Меню

Сфера неподвижных звезд юпитер солнце земля венера сатурн меркурий луна марс

Сфера неподвижных звезд юпитер солнце земля венера сатурн меркурий луна марс

§8. РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ

1. Астрономия в древности. Трудно точно сказать, когда именно зародилась астрономия: до нас почти не дошли све­дения, относящиеся к доисторическим временам. В ту отда­ленную эпоху, когда люди были совершенно бессильны пе­ред природой, возникла вера в могущественные сверхъесте­ственные силы, которые будто бы создали мир и управляют им. На протяжении многих веков обожествлялись Луна, Солнце, планеты. Об этом мы узнаем из мифов всех наро­дов мира.

Первые представления о мироздании были очень наив­ными, они тесно переплетались с религиозными веровани­ями, в основу которых было положено разделение мира на две части — земную и небесную. Если сейчас каждый школьник знает, что Земля сама является небесным телом, то раньше «земное» противопоставлялось «небесному». Думали, что существует «твердь небесная», к которой прикреп­лены звезды, а Землю принимали за неподвижный центр мироздания.

2. Геоцентрические системы мира. Представление о центральном положении Земли во Вселенной впоследствии было положено учеными Древней Греции в основу геоцен­трических систем мира. Так, крупнейший греческий философ и ученый-энциклопедист Аристотель (384—322 гг.до н. э.), уже знавший (из наблюдений лунных затмений) о шарообразности Земли, считал, что Земля неподвижна. Он отмечал, что если бы Земля двигалась, то это движение можно было бы обнаружить по изменению положений звезд на небе. На самом деле такие кажущиеся (или параллакти­ческие) смещения звезд происходят, но из-за огромной уда­ленности звезд эти смещения ничтожно малы и были впер­вые обнаружены лишь в XIX в.

Достижения античной астрономии во II в. н. э. обобщил александрийский астроном Клавдий Птолемей. Он разрабо­тал геоцентрическую систему мира, согласно которой вокруг неподвижной Земли движутся Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн и «сфера неподвижных звезд». На протяжении многих веков церковь поддерживала геоцентрическую систему мира, в которой, как и в самом церковном учении, Земле отводилось положение «центра Вселенной».

Несмотря на то что система мира Птолемея основыва­лась на совершенно ошибочных представлениях о строении Вселенной, она все же объясняла многие особенности види­мого движения небесных светил, и в частности петлеобраз­ное движение планет. Этого Птолемей добился, рассматри­вая движение каждой планеты как комбинацию нескольких равномерных движений. Например, считалось, что планета не просто движется вокруг Земли, а движется около точки, которая сама обращается вокруг Земли. Таблицы, составлен­ные Птолемеем, позволяли определить заранее положение планет на небе. Но с течением времени астрономы обнару­жили расхождение наблюдаемых положений планет с предвычисленными. На протяжении веков думали, что система мира Птолемея просто недостаточно совершенна и, пытаясь усовершенствовать ее, вводили для каждой планеты новые и новые комбинации круговых движений.

3. Гелиоцентрическая система мира. Свою систему мира великий польский астроном Николай Коперник (1473—1543) изложил в книге «О вращениях небесных сфер», вышедшей в год его смерти. Согласно его учению, в центре мира нахо­дится не Земля, а Солнце. Вокруг Земли движется лишь Луна. Сама же Земля является третьей по удаленности от Солнца (после Меркурия и Венеры) планетой. Она обращается вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси. За орби­той Земли расположены орбиты Марса, Юпитера и Сатурна. На очень большом расстоянии от Солнца Коперник поме­стил «сферу неподвижных звезд».

Рис. 20. Объяснение петлеобразного движения планет.

Системамира, предложенная Коперником, называется гелиоцентрической . Он просто и естественно объ­яснил петлеобразное движение планет тем, что мы наблю­даем обращающиеся вокруг Солнца планеты не с неподвиж­ной Земли, а с Земли, движущейся тоже вокруг Солнца (рис. 20). Коперник впервые в астрономии не только дал правильную схему строения Солнечной системы, но и опре­делил относительные расстояния (в единицах расстояния Земли от Солнца) планет от Солнца и вычислил период их обращения вокруг него.

УчениеКоперника нанесло сокрушительный удар геоцен­трической системе мира. Оно далеко вышло за рамки астро­номической науки, став мощным толчком для развития всего естествознания.

4. Становление гелиоцентрического мировоззрения. Учение Коперника было признано не сразу. Вы знаете, напри­мер, что по приговору инквизиции в 1600 г . был сожжен в Риме выдающийся итальянский философ, последователь Ко­перника Джордано Бруно (1548—1600). Бруно, развивая уче­ние Коперника, утверждал, что во Вселенной нет, и не может быть центра, что Солнце — это только центр Солнечной сис­темы. Он высказывал гениальную догадку о том, что звез­ды — такие же солнца, как наше, причем вокруг бесчислен­ных звезд движутся планеты, на многих из которых суще­ствует разумная жизнь. Ни пытки, ни костер инквизиции не сломили волю Джордано Бруно, не заставили его отка­заться от выступлений против «отцов» католической церкви и отречься от нового учения.

В 1609 г . Галилео Галилей (1564—1642) впервые напра­вил на небо телескоп и сделал открытия, наглядно под­тверждающие учение Коперника. На Луне он увидел горы. Значит, поверхность Луны в какой-то степени сходна с зем­ной и не существует принципиального различия между «земным» и «небесным». Галилей открыл четыре спутника Юпитера. Их движение вокруг Юпитера опровергало оши­бочное представление о том, что только Земля может быть центром движения небесных тел. Галилей обнаружил, что Венера, подобно Луне, меняет свои фазы. Следовательно, Ве­нера — шарообразное тело, которое светит отраженным солнечным светом. Изучая особенности изменения вида Венеры, Галилей сделал правильный вывод о том, что она движется не вокруг Земли, а вокруг Солнца. На Солнце, олицетворяв­шем «небесную чистоту», Галилей открыл пятна и, наблю­дая за ними, установил, что Солнце вращается вокруг своей оси. Значит, различным небесным телам, например Солнцу, присуще осевое вращение. Наконец, он обнаружил, что Млечный Путь — это множество слабых звезд, не различимых невооруженным глазом. Следовательно, Вселенная зна­чительно грандиознее, чем думали раньше, и крайне наивно было предполагать, что она за сутки совершает полный обо­рот вокруг маленькой Земли.

Николай Коперник (1473-1543).

Галилео Галилей (1564-1642).

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765).

ОткрытияГалилея умножили число сторонников гелио­центрической системы мира и одновременно заставили цер­ковь усилить преследования коперниканцев. В 1616 г . кни­га Коперника «О вращениях небесных сфер» была внесена в список запрещенных книг, а изложенное в ней учение объявлено противоречащим Священному Писанию. Галилею запретили пропагандировать учение Коперника. Однако в 1632 г . ему все-таки удалось опубликовать книгу «Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой, в которой он сумел убедительно показать истин­ность гелиоцентрической системы, чем и навлек на себя гнев католической церкви. В 1633 г . Галилей предстал перед судом инквизиции. Престарелого ученого заставили подписать «отречение» от своих взглядов и до конца жизни держали под надзором инквизиции. Лишь в 1992 г . церковь окончательно оправдала Галилея.

Казнь Бруно, официальный запрет учения Коперника, суд над Галилеем не смогли остановить распространения коперниканства. В Австрии Иоганн Кеплер (1571—1630) раз­вил учение Коперника, открыв законы движения планет. В Англии Исаак Ньютон (1643—1727) опубликовал свой зна­менитый закон всемирного тяготения. В России учение Ко­перника смело поддерживал М. В. Ломоносов (1711—1765), который открыл атмосферу на Венере, защищал идею о множественности обитаемых миров и в остроумных стихах высмеивал сторонников геоцентризма.

Источник

Планеты (в магии)

Планеты в магии — это универсальные принципы макрокосма, силы, энергии, связанные с человеческим телом и нашей душой, для правильного постижения которых необходимо исследовать множество соответствий и символов. В магии под планетами мы подразумеваем не звезды или небесные тела, вращающиеся вокруг звезд. (Точно так же, как в магии стихий огонь, вода, воздух и земля — это не есть химические соединения, но энергии, интенции и состояния). Если стихии представляют собой энергетические потоки, то планетарные силы имеют более личностный характер.

В античную эпоху и средние века Космос представляли как последовательность концентрических сфер, вставленных друг в друга. Эти сферы вращались вокруг Земли с различной, но постоянной скоростью. Существует два порядка планет. Согласно египтянам, Платону, Аристотелю и Порфирию (снизу вверх): Луна, Солнце, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн. Согласно вавилонянам, Птолемею, Цицерону, Плинию Старшем (снизу вверх): Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн. Обычно в западной эзотерике используется второй порядок. Находящееся в середине перечня Солнца средневековые авторы сравнивали с королем, окруженным своими подданными.

В классической магии используются так называемые «семь древних планет». Уран, Плутон и Нептун — высшие планеты — открыты относительно недавно, соответственно, традиция применения их сил в магии сейчас только формируется.

Планеты хорошо видны на небесах, отличаются друг от друга своим внешним видом (цветом, размером), движутся с различной скоростью в отличие от звезд, которые кажутся неподвижными. Само название «планета» восходит к греч. глаголу planetes («блуждающий») и возникло в период эллинизма.

Содержание

Каббалистические соответствия планет

Правильно понять смысловое значение планет и их взаимоотношения помогает их соответствия с сефирами каббалистического Древа Жизни. Также из этого Древа берутся Божественные имена планет.

На Древе Жизни планеты соответствуют не только семи сефирам, но также семи путям (из 22 соединяющих эти сефиры) и семи буквам, которые соотносятся с этими путями. Поэтому в ритуалах, связанных с приобретением или изгнанием планетарных качеств, можно также использовать эти семь букв иврита (изображая их на талисманах или чертя в воздухе).

Эти буквы можно применять и в астральных работах. Как сказано в материалах Герметического ордена Золотой Зари:

Если вас сбивают с пути воспоминания, воззовите о помощи к Сатурну, титул которого в Таро — “Великий в ночи времени”, и мысленно начертайте перед собой белым цветом еврейскую букву Тав. Если видение изменится или исчезнет, значит, оно было ложным. Если вас обманывает воображение, используйте еврейскую букву Каф и обратитесь к силам Юпитера, именуемого “Владыкой сил жизни”. Если иллюзия связана с ложью — с неистинной мыслью, — воззовите к силе Меркурия с помощью еврейской буквы Бет. Если причиной иллюзий стали сомнения и нерешительность, воспользуйтесь еврейской буквой Гимел, связанной с Луной. Если вы поддались соблазну удовольствия, призовите на помощь еврейскую букву Далет [соответствует Венере].

При магических работах (в частности, при изготовлении талисманов) обычно используются названия планет, написанные на иврите. Как правило они описывают какое либо качество планеты (например, «Левана», то есть Луна означает «белая» или «бледная»).

Свойства и соответствия семи планет

Каждая из этих планет обладает определенными характеристиками (полом, влиянием, цветом, образами, мифологией), которые необходимо учитывать, если вы хотите вступить в контакт с ее энергиями и использовать их для решения той или иной задачи.

С точки зрения пола, планеты разделяются на мужские (Солнце, Юпитер, Марс, Сатурн) и женские (Луна и Венера). Меркурий-Гермес является Гермафродитом, то есть мужчиной среди мужских и женщиной среди женских планет.

Солнце и Юпитер считались благодетельными планетами, Марс и Сатурн — вредными, Венера и Луна были благодетельны, но в более слабой степени; что же касается Меркурия, то это — планета изменчивая, она сама легко подпадает под влияние тех планет, в обществе которых она находится. Разумеется, такой подход следует считать не просто излишне упрощенным, но даже и ошибочным. От Сатурна можно получить глубину понимания, а яркий блеск Солнца может заставить вас принять красивую ложь за истины.

Согласно системе Герметического ордена Золотой Зари, планетарные силы имеют следующие характеристики и свойства:

Сатурн. Люди старшего возраста. Старые замыслы и намерения. Долги и возврат долгов. Сельское хозяйство и недвижимое имущество; смерть; завещания; стабильность; инерция. Положительный цвет — индиго, отрицательный — черный. Божественное Имя — ЯХВЕ ЭЛОХИМ (произносится «Yuh-hoh-voh Eh-loh-heem»). Юпитер. Изобилие, достаток, рост, расширение, щедрость. Духовность, видения, сновидения, мечты. Далекие путешествия как в переносном, так и в прямом смысле. Банкиры, кредиторы, должники, азартные игры. Положительный цвет — фиолетовый, отрицательный — синий. Божественное Имя — ЭЛЬ. Марс. Энергия, торопливость, гнев. Созидание или разрушение (в зависимости от точки приложения силы). Опасность, риск. Хирургические операции. Жизненная сила и магнетизм, сила воли. Положительный и отрицательный цвет — один и тот же, ярко-красный. Божественное Имя — ЭЛОХИМ ГИБОР (произносится «Eh-loh-heem Gibor»). Солнце. Начальники, работодатели, руководители, чиновники. Власть и успех. Жизнь; деньги; всякий рост и развитие. Просвещенность; воображение; сила мысли. Здоровье. Положительный цвет — оранжевый, отрицательный — желтый или золотой. Божественное Имя — ЯХВЕ ЭЛОА ВЕ-ДААТ. Венера. Светские мероприятия, привязанности и чувства; женщины; молодежь. Все удовольствия и искусства; музыка, красота; расточительство, роскошь, потворство своим желаниям. Положительный и отрицательный цвет — один и тот же, изумрудно-зеленый. Божественное Имя — ЯХВЕ ЦЕБАОТ (произно-сится «Yuh-hoh-voh Tzah-bah-oth»). Меркурий. Деловые предприятия, литературная деятельность, договоры, судебные разбирательства, краткие поездки. Литературные способности, издательское дело; друзья-интеллектуалы. Книги, газеты и т. п. Положительный цвет — желтый, отрицательный — оранжевый. Божественное Имя — ЭЛОХИМ ЦЕБАОТ (произносится «Eh-lohheem Tzah-bah-oth»). Луна. Общественность в целом; женщины. Реакции органов чувств. Краткие путешествия и поездки на небольшие расстояния. Перемены и колебания. Личность. Положительный цвет — синий, отрицательный — красновато-коричневый. Божественное Имя — ШАДДАИ ЭЛЬ ХАИ (произносится «Shah-dye ale Chye», звук «х» — горловой).

Порядок планет воспроизводит течение человеческой жизни: Луна соответствовала младенчеству, Меркурий — детству, Венера — юности, Солнце — молодости, Марс — зрелости, Юпитер — старости, Сатурн — дряхлости.

Соответствия планетам также можно найти и на ладони человека. Каждый из пальцев человеческой руки носит название какой либо планеты.

  • Большой палец соответствует Венере, так как с него стекает страсть, жизнь и действует он вполне самостоятельно.
  • Указательный палец соответствует Юпитеру, так как им мы указываем, показываем, командуем.
  • Средний палец соответствует Сатурну, так как он представляет собой центр и руководит судьбой.
  • Безымянный палец соответствует Аполлону или Солнцу, этим именем называли золото, которое носилось и носится на этом пальце в виде кольца или перстня.
  • Мизинец соответствует Меркурию, так как он представляет собою живой, подвижный член руки.
  • Луна и Марс представлены на ладони холмами.

Эти данные можно учитывать не только в хиромантии, но также и в церемониальной магии, выбирая на какой палец руки надеть кольцо с планетарным символом или каким пальцем чертить планетарный знак.

Четырём богам-планетам: Юпитеру, Сатурну, Марсу и Меркурию соответствовали четыре темперамента, с каждым из которых соотносились гуморы (телесные жидкости) и желчь, соответствующие природе этих божественных планет:

  • Юпитер: тёплый и влажный — зелёная желчь — печень — сангвиник
  • Марс: теплый и сухой — желтая желчь — печень — холерик
  • Сатурн: холодный и сухой — черная желчь — селезёнка — меланхолик
  • Меркурий: холодный и влажный — белая желчь — легкие — флегматик

Пять человеческих чувств также имеют планетарные соответствия:

  • Меркурий — зрение
  • Венера — осязание
  • Марс — вкус
  • Юпитер — обоняние
  • Сатурн — слух

Взаимоотношения планет

Энергиям планет присущи различные отношения. Некоторые из них хорошо взаимодействуют друг с другом, а другие находятся во враждебных отношениях. Все это необходимо учитывать при работе с ними. Корнелий Агриппа приводит следующую таблицу:

Отношения Солнце Меркурий Венера Луна Марс Юпитер Сатурн
С Солнцем Вражда Любовь Вражда Вражда Любовь Дружба
С Меркурием Вражда Дружба Вражда Вражда Дружба Дружба
С Венерой Любовь Любовь Любовь Любовь Любовь Вражда
С Луной Вражда Вражда Дружба Вражда Дружба Дружба
С Марсом Вражда Вражда Любовь Вражда Вражда Вражда
С Юпитером Дружба Дружба Дружба Дружба Вражда Дружба
С Сатурном Дружба Дружба Вражда Дружба Вражда Дружба

Планеты и божества

Семь планет всегда были связаны с конкретными богами, обладавшими особыми характеристиками. Обычай соотносить планеты с богами, очевидно, возник еще в Древнем Вавилоне, а позднее был заимствован и другими народами. Например, Венера, которая в Вавилоне считалась звездой богини любви Иштар, была отождествлена с греческой богиней Афродитой.

Считалось, что каждая планетарная сила является образом божества и может оставлять в человеческой душе некий отпечаток или вызывать в ней соответствующий отклик.

Планетарные часы

См. также: Планетарные часы

Руководствуясь наблюдениями и опытом, маги сделали вывод, что каждый час дня и ночи состоит под покровительством одного из семи планетных божеств, порядок чередования которых был определен по установленному древней наукой отдалению соответственных планет от Земли т. е. следующим образом: 1) Сатурн, 2) Юпитер, 3) Марс, 4) Солнце, 5) Венера, 6) Меркурий, 7) Луна. Этим был задан цикл в семь дней — та же планета, которая начинала собою первый день, начинала также и восьмой, пятнадцатый и т. д. Так была создана «астрологическая» неделя.

Такое соответствие между планетами и днями недели было установлено еще в древнем Вавилоне. При этом учитывалась относительная орбитальная скорость планет и расстояние планет от Солнца. Планетарные часы использовались халдеями (вавилонянами) для того, чтобы делить время суток на часы. Каждый планетарный час того или иного планетарного дня управляется определенной планетой. Планета, которая управляет днем, управляет и первым часом (после восхода) этого дня и дает ему свое имя. В воскресенье первый час после восхода принадлежит Солнцу, в понедельник — Луне и т. д.

Важно отметить, что управители часов идут в ином порядке, чем управители дней недели: Солнце, Венера, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Марс). Этот порядок соответствует Звезде Магов. Он устанавливается следующим образом: если расположить семь планет в порядке их традиционного соответствия дням недели (понедельник — Луна, вторник — Марс, среда — Меркурий, четверг — Юпитер, пятница — Венера, суббота — Сатурн, воскресенье — Солнце) на лучах уникурсальной (т. е. начерченной без отрыва от бумаги) гептаграммы по мере ее начертания, то вдоль окружности, заключающей в себе эту гептаграмму, выстроится алхимический порядок планет: Сатурн — Юпитер — Марс — Солнце — Венера — Меркурий — Луна. Именно эту схему называют Звездой Магов.

Планетарный опыт человеческой души

Древние считали, что как дурные, так и хорошие свойства мы получает от планет. Душа человека, проходя для воплощения через планетные сферы, «заражается» от медленного Сатурна ленью и интертностью, от властолюбивого Юпитера спесью, от воинственного Марса вспыльчивостью, от прелестницы Венеры сладострастием, от корыстолюбивого Меркурия жадностью, от сверкающего Солнца иллюзиями, от бледной Луны мнительностью.

Поднимаясь по духовной лестнице, которой в некоторых эзотерических системах соответствуют семь планетарных образов, мы избавляемся от негативных планетарных свойств и приобретаем позитивные.

Первая ступень — это Луна, которая в принципе вводит нас в духовный мир. Пока, на данном этапе, это фантазии, сновидения, в лучшем случае, чувствование магических энергий. Вторая ступень — Меркурий; здесь начинается осмысление полученных образов. Меркурий расширяет и углубляет наш интеллект, дарует нам ключ к расшифровке символов Вселенной. Венера, представляющая третью ступень, уже учит нас управлять своими чувствами и энергиями, которые мы можем использовать в магической работе. Четвертая ступень — Солнце, которое учит уравновешивать эмоции и интеллект и дарует нам познание нашей истинной воли. На пятой ступени расположен Марс, который дает нам силу и смелость. На шестой ступени Юпитер интегрирует все эти способности в единую Божественную искру, которая разгорается в нас и становится нами. После этого мы совершаем «прыжок» через бездну — к древнему богу — Сатурну, который принимает нас и рождает нас уже в новом Божественном мире, где каждый из нас перестает быть человеком и становится Богом. Говоря иначе, мы учимся управлять временем. Той, самой сложной, субстанцией, перед которой человек, казалось бы, бессилен. И которая так резонирует со Смертью. Но также и с жизнью. Как сказал один мудрый человек, «Время — это мы».

Иерархия сущностей семи планет

Большинство античных и средневековых философов считали, что небеса имеют одушевленную и божественную природу. Ими управляют некие «умы» (intelligentia), которые иногда отождествлялись с ангелами, а иногда (в исламе и каббалистической традиции) — с Божественными эманациями. В традиции Герметического ордена Золотой Зари к каждой планете относились пять сущностей: Божественное Имя (соответствующее сефире каббалистического Древа Жизни), архангел, разум, дух, а также один из олимпийских духов (впервые об «олимпийских духах» (без указания их имен и особых функций) упоминает в своих работах Парацельс, ссылаясь на неназванные каббалистические источники), перечисленных в магическом гримуаре XVI века «Арбатель. О магии древних», к ведению которых относились судьбы людей, определенные области земной жизни и временные эпохи.

К разумам и духам планет обычно обращаются лишь в операциях по изготовлению и зарядке планетных талисманов и амулетов.

В гримуаре «Арбатель» олимпийские духи определяются следующим образом:

Олимпийскими духами называют тех, кто обитает на тверди небесной и во звездах тверди; обязанность же духов этих — в том, чтобы возвещать судьбы и исполнять предначертания судьбы, насколько Господь им дозволит; ибо никакой дух зла и никакая злая судьба не причинит вреда тому, кто обрел свое прибежище во Всевышнем. И если кто из олимпийских духов научит или возвестит о том, что предвещает назначенная ему звезда, то и тогда не сможет он этого исполнить, если не будет на то соизволения Божьего. Один лишь БОГ дает им власть исполнять знамения.

При работе с планетарными сущностями надо правильно определять, подходят ли они для вашей операции. Как напоминает Алистер Кроули, Разумы, которые задействуются в операциях прорицания, не являются совершенными Микрокосмами, в отличие от Человека. Каждая сущность такого рода осведомлена лишь о том, что принадлежит к ее собственной Сфере, не имея почти или вовсе никакого представления о том, что находится за ее пределами.

Астрологические символы планет

Одним из видов планетарных сигил являются их астрологические символы. Они образуются путем различных комбинаций круга (символа Солнца, Божественности, бесконечности, цикличности), полумесяца (символа Луны, отражения света, времени) и креста (символа материи, ржавления, коррозии металлов). Изучая расположение этих знаков, можно сделать выводы о природе и характере планетарных сил, которым они соответствуют. Стрела (в символе Марса) рассматривается здесь как разновидность креста.

Высшие планеты

Как уже было сказано, высшие планеты были открыты относительно недавно, поэтому традиции их толкования и использования в магии в полной мере еще не сложилось. Алистер Кроули замечает в «Восьми лекциях по йоге» с присущем ему сарказмом:

Плутон — страж самых дальних рубежей; мудрее всего было бы не говорить о нем вовсе… После такой загадочной, темной и зловещей рекомендации, самые смелые непременно спросят: «Почему это было бы мудро не говорить о Плутоне?» Ответ будет глубок: потому, что о нем ничего не известно.

Однако, в этой же работе он отмечает, что «эти три планеты [Уран, Нептун и Плутон] встраиваются в астрологическую систему с такой же точностью, с какой новые химические элементы, открытые за последние пятьдесят лет, заполняют пробелы в таблице периодических элементов Менделеева».

В «Книге Тота», впервые опубликованной в 1944 году, Кроули соотнес Плутон с сефирой Кетер, Нептун — с Хокмой, а Уран — с Даат. Таким образом, все сефирот Древа Жизни обрели астрологические соответствия.

Очевидно, Плутон соотносится с Кетер именно по причине максимальной отдаленности и пограничности. Можно сказать, что о Кетер, так же как и о Плутоне, ничего сказать невозможно.

Свойства же Нептуна и Урана Кроули описывает так:

Гершель [Уран] символизирует высшую форму Истинной Воли, и потому тот факт, что он не входит в число семи священных планет, представляется правильным и естественным — ибо Истинная воля превосходит все эти сферы. «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда». Гершель определяет орбиту звезды, вашей звезды. Но Гершель — это динамика; Гершель — это взрыв; Гершель, с астрологической точки зрения, не движется по орбите — у него свой собственный путь. Поэтому нияма, соответствующая этой планете, состоит прежде всего и исключительно в открытии своей Истинной Воли. Это знание тайно и совершенно священно; каждый из вас должен принять и усвоить влияние и качества Гершеля. Влияние Нептуна — еще более отдаленное и разреженное. Здесь перед нами предстает нияма бесконечной тонкости, духовной интуиции, невероятно далекой от любых человеческих качеств. Это вся полнота фантазии, в мире которой обитают бесконечные наслаждения и бесконечные же злосчастья. Истинная нияма Нептуна — сила воображения, отражение природы безграничного света.

Источник

Читайте также:  Что было то было солнцем глаза слепило
Adblock
detector