Космос (стандарт) — Cosmos (standard)
COSMOS расшифровывается как « COSMetic Organic and Natural Standard », который устанавливает требования к сертификации органических и натуральных косметических продуктов в Европе . Этот стандарт признан во всем мире косметической промышленностью . Придерживаясь определенных правил, маркетологи косметики могут использовать подписи COSMOS, которые являются зарегистрированными товарными знаками , на упаковке, чтобы подтвердить, что продукты соответствуют минимальным отраслевым требованиям, которые можно считать органическими или натуральными.
Содержание
История
В 2002 году пять европейских организаций , ответственных за установление органических и натуральных косметических стандартов встретились на выставке , чтобы поделиться идеями для более широких стандартов , которые будут использоваться во всем мире. Эти пять членов COSMOS:
- BDIH (Германия)
- Космебио (Франция)
- Ecocert Greenlife SAS (Франция)
- ICEA (Италия)
- Почвенная ассоциация (Великобритания)
По данным Cosmos-standard.org, более 1600 производителей, которые продают более 25000 товаров в более чем 45 странах, следуют этому стандарту. Около 85% сертифицированной косметической индустрии используют подписи COSMOS на своей продукции.
Хотя пять членов разошлись по определенным стандартам отдельно, они смогли сгладить различия, чтобы создать гармонизированный международный стандарт, который был впервые опубликован в 2010 году. В это время пять членов сформировали некоммерческую международную ассоциацию, наблюдающую за стандартом. В июне 2010 года КОСМОС стандарт AISBL был награжден королевскую санкцию от бельгийских властей . Документы, опубликованные вместе со стандартом, включают:
- Руководство по управлению: описывает, как работают системы управления.
- Правила маркировки: объясняет, как использовать этикетки COSMOS.
- Техническое руководство: дополнительная информация
Процесс сертификации и маркировки
Существует четыре основных сертификационных подписи, которые составляют стандарт COSMOS: ОРГАНИЧЕСКИЕ, НАТУРАЛЬНЫЕ, СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ COSMOS и ОДОБРЕНИЕ COSMOS. Вот шесть шагов, чтобы получить одобрение маркировки продукта в процессе сертификации:
- Уполномоченный орган по сертификации стандарта COSMOS должен сначала утвердить спецификацию продукта.
- Заявитель должен представить предлагаемую им маркировку продукта в орган по сертификации и дождаться утверждения. Общий дизайн этикеток для определенных продуктов, состоящих из одного ингредиента, приемлем, если дизайн одинаков для всех продуктов.
- В случае, если спецификация продукта не утверждена первой, маркировка может получить только предварительное утверждение.
- Только после полного одобрения маркировки органом по сертификации производитель может печатать маркировку. Прежде чем этикетки можно будет использовать в коммерческих целях, необходимо завершить процесс сертификации.
- Если производителю необходимо внести изменения в продукт или маркировку после получения сертификата, он должен уведомить орган по сертификации и дождаться письменного разрешения или обновления сертификата. Если производитель внесет изменения в органический процент ингредиентов, потребуется дополнительное одобрение органа по сертификации. Продавцу также придется внести изменения в ингредиенты.
- Перед выпуском продукта на рынок его маркировка должна быть одобрена органом по сертификации, и продукт должен быть указан в сертификате стандарта COSMOS. Печать этикеток без предварительного согласования может привести к отмене сертификации, если орган по сертификации определит, что продукты и этикетки не соответствуют требованиям.
Основные требования к маркировке
Производителям и маркетологам разрешается использовать термины и подписи COSMOS только для продуктов, разрешенных органом по сертификации. Орган по сертификации должен быть указан на этикетках продукта, если он не упоминается четко где-либо еще на продукте. В случаях, когда размер этикетки ограничивает маркировку продукта, орган по сертификации может допускать гибкость при условии, что продукт соответствует общим принципам Руководства по маркировке. Фирма должна, по крайней мере, указать характер сертификации (например, органическая или натуральная) и название органа по сертификации.
Идентификация продукта
Маркетологи могут использовать условия COSMOS и подписи на бланках компании и на веб-сайтах при определенных условиях. Все продукты бренда должны быть сертифицированы как органические, чтобы компания могла заявить, что они «сертифицированы COSMOS ORGANIC». В противном случае компания должна четко указать, что только определенные продукты были сертифицированы как органические. Другими словами, использование терминов и подписей не должно вводить потребителя в заблуждение.
По сути, этикетка должна четко и точно описывать продукт, который должен соответствовать стандарту. Маркетолог должен избегать перечисления ингредиентов или наименования продукта, подразумевающего, что он содержит определенные ингредиенты, которых нет. Например, любое использование или брендирование термина «органический» должно соответствовать стандарту органического происхождения и не вводить в заблуждение потребителя.
Маркировка не следует путать термины «органические» и «естественные» , которые имеют отдельные определения и сертификацию , основанные на путях продукты и ингредиенты обрабатываются. Если бренд продает несколько органических продуктов и несколько натуральных продуктов, они должны четко обозначить различия в маркировке и маркетинге. Фирма также должна четко понимать, не имеют ли некоторые ее продукты вообще никакой сертификации. Другими словами, для того, чтобы компания могла позиционировать себя как «сертифицированная COSMOS ORGANIC», весь ее ассортимент продукции должен соответствовать стандарту органической продукции и быть сертифицированным.
Компаниям не разрешается использовать логотипы или печати, которые могут ввести клиентов в заблуждение и заставить поверить в то, что продукция сертифицирована COSMOS.
Источник
COSMOS
COSMOS-STANDARD AISBL – международная ассоциация, разработавшая единые общеевропейские стандарты сертификации натуральной и органической косметики.
COSMOS Standard — некоммерческая ассоциация, которая была создана в 2010 ведущими европейскими сертификационными организациями. Основателями COSMOS-Standard стали BDIH (Германия), Cosmebio и Ecocert (Франция), Soil Accociftion (Англия) и ICEA (Италия). Этой ассоциацией был разработан международный стандарт натуральной и органической косметики COSMOS-standard, который объединяет европейские схемы сертификации в один общий стандарт. Это наиболее требовательный и единый стандарт качества органической и натуральной косметики по всей Европе. Помимо основных принципов, в COSMOS важно не только как продукт был получен, а также как он будет разлагаться в природе, какие промежуточные стадии при его получении были использованы. На упаковке продукта можно будет увидеть надпись COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL в сочетании со знаком участника ассоциации COSMOS-standard AISBL, который сертифицировал продукт.
COSMOS-Standard — это серьезная попытка объединить самые передовые стандарты биокосметики. Данный стандарт не имеет своего логотипа. На продукции, сертифицированной COSMOS-Standard указывается логотип одного из основателей ассоциации с добавлением фразы «COSMOS NATURAL» или «COSMOS ORGANIC». Однако к 1 января 2015 года для всех продуктов будут разработаны соответствующие критерии, и на упаковке мы будем видеть только знак COSMOS.
Косметические продукты стандарта COSMOS-ORGANIC
— Не менее 95% ингредиентов должны быть натуральными. Возможно использовать до 5% синтетических компонентов из числа ингредиентов, разрешенных данным стандартом.
— Не менее 95% растительных ингредиентов должны быть органическими.
— Не менее 20% ингредиентов от общей массы должны быть органиче-скими для несмываемых продуктов и не менее 10% -для смываемых.
— Обязательно должен быть указан процент органических компонентов от общей массы продукта.
Косметические продукты стандарта COSMOS-NATURAL
— Нет требований по использованию определенного количества органических : ингредиентов, но они обязательно должны присутствовать.
— По желанию производитель может указать на задней части упаковки (не на лице упаковки) процент органических компонентов от общей массы продукта.
Проверить продукт на наличие сертификата вы можете на сайте COSMOS-STANDARD.
Французское агентство по сертификации с международным признанием, основанное в 1991 году. В 2002 году были созданы стандарты Ecoсert для косметики. В настоящее время это самое крупное агентство по сертификации натуральной и органической косметики в Европе. Еcocert как орган по сертификации может сертифицировать отдельные ингредиенты или продукт в целом. Только в том случае, если на упаковке есть стандартный значок Ecocert, весь продукт можно считать сертифицированным. В другом случае, производитель использовал только сертифированые Ecocert ингредиенты, а сам продукт не сертифицировал. Ecocert сертифицирует косметику по двум стандартам: Экологически чистая Натуральная косметика (Ecological/Natural Cosmetics) и Органическая косметика (Organic Cosmetics).
EcoCert Cosmos Organic
ECOCERT – главный французский сертификационный орган. На сегодняшний день сертификат ECOCERT обладает статусом международного и признается более чем в 80 странах мира, гарантирует натуральное происхождение и экологическую чистоту продукции.
ICEA COSMOS ORGANIC
COSMOS Standard — некоммерческая ассоциация, которая была создана в 2010 ведущими европейскими сертификационными организациями. Основателями COSMOS-Standard стали BDIH (Германия), Cosmebio и Ecocert (Франция), Soil Association (Англия) и ICEA (Италия). Этой ассоциацией был разработан международный стандарт натуральной и органической косметики COSMOS-standard, который объединяет европейские схемы сертификации в один общий стандарт. Это наиболее требовательный и единый стандарт качества органической и натуральной косметики по всей Европе. Помимо основных принципов, в COSMOS важно не только как продукт был получен, а также как он будет разлагаться в природе, какие промежуточные стадии при его получении были использованы. На упаковке продукта можно будет увидеть надпись COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL в сочетании со знаком участника ассоциации COSMOS-standard AISBL, который сертифицировал продукт.
COSMEBIO – ведущая ассоциация в индустрии натуральной и органической косметики, основанная в 2002 году. Объединяет более 350 участников во Франции и других странах. Среди них косметические лаборатории, дистрибьюторы, производители и поставщики сырья для косметики.
BDIH (Bund deutscher Industrie- und Handelsunternehmen — Federal Association of Industrial and Commercial Companies) — немецкая ассоциация промышленных предприятий и торговых фирм, производящих фармацевтические, медицинские, косметические товары. BDIH основан в 1952 году, штаб-квартира расположена в Манхайме (Германия), в ассоциацию входят свыше 500 производителей косметических средств. В 1996 году совместно с ведущими изготовителями эко-косметики BDIH разработал свод нормативов для сертификации натуральной косметики.
Soil Association (Ассоциация Почв) – это организация, учрежденная в 1946 году в Великобритании, является одной из самых влиятельных организаций в области сертифицирования пищевых и косметических продуктов. Именно эта ассоциация впервые ввела определение «органическая косметика».
Требования к сертифицируемой косметике
Для получения органической сертификации Soil Association Certification компания, выпускающая косметические средства, должна:
1. Производить ежегодную проверку производственных мощностей на соответствие сертификации Soil Association. Это необходимо для гарантии использования экологически чистых методов производства.
2. Разрабатывать все формулы и упаковку продукта в соответствии с требованиями SA Certification.
3. Обеспечить четкую маркировку состава, чтобы потребитель мог сделать осознанный выбор продукта.
4. Для любого неорганического компонента представить декларацию поставщика о том, что это не генетически модифицированный компонент, а также три заявления от поставщиков о происхождении и качестве ингредиентов, которые не могут быть получены органическим путем.
5. Использовать максимально возможное количество органических ингредиентов. Продукт, который отмечается знаком Soil Association и помечен как органический, должен содержать не менее 95% органических ингредиентов. В случаях, когда продукт содержит более 70% органических ингредиентов, он все еще может быть сертифицирован Soil Association, но компания-производитель, поставляющая товар в магазин натуральной косметики, должна отметить на упаковке какая именно доля ингредиентов является органическими.
6. Использовать минимум неорганических добавок и только те, которые есть в списке разрешенных компонентов Soil Association.
7. Использовать те ингредиенты, которые, если и обрабатываются, то только экологически безопасными средствами.
8. Не включать в состав продукции наночастицы.
Французское агентство по сертификации с международным признанием, основанное в 1991 году. В 2002 году были созданы стандарты Ecoсert для косметики. В настоящее время это самое крупное агентство по сертификации натуральной и органической косметики в Европе. Еcocert как орган по сертификации может сертифицировать отдельные ингредиенты или продукт в целом. Только в том случае, если на упаковке есть стандартный значок Ecocert, весь продукт можно считать сертифицированным. В другом случае, производитель использовал только сертифированые Ecocert ингредиенты, а сам продукт не сертифицировал. Ecocert сертифицирует косметику по двум стандартам: Экологически чистая Натуральная косметика (Ecological/Natural Cosmetics) и Органическая косметика (Organic Cosmetics).
ICEA Cosmos Natural
COSMOS Standard — некоммерческая ассоциация, которая была создана в 2010 ведущими европейскими сертификационными организациями. Основателями COSMOS-Standard стали BDIH (Германия), Cosmebio и Ecocert (Франция), Soil Association (Англия) и ICEA (Италия). Этой ассоциацией был разработан международный стандарт натуральной и органической косметики COSMOS-standard, который объединяет европейские схемы сертификации в один общий стандарт. Это наиболее требовательный и единый стандарт качества органической и натуральной косметики по всей Европе. Помимо основных принципов, в COSMOS важно не только как продукт был получен, а также как он будет разлагаться в природе, какие промежуточные стадии при его получении были использованы. На упаковке продукта можно будет увидеть надпись COSMOS ORGANIC или COSMOS NATURAL в сочетании со знаком участника ассоциации COSMOS-standard AISBL, который сертифицировал продукт.
Институт экологической сертификации – основная сертифицирующая организация Италии. ICEA объединяет 300 аккредитованных экспертов, более 13 000 организаций, задействованных в производстве натуральных и экологически безопасных товаров, имеет филиалы по всему миру. Совместно с Ассоциацией органического сельского хозяйства ими были разработаны стандарты органической косметики, и сегодня они по всему миру предоставляют услуги по сертификации безвредных, натуральных косметических средств.
Изначально этот сертификат был создан для продукции пищевой отрасли, но затем был распространен и на другие отрасли: натуральная косметика, экологическое строительство и текстильная продукция, средства личной гигиены, бытовая химия, мебель и компоненты для неё.ICEA также аккредитует биосалоны красоты.
Из-за своего сурового климата Сибирь таит в себе уникальные растения для красоты и здоровья, свойственные зачастую только этому краю. Для того, чтобы выжить в пятидесятиградусный мороз и выстоять в сильнейшие ветра, сибирские травы и растения синтезируют защитные активные ингредиенты и обладают поражающими антиоксидантными свойствами. В нашей компании мы свято чтим технику сбора диких трав. При правильном сборе большинство трав и растений воспроизводятся в еще большем объеме. Необычайно важно собирать травы определенного возраста, размера и в момент самой высокой концентрации ключевых для красоты и здоровья элементов. Именно поэтому все дикие травы Сибири вручную собираются местными жителями.
Источник