Описание картины «Сосны, освещенные солнцем» Ивана Шишкина
И.Шишкин, «Сосны, освещенные солнцем», 1886 год, Фото: upload.wikimedia.org
Название | Сосны, освещенные солнцем |
Страна, художник | Россия, Иван Иванович Шишкин |
Год | 1886 |
Жанр | пейзаж, реализм |
Находится | Государственная Третьяковская галерея, Москва |
Материалы | холст, масло |
Картину «Сосны, освещенные солнцем» написал русский художник Иван Шишкин в 1886 году.
Вся прелесть русской природы в двух могучих соснах
Это одно из лучших творений талантливого живописца, который по праву считается настоящим мастером пейзажа. Это полотно позволило реализовать сразу несколько задач, поставленных живописью.
На картине изображена часть лесного массива или соснового бора, где котором деревья расположены редко, из-за чего солнце легко проникает вглубь леса и ярко освещает их.
На переднем плане зритель видит две стройных сосны с длинными ровными стволами, пышными кронами и извилистыми ветвями. Каждая из них по-своему уникальна, обладает характером. Именно они – главные герои картины, а художник будто пишет их портрет. Зритель даже может попробовать вообразить, о чем шепчутся между собой эти загадочные лесные обитатели.
Сосны насколько высоки, что их верхушки не поместились на картине и выходят за ее рамки. Этим автор хотел показать всю мощь, силу и величие этих замечательных деревьев. Длинные тени сосен, создаваемые солнечным светом, придают изображению глубину и объем. Игра света и тени, часто используемая Шишкиным, передана умело и гармонично, а ведь это непросто.
Художник использовал возможную палитру оттенков зеленого и желтого, благодаря чему смолистая хвоя, шершавая кора деревьев и бедная растительность на песчаной почве выглядят живо и реалистично. Несмотря на приглушенные тона, картина приносит ощущение радости и бодрости. Вроде бы самые обычные деревья выглядят сказочно и волшебно.
Человек, любующийся этим пейзажем, словно переносится в тот ясный летний день в лесу: неспешно прогуливается среди сосен, чувствует свежий и приятный запах леса, наслаждается умиротворяющими звуками природы.
Это произведение искусства вызывает чувство восхищения и уважения замечательной природой России. Иван Шишкин отлично умел с помощью холста и обычных масляных красок передать всю красоту, богатство и достоинство этого бесценного дара.
Сегодня картина хранится в Третьяковской галерее, ее можно увидеть в 25 зале.
Источник
Картина шишкина «сосны, освещенные солнцем», 1886
Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в Елабуге в семье небогатого купца Ивана Васильевича Шишкина. Отец будущего художника живо интересовался археологией и краеведением, даже написал историю родного города». Среди родных Ивана Ивановича отец оказался единственным человеком, поддержавшим его стремление сделаться живописцем.
Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Атмосфера формализма, царившая в гимназии, противоречила всем склонностям будущего художника.
Шишкин, как и множество собратьев по искусству, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, затем продолжил образование в Академии художеств в Петербурге.
Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы.
И. И. Шишкин по праву считается одним из самых выдающихся русских пейзажистов. Он же, несомненно, является и одним из наиболее известных русских художников — мастеров пейзажа.
Он не просто любил русскую природу — он ещё и знал её очень хорошо, не случайно на его картинах чётко выписаны самые мельчайшие детали. За это критики порой упрекали Шишкина, называя его картины раскрашенным рисунком.
Но картины Шишкина, при всём внимании художника к деталям, показывают единый, целостный образ.
Картины Шишкина нередко становились своего рода символами России. Для современников и сам Шишкин являлся отчасти олицетворением древних сил природы: его называли «лесным богатырём-художником», «стариком-лесовиком» и даже «царём леса».
«Сосны, освещённые солнцем» написаны И. И. Шишкиным в 1886 г.
Собственно, говоря, это был один из этюдов художника, но этюд настолько законченный и мастерски исполненный, что его с полным основанием можно называть картиной.
Эта работа явилась удачной попыткой передать гармонию цвета и светотени, воспроизвести на полотне общую атмосферу пейзажа. В итоге «Сосны, освещённые солнцем» стали одной из лучших картин Шишкина.
В центре картины — две больших сосны. Отбрасываемые ими тени, параллельные друг другу, уходят туда, где растут другие сосны. На заднем плане чётко выделяются ещё два толстых ствола.
Сквозь зелёную пену хвои то там, то здесь в глубине тоже просматриваются стволы. Верхушки сосен «срезаны» рамой картины.
Этот приём Шишкин использовал не раз, таким способом акцентируя внимание на величии и размерах деревьев, которым словно не хватает места на картине.
Тщательно выписаны мельчайшие детали — кора деревьев, островки зелёной травы вперемешку с золотистой сухой, молоденькие сосенки поодаль. Солнечный свет заливает стволы сосен и землю под деревьями.
В лучах света ярко зеленеет хвоя, резко проступают тени, отбрасываемые соснами. Ни одно дерево не похоже на другое, красиво своей собственной, неповторимой красотой.
Толстые стволы свидетельствуют о том, что деревьям немало лет, их мощь и размеры впечатляют.
Художник использовал не так много красок: зелёный, коричневый, светло-жёлтый, серый цвета — но этого оказалось вполне достаточно, чтобы живо и убедительно изобразить кусочек леса, который, кажется, совсем рядом. . . Стоит сделать шаг — и под ногами зашелести опавшая хвоя, стоит протянуть руку — и коснёшься шершавых стволов, нагретых солнцем.. .
Не случайно картину «Сосны, освещённые солнцем» нередко называют одной из самых поэтичных работ И. И. Шишкина. Художник В. В.Верещагин так отозвался об этой картине: «Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».
-
- Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…
- Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…
- Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…
- Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…
- Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…
- И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…
- Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….
- Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…
- Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в творчество…
- Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескучном под…
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
На картине, написанной в 1886 году Иваном Ивановичем Шишкиным «Сосны освещенные солнцем» мы можем наблюдать осенний, восхитительный, теплый, лесной пейзаж. Что же может быть лучше теплого, лесного воздуха? Именно он чувствуется при наблюдении за этой картиной. Яркий, сосновый, освежающий запах леса…
Острая, густая листва и мягкая, пушистая трава на земле, так манят окунуться в них с головой и впасть в спячку как лесной медведь…
На переднем плане, на деревьях преобладают мягкие постельные цвета, такие как: нежно лимонный, практически белый охристый, зеленый индиго и салатовые цвета листвы, тени на стволах иссиня серые, но в то же время теплые. Обломанные нижние веточки и голый оранжево-коричневый, прямой ствол, так свойственны соснам, и это делает картину живой.
Трава хорошо прорисована и выглядит так, как- будто кто-то опрокинул тюбики с разной веселой краской. Весь пейзаж освещен солнечными лучами и от этого становится тепло на душе.
На заднем плане видны деревья, которые осень уже украсила своими яркими, солнечными, наполняющими душу радостью цветами. Переливы лимонно-желтого, нежного желто-оранжевого, светлого рыжего, яркого красного, гранатового бордового, матового охристого, темно охристо-коричневого и зеленого цветов так и играют в глазах, зажигая праздник в сердце…
Это несомненно находка для художников и композиторов. Такое количество цветов идеально оживляют и наполняют эту картину создавая эффект, как будто деревья на столько большие что не умещаются в картину и это создает ощущение присутствия в этом сосновом лесу.
Шишкину очень хорошо удалось передать эту осеннюю теплую нотку освещенного солнцем леса, как будто где-то там, в глубине деревьев и кустарников белка собирает на зиму шишки, орехи, желуди, волк ищет добычу, а медведь запасает жир и готовит нору к спячке.
Эта великолепная работа, она несомненно вдохновляет, будоражит воображение своими красками и греет душу солнечными лучами на мягкой траве, теплого по-настоящему осеннего леса.
Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем
Великий русский художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Cосны, освещённые солнцем” в 1886 году.
На переднем плане изображены две могучие сосны на лесной опушке, ярко освещённые солнцем. Две тени от стволов деревьев отчётливо отражаются на жёлто-зелёном фоне. Тени, отбрасываемые высокими соснами, только создают реалистичность полотна.
Оттенки зелёного и жёлтого цветов доминируют на полотне, подчёркивая яркий солнечный летний день. Верхушки деревьев нельзя рассмотреть. Они намеренно не изображены художником.
Создаётся впечатление, что зритель может рассмотреть всю мощь и величие сосен вблизи. Кажется, что им не хватает пространства на полотне. От картины исходит много света и солнца.
Выгоревшая трава гармонично сочетается с зеленью.
На заднем плане полотна также изображены два тёмных ствола могучих сосен, находящихся в тени. Они создают контраст соснам, освещённых лучами солнца на переднем плане.
Зритель может рассмотреть все детали картины: мох, покрывающий стволы сосен, нежные листочки и стебельки, шероховатую поверхность стволов. На заднем плане всё переплетается в зелени, едва можно рассмотреть отдельно стоящие деревья.
Необыкновенно красив зелёный цвет деревьев со всеми его оттенками, от самого светлого до самого тёмного.
Изображённый затянувшийся хвойный лес создаёт эффект глубины. Голубое небо едва можно рассмотреть сквозь зелёные извилистые ветви деревьев. На земле среди выгоревшей на солнце травы кое-где пробиваются зелёные растения. Пышная зелень на заднем плане создаёт контраст с пожелтевшей травой на лесной опушке.
