Меню

Система солнце луна презентация

Презентация «Земля. Солнце. Луна»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Презентация подготовлена к конспекту НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) «Земля. Солнце. Луна. Вращение Земли вокруг Солнца».

Скачать:

Вложение Размер
zemlya_solntse_luna.ppt 1010 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Земля. Солнце. Луна». Подготовил педагог: Тиунова Т.Н.

Круглое и яркое, дарит всем тепло, Встало утром рано, по небу пошло. Закатилось вечером за лесом. Угадайте, дети, говорю о ком?

У лунного моря особый секрет, — На море оно не похоже. Воды в этом море ни капельки нет, И рыбы не водятся тоже. В волны его Невозможно нырнуть, Нельзя в нем плескаться, Нельзя утонуть. Купаться в том море Удобно лишь тем, Кто плавать еще не умеет совсем!

Вращение земли вокруг солнца

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сформировать представление о солнце, как о раскаленном небесном телешарообразной формы, которое является источником тепла и света для всегоживого на Земле.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада.Тема. «Беседа о луне, солнце, звездах. Части суток».

Презентация к тематическому проекту: «Луна и солнце — небесные светила».

Тематический проект: » Луна и Солнце — небесные светила.».

Презентация для детей подготовительгой группы.

Позновательно — иследовательский проект Солнце, Земля и Луна.(Средняя группа)АктуальностьДошкольное детство — это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие.

Беседа с детьми на тему «Солнце и Луна»Задачи: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг.

Источник

Презентация «Система Земля-Луна.»
презентация к уроку по астрономии (11 класс) по теме

презентация по астрономии

Скачать:

Вложение Размер
sistema_zemlya-lunat.pptx 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Система Земля-Луна Учитель СОШ №10 г.Елец ЧерепковаЯ.Ю ..

Земля – это третья по удаленности от Солнца планета. Среднее расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Масса Земли — 6 · 10 24 кг. Средняя скорость движения вокруг Солнца 29,8 км/с.

Радиус 6378 км Средняя температура 15 °С Поверхность – камни Атмосфера – Азот, кислород, водяные пары, аргон, углекислый газ ЗЕМЛЯ

Луна- естественный спутник Земли. Луна движется по эллиптической орбите вокруг Земли, находится от нее на среднем расстоянии 384 400 км. Наклон орбиты к плоскости эклиптики 5,145°, ускорение силы тяжести на поверхности 1,62 м/с², средняя плотность 3343 кг/м³.

Масса Луны 7,35 10²² кг (1/81 массы Земли), средний радиус Луны 1738 км (1/4 радиуса Земли).

Наблюдаемая с Земли освещённая поверхность Луны называется её фазой. Различают четыре лунные фазы: полнолунье, первая и последняя четверть, когда мы видим половину диска Луны, и новолуние, когда мы не видим Луну.

Полный оборот вокруг Земли Луна делает за 27,3 сут (сидерический месяц). Период вращения Луны вокруг собственной оси также равен 27,3 сут . Поэтому к Земле всё время обращено одно полушарие Луны. Только в 1959 году советская автоматическая станция «Луна-3» обогнула Луну и сфотографировала ту ее сторону, которую человек никогда не видел.

Луна быстро перемещается на фоне звездного неба ( 13˚ за сутки) с запада на восток , т.е в направлении , противоположном суточному вращению небесной сферы. Этим объясняется явление, которое вы сами можете обнаружить . Каждый вечер , отмечая по часам момент верхней кульминации Луны , вы убедитесь , что Луна приходит к небесному меридиану с опозданием примерно на 50 мин.

Когда Луна закрывает Солнце, то мы наблюдаем солнечное затмение.

Когда Луна оказывается в тени Земли, то наблюдается лунное затмение

Луна не имеет атмосферы; на её поверхности нет воды; на небе Луны видны те же звёзды, что на небе Земли; продолжительность лунного дня и лунной ночи приблизительно две земных недели; поверхность Луны, обращённая к Солнцу, нагревается днём до 130 °С, а ночью остывает до –170 °С; грунт Луны плохо проводит тепло, поэтому внутри грунта колебания температуры незначительны; на Луне отсутствует магнитное поле.

В 1609 году Галилео Галилей впервые наблюдал Луну в свой маленький самодельный телескоп. Он увидел огромные углубления с темной поверхностью и принял их за моря и океаны. С тех пор на картах Луны остались поэтические названия «Море дождей», «Море спокойствия», «Море облаков», «Океан бурь». Но, как выяснилось позже ни морей, ни облаков, ни бурь на Луне нет, так как нет ни атмосферы, ни воды. А вот горы и горные хребты на Луне настоящие. Они носят название Лунные Альпы, Лунные Апеннины, Кавказ.

Особенностями лунного ландшафта являются многочисленные кратеры – большие воронки, образованные лунными вулканами в далеком прошлом; и маленькие – следы падения метеоритов. Кратерам давали названия в честь заслуженных ученых: кратер Пифагор, Архимед, Коперник, Циолковский, Менделеев, Гагарин.

С 1969 по 1972 гг. на Луне побывали 12 американских астронавтов. Вот их имена: Нил Армстронг и Эдвин ( Базз ) Олдрин , Чарлз Конрад и Алан Бин , Алан Шепард и Эдгар Митчелл, Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин, Джон Янг и Чарлз Дьюк, Юджин Сернан и Харрисон Шмидт.

Источник

Урок «Система Солнце — Луна»

Саранчина Наталья Анатольевна, МАОУ СОШ № 89 города Тюмени

Урок по теме: Система Земля – Луна.

Тип урока: Изучение нового материала.

Вид урока: Изучение темы через исследовательскую работу.

Формы работы: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Методы обучения: Словесный, наглядный, частично-поисковый, проблемный.

Цели урока: развитие знаний по астрономии, формирование представления о Солнечной системе и о связи Земля-Луна, об уникальности системы Земля-Луна, о Луне как части Вселенной; продолжить развивать исследовательские учебные действия.

Оборудование к уроку: цифровой проектор, экран, компьютеры для учащихся.

2. Ориентировочно-мотивационный этап.

3.Поисково – исследовательский этап урока.

5. Домашнее задание.

6. Рефлексивно – оценочный этап

I. Организационный этап.

II. Ориентировочно-мотивационный этап.

Стихотворение Юлии Мицар

Под сводами звёздного храма
Земля обвенчалась с Луной,
Земной жизни связана драма
С таинственной лунной страной.

Союз двух миров слишком прочен,
И власть его слишком сильна,
Чтоб нежной поэзией ночИ
Нас не чаровала Луна.

Открой мне свой мир потаённый,
Ведь я его светом зажглась,
С Луной, в Землю пылко влюблённой,
Познав безграничную связь.

Мы сегодня с вами будем говорить о Земле и ее спутнике Луне, нередко их называют двойной планетой. Так как они имеют редкое для планет соотношение масс центрального тела и спутника, а также общность происхождения.

Слайд 3 Гипотезы о происхождении Земли и Луны

Гипотеза возникновения Луны состоит в том, что на орбите пояса астероидов (между Юпитером и Марсом) возможно была ещё одна планета Фаэтон («охваченная огнём»), столкнувшаяся с крупной кометой или с одним из спутников Юпитера. Предположительно диаметром Фаэтон был даже больше Земли, но от сильного удара — раскололся. Так как он находился на нестабильной орбите, то видимо такая катастрофа была неизбежна. Крупные осколки устремились к Солнцу, один из них мог столкнуться с Землёй. В результате наша планета была тоже близка к гибели, но всё же смогла стабилизировать своё гравитационное равновесие, образовав систему со спутником — Луна. Согласно другой гипотезе — ядро Фаэтона не разрушилось, а лишь изменило свою орбиту — теперь это планета Венера, а Луна — это бывший спутник Фаэтона захваченый Землёй при изменении своей орбиты..
Согласно третьей, ещё более удивительной гипотезе — Луна и есть остывшее ядро Фаэтона, а осколки его внешних слоёв теперь составляют пояс астероидов.. После столкновения Фаэтона свои орбиты могли изменить и другие планеты. Так Земля и Венера приблизились к Солнцу, а Марс, наоборот, удалился. Венера стала горячей, а Марс — холодным. И лишь на Земле условия стали практически идеальными для развития жизни и разума.

Видео о происхождении Земли и Луны.

Это только одна из гипотез происхождения.

III. Поисково – исследовательский этап

Слайд 4 В ходе обсуждения вырабатываются критерии анализа любой планеты Солнечной системы.

Строение (особенности строения оболочек: литосферы, атмосферы, гидросферы)

Физические характеристики планеты (температура на поверхности, масса, радиус, продолжи-тельность суток, сидерический период).

Характеристика рельефа планеты.

Химический состав поверхности планеты.

Особенности исследования планеты космическими автоматическими аппаратами/астронавтами (для Луны).

Работа в группах (используя учебник, интернет)

Группа 1. Охарактеризовать Землю как одну из планет Солнечной системы, используя представленный план (Строение (особенности строения оболочек: литосферы, атмосферы, гидросферы); физические характеристики планеты (температура на поверхности, масса, радиус, продолжительность суток, сидерический период).

Группа 2. Охарактеризовать Землю как одну из планет Солнечной системы, используя представленный план (характеристика рельефа планеты; химический состав поверхности планеты;

Группа 3. Охарактеризовать Луну – ближайшее к Земле планетоидное тело Солнечной системы. (Строение; физические характеристики (температура на поверхности, масса, радиус, продолжительность суток, сидерический период)

Группа 2. Охарактеризовать Луну – ближайшее к Земле планетоидное тело Солнечной системы. (характеристика рельефа; химический состав поверхности;

Выступление представителей групп

Планета Земля состоит из 3-х основных оболочек: твердая (Литосфера), воздушная (Атмосфера), водная (Гидросфера).

Твердая оболочка Земли — литосфера. Ее можно сравнить со скорлупой, охватывающей всю поверхность Земли. Данные о внутреннем строение Земли получены благодаря геофизике и сейсмологии. Состав Земли:

Внутреннее ядро радиусом около 1 300 км, в котором вещество находится в твёрдом состоянии. Температура порядка 8 000 – 9 000 К, давление 350 Гпа, плотность около 12 000 кг/;

Внешнее ядро с внешним радиусом примерно 3 400 км. Толщина слоя 2 100км, вещество находится в жидком состоянии;

Оболочка или мантия, толщиной около 2 900 км, состоит из расплавленных базальтов и силикатов;

Кора простирается от мантии до поверхности Земли. Её толщина под океаном достигает 6–10 км, а под материками – 35-70 км

Гидросфера – это жидкая водная оболочка Земли, покрывающая почти 70% её поверхности. Вода на 97% сосредоточена в бассейнах океанов. Мощные океанические течения переносят тепло от экваториальных областей к полярным, тем самым регулируя климат на Земле. По современным представлениям наличие больших водоёмов сыграло решающую роль в возникновении жизни на Земле. Часть воды на Земле находится в твёрдом состоянии в виде льда и снега.

Атмосфера – это оболочка, состоящая из смеси различных газов: азот- 78%, кислород — 21%, смесь других газов — 1% (из них углекислый газ — 0,045%.)

Атмосфера рассеивает и поглощает солнечное излучение, определяет тепловой баланс планеты благодаря так называемому парниковому эффекту. Атмосфера прозрачна для солнечных лучей, поэтому они проникают к поверхности Земли и нагревают её и нижние слои воздуха. Тепловое инфракрасное излучение этими газами вверх не пропускается, поэтому тепло удерживается в приземном слое, тем самым повышая его температуру. Если бы в атмосфере не было углекислого газа и водяных паров, то температура на Земле была бы почти на 40° ниже.

Основная масса атмосферы сосредоточена в приземном слое толщиной около 8 км, дальше плотность её постепенно уменьшается, но прослеживается она до высоты в сотни километров.

Физические характеристики Земли:

Температура на поверхности — По данным NASA, средняя температура на поверхности Земли составляет 15° C. Самая высокая температура за всю историю на нашей планете была 70.7 °C в пустыне Лут, Иран в 2005 году. На другом конце спектра самая холодная температура, зарегистрированная на Земле, была в Востоке, Антарктида — 89.2 C.

Масса — 5,98*1024 кг.

Экваториальный радиус — 6378,140 км.

Полярный радиус — 6356 км.

Средний радиус — 6371,004 км.

Продолжительность суток – 24 ч

Сидерический период — 365 дн. 6 ч. 9 мин. 10 сек.

2 группа Слайд 10 — 12

Характеристика рельефа Земли.

Площадь поверхности Земли 510,073 млн. км2, из них суша составляет соответственно 29,2% (148,94 млн. км²) и образует шесть материков и острова. Она поднимается над уровнем моря в среднем на 875 м; наибольшая высота вершина горы Эверест в 8848 м.
Горы занимают свыше 1/3 поверхности суши. Пустыни покрывают около 20% поверхности суши, саванны и редколесья —около 20%, леса —около 30%, ледники —свыше 10 %

Химический состав поверхности Земли

Она состоит в основном из железа (32,1 %), кислорода (30,1 %), кремния (15,1 %), магния (13,9 %), серы (2,9 %), никеля (1,8 %), кальция (1,5 %) и алюминия (1,4 %); на остальные элементы приходится 1,2 %. Из-за сегрегации по массе область ядра, предположительно, состоит из железа (88,8 %), небольшого количества никеля (5,8 %), серы (4,5 %) и около 1 % других элементов. Примечательно, что углерода , являющегося основой жизни, в земной коре всего 0,1 %. (3)

5. Отличительные особенности Земли:

оптимальный температурный режим для существования жизни;

— наличие атмосферы, в которой есть кислород (для дыхания живых существ) и углекислый газ (для питания растений);

3 группа Слайд 13 — 15

Луна — силикатный планетоид, спутник планеты Земля.

Кора толщиной 60 км на видимой и 100 км на обратной стороне Луны.

Верхняя мантия толщиной до 250 км.

Средняя мантия на глубинах 300-800 км.

Нижняя мантия толщиной от 200 до 500 км.

Металлическое (Fe, Fe-FeS) ядро диаметром до 320-420 километров.

Астеносфера (внутренняя мантия и ядро Луны) находятся в частично расплавленном состоянии при температуре до 1800 К.

Гидросфера – на поверхности Луны нет воды, т.к. она испаряется под воздействием солнечного света и затем рассеивается в космическом пространстве. Но под поверхностным слоем пород некоторых кратеров существуют немалые запасы льда.

Атмосфера – Крайне разреженная — в 1013 раз по сравнению с земной — газовая оболочка Луны состоит из атомов и ионов водорода, гелия, неона, аргона, натрия, калия и кислорода.

Физические характеристики Луны:

Температура на лунном экваторе колеблется от +1300 С в полдень до -1700 С ночью.

Масса — 7,348× 1022 кг.

Экваториальный радиус: 1738,1 км

Полярный радиус: 1736,0 км

Синодический период: 29,53 дней (смена лунных фаз)

4 группа Слайд 16 — 17

Характеристика рельефа Луны.

Площадь поверхности Луны — 37, 9 млн. км2. Светлые области лунных «материков» занимают 60 % поверхности лунного диска. Древние материковые районы Луны сложены преимущественно светлыми горными породами — анортозитами, почти целиком состоящими из плагиоклазов с примесью пироксена, оливина, магнетита, титаномагнетита. Лунные горные хребты, названные по аналогии с земными Кавказом, Альпами, Карпатами и т. д. имеют средние высоты 6-7 км. Темные «моря» занимают 40 % поверхности Луны и представляют собой равнинные области, наполненные темным веществом — базальтами, сложенными в основном минералами плагиоклазами и моноклинными пироксенами (авгитами). Основной формой лунного рельефа являются кратеры. Только на видимом полушарии Луны насчитывается свыше 300000 кратеров диаметром свыше 1 км. Их кольцевые валы высотой до несколько километров окружают большие круглые впадины диаметром до 200 км. Всем крупным кратерам даны названия в честь ученых и выдающихся деятелей.

Химический состав поверхности Луны

Образцы верхнего слоя лунного грунта — реголита, взятые космическими аппаратами и астронавтами, показали, что на поверхность Луны выходят магматические породы основного состава — базальты и анортозиты. Первые характерны для «морей», вторые — для «материков». По химическому составу лунные породы близки к земным и характеризуются следующими показателями (%): SiO2 — 49,1 — 46,1; MgO — 6,6-7,0; FeO — 12,1-2,5; А12О3 — 14,7-22,3; CaO -12,9- 18,3; Na2O — 0,6-0,7; ТiO2 — 3,5-0,1 (первые цифры для грунта лунных «морей», вторые — для материкового грунта)

5. Отличительные особенности Луны:

самая значимая особенность — многочисленные кратеры;

— наличие ровных поверхностей, которые называются моря.

IV. Этап первичного закрепления

Заполнение таблицы. (заполняется во время выступления представителей групп)

Источник

Читайте также:  Земля вертится вокруг солнца или солнце вокруг земли ответ

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector