Меню

Схема 2 класс космос

Конспект внеклассного занятия во 2 классе по теме «Путешествие в космос»
методическая разработка (2 класс)

систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

Скачать:

Вложение Размер
o_kosmose.odt 23.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ-СОШ №638

Потаранова Валентина Николаевна – воспитатель ГПД

Конспект внеклассного часа во 2 классе

по теме «Путешествие в космос»

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике.

образовательные: познакомить с историей первого полета человека в космос, с людьми, которые внесли вклад в развитие космонавтики.

развивающие: содействовать развитию познавательного интереса учащихся, применять в работе ранее полученные знания, анализировать, делать выводы, обобщать;

воспитывающие: создавать условия для воспитания гордости за свою страну, открывшую путь в космос, воспитания нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – доброта, взаимопомощь, ответственность, доброжелательность.

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня у нас интересное занятие, а тему вы узнаете из головоломки.

Из предложенных букв, вам нужно составить слово, которое обозначает нашу тему:

3. Постановка задач урока. Тема занятия.

— Кто догадался, о чём пойдёт речь на занятии? (Ответы детей)

Мы с вами совершим путешествие в необыкновенную и интересную страну

Космонавтику, в ходе которого поговорим о том, как люди стали осваивать космическое

пространство, мы узнаем имена многих прославленных людей, которые работали над

созданием космических кораблей и совершали полеты, осваивая космос, и почему

именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Я надеюсь, что наше путешествие будет интересным и увлекательным.

— Ребята, а вы хотели бы побывать в космосе? (Ответы детей).

Тогда давайте представим себя космонавтами и отправимся в космическое путешествие. Но сначала я узнаю, кого можно принять в отряд космонавтов и для этого поиграем в игру:

«Летает – не летает»

Если названный мною предмет летает, то поднимите руки, имитируя

летающий самолет, а если не летает – сидите спокойно.

Игра: «Летает – не летает»

Самолет, яблоко, вертолет, курица, город Орел, автобус, аист, перчатки, комар,

воздушный змей, звездолёт и т.д.

А теперь разгадайте ребус и скажите, на чем совершали свое путешествие на

А теперь скажите, на чем совершали свое путешествие на Луну литературные герои

Незнайка и Пончик? (на ракете)

— Вот и нам для полета нужна космическая ракета. В конверте лежат геометрические

фигуры, из них нужно построить ракету.

Слайд . Конкурс «Конструкторы »

Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться

Итак, экипаж сформирован, ракета собрана, и теперь самое время отправиться в полёт.

Но в полёте космонавты должны выполнять специальные «космические правила».

Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете:

Космонавт, не забудь, во вселенную ты держишь (путь).

Главным правилом у нас выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать должен много, много (знать).

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).

Пора отправляться прошу отвечать на мою реплику словом: «Есть!» и сопровождать

— К запуску ракеты приготовиться!

— Есть приготовиться! (выставить указательный палец)

— Надеть на голову шлем!

— Есть надеть шлем!

— Есть пристегнуть ремни! (хлопок в ладоши)

— Есть контакт! (прикоснуться указательными пальцами)

— Есть ключ на старт! (правую руку вверх)

— Есть включить мотор! (вращающиеся движения рук около груди)

— Начать отсчет времени!

— 5, 4, 3, 2, 1 — Пуск! (аплодисменты)

Учитель: Чтобы в дороге время пролетело быстрее, послушайте рассказ об истории развития космонавтики.

Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники.

Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту.

Это была собака Лайка. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо.

В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку.

Они благополучно вернулись на Землю.

Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос?

— А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)

— Какими качествами на ваш взгляд должен обладать будущий летчик — космонавт?

(смелость, ловкость, внимательность, крепкое здоровье)

— Кто был первым человеком, покорившим космос? (Ответы детей)

Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.). Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы.

Совершил свой полет в космос Ю. Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.

— А кто знает, как звали человека, который второй совершил полет в космос?

(Титов Герман Степанович).

Этот человек является самым молодым космонавтом, побывавшим в космосе.

В возрасте 25 лет он совершил полет. Он был в космосе более суток.

— А знаете ли вы имя человека, который первым вышел в открытый космос?

Первый выход в открытый космос совершён Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2».

− Может кто-то слышал или знает, как звали первую женщину космонавта? (Валентина Терешкова).

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года (на доску) на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.

Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв, он занимался строением ракет и ракетных систем.

Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус — и вы узнаете, как она называется.

А Д А С Ф Р Н К

3 7 5 1 4 8 6 2

Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Если к нему подключить автономную систему дыхания, то человек может выходить в открытый космос. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как и ваши портфели, только весит такой ранец около сорока килограммов.

В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено — все летает. Но при невесомости этот вес совсем не ощущается. Например, в невесомости, когда человек спит, кровать не нужна. Уснуть можно где

угодно и в любом положении: сидя, стоя, вися вниз головой. Бока не отлежишь, не

И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во

(Слайд). И все-таки у космонавтов есть спальные места. Они нужны для того, чтобы во

время сна космонавт не плавал по кабине, как сонная рыба, и не натыкался на разные

предметы. Когда космонавты ложатся спать, они пристёгивают свои спальные мешки

специальными креплениями к стене.

Конкурс «Собери звезды»

(Слайд). Конкурс «Собери звезды»

Представьте себе, что вы сидите в креслах космонавтов. Вы видите звезды,

«разлетевшиеся в невесомости». Ваша задача, не вставая со стульев, собрать как можно

больше звезд. Мы считаем до 10-ти, а вы собирайте эти звезды.

-Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10. Стоп!

— Ребята, в космосе надо уметь еще и правильно кушать!

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком

Поэтому для космонавтов создана специальная еда. Бульон в тюбике, в каком обычно

бывает зубная паста, шоколад в тюбике, чай в тюбике – так питались в космосе

раньше. Сейчас в каждую космическую экспедицию отправляются не только тюбики с

продуктами, но и свежие фрукты, в том числе киви, апельсины, яблоки.

А еще в полет отправляется лаваш – белый хлеб в виде большой плоской лепешки. Он не крошится и не так быстро черствеет, как хлеб. Когда экипаж станции проводит в космосе по полгода, свежий лаваш или кусочек яблока поднимают настроение.

Раз, два, три, четыре!

Мы на месте походили,

А теперь мы в космос, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро, руки вниз,

Раз, два, три, четыре!

Вот летит ракета ввысь!

А внизу леса, поля –

Раз, два, три, четыре!

Мы ракету посадили!

Конкурс «Найди 10 отличий»

Конкурс «Найди 10 отличий»

Ребятам выдаются 2 картинки, в которых надо найти 10 отличий одной картинки от

— Пришло время разгадать «Космический кроссворд».

Вопросы к кроссворду:

1. Небесное тело, которое светится. (Звезда)
2. Звезда вокруг которой вращается Земля.( Солнце)
3. Небесное тело, которое вращается вокруг звезды.(Планеты)
4. Машина, на которой летает космонавт. (Ракета)
5. Что мешает космонавту есть ложкой. (Невесомость)

6. Как называется костюм космонавта. (Скафандр)
7. Пространство, окружающее Землю, звезды. Планеты. (Космос)

8. Место, откуда запускают космические ракеты. (Космодром)

— Какое слово получилось в выделенной строке? (Астроном.)

— Кто такой астроном? (Ответы детей.)

Астроном – это специалист по астрономии, науке о космических телах, образуемых ими системах и о Вселенной в целом.

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете,

умеете, а главное — помогали друг другу. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Из полета возвратимся,

С доброй песней приземлимся!

-Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Вам понравилось это путешествие?

А чтобы узнать о впечатлении от полета каждого из вас, возьмите на парте ракету такого цвета, который подходит вашему настроению.

Для меня тема была важной и интересной – красная ракета.

Узнал много нового – желтая ракета .

Мне было неинтересно – зеленая ракета .

— Выбранную вами ракету наклейте на условное звездное небо, которое лежит у вас на парте. Покажите, что у вас получилось.

— Я очень рада видеть «в небе» ракеты красного и желтого цвета, это значит, что урок для вас был важным, интересным и познавательным.

Дорогие ребята, на этом наше мероприятие – путешествие в космос окончено. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного. На этом наш урок окончен, но не окончено наше знакомство с тайнами космоса. Оно только началось. Спасибо, вам всем за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал может быть использован на уроках ОРКСЭ(модуль»Основы православной культуры»),по теме»Милосердие».

Конспект внеклассного занятия по математике для учащихся 2-4 классов.Обучающиеся закрепляют решения логических задач изученных видов.

Внеклассное занятие «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать».

В данной работе представлены разработка занятия по программе «Тропинки здоровья». Программа предназначена для учащихся начальной школы и направлена на формирование здорового образа жизни младшего школ.

Конспект внеклассного мероприятия по теме«12 апреля – День Космонавтики» Выполнила:Студентка 41 группыЛяхова Анна МихайловнаПроведение: 12.04.2019 г.

Цели: закрепление знаний учащихся; развитие любознательности и кругозора; укрепление дружескихвзаимоотношений.

Источник

Тема урока: «Земля в космосе» (с использованием информационных технологий на уроке). 2-й класс

Класс: 2

Цели:

  • показать учащимся, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и вращением Земли вокруг собственной оси, познакомить с основными типами небесных тел: звездами и планетами;
  • развивать воображение, фантазию и познавательные способности учащихся, умение работать с научной литературой.

Средства обучения:

  1. учебник “Окружающий мир” автор: Вахрушев А.А.,
  2. учебник – тетрадь для 2 класса, часть 1 – урок 4, 5 стр.16-22;
  3. рисунок “Схема солнечной системы”,
  4. компьютер,
  5. CD компании K&M “Башня знаний П”,
  6. Плакат “Солнечная система.
  7. Рисунки детей о космосе, книги о космосе, музыка о космосе
  8. Плакат – ракеты, “шлемы- скафандры” для учащихся (имена), на парте карточка – солнечной системы, стакан — рис 2 шт., горох – 2 шт., пшено 1 шт., фасоль 2шт., ракушки 2 шт..
  9. Оформление класса (планеты, звезды)
  10. Тест по теме “Планеты солнечной системы”
  11. Карточка с заданиями

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. В классе звучит музыка, учащиеся входят в класс и занимают свои места.

II.

Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Ребята, что за музыка звучит в классе? (Космическая)

Как вы думаете, о чем мы узнаем на уроке? (о космосе, звездах, планетах, астероидах)

Правильно, тема нашего урока “Земля в космосе”. слайд

Ребята, но прежде чем отправиться изучать космос, надо подумать для чего мы полетим в космос? (выбор целей урока, вывешивание целей на плакат)

Целеполагание:

I. Узнать, что такое Солнечная система.
II. Расширить знания о планете Земля.
III. Научиться отличать звезды и планеты.
IV. Узнать о космосе.
V. Узнать о Луне.

(Звучит музыка тихо) Но, чтобы нам достигнуть целей, мы переместимся из нашего класса в космос.

Ребята, как вы думаете, что нам поможет оказаться в космосе? (воображение)

Когда мы мечтаем, что нам помогает? (воображение)

Вы все будете астронавтами.

Ребенок читает стих.

Всё, — сказал я твёрдо дома, —
Буду только астрономом!
Необыкновенная
Вокруг Земли Вселенная!

Прошу всех одеть воображаемые “скафандры” космонавтов. Пристегнуть “ремни”. Наш учебник будет служить нам космическим путеводителем, а дневник будет борт журналом.

Во время перемещения в пространстве дышим спокойно и ровно. Закрыли глаза. Старт 5, 4, 3, 2, 1….Пуск. Открываем глаза, глубокий вдох и выдох.

Посмотрите, мы с вами оказались в космосе.

— Что нас окружает в космическом пространстве? (звезды, планеты, солнце, спутники, метеориты, кометы)

— Как вы думаете, какими планеты кажутся с Земли? (маленькими, большими, не видим….)

Чтобы ответить на этот вопрос проведем опыт.

  1. Возьмите все круги.
  2. Поставьте его перед глазами. Что видим? (ничего)
  3. Начинайте медленно его отдалять от глаз.
  4. Что происходит с кругом? (Он кажется меньше, из далека)

Вывод: Круг кажется меньше, если его отдалять от глаз, а если приближать к глазам, то кажется, что он увеличивается.

— Где мы найдем тему в космическом путеводителе? (Надо открыть содержание книги, последняя страница)

— Нашли тему путешествия. (Урок 4, стр.16) – дети читают.

Выполняем задание 1 (стр.16)

Учащиеся читают задание вслух и записывают вывод (1 читает)

Вывод: Все предметы при удалении кажутся меньше. Солнце очень большое, но оно кажется маленьким, т.к. Солнце далеко. Звезды очень большие, многие из них крупнее Солнца, но они кажутся маленькими, потому что далеко.

Просмотр фильма Солнце

Солнце от Земли очень далеко. Так далеко, что до Земли доходит только маленькая часть его тепла.

Такое расстояние трудно представить, так как на нашей планете нет таких расстояний.

Но мы все-таки попробуем представить это расстояние.

Одно и то же расстояние можно преодолеть за разное время.

От того, с какой скоростью двигаться: пешком, на машине или на самолете

Рассмотрите таблицу, рисунок и проанализируйте их:

СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВРЕМЯ ПРЕОДАЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО СОЛНЦА
БЕГ 4000 лет
НА АВТОМОБИЛЕ 200 лет
НА САМОЛЕТЕ 20 лет

Представили расстояние? (Да)

Объяснение нового материала.

Нашу планету Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство.

— Что такое космос? Давайте посмотрим в иллюминатор нашего корабля Просмотр видеофильма “Земля в космосе” (Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

— Какие небесные тела находятся в космосе? (В космосе находятся звезды, планеты, астероиды, кометы)

Работа космическим путеводителем (с учебником стр. 16).

Найди и прочитай что такое: (на доске опорные схемы открывать)

  • звезды,
  • Солнце,
  • планеты,
  • Земля, Опыт — теллурий

На какой стороне Земли сейчас день? (на освещенной Солнцем) Скажите, что происходит на другой стороне Земли? (там ночь, т.к. Солнце ее не освещает)

  • Чем отличается планета от звезды? (планеты не светятся, а звезды светятся)
  • Луна.

Даются определения звезд, Солнца, планет, Земли, Луны.

Астронавты в космосе не сидит на месте, а двигаются – делают зарядку и физические упражнения.

Отстегнули в креслах воображаемый ремень. Встали.

ФИЗМИНУТКА (звучит музыка, дети стоят на ковриках).

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх

потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия

Вокруг нашей звезды – Солнца вращаются планеты, образующие вместе с Солнцем Солнечную систему.

Мы влетаем в Солнечную систему. Смотрим в иллюминатор нашего корабля.

Видеофрагмент “Солнечная система”.

Для того, чтобы представить размеры Солнечной системы, мы составить Солнечную систему:

Возьмите лист бумаги с изображением Солнечной системы, чашку с предметами, которые заменят нам планеты.

Солнце — мяч (10 см), тогда 1. Меркурий — пшено 2. Венера — рис 3. Земля — рис 4. Марс -горох 5. Юпитер — ракушка 6. Сатурн — ракушка 7. Уран — фасоль 8. Нептун — фасоль 9. Плутон — горох

Ученик на доске выкладывает планеты С.С., а остальные за партами.

Остальные тела Солнечной системы изобразить невозможно, так как они ничтожно малы.

— Назовите планеты гиганты? (Юпитер , Сатурн, Уран, Нептун)

— Назовите планеты земного типа? (Меркурий, Венера, Земля, Марс)

— Назовите самую маленькую планету? (Меркурий)

Теперь мы с вами можем представить планеты Солнечной системы.

А чтобы знанья закрепить, заданья нужно выполнить. Слайд инструкция.

Учащиеся разбиты на две группы: первая группа работает за компьютерами, вторая группа выполняет задание на карточках. Пока звучит музыка, вы выполняете задание, музыка закончилась – все убрать и сесть за парту.

Карточка и тест ПК.

Карточка — буклет:

После выполнения теста и задания на карточке учащиеся выполняют физминутку.

Физминутка..(дети сидят за партами и выполняют массаж пальчиков).

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Итог урока.

Целеполагание. Перед перемещением из космического пространства на Землю определим выполнение целей путешествия. (Читают цель и отвечают за ее выполнение)

Все цели выполнены, можно возвращаться на Землю. Слайд галактика.

Звучит музыка (тихо). Закройте глаза.

Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
А нам нужна Земля.

Откройте ваши глазки. Мы с вами опять переместились в пространстве и оказались в классе. Снимите пожалуйста свои Скафандры сядьте красиво. Поделитесь своими впечатлениями о путешествии.

— Что запомнилось больше всего?

— Как работалось сегодня каждому из вас? Что мешало? Что помогало?

— С каким настроением заканчиваете урок?

В борт журнале (дневник) отметьте свое настроение и самооценку работы на уроке. Поставьте оценку за тест.

Домашнее задание.

Творческое Задание “Какой я вижу Солнечную систему”

Сочинить рассказ, стих, нарисовать рисунок планет.

Лучшие работы будут переданы в творческую копилку школы. Благодарю всех космонавтов за работу в космическом путешествии.

Источник

Читайте также:  С мки с космоса
Adblock
detector