На переднем плане каждая изображённая сосна имеет свой характер, а переливы света подчёркивают их реалистичность. Красота природы передаётся каждой точной деталью на полотне великим художником. Изображённые могучие сосны не похожи друг на друга, сохраняют свою индивидуальность. Толстые стволы деревьев указывают на их многолетие.
Когда смотришь на картину, гармоничное сочетание контрастных цветов, точное изображение всех деталей заставляет поверить в реалистичный пейзаж. Создаётся у зрителя ощущение, что сделай один шаг, ты сможешь оказаться возле сосны, дотронуться до её коры, почувствовать зной лета на лесной опушке.
На данной картине великий русский художник-пейзажист смог передать не только красоту пейзажа в солнечный день, но также выразить свою любовь к неповторимому очарованию и волшебной силе природы.
Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем
Популярные сегодня темы
- Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс
На картине мы видим раннюю весну, а именно дорогу, которая находится вся в воде и в грязи. Вся природа еще спит и только начинает просыпаться от теплых лучей солнца. Создается впечатление, что под талой водой огромная яма - Сочинение по картине За чаепитием Морозова (Коваленко) 8 класс
На картине мы можем узреть сцену чаепития, которая очень четко демонстрирует нам, весь русский дух и его культуру. Все детали на картине, повествуют нам, что-то безграничное, и доброе - Сочинение по картине Петрова-Водкина Селедка
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич – это автор многих картин, он сильный, своеобразный, необыкновенный художник с собственным уникальным видением на цвета, формы, композиции. - Сочинение по картине Корабельная роща Шишкина 5 класс
Картина И. И. Шишкина “Корабельная роща” написана в1898 году. На картине великого художника-пейзажиста изображена любимая его роща возле Елабуги. Полотно имеет такое название из-за изображения на ней корабельных могучих сосен, которые использовались - Сочинение по картине Портрет сына Белоковской 7 класс
Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».
Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
Описание картины Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
Некоторые крупные этюды художника явно переросли рамки учебной работы, и воспринимаются сегодня нами как вполне завершенные пейзажные работы, хорошо продуманные по своей композиции. К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем».
В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа.
Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью.
Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Каждое дерево – индивидуально и красиво по-своему, и в каждом – неистощимый запас жизненной мощи.
Все детали картины — и кора сосен, и хвоя, и кустики зеленой травы на сухой земле — написаны с большой жизненной убедительностью, самым тщательным образом. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях.
Поэтому очень просто «раствориться» в атмосфере картины.
Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы.
Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Напоенный ароматами и запахами природы, пейзаж пленяет нас очарованием и наполняет ликующей радостью, бодростью.
Вариант сочинения 2
Художник-пейзажист И.И.Шишкин был непревзойденным мастером в написании соснового леса. «Сосны, освещенные солнцем» — одно из лучших созданий мастера.
Этюд, написанный с натуры, выглядит как вполне законченная, строго продуманная в своей композиции картина.
Все — и стволы деревьев, и молодая хвоя, и сухая земля кустиками растущих на ней трав — нарисовано и выписано в этюде самым тщательным образом.
Мы видим, как солнце золотит прямые стволы сосен, развертывается лесная жизнь со всеми ее приметами и подробностями.
Срезая рамой верхушки стволов, этот прием мы заметили и в других его работах, художник усиливает впечатление огромных деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте.
Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка. Очень много солнца и света исходит от этой картины.
«Сосны, освещенные солнцем» — один из наиболее поэтических пейзажей художника. Он напоен душистым запахом нагретых солнцем сосен, ароматом трав и цветов, какой-то ликующей радостью яркого летнего дня. В этом полотне привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета.
«В.В.Верещагин, посмотрев этюд «Сосны, освещенные солнцем», сказал: «Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».
Вариант сочинения 3
Картину «Сосны, освещенные солнцем» И. И. Шишкин написал в 1886 году. Данный период был для художника особенно плодотворным, поскольку он много трудился над этюдами, пытаясь найти правильные пути для решения наиболее сложных задач, которые ему уготовила живопись.
Некоторые крупные пейзажи художника очевидно переросли рамки нашего школьного воображения и сегодня мы их воспринимаем как вполне завершенные этюдные работы, хорошо осмысленные по своей композиции. Естественно, к таким произведениям и относится полотно «Сосны, освещенные солнцем».
В картине «Сосны, освещенные солнцем» художник поставил на первое место попытку воссоздания общей атмосферы пейзажа. И не зря, ведь результат оказался прекрасным – произведение подкупает зрителя достаточно необычным, ярким и свежим цветовым решением, задушевностью и убедительностью.
На картине мы видим, как ласково солнце прикасается к прямым стволам деревьев. Живописец передал всю красоту мощных высоких сосен. Художник специально «срезал» их верхушки рамой, дабы создать ощущение величия и роскоши деревьев, которым будто не хватает места на этом холсте.
Пейзаж вдохновляет зрителя своей непосредственностью. Каждое дерево здесь индивидуально и по-своему красиво, и в каждом – неисчерпаемый запас жизненной силы и энергии. Смотришь на картину и чувствуется смолистый аромат сосновых стволов, как будто бы сам идешь по лесу, ощущаешь, что вот-вот под ногами хрустнет сосновая шишка. Ты любуешься и упиваешься его величавой красотой…
Все детали картины — и кора деревьев, и хвоя, и кустики сочной зеленой травы на сухой земле — художник написал самым тщательным образом, с большой жизненной убедительностью и любовью к природе.
Жизнь леса разворачивается в этом пейзаже очень естественно и правдиво. Поэтому, мы можем запросто «раствориться» в атмосфере картины. Легко представить, что мы идем по сосновому бору, чувствуем прикосновение к щеке теплого солнечного луча, ощущаем под ногами сосновую колючую шишку и вдыхаем душистый запах смолы…
Очень много тепла и света излучает эта картина. Она напитана душистым запахом сосен, ароматом цветов и трав, какой-то ликующей улыбкой яркого летнего дня. Данный пейзаж привлекает не столько линейной композицией, сколько гармонией красок и света.
Вариант сочинения 4
Одно из лучших созданий мастера. Этюд, написанный с натуры, выглядит как вполне законченная, строго продуманная в своей композиции картина.
Все — и стволы деревьев, и молодая хвоя, и сухая земля кустиками растущих на ней трав — нарисовано и выписано в этюде самым тщательным образом.
«Утро в сосновом лесу» (1889)
В подлиннике, да и на хорошей репродукции, видно, с каким непостижимым мастерством написан возникающий в глубине бора утренний свет с не рассеявшимся еще легким туманом и нежным золотом восходящего солнца. Картина дышит свежестью. А если присмотреться со вниманием, особенно к освещенным верхним частям деревьев, то какое разнообразие увидишь там в цвете и формах изображенного!
Сочинение по картине «Сосны освещенные солнцем» от И. И. Шишкина
Помогите пожалуйста) — Школьные Знания.com
Иван Иванович Шишкин — один из самых известных русских художников-пейзажистов XIX века. Он создал великолепные картины, изображающие леса, луга, поля. Сила этого живописца — в правдивом реалистичном изображении. Можно сказать, что он создавал портреты деревьев, настолько точно они изображены на его полотнах.
Каждое дерево имеет свою индивидуальность, непохоже на другое. Картины настолько точны, что могли бы заменить фотографии. Недаром все говорили, что Шишкин — великолепный рисовальщик.
Это значит, что изображение на картине точно соответствует действительности.
Особено любил Иван Иван Иванович хвойные леса, ему нравились прямые стволы сосен, структура коры и то, как солнце пробивается через хвою, освещая небогатую растительность на земле.
Еще один важный момент всегда интересовал Шишкина — свет. Солнечный луч, пробивающийся сквозь лесную чащу, световой поток, хлынувший на открытую лужайку в лесу — эти мотивы присутствуют в его пейзажах очень часто. Передать игру света и тени — трудная задача, но этому мастеру она всегда удавалась.
Давайте посмотрим на картину Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Она не так известна как другие, но в полной мере говорит о его мастерстве. Уже название картины говорит о том, что в ней отображены любимые мотивы художника: лес, деревья, свет. На полотне изображен фрагмент соснового леса или бора. Деревья в нем растут довольно редко, а солнце легко проникает сквозь хвойные кроны.
Мы смотрим на сосны с той же точки, где стоял и художник. Нам хорошо видны мощные стволы двух деревьев, особенно той сосны, что находится ближе к нам, на переднем плане картины. А вот верхушек мы не видим. Художник «приблизил» стволы настолько, что верхушки деревьев просто не поместились на полотне. Так он передал мощь и величие многолетних деревьев, которые не вмещаются в рамки полотна.
Тень и свет — их игра помогает передать атмосферу сухого солнечного летнего дня. Мы видим две тени на земле светлую, которая образуются кронами сосен, и темную, ее бросают на землю стволы.
Рядом практически «засвеченный» участок, освещенный солнцем. Солнце играет и на мощных ровных стволах. Автор выбрал для картины неяркие, блеклые краски, а картина получилась очень впечатляющей, праздничной.
В этом сила и секрет настоящего художника.
Сосны выступают как герои произведения, как реальные живые характеры. Глядя на эти две сосны, мы легко могли бы сочинить сказку про них, их характеры, разговоры, мечты.
Удивительно, что ощущение сказочности возникает из картины, которая изображает лес абсолютно реально, ничего не приукрашивая и не меняя.
Так видел родную природу Шишкин — впечатляющей, неповторимой, сказочной. СОКРАТИ (ЕСЛИ ХОЧЕШЬ) И НАПИШИ
Описание картины Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
Описание картины Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»
Иван Шишкин великий русский художник написал одну из знаменитых картин “Сосны, освещенные солнцем” в 1886 году. Это мастер в написании природы и соснового леса, все тонкости природы до мельчайших подробностей изображены на его полотнах. Он написал большое количество знаменитых и удивительных картин, которые покоряют сердца многих почитателей искусства, живописи и таланта Шишкина.
Картина “Сосны, освещенные солнцем”- очень яркая и колоритная работа, она подкупает девственностью это чудесного края.
Душевность, удивительные натуральные сочетания цветов и оттенков позволяют проникнуться этим состоянием. Создаётся впечатление, что мы находимся там, в этой чудной местности, из которой не хочется уходить.
Такой сюжет можно развернуть только тогда, когда полностью проникнешься природой и растворишься в ней.
Главный герой – солнце, которое отражается на всех персонажах сюжета, оно создаёт настроение и образ всего, что там отображено. Яркое солнце ласкает стволы деревьев.
Сосны показаны мощными, прочными и сильными, верхушки которых срезаны художником намеренно, чтобы показать их силу в полной мере. Каждая сосна показывает себя как личность, со своим характером и особенностями.
Вроде бы казалось, деревья, а смотришь и понимаешь – мощь. Все детали картины продуманы до мелочей, и полностью соответствуют действительности, будь то ствол сосны или травинка под яркими лучами солнца.
Лес живёт своей удивительной жизнью, которую нам показывает Иван Шишкин.
Гладя на картину, ощущаешь не только переданное настроение, но и чувствуешь неуловимые нотки соснового леса. Не это ли гениально и необыкновенно.
Картина считается самой поэтичной работой мастера, за её настроение, душу и полное проникновение в образ. Произведение написано маслом на холсте и находится в Третьяковской галерее.
(35 votes, average: 4.40
Сосны. Освещённые Солнцем
Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ивана Шишкина. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ивана Шишкина на натуральном холсте.
Иван Шишкин родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина, продолжателя древнего вятского рода Шишкиных.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
За годы учебы дополнительно к занятиям в академии самостоятельно писал этюды в окрестностях Петербурга и во время пребывания на острове Валааме. За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме.
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.
За границей он создал много рисунков пером, которыми восхитил иностранцев, некоторые рисунки даже были помещены в Дюссельдорфском музее рядом с произведениями первоклассных европейских мастеров.
В 1866 году Иван вернулся в Санкт-Петербург, хотя срок его пенсионерства еще не был закончен. Шишкин предпочел путешествие по России.
- После учреждения Товарищества передвижных выставок производил для них рисунки пером.
- В 1870 году стал членом кружка аквафортистов, образовавшемся в Санкт-Петербурге, принялся за гравирование «царской водкой», уделяя ему столько же времени, сколько и живописи.
- Его работы обеспечили ему репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и замечательного аквафортиста.
- В 1873 году Шишкин за картину «Лесная глушь» получил звание профессора Академии.
- В 1892 году был приглашён на должность руководителя учебной пейзажной мастерской.
Умер скоропостижно в Петербурге в 1898 году, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Был похоронен на Смоленском православном кладбище. В 1950 году прах художника был перенесён вместе с памятником на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.
Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ивана Шишкина не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.
Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина 3, 5, 8 класс
Пожалуй, не найдется среди живописцев 19-го века более искусного пейзажиста, чем И.И. Шишкин. Его картины, изображающие луга, леса, поля поистине великолепны.
Творец умело играет со светом, мастерски подчеркивает достоинства природы родного края, к коей питает огромную любовь и уважение, причем делает все это настолько реалистично, что порой полотна очень сложно отличить от фотографий.
- На данной картине ключевая роль отводится деревьям, причем каждое из них, как и человек, обладает собственным, уникальным характером и индивидуальностью.
- К слову, их мистичность, а также духовную силу начали подмечать еще в глубокой древности – представители многих религий и верований вполне серьезно считали, что деревья – это души умерших либо отдельные мифические существа, которые как и люди, могут радоваться, гневаться, испытывать какие – либо чувства, среди которых радость и печаль, боль и разочарование, обида и воодушевление и пр.
- Сложно сказать, преследовал ли Шишкин именно такую цель, однако тот факт, что он умел гениально показывать природу родного края, отрицать невозможно.
Следует отметить – Иван Иванович особо обожал именно хвойные леса, потому на полотне изображен фрагмент соснового леса либо бора.
Как и прежде, довольно пристальное внимание уделяется свету, тому, как он пробивается сквозь кроны деревьев. Впрочем, полностью сосен не видно – художник словно приблизил их.
Однако довольно хорошо видны мощные стволы. Возможно, это некое желание сделать на них акцент.
День, очевидно, летний, солнечный, сухой – поскольку некий фрагмент полностью засвечен, видно, что происходит довольно яркое преломление на кроны. Несмотря на тот факт, что яркие краски практически отсутствуют, картина получилась довольно таки впечатляющей, можно даже сказать грандиозной.
Хотя… Это же Шишкин! Иначе и не могло быть!
Естественность и неимоверная реалистичность, умело подобранные тона и оттенки заставляют обитателей леса оживать пред глазами восхищенного зрителя, рождая неповторимую атмосферу пребывания в хвойном лесу, где один только запах способен поразить и вызвать целую гамму своеобразных чувств!
… И все это происходит благодаря кисти мастера, что способна творить чудеса! Удивительно, правда? Мало того, очень восхищает тот факт, что на картины Шишкина можно смотреть вечно, хотя на них не присутствует каких – либо динамичных событий или огромного количества разномастных персонажей.
Наверное, это и есть самая настоящая магия.
2 вариант описания
Просто очень красивая картина! И она показывает красоту привычных вещей. Тут нет сказок, далёких царств, виртуальной реальности… Просто солнце, лес, лето. И это всё так красиво!
Мама тоже говорит, что мы привыкаем ко всему – даже самому красивому вокруг нас. И мы не замечем, что такое красивое и хорошее рядом с нами. Всё едем куда-то в поисках. Но нужно уметь смотреть вокруг, искать и находить красоту.
Вот хорошая картина для этого! Тут мы видим две сосны. А за ними ещё целый лес, который тоже освещен… Но уже не так! И говорят ведь, что за деревьями можно не увидеть целый лес.
Здесь нарисовано точно лето. Вся трава такая зеленая, солнце такое яркое! И даже вечнозеленые сосны сейчас особенно зеленые! За этими двумя справа точно ещё одна. А вот на заднем фоне, наверное, другие деревья… Почва тут не совсем покрыта травой. Но я знаю, что сосны растут на песчаной земле, поэтому тут трава и не так хорошо растёт.
Тут много простора! Кустарников тоже нет, никаких цветов – ничего, кроме деревьев и травы.
Прямо так и хочется пройтись по этому лесу, под ярким солнцем! Не жарко, но светло.
А ещё точно птички поют, сам лес шумит! Вообще, я люблю в лесу гулять… В это время, наверное, землянику можно собирать, грибов не так много.
Мы с бабушкой и дедушкой ходим за грибами, но это уже ближе к осени. Когда уже появляются желтые листья, такой погоды тогда уже нет. Даже если солнце светит, то всё равно прохладно.
Сосны тут почти старушки, у них много голых веток. Ствол их тоже немного потрепан временем. Но думаю, что сейчас им очень хорошо на этом солнышке. Ещё и не так жарко.
(Трава ведь тоже зелёная, а не выжжена летом.) И никаких людей, никаких костров, мусора никто не набросал. Это очень хороший, чистый лес.
Как хорошо, что художник нашел его! Или он сам там убрал… Или просто рисовал только красивое и приятное.
Но я надеюсь, что такие красивые леса ещё существуют! А погоды можно и дождаться… Эту картину можно выдать за фотографию (обработать на компьютере, ведь она не так известна) и ей привлекать туристов! В такой лес почти любой захочет поехать хоть на полдня, чтобы погулять, подышать. Я б так и сделал! Шучу.
Вот такая красивая и полезная картина!
← На севере диком↑ ШишкинОсенний пейзаж →
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс
Иван Иванович Шишкин — автор этой картины, один из самых популярных среди русских художников и живописцев 19 века. Родился великий пейзажист в не большом городке под названием Елабуга, воспитывался в купеческой семье.
Картина «Сосны освещенные солнцем» была создана в далеком 1886 году, художник был уже достаточно известен.
За это время успел покорить всех своими шедеврами получив награду — золотую медаль Академии, так же побывал в Швейцарии и Германии.
Первое впечатление о данной картине очень положительное и очень завораживающие, с первых же минут ты погружаешься в эту сказочную атмосферу.
Картина как будто оживает в твоей голове, излучает теплую, добрую энергетику…сразу хочется очутиться на лесной опушке, вдохнуть свежий, лесной воздух, прогуляться среди деревьев…
услышать пение птиц, ощутить на лице нежное и теплое прикосновение солнца.
На холсте изображены стройные, изящные сосны, их ветви купаются в лучах летнего солнца. Лучи падают на ветви деревьев, обволакивая их теплыми, желтыми красками. Превосходная игра теней, что придает объемность и оживленность произведению. С точностью подобраны очень изящные и благородные тона, великолепное сочетание желтых и зеленых цветовых гамм.
Художник хотел передать нам всю красоту и роскошь хвойного леса под лучами солнца, и у него это получилось просто потрясающе.
Все его картины, а их он написал около четырехсот, созданы с невероятной любовью к природе, выражая превосходство, мощь и красоту нашей планеты. Считаю данную картину настоящим шедевром русской живописи, а живописца настоящим талантом и гордостью нашей страны.
Автор дает прочувствовать всю глубину земной красоты, тем самым создает гармонию между природой и людьми, что очень не мало важно во все времена.
Вариант №2
На картине под названием «Сосны, освещенные солнцем», которую написал знаменитый и популярный художник Шишкин изображен теплый, интересный пейзаж. Когда наблюдаешь за этой картиной, то можно представить, что находишься среди этого леса и вдыхаешь его очарованный и свежий аромат.
Трава на земле изображена не только густой и зеленой, но еще и пушистой. Она притягивает не только взгляд, но и хочется понежиться в этой траве, а может быть даже и поспать, как медведь в берлоге.
Теперь давайте перейдем к переднему плану. И там изображено огромное количество разных хвойных деревьев. Они выполнены в разных постельных тонах. Но ближе всех здесь нарисованы сразу две сосны и они очень ярко освещены солнцем. А тени от них отражаются на желто-зеленом фоне. При помощи тени можно понять или представить, что деревья настоящие и живые.
Верхушки деревьев разглядеть не удается, потому что деревья очень высокие. Этим художник решил подчеркнуть, что посмотрев на картину можно представить всю мощь и величие каждой сосны.
Кроме этого можно понять, что деревьям здесь не хватает места на полотне, и если было бы еще немного места, то они и там все заняли. От картины отражается свет и яркость, которая поднимает настроение и заряд бодрости.
В некоторых местах трава немного сгорела, но это едва заметно, потому что остальная трава ярко-зеленая и густая.
Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. Вот только некоторые из них находятся в тени, потому что их скрывают другие деревья, которые намного их больше.
Кроме этого здесь рассматривается и другие детали леса, которые должен обязательно не проглядеть зритель. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. На деревьях расцвели очень красивые разной формы и цвета лепестки, а есть деревья, на которых находятся еще почки.
Очень красиво сочетается ярко-зеленый цвет вначале, а заканчивается картина темно-зеленым цветом.
Голубое небо практически рассмотреть не удается, а все, потому что мешают верхушки деревьев. На земле среди выгоревшей травы появляются новые побеги, которые также стараются выжить и поскорее вырасти.
Если очень долго смотреть на данную картину, то создается впечатление, что сейчас вы услышите шепот и шорох деревьев, которые понемногу шатаются из одной стороны в другую. Где-то застрекочет кузнечик, а в другой стороне запоет птичка.
Описание по картине
Если посмотреть на картину одного знаменитого художника по фамилии Шишкин, то можно увидеть прекрасный и очень красивый сосновый лес. Вся лесная поляна залита ярким солнцем, и оно проникает сквозь ветви деревьев.
Если посмотреть на переднее полотно картины, то там располагается небольших размеров участок леса. А на нем растут два хвойных дерева. У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток.
А вот если немного присмотреться, то можно понять, что каждое дерево очень сильно отличается от другого, и здесь нет одинаковых деревьев. Верхушки деревьев не видно, именно поэтому можно понять, что деревья являются высокими, и они просто не вошли на полотно.
На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев.
Если немного приглядеться, то можно увидеть прекрасное, чистое, голубое небо. Впереди картины деревьев очень мало, а вот немного позади, растет намного больше деревьев. Здесь растут разные деревья. Одни из них недавно выросли и еще не окрепли, а есть даже такие, которые уже давно здесь стоят и у них ствол стал старым.
Трава раскрашена разными цветами, и можно подумать, что художник специально вылил на свое полотно сразу несколько цветов, чтобы она казалась натуральной и живой.
А вот если посмотреть немного дальше на полотно, то там уже совсем другие деревья изображены. И они уже больше похожи на осенние. Помимо деревьев здесь располагается огромное количество разных цветов.
И благодаря этому картина получилась более реалистичной и натуральной.
Именно здесь хочется оказаться каждому человеку, увидеть красивые и стройные деревья, вдохнуть ароматы настоящего леса, а также в лесу должно обязательно пахнуть хвоей и петь разными голосами птицы.
А может быть, немного глубже в лесу в одном из дупел сидит белка и начинает запасать на зиму орехи, волк ищет для себя добычу, а медведь запасается жиром и готовит берлогу к спячке.
← Фельдман — Родина↑ По картинамКомаров — Наводнение →
Шишкин — Сосны освещенные солнцем
- Характеристика и образ Гаева в пьесе Вишневый сад сочинение
Помещик Гаев является одним из центральных персонажей произведения, однако воспринимается лишь как брат главной героини. Его образ необходим для понимания и всестороннего рассмотрения - Сочинение на тему Мой попугай 2, 3, 5 класс
У меня дома живет попугай. Он очень разговорчивый, веселый и активный. Попугая мне подарили на день рожденья родители. Они привезли его в большой золотистой клетке. - Образ отца Базарова сочинение
В знаменитом произведении «Отцы и Дети» помимо главных героев, есть так называемые лица первого плана в список которых, безусловно, входят родители Базарова. Но, к сожалению, образ и жизнь героев раскрыты не одинаково, а именно образ матери Базарова - Сочинение Мой лучший друг (описание внешности)
Наверное, у каждого человека есть лучший друг. К счастью, такой есть и у меня. Его зовут Мишей. Мы познакомились с ним однажды летом, когда вместе играли во дворе. Миша очень храбрый и веселый. - Сочинение О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе
Нравственное начало представляет собой внутренний компонент, который присущ человеку. Если мораль является неким внешним сводом своеобразных правил и норм, которые предписывается соблюдать человеку, то нравственность является внутренним ориентиром - Образ Хлестакова в комедии Ревизор сочинение 8 класс
История этого произведения насчитывает без малого двести лет, а проблемы общества, затронутые в ней актуальны и по сей день. Как удалось Гоголю создать пьесу, сюжет и герои которой не устаревают
Сочинение по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»
Сочинение по картине И. И. Шишкина «Сосны, освещённые солнцем»
Шишкин Иван Иванович (1832-1898) родился в Елабуге в семье небогатого купца Ивана Васильевича Шишкина. Отец будущего художника живо интересовался археологией и краеведением, даже написал историю родного города». Среди родных Ивана Ивановича отец оказался единственным человеком, поддержавшим его стремление сделаться живописцем.
Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Атмосфера формализма, царившая в гимназии, противоречила всем склонностям будущего художника.
Шишкин, как и множество собратьев по искусству, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, затем продолжил образование в Академии художеств в Петербурге.
Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы.
И. И. Шишкин по праву считается одним из самых выдающихся русских пейзажистов. Он же, несомненно, является и одним из наиболее известных русских художников — мастеров пейзажа.
Он не просто любил русскую природу — он ещё и знал её очень хорошо, не случайно на его картинах чётко выписаны самые мельчайшие детали. За это критики порой упрекали Шишкина, называя его картины раскрашенным рисунком.
Но картины Шишкина, при всём внимании художника к деталям, показывают единый, целостный образ.
Картины Шишкина нередко становились своего рода символами России. Для современников и сам Шишкин являлся отчасти олицетворением древних сил природы: его называли «лесным богатырём-ху- дожником», «стариком-лесовиком» и даже «царём леса».
«Сосны, освещённые солнцем» написаны И. И. Шишкиным в 1886 г.
Собственно, говоря, это был один из этюдов художника, но этюд настолько законченный и мастерски исполненный, что его с полным основанием можно называть картиной.
Эта работа явилась удачной попыткой передать гармонию цвета и светотени, воспроизвести на полотне общую атмосферу пейзажа. В итоге «Сосны, освещённые солнцем» стали одной из лучших картин Шишкина.
В центре картины — две больших сосны. Отбрасываемые ими тени, параллельные друг другу, уходят туда, где растут другие сосны. На заднем плане чётко выделяются ещё два толстых ствола.
Сквозь зелёную пену хвои то там, то здесь в глубине тоже просматриваются стволы. Верхушки сосен «срезаны» рамой картины.
Этот приём Шишкин использовал не раз, таким способом акцентируя внимание на величии и размерах деревьев, которым словно не хватает места на картине.
Тщательно выписаны мельчайшие детали — кора деревьев, островки зелёной травы вперемешку с золотистой сухой, молоденькие сосенки поодаль. Солнечный свет заливает стволы сосен и землю под деревьями.
В лучах света ярко зеленеет хвоя, резко проступают тени, отбрасываемые соснами. Ни одно дерево не похоже на другое, красиво своей собственной, неповторимой красотой.
Толстые стволы свидетельствуют о том, что деревьям немало лет, их мощь и размеры впечатляют.
Художник использовал не так много красок: зелёный, коричневый, светло-жёлтый, серый цвета — но этого оказалось вполне достаточно, чтобы живо и убедительно изобразить кусочек леса, который, кажется, совсем рядом… Стоит сделать шаг — и под ногами зашелести опавшая хвоя, стоит протянуть руку — и коснёшься шершавых стволов, нагретых солнцем…
Не случайно картину «Сосны, освещённые солнцем» нередко называют одной из самых поэтичных работ И. И. Шишкина. Художник В. В. Верещагин так отозвался об этой картине: «Да, вот это живопись! Глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».
Источник