Меню

Система занятий по космосу

Космос. Конспекты занятий в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.

Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.

Космос. Конспекты занятий — Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный. » Цели: — расширять представление о космических полётах; — познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым. — Закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. Оборудование: глобус, иллюстрации с.

Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки космоса» Конспект интегрированного музыкального занятия «Звуки космоса » Цель: Формировать, расширять знания и представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы, знакомство детей с физическими свойствами звуков в открытом космосе. Развивающая задача: Развивать любознательность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Пополнение, расширение.

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР. Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; •.

Космос. Конспекты занятий — Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Статья «Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое. » Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: • Расширять представления детей о космосе. Образовательные задачи: • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. • Пополнение, расширение.

Конспект тематической беседы о космосе для детей 5–6 лет «Космос» Беседа на тему Космос в старшей группе Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 лет Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы. Задачи:- Образовательные: 1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах; 2. Закреплять знания детей о классификации (расположении).

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Космос. Звук [Э]. Буква «Э, э» Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция.

Источник

«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос»

Оксана Ломакина
«Космическое путешествие по Солнечной системе». Цикл занятий по теме «Космос»

«Космическое путешествие по Солнечной системе«.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о Солнечной системе.

Интеграция образовательных областей:

Уточнить знания детей о планетах; Луне, как спутнике Земли; первом космонавте; познакомить с понятием «астрономия».

Познакомить с произведением композитора А. Н. Пахмутовой.

Развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Глобус, лампа, новогодний шар, компьютер, видеоролик «Солнечная система», видеоклип «Знаете, каким он парнем был», обручи для игры, изображение солнечной системы, бумага для рисования, фломастеры, кроссворд «Солнечная система».

Беседа о Солнечной «семье», рассказ о звезде-Солнце, знакомство с естественным спутником Земли.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В. — Ребята, я пригласила Вас сегодня, для просмотра одной маленькой сказки, хотите посмотреть?

Инсценировка «Почему у месяца нет платья».

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А оно узко и коротко.

Читайте также:  Космос богдана хмельницкого 27

-Видно я ошибся,- говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.

-Видно и теперь я ошибся,- говорит портной.

И снова стал кроить и шить.

В третий раз пришел месяц к портному.Увидел портной: идет по небу круглый месяц -не месяц, а Луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.

Так и остался месяц без платья.

В. – Почему же месяц остался без платья?

В. – И действительно, Луна все время изменяется. То она полная, круглолицая, то похожа на половину шара или даже серпик. Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения?

Опыт с глобусом, лампой и новогодним шаром. (Журнал «Обруч» №1 2003 г с. 29)

В. — Ребята, а что еще вы знаете о Луне?

В. — Как раз сейчас с нашей планеты один путешественник отправляется в космический полет, не хотите ли и вы присоединиться к нему?

В. – Тогда в путь. Занимайте свои космические кресла.

Просмотр видео ролика «Солнечная система».

В. – Ребята, Вы запомнили, как называются планеты нашей Солнечной системы?

В. –А чтобы не путаться придумали такую считалку:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Девять, дальше всех, Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Заучивание считалки с детьми.

В. — Но почему же компьютер ничего не рассказал нам о Луне? Разве это не планета?

Д. — Это спутник Земли.

В. – А Вы хотите узнать о нем как можно больше?

В. – На Луне совсем невозможно быть без скафандра, как Вы думаете, почему?

Д. — Там нет воздуха.

В. – Действительно. На Луне нет кислорода, без которого человек не смог бы дышать. А еще там днем очень жарко + 130 градусов, можно даже готовить без сковороды. А ночью очень холодно -170 градусов. Это гораздо холоднее, чем на Северном полюсе.

А теперь попрыгайте немного. На какое расстояние вы оторвались от пола?

В. – А на Луне вы смогли бы подпрыгнуть в 6 раз выше. Как Вы думаете, почему?

В. – На Луне притяжение гораздо меньше, чем на Земле, поэтому и кажется все легче.

В. — Ребята, а Вы как думаете, есть ли на Луне и других планетах живые существа- инопланетяне? Нарисуйте, как Вы представляете их себе.

В. – Ну а теперь продолжим наше космическое путешествие, но прежде поиграем. Игра «Ракетодром».

На полу разложены несколько обручей. Количество «ракет» меньше, чем число играющих. В каждой ракете определенное количество мест.Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять место. Те, кому ракеты не досталось, встают в центр. (3 раза).

В. — Займите снова свои космические кресла. Ребята, а вы наверняка знаете, как звали первого космонавта.

Д. — Юрий Гагарин.

В. — Этот человек стал настоящим героем на нашей планете после этого полета. О нем сочиняли стихи, снимали фильмы, писали книги и пели песни. Вот послушайте песню композитора Александры Николаевны Пахмутовой и поэта Николая Николаевича Добронравого «Знаете, каким он парнем был!» (просмотр видеоклипа).

В. – Какой характер у этой музыки?

Что Вы узнали нового об этом человеке?

Как Вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий космонавт?

В. – Внимание, у нашей ракеты заканчивается топливо, но так как наш полет необычный, то и топливо в ракете тоже особенное. Чтобы мы смогли попасть снова на свою планету нам необходимо вспомнить все, о чем мы сегодня узнали. (кроссворд) Ребята, у нас получилось слово в красной строке —«астрономия». Как Вы думаете, что оно обозначает?

В. – Астрономия это целая наука, которая изучает небесные тела, звезды, кометы, спутники, их происхождение, состав, размеры и многое другое. Сегодня мы с Вами тоже стали немного астрономами.

В. — О чем Вы хотели бы рассказать своим друзьям и родителям?

Хотите ли Вы еще раз отправиться в космическое путешествие?

Читайте также:  Театрализованное представление про космос

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Детский проект «Космические тайны» I этап – постановка проблемы Мир, окружающий нас, многообразен. Мы много слышим о космосе, но мало знаем. Цель: Сформировать представления.

Источник

Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос»

Наталья Диппель
Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос»

ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития)

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС»

Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее творческой и интересной — это основное направление государственного стандарта образования, компетентностный подход педагога к организации предметно-развивающей среды в течение дня.

Центр изо. деятельности

• Рисовать звездное небо (коллективная работа)

• Рисовать космические корабли

• Соорудить ракету из коробок

• Творческий проект «Неизвестная планета»

Эта работа распределяется в течение всего дня, разнообразие и КТД (коллективно-творческие дела — основа работы центра творческого рисования)

Центр книги и развития речи

• Сделать книгу «Космос»

• Расшифровать письмо инопланетянина»

• Составить рассказ о планете Земля

Центр песка и воды

*Сделать лунную поверхность

*Организовать игру с луноходами

Центр строительной игры

*Построить космический корабль из больших коробок

*Сделать луноходы из маленьких коробок

Центр спортивной игры

*Провести тренировку для полета на Луну

Центр познавательно-исследовательской деятельности

• Рассмотреть иллюстрации в энциклопедии. Что такое камета? Какие планеты ближе всех к ЗЕМЛЕ?

• Сделать карту солнечной системы

Центр театра

•Незнайка на Луне — полет

Центр игры и игрушки (сюжетно-ролевая игра)

*Игровая ситуация «Подготовка к полету на Луну»

*Игровая ситуация «Полет на луну»

*Игровая ситуация «Исследование планеты»

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки — схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Источник

«Космическое путешествие». Цикл занятий по теме «Космос»

Оксана Ломакина
«Космическое путешествие». Цикл занятий по теме «Космос»

Представляю Вашему вниманию цикл занятий по теме «Космос«. Данный материал я создавала в течение нескольких лет. Отдельные части могут повторяться, но это оправдано в данном случае. Надеюсь, что этот материал поможет Вам при подготовке ко Дню Космонавтики.

«Космическое путешествие«.

Цель: Формировать понятие о Луне, как о спутнике Земли.

Интеграция образовательных областей:

Показать зависимость видимости с Земли формы Луны от освещения ее Солнцем. Развивать любознательность, познавательную активность. Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

поддерживать интерес к истории космоса. воспитывать уважение к героям космоса.

формировать монологическую речь;расширять и активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр.

рисование иллюстраций на тему: «Этот удивительный космос«; рассматривание книг, чтение познавательной литературы (энциклопедии); беседы с детьми; экскурсии в планетарий, просмотр телепередач вместе с родителями.

Материалы и оборудование:

Глобус, мяч, иллюстрации с изображением Солнца и Луны, дидактическое пособие «Солнечная система», лампа, строительный материал, обручи. Иллюстрации к сказке о месяце, фотография Ю. Гагарина, «космические» шлемы.

В. — Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но не в обычное, а в космическое. Хотите?

В. — Для того, чтобы отправиться в космос, нам нужно определить цель и путь нашего путешествия. Предлагаю Вам отправиться к спутнику нашей планеты. Разве вы не знаете, что это?

Тогда точно нужно лететь! Давайте посмотрим на космическую карту. Луна самое близкое космическое тело к Земле. Нарисуем путь на космической карте (пунктиром мелом).

-Ребята, а кто первым летал в космос? Вы знаете?

В. — Да, действительно, Юрий Гагарин. Для того, чтобы лететь в космос он прошел большую подготовку и много испытаний. А как вы думаете, какими должны быть космонавты? Что они должны уметь?

В. — А вот мы сейчас и проверим, какие вы ловкие, сильные и дружелюбные.

На полу разложены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше, чем число играющих. В каждой «ракете» определенное количество мест.Дети идут по кругу:

Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, стараясь занять место. Те, кому ракеты не досталось встают в центр. (3 раза)

В. — А на чем мы полетим?

Мы построим, мы построим

Самый быстрый звездолет.

Все проверим, все устроим

Читайте также:  Конспект по математике старшая группа тема космос

И отправимся в полет.

В. — Давайте построим ракету! (строительство из строительного материала).

В. — Итак, надеваем космические шлемы.

Внимание,начинаем обратный отсчет:

В. — Посмотрите на карту. Наша ракета взлетает с планеты Земля, она на пути к Луне.

-Ребята, Луна это спутник Земли. А что означает слово «спутник»?

В. — Спутник, это тот, кто всегда рядом, так вот Луна всегда рядом с Землей, она вращается вокруг нее. Бывает, что Солнце еще не зашло на небе, а Луна уже видна на другом краю неба. Солнце, Даже если скрыто за облаками, всегда присутствует на небе, без нее не бывает дня, а вот Луна иногда вообще не показывается на небе ночью или появляется ее часть- месяц.

Да и свети она слабо. А все потому, что Солнце светит своим светом (как лампочка, оно само его излучает, а Луна лишь отражает солнечный свет как в зеркале (словно елочная игрушка).

Люди слагали о Луне разные сказания и сказки.Вот одна из них:

Почему у месяца нет платья.

Решил месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем. А оно и узко и коротко.

-Видно я ошибся, говорит портной. И снова сел за работу.

В назначенный срок пришел месяц за платьем. Опять платье мало.

-Видно и теперь я ошибся,- говорит портной.

И снова стал кроить и шить.

В третий раз пришел месяц к портному.Увидел портной: идет по небу круглый месяц- не месяц, а Луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.

Так и остался месяц без платья.

-Почему же месяц остался без платья?

В. — Да, Луна все время изменяется-то она полная, круглолицая, то похожа на половину шара или серпик.

Почему же с Луной происходят такие волшебные превращения?

Опыт с глобусом, лампой и новогодним шаром. (Журнал «Обруч» №1 2003 г. С. 29)

Ну вот мы и прилунились. Можно встать и размять ноги и руки.

В. — А как вы думаете, что можно найти на поверхности Луны?

В. — Посмотрите (иллюстрации). На Луне есть пустыни, горы и даже моря.Но на Луне нет ничего Живого: ни лесов, ни лугов, ни зверей, ни птиц, потому что на ней нет воздуха, а без воздуха жизнь невозможна. Да и моря там наполнены не водой, а безжизненной пылью.

Но Луне, наверное, очень хочется иметь свои моря, полные воды, поэтому она путается как бы перетянуть воду из наших морей к себе. Когда Луна движется над морем, вода в нем поднимается и наступает на берег. Такое явление называют приливом. Но как только Луна продвигается дальше, вода возвращается в море. Это отлив.

-Можно жить на Луне, снять шлемы и гулять по ней?

В. — Тогда летим домой? Возвращаемся на ракету.

Ракета меняет курс – на Землю!

В. -Земля! Посмотрите, какая красавица наша планета. Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть живые существа. Здесь есть вода, воздух и достаточная температура для жизни.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей, нету!

В. — Вот мы и вернулись на Землю. Давайте посмотрим на звездную карту. Какая была цель нашего полета?

Почему Луну называют спутником Земли? А почему мы не смогли прогуляться по Луне без шлемов? Что Вам особенно запомнилось в нашем путешествии? Давайте поставим флажок на звездной карте. Луна для нас уже открыта!

Но на звездной карте еще много интересного.

Хотите еще раз отправиться в подобное путешествие? Тогда до новых встреч на звездных путях!

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат «Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Источник

Adblock
detector