Помогите пожалуйста с русским языком
Синтаксический анализ.
1)Было тихое летнее утро . 2) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой. 3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. 4) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. 5)По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зеленой, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны, в вышине звенели жаворонки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста.
1)Было (предл 1)
2)Довольно высоко стояло (предл 2 )
3) птички весело распевали (предл 3)
4)виднелась деревенька (предл 4)
5)бежали волны (предл 5)
номер2
Расставьте знаки препиная, укажите цифры на месте которых должны стоять запятые.
Производством деревянной посуды всегда особенно славилась заволжская (1) или (2) как ее еще называли (3) керженская земля (4) ведь с древнейших времен жителям (5) раскинувшихся по берегам Керженца и Узолы (6) сел и деревень (7) на малоплодородных дерново-подзолистых почвах редко удавалось вырастить богатый урожай (8) и (9) поэтому подсобные деревообрабатывающие промыслы были основной статьей дохода населения.
► № 1
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из части сложного предложения текста.
● 4) виднелась деревенька (предложение 4)
● 5) бежали волны (предложение 5)
► № 2
Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
[Производством деревянной посуды всегда особенно славилась заволжская, (1) или, (2) как её ещё называли, (3) керженская земля], (4) [ведь с древнейших времен жителям (5) раскинувшихся по берегам Керженца и Узолы (6) сел и деревень (7) на малоплодородных дерново-подзолистых почвах редко удавалось вырастить богатый урожай], (8) и (9) [поэтому подсобные деревообрабатывающие промыслы были основной статьей дохода населения].
Запятые на месте цифр 1, 2, 3, 4, 8:
● запятые 4, 8 отделяют друг от друга части сложного предложения;
● запятые 1, 4 выделяют уточняющий член предложения ИЛИ, (2) как её ещё называли, (3) КЕРЖЕНСКАЯ ЗЕМЛЯ;
● запятые 2, 3 выделяют вводное предложение КАК ЕЁ ЕЩЁ НАЗЫВАЛИ, которое находится внутри уточняющего члена предложения
.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
- На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
- Нажимаете кнопку «Разобрать».
- Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Источник
Подготовка к ОГЭ Задание 2 «Синтаксический анализ»
Список вопросов теста
Вопрос 1
1) Как задумчиво синеют поздней осенью долины, уходя друг за другом в горы! 2) небо равнодушни и низко висит над горами, и неподвижно лежат свинцовые озёра, налитые между туманно-сизыми кряжами.
3) Да, печальна была наша дорога в гору! 4) Лес на обравах и скатах, редкий и низкорослый, дремал и скупо ронял мелкие желтые листья. 5) Редко слышылся птичий свист мальчишек-пастухов, собиравших по кустарникам хворост.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- синеют (предложение 1)
- лежат озера (предложение 2)
- дорога была (предложение 3)
- ронял листья (предложение 4)
- слышался свист (предложение 5)
Вопрос 2
1) Было тихое летнее утро. 2) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. 3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. 4) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. 5) По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зелёной, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны; в вышине звенели жаворонки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- было (предложение 1)
- довольно высоко стояло (предложение 2)
- птички весело распевали (предложение 3)
- виднелась деревенька (предложение 4)
- бежали волны (предложение 5)
Вопрос 3
1) Летним утром тепло. 2)Пахнет речным туманом, который успел оторваться от воды и путается теперь в вершинах прибрежных деревьев, в верхушках темного елового леса на том берегу. 3) Вытирая руки пучком травы, размял стебель мяты, и вот теперь разливается в неподвижном воздухе её крепкое благоухание.
4) Прислушаешься — птицы поют, приглядишься — сонные капли росы на траве и цветках. 5) Может быть, дрогнет как в зеркало впаянный попловок и, морщиня зеркало и разрезая его, уверенно пойдет вкось под широкий глянцевитый лист кувшинки.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- тепло (предложение 1)
- который успел оторваться (и) путается (предложение 2)
- стебель размял ( предложение 3)
- капли росы сонные (предложение 4)
- поплавок дрогнет (предложение5)
Вопрос 4
1) Пейзажи Фёдора Васильева похожи на лирические стихотворения. 2) Поэт в стихах рассказывает о собственных чувствах и переживаниях, и каждый не только понимает чувства и переживания поэта, но и разделяет их, отзывается на них сердцем. 3) И картины Васильева тоже имеют свой голос, мы слышим голос художника, и каждому чудится, будто именно для него создавался этот пейзаж.
4)В Крыму Ф. Васильевым была написана картина «Мокрый луг», ставшая одним из шедевров русской пейзажной живописи. 5) На ней нет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного моря, на ней лишь омытый дождем мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- пейзажи похожи на лирические стихотворения (предложение 1)
- чувства и переживания понимает (предложение 2)
- чудится (предложение 3)
- картина была ( предложение 4)
- нет (предложение 5)
Вопрос 5
1) На картине К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» изображен ясный солнечный зимний день. 2) Художник изобразил сияющие белизной заснеженные холмы и равнины, покрытые пушистым снегом деревья, домики с засыпанными снегом треугольными крышами. 3) На полотне царит радостное оживление: спешит куда-то дружная компания ребят, дети увлечены зимнеми забавами. 4) Яркий свет заливает картину, воздух прозрачен и чист, и только легкая морозная дымка окутывает небо. 5) Снег кажется лёгким и пушистым, он не отягощает, а украшает ветви деревьев сияющим кружевом.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- день изображён (предложение 1)
- изобразил холмы и равнины, деревья и домики (предложение2)
- дети увлечены (предложение 3)
- воздух прозрачен (предложение 4)
- снег кажется ( предложение 5)
Вопрос 6
1) Когда Александру Пушкину исполнилось одиннадцать лет, в его семье было принято решение отдать мальчика в учебное заведение. 2) К тому времени он получил хорошее домашнее образование: Александр разбирался во французской литературе, знал поэтические работы М.В.Ломоносова, Г.Р. Державина, был в курсе литературных новинок, владел иностранными языками. 3) Его друг Иван Пущин впоследствии признавал, что Пушкин во многом опередил своих товарищей: знал то, о чем они даже не слышали.
4) В 1811 году по инициативе Александра 1 открывалось новое учебное заведение для дворян, в которое было вложено многое из того, что имела культурная Россия, — Лицей в Царском Селе, на который возлагали большие надежды. 5) В Лицей и повёз Александра его дядя, известный в то время писатель Василий Львович Пушкин.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- исполнилось одиннадцать лет (предложение 1)
- получил образование (предложение 2)
- знал (предложение 3)
- было вложено (предложение 4)
- Василий Львович Пушкин повез (предложение5)
Вопрос 7
1) Праздинки бывают разные: семейные, фольклорные, государственные, религиозные. 2) Есть те, которые празднуют испокон веков, и есть появившиеся совсем недавно. 3) Праздник народного единства отмечают с 2005 года 4 ноября в знак освобождения нашего государства от польских интервентов в 1612 году. 4) Этот день напоминает людям о том, что могущество страны — в единстве её народа. 5) Независимо от вероисповедания и национальности в 1612 году все люди смогли объединиться и таким образом отстоять свободу своего Отечества.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- праздники бывают (предложение 1)
- которые празднуют (предложение 2)
- отмечают (предложение 3)
- день напоминает (предложение 4)
- люди смогли (предложение 5)
Вопрос 8
1) Поступок Данко — это подвиг самопожертвования во имя счастья людей, а совершая подвиг, люди руководствуются сердцем, а не разумом. 2) Данко не размышлял о том, ка поступить разумнее, в своих поступках он руководствовался беззаветной любовью к людям, стремлением отдать всего себя, для того чтобы они были счастливы. 3) Герой не расчитывает на благодарность людей, он любит их такими, какими они есть. 4) Даже если они испытывают по отношению к нему ненависть и готовы его уничтожить, он осознает, что это от страха и бессилия, что они нуждаются в помощи, и стремлении помочь им не оставляет его. 5) Смысл легенды состоит в утверждении мысли о бессмертии подвига: яркие искры в степи будут вечно напоминать людям о горячем сердце Данко.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- это подвиг (предложение 1)
- они были счастливы (предложение 2)
- герой не рассчитывает, любит (предложение 3)
- испытывают ненависть (предложение 4)
- искры будут напоминать ( предложение 5)
Вопрос 9
1) В феврале 1837 года за написание стихотворения «Смерть Поэта» М.Ю.Лермонтов был арестован и заключен под стражу. 2) Находясь в петербургской тюрьме, обугленными спичками на сером обёртке от еды поэт пишет стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива». 3) Стихотворение относится к филосовской лирике: яркие пейзажные зарисовки в первой, второй и третьей строфах являются основой для философских размышлений лирического героя и приближают читателя к пониманию особенностей его мировосприятия. 4) Ведущая тема стихотворения — человек и природа: по мысли лирического героя, только созерцание красоты природы дарует человеку душевную гармонию, которой он не может обрести в обществе, ощущение счастья и единения с божесвенным началом. 5) Эти размышления проникнуты светлым чувством спокойствия и умиротворения, но в тоже время читателя не оставляет ощущение трагизма существования лирического героя в обществе, где он испытывает постоянную душевную тревогу.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Варианты ответов
- М.Ю.Лермонтов был арестован (предложение 1)
- пишет стихотворение (предложение 2)
- зарисовки являются (и) приближают (предложение 3)
- он не может обрести (предложение 4)
- ощущение не оставляет (предложение 5)
Вопрос 10
1) Басня «Обоз», сюжет которой связан с событиями Отечественной войны, впервые была опубликована в журнале «Сыны Отечества» в ноябре 1812 года. 2) Уже была оставлена неприятелю и разорена Москва, и русские люди негодовали, роптали на осторожность главнокомандующего, жаждали решительного боя. 3) Иван Андреевич Крылов, понимая замысел Кутузова, ожидавшего удобного момента для решительных действий и спокойно и настойчиво приводящего свой план уничтожения армии Наполеона в исполнение, басней «Обоз» пытался воздействовать на общественное мнение. 4) Он сравнил полководца со старым добрым конем, который принял на себя всю тяжесть обоза и не дал ему скатиться под гору. 5) Баснеписец сумел показать, чем обязаня Россия мудрой медлительности Кутузова, а прочитав басню семье вельможи Оленина, он сказал: «Кутузов — конь старый, опытный, воз везет и горшков зря не перебьёт».
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.Запишите номера ответов.
Источник