Меню

Шторки от солнца сделай сам

Шторки для автомобиля своими руками

Для каждого автолюбителя его машина – самый надежный друг и замечательный транспорт. Каждый стремится украсить свое авто, сделать его комфортнее, уютнее, более защищенным. В особенности, когда речь идет о семейной «лошадке».

Немаловажным моментом в эксплуатации автомобиля является летний период. Почему? Да все просто. Не всегда удается припарковаться в тени, а иногда просто проходит длительное время, и авто все равно стоит под солнцем. В итоге, садясь в машину, прежде чем включить климат контроль, создается ощущение сауны. Ведь от солнца нагреваются все внутренние элементы салона.

Полностью избежать нагревания невозможно, но температуру все же можно снизить, поставив на стекла обыкновенные светоотражающие листы или же оформив окна занавесками.

Кстати, последний можно сделать своими руками, при этом еще и украсить салон любимой машины. Итак, посмотрим, как сделать несколько видов шторок самостоятельно.

Разницы в изготовлении шторок практически нет, за исключением того, что задние и передние стекла отличаются по размеру, а также стоит учитывать, что если сбоку можно сделать раздвижной вариант или же прикрепить к какому-то окну шторки плотно, то для переднего стекла они должны легко сниматься.

Вариант №1

Тканевые шторки на струне. При правильном подборе материала будут выглядеть достаточно солидно. Делать их очень просто. Для этого необходим карниз-струна, двусторонний скот и небольшие пластиковые крючки.

Ткань вырезается с запасом по размеру окон, по бокам к резине (а если использовать специальные присоски, можно и к краю стекол) крепим крючки. Один конец шторки подшиваем, оставляя место для струны, после чего протягиваем и закрепляем.

Шторки очень простые, защитят от яркого солнца, подобрав их под цвет и стиль салона, хорошо впишутся в интерьер. Однако их можно делать для задних и боковых стекол. Для переднего же такие изделия не подойдут.

Вариант №2

Изготавливаются эти шторки из специальной подкладочной сетки. Они сажаются на проволочный каркас, в итоге не имеют крепления, что очень удобно. Их можно устанавливать и снимать в любое время. Фото и видео уроки с более наглядными действиями можно посмотреть дополнительно.

Для изготовления таких шторок своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Сетчатая подкладочная ткань;
  • Рулетка для измерения;
  • Стальная проволока в сечении не более 2-х мм;
  • Кусачки и плоскогубцы;
  • Атласная лента шириной 2-3 см;
  • Швейная игла, заточенные швейные ножницы.

Первоначальным будет, конечно же, измерение окон автомобиля. Измеряются они по отдельности, по периметру, затем все суммируется. Общая длина (погонный метр) и будет длиной необходимых расходных материалов (проволоки, ленты).

Далее делаем каркас из проволоки. Для этого изгибаем проволоку по периметру окон. После чего делаем внахлест 3мм. Оба конца соединяем плотно изолентой или строительным скотчем. Важно! Каркас должен быть строго по размерам окна, но при этом плотно повторять его контуры, чтобы удобно можно было устанавливать и снимать шторки.

После этого каркас прикладывается на разложенную ткань, и вырезаются контуры с запасом до 2-х см. Затем вырезанные куски закрепляются на каркасе с помощью нитки. Сшивать необходимо таким образом, чтобы сетка не провисала, но при этом слишком сильно не сдавливала каркас. Стоит обратить внимание, что сетчатая ткань достаточно сложная в сшивании, и лучше всего крепить к каркасу не делая дополнительных дырочек иглой, а протягивая нитку через уже существующие отверстия.

Также необходимо будет срезать лишние куски ткани, которые могут остаться, чтобы после крепления ленты они не выглядывали и не портили вид.

После того, как шторки готовы, можно обшивать проволоку лентой, для придания вида и защиты от истирания самой сетки.

Все по такому же примеру делаются они для всех стекол в автомобиле, и значительно снизят температуру при палящем солнце.

Немного о цветах

Сетка бывает самых разнообразных расцветок. Чаще всего, в вариантах, которые продаются, используется черная, но ведь черный очень хорошо притягивает солнечный свет. Значит, самодельные шторки лучше делать в светлых тонах. Для этого в магазинах тканей можно найти сетку белого или бежевого цвета. В особенности, если светлый салон, такие расцветки впишутся в общий вид. Также можно взять светло-серый цвет, он также есть в продаже. Если есть дети и предполагаются семейные путешествия, шторки можно сделать из разноцветной сетки, которая также есть в продаже.

