Меню

Шура голубая луна какого года

Песня-98: Голубая Луна или куда пропала Пугачёва!?

Добрый день, друзья! Вот и подошёл к концу наш экскурс по фестивалям «Песня года» 90х годов. Мы наблюдали с Вами, как провожали Союз, как появлялись новые артисты, как смеялись над фанерой Киркорова. Однако, за все 90-е такого мероприятия, как «Песня 98», еще не было . Давайте вспоминать, чем отличился этот концерт!

Борис Моисеев и Николай Трубач — Голубая луна

Во-первых, все Мы привыкли лицезреть финал «Песни» на сцене Кремлевского дворца, но в 98 году эта традиция сменилась на концертный зал гостиницы «Космос». Но это было уже не так существенно после того, как вслед за Сюткиным , который открывал финал, на сцену выскочили отцы «всех меньшинств» Борис Моисеев и Николай Трубач с гимном «Голубая луна» . Композиция взорвала все эфиры и была, на удивление, очень популярна в нашей стране.

Группа Иванушки International — Тополиный пух

Летом 98 года песня группы «Иванушки International» Тополиный пух звучала везде, где только было возможно. Композиция возглавила чарты «Русского радио» , а клип крутился по всем каналам, ознаменовав, на мой взгляд, пик популярности коллектива! Ну кто не помнит: » Тополиный пух, жара июль — ночи такие лунные . «?

Мурат Насыров — Я — это ты, ты — это я

Мурат Насыров , который больше известен нашему поколению хитом «Мальчик хочет в Тамбов», так же участвовал в одном из отборочных концертов с песней » Я — это ты, ты — это я «, которая так и не попала в финал, не смотря на то, что в 98 году удостоилась премии «Золотой граммофон». Поэтому, уже не понятно по каким критериям отбирались песни на фестиваль.

Шура — Не верь слезам

Второе отделение финала открывали молодые звезды радиостанции Хит ФМ , с откровенной пиар-акцией — Ты нужен всем (Хит ФМ)! До этого такой откровенной проплаченной саморекламы замечено не было. А уже чуть позже на сцене появился Шура в эпатажном костюме с песней » Не верь слезам». Кстати, в отличии от Бориса Моисеева, он не вызывал у меня столь негативных эмоций, и песня очень даже ничего .

Кристина Орбакайте — Музыкант

Долой старые традиции , друзья! Это был один из тех редких годов, когда фестиваль остался без Аллы Борисовны Пугачевой. Возможно, просто устала, а возможно решила уступить место дочери . Чем с удовольствием и воспользовалась Кристина Орбакайте, исполнив песню — «Музыкант».

Ирина Аллегрова — Бабы-стервы

Ирина Аллегрова сменила прическу и имидж , однако, «бабская тема» её песен никуда не делась! Рассказывая о насущных женских проблемах, Ирина не стесняясь признавалась : «Все мы бабы — стервы!» . Такая позиция очень нравилась многим женщинам страны, которые с удовольствием ей подпевали!

Филипп Киркоров – Дива

В отсутствии примадонны финальный концерт, как ни странно, довелось закрывать Филиппу Киркорову . Который исполнил, к слову, очень популярную в своё время песню «Дива» . Единственной традицией, которая осталось нерушимой для фестиваля, оказалась композиция «Песня остается с человеком», которая закрывала фестиваль «Песня — 98».

На мой взгляд, этот фестиваль стал переломным в истории конкурса, когда заслуженная эстрада уступила место вседозволенной попсе, а мэтры уступили место откровенно проплаченным артистам! Но всё меняется, дамы и господа! И только песня остается с человеком!

Спасибо всем за внимание! С Вами был канал PRIVETiz90x , подписывайтесь и вспоминайте все фестивали «Песня- года» 90х:

Читайте также:  Как определить широту луны

Источник

Борис Моисеев, история песни «Голубая луна». Казалось бы, причём здесь певица ШЕР и её композиция BELIEVE?

Занятный текстик — расшифровка интервью с легендарным поп-продюсером Евгением Фридляндом в телеграм-канале Русский Шаффл .

Фрагмент про создание «Голубой луны»:

— Николай Трубач вообще не вдуплял, чего от него хотят, когда писал «Голубую луну»?

— Вообще. Я расскажу как все было. Однажды Боря Моисеев позвонил мне и говорит: «Давай заедем в клуб, просто поужинать». Заехали, сели, а там пели молодые музыканты. И Боря смотрит на них с тоской. Он очень не хотел стариться и переживал, что жизнь проходит. Он все время горел и хотел оставаться молодым, хотя ему уже было под 50. И он смотрит на них и говорит: «Мне обязательно нужно спеть с кем-то из молодых. Сделай мне дуэт!». А я был в этот момент с Колей Трубачом, мы вместе пришли. Я говорю: «Да вот Коля Трубач». А Боря, конечно, имел в виду не Колю Трубача, а какого-то молодого популярного артиста типа Влада Сташевского. Или там Андрея Губина. Но я знал, что уговорить никого не получится. Да, конечно, с Борей здоровались, дружили, протягивали руки, но, боялись запалиться, что имеют к нему отношение. Это была опасная тема. Женщины — да, с удовольствием пели с Борей, но он хотел именно молодого исполнителя-мужчину. А Коля Трубач, тем временем, жил на мои деньги и практически не выступал. Он писал песни. И я говорю: «Давай с Колей попробуем, он и напишет песню». И мы начали обсуждать, что за песня. Это было такое немного совместное творчество, что-то я наговаривал, что-то Боря. Понятно какую тему мы обсуждали. И тут Коля не выдержал и говорит: «Я боюсь, что про меня будут думать, что я тоже голубой». Тогда мы решили что это будет история про двух братьев, где один голубой, а другой не голубой. «А какие образы?», — спрашивает. Ну вот, говорим ему, Пенкин — принц серебряный, возьми что-то в этом стиле. Проходит несколько дней, приехал еще Ким Брейтбург. Мы все вместе приехали к Коле. Спрашиваем: «Что получается?» Он говорит: «Ну вот, такой текст, про красное солнышко». И мы говорим: «Красное солнышко надо убрать, переписывай». Так образовалась «Голубая луна». Но музыка была вялая, в ней не хватало припева. Его надо было делать ярким. И тут Ким говорит: «Ну какой припев должен быть? Сел за рояль и как споет — «Га-лу-бая луна!» Так и написали.

Хит получился — на века, и даже в пьяных гетеросексуальных компаниях это один из из любимых номеров в караоке.

Кстати, на берлинском концерте CHER, на интро песни Believe я вдруг осознал, что именно эта песня 1998 года стала прообразом легендарной Голубой Луны. Просто сравните первые секунды интро и темп песни в развитии


Премьера песни Голубая Луна в исполнении дуэта Моисеева и Трубача состоялась на телевизионном фестивале « Песня года — 98 », после чего «Голубая луна» в одночасье приобрела широкую популярность. Композиция вошла в ротацию нескольких радиостанций, стала лауреатом премии « Золотой граммофон » 1998 года. По воспоминаниям Николая Трубача, на волне скандальной популярности они дуэтом с Моисеевым давали до 40 выступлений в месяц [

Кстати, песня осталась в истории и в виде пародии программы ОСП-Студия, которая ничуть не уступает оригиналу в самоиронии

Читайте также:  Луна с марсом 2015


Ох, сколько ж ещё интересных историй хранят скрижали российского шоу-бизнеса.

Источник

Голубая луна (песня)

Голубая луна
Исполнитель Борис Моисеев и Николай Трубач
Дата выпуска 1997
Дата записи 1998 (видеоклип)
Язык русский
Автор слов Николай Трубач
Композитор Ким Брейтбург и Николай Трубач
Продюсер Ким Брейтбург, Евгений Фридлянд

«Голуба́я луна́» — песня дуэта российских поп-исполнителей Бориса Моисеева и Николая Трубача. Музыку написал российский композитор Ким Брейтбург, слова — Николай Трубач. Благодаря своему гомосексуальному подтексту и сопряжённой с этим эпатажностью и скандальностью песня получила широкую популярность как среди гомосексуальной, так и среди гетеросексуальной аудитории. Композиция стала самой популярной в репертуаре как Бориса Моисеева [1] [2] , так и Николая Трубача [3] [4] [2] . «Голубая луна» часто называется неофициальным российским гей-гимном.

Содержание

История создания

В 1997 году на фуршете после концерта группы «А’Студио» Николай Трубач познакомился с Борисом Моисеевым, первым артистом на российской эстраде, который в своих выступлениях (в поведении на сцене, в костюмах, в песнях) стал использовать тему гомосексуальности [5] . Моисеев попросил Трубача написать для него песню, что Трубач и пообещал сделать, а его продюсеры Ким Брейтбург и Евгений Фридлянд впоследствии постоянно напоминали об этом обещании. Продюсеры даже «подзуживали» Трубача и в конце концов, по его словам, «взяли на слабо» [6] . В итоге Николай Трубач написал песню на музыку Кима Брейтбурга (хотя впоследствии Трубач утверждал, что он является соавтором [7] или даже единоличным автором музыки [6] ).

Песня имеет черты сказки: в ней рассказывается о том, что младший брат полюбил королеву и признался ей в любви, а старший выбрал «одиночество небес» и все понимали, что он «никогда не будет покорителем невест». Такой выбор старшего осуждался окружающими, а причиной его поведения называлась «голубая луна». Однажды, младший брат принимает участие в дуэли, чтобы защитить честь — из текста песни непонятно, чью. Из текста песни неясно также, кто должен быть его соперником на дуэли — не исключено, что это старший брат, позорящий честь семьи. Старший отнял у младшего меч со словами: «честь моя — моя лишь честь», после чего «ушёл в закат».

«Голубая луна» изначально задумывалась как скандальная, эпатажная песня [8] , построенная на противопоставлении гомосексуальной и гетеросексуальной культур [9] [10] . Данная тема была ещё в новинку для массового зрителя, и создатели «Голубой луны» рассчитывали на коммерческий успех скандальной композиции [9] [11] .

Исполнение и популярность

Сперва Трубач исполнял эту песню один, однако вскоре было решено создать дуэт с Борисом Моисеевым. Премьера песни в исполнении дуэта Моисеева и Трубача состоялась на телевизионном фестивале «Песня года — 98» [5] [11] , после чего «Голубая луна» в одночасье приобрела широкую популярность. Композиция вошла в ротацию нескольких радиостанций, стала лауреатом премии «Золотой граммофон» 1998 года [12] . По воспоминаниям Николая Трубача, на волне скандальной популярности они дуэтом с Моисеевым давали до 40 выступлений в месяц [11] . На песню был снят видеоклип [1] . Композиция вошла в альбомы Бориса Моисеева «Праздник! Праздник!» (1998), «Золотая серия» (2004), «Любовное настроение» (2004), «Дуэты» (2007) и в альбомы Николая Трубача «Двадцать два» (1998) и «Лучшие песни» (2003).

По воспоминаниям Трубача, будучи гетеросексуалом, на первых порах он чувствовал себя крайне неудобно, опасаясь Бориса Моисеева. Дело доходило до того, что в райдере были прописаны отдельные гримёрки для артистов, а сам Трубач остерегался даже ездить с Моисеевым в одном лифте. Впрочем, вскоре эти опасения исчезли, а творческий дуэт Трубача и Моисеева просуществовал несколько лет. Кроме того, Трубач сетовал, что из-за этой песни стал жертвой слухов и домыслов о своей нетрадиционной сексуальной ориентации и гомосексуальной связи с Моисеевым, что ему, женатому человеку и гетеросексуалу, было крайне неприятно; также заявлял, что является противником гей-парадов [11] .

Читайте также:  Говорю с луной пытаюсь вернуть тебя

В некоторых телевизионных развлекательных передачах песню исполняли другие певцы, в частности Шура, Витас и Алексей Глызин [3] .

Влияние

Согласно проведённому в середине 2000-х годов опросу сайта Gay.ru, песня «Голубая луна» является лидером в списке гей-гимнов России. Предпочтение этой композиции отдали 27 % из более чем 9 тысяч принявших участие в опросе [3] . «Голубую луну» часто называют неофициальным российским «гей-гимном», «песней гей-гордости» российских гомосексуалов [3] [6] [13] [14] [15] .

Музыкальная тема и текст «Голубой луны» неоднократно становились объектом различных пародий и юмористических переделок [3] . В частности, в состоявшемся на первоапрельские праздники 1999 года концерте юмористической группы «О.С.П.-студия» «ОСПесня 99» (пародия на «Песню года») Трубач и Моисеев на мотив «Голубой луны» исполнили песню «Деловая Москва» [4] . Летом этого же года группа «Красная плесень» на этот мотив записала песню «Голубая луна» («Голубой горшок»), в которой скабрёзными намёками рассказывается о взаимоотношениях персонажей мультфильма «Винни-Пух и день забот» [16] . Также слова песни переделывали «Мурзилки International», ряд команд КВН и другие артисты юмористического жанра.

Популярность и узнаваемость песни столь велика, что название композиции «Голубая луна» [17] , а также ряд фраз из текста песни являются объектами цитирования, отсылая таким образом к гомосексуальной тематике. Например, материалы о скандале в Казанской епархии Русской православной церкви с гомосексуальными отношениями в среде священнослужителей подавались под заголовками «Голубая луна над Татарстанской митрополией» [18] , «Раис Сулейманов: Рокировка митрополитов — закат „голубой луны“ в Татарстане» [19] , а заметку о каминг-ауте пуэрто-риканского певца Рики Мартина музыкальный сайт «Звуки.ру» озаглавил «Честь моя, моя лишь честь» (цитата из песни) [20] .

Отзывы

Ким Брейтбург, который написал для «Голубой луны» музыку, в интервью российскому музыкальному журналисту Гуру Кену заявил, что считает эту песню своим творческим успехом [8] :

— Ким Александрович, как же вы докатились до жизни такой, что сочинили песню «Голубая луна»?

— А я считаю, что «Голубая луна» — это моя большая удача.

— Согласен на 100 %. Это я просто иронизирую.

— Если отбросить текст, то вы услышите совершенно нормальную, хорошо оформленную мелодию.

Музыкальный критик Николай Фандеев считает, что, напротив, залогом успеха «Голубой луны» стал исключительно скандальный текст Трубача, а вот музыка этой песни, как и всё остальное творчество композитора Брейтбурга, состоит из серых мелодий, банальных аранжировок и предсказуемых гармонических ходов [21] .

В середине 2000-х годов российский музыкальный журналист и критик Артемий Троицкий в своей статье в глянцевом журнале «СПб. Собака.ru» на примере песни «Голубая луна» утверждал, что в 1990-х годах в России к геям было более терпимое отношение, «страна была свободней», а вот в 2000-х годах появление таких «милых песенок» стало невозможным. По его мнению, в сравнении с временами появления «Голубой луны» российское общество, а также религиозные и ряд общественных организаций стали более агрессивными по отношению к гомосексуальности [13] .

Источник

Adblock
detector