Меню

Сергей есенин восход солнца аудио

Восход солнца

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилася ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

Статьи раздела литература

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Есенин Сергей — Весна

Весна
стих

Весна на радость не похожа,
И не от солнца желт песок.
Твоя обветренная кожа
Лучила гречневый пушок.

У голубого водопоя
На шишкоперой лебеде
Мы поклялись, что будем двое
И не расстанемся нигде.

Кадила темь, и вечер тощий
Свивался в огненной резьбе,
Я проводил тебя до рощи,
К твоей родительской избе.

И долго-долго в дреме зыбкой
Я оторвать не мог лица,
Когда ты с ласковой улыбкой
Махал мне шапкою с крыльца.

читает Р.Клейнер
Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) — российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.).
С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас — Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 — 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 — 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Здесь выражена его любовь ко всему живому, к жизни, к родине (“Выткался на озере алый свет зари. ”, “Дымом половодье. ”, “Береза”, “Весенний вечер”, “Ночь”, “Восход солнца”, “Поет зима — аукает. ”, “Звезды”, “Темная ноченька, не спится. ” и др.)
Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога. ”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом. ”, “Закружилась листва золотая. ” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу. ”, “Отговорила роща золотая. ”, “Мы теперь уходим понемного. ” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Читайте также:  Самое раннее время восхода солнца

Источник

Есенин Сергей — Выткался на озере алый свет зари. .

Сергей Есенин
стих

Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.

Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.

Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.

И пускай со звонами плачут глухари,
Есть тоска веселая в алостях зари.

Рафаэ́ль Алекса́ндрович Кле́йнер (род. 1 июня 1939, д. Рубежное, Луганская область, УССР, СССР) — российский театральный режиссер, Народный артист России (1995 г.).
С 1967 по 1970 г. был актёром Московского Театра Драмы и Комедии на Таганке.
В настоящее время режиссер и сценарист Московской филармонии

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)
Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас — Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, устное народное творчество, а главное — русская классическая литература оказали сильное влияние на формирование юного поэта, направляли его природный талант. Сам Есенин в разное время называл разные источники, питавшие его творчество: песни, частушки, сказки, духовные стихи, “Слово о полку Игореве”, поэзию Лермонтова, Кольцова, Никитина и Надсона. Позднее на него оказывали влияние Блок, Клюев, Белый, Гоголь, Пушкин.
Из писем Есенина 1911 — 1913 годов вырисовывается сложная жизнь поэта. Все это нашло отражение в поэтическом мире его лирики 1910 — 1913 годов, когда им было написано более 60 стихотворений и поэм. Здесь выражена его любовь ко всему живому, к жизни, к родине (“Выткался на озере алый свет зари. ”, “Дымом половодье. ”, “Береза”, “Весенний вечер”, “Ночь”, “Восход солнца”, “Поет зима — аукает. ”, “Звезды”, “Темная ноченька, не спится. ” и др.)
Наиболее значительные произведения Есенина, принесшие ему славу одного из лучших поэтов, созданы в 1920 — е годы.
Как всякий великий поэт, Есенин не бездумный певец своих чувств и переживаний, а поэт — философ. Как всякая поэзия, его лирика философична. Философская лирика — это стихи, в которых поэт говорит о вечных проблемах человеческого бытия, ведет поэтический диалог с человеком, природой, землей, Вселенной. Примером полного взаимопроникновения природы и человека может служить стихотворение “Зеленая прическа” (1918). Одно развивается в двух планах: березка — девушка. Читатель так и не узнает, о ком это стихотворение — о березке или о девушке. Потому что человек здесь уподоблен дереву — красавице русского леса, а она — человеку. Березка в русской поэзии — символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.
Поэзией природы, мифологией древних славян проникнуты такие стихотворения 1918 года, как “Серебристая дорога. ”, “Песни, песни о чем вы кричите?”, “Я покинул родимый дом. ”, “Закружилась листва золотая. ” и т.д.
Поэзия Есенина последних, самых трагичных лет (1922 — 1925) отмечена стремлением к гармоническому мироощущению. Чаще всего в лирике ощущается глубокое осмысление себя и Вселенной (“Не жалею, не зову, не плачу. ”, “Отговорила роща золотая. ”, “Мы теперь уходим понемного. ” и др.)
Поэма ценностей в поэзии Есенина едина и неделима; в ней все взаимосвязано, все образует единую картину “родины любимой” во всем многообразии ее оттенков. Это и является высшим идеалом поэта.
Уйдя из жизни в 30 лет, Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследство, и пока живет земля, Есенину — поэту суждено жить с нами и “воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”.

Читайте также:  Юбка солнце с замком сзади

Источник

Сергей Есенин — Восход Солнца: Стих

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

Анализ стихотворения «Восход Солнца» Есенина

Юношеские стихи «Восход Солнца» Сергея Есенина – попытка передать словами рассветные краски над родным селом.

