Диктант Шторм М. Волконский (154 слова)
Шторм
Со..нце (с) утра п..дн..лось (зл..вещ..) б..гровым словно (до) красн.. н..к..лён..ое ..дро шаром пр..дв..щая (н..) погоду. П..путный вет..р з..дувший было (с) начал.. з..св..жел и с каждым п..рывом становился всё упорнее н..стойч..вее и словно (н..) т..рпеливее. К полудню з..кр..пили брамсели и грот. Через час пр..шлось взять ещ.. по два рифа марселей к трём часам н..ч..лся шторм с ливн..м. Огромные как горы валы выс..ко п..дн..мали свой белый греб..нь выр..стая и рушась как пр..зрач..ные бурливые кл..коч..щие ж..вые стены. Они р..спадались и падали с шумящим стонущим гул..м. Снасти скр..пели дер..во тр..щало. Ре..кий свист ветра (н..) давал отдыха уху. П..года р..зыгр..валась. Волны между тем поднимались выше прежнего и то п..д..евали корвет, став вдруг грозн..ю гр..мадой у одного борта его и ухнув разом выр..стали у другого то сл..ми..шись п..дали с р..змаха и били с шумом палубу р..с..ыпаясь по ней пеной брызгами руч..ями и каскадами и обдавали своею е..кою крепкою с..лён..ою в..дои всё что п..п..далось им. (М. Волконский.)
Шторм
Солнце с утра поднялось зловеще-багровым, словно докрасна накалённое ядро, шаром, предвещая непогоду. Попутный ветер, задувший было сначала, засвежел и с каждым порывом становился всё упорнее, настойчивее и словно нетерпеливее. К полудню закрепили брамсели и грот. Через час пришлось взять ещё по два рифа марселей — к трём часам начался шторм с ливнем. Огромные, как горы, валы высоко поднимали свой белый гребень, вырастая и рушась, как прозрачные, бурливые, клокочущие живые стены. Они распадались и падали с шумящим, стонущим гулом. Снасти скрипели, дерево трещало. Резкий свист ветра не давал отдыха уху. Погода разыгрывалась. Волны между тем поднимались выше прежнего и то поддевали корвет, став вдруг грозною громадой у одного борта его, и, ухнув, разом вырастали у другого, то, сломившись, падали с размаха и били с шумом палубу, рассыпаясь по ней пеной, брызгами, ручьями и каскадами, и обдавали своею едкою, крепкою солёною водой всё, что попадалось им. (М. Волконский.)
(154 слова. Правописание безударных гласных в корне слова, корней с чередующимися гласными, согласных, приставок, окончаний и суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и глагольных форм, н и нн в словах, гласных после шипящих, ь, наречий, сложных слов и частиц; употребление знаков препинания в простом осложненном, в сложноподчиненном и в сложном бессоюзном предложениях.)
Источник
Шторм солнце с утра
Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на повторение предыдущего:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— написания и-ы после ц;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
— гласные в приставках пре- и при;
— написание не с наречиями и глаголами;
-правильное написание наречий;
— написание н-нн в причастиях и наречиях;
— дефисное написание сложных прилагательных.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
-обособленных определениях, обстоятельствах, дополнениях с предлогом;
— при вводных словах;
— при прямой речи.
Грамматические задания направлены на выявления умений:
1.фонетического разбора слова;
2. разбора по составу;
3. работы с предложением с прямой речью;
3. синтаксического разбора предложения.
В то утро впервые в жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в постели, подрагивая от холодка зари.
Улица была залита розовым светом встававшего за домами солнца. Открылись ворота, и пастух – хозяин, в новой синей поддёвке, в помазанных дёгтем сапогах и высокой шляпе, похожей на цилиндр, вышел на середину пустынной улицы, поставил у ног свою шляпу и приложил обеими руками длинный рожок к губам. Рожок заиграл так громко, что даже в ушах задребезжало. Но это только сначала. Потом он стал забирать выше, жальче. И вдруг заиграл что-то радостное, и мне стало весело. Замычали вдали коровы, подбираясь понемногу ближе. А пастух всё играл, казалось, забыв про всё. Играл, запрокинув голову, играл как бы в небо. Когда пастух переводил дыхание, раздавались восхищённые голоса: «Вот это мастер! И откуда в нём столько духу!»
