Меню

Символ вселенной у древних

Символ вселенной у древних

Страницы

воскресенье, 28 августа 2011 г.

Символ Вселенной

Нашу Галактику Славяне называли СВАТИ, а в Свастике отражались и копировались траектории движения комет в Галактике и перемещение полярного созвездия Малая Медведица. Примечательно, что Свастика отражает главный вид движения в Мироздании – вращательно-поступательное. А ведь именно эта разновидность направления движения основополагающая практически во всех философских течениях древности и современного мира.

По одной из версий, слово Свастика имеет древнеславянское происхождение, так как известно, что Свастику и ее название в Индию занесли древние арии – праславяне. В древние времена, когда наши предки пользовались рунами, слово СВАСТИКА переводили как Пришедшие с Небес. Так как руна СВА означала Небеса (отсюда и Сварог – Небесный Бог), С – руна направления, руна ТИКА – движение, пришествие, течение.

Свастика представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по- или против часовой стрелки. При археологических раскопках свастику чаще всего находили на различных деталях архитектуры, оружии, бытовой утвари многих народов Евразии. Свастика повсеместно встречается в орнаментике как знак света, солнца, жизни. Старейшие археологические артефакты с изображением свастики датируются приблизительно XV – X тысячелетием до н.э.

По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно-бытового символа является Россия – ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии Свастик, покрывающих русское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы. Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя – многие древние славянские городища имели форму Свастики, сориентированной по четырем сторонам света.

Свастика появилась у Славян буквально с момента происхождения этого народа, наносилась как рисунок на одежду, на люльки, стены и крыши домов. Так же ее носили в виде нательных оберегов.

Учитывая разнообразие движений внутри Галактики, знания Славян о высокодуховной и божественной природе определенных явлений, становится понятно огромное разнообразие (более 144 видов) Cвастических символов.

Славянских символов вообще существует большое количество. Они воспроизводятся из поколения в поколение на одежде, посуде, резных украшениях домов повсеместно в деревнях на территории России. Удивительно то, что такое их разнообразие мы наблюдем и у этрусков.

Об этрусках современной науке известно достаточно много благодаря артефактам, извлечённым из гробниц на территории бывшей Этрурии – ныне Тосканы, Лацио, областей Умбрии. Период могущества этрусского содружества городов – это VII – V века до н.э. В это время их влияние распространялось на значительную часть Апеннинского полуострова: на севере до предгорий Альп, на юге – до окрестностей современного Неаполя.

Известно также, что Вселенная представлялась этрускам в виде трёхступенчатого храма, в котором верхняя ступень соответствовала небу, средняя – земной поверхности, нижняя – подземному царству. Воображаемый параллелизм между этими тремя структурами позволял по расположению светил в верхней части, то есть, небу – предсказывать судьбу человеческого рода, народа и отдельного человека. Наряду с представлением о делении мира по вертикали существовало представление о горизонтальном делении на четыре стороны света; при этом в западную часть помещали злых богов и демонов, в восточную – добрых.

О традиции этрусков упокоивать прах умерших в урнах известно всем. Однако поля погребальных урн известны ещё со времён более ранних культур – культуры погребальных урн. Поля погребальных урн – это грунтовые могильники нескольких археологических культур Европы с конца эпохи бронзы до первых веков н.э. Именно на этрусских урнах – бронзовых или глиняных можно видеть большое количество Свастичных узоров. Причем, зачастую, Свастика направлена против часовой стрелки, что означает символ разрушения, тлена.

Кроме Свастики, на этрусских предметах быта есть и другие символы славян: знаки засеянного поля, вод Мары, водного коловрата, духовной Свастики и др. Приведём здесь некоторые славянские символы, взятые из Энциклопедии Славянских символов:

К вопросу о Славянских символах


ЗАСЕЯННОЕ ПОЛЕ – славянский религиозный символ Земли, дающей пропитание, плодоносящей; символ женского плодородия; символ зесеяния новорожденного человека единичной Новой Жизнью четырех первоэлементов – Тело, Душа, Дух, Совесть.

ТАУСЕНЬ – славянский религиозный символ. Таусень – бог осени, осеннего солнца, листопада, покровитель коней, старший брат Коляды. Таусень мостит дорогу зиме.


ДУХОВНАЯ СВАСТИКА – пользовалась наибольшим вниманием у Кудесников, Волхвов, Ведунов, она символизирует Гармонию и Единство Телес, Души, Духа и Совести, а также Духовную Силу. Волхвы применяли Духовную Силу для управления Природными Стихиями, для исцеления больных общинников и раненых в боях воинов.
Кроме перечисленных символов, существовала их разветвлённая система, в которой каждый символ был связан с определённым богом славянского пантеона или же обозначал стихию.

Но не только славяне верили в магическую силу этого узора. Этот символ обнаружен на глиняных сосудах из Самарры (территория современного Ирака), которые датируются V тысячелетием до н.э. Свастика в левовращательной и правовращательной форме встречается в доарийской культуре Мохенджо-Даро (бассейн реки Инд) и древнем Китае около 2000 г. до н.э.

В Северо-восточной Африке археологи нашли погребальную стеллу царства Мероз, которое существовало во II-III веках н.э. Фреска на стелле изображает женщину, вступающую в загробный мир, на одежде усопшей также красуется Свастика. Вращающийся крест украшает и золотые гирьки для весов, принадлежавшие жителям Ашанты (Гана), и глиняную утварь древних индейцев, и ковры персов.

Свастика была почти на всех оберегах у славян, немцев, поморов, скалвов, куршей, скифов, сарматов, мордвы, удмуртов, башкиров, чувашей и многих других народов. Во многих религиях свастика является важным культовым символом.

Читайте также:  Как устроена вселенная кратко физика 9 класс

Так, в древнеиндийской философии и буддизме Свастика – символ вечного круговорота вселенной, символ Закона Будды, которому подвластно все сущее; в тибетском ламаизме – охранный символ, символ счастья и талисман. В Индии Свастика изображается повсеместно – на воротах храмов, на каждом жилом здании, на тканях, в которые заворачивают священные тексты, на погребальных покровах.

Как религиозный символ Свастику используют последователи Индуизма, Джайнизма и Буддизма на Востоке, Друиды Ирландии, Шотландии, Скандинавии, представители Натуррелигиозных конфессий Европы и Америки на Западе.

В России Свастичные символы встречаются у сторонников Древних Ведических культов, а также у Православных Староверов-Инглингов, исповедующих Веру Первопредков – Инглиизм, в славянских и арийских общинах Родового Круга и, даже у христиан.

Свастика в орнаментах Русского Севера

Особенно велико многообразие Свастик на Русском Севере, где тягу к свастике усилило его географическое положение. Наиболее точно Свастикой изображается именно северное солнце, катящееся вдоль горизонта. Недаром особенно недоумевали пожилые люди Русского Севера по поводу гонений на Свастику, начавшихся перед Великой Отечественной войной.

В Свастику верили как в талисман, притягивающий удачу. В Древней Руси считалось, что если нарисовать коловрат на ладошке, то обязательно повезет. Даже современные студенты чертят Свастику на ладони перед экзаменами. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье.

В наши дни философы, лозоходцы и экстрасенсы предлагают строить городские кварталы в виде Свастик – такие конфигурации должны генерировать положительную энергию. Кстати, эти выводы уже подтверждены современной наукой.
Свастика исторические корни1
Свастика исторические корни2

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • история славян (1503)
  • в мире интересного (1036)
  • славянские традиции (974)
  • Якуб С.К. Старинные русские игры на свежем воздухе (26)
  • славянский след в истории (597)
  • помоги себе сам (580)
  • родноверие (555)
  • мир природы (554)
  • актуальные темы (496)
  • мифы, легенды, сказки (481)
  • Северные сказки (68)
  • славянские сказы (9)
  • в мире прекрасного (467)
  • видео (462)
  • Родные Боги (452)
  • Боги-покровители славян (17)
  • здоровый образ жизни (429)
  • древняя история (360)
  • мир растений (356)
  • народная медицина (334)
  • славянская мифология (326)
  • музыка (307)
  • славянская музыка (73)
  • «Мельница», Хелависа (32)
  • Песни Николая Емелина (15)
  • Игорь Тальков (10)
  • бардовская песня (8)
  • Елена Камбурова (6)
  • песни для детей (5)
  • загадки истории (305)
  • лекарственные растения (295)
  • археология (272)
  • славянские праздники (271)
  • детям (249)
  • древние цивилизации (247)
  • в мире животных (204)
  • русский язык (192)
  • белая раса (184)
  • славянские символы, руны (170)
  • славянские художники (168)
  • Валентин Барсков. Чудесная вера славян. (7)
  • рукоделие, мастер-классы (151)
  • вязание (9)
  • рецепты (136)
  • наука выживания (126)
  • язычество (117)
  • славянские корни праздников (112)
  • книги (110)
  • фальсификация истории (109)
  • сад и огород (104)
  • геноцид русского народа (99)
  • славянская одежда (87)
  • художники-иллюстраторы сказок (74)
  • родовые поселения, экопоселения (72)
  • стихи (69)
  • Наши русские мультфильмы (65)
  • народные промыслы, ремёсла (57)
  • Азбука русского языка, буквари (53)
  • Волки (53)
  • загадки космоса (53)
  • легенды и мифы о цветах (52)
  • Ирландия, кельты (52)
  • Животные в славянской мифологии (51)
  • Михаил Задорнов (46)
  • космоэнергетика, эзотерика (43)
  • Сергей Алексеев (42)
  • С. Алексеев. Сорок уроков русского (13)
  • Сергей Алексеев. Изгой Великий (4)
  • Всё о Новом Годе (39)
  • история славян в кино (36)
  • деревянное зодчество Руси (34)
  • исторический ликбез (32)
  • Всё о воде (30)
  • русские сказки (к/ф) (25)
  • О вреде алкоголя и курения (24)
  • Мой родной край: Кубань, Темрюк, Тамань (22)
  • гимнастика для красоты и здоровья (21)
  • Князь Светослав (20)
  • психология, практики, техники (20)
  • юмор (17)
  • Любовь Рыжкова-Гришина. Волшебный букварь (16)
  • Учимся рисовать! (15)
  • А.И.Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса (15)
  • Оформление, фоны (15)
  • Ведруссы (от Лады_Лялиной) (10)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Свастика-символ мироздания и вечности

СВАСТИКА — СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ И ВЕЧНОСТИ

Виктор СМИРНОВ, канд. техн. наук
СВАСТИКА — СИМВОЛ МИРОЗДАНИЯ И ВЕЧНОСТИ
К единой картине мироздания

1. Известно, что Свастика представляет собой крест с загнутыми под прямым углом, а иногда и по дуге, концами. Его история своими корнями уходит в глубь тысячелетий, ко временам Древнего Египта и Индии. Его трактуют и как древний символ плодородия, и как символ солнца, и как молот Тора — в германо-скандинавской мифологии бога грома, бури и плодородия. Главным оружием Тора был железный молот или боевой топор, который обладал способностью возвращаться к владельцу подобно бумерангу. Ведь, действительно, четвертина закругленной Свастики напоминает бумеранг.

Как орнаментальный мотив Свастика встречается и в искусстве древних культур, а также в античном, европейском средневековом и народном искусстве. Мы обнаруживаем Свастику, возглавляющую религиозные символы каждой древней народности. Предметы с изображением Свастики были найдены Шлиманом под развалинами древней Трои.

Христианские же миссионеры в Индии, не разобравшись в истинном значении этого знака, посчитали его «дьявольским знаком», поскольку он блистает на голове Змия бога Вишну, на тысячеголовом Шеша-Анонта. Ведь, согласно восточным религиям, змея, свернувшаяся в круг, является символом вечности и Абсолютной мудрости.

У Е.П.Блаватской в «Тайной доктрине» отмечено, что этот знак является одновременно алхимическим, космогоническим, астрологическим и магическим с семью ключами к его внутреннему смыслу, а потому сложный символизм этого всемирного и наиболее изобразительного из знаков содержит ключи к семи тайнам Космоса.

Читайте также:  Символы связь со вселенной

Согласно оккультным наукам, Свастика есть символ мужского и женского принципа в Природе, положительного и отрицательного, а потому она отображает действие некоторого Фундаментального Закона, действующего во Вселенной, который древние Посвященные знали, но, к великому сожалению, впоследствии этот Закон был утрачен потомками, поэтому основное значение Свастики, известное древним мыслителям, размылось в многочисленных его трактовках.

А нельзя ли каким-то образом на основе нестандартного научного подхода к явлениям Природы понять изначально утраченный символ Свастики? Оказывается, сделать это возможно, и автор считает своим долгом поделиться с читателями результатами своих исследований. Автором была разработана концепция построения единого кирпичика Мироздания, которая используется во всех иерархических структурах Вселенной, независимо от ее размеров, будь то фотон, атом или Галактика.

Согласно этой концепции, любая иерархическая структура должна одновременно располагаться в двух собственных сферических пространствах: лево- и правовинтовом, между которыми происходят обменные процессы. При этом одно из пространств (правое) является излучающим динамическим, а другое (левое) поглощающим. Правое пространство изменяет свой радиус, а левое остается неизменным, т.е. эти пространства не являются зеркальным отражением друг друга, они -асимметричны.

Отметим, что как в микро-, так и в макромире идут однотипные обменные процессы. Расчеты показывают, что размер пространства определяется всего лишь одним параметром — частотой колебаний (вибраций) системы. Если в фотоне частота вибраций составляет примерно 1020 с, то в Галактиках она примерно равна 1040 с. Соответственно и радиусы пространств фотона и Галактики отличаются в такое же число раз.

Поэтому для исследования динамики обменных процессов между пространствами достаточно описать одну нормированную иерархическую струк туру, у которой радиус пространства и период колебаний равны единице. Переход в микро- или макромир осуществляется с помощью масштабного кооффициента, который представляет собой не что иное, как частоту колебаний иерархической структуры. Тот факт, что размер пространства связан с частотой колебаний, говорит о неразрывной связи пространства и времени, о которой впервые дерзко заявил в 1904 г. немецкий математик Г.Минковский.

В исходном состоянии представим излучающее правое пространство в виде сферы единичного радиуса (нормированное пространство). Предполагается, что в процессе обмена пространственная оболочка правого пространства сокращается, и это является ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ МАТЕРИИ — философской категорией «движение». Эти вибрации пространства присущи всем без исключения иерархическим структурам. При сжатии пространства материя из правого пространства подобно жидкости перетекает в левое. Необходимо, чтобы в процессе обмена произведение массы на угловую скорость в обоих пространствах оставалось неизменным, т.е. сохранялось равенство моментов импульса пространств.

Естественно, что при ограниченном объеме пространства и постоянной скорости истечения материи правое пространство не может бесконечно долго излучать материю в левое. Оно сжимается в точку, но не в математическую, не имеющюю размеров, а физическую, равную 1/137 от исходного радиуса пространства. (Физический смысл этого числа физикам неясен; оно носит название постоянной тонкой структуры и является фундаментальной величиной.)

При этом моменты импульсов пространств совпадают, и иерархическая структура получает движущийся импульс и орбитальный момент. Кроме того, в этот момент пространства меняются местами, и поглощающее пространство становится излучающим, а излучающее — поглощающим.

Под действием импульса происходит взрывное расширение (вспучивание) пространства, превратившегося в точку. Оно становится статическим левым поглощающим пространством. О таких процессах высказывал предположение еще В.И.Вернадский: «Может быть мы здесь имеем дело с круговыми взрывчатыми процессами, постоянно возобновляемыми. Трудно сказать, во что выльется в этой обстановке теория кванта в связи с проблемой времени».

Следует отметить, что природа взрывных (квантовых) процессов и в мире атома, и взрывов сверхновых звезд во Вселенной одинакова. Отличие заключается только в мощности импульса и времени протекания.

И такой процесс повторяется бесчисленное число раз за счет внутреннего источника самодвижения иерархической структуры, которым является момент импульса. В микромире это планковский минимальный квант действия. Он и является внутренним источником самодвижения фотона, позволяющий ему двигаться во Вселенной миллиарды лет «без дозаправки топливом».

Следует отметить, что Джордано Бруно этот внутренний источник называл «душой». Он писал: «Душа есть ближайшая формулирующая причина, внутренняя сила, свойственная всякой вещи, как и сама материя, управляющая сама собою. Таким образом, душа является мастером, действующим из центра семени, созидающим в соответствии с Природой; она обращает и захватывает, вояет и пожирает ближайшую материю, она есть двигатель, действующий изнутри».

2. Все иерархические структуры подобны легендарной птице Феникс, возрождающейся из пепла, и являются вечными маятниками Вселенной, но только с различными частотами колебаний.


Попробуем наглядно изобразить обменные процессы, происходящие в космических и всех других иерархических структурах. Если цикл от начала сжатия левого пространства до его обращения в точку представить в виде угла поворота единичного радиус-вектора от 0 до 180о, то конец радиуса вектора, являющегося функцией этого угла, опишет спиральную кривую 1 (рис.1). Через 180о пространства поменяются местами, и излучающим уже будет левое пространство, и его изменяющийся радиус будет соответствовать кривой 11.

Любая иерархическая структура располагается в двух временных измерениях — абсолютном и относительном. Еще Дж.Бруно полагал, что существуют две шкалы времен: шкала вселенского времени и шкала смертных времен. Примерно через 100 лет И.Ньютон также ввел в рассмотрение две шкалы времени: абсолютное и относительное. Абсолютное ньютоновское время и шкала вселенского времени являются эквивалентными понятиями и представляют собой равномерно текущее время, относящееся к иерархической структуре в целом.

Читайте также:  Дарья петрожицкая ты моя вселенная ноты для фортепиано


Относительное время и шкала смертных времен также эквивалентны, но представляют время протекания процессов в каждом из пространств в течение одного цикла. Время меняется от нуля до бесконечности в одном пространстве, и от минус бесконечности до нуля — в другом за четверть периода колебаний. Таким образом, за один период колебаний относительное время четыре раза пробегает интервал от минус до плюс бесконечности и четырежды терпит разрыв непрерыв ности. С подобным явлением сталкиваются физики, когда изучают частицы со спином 1/2 (например, электрон). Для того чтобы такая частица совершила полный оборот, ее надо повернуть не на 360о, а на 720о. Расчеты, выполненные автором показывают, что если представить зависимость величины радиуса от половинного угла, то она представляет собой полуокружность (1) в первом квадранте (рис.2). За вторую четверть цикла полуокружность 2 располагается в третьем квадранте. Но ведь это есть не что иное, как фигуры Инь и Ян из древнекитайской философии Дао, символизирующие противоположности жизни. Согласно Дао, Вселенная питается энергией двух начал: активного излучающего мужского начала Ян (в нашем случае это правое пространство) и пассивного поглощающего женского Инь (левое пространство).


Отметим, что до сих пор речь шла только об одном — излучающем пространстве, но ведь еще существует и второе — поглощающее, остающееся в тени подобно скрытым массам в галактиках, Оно-то и дает вторую ветвь 2 (рис.3). Она смещена на 90о по отношению к первой. В поглощающем пространстве (Инь) движение материи осуществляется от центра сферы к ее периферии, в то время как в излучающем (Ян) при сжатии его оболочки движение материи идет от периферии к центру (показано стрелками).

Если перевести характер обменных процессов в пространствах на язык колебаний, то на плоскости они образуют две гармоники, сдвинутые на 90о. В момент, когда косинусоида достигает своего максимального положения, синусоида проходит через нуль. В любой момент синусоидальная и косинусоидальная составляющие являются проекциями единичного вектора на горизонтальную и вертикальную оси. Таким образом, левое и правое пространство взаимодополняют друг друга и образуют комплементарную не изменную структуру.

Создается такое впечатление, что разделение Природы на живую и неживую — это изобретение человека. Сама же Природа не делает таких различий: и в той, и в другой протекают однотипные обменные процессы.

Из рис.3 следует, что двойная спираль образует Свастику со скругленными углами. А если углы выпрямить, как показано на рис.3 пунктиром, то мы получаем Свастику с прямыми углами, обнаруженную Шлиманом при раскопке легендарной Трои. Четыре точки на Свастике являются центрами четырех полуокружностей.

Следовательно, Свастика имеет непосредственную связь с фигурами Инь и Ян, но носит более фундаментальный смысл, поскольку опирается на втрое пространство, недоступное наблюдению нашими органами чувств и современными приборами. Обычно эти фигуры выполнены красным (Ян) и черным (Инь) цветами. Маленькие кружочки в центрах окружностей противоположного цвета на обоих участках символизируют то обстоятельство, что даже в самом полюсе любого данного качества имеются элементы другого качества, ему противоположного.

Применительно к Мирозданию это означает, что в каждом из пространств, будь то излучающее или поглощающее, всегда имеются пространства, в которых также происходят одновременно два процесса, но их скорость выше скорости процессов в большей структуре.

Следует сказать, что современная математика и прикладные науки, базирующиеся на ней, при описании природный явлений оперируют только одной левой полуплоскостью (пространством),оставляя без внимания правую. Но Природа миллионы и миллионы раз преподносит ученым сюр призы: из фотона почему-то всегда рождается левовинтовая частица — электрон и правовинтовая — позитрон. Значит, рядом все-таки существуют два пространства, в которых расположены частица и античастица. И до тех пор, пока официальная наука не признает факт существования двойного пространства, ей не выйти из глубокого кризиса, в котором она находится сотни лет.

Примером этому и служит древний таинственный знак Свастики — это и символ Мироздания и Вечности, и символ движения материи на всех иерархических уровнях ее существования — будь то атом, галактика, минерал, живая клетка или человек. Однако благодаря схоластическим толкованиям средневековых антропоморфистов, а также преступным действиям фашистов, произошла вопиющая несправедливость: Свастика была обесчещена и пережила свою духовную смерть, превратившись из символа Вечной Жизни в силу разрушения. Но будем надеяться, что это явление временное и справедливость восторжествует.

Интересно, что факт существования двух пространств из учения Гермеса заимствовали все великие религии мира. В конце 70-х гг. прошлого столетия выходившая в Германии «Новая евангелическая церковная газета» четко сформулировала условия существования науки и религии: «Мы ничего не требуем от естествоиспытателей, кроме признания, что по ту строну результатов их научных исследований имеется область невидимого и неисследуемого, куда не проникнут ни лупа, ни скальпель, где господствуют только вера и откровение».

И в заключение хотелось бы выразить полную уверенность в том, что только на базе двух взаимодействующих пространств представляется возможным воссоздать тот единый органический стиль Науки, Религии и Философии, подобный тому, который существовал во времена Пифагора, и помочь в этом может один из древнейших символов, известных человечеству, символ Мироздания и Вечности — Свастика.

Источник: газета «ПОТАЕННОЕ» №4 (7), 1997 г.
Более подробная информация о Свастике: Свастика — История и Значение

Источник

Adblock
detector