Стихотворение написано не позднее 1912 года. Скорее всего, в этот период поэт – еще ученик школы. Его дальнейший путь, казалось, был определен: стать сельским учителем. Ранние стихотворные опыты издателей не впечатляли, с сочувствием к ним относился лишь один из его школьных учителей, который и сохранил тетрадку с первыми стихами С. Есенина. В жанровом отношении – пейзажная зарисовка, 3 строфы с перекрестной рифмовкой. Поэт здесь выступает созерцателем, но отнюдь не мечтателем. Его небесная картина создана рукой начинающего реалиста. Он ставил перед собой цель передать мельчайшие оттенки и переходы света, учился у природы точности образа и слова. Стих создан в классической традиции, скорее даже XIX века, чем того самого Серебряного, расцвет которого пришелся на юность поэта. Первая строка – будто из народной песни. Цветопись – основной прием стиха (красный, голубой, золотой). В первой строфе небо еще «темно-голубое». Затем сквозь него пробивается солнечное сияние. Конечно, это не первый восход, подсмотренный автором. Однако он пытается увидеть его свежим, нешаблонным взглядом. В последней строфе он невольно признается, что не смог уловить миг перехода к утру: «осветили землю вдруг». День стремительно вступает свои права. В стихе хватает средств выразительности. Эпитеты «темно-голубом» и «ярко-золотые» можно счесть индивидуально-авторскими. Среди прочих эпитетов: полоса ясная (это еще и инверсия), блеске золотом, небеса голубые. Глагольных рифм, считающихся неинтересными, поэт сумел избежать. Впрочем, зато в первой и последней строфах – есть рифмы и вовсе одинаковые. Повторы слов, анафора (лучи), перечисления, приставочные глаголы (рассыпались, расстилаются), метафоричность. Инверсия: загорелась зорька. Уменьшительные слова, подчеркивающие трепетную интонацию поэта: солнышка, зорька. Вообще, в стихе есть что-то полудетское по форме и содержанию. Ранняя лирика поэта частенько переполнена сетованиями на судьбу-злодейку, здесь же он совершенно забыл о себе. Возможно, стихотворение предназначалось автором для сборника «Больные думы», который, впрочем, издатели отвергли. При жизни поэта оно так и не было опубликовано.

Читайте также:  Вид солнца с марса

В «Восходе Солнца» С. Есенин учится поэзии у небес и солнечного света, дебютирует как пейзажист.

Источник

Сергей есенин восход солнца аудио

Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.

Анализ стихотворения «Восход Солнца» Есенина

Юношеские стихи «Восход Солнца» Сергея Есенина – попытка передать словами рассветные краски над родным селом.

Стихотворение написано не позднее 1912 года. Скорее всего, в этот период поэт – еще ученик школы. Его дальнейший путь, казалось, был определен: стать сельским учителем. Ранние стихотворные опыты издателей не впечатляли, с сочувствием к ним относился лишь один из его школьных учителей, который и сохранил тетрадку с первыми стихами С. Есенина. В жанровом отношении – пейзажная зарисовка, 3 строфы с перекрестной рифмовкой. Поэт здесь выступает созерцателем, но отнюдь не мечтателем. Его небесная картина создана рукой начинающего реалиста. Он ставил перед собой цель передать мельчайшие оттенки и переходы света, учился у природы точности образа и слова. Стих создан в классической традиции, скорее даже XIX века, чем того самого Серебряного, расцвет которого пришелся на юность поэта. Первая строка – будто из народной песни. Цветопись – основной прием стиха (красный, голубой, золотой). В первой строфе небо еще «темно-голубое». Затем сквозь него пробивается солнечное сияние. Конечно, это не первый восход, подсмотренный автором. Однако он пытается увидеть его свежим, нешаблонным взглядом. В последней строфе он невольно признается, что не смог уловить миг перехода к утру: «осветили землю вдруг». День стремительно вступает свои права. В стихе хватает средств выразительности. Эпитеты «темно-голубом» и «ярко-золотые» можно счесть индивидуально-авторскими. Среди прочих эпитетов: полоса ясная (это еще и инверсия), блеске золотом, небеса голубые. Глагольных рифм, считающихся неинтересными, поэт сумел избежать. Впрочем, зато в первой и последней строфах – есть рифмы и вовсе одинаковые. Повторы слов, анафора (лучи), перечисления, приставочные глаголы (рассыпались, расстилаются), метафоричность. Инверсия: загорелась зорька. Уменьшительные слова, подчеркивающие трепетную интонацию поэта: солнышка, зорька. Вообще, в стихе есть что-то полудетское по форме и содержанию. Ранняя лирика поэта частенько переполнена сетованиями на судьбу-злодейку, здесь же он совершенно забыл о себе. Возможно, стихотворение предназначалось автором для сборника «Больные думы», который, впрочем, издатели отвергли. При жизни поэта оно так и не было опубликовано.

В «Восходе Солнца» С. Есенин учится поэзии у небес и солнечного света, дебютирует как пейзажист.

Источник

Adblock
detector