(140 слов) (По И. Шмелёву)
1. Сделать фонетический разбор слова:
Солнца — 1-й вариант холодка — 2-й вариант
2. Разобрать слова по составу:
Подрагивая, встававшего, открылись — 1-й вариант
Подбираясь, помазанных, услышал — 2-й вариант
3. Вычертить схему предложения с прямой речью. Перестроить предложение так, чтобы прямая речь была разорвана словами автора.
4. Синтаксический разбор предложения.
Я смотрел в открытое окно, лёжа в постели, подрагивая от холодка зари. — 1-й вариант
А пастух всё играл, казалось, забыв про всё. — 2-й вариант
Источник
Шторм солнце с утра
Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-го полугодия в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— разделительные Ь и Ъ;
— буквы О-Ё после шипящих в корне слова;
— н-нн в суффиксах прилагательных и причастий;
— не с прилагательными, наречиями и глаголами;
— правописание производных предлогов;
— дефисное написание наречий.
Постановки знаков препинания:
— знаки препинания в конце предложения;
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при обособлении определений, обстоятельств;
— запятые при уточняющих членах предложении;
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
— разбора слова по составу;
— определять способ связи слов в словосочетаниях;
— графически объяснить знаки препинания в предложении.
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зелёный шёлк.
В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. Небо по-прежнему сияло голубизной, и всё же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. Подходим к другой глубине или приближается шторм? Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. В чётком строю, то выныривая, то пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, будто спасаясь от чего-то.
Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец догадался: нефть! Понятно, какой запах примешивался к свежести океана. Нефтяные разводы встречались нам в плавании не раз, однако такое я видел впервые: впереди было сплошное нефтяное поле. Сначала появились радужные разводы — оранжевые, сине-фиолетовые, затем какие-то серебристые пятна, которых становилось всё больше. Вскоре мы увидели: это была дохлая рыба, плавающая кверху брюхом.
(167 слов) (По А. Соболеву)
1. Объяснить графически знаки препинания в выделенном предложении.
2. Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их:
В первом и втором абзаце — 1-й вариант в третьем абзаце — 2-й вариант
3. Разобрать слова по составу:
Выспавшийся, расстилается, теряясь — 1-й вариант
голубизной, оглядев, плавающая — 2-й вариант
4.Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. – 1-й вариант
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. — 2-й вариант
Источник
Две самые мощные магнитные бури в июне 2021 года, как к ним подготовиться
Москва, 16.06.2021, 06:22:45, редакция FTimes.ru, автор Ксения Кирпик.
Возмущения геомагнитного поля планеты называют магнитной бурей. Зачастую их появление связано с солнечным ветром, который появляется из-за бурь на Солнце.
Когда Землю накрывает геомагнитный шторм, то организм человека испытывает сильный стресс, бессилие, усталость, самочувствие может резко ухудшиться. Специалисты отметили, что в июне 2021 года ожидается сильная магнитная буря уровня G1.
Когда геомагнитный шторм в июне 2021 года
В июне, в отличие от других месяцев, магнитных бурь будет мало. Например, в первой половине июня все обошлось без сильных потрясений. Чего не скажешь про вторую половину месяца, тогда следует ожидать сразу две мощнейший вспышки, которые смогут сказаться даже на здоровых людях.
Первая сильная магнитная буря начнется 15 июня и постепенно начнет набирать обороты. Активность вспышки будет особенно заметна 16 июня. Даже те люди, которые не являются метеозависимыми, почувствуют, что что-то не так. Мощная буря продержится на протяжении трех дней и только 18 июня все пойдет на спад.
Такие затяжные бури плохи тем, что выбивают из привычного жизненного ритма всех, кто от них зависим. В эти дни люди не только физически, но и морально вымотаны. Вторую сильную магнитную бурю следует ждать 28 июня.