Его можно использовать для любых марок и моделей, любых стекол и в любой ситуации. Если вы еще не оценили преимуществ таких шторок, достаточно вспомнить, как это, садиться в автомобиль, простоявший под открытым небом, например, пару часов при температуре воздуха +30 или +40 градусов.

В итоге получаем отличное изделие, которое обойдется в копейки, но при этом пригодится, а главное, не испортит эстетичный вид салона автомобиля.

Источник

Мастерим шторки в автомобиль: занавески и каркасные — не хуже покупных

Позаботиться о защите салона от жгучих солнечных лучей должен каждый ответственный владелец автомобиля. Наибольшей популярностью пользуется тонировочная пленка, но с ней могут возникать проблемы из-за ужесточившегося законодательства.

В последнее время за неправильную тонировку стекол повысилась административная ответственность, поэтому целесообразно искать другие варианты защиты от проникающего солнца, любопытных взглядов. Проще всего приобрести готовые шторки для окон. Хотя изготовить такие изделия своими руками достаточно просто.

Традиционные занавески

Классика всегда актуальна. Это относится как к моде, так и некоторым техническим изделиям. Для защиты от яркого ультрафиолета в авто всегда широко использовались занавески.

При этом чаще всего их изготавливали самостоятельно. Чтобы воплотить в жизнь такой проект, понадобятся автомобильные клипсы для крепления обивки, веревка или резинка, прозрачный герметик или любой универсальный клей, иголка с ниткой, подкладочная ткань или темная сеточка.

Изготавливать шторки нужно по следующей схеме:

  • взять клипсы, отрезать выступающую часть, а с дугой стороны сделать дырку для резинки;
  • наклеить подготовленные клипсы по четырем углам автомобильного окна;
  • закрепить резинку с одной стороны;
  • отмерять расстояние между клипсами по высоте и ширине;
  • отрезать ткань по форме стекла так, чтобы по высоте был запас примерно 1 см, а по ширине – 5-7 см;
  • подшить шторку снизу и сверху;
  • пропустить резинку сквозь ткань;
  • закрепить свободный конец;
  • расправить ткань.
Читайте также:  Как по чукотски солнце

Можно использовать любой вид ткани. Например, хорошо подойдет подкладочная, поскольку она не пропускает солнечные лучи, но хорошо просвечивается.

Каркасные накладки

Данные приспособления представляют собой занавес из мелкой подкладочной сетки. При этом такие накладки можно легко устанавливать и снимать при необходимости. Их можно использовать практически в любое время года, поэтому такие изделия пользуются заслуженной популярностью у многих водителей. Чтобы изготовить данное изделие своими руками, понадобится аккуратность и терпение.

Кроме того, нужно позаботиться о том, чтобы были в наличии следующие материалы, инструменты:

  • проволока толщиной 5 мм в нужном количестве;
  • сеточка с мелким зерном, которая достаточно пропускает солнце и не вредит обзору;
  • ножницы, нож, плоскогубцы;
  • материал для окантовки шириной 2,5-3 см;
  • изоляционная лента для обматывания каркаса конструкции;
  • иголка с ниткой.

Всю работу нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Вначале требуется изготовить каркас. Для этого проволоку с помощью пассатижей изогнуть по контурам стекла, которое будет покрывать защитная сетка. Здесь важно следить за тем, чтобы на самой поверхности проволоки не образовывались зазубрины, острые участки.
  2. Особое внимание следует уделить соединению двух свободных концов. Решить эту задачу можно несколькими способами. Здесь главное – надежность, прочность, отсутствие проявляющихся дефектов.
  3. Сделанный каркас обмотать изоляционной лентой по всей длине. Вместо изоляции можно использовать трубку для термической усадки или какую-нибудь декоративную оплетку.
  4. На следующем этапе нужно натянуть на металлическое основание сетку. Для этого нужно ее закрепить в нескольких точках по всему периметру, а затем аккуратно прошить все промежутки между местами крепления.

При этом нужно следить, чтобы везде получалась ровная поверхность. Все выступающие участки отрезать ножницами.

Таким образом, сделанные своими руками каркасные накладки прослужат долгие годы, обеспечивая больший комфорт и безопасность.

Изготовленные самостоятельно шторки для салона автомобиля являются отличным решением для защиты от летнего агрессивного солнца. Их легко при необходимости снять или раздвинуть, обеспечив большую обзорность для водителя и пассажиров.

Источник

Автомобильные шторки вместо тонировки своими руками

Всем привет! Наступает теплый сезон, поэтому актуально поговорить на такую тему как шторки в автомобиль. Это довольно полезные и интересные девайсы, вокруг которых ходит много споров и разговоров.

По своему личному опыту могу сказать, что тонировка вызывает намного больше проблем, чем шторка. И все дело в том, что первая приклеивается, а вторую можно при необходимости быстро снять.

Тут актуально будет поговорить о вопросе законности таких приспособлений. Многие считают, что установка совершенно легальная, потому ставят их в грузовой автомобиль, легковые машины и пр.

Постараюсь вам рассказать о законности таких элементов, какими они бывают и как можно изготовить своими руками.

Что это такое

Если раньше все стремились установить на автомобиль тонировку, то в связи с последними нововведениями в законы, из-за которых последовал штраф за штрафом для владельцев тонированных машин, приоритеты поменялись.

Теперь то и дело вижу, как на передние стекла и на задние стекла машины ставят съемные шторки. По своей сути, это та же тонировка. То есть оба решения выполняют солнцезащитные функции. Только шторки можно легко и быстро снять.

Это специальные конструкции, которые бывают нескольких видов. Помимо этого, они могут отличаться между собой по:

  • материалу изготовления;
  • внешним характеристикам;
  • дизайнерским решениям;
  • используемым рисункам;
  • размеру ячеек сетки;
  • адаптивностью под разные стекла;
  • универсальностью или индивидуальностью;
  • дополнительными характеристиками.

В Интернете таких элементов более чем достаточно. Один только магазин Laitovo чего стоит. Но найти их можно и в обычных магазинах автомобильных аксессуаров. Подобные точки продаж точно есть в городах типа Спб, Новосибирск, Киев, Минск, Москва, Иркутск и пр.

Варианты конструкций

Сюда я бы не стал включать всевозможные светоотражающие элементы и накладки из пластика. Поговорим конкретно о шторках.

В зависимости от конструкции и других особенностей, они делятся на несколько категорий.

  • Классические. Они же раздвижные. Очень распространены среди владельцев иномарок и отечественных авто. Они монтируются за счет двух горизонтально расположенных карнизов. Плюс в том, что установка занимает немного времени, а также вы можете подобрать изделие, в зависимости от цвета кузова или салона. Но если расправить их полностью, это существенно снизить обзорность водителю;
  • Экранные. Очень доступные и простые в плане эксплуатации. Защищают от солнца и посторонних взглядов. Сетка удерживается на присосках, которые крепятся к самому стеклу. Но всю площадь остекления закрыть не могут. Если присоски плохие, шторки постоянно будут падать;
  • Рулонные. Основаны на рулонном механизме, что позволяет раскрыть их одним легким движением. Превосходят экранные аналоги, хотя стоят дороже. Рулоны делают по стандартным размерам, потому они подойдут не под каждый автомобиль. Также стоит отметить быстрый износ самого механизма. Обычно служат не дольше года;
  • Каркасные. Это премиум шторки, которые полностью закрывают проем и изготавливаются под конкретные модели. Они не мешают опускать и поднимать стекло, потому даже при открытом окне в салон не будут лететь насекомые. По сути это каркас, на который натягивается специальная сетка с ячейками различного размера. Фиксироваться могут магнитами или крючками.

Цена на них, как вы понимаете, разные. Но если вы уже решили заменить тонировку шторками, выбирайте те модели, которые будут идеально соответствовать стеклам конкретно вашего автомобиля, закрывая весь проем и не мешая саму стеклу опускаться и подниматься.

Ценовая политика

Тут говорить о конкретных ценах сложно, поскольку стоимость формируется исходя из разных критериев, включая материал изготовления, производители, адаптированность под тот или иной автомобиль, и пр.

