Смайлики-эмодзи на 👨🚀 День космонавтики (12 апреля)
Специальный набор эмодзи-смайликов ко Дню космонавтики: эмоджи, связанные с космосом, космонавтикой и первым полетом человека в космос.
День космонавтики – юбилей, который отмечается 12 апреля в России и некоторых других странах бывшего СССР. В некоторых других странах в этот же день отмечается «Международный день авиации и космонавтики».
В 2011 году на 65-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 12 апреля был объявлен Международным днем полета человека в космос в честь первого полета человека в космос, совершенным 12 апреля 1961 года самым известным 👨🚀 космонавтом всех времен и народов Юрием Александровичем Гагариным. Юрий Гагарин на борту 🚀 космического корабля «Восток-1» совершил один виток вокруг Земли за 108 минут (1 час 48 минут).
Другими словами, этот праздник – день триумфа и прорыва в науке не только для работников этой сферы, но и для всего человечества. В этот день по всему миру проходят тематические мероприятия, акции, конференции и встречи.
Не следует забывать, что до того, как человек отправился в космос, туда были отправлены наши четвероногие друзья. Так, в 1960 году Советский Союз запустил свой космический корабль со знаменитыми 🐕 собаками Белкой и Стрелкой, которые провели в космосе сутки и успешно вернулись на Землю.
В нашем наборе собраны тематические эмодзи-смайлы, посвященные этому дню. Пользователи могут использовать эти смайлики в разговорах и обсуждениях на столь многогранную тему.
Источник
Символы космоса в славянской мифологии
В мифологических системах древних народов, как языческих, так и пост-языческих, универсальные символы или образы играли важную роль. Они объединили сферы сотворенного мира или персонифицированных сил, которые вдохновляли либо поклонение, либо уважение. Эти универсальные символы космоса помогли людям разграничить добро и зло, жизнь и смерть, мир живых и мир мертвых.
В мифологической традиции славян эти универсальные символы рассматривались, как место рождения, земля богов и всех мертвых предков. Из символов исходит сама вселенная, сила творения.
Было много легенд и суеверий, связанных с символами вселенной. Неудивительно, что с приходом христианства многие из этих символов обрели новую жизнь с добавленной космологией и традициями христианской церкви.
Так, например, Камень Алатыря легко стал алтарным столом в христианских церквях. Также яйцо стало ассоциироваться, как с воскресением, так и с силой дьявола. Именно из яиц вылупляются василиски, а смерть Кощея Бессмертного прячется внутри яйца, на кончике иглы.
Остров Буян
Этот мифологический остров был центром вселенной, и его часто упоминают в славянских заклинаниях и рассказах. Он находится далеко, в океане-море. Этот остров обладает чудесными способностями, являясь домом для различных магических предметов, которые помогают герою преодолевать монстров в истории. Это также место, где покоится Камень Алатыря, из которого вырастает Мировое Древо.
Также известный, как Сад Ирия, это теплая, солнечная земля вечной зелени, найденная за морем на востоке. Это своего рода языческий предзнаменование Райского сада. Мировое Древо в некоторых сказках находится здесь, а не на острове Буян. Сирины живут в ветвях этого Мирового Древа, и все птицы прилетают сюда на зиму. Души мертвых, иногда в виде птиц, также приходят сюда, чтобы отдохнуть.
Есть много народных сказок и песен об открытии сада Ирия с ключом весны, чтобы птицы могли вернуться в мир. Традиционно птицы начинают выходить на праздник Воздвижения Креста Господня (14 сентября). В украинских сказках ключ хранится у ворона, но когда он разозлил богов, ключи передали другой птице (или кукушке, или жаворонку).
Мировое Древо
Мировое Древо — это характерное изображение, которое отражает идею сотворения мира. Вы можете найти идею и элемент истории во многих мифологиях. Древние славяне поместили Мировое Древо в центр вселенной — будь то гора, остров или волшебный камень
Мировое Древо состоит из трех частей. Корни — это подземное царство, земля мертвых. Ствол — это земля живых. Наконец, листья и корона — это царство богов. Точно так же эти три части также связаны с прошлым, настоящим и будущим, а также с элементами огня, земли и воды.
В более поздних историях пришествие христианства превратило Мировое Древо в Древо Знания, которое было символом достижения духовного совершенства.
В славянских мифах Мировое Древо — это обычно массивный дуб, который растет из Камня Алатыря в центре острова Буян. На вершине дерева сидит сокол — символ неба, где живут солнце, луна и звезды. Среди ветвей есть не только птицы, но и пчелы, символы жизни на земле. Животное, которое символизировало подземное царство, было бобром, который живет среди корней. Мировое Древо имеет золотую кору и по утрам испускает серебряную росу.
Символизм Яйца
Ранее яйцо было символом солнца и почиталось древними славянами (и современными, которые продолжают красить и благословлять яйца во время пасхальной недели).
Мировое яйцо является мифопоэтическим символом многих народов. Во многих мифах вселенная выводится из Мирового Яйца — это место, где выращивается и выводится герой или бог-создатель. В финской мифологии утка откладывает яйцо мира, из которого возникает вселенная.
Однако, яйцо также может породить всевозможные злые силы. Наиболее известным является то, что смерть бессмертного Кощея скрывается внутри яйца. Возможно, раньше было два Мировых Яйца, точно так же, как в некоторых традициях есть символизм соперничества двух половин одного целого: Инь и Янь, Добро и Зло.
Источник
Космические логотипы: от «Роскосмоса» до Virgin Galactic
Стрелы, звёзды, орбиты, «червяк» и глаз. Смотрим на логотипы крупнейших космических корпораций.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин вышел в открытый космос и облетел планету. Вот уже более полувека мы следим за космическими миссиями и наблюдаем в небе за пролётом МКС и запуском спутников SpaceX.
Айдентика космических корпораций гораздо менее известна, чем их достижения. Смотрим на самые интересные логотипы и узнаём их историю.
Корпорация «Роскосмос»
Первые структуры по освоению космоса в СССР были созданы в 1955 году. Спустя пять лет их объединили в Главное управление ракетного вооружения. После распада Советского Союза организация стала называться Российским космическим агентством, а с 2004 года — «Роскосмосом». Именно это ведомство можно считать правопреемником в вопросах полёта человека в космос.
Практически четыре десятилетия логотипа у организации не было. Он появился только в 1992 году. Через 12 лет, в 2004-м, провели первый редизайн: сохранилась красная стрела, но логотип стал выглядеть более современно. Текущему логотипу три года — его создали в 2018 году. Неизменная красная стрела — символ ракеты, эллипс — орбита Земли.
Пишет о дизайне в Skillbox, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Международная космическая станция
Международная космическая станция (МКС) — продолжатель дела станции «Мир», затопленной в Тихом океане в 2001 году. Сегодня МКС, запущенная в 1998 году, используется для космических миссий 14 стран, на её борту работают космонавты из России, США, Канады, Японии, а также те из них, кто входит в Европейское космическое агентство. Основное назначение станции — это научные исследования.
О логотипе МКС нет никакой информации, но, вероятно, он не менялся с момента запуска аппарата. Отдельные эмблемы готовятся для миссий и экспедиций на МКС. Например, следующий вылет ALPHA в этом году осуществит французский астронавт ESA. Он отправится на миссию на корабле SpaceX Crew Dragon, который будет прикреплён к МКС в течение шести месяцев, прежде чем вернётся на Землю.
Космическое агентство NASA
Главное космическое агентство США под названием National Aeronautics and Space Administration (NASA) основали в 1958 году. Из самых громких миссий агентства — первая высадка человека на Луну, исследования Марса марсоходом Curiosity, а также отправление в межзвёздное пространство станции Voyager 1. Последняя примечательна тем, что на её борту находится пластина Golden Record — специальный позолоченный диск с информацией о том, где искать человечество в космосе.
Эмблему, которую сейчас использует Американское космическое агентство, разработали в 1959 году. В 1975-м логотип обновили — этим занималась студия Danne & Blackburn. Эта версия просуществовала до 1992 года. В народе этот логотип прозвали червяком, но изменили его не просто так — в изображении 1959 года хватало деталей, и поэтому его было сложно наносить.
Однако в 1992-м федеральное ведомство вернуло круглый символ, решив, что он более аутентичный и напоминает о главном достижении NASA — высадке человека на Луну. Тем не менее именно «червяк» прижился в массовой культуре как символ американской космонавтики. Правда, с 1992 года он использовался только на мерче и в медиа.
В 2020 году американские космические силы официально возродили этот символ — он появился на ракете. Именно этим логотипом брендировали SpaceX Falcon 9 Илона Маска с астронавтами NASA на борту.
Европейское космическое агентство ESA
Европейское космическое агентство European Space Agency (ESA) существует с 1975 года. Оно занимается преимущественно метеорологией, телекоммуникациями и навигацией. В будущем организация планирует расширяться и начать курировать пилотируемые полёты.
Логотип агентства лаконичен, но не лишён шарма: синий круг символизирует Землю, а небольшая круглая точка — спутник на её фоне. Теперь пара слов о текстовом наполнении: буква «Е» здесь означает «Европейский», а остальные три символа неизменны для всех европейских стран, поддерживающих программу. На первой версии логотипа считывались орбиты и положение оси Земли, но со временем предпочтение отдали упрощённой и более строгой версии.
Что немаловажно, надпись на логотипе не может использоваться отдельно от входящего в него символа — они могут публиковаться только вместе.
Космическое агентство Великобритании UK Space Agency
Долгие годы космонавтика Великобритании была слабо развита: за время существования Национального космического центра Великобритании BNSC запустили всего один спутник — и ни одного пилотируемого корабля.
В 2010 году BNSC расформировали, создав вместо него новую госорганизацию — UK Space Agency. Открытие агентства связано со стремлением британцев всерьёз заняться космосом и увеличить долю в мировой промышленности.
Нередко в государственных ведомствах предпочитают сохранять преемственность визуального стиля, но британцы выбрали для UK Space Agency кардинально отличающийся символ, который был специально разработан студией Folio Creative. Логотип получился на редкость удачным: устремлённая вверх стрела подана как часть государственного флага, ведь и он, и полёты в космос — гордость страны.
Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA
Японское агентство аэрокосмических исследований Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) — сравнительно молодая госструктура. Её создали в 2003 году, объединив три узкоспециализированных ведомства: NASDA — практическая космонавтика, ISAS — научные миссии и NAL — воздухоплавание.
Сегодня агентство привлекает Mitsubishi Heavy Industries к разработке своих ракет, ведёт научную деятельность и является важным участником МКС. История логотипа насчитывает почти 20 лет — он не менялся со времён создания организации и, конечно же, отсылает к яркому свечению звёзд и стремительности взлёта ракеты.
Компания SpaceX
Это крупный частный производитель космической техники с собственным космодромом. Она была основана в 2002-м миллиардером и основателем компании Tesla Motors Илоном Маском — пожалуй, наиболее известной медийной персоной в космической отрасли (помимо Юрия Гагарина и Нила Армстронга, конечно же). Цели у SpaceX самые серьёзные — например, создание единственного на сегодняшний день возвращаемого грузового космического корабля Dragon 2. А вершиной своей работы компания видит отправку человека на Марс. За первым пролётом в ночном небе линейки из 11 спутников Starlink, затаив дыхание, следил весь мир.
Современный логотип компании разработала американская студия RO Studio, которая создавала айдентику и для других проектов Маска — например, для компании электромобилей Tesla и серии ракет-носителей Falcon. Первая эмблема, созданная на пробу в 2002-м, практически никому не известна, поскольку была не очень удачной. И уже в том же году студия из Нью-Джерси предложила новый логотип, который сегодня знает весь мир.
Частное космическое агентство Virgin Galactic
Это дочерняя компания холдинга Virgin Group Ltd, основанного Ричардом Брэнсоном. Она существует с 2004 года. Virgin Galactic ставит перед собой достаточно амбициозную цель — агентство хочет запустить космические пассажирские полёты.
За время существования компании её символ претерпел уже несколько малозаметных модификаций, но глобально не изменился. Пожалуй, это наиболее специфический логотип: несмотря на использование всё того же круга (здесь он символизирует глаз, смотрящий внутрь Космоса), он достаточно сложно воспроизводим на печати, поскольку сочетает в себе и фотофрагмент, и мелкие элементы с отсылкой к шестидесятым, и современное шрифтовое решение.
Источник