Меню

Шлем с визором от солнца

Защита от солнца для мотоциклиста, что выбрать?

Так как сейчас самый разгар солнечных летних дней, большинство из нас просто не слезает с мотоцикла. Основная масса пилотов имеет в своем арсенале внушительный список предметов, чтобы не слепнуть от яркого солнца. Давайте рассмотрим, что используют мотоциклисты?

Самые распространенные элементы защиты:

  • Затемненный визор
  • Встроенные в шлем очки
  • Солнцезащитные очки

Затемненный визор

Основное количество мотоциклистов в шлемах типа «интеграл» пользуются затемненным визором. В принципе, у любого мотолюбителя в запасе должен лежать хотя бы один визор на случай атомной войны. Пусть он не будет топовой марки, или наоборот, вы заказали один из самых крутых, чтобы заменить уже умирающий нынешний визор и просто ждете, когда в старом образуется дырка, главное, что смена все таки есть. О визорах можно почитать в одной из предыдущих статей («Визоры Icon — будь стильным в любую погоду»).

Затемненные визоры выбирают пилоты, которым не удобно ездить в простых солнцезащитных очках, а шлема не подразумевают установку очков в комплектацию шлема. Приходится возить с собой про запас прозрачный визор, чтобы заменить им затемненный, так как погода не всегда благоволит на шикарное солнце, да и возвращаться иной раз нужно за полночь — в темном не покатаешься.

К слову, пилоты профессиональных треков ездят в интегралах с затемненным визором. Одна из причин такого решения — борьба за суперлегкий вес экипировки при полноценной мощной защите.

Минус затемненного визора заключается в плохой видимости при дожде, искусственном освещении туннелей или после завершения светового дня.

Встроенные в шлем очки

Очки, встроенные в шлем, полюбились огромному количеству мотоциклистов, штурмующих городские пробки и выезжающих за черту пыльного мегаполиса. О шлемах с очками мы уже рассуждали ранее в статье («Мотошлем со встроенными очками, плюсы и минусы» ).

Выгода такого решения очевидна более чем. Вопрос в том, устраивает ли вас сам шлем, ведь как правило, подобные шлема более тяжелые и дорогие. Многие топовые модели шлемов разработаны с учетом солнцезащитных очков, ведь это действительно удобно. Вам не нужно отвлекаться на замену визора, очки не спадают и не съезжают с лица при проезде неровностей дороги.

Минусом такого способа является необходимость определенного строения шлема. Если ваш шлем не разработан изначально под функцию встроенных очков, то добавить их практически невозможно. А при поломке очков в уже имеющей сию функцию модели, заменить очки будет не так то просто, как тот же взор например.

В любом случае, это второй по популярности способ защиты глаз в солнечный день.

Солнцезащитные очки

Особенно актуально в случаях открытого шлема. Не каждый использует визор для открытых моделей шлемов, очки кажутся куда более удобными в таком случае. Еще очки используют в комбинации с прозрачным визором, если ваш шлем не имеет встроенной опции очков.

Касаемо выбора солнцезащитных очков, для них будут справедливыми правила очков с диоптриями, о которых мы тоже уже успели поговорить в статье («Плохое зрение не повод отказываться от мечты. Советы пилотам с плохим зрением»).

Если обобщать, то очки должны иметь мягкие душки или резинку, которые не мешают вам под шлемом и обеспечивают плотность прилегания. Сама линза в идеале — пластиковая, во избежании образования осколков в случае аварии.

Мотоциклетные очки должны выполняться с минимальным количеством составных деталей, так меньше вероятность поломки «на излом», меньше выпирающих частей и логично: дольше срок службы.

Если вы планируете покупку солнцезащитных очков, чтобы носить их под шлемом, то не обязательно выбирать модель на резинке. В мотомагазине всегда есть широкий выбор очков для водителей с простыми душками. Суть в том, что снять такие очки будет гораздо удобнее, чем на резинке. Простые очки вы при необходимости сможете снять минуя шлем, а вот если они будут на резинке, то соответственно, сначала придется снимать его.

Модели очков на резинке — выбор открытых и кроссовых шлемов. Конечно, кроссовые очки это отдельная большая тема. Но именно потому что на резинке очки носятся очень легко, плотно прилегают и быстро снимаются при случае, они снискали такую популярность среди спортсменов. Когда вы не кроссмен, а райдер в открытом шлеме, солнцезащитные очки на резинке — ваша гарантия, что они не слетят на первом же перекрестке! Обычные очки, без постороннего вмешательства дальше шлема никуда не денутся, даже когда упали с законного места на переносице. А вот при открытом шлеме в обычных очах ездить рискованно, дорожное покрытие не автобан, тряска или внезапная кочка на дроге и очки уже делают плие на асфальт.

Минусом простых солнцезащитных очков будет излишняя мобильность. Они не имеют жесткой фиксации, как визор или встроенные очки, что иногда доставляет некоторые проблемы.

Однако у очков есть один громадный плюс, которым не могут похвастаться ни визор, ни встроенные в шлем очки. Простые солнцезащитные очки можно носить будучи пешеходом. Вы сняли шлем, пошли по своим делам, зачем же щуриться как крот? Ваши очки с вами, практично, стильно, удобно. Больше того, существуют модели очков, в которых меняются линзы. Так называемые «комбинированные очки». С помощью замены линз вы подгоняете очки под погоду и свой вкус.

Читайте также:  Белое солнце пустыни сочинение

Делая выбор в ту или иную сторону, заботясь о защите глаз от яркого света, воспользуйтесь аксиомой: цель и средство ее достижения. В нашем случае целью будет предотвращение ослепления. Средство достижения зависит от переменных: конструкции шлема, вашего личного удобства и цены вопроса,

Источник

Защита от солнца для мотоциклиста, что выбирать?

Так как сейчас самый разгар солнечных летних дней, большинство из нас просто не слезает с мотоцикла. Основная масса пилотов имеет в своем арсенале внушительный список предметов, чтобы не слепнуть от яркого солнца. Давайте рассмотрим, что используют мотоциклисты?

Самые распространенные элементы защиты:

  • Затемненный визор
  • Встроенные в шлем очки
  • Солнцезащитные очки

Затемненный визор

Основное количество мотоциклистов в шлемах типа «интеграл» пользуются затемненным визором. В принципе, у любого мотолюбителя в запасе должен лежать хотя бы один визор на случай атомной войны. Пусть он не будет топовой марки, или наоборот, вы заказали один из самых крутых, чтобы заменить уже умирающий нынешний визор и просто ждете, когда в старом образуется дырка, главное, что смена все таки есть. О визорах можно почитать в одной из предыдущих статей ( «Визоры Icon — будь стильным в любую погоду» ).

Затемненные визоры выбирают пилоты, которым не удобно ездить в простых солнцезащитных очках, а шлема не подразумевают установку очков в комплектацию шлема. Приходится возить с собой про запас прозрачный визор, чтобы заменить им затемненный, так как погода не всегда благоволит на шикарное солнце, да и возвращаться иной раз нужно заполночь — в темном не покатаешься.

К слову, пилоты профессиональных треков ездят в интегралах с затемненным визором. Одна из причин такого решения — борьба за суперлегкий вес экипировки при полноценной мощной защите.

Минус затемненного визора заключается в плохой видимости при дожде, искусственном освещении туннелей или после завершения светового дня.

Встроенные в шлем очки

Очки, встроенные в шлем, полюбились огромному количеству мотоциклистов, штурмующих городские пробки и выезжающих за черту пыльного мегаполиса. О шлемах с очками мы уже рассуждали ранее в статье ( «Мотошлем со встроенными очками, плюсы и минусы» ).

Выгода такого решения очевидна более чем. Вопрос в том, устраивает ли вас сам шлем, ведь как правило, подобные шлема более тяжелые и дорогие. Многие топовые модели шлемов разработаны с учетом солнцезащитных очков, ведь это действительно удобно. Вам не нужно отвлекаться на замену визора, очки не спадают и не съезжают с лица при проезде неровностей дороги.

Минусом такого способа является необходимость определенного строения шлема. Если ваш шлем не разработан изначально под функцию встроенных очков, то добавить их практически невозможно. А при поломке очков в уже имеющей сию функцию модели, заменить очки будет не так то просто, как тот же взор например.

В любом случае, это второй по популярности способ защиты глаз в солнечный день.

Солнцезащитные очки

Особенно актуально в случаях открытого шлема. Не каждый использует визор для открытых моделей шлемов, очки кажутся куда более удобными в таком случае. Еще очки используют в комбинации с прозрачным визором, если ваш шлем не имеет встроенной опции очков.

Читайте также:  Галерея таро ночного солнца галерея

Касаемо выбора солнцезащитных очков, для них будут справедливыми правила очков с диоптриями, о которых мы тоже уже успели поговорить в статье ( «Плохое зрение не повод отказываться от мечты. Советы пилотам с плохим зрением» ).

Если обобщать, то очки должны иметь мягкие душки или резинку, которые не мешают вам под шлемом и обеспечивают плотность прилегания. Сама линза в идеале — пластиковая, во избежании образования осколков в случае аварии.

Мотоциклетные очки должны выполняться с минимальным количеством составных деталей, так меньше вероятность поломки «на излом», меньше выпирающих частей и логично: дольше срок службы.

Если вы планируете покупку солнцезащитных очков, чтобы носить их под шлемом, то не обязательно выбирать модель на резинке. В мотомагазине всегда есть широкий выбор очков для водителей с простыми душками. Суть в том, что снять такие очки будет гораздо удобнее, чем на резинке. Простые очки вы при необходимости сможете снять минуя шлем, а вот если они будут на резинке, то соответственно, сначала придется снимать его.

Модели очков на резинке — выбор открытых и кроссовых шлемов. Конечно, кроссовые очки это отдельная большая тема. Но именно потому что на резинке очки носятся очень легко, плотно прилегают и быстро снимаются при случае, они снискали такую популярность среди спортсменов. Когда вы не кроссмен, а райдер в открытом шлеме, солнцезащитные очки на резинке — ваша гарантия, что они не слетят на первом же перекрестке! Обычные очки, без постороннего вмешательства дальше шлема никуда не денутся, даже когда упали с законного места на переносице. А вот при открытом шлеме в обычных очах ездить рискованно, дорожное покрытие не автобан, тряска или внезапная кочка на дроге и очки уже делают плие на асфальт.

Минусом простых солнцезащитных очков будет излишняя мобильность. Они не имеют жесткой фиксации, как визор или встроенные очки, что иногда доставляет некоторые проблемы.

Однако у очков есть один громадный плюс, которым не могут похвастаться ни визор, ни встроенные в шлем очки. Простые солнцезащитные очки можно носить будучи пешеходом. Вы сняли шлем, пошли по своим делам, зачем же щуриться как крот? Ваши очки с вами, практично, стильно, удобно. Больше того, существуют модели очков, в которых меняются линзы. Так называемые «комбинированные очки». С помощью замены линз вы подгоняете очки под погоду и свой вкус.

Делая выбор в ту или иную сторону, заботясь о защите глаз от яркого света, воспользуйтесь аксиомой: цель и средство ее достижения. В нашем случае целью будет предотвращение ослепления. Средство достижения зависит от переменных: конструкции шлема, вашего личного удобства и цены вопроса,

Источник

Как цвет визора мотошлема влияет на восприятие дороги

Мотошлем бесспорно является основным элементом защиты, но что будет, если в нем не окажется визора?

Визор от части можно считать пассивной защитой, потому как именно он отвечает за комфорт мотоциклиста при встречном ветре. Он защищает в первую очередь глаза, препятствует попаданию в лицо камней, насекомых, дождя/влаги и других неприятностей, которые возможно встретить по пути в зависимости от погодных условий.

Традиционно мотоциклисты используют прозрачный визор и тонированный, первый для езды в темное время суток, а второй в солнечные дни. Однако на прилавках все чаще появляются варианты разных цветов. Зачем они нужны?

Кроме защиты от внешних факторов, задача визора — обеспечивать идеальную видимость. Другими словами, хорош тот визор, который не искажает пространство вокруг водителя и не перенапрягает его зрение. Как еще можно назвать визор? Это линза. Изогнутая линза.

Назвать визор полностью оптически нейтральным — сложно, потому что изогнутая форма так или иначе будет нет-нет да искажать пространство по краю, но это не относится к моделям с широким углом обзора. А если быть совсем честными, то львиная доля искажения зависит от материалов и. цвета стекла.

Прозрачный визор

Простой и незамысловатый прозрачный визор есть у каждого мотоциклиста. Его используют, когда яркость освещения не мешает следить за дорогой. Он особенно актуален в темное время суток. Прозрачный визор — базовая комплектация практически всех шлемов. Визоры других цветов обычно покупаются отдельно.

Читайте также:  Среднее расстояние планеты нептун от солнца

Тонированный визор

Второй по популярности вариант, который нужен при ярком освещении. Тонированные визоры могут быть разными по уровню затемнения, а также есть варианты с переходом — частичное тонирование. Принято измерять тонировку в процентном отношении пропускаемого света.

Тонированные и зеркальные визоры не рекомендуется использовать ночью, потому что их функционал рассчитан на светлое время суток, а количество света, пропускаемое ими — недостаточно.

Зеркальные визоры

Возможно, самые модные из всех — зеркальные визоры. Их покрытие привлекает внимание и делает шлем визуально очень нарядным. Смысл использования такого визора заключается не в красоте, как можно было подумать. Суть приспособления в отражении световой волны определенного спектра, в то время, как обычный цветной визор просто преломляет через себя свет.

Ранее мы говорили об изменениях цвета и визуальном восприятии. К цветным визорам это тоже относится.

Зеркальный визор, отражая определенную волну света, не пропускает ее через себя. До глаза водителя доходят оставшиеся волны и происходит искажение восприятия цвета окружающего пространства. Дальше вполне логично можно догадаться, в какой спектр выбранный визор по итогу переведет цветовое ощущение водителя, раз будет исключаться какая-то часть световых волн.

Синий зеркальный визор, отражая волну синего спектра, заставляет водителя воспринимать дорогу в оранжево-красных тонах. Аналогичного результата можно ожидать и от зеленого визора, так как синяя и зеленая волны находятся близко. Да, вот мы снова вернулись в школьный курс физики, чтобы окунуться в раздел оптики. Разве что через зеленый визор ощущение будет ближе к желтым тонам, а у синего все-таки к красным.

Желтый/золотистый визор будет отражать лучи «теплого» спектра, таким образом через него окружающее пространство будет восприниматься в голубых с зеленью прохладных тонах.

Красный визор перевернет цветоощущение в синеву.

Зеркальные визоры «мультицвет» они же «радуга», встречаются в теплых и холодных исполнениях и работают по выше описанным принципам. Если в зеркальном визоре больше теплых тонов, то на ярком солнце через него будет сине-зеленый мир, а если визор внешне в холодных тонах, то через него мир будет однозначно «теплее».

— Хорошо, с цветными зеркальными все ясно. А что с простым серебряным визором?

Серебряный зеркальный визор отражает весь спектр, а значит, действует как затемненный. В целом зеркальные визоры удобны именно тем, что они обладают тонированным эффектом, поэтому они хороши для ярких солнечных дней.

Как цвет визора влияет на восприятие дороги

Напомню еще раз, обычный цветной визор и зеркальный — существенная разница, даже если они заставляют пилота видеть мир в одинаковых оттенках.

— Ну желтый у меня визор и что? — подумает кто-то.

Вы никогда не обращали внимания, что противотуманные фары имеют желтоватый оттенок? Теплые тона, особенно желтые и оранжевые, выделяют рельеф дороги, так как прибавляют в восприятии контраст. Именно поэтому желтые визоры больше подходят для езды в сумерках, в тумане и во время дождя, а также при условиях низкого солнца. Кроме прочего, «теплые» визоры сглаживают блики. Но, просто желтый визор в сумерках будет выгоднее зеркального с тем же эффектом, так как у него нет затемнения и он пропускает больше света. С другой стороны — прозрачно-желтый визор в погожий солнечный день слепит глаза, чем нервирует довольно многих мотоциклистов. Выход: иметь с собой визор на смену по погоде.

Производитель мудро говорит: «Найди свой и катайся». А все потому, что кому-то сподручнее видеть дорогу в синей подсветке или зеленоватой, вопрос личных предпочтений. В откровенный солнцепек мотоциклистов радует ощущение свежести от голубоватых и зеленоватых визоров, а в память о контрасте теплых тонов водители выбирают красные оттенки.

Цвет и затененность визора позволяют снять нагрузку на зрение и уменьшить усталость глаз водителя

Главное подобрать такой визор, который не только будет функционально выгоден в обиходе, но и облегчит езду в то или иное время суток, не напрягая глаза водителя.

Источник

Adblock
detector