Могу лишь привести такие данные:

  • Самыми дешевыми считаются экранные изделия, цена которых варьируется в пределах 400-600 рублей за 1 единицу;
  • Вторыми по цене идут рулонные шторы. За них просят в среднем от 900 до 1300 рублей;
  • Примерно в такую же цену обойдутся тканевые аксессуары. Наиболее дешевые можно найти за 900 рублей, но встречаются и модели стоимостью около 1500 рублей;
  • Самые дорогие шторки — это каркасные. Минимально такие изделия вы купите за 2000 рублей. Но их цена может доходить до 3 тысяч.
Читайте также:  Земля кружится вокруг солнца или нет

Это средние ценники на автомобили не самого высокого класса. То есть для той же Лады Приоры каркасная шторка может стоить 2-2,5 тысячи рублей. А если это дорогая иномарка, производитель легко потребует порядка 5 тысяч, а то и больше.

Делаем своими руками

Исходя из высокой стоимости изделий, не все решаются купить готовый комплект. А размышляют над тем, как сделать шторку своими собственными руками.

У меня будет довольно короткая инструкция, поскольку детально расписывать процесс очень долго и сложно. Не каждый обладает нужными навыками, чтобы собрать даже относительно простую шторку.

Если вы хотите сделать что-то вроде занавески, просто натяните в оконном проеме струну (леску) и установите сетку нужного размера.

Но лучше изготовить каркасную модель. Делается это так:

  • возьмите стальную проволоку с сечением до 2 мм;
  • из нее сделайте каркас в соответствии с размерами оконного проема;
  • каркас положите на ткань, вырежьте контуры и оставьте по каждому краю напуск по 2 см;
  • за счет напуска каркас обтягивается и прошивается на машинке;
  • с удобной стороны приживается язычок, который позволит быстро снять шторку.

Покупать или делать самим, это уже ваш личный выбор.

Вопрос законности

Не стоит думать, что при использовании шторок вы не нарушаете закон, согласно которому стекло в авто обязано быть прозрачным. Есть пункт, указывающий нам на том, что нельзя устанавливать дополнительные элементы или наносить покрытие, которое будет ограничивать обзор для водителя.

А вот касательно применения перфорированных прозрачных сеток для защиты от солнечных лучей в законе ничего не прописано.

Если сотрудник посчитает, что ваша шторка ограничивает обзор, получите протокол и штраф. Если нет, спокойно поедете дальше до следующего инспектора.

Запомните важную вещь. Если вам сказали снять шторку, просто сделайте это и поезжайте дальше.

На вас составят протокол о нарушении по статье 12.5 КоАП. А доказывать свою невиновность придется в МРЭО или суде. Потому намного проще просто снять шторку и все. Ведь она тем и удобная, что быстро снимается.

Кстати, размер штрафа в такой ситуации составит 500 рублей. Лучше сразу его оплатить. Если этого не сделать и снова попасться с аналогичным нарушением, вы опять получите штраф в 500 рублей, либо же заплатите 1000 рублей, дополнительно рискуя столкнуться с арестом до 15 суток за неповиновение требованиям инспектора.

А вот если вы свою вину признаете и сразу согласитесь исправить ситуацию, то есть снимите шторку, вам могут выписать штраф со скидкой 50% в соответствии с Федеральным законом No437.

Использовать шторки или нет, ваше сугубо личное дело. Я не вижу в этом ничего плохого, поскольку они быстро снимаются, защищают от солнца, посторонних взглядов и не только. Главное устанавливать качественные изделия и снимать их по мере необходимости.

Как сделать автомобильные шторки своими руками

Способов затемнить стекла машины тканью, несколько. Самый простой – по типу обычных боковых шторок-занавесок на карнизной струне. В качестве держателей используются присоски или специальные кронштейны. Как сделать:

  • Замерить боковые стекла по длине и ширине, и вырезать ткань по шаблону. Если требуются складки, полотна берут больше в 1,5 раза. Кстати, при обращении в автомагазин за конкретным видом штор, продавец захочет узнать размеры стекла, которые маркируются как M, L, LL. Где длина направляющих – от 37 до 42 см, от 42 до 47 см и от 47 до 53 см, соответственно.
  • Далее, прострачивают края прямоугольника – верхний важно сделать несколько шире, чтобы аккуратно вставить проволоку или леску и задрапировать складки. Если требуются раздвижные автомобильные шторки из материи на лобовое стекло, то держатели вставляются в оба края и приобретаются два комплекта присосок или кронштейнов.
  • Концы лески протянуть сквозь штору и вставить в силиконовые присоски с помощью шила. На кронштейны они просто наматываются и фиксируются. Аккуратно стянуть и задрапировать шторы на автостеклах. Для открытия применяют элегантный подхват на липучке с логотипом марки авто. Концы лески или струны следует аккуратно обрезать, чтобы не травмировать себя или детей при пользовании шторами.

Шторы на присосках есть и в отдельном варианте – полотно на каркасе и несколько держателей. Плюс – затемнение снимают в любое время, быстро и без дефектов стекла. Минус такого крепления – присоски со временем отклеиваются. Происходит это из-за присутствия пыли. Этим особенно грешат шторы лобового стекла для грузовых авто. Поэтому требуется регулярная смена присосок.

Вариант на присосках

Изготовление каркасных вариантов

Потребуется инструмент: кусачки, рулетка, швейные принадлежности. В качестве материала – подкладочная сетка черного цвета, атласная лента, проволока сечением не больше 2 мм. Каркасные шторы для авто своими руками выполнить несложно:

  • Сначала производят все необходимые замеры – периметр бокового окна + 3 см – это общая длина проволоки. Если хочется все сделать быстро, то изготавливается два шаблона, по боковым стеклам – передним и пассажирским. Общий периметр станет всей длиной проволоки.
  • Затем, отрезанную проволоку изгибают по контуру стекла. Концы закрепляются внахлест и фиксируются изолентой в два витка, чтобы край автошторы на окна не был слишком толстым в одном месте. Готовый каркас следует сразу приложить к стеклу, чтобы проверить, как он будет держаться.

  • Заготовку раскладывают на ткани и вырезают контуры шторки на автомобильные стекла с припусками 1,5 см по краям. Сразу пристрачивать ничего не нужно, лишь наживить. Нитку важно использовать контрастную, чтобы в случае брака распороть и подтянуть полотно.
  • Заготовку прикладывают к стеклу и выравнивают. Важно расправить полотно, при этом не изменив контуров каркаса и сразу проконтролировать положение полотна снаружи – автомобильные солнцезащитные шторки каркасного типа должны скрывать видимую часть салона машины полностью.
Читайте также:  Кожный зуд после солнца

  • Если предыдущее условие выполняется, и автомобильные каркасные шторки хорошо держаться на стеклах, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают изделию эстетичный вид, окантовывая его атласной лентой. Это к тому же убережет штору от истирания. Если хочется контраста, то подбирается соответствующая лента или косая бейка.
  • Сбоку по нижнему краю пришивают небольшой шнурок-петлю – она поможет быстро сдернуть каркасные шторки на авто со своего места, если впереди предстоит объехать пост дорожной полиции. Хотя к сетчатой тонировке представители ГИБДД относятся терпимо.

Ткань-сетка хороша для каркасной шторы тем, что она позволяет видеть происходящее снаружи и при этом прекрасно затемняет салон, предохраняя его от избыточного нагревания.

Выдвижные

Потребуются пластиковые держатели в виде трубок – они легкие и прекрасно удержаться на боковых стеклах. Кроме них нужна прозрачная темная ткань, лента-липучка из текстиля, саморезы с декоративными или скрытыми головками. Как установить автомобильные шторки выдвижного типа:

1. Выкраивают прямоугольник ткани, равный наибольшей ширине и длине окна. Аккуратно подрубают края. По верхнему краю пришивают одну часть ленты-липучки. В нижний край вставляют планку-утяжелитель, чтобы выдвижные автомобильные шторки при опущении оставались в одном положении.

2. Работа с каркасом. Его устанавливают в проем, предварительно просверлив в нескольких местах для крепления. На верхнюю часть, в качестве рулонного валика надевают пластиковую трубку с наконечником, предварительно обшив ее частью ленты-липучки. Она не должна быть крупной – на 1–3 мм больше сечения алюминиевой направляющей. Если есть возможность, в авто приобретают готовую систему с цепочкой для скрутки шторы. В самодельном варианте, поднимать штору придется вручную, накручивая ее на валик.

3. Собирают конструкцию воедино и пользуются шторками в машину. При накручивании на валик, она создает уплотнение, поэтому дополнительных зажимов не требуется. Середину шторы декорируют кольцом для легкого открытия или лентой, свернутой в петлю.

Автомагазины предлагают водителям разнообразный товар – найти там роликовые автомобильные шторки несложно, так как они пользуются популярностью.

Устройство автоштор на передние и задние стекла

Несмотря на угол наклона, это возможно. Для работы потребуется приобрести направляющие для штор в авто – верхние и нижние. Заранее приложив их по контуру, до снятия липкой ленты, убеждаются в соразмерности конструкции. Далее:

  • Раскроенные части ткани, заранее задрапированные и пущенные строчкой, приклеивают к липкой ленте или декорируются петлями для фиксации на крючки. На заднем автомобильном стекле, ткань просто приклеивают к направляющим с обратной стороны, не затрагивая защитной полосы, так как ее не придется двигать.
  • Отклеив ленту, алюминиевые направляющие для штор в авто прижимают к стеклам на короткое время – 30–40 секунд. Ориентируются по стопорным пазам, направленным к крюку фиксационного ремня безопасности.
  • В направляющие вставляются крючки, бегунки, иные крепления. Вешаются солнцезащитные шторки на автомобильные стекла и пазы закрываются заглушками, чтобы полотно не вышло из них при движении.

Схема крепления штор к направляющим

В любое время шторки на передние стекла отодвигаются, если проникновения солнечных лучей будет недостаточно или на дороге маячит инспектор ГИБДД.

Выбор цвета штор для авто

Конечно, он всецело на любителя, но профессионалы советуют ориентироваться на цвет кузова, а не салона – автомобильные шторки на боковые стекла, пограничная деталь, видная и снаружи и внутри. Позволить себе яркие тона, может, лишь автоледи, в остальных случаях уместна изысканная сдержанность.

Семейные автомобили не воспрещается украшать контрастными цветами, особенно на задних сиденьях, где обычно едут дети. Если на эти окна соорудить съемные полотна, то проблем с заменой одного комплекта на другой не будет.

Представительские автомобили приемлют сочетание контрастов – черная машина и белые шторы. Если класс авто гораздо ниже, то черная классическая сетка на окно – то что нужно.

Простейшая съёмная шторка очень проста в изготовлении, однако она мешает опускать стекло автомобиля, поэтому многие владельцы машин предпочитают пользоваться сдвижными конструкциями. Для этого вам понадобятся аналогичные материалы, а также две длинных проволочных струны, изготовленных из достаточно жёсткого металла.

Для их установки вам придётся установить на каждую дверь по два крючка. Подобные детали можно припаять к элементам пластиковой отделки дверей либо установить на сверхпрочный двусторонний скотч 3М. Чтобы автомобильные шторки действительно не пропускали свет, постарайтесь расположить струны как можно ближе к краям рамки стекла.

Теперь вам предстоит выкроить ткань, которая будет надеваться на эти струны, играющие роль направляющих. Помните, что в этом случае форма шторки не будет повторять очертания окна. Обычно выкройка представляет собой трапецию, усечённую с одной стороны.

Кусок ткани должен иметь две дополнительные полосы по 3–4 сантиметра с каждой стороны, чтобы закрепить на струнах. При желании вы можете сделать складки в закрытом состоянии шторки — для этого нужно будет сделать напуск ткани по 2–3 сантиметра на каждую складку, прошив её сверху и снизу.

Намного проще делается шторка на заднее стекло автомобиля, поскольку крючки для струн можно закрепить в мягкой обивке задних стоек транспортного средства. Выкройка будет представлять собой правильную трапецию, постепенно сужающуюся кверху.

Такая её особенность поможет в точности повторить контуры автомобиля, исключив попадание внутрь нежелательных солнечных лучей. При желании можно добавить в конструкцию управляющую нить, которая будет зацеплена за один из краёв ткани и пропущена через колёсико блока — потянув за неё, вы сможете сложить шторку или закрыть её. В идеальном варианте приспособление можно дополнить компактным электромотором, предназначенным для автоматизации процесса.

Источник

Adblock
detector