Специалисты утверждают, что в период второго геомагнитного шторма удар будет короткий, но при этом мощный. Однако все еще может измениться, и за неделю до наступления бури можно точнее определить ее силу.
Для кого магнитные бури опасны
Согласно статистическим данным, от 50 до 70% населения земного шара реагирует на геомагнитные колебания. Медики утверждают, что у многих реакция на магнитные бури психосоматическая. Другими словами, мозг чувствует опасность и сигнализирует об этом, в результате человек чувствует себя не очень хорошо.
Геомагнитным колебаниям больше всего подвержены люди преклонного возраста, женщины в положении, а также те, кто страдает от хронических заболеваний. Подвержены бурям и люди с психическим расстройством.
Как обезопасить себя при геомагнитном шторме в июне 2021 году
По мнению врачей, желательно гулять на свежем воздухе. Важно высыпаться в период магнитных бурь, спать надо не меньше 7-8 часов. Специалисты советуют делать зарядку, чтобы взбодрить свой организм с утра, можно заняться йогой. А вот от серьезных спортивных тренировок лучше отказаться.
Важно придерживаться правильного питания, на время отказаться от употребления спиртных напитков. Также не стоит злоупотреблять сигаретами. Необходимо избегать различных стрессовых ситуаций, окружить себя вниманием близких людей.
Источник
Диктант №796
Шторм
Со..нце (с) утра п..дн..лось (зл..вещ..) б..гровым словно (до) красн.. н..к..лён..ое ..дро шаром пр..дв..щая (н..) погоду. П..путный вет..р з..дувший было (с) начал.. з..св..жел и с каждым п..рывом становился всё упорнее н..стойч..вее и словно (н..) т..рпеливее. К полудню з..кр..пили брамсели и грот. Через час пр..шлось взять ещ.. по два рифа марселей к трём часам н..ч..лся шторм с ливн..м. Огромные как горы валы выс..ко п..дн..мали свой белый греб..нь выр..стая и рушась как пр..зрач..ные бурливые кл..коч..щие ж..вые стены. Они р..спадались и падали с шумящим стонущим гул..м. Снасти скр..пели дер..во тр..щало. Ре..кий свист ветра (н..) давал отдыха уху. П..года р..зыгр..валась. Волны между тем поднимались выше прежнего и то п..д..евали корвет, став вдруг грозн..ю гр..мадой у одного борта его и ухнув разом выр..стали у другого то сл..ми..шись п..дали с р..змаха и били с шумом палубу р..с..ыпаясь по ней пеной брызгами руч..ями и каскадами и обдавали своею е..кою крепкою с..лён..ою в..дои всё что п..п..далось им. (М. Волконский.)
Ответ:
Шторм
Солнце с утра поднялось зловеще-багровым, словно докрасна накалённое ядро, шаром, предвещая непогоду. Попутный ветер, задувший было сначала, засвежел и с каждым порывом становился всё упорнее, настойчивее и словно нетерпеливее. К полудню закрепили брамсели и грот. Через час пришлось взять ещё по два рифа марселей — к трём часам начался шторм с ливнем. Огромные, как горы, валы высоко поднимали свой белый гребень, вырастая и рушась, как прозрачные, бурливые, клокочущие живые стены. Они распадались и падали с шумящим, стонущим гулом. Снасти скрипели, дерево трещало. Резкий свист ветра не давал отдыха уху. Погода разыгрывалась. Волны между тем поднимались выше прежнего и то поддевали корвет, став вдруг грозною громадой у одного борта его, и, ухнув, разом вырастали у другого, то, сломившись, падали с размаха и били с шумом палубу, рассыпаясь по ней пеной, брызгами, ручьями и каскадами, и обдавали своею едкою, крепкою солёною водой всё, что попадалось им. (М. Волконский.)
(154 слова. Правописание безударных гласных в корне слова, корней с чередующимися гласными, согласных, приставок, окончаний и суффиксов существительных, прилагательных, глаголов и глагольных форм, н и нн в словах, гласных после шипящих, ь, наречий, сложных слов и частиц; употребление знаков препинания в простом осложненном, в сложноподчиненном и в сложном бессоюзном предложениях.)
Источник