Меню

Синтаксический анализ полна тайн сумрачно хмурая тишина зимнего леса мягко серебристый свет луны

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (60)
  • 10 класс (326)
  • 11 класс (489)
  • 5 класс (552)
    • Литература (231)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (405)
  • 7 класс (411)
  • 8 класс (508)
  • 8″В». Мы (3)
  • 9 класс (475)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (166)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (2)
  • Л. ря 7 (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (10)
  • Москва (6)
  • МХК (347)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (12)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (236)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (39)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (135)
  • Список для чтения (14)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Июнь 2021

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Зима. 1.12

    Размещено 1.12.20 в рубрике Прочее

    (1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

    (3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) Полна тайн (предложение 1)

    2) Свет проникает освещает (предложение 2)

    3) Дремлет (предложение 3)

    4) Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)

    5) Медведь объелся (предложение 5)

    2. Синтаксический анализ.

    (1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) Матрос пришёл (предложение 1)

    2) Он поспешил скинуть (предложение 2)

    3) Стянул в три приема (предложение 3)

    4) Пиджак плыл (предложение 4)

    5) Он услышал (предложение 5)

    СПРЯЖЕНИЕ ТЕМА 1

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. взбудораж..нный, продыряв..шь
    2. несгиба..мый, сжима..шь
    3. почист..вший, присоб..шь
    4. вовлека..мый, пропущ..нная
    5. почу..вший, обиж..нный

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. приконч..шь, ненавид..мый
    2. зала..л, посе…нный
    3. прополощ..шь, раскраш..нный
    4. игра..щий, (они) гон..т
    5. отрубл..нный, прикрепля..мый

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. вытерп..шь, завис..мый
    2. выкач..нная (бочка), неотъемл..мый
    3. навар..шь, постел..шь
    4. раска..вшийся, отча..нная
    5. расстро..шься, увлека..мый

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. улавлива..мый, напо..нный
    2. (он) грохоч..т, испыту..мые
    3. бор..шься, повес..вший
    4. маш..щий, (они) гон..т
    5. меч..щийся (в беспокойстве), (они) трепещ..т (от страха)

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. Зала..л, охвач..нный
    2. Посе..вший, требу..мые
    3. Выкач..нная (бочка), уважа..мый
    4. Застрел..шь, расстрел..нный
    5. Нянч..вший, засмотр..шься
    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. Поду..шь, примеря..мая
    2. (Они) выгон..т, стел..щий
    3. Встревож..нный, вскоч..вший
    4. Ран..вший, завис..мый
    5. Просе..шь, довер..вший

    Источник

    Русский язык. Литература

    Рубрики

    • «Человек есть то, что он читает» (60)
    • 10 класс (326)
    • 11 класс (489)
    • 5 класс (552)
      • Литература (231)
      • Русский язык (184)
    • 6 класс (405)
    • 7 класс (411)
    • 8 класс (508)
    • 8″В». Мы (3)
    • 9 класс (475)
    • 9в. Доп (29)
    • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
    • Говорим грамотно (4)
    • ЕГЭ (166)
    • Занимаемся летом В 9 класс (20)
    • Индивидуальные траектории (4)
    • Концепция сайта (2)
    • Критерии оценок (2)
    • Л. ря 7 (5)
    • М.П. (3)
    • Матвей (18)
    • Метод.сундук (10)
    • Москва (6)
    • МХК (347)
    • Научные исследования (5)
    • Нннн (10)
    • ОГЭ (56)
    • Олимпиады (12)
    • Проект Geroiskazok.ru (1)
    • Проект Тихона Войтенко (2)
    • Проект Фёдора Сопова (1)
    • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
    • Прочее (236)
      • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
    • Разговор наедине 🙂 (родителям) (39)
    • РКИ (9)
    • Спецкурс (135)
    • Список для чтения (14)
    • Творческие работы (1)
    • Участники, победители, призёры (1)
    • Учебные программы (1)
    • Философия. Иван Ильин (1)
    • Цитата дня (25)
      • Слова, которые меняют (7)
  • Июнь 2021

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Зима. 1.12

    Размещено 1.12.20 в рубрике Прочее

    (1) Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. (2)Мягко-серебристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

    (3)Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. (4)Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. 5)Еще в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) Полна тайн (предложение 1)

    2) Свет проникает освещает (предложение 2)

    3) Дремлет (предложение 3)

    4) Шорохи луч не беспокоят (предложение 4)

    5) Медведь объелся (предложение 5)

    2. Синтаксический анализ.

    (1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

    Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) Матрос пришёл (предложение 1)

    2) Он поспешил скинуть (предложение 2)

    3) Стянул в три приема (предложение 3)

    4) Пиджак плыл (предложение 4)

    5) Он услышал (предложение 5)

    СПРЯЖЕНИЕ ТЕМА 1

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. взбудораж..нный, продыряв..шь
    2. несгиба..мый, сжима..шь
    3. почист..вший, присоб..шь
    4. вовлека..мый, пропущ..нная
    5. почу..вший, обиж..нный

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. приконч..шь, ненавид..мый
    2. зала..л, посе…нный
    3. прополощ..шь, раскраш..нный
    4. игра..щий, (они) гон..т
    5. отрубл..нный, прикрепля..мый

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. вытерп..шь, завис..мый
    2. выкач..нная (бочка), неотъемл..мый
    3. навар..шь, постел..шь
    4. раска..вшийся, отча..нная
    5. расстро..шься, увлека..мый

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. улавлива..мый, напо..нный
    2. (он) грохоч..т, испыту..мые
    3. бор..шься, повес..вший
    4. маш..щий, (они) гон..т
    5. меч..щийся (в беспокойстве), (они) трепещ..т (от страха)

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. Зала..л, охвач..нный
    2. Посе..вший, требу..мые
    3. Выкач..нная (бочка), уважа..мый
    4. Застрел..шь, расстрел..нный
    5. Нянч..вший, засмотр..шься
    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

    1. Поду..шь, примеря..мая
    2. (Они) выгон..т, стел..щий
    3. Встревож..нный, вскоч..вший
    4. Ран..вший, завис..мый
    5. Просе..шь, довер..вший

    Источник

    Всероссийская проверочная работа по русскому языку, 6 класс. Вариант 4

    Всероссийская проверочная работа по русскому языку 6 класс Вариант 4 Выполнила: Горбачёва Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №154 г. Екатеринбурга

    1 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания Полна тайн хмурая т..шина зимнего леса.(4) (Светло)серебристый свет луны с трудом прон..кает сквозь изумрудную крону хвойных деревьев и тихо осв..ща..т голубоватые сугробы тайги. Под сугробом в своей б..рлоге дремл..т в но..ной т..ши медве(д,т)ь. Его (не)беспоко..т холодный(2) луч., луны и (разнообразные ш..рохи леса. Ещё в с..нтябре медве(д,т)ь под..скал себе б..рлогу и сейчас спит в ней сла(д,т)ким сном. Вот зазв..нел сушняк з..хрустел сне(к,г). Это через сугробы по лу(н,нн)ой дорожк.. пробираются(3) лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу. Трудно искать пищу з..мой! Скоро в..сна но солнышко пр..дёт в тайгу только в апрел.. .

    2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы. (2) – морфемный разбор (по составу) (3) – морфологический разбор (слова как часть речи) (4) – синтаксический разбор

    3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 3 В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. 4 Поставьте знак ударения в следующих словах. Квартал, облегчить, жила (в доме), документ.

    5 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Утром третьего дня я вышел побродить по лесу и понаблюдать за птичьей стаей. 6 Найдите и исправьте ошибку(ошибки в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слова). 1)Самый глубочайший 2)Свыше пятиста человек 3)Очень красивый пейзаж 4)Приложить к обоим ушам

    7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить тире. (Знаки препинания не расставлены) Напишите, на каком основании вы сделали выбор. 1)Суровой осени печален поздний вид. 2)Папирус писчий материал Древнего Египта. 3)Путь этот труден и длинен. 4)В доме у реки жил старый бакенщик.

    8 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1)Осень пришла дождливая и холодная. 2)Белеют стены древних соборов и купола горят тёмным золотом. 3)В вагоне оказалось холодно и темно. 4)Что царевич нос повесил?

    Прочитайте текст и выполните задания 8-12 (1)Есть на среднерусской земле города; чуть отойдёшь от главной улицы — и увидишь заречный, в редких вербах, луг, невдалеке лес и поле, отсвечивающее хлебами. (2)Воздух чистый, дали неоглядные, тишина успокоительная. (3)По городу идёшь, и вдруг остановит тебя старинный дом с затейливой кладкой стены или узорной резьбой по дереву, расписным крыльцом. (4)Такое увидишь обычно в малом городе, в глубинке России. (5)Есть, на мой взгляд, в этих городках такое, что создаёт уют жизни. (6)Это прежде всего близость природы. (7)Малый город ничем от неё не отгорожен.

    (8)И нетронутый ковёр травы, и жёлто-зелёные поля, и водная гладь реки или озера, и лесные тропинки — все прелести природы начинаются за окраиной городка. (9)И воздух такой здоровый, чистый. (8)И нетронутый ковёр травы, и жёлто-зелёные поля, и водная гладь реки или озера, и лесные тропинки — все прелести природы начинаются за окраиной городка. (9)И воздух такой здоровый, чистый. (10)В малом городе нет неоновых реклам, не снуют машины, не слышен скрежет трамвайных колёс. (Н)Такой город живёт без спешки и шума. (12)Не встретишь тут торопливых пешеходов, вечно куда-то бегущих, отвечающих на вопросы нехотя, на ходу. (13)Напротив, приезжему ответят обстоятельно. (14)Да ещё спросят: «Откуда, по каким делам приехал?» (15)Люди здесь приветливые, добросердечные, услужливые. (16)Они нежно привязаны к своему родному месту и не стремятся сменить его на какой-нибудь большой город.

    9 Определите и запишите основную мысль текста. 10 Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

    11 Почему, по мнению автора текста, жители маленьких городов не стремятся сменить его на большой город? 12 Определите и запишите лексическое значение слова «земля» из предложения 1. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

    13 Определите стилистическую принадлежность слова «чуть» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 13 Определите стилистическую принадлежность слова «чуть» из предложения 1, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову. 14 Объясните значение фразеологизма «бежать высунув язык», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

    Ответы: Полна тайн хмурая тишина зимнего леса. Светло-серебристый свет луны с трудом проникает сквозь изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает голубоватые сугробы тайги. Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши медведь. Его не беспокоит холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Ещё в сентябре медведь подыскал себе берлогу и сейчас спит в ней сладким сном. Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу. Трудно искать пищу зимой! Скоро весна, но солнышко придёт в тайгу только в апреле.

    Морфемный разбор Холодный. холодный ← холод (суффиксальный способ)

    Морфологический разбор Пробираются. 1.Пробираются (что делают?) — глагол, н.ф. -пробираться. 2.Пост. — несов. вид, возвр., непереходн., 1 спр.; непост. — в форме изъявит. накл., наст, вр., 3-е л., мн.ч. 3. В предложении является сказуемым.

    Синтаксический разбор Полна тайн хмурая тишина зимнего леса. Предложение повествовательное, невосклицатель- ное, простое, распространённое Грамматическая основа: тишина (подлежащее выражено именем существительным), полна(сказуемое, выражено прилагательным в краткой форме). Второстепенные члены предложения: (полна) тайн — дополнение, выражено именем существительным; (тишина) леса — дополнение, выражено именем существительным, (тишина) хмурая — определение, выражено именем прилагательным; (леса) зимнего — определение, выражено прилагательным.

    3 1) распознавание слова: шагают; 3 1) распознавание слова: шагают; 2) объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове: в слове 6 букв и 7 звуков, так как буква ю обозначает два звука после гласного — [й’] и [у]. 4 Ква́ртал, облегчи́ть, жила́ (в доме), докуме́нт. 5 Утром(нар.) третьего( числ.) дня(сущ.) я(мест.) вышел(гл.) побродить(гл.) по(пред.) лесу(сущ.) и(союз.) наблюдать(гл.) за(пред.) птичьей(прил.) стаей(сущ.).

    6 Самый глубокий ИЛИ глубочайший, свыше пятисот человек. 6 Самый глубокий ИЛИ глубочайший, свыше пятисот человек. 7 Папирус писчий материал Древнего Египта; В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.п. ИЛИ сущ., им.п. сущ., им.п. Папирус -писчий материал Древнего Египта

    8 Белеют стены древних соборов, и 8 Белеют стены древних соборов, и купола горят тёмным золотом. Это сложное предложение. 9 Города среднерусской земли очень уютные, со спокойной, размеренной жизнью, с приветливыми людьми, всей душой привязанными к своему городу.

    10 1. Города среднерусской земли. 10 1. Города среднерусской земли. 2. Близость небольших городов к природе. 3. Малый город живёт без спешки. 11 Жители маленьких городов привязаны к своему родному месту и к его образу жизни. 12 Земля — местность. Мама купила пакет земли, и мы посадили семена цветов.

    13 Стилистическая принадлежность: Чуть — 13 Стилистическая принадлежность: Чуть — разговорное. Синоним: Чуть — немного, немножко. 14 фразеологизм: Бежать высунув язык — быстро. Я шёл на электричку. Но вдруг понял, что опаздываю, поэтому пришлось бежать высунув язык.

    Источник

  • Читайте также:  Как сделать светящуюся луну
    Adblock
    detector