Меню

Серп луны рогами кверху

Как определять погоду по Луне: секреты наших предков

Рассмотрим некоторые известные народные приметы о погоде по Луне. Большое значение в старину придавалось тому, как расположена молодая Луна — рогами вверх или рогами вниз. Считалось, что лежачая Луна (то есть рогами вверх) предвещает дурную погоду («Молодык висить пузом вниз — на дощь»); если в первой четверти лунный серп в стоячем положении, приближающемся к вертикальному, или же в косом, то это предвещает сухую погоду; лежачий месяц — к дождю; «У молодого месяца рога на полночь (вверх) — быть зимою холоду, а летом ветрам».

Народные приметы о погоде по Луне

Если у месяца нижний рог тонкий, а верхний толстый, то первая половина месяца будет погожая, вторая ненастная, и наоборот).

• При новой Луне и при ее исходе погода меняется: сырая на сухую, теплая — на морозную, пасмурная — на ясную.

• При новолунии бывает дождь или снег, на ущербе — тоже, в остальное время осадки случайны, при полнолунии — редки.

• Какова погода при рождении Луны, такая простоит всю первую половину месяца; какая погода на полнолунии, такая простоит вторую половину.

• Если молодик (молодой месяц) обвевается ветром — весь месяц будет ветреный.

• Если молодик обмывается дождем — весь месяц будет дождливый.

• Молодой месяц пологий — весь месяц дождь.

• Когда месяц родится вниз рогами (к югу), то зимою будет теплый, а летом жаркий месяц; когда рогами вверх, то зимою холодный, а летом ветреный.

• Если в начале месяца Луна обращена рожками к небу, а округлостью к земле, то несколько дней будет солнечная и теплая погода. Она может простоять такой и весь месяц.

• Если Луна висит на небе вниз рогами и вверх спиной (последняя четверть), то долго будет пасмурно и ненастно.

• Когда молодой месяц на рогу стоит, то называется «текун» и предвещает дождливую погоду.

• У молодого месяца рога на полночь (вверх), быть зимою холоду, а летом — ветрам.

• Месяц на копытцах — к холоду, на спине — к теплу, дождику или снегу.

• Рога Луны остры и ярки — к вёдру. Круты — к морозу, отлоги рога — к ненастью.

• Крутой месяц — к холоду.

• Ясная круторогая Луна летом — к вёдру, зимою — к стуже.

• Тусклый месяц — к мокроти. Ясный — к суху. В синеве — к дождю, в красне — к ветру, с ушами — к морозу.

• Если месяц в тусклой дымке, будет продолжительное ненастье.

• Ясная, кругловатая Луна — зимой к стуже, летом — к вёдру.

• Если месяц кажется большим, красноватым — будет дождь, туманным — погода испортится, очень белым и блестящим — будет холодно. Зеленоватый месяц — на дождь.

• Луна покраснела — жди ветра-пострела.

• Месяц в тусклой дымке — к затяжному ненастью.

• Если зимою Луна бледнее обыкновенного и на ней замечаются разноцветные полоски, то жди сильной бури со снежной метелью.

• Кольцо вокруг Луны — к ветру, холодной и суровой погоде.

• Если круг около Луны сперва большой, а потом постепенно уменьшается, то дождь или ветер будет наверняка; если круг расширяется и потом исчезает, то жди хорошей погоды.

• Кольцо около Луны — к ветру; Луна в круге красноватом — тоже к ветру; бледном — к дождю, к ненастью.

• Луна с окружьем — к морозу.

• Туманный круг около месяца (зимой) — к метели.

• Светлый круг около Луны при ясной погоде предвещает дождь.

• Радужный круг около Луны — к ветрам и ненастью.

• Если около Луны появится кольцо и тотчас исчезнет, еще до утра погода испортится.

• Если Луна в большом синем кругу, то будет сильный ветер; если же Луну окаймляет небольшой красный кружок, то будет мороз.

• Народные приметы о погоде по Луне. Если круг образуется близко от Луны — на другой день дождь; если далеко — через один, два, три дня зимою будет вьюга.

• Огородь около месяца — к переменной погоде.

• Если во время полнолуния появится вокруг Луны круг, будет ненастье к концу месяца.

• Красноватый круг около Луны, скоро пропадающий, — к вёдру; два круга или один тусклый — к морозу.

Читайте также:  Где бы мы не были мы всегда видим одну луну

• Луна, имеющая около себя ясный круг, то расширяющийся, то исчезающий, сулит ясную погоду, если Луна имеет два или несколько таких кругов или же один, но туманный и неясный, то это к морозу; если круг красный — жди ветра, а зимой — снега.

