Меню

Шаблоны для лэпбуков про космос

Лэпбук «Космос»
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе, создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
opisanie.docx 869.79 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Космос» предназначен для расширения и классифицирования познаний ребят дошкольного возраста о космосе , создает понятие о себе как о жителе планеты Земля. Лэпбук может помочь быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.

Это тематическое пособие содержит колоритное оформление, четкую структуру, многофункциональное, трансформируемое, мобильное, комфортно как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

В ходе работы с лэпбуком у детей расширяется и активизируется словарный запас по теме » Космос «.

Пособие создано для организации совместной и образовательной деятельности. Лэпбук предназначен: для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста, а также для самостоятельной деятельности детей.

Данное пособие может быть использовано как родителями, так и работниками детских садов. В нём много кармашков , содержащих необходимый систематизированный материал, в том числе иллюстративный, для изучения и закрепления знаний по данной теме.

Лепбук составлен таким образом, что наряду с новой для детей информацией присутствуют игры, загадки для закрепления изученного. Все дидактические материалы эстетичны и безопасны в использовании.

Прежде чем приступать к работе с лэпбуком родителям рекомендуется:

  • объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Материал для рассказа может быть следующим.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного [1] .

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине (возможно использование дидактического материала лэпбука).

Цель дидактического пособия : Развитие представления о космическом пространстве через познавательную и продуктивную деятельность.

Задачи дидактического пособия :

— формировать и обогащать знания о многообразии мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной;

— мотивировать использовать разные источники информации;

— развивать познавательные интересы детей, потребности в самостоятельной поисковой деятельности;

— расширять знания о планетах, звездах;

— расширять знания детей о замечательных людях, прославивших свою страну;

— воспитывать любовь к своей планете;

— воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методические рекомендации по использованию пособия :

С помощью пособия проводятся различные виды игр : словесные, познавательные, исследовательские. Лэпбук в соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал, для презентации и закрепления материала, в свободной деятельности, индивидуальной работе, на образовательной деятельности.

Игровой материал представлен играми:

Игра «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы

(2-8). На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера

На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце), а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

Игра «Собери ракету»

Цель: закреплять знания детей о некоторых геометрических фигурах; учить детей конструировать по образцу и по памяти; развивать мышление, воображение, память; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: карточки с изображением предметов: ракета, космонавт, спутник,

Дети конструируют предмет по образцу.

Дети конструируют предмет по памяти.

Игра «Угадай созвездие»

-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

-развивать познавательный интерес.

Материал: карточки с изображением различных созвездий, с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. Воспитатель:

На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого – то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица. У кого есть такое созвездие? (и т.д. с другими созвездиями)

Игра: «Посчитаем ракеты»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных и прилагательных с существительными; закрепление порядкового счета.

Правила игры: Дети при выкладывании ракет на игровое поле и построении фраз должны правильно согласовать числительные и прилагательные с существительными:

— 2 ракеты; Так же можно посчитать, например, какая ракета по счету? Выигрывает тот, кто правильно посчитает ракеты. «Назови соседние числа» и др.

Дидактическая игра «Какой звук?»

Цель : упражнять детей в определении звука в словах (в начале, в конце в середине) – названиях картинок, развивать слуховое внимание, зрительную память, мелкую моторику рук.

Оборудование : карточки с картинками

Педагог раздаёт детям по одной карточке и предлагает внимательно рассмотреть картинки на карточках и определить первый звук в каждом из слов, не называя их вслух. Затем педагог называет поочерёдно звуки: [ш], [к], [л], [ц], [б], [т], [п’], [ч], [д], [н], [з], [г], [д’], [у], [ф], [м], [а], [р], [х], [в], [с]. Услышав названный звук , ребёнок определяет , есть ли этот звук в словах – названиях картинок на его карточке. Названный звук в слове должен быть первым .

Слоговая структура слов. Прохлопать (протопать) слова по слогам космонавт, испытатель и др.

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Цель игры: развивать умение выстраивать логические цепочки из предложенных предметов.

Ход игры: ведущий раздает игровые поля игрокам. Затем вынимает дополнительные предметы и показывает детям. Ребенок, который считает, что среди предметов есть тот, который является логическим продолжением цепочки, берет его и кладет на пустую клетку игрового поля. Игра заканчивается, когда все игроки заполнят пустые клетки. Затем ведущий совместно с игроками подводит итог. Победителем считается тот, кто без ошибок продолжил логический ряд.

Второй вариант игры, это определение, какая фигура лишняя, описание признаков, по которым ребенок сделал выводы, о том, чем фигура отличается от других.

«Первые в космосе»

Цель: Расширение и систематизация элементарных знаний о космосе, как неотъемлемой части Земли.

Задачи: Закреплять у детей понятия «космос», «космическое пространство».

Умение объяснять, что представляет собой «Солнечная система», «звезда» и др. Развивать память.

Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества, комфортности и уверенности в собственных силах.

Ход игры: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космос. Каждый год в апреле наша страна празднует День Космонавтики.

  • Кто мне скажет почему?
  • Как звали первого человека полетевшего в космос?

(Найти и показать портрет Гагарина.)

В Москве есть памятник ему, находится он на площади им. Ю.А. Гагарина. И похож он на серебряную ракету, улетающую в космос.

  • Но, прежде, чем запустили человека в космос, кто первым побывал там?
  • А почему в космос запустили сначала животных?

В космосе побывали не только мужчины, но и женщины.

  • Как звали первую женщину-космонавта? (показать ее фотографию).
  • Каких еще вы знаете космонавтов, назовите их?
  • Как вы думаете, каким должен быть космонавт? И т.д.

Дидактическая магнитная игра «Мой космос»

Цель : творческое развитие ребёнка, тренировка мелкой моторики, развитие концентрации внимания, зрительной памяти, воображения и образного мышления.

Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые находились в кармашке.
Дети создают свою картину Солнечной системы из отдельных фрагментов. Участники игры могут продемонстрировать свои знания о планетах.

Цель : совершенствовать связную речь.

• побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;

• формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

• формировать умение адекватно оценивать работу товарища;

• совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

• расширить кругозор детей по теме «Космос» ;

• закрепить активный словарь по теме;

• развивать внимание, логическое мышление.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос» .

• Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос» .

• Чтение книг и энциклопедий для дошкольников, разучивание стихотворений и загадок по теме.

Воспитатель раздает раздаточный материал для проведения игры.

Воспитатель : Дорогие ребята, мы с вами уже очень много знаем о космосе. И сегодня я хочу проверить ваши знания. А для этого мы с вами будем отгадывать загадки. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель : Я буду читать вам загадку, а вам необходимо найти ответ на нее среди картинок, которые лежат перед вами и положить на игровое. Например, ответом на первую загадку будет космонавт, значит, вам необходимо найти такую картинку и положить ее. Всем все понятно? Тогда начинаем.

Поочередно загадываются загадки, а дети выкладывают ответы с помощью картинок.

Воспитатель : Молодцы все справились с заданием. Ребята, вам понравилась новая игра? (ответы детей) А чем же она вам понравилась? Пожалуйста, отвечайте полным ответом. Например : «Мне эта игра понравилась, потому что…» (ответы детей) . А что мы с вами повторили? Молодцы! Спасибо за игру!

«Найди одинаковые ракеты и соедини их»

Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих [2] . Спрячьте лист в файл-уголок и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

«Дорисуй ракетам крылья и хвосты»

Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам

«Помоги Белке и Стрелке найти дорогу!»

Дидактическая задача игры : развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

Ведущий (взрослый) предлагает детям взять карандаш и провести линию по лабиринту к назначенной цели.

o 1 вариант : игра проводится в присутствии взрослого;

o 2 вариант : игра проводится детьми самостоятельно.

Методические указания к игре :

Данную игру можно использовать в совместной деятельности педагога и детей, как для индивидуальной работы, так и для работы с подгруппой детей.

Цель : развитие мелкой моторики, ориентировки в пространстве; профилактика дисграфии; развитие просодических компонентов речи; активизация непроизвольного и формирование произвольного внимания; развитие глазомера, ловкости, быстроты реакции.

Ход игры: Задания и упражнения из раздела «Обводилки» в нескучной форме помогут ребенку подготовить руку к письму. Очень важно тренировать мелкую моторику, умение правильно держать карандаш, способность вписывать фигуры в ограниченное пространство, рисовать точно по линиям, не выходя за контуры.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель игры : формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением предмета, иллюстрации, рисунка и т. д. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением исходным.

Можно предложить детям собрать картинку «в паре», что усложнит игру.

Дидактическая игра «Загадочный космос»

Цели:
уточнить и расширить представления детей о космосе, вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, воспитывать чувства любви, доброты по отношению к своим сверстникам.

Задачи:
— расширять кругозор детей;

— развивать познавательный интерес детей;

— обогащать и активизировать словарь.

Данную игру можно использовать как часть программы, посвященной Дню космонавтики.

С помощью карточек взрослый может рассказать о том, из чего состоят «планеты-гиганты», сколько длится зима на Уране, что такое орбита и многое другое.

Дидактическая игра «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе — созвездие,

-момент, когда звезды «падают» — звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Источник

Читайте также:  Красивые видеоролики про космос
Adblock
detector