Конспект НОД «Сердце матери лучше солнца греет»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Для воспитателей дошкольнх учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Сердце матери лучше солнца греет» | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Сердце матери лучше солнца греет»
Цель: формировать у детей представление о духовно-нравственных нормах.
Познавательное развитие : расширять знания и представления детей о многогранном образе матери, развивать воображение и творческую активность детей
Речевое развитие: Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими маму
Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, воспитывать у детей чувство любви к самому близкому и родному человеку — маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Физическое развитие: развитие мелкой моторики обеих рук.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра,
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся она ясно и становится тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Воспитатель : — Подумайте и скажите, пожалуйста, почему маму сравнивают с солнышком, чем солнце и мама похожи друг на друга?
Дети : — Мама и солнце похожи, потому что дают тепло. Мама и солнце ласковые. Солнышко все время светит, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.
Воспитатель : — В народе говорят « Сердце матери лучше солнца греет » . Как вы это понимаете?
Дети : Пусть на улице солнце светит, но, если мамы дома нет, скучно, тоскливо, грустно, и наоборот, пусть на улице мороз или дождь, а мама рядом с тобой, то ничего не страшно, тепло и уютно.
Воспитатель : В старину в семье особо почитали мать. Без матери дети – сироты. Сердце матери греет лучше солнца. И, конечно же, мать не заменить мачехой, даже добрая мачеха все же не мать.
• Вы любите маму? Как вы проявляете свою любовь к ней? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и ложки, кормлю домашних животных; протираю пыль, убираю игрушки)
• А какие пословицы и поговорки вы знаете о матери?
Дидактическая игра «Назови пословицу»
— Лучше мамы друга не найдёшь.
— При солнышке тепло, при матери добро.
— Птица рада весне, а ребёнок матери.
— Сердце матери лучше солнца греет.
Воспитатель : давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Пальцы — дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их) .
Вот большой! А этот — средний.
Безымянный и последний — наш мизинец, малышок!
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому) .
Дидактическая игра (с мячом) «Закончи предложение» .
Сын высокий, а папа ещё…/выше/.
Брат – сильный, а папа ещё…/сильнее/.
Дед добрый, а бабушка ещё…/добрее/.
Папа молодой, а брат ещё…/моложе/.
Как вы можете проявить свою любовь – только ли словами?
Мало сказать, мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.
• Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;
• Положить варежки сушиться на батарею;
• Налить котёнку чистой водички;
• Самому постараться заправить свою кровать;
• Убирать игрушки без напоминания;
• Помогать накрыть на стол : подать хлеб, разложить ложки и вилки;
И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания!
Игра «Правильно – неправильно»
Выбираем дела, которыми мы можем порадовать родителей:
— Убирать за собой одежду. Разбрасывать одежду по всем стульям.
— Мыть свою тарелку. Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.
— Чистить зубы. Ходить грязнулей.
— Прибирать кровать. Оставлять кровать не прибранной.
— Замечать, когда папа и мама устали. Не замечать, когда папа и мама устали.
Воспитатель : кто хочет прочитать стихи о маме? ( по мнемотаблице)
Чтение стихов о маме.
Воспитатель: Ребята, скоро у всех мам будет праздник, День Матери. Как мы с вами можем поздравить мам? (дети предлагают варианты, как можно поздравить мам) .
Воспитатель : Ребята, а я предлагаю подарить мамам украшение, которое носят на шее.
А теперь приступим к нашей работе (кулон из солёного теста).
1. На раскатанной лепёшке обвести шаблон из картона «сердечко» стекой, лишнее убрать.
2. Скатываем 3 шарика побольше и 5 шариков поменьше. 3 больших шарика это будут листики, а 5 поменьше лепестки цветочка.
3. Сплющиваем наши шарики. Листья делаем заострённые (оттягиваем тесто ) . С помощью стеки делаем полоски на листьях.
4.Смачиваем середину изделия и прикрепляем цветок. Можно украсить изделие отпечатками: колпачки от фломастеров и т. д.
5.Сделать отверстие для ленточки.
Воспитатель: Ребята, украшение мы слепили. Сейчас мы их оставим сушиться, а когда они высохнут, мы их раскрасим, вденем красивые ленточки и подарим мамам.
Источник
Этическая беседа «Сердце матери лучше солнышка греет»
Елена Ефимчева
Этическая беседа «Сердце матери лучше солнышка греет»
Программное содержание. Пропагандировать русскую народную культуру, приобщая дошкольников к её традициям. В атмосфере занятия давать каждому ребёнку проявлять свои творческие возможности, инициативу, эмоциональную восприимчивость. Формировать у детей образ мамы. Укреплять чувство особого почитания матери, поддержания народной традиции бережного отношения к матери.
1. беседа «Моя мама».
2. Рассматривание фотографий своих мам.
3. Составление рассказа о своей маме.
4. прослушивание и пение песен о маме.
5. заучивание стихов, пословиц.
6. участие в празднике «при солнышке тепло, при
1. чтение произведений о маме.
2. организация сюжетно-ролевой игры «Моя мама».
3. фотовыставка «Моя мама».
4. рисование на тему «Моя мама».
5.Работа с родителями : консультация для родителей
«Значение народных традиций в семьях воспитанников».
6.Дидактические игры : «Помощница», «Заправь постель
красиво»,» Накрой стол к чаю».
7. Совместное посещение праздника ко дню Матери в
Павлищевском Доме Культуры.
Методы и приёмы:
1. Сюрпризный момент.
2.Словесные: беседа проблемного изложения.
4.Игровые : проведение динамической разминки
5.Практические : дидактическая игра «Поможем маме».
Ход занятия.
— Ребята, к нам сегодня на занятии пришли гости, поздоровайтесь с ними. Давайте поговорим с вами о самом близком человеке.
Включить мобильный телефон с музыкой:
Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе.
Мама — жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе…
Вы догадались, можете назвать самого близкого человека. Конечно, это мама. А все ли дети знают имена своих мам? (ответы детей).
— От маминой улыбки становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком : «Что солнышко в небе, что мама в дому». Кто хочет прочитать добрые стихи о своей мамочке?
Я смотрю на солнце –
Моё солнце – мама
Новый день, весёлый день
Своим сердцем ласковым,
Ты ко мне прижмись.
Маму крепко поцелую,
Обниму её, родную.
Очень я люблю её
Мама – солнышко моё!
— Вот как красиво отразили дети в своих стихах, какие чудеса хранит мамина улыбка. Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.Дети приготовили мудрые пословицы о маме:
Птица рада солнышку, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
У ребёнка заболит пальчик, а у мамы – сердце.
А ваши мамы поют вам песенки перед сном? Мы тоже знаем колыбельную. Давайте возьмём свои игрушки и споём колыбельную, как мама.
Дети берут мягкие игрушки и поют,укачивая:
Ты закрой, закрой глазок,
Ты поспи ещё часок.
Зайцы спят на травушке,
Утки на муравушке.
Детки все по люлечкам.
Всему миру спать велят.
(тихо укладывают кукол)
— Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза? (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).
А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). Почему мамы защищают своих детей? (ответы детей). «Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руки, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И, о, чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где заболит и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.
Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).
— А вы помогаете своим мамам? Хотите помочь своей маме постирать бельё? Вставайте, помогайте!
Дружно маме помогаем
Мы бельё стираем сами.
Мы бельё намылим сами
И потрём его руками.
Отжимаем и стряхнём
И повесим дружно.
1, 2, 3, 4, подтянулись
Хорошо мы потрудились!
— Молодцы, мамы будут рады, что у них такие замечательные помощники! А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей).
А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам? Споём об этом песенку. Песня- инсценировка «Я пеку».
А сейчас мы узнаем, читают ли мамы вам на ночь сказки? (загадки о сказках).
— Нужно ли жалеть маму, когда обидел её? Как поднять маме настроение». Споём весёлую песенку о маме. (песня на выбор).
— Часто ли вы говорите своей маме спасибо?
— Помогаете ли мамам, когда она устаёт?
— Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?.
Предложить закрыть глазки, послушать музыку и представить букет любви, который вы хотели бы подарить своей маме. Рассказать о нём после прослушивания, предложить нарисовать и подарить мамам.
Круглый стол с родителями к Всероссийскому Дню Матери «Сердце матери лучше солнца греет» (первая младшая группа) руглый стол с родителями к Всероссийскому Дню Матери «Сердце матери – лучше солнца греет» в 1 младшей группе Цель: Поздравление с праздником.
Сердце матери лучше солнца греет Программное содержание: I. Образовательная задача Познакомить с особенностями распределения мужчин и женщин в семье. Активизировать в словаре.
Источник
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Сердце матери лучше солнца греет»
Галина Уткина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Сердце матери лучше солнца греет»
Познавательное развитие: расширять знания и представления детей о многогранном образе матери, развивать воображение и творческую активность детей
Речевое развитие: Формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими маму
Социально-коммуникативное развитие: формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, воспитывать у детей чувство любви к самому близкому и родному человеку — маме, стремление ей помогать, радовать ее;
Физическое развитие: развитие мелкой моторики обеих рук.
Ход занятия. Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся она ясно и становится тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Воспитатель: — Подумайте и скажите, пожалуйста, почему маму сравнивают с солнышком, чем солнце и мама похожи друг на друга?
Дети: — Мама и солнце похожи, потому что дают тепло. Мама и солнце ласковые. Солнышко все время светит, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.
Воспитатель: — В народе говорят «Сердце матери лучше солнца греет». Как вы это понимаете?
Дети: Пусть на улице солнце светит, но, если мамы дома нет, скучно, тоскливо, грустно, и наоборот, пусть на улице мороз или дождь, а мама рядом с тобой, то ничего не страшно, тепло и уютно.
Воспитатель: В старину в семье особо почитали мать. Без матери дети – сироты. Сердце матери греет лучше солнца. И, конечно же, мать не заменить мачехой, даже добрая мачеха все же не мать.
Сегодня я вам расскажу про девочку Крошечку-Хаврошечку, про ее злую мачеху, и вы поймете, как важно беречь родную матушку. Ведь не зря говорят «семья вместе – душа на месте»
Воспитатель читает сказку и задает вопросы.
• Как мачеха относилась к родным дочерям, а как к Крошечке-Хаврошечке?
• Кто помогал Крошечке-Хаврошечке?
• Как сделать, чтобы мачеха была доброй?
• Какие вы еще сказки знаете, где вместо матушки – мачеха?
• Вы любите маму? Как вы проявляете свою любовь к ней? (помогаю маме – убираю свою постель, мою чашки и ложки, кормлю домашних животных; протираю пыль, убираю игрушки)
• Будете ли вы ухаживать за своей мамой, когда она будет старенькой? (я буду заботиться о них, так же как она заботится о бабушке и дедушке).
• А какие пословицы и поговорки вы знаете о матери?
Дидактическая игра «Назови пословицу»
— Лучше мамы друга не найдёшь.
— При солнышке тепло, при матери добро.
— Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
— Птица рада весне, а ребёнок матери.
— Мать кормит детей, как земля людей.
— Куда мама, туда и ребёнок.
— Сердце матери лучше солнца греет.
— Мать, как солнышко: и поможет и обогреет, и путь покажет
— Материнская ласка не знает конца.
— Золото не стареет, а мать цены не имеет.
— Мать, как солнышко: и поможет и обогреет, и путь покажет.
Воспитатель: давайте теперь немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Пальцы — дружная семья.
Друг без друга им нельзя.
(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).
Вот большой! А этот — средний.
Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!
Чтобы пальцы дружно жили,
(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)
Будем их соединять и движенья выполнять.
(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).
Воспитатель: Раньше, когда люди были глубоко верующими, они старались соблюдать заповеди Божьи, в том числе и о почитании родителей. Перед каким либо делом брали у родителей благословение, чтобы дело было сделано хорошо. Родители произносили для своих детей молитву, чтобы Господь помог им во всех делах и начинаниях.
Может быть, кого-то из вас мамы крестят перед сном или в каких-то других случаях? Так они благословляют вас, чтобы молитва хранила вас и оберегала.
Так проявляется к вам родительская любовь и забота, а вы должны любить своих родителей и прислушиваться к их советам.
Как вы можете проявить свою любовь – только ли словами?
Мало сказать: Мамочка, я тебя так люблю! Хотя и добрые слова важны, но ещё важнее доказать свою любовь делом.
• Придя с прогулки повесить одежду аккуратно на вешалку;
• Положить варежки сушиться на батарею;
• Налить котёнку чистой водички;
• Самому постараться заправить свою кровать;
• Убирать игрушки без напоминания;
•Помогать накрыть на стол: подать хлеб, разложить ложки и вилки;
И много других добрых дел, которые вы сами догадались сделать, без напоминания!
Воспитатель: Я знаю, что вы любите стихотворения, кто хочет почитать стих о маме?
Чтение стихов о маме.
• О чем сегодня была наша беседа?
• Что нового узнали?
• О чем была прочитанная сказка?
• Что вам понравилось больше всего?
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Одинокий котёнок» Тема: Одинокий котёнок Задачи: учить детей соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, обучать моральным нормам; создать.
Конспект дополнительного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Ангелы с нами» План занятия 1. Введение. 2. Рассматривание внешнего вида фигур Ангелов. Беседа с детьми о значении Ангела-Хранителя в жизни каждого человека.
Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.
Конспект мультимедийного занятия по духовно-нравственному воспитанию «Таинственная гжель» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Знакомство с избой» Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с русской избой» Провела и подготовила:.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «Пост» МКДОУ Евстратовский детский сад. Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чем фантазия отличается ото лжи?» Цель: Научить детей различать.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Радость послушания» город Ульяновск «Начальная школа № 200» Конспект образовательной деятельности по социокультурным истокам на тему: «Радость послушания».
Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Православный календарь» Цель: — познакомить детей с православным календарём; — познакомить детей с православными праздниками в декабре; — совершенствовать речь.
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Сердце матери лучше солнца» Цель:развивать у детей уважительное отношение к мамам, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Форма проведения:совместное.
Источник