• Если в новолуние выпадает снег, то он скоро может растаять.

• Ненастье в новолуние — в конце месяца дождь будет как из ведра.

• Если в четвертый день по нарождению месяца ясно, то и весь месяц ясно; если ненастно, то весь месяц ненастно.

• В пятый день по новолунии почти всегда сильный ветер.

• Если на шестой день новолуния месяц покажется огненно-красным, будет ветер.

• За три дня перед полнолунием — перемена погоды.

• Перед ущербом Луны за три дня — перемена погоды.

• После рождения Луны через семь дней — перемена погоды.

• Какова погода при рождении Луны, такая простоит всю первую половину месяца; какая погода на полнолунии, такая простоит вторую половину.

• Если перемена Луны (нарождается Луна) происходит утром — будет теплая погода, а если вечером — холодная.

• Народные приметы о погоде по Луне. Если Луна темнеет, приближаясь к горизонту, ожидай дождя.

• Во время полнолуния светлый и чистый месяц — хорошая погода, темный и бледный — дождь.

• Какая погода на ущербе Луны, такая будет и в течение всей четверти.

• На переходе (конец последней четверти и начало новой) большей частью бывает ненастье.

• На ущербе обыкновенно бывают дожди.

• Последняя четверть Луны — гнилая.

• На молодом месяце рыба хорошо клюет.

• Строевой лес руби в полнолуние, вырубленный на ущербе — сгнивает.

Народные приметы по Луне и ветру

Не менее важным считалось и появление молодой Луны в ветреную погоду. Это сулило снег или дождь. Причем, если перемена месяца происходит при северном ветре, погода весь месяц будет плохой.

Имело значение и с какой стороны появляется молодой месяц: если молодой месяц появляется с северной стороны, будет две недели холоду, а если с южной — будет тепло; когда месяцу быть сухим, он появляется с севера.

Для полнолуния было определяющим, с какой стороны дует ветер: полнолуние при восточном ветре приносит холодную погоду надолго. Появление месяца в тумане предвещало длительную непогоду, а если месяц был ясно виден — сухую погоду. Англичане говорили по этому поводу: «Туман на старом месяце никогда от жажды не умрет, старый месяц в тумане золота стоит; туман же на молодом месяце никогда без жажды не обойдется».

Источник

Серп луны рогами кверху

За материал благодарю Бабу Ягу (ижица), за часть материала отдельно сайт: за напоминание Linnen и Dancing Witch.


Исторически Лунницы – металлические украшения из бронзы или серебра (реже золота) в виде полумесяца. Эти обереги отражают почитание луны, связанное с культом плодородия. В связи с универсальностью, украшения этого типа были распространены и в др. Египте, и у большинства земледельческих народов Европы и Азии.
Оберег (он же амулет), по замыслу изготовителя, обладает способностью оберегать его владельца от разных бедствий, в частности, от происков недоброжелательных духов. Лунница испокон веков является оберегом женского здоровья. Считается, что она предотвращает развитие различных заболеваний, способствует легкому течению беременности, уменьшает боль при родовых схватках. В X — XII вв., наряду с другими амулетами, оберегами и талисманами, на Руси были широко распространены в качестве женского оберега лунницы.

Носились они как элемент ожерелья, серьги, нагрудные подвески, элементы головного убора,а также крепились к поясу. Просуществовали вплоть до XIII века; в течение периода монголо-татарского ига эта традиция была утрачена, в то же время усиление христианства могло способствовать забвению языческого наследия.
Украшения в виде лунницы сохраняются и по сей день в составе национального костюма у некоторых народов Индии.


«лунница», Музей Древней Цивилизации АФН, Россия, Москва, 2007.

Эта «Лунница» датирована 8-ым – 11-ым вв., изготовлена литьём из меди. Найдена в Новгородской области России. Аналогичные «лунницы» распространены по Руси повсеместно


Лунница и её аналоги: слева сверху – «лунница» радимичей; слева снизу – «лунница» из Владимирских курганов, 10 – 12 вв. (по М.В. Седовой); справа сверху – «лунница» 10 – 13 вв.; справа снизу – копия «лунниц» радимичей, г. Воротынск и вятичей, р. Высса.

Изображение имеет три реперные символические точки :
Малый треугольник слева (1) – устоявшийся символ молодого месяца. Молодой месяц именно так и выглядит (выгнутостью вправо). К слову, на карте «Таро» «Колесница», как известно, несущих определённый символизм, пара месяцев расположена на плечах воина именно таким образом – на левом (от зрителя) плече молодой месяц, на правом – старый.
Соответственно, правый малый треугольник символизирует старый месяц (2). Астрономический знак спутника Земли Луны изображается именно так.
В центре композиции находится треугольник, расположенный вершиной вниз. Это также устоявшийся символ славянской богини Мары (женский символ) (3)

Исходя из описания, мы можем с твёрдостью констатировать — перед нами изображение астрономического цикла развития видимого диска Луны – от молодого Месяца до полной Луны и, далее, до старого Месяца.

Рассматривая полосы поднятия рельефа и его понижения как риски, сообщающие о чередовании неких событий, детализирующих указанное выше развитие Луны, мы обнаруживаем полное совпадение количества светлых и высоких рисок с количеством дней в астрономическом месяце.

Как известно, лунный месяц имеет 28 дней.
Считаем количество выступающих рисок в одной половине «лунницы» (от центра): 1 – луч малого угла, расположенного на оси симметрии; 2 – луч большого угла, расположенного там же; 3, 4, 5 – три наклонные полосы; 6, 7 – два луча молодого Месяца.
Между этими семью рисками находятся 7 рисок, образованных зоной понижения рельефа.
В сумме обе семёрки рисок дают нам 14 дней.
Таким образом, в обеих половинках «Лунницы» содержится рисок числом, соответствующим 28-и дням. Что составляет календарный лунный месяц.

Из книги Б. А. Рыбакова «Язычество Древней Руси», Часть третья «Двоеверие — 11-13 века», глава «Народные обереги»:

«Самой интересной для нас частью женских украшений являются специальные амулеты-обереги, включавшиеся в ожерелье или подвешивавшиеся особо (в области сердца или в «калите» y пояса). Обереги были как в виде отдельных подвесок, так и целыми наборами. Магическое и апотропеическое значение этих украшений не вызывает сомнений:
Лунницы (полумесяц, обращенный рогами вниз) зачастую рассматриваются как девичье украшение:
Возможно, что лунницы (сохраняя заклинательное обращение к ночному светилу(!)) изображали вместе с тем небосвод с его двумя небесами, нависающий над землей, которая представлена или в виде крестообразно расположенных пяти квадратиков или в виде креста.
.
На лунницах мы видим и три позиции солнца, и косые линии дождя, и зигзаговые или капельно-точечные линии, свидетельствующие о стремлении изобразить два слоя небесной воды: верхний слой — «хляби небесные» и нижний слой — «прапруда» — дождь, изливаемый на землю. Синтез трех элементов мифа дают подвески-кольца, у которых внутри кольца-солнца помещена лунница-небосвод, а под лунницей четкие, крестообразно расположенные квадратики земли.

Кроме небесных символов, на подвесках есть такие элементы, которые позволяют считать их символами земли. Таковы косые решетки, которые дают в центре архаичный узор из четырех косо поставленных квадратов.

Лунница — исключительно женский оберег, так как луна всегда считалась женской планетой. Лунница оберегала от ночных духов и нави, просыпающихся при свете луны. Их изготавливали, как правило, из серебра или другого серебристого металла, символизирующего луну. В XII-XIII вв., особенно на вятической земле, были распространены круглые прорезные подвески, в центре которых помещены изображения лунницы и креста. Такие подвески представляют собой единый солярно-лунарный символ. В языческих представлениях солнце и луна являются космической брачной парой и покровителями супружества. Солнце и луна благоприятствовали жизни, здоровью и благополучию человека — отсюда охранительное значение их символов на амулетах.
Наша подвеска повторяет привески на вятичском ожерелье XI в., хранящемся в ГИМ.»

Эта круглая прорезная привеска-лунница также объединяет в себе солярную и лунарную символику. Между рогов лунного серпа находится один из вариантов символа засеянного поля — знака плодородия и материнства, что еще более усиливает этот оберег, как универсальную защиту женщины в любом аспекте ее жизни. Узор на этой луннице отражает космогонические представления славян, связанные с земледельческой магией. Тут символически изображен небесный свод с солнцем посередине, земля и струи благотворного дождя, обозначенные косыми рядами мелкой зерни. Дождь есть акт бракосочетания земли и неба, в результате которого мать-земля родит всевозможные плоды и злаки.

>>.Иной ракурс.
Из материалов Общества «Белые традиции»:

«В. П. Даркевич, исходя из того, что в русском фольклоре «месяц» (луна) является мужским началом, считает возможным дать такое толкование разряду подвесок-лунниц с крестом: «Композиция из луны с крестом могла обозначать неразрывность, единство мужского (месяц) и женского (солнце) начал, быть символом супружества».

Неизвестно, представляется ли возможным восстановить то прежнее понимание предками лунницы, каким оно было на Руси, насколько вообще существующие официальные исторические работы правильно трактуют эту символику, ведь она связана конкретно с лунными, а значит темными богами.

Луна, месяц – мужское божество у германцев, балтов, вообще индоевропейцев, значит и русских. Мани (луна, месяц) у скандинавов имел два аспекта, две ипостаси, как и солнце. Священный духовный свет почитался особенно, поэтому у воды поклонялись луне, т.к. от воды отраженный солнечный свет отражался еще раз. Велес и Мара связаны с ночью, луной и смертью, потусторонним миром, обителями мертвых, водными пространствами, скрытой и первородной, особенной жизненной силой.

В русских и украинских стихах хозяин дома уподобляется месяцу, жена его солнцу, правда бывает и наоборот. Конечно, в русском язычестве наиболее вошло в обиход, что солнце – непременно мужской аспект, луна – женский, но другие ветви европейской традиции не дадут нам заблуждаться, потому что все-таки наши боги имеют андрогинную природу, а значит, верны различные суждения. Правда, все-таки есть разница в символическом отображении этих аспектов, но которой, по всей видимости, можно также придавать различные значения и подвергать различным трактовкам, арийское знание универсально. Так, например, открытая вверх дуга лунного серпа может означать не мужское, а опять же женское начало, чашу, собирающую и хранящую, Грааль, тогда опущенная вниз она будет чашей, дарящей и проливающейся, питающей. Данная работа посвящена лишь иному из многих пониманий (имеется в виду материал, подготовленный Общиной «Белые традиции»).

Лунница, которая рогами вниз, выражает женский аспект, являет собой темных, лунных, подземных, земных, водных богинь. Она более выражает пассивное начало, а визуально походит на врата, пещеру, ограниченный свод указывает на спуск, погружение. Окно, отверстие, скрытый выход. Куда? В пространства как их описывает Герман Вирт – к Белой Женщине (Белой Богине у кельтов — Арианрод), Великой Матери, Черной Матери, где скрыты безграничные космические потенции, священные знания рун, любви, преобразования и бессмертия. Она убивает своим серпом, но и воскрешает своей любовью. Символика лунницы хранит в себе не только обережью суть, но и мистерию смерти, поэтому Морану предки всегда изображали с серпом в руки, как устрашительницу Яви, воительницу Нави: «Подсече ему (Мара, Смерть) ноги косою, и взем серп — и захвати его за шею, и взем малый оскордец — и нача отсекать нозе и руце и вся составы его, и расслабеша жилы его». В чем мы видим забытую и уже не понимаемую предками гиперборейскую науку, где главной целью было достижение освобождения от животного, материального начала, бессмертия и тотального преображения. Знание было усечено Серпом Мораны.

Мужской аспекте — полумесяцем рогами вверх. Символ этот принадлежит по праву, как Яриле, так и Велесу, вообще не только подземным, но даже космическим божествам, ибо Велес ассоциируем с Млечным Путем. Они не являются собственно солнечными божествами, но, как и Митра, света вообще, так и сокрытого. Очевиден космотеистический их аспект, ибо Митра всегда изображаем на фоне многих космических светил. Визуально в символе отображено, что была достигнута самая низшая точка бессознательного, ночи и смерти, что отсюда уже начинается подъем, рождение, воскрешение новой личности. Это мужской, активный, воинственный принцип. Многие древние индоевропейские божества рогаты: Велес, Цернунн, Пан. Квинтэссенция этого образа плотно впечаталась в христианское сознание атмосферой непознанного, гибельного ужаса, стоит вспомнить хотя бы набеги викингов на христианский мир. И все равно тевтонские рыцари впоследствии водрузили на свои шлемы символ древнего Рогатого Бога, ибо архетип героя, воина, желания сражаться и побеждать был жив. »

Работы мастера Йоана (Москва. Наше время — http://www.silverwolf.ru/)

Славяне, 10 век, место находки Гнездово

И вместо постскриптума (с pewter.ru):

П
Эт а трехрогая лунница изготовлена по мотивам находки в Лаа-на-Тае, Нижняя Австрия. Она относится к инвентарю из погребения знатного ругия и датируется первой половиной/серединой V в. Воины из племени ругиев по поручению Рима обеспечивали безопасность романского населения на территории от восточной части провинции Noricum ripense до границы с Паннонией, получая за это достаточно высокую оплату.
Оригинальная лунница изготовлена из золота и украшена вставками из альмандина. Представляет собой подвеску в форме лунницы с петелькой на верхнем крае и с треугольным выступом в центральной части выреза, обрамленную рифленой проволокой, украшенную группами зерни и тремя вставками из альмандина – одной миндалевидной и двумя круглыми. В настоящее время хранится в ГМИИ г. Москвы.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector