Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»
Просмотр содержимого документа
«Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»»
10 кл. Астрономия Тест по теме «Система Земля-Луна»
Оценка «5» — 9 заданий; «4» — 7-8 заданий; «3» — 5-6 заданий; «2» — менее 5 заданий.
1. Укажите одну из основных оболочек Земли.
А) Астеносфера Б) Тропосфера В) Литосфера
2. Что образовали лёгкие соединения, в том числе силикаты?
А) Земную кору Б) Земное ядро В) Океаническое дно
3. Что располагается между ядром и корой?
А) Мантия Б) Эскарпы В) Пириты
4. Где находится слой озона О3?
А) В тропосфере Б) В стратосфере В) В мезосфере
5. Каков радиус Луны?
А) 2100 км Б) 1700 км В) 1100 км
6. Какая атмосфера на Луне?
А) На Луне нет атмосферы
Б) Она очень нестабильная
В) Она состоит из кристалликов серной кислоты
7. Что занимает примерно 40% площади видимой стороны Луны?
А) Моря Б) Материки В) Серные туманы
8. Что на Луне получило название в честь известных учёных?
А) Кратеры Б) Горные хребты В) Моря
9. Какая советская автоматическая станция впервые сфотографировала обратную сторону Луны?
1. Что является особым явлением в Солнечной системе?
А) Наличие атмосферы у Земли
Б) Наличие гидросферы у Земли
В) Наличие литосферы у Земли
2. Укажите толщину земной коры под материками.
А) 4—10 км Б) 30—70 км В) 100—120 км
3. При каком условии парниковый эффект проявляется сильнее?
А) При большом количестве парниковых газов в атмосфере
Б) При меньшей плотности атмосферы
В) При малом количестве парниковых газов в атмосфере
4. Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?
А) В 34 раза Б) В 56 раз В) В 81 раз
5. Какова разница между силой тяжести Земли и силой тяжести Луны?
А) Сила тяжести Земли больше в 11 раз
Б) Сила тяжести Луны меньше в 6 раз
В) Сила тяжести Земли больше в 2 раза
6. С чем связано поведение и распределение заряженных частиц на высотах более 1000 км?
А) С магнитным полем Земли
В) С солнечным излучением
7. Как называется вещество, покрывающее тонким слоем поверхность Луны?
А) Пирит Б) Эскарит В) Реголит
8. Как называется самая крупная равнина?
А) Море Зноя Б) Океан Бурь В) Море Спокойствия
9. Когда начались исследования Луны с помощью космических аппаратов?
А) В 1954 году Б) В 1959 году В) В 1963 году
Источник
Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»
Просмотр содержимого документа
«Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»»
10 кл. Астрономия Тест по теме «Система Земля-Луна»
Оценка «5» — 9 заданий; «4» — 7-8 заданий; «3» — 5-6 заданий; «2» — менее 5 заданий.
1. Укажите одну из основных оболочек Земли.
А) Астеносфера Б) Тропосфера В) Литосфера
2. Что образовали лёгкие соединения, в том числе силикаты?
А) Земную кору Б) Земное ядро В) Океаническое дно
3. Что располагается между ядром и корой?
А) Мантия Б) Эскарпы В) Пириты
4. Где находится слой озона О3?
А) В тропосфере Б) В стратосфере В) В мезосфере
5. Каков радиус Луны?
А) 2100 км Б) 1700 км В) 1100 км
6. Какая атмосфера на Луне?
А) На Луне нет атмосферы
Б) Она очень нестабильная
В) Она состоит из кристалликов серной кислоты
7. Что занимает примерно 40% площади видимой стороны Луны?
А) Моря Б) Материки В) Серные туманы
8. Что на Луне получило название в честь известных учёных?
А) Кратеры Б) Горные хребты В) Моря
9. Какая советская автоматическая станция впервые сфотографировала обратную сторону Луны?
1. Что является особым явлением в Солнечной системе?
А) Наличие атмосферы у Земли
Б) Наличие гидросферы у Земли
В) Наличие литосферы у Земли
2. Укажите толщину земной коры под материками.
А) 4—10 км Б) 30—70 км В) 100—120 км
3. При каком условии парниковый эффект проявляется сильнее?
А) При большом количестве парниковых газов в атмосфере
Б) При меньшей плотности атмосферы
В) При малом количестве парниковых газов в атмосфере
4. Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?
А) В 34 раза Б) В 56 раз В) В 81 раз
5. Какова разница между силой тяжести Земли и силой тяжести Луны?
А) Сила тяжести Земли больше в 11 раз
Б) Сила тяжести Луны меньше в 6 раз
В) Сила тяжести Земли больше в 2 раза
6. С чем связано поведение и распределение заряженных частиц на высотах более 1000 км?
А) С магнитным полем Земли
В) С солнечным излучением
7. Как называется вещество, покрывающее тонким слоем поверхность Луны?
А) Пирит Б) Эскарит В) Реголит
8. Как называется самая крупная равнина?
А) Море Зноя Б) Океан Бурь В) Море Спокойствия
9. Когда начались исследования Луны с помощью космических аппаратов?
А) В 1954 году Б) В 1959 году В) В 1963 году
Источник
Контрольный тест «Луна — естественный спутник Земли».
Контрольный тест «Луна — естественный спутник Земли». «Луна — естественный спутник Земли». организация проверки предметных знаний, умений применять эти знания при объяснении и решении задач. Контрольный тест «Луна — естественный спутник Земли» проводится в 10 или 11 классе после изучении темы «Земля и Луна — двойная планета» из раздела «Природа тел Солнечной системы». Этот тест состоит из 5 частей и содержит 20 заданий. Основные вопросы теста связаны с астрофизическими и геологическими характеристиками Луны, её особенностями. Контроль, закрепление, коррекция этого очень насыщенного материала требует разбора вопросов и упражнений, ориентированных, во-первых, на знание основных понятий и терминов, во-вторых, на оперативное владение ими. Поэтому в тесте содержатся тестовые задания с выбором ответа, задания на соответствие, задания по предложенному тексту, задания с развернутым ответом. Благодаря разнообразным по виду и сложности задачам проверяется уровень усвоения основных понятий и знаний, по данной теме. Часть 1. Вопрос №1- 7 — по 1 баллу. Часть 2. Вопрос №1 — 5 — по 1баллу за каждый правильный ответ. Часть 3. Вопрос №1- 3 – по 1 баллу за каждый правильный ответ. Часть 4. Вопрос №1- 2 – по 1 баллу за каждый правильный ответ. Часть 5. Вопрос №1- 3 — по 2 балла максимально за каждый правильный ответ. Итого: 48 баллов за всю тестовую работу. Источник Тест. Система Земля — ЛунаСписок вопросов тестаВопрос 1Укажите одну из основных оболочек Земли. Варианты ответов
Вопрос 2Что является особым явлением в Солнечной системе? Варианты ответов
Вопрос 3Что образовали лёгкие соединения, в том числе силикаты на Земле? Варианты ответов
Вопрос 4Укажите ширину земной коры над материками. Варианты ответов
Вопрос 5Что располагается между ядром Земли и её корой? Варианты ответовВопрос 6Что делает атмосфера Земли? Варианты ответов
Вопрос 7При каком условии парниковый эффект наблюдается сильнее? Варианты ответов
Вопрос 8Укажите вероятную причину потепления климата Земли. Варианты ответов
Вопрос 9В какой части атмосферы Земли находится слой озона? Варианты ответов
Вопрос 10С чем связано поведение и распределение заряженных частиц на высоте более 1000 км над поверхностью Земли? Варианты ответов
Вопрос 11Во сколько раз масса Луны меньше массы Земли? Варианты ответовВопрос 12Каков радиус Луны? Варианты ответовВопрос 13Какова разница между силой тяжести Луны и силой тяжести Земли? Варианты ответов
Вопрос 14Какая атмосфера на Луне? Варианты ответов
Вопрос 15Как называется вещество, покрывающее тонким слоем поверхность Луны? Варианты ответовВопрос 16Что занимает примерно 40 % площади видимой стороны Луны? Варианты ответовВопрос 17Как называется самая крупная равнина на Луне? Варианты ответов
Вопрос 18Что на Луне получило название в честь известных ученых? Варианты ответов
Вопрос 19Что можно наблюдать на Луне? Варианты ответов
Вопрос 20Какая советская автоматическая станция впервые сфотографировала обратную сторону Луны? Варианты ответовПолучите комплекты видеоуроков + онлайн версииКомментарии 0Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт Как работать с тестами? Источник Проверочная работа по астрономии на тему «Система Земля — Луна. Природа Луны» (10-11 класс).Учитель: Елакова Галина Владимировна. Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г Канаш Чувашской Республики Проверочная работа по теме «Система Земля – Луна. Природа Луны». Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. Тестовый тематический контроль может проводиться письменно или по группам с разным уровнем подготовки. Подобная проверка достаточно объективна, экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход. Кроме того, учащиеся могут использовать тесты для подготовки к зачетам и ВПР. Использование предлагаемой работы не исключает применения и других форм и методов проверки знаний и умений учащихся, как устный опрос, подготовка проектных работ, рефератов, эссе и т.д. 1.Чем объясняется отсутствие атмосферы у Луны? А. В 6 раз меньшим, чем на Земле, ускорением свободного падения. Б. В 6 раз большим, чем на Земле, ускорением свободного падения. В. В 1,6 раз меньшим, чем на Земле, ускорением свободного падения. 2. Каковы структура и физические свойства верхнего слоя лунной поверхности? А. Пористая структура. Б. Структура пористая, прочность малая, в вакууме частицы, составляющие верхний слой, слипаются. В. Поверхность материкового типа. 3. Можно ли наблюдать на Луне метеоры? А. Да, вследствие отсутствия атмосферы. Б. Нет, вследствие отсутствия атмосферы. В. Да, это явление наблюдается на всех телах Солнечной системы. 4. Чем отличается по форме утренний серп Луны от вечернего? А. Утренний серп Луны имеет выпуклость влево (напоминает букву «С»). Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о к западу (вправо) от Солнца. Вечерний серп Луны имеет выпуклость вправо. Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о восточнее (левее) Солнца. Б. Утренний серп Луны имеет выпуклость влево (напоминает букву «Р»). Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о к западу (вправо) от Солнца. Вечерний серп Луны имеет выпуклость вправо. Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о восточнее (левее) Солнца. В. Утренний серп Луны имеет выпуклость влево (напоминает букву «С»). Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о к западу (влево) от Солнца. Вечерний серп Луны имеет выпуклость влево. Луна находится на расстоянии в 20 – 50 о восточнее (правее) Солнца. 5. Во сколько раз Луна быстрее Солнца перемещается по небу? А. Солнце и Луна движутся по небу в направлении, противоположном суточному вращению неба. За сутки Солнце проходит приблизительно 1 о , а Луна – 13 о . Следовательно, Луна перемещается по небу в 13 раз быстрее Солнца. Б. Солнце и Луна движутся по небу в направлении, противоположном суточному вращению неба. За сутки Солнце проходит приблизительно 13 о , а Луна – 1 о . Следовательно, Луна перемещается по небу в 13 раз медленнее Солнца. В. Солнце и Луна движутся по небу в направлении, соонапрвленному суточному вращению неба. За сутки Солнце проходит приблизительно 1 о , а Луна – 13 о . Следовательно, Луна перемещается по небу в 13 раз медленнее Солнца. 6. Какие два основных фактора, постоянно изменяющие форму земных гор, не принимают участия в формировании лунных гор? А. Атмосфера и температура. Б. Вода и температура. В. Атмосфера и вода. 7. При нынешнем положении Луны океанские приливы и отливы чередуются приблизительно через каждые 6 часов и имеют вдали от берега высоту около 50 км. А что было бы, будь Луна вдвое дальше от Земли? А. При удалении Луны вдвое приливная сила уменьшится в 8 раз и в 8 же раз уменьшится и высота морских приливов, пропорциональная приливной силе. Б. При удалении Луны вдвое приливная сила уменьшится в 6 раз и в 6 же раз уменьшится и высота морских приливов, пропорциональная приливной силе. В. При удалении Луны вдвое приливная сила уменьшится в 2 раза и в 2 же раза уменьшится и высота морских приливов, пропорциональная приливной силе. 8. Чем отличается вид неба, движение Солнца и звезд для наблюдателей, находящихся на Луне и Земле? А. Суточное движение Солнца и звезд более быстрое, и они могут быть видны одновременно вследствие отсутствия атмосферы. Б. Суточное движение Солнца и звезд более медленное, и они могут быть видны одновременно вследствие отсутствия атмосферы. В. Суточное движение звезд более медленное, и звезды не могут быть видны одновременно вследствие отсутствия атмосферы. 9. Угловой диаметр кратера Коперник на Луне равен 40″. Расстояние до Луны 3,8·10 5 км. Каков линейный диаметр этого кратера? А. Примерно 670 км Б. Примерно 97 км В. Примерно 76 км. 10. Каков наименьший линейный размер образований на Луне, которые можно различить невооруженным глазом? А. Наименьший линейный размер образований на Луне, различимых невооруженным глазом, составляет 150 км. Б. Наименьший линейный размер образований на Луне, различимых невооруженным глазом, составляет 120 км. В. Наименьший линейный размер образований на Луне, различимых невооруженным глазом, составляет 180 км. 1.Чем объясняются значительные перепады температуры на лунной поверхности ото дня к ночи? А. Отсутствием атмосферы, а также большой пористостью и малой теплопроводностью верхнего слоя Луны. Б. Отсутствием атмосферы. В. Большой пористостью и малой теплопроводностью верхнего слоя Луны. 2. Каким образом можно судить о различии возраста кратеров, наблюдаемых на Луне? А. Из-за породы базальтового типа. Б. По химическому составу породы. В. По степени разрушенности и последовательности формирования. 3. Что представляют собой моря, образующие своими очертаниями «лунное лицо»? А. Ледяные глыбы. Б. Твердое тело, содержащее 90% железа. В. Застывшие лавовые излияния. 4. Кеплер в книге «Лунная астрономия» писал: «Левания (Луна) состоит из двух полушарий: одно обращено к Земле, другое – в противоположную сторону. С первого всегда видна Земля, со второго Землю увидеть невозможно … В Левании, как и у нас, происходит смена дней и ночей … Кажется, что Земля неподвижна». Верны ли сведения о Луне, приведенные Кеплером? Чему равны сутки на Луне? А. Сведения, приведенные Кеплером, практически верны. На лунном небе Земля почти неподвижна. Для космонавта на большей части лунной поверхности она не восходит и не заходит. Солнечные сутки на Луне равны 29,5 земных суток, а звездные – 27,3 суток. Б. Сведения, приведенные Кеплером, не верны. Для космонавта на большей части лунной поверхности она не восходит и не заходит. Солнечные сутки на Луне равны 29,5 земных суток, а звездные – 27,3 суток. В. Сведения, приведенные Кеплером, практически верны. На лунном небе Земля почти неподвижна. Для космонавта на большей части лунной поверхности она не восходит и не заходит. Солнечные сутки на Луне равны 27,5 земных суток, а звездные – 29,3 суток. 5. Чему равны сутки на Луне, как видна Земля для космонавта на Луне и существуют ли области на Луне, где Земля восходит и заходит? А. Солнечные сутки на Луне равны 29,5 земных суток. Земля на Луне практически неподвижно висит на небе и не совершает таких движений, как Луна на небе Земли. Это следствие того, что Луна всегда обращена к Земле одной своей стороной. Но благодаря физическим либрациям (покачиваниям) Луны, из областей около края лунного диска можно наблюдать регулярные восходы и заходы Земли. Земля восходит и заходит (приподнимается над горизонтом и опускается за горизонт) с периодом около 27,3 земных суток. Б. Солнечные сутки на Луне равны 27,3 земных суток. Земля на Луне практически неподвижно висит на небе и не совершает таких движений, как Луна на небе Земли. Это следствие того, что Луна всегда обращена к Земле одной своей стороной. Но благодаря физическим либрациям (покачиваниям) Луны, из областей около края лунного диска можно наблюдать регулярные восходы и заходы Земли. Земля восходит и заходит (приподнимается над горизонтом и опускается за горизонт) с периодом около 29,5 земных суток. В. Солнечные сутки на Луне равны 29,5 земных суток. Земля на Луне практически неподвижно висит на небе и не совершает таких движений, как Луна на небе Земли. Но благодаря физическим либрациям (покачиваниям) Луны, из областей около края лунного диска можно наблюдать регулярные восходы и заходы Земли. Земля восходит и заходит (приподнимается над горизонтом и опускается за горизонт) с периодом около 29,3 земных суток. 6. Чем отличается история лунной геологической активности от земной? А. Через 1 млрд. лет после своего образования Луна стала геологически мертвым небесным телом, а на Земле действуют вулканы, происходят горообразование и дрейф континентов. Б. Через 2 млрд. лет после своего образования Луна стала геологически мертвым небесным телом, а на Земле действуют вулканы, происходят горообразование и дрейф континентов. В. Через 2 млрд. лет после своего образования Луна стала геологически мертвым небесным телом, а на Земле действуют вулканы. 7. На Земле наблюдается частное солнечное затмение. Момент его наибольшей фазы наступил во время T , сама же наибольшая фаза наблюдается в пункте A . На какой высоте над горизонтом находится Солнце в этом пункте в это время? Как относительно диска Солнца располагается диск Луны? А. Диск Луны будет находиться точно над диском Солнца, частично затмевая его сверху. Б. Диск Солнца будет находиться точно над диском Луны, частично затмевая его сверху. В. Наибольшая фаза затмения будет наблюдаться в точке Земли, глубже всего вошедшей в лунную полутень. Солнце и Луна в этой точке Земли будут находиться на горизонте, диск Луны будет находиться точно над диском Солнца, частично затмевая его сверху. 8. Угловой диметр лунного кратера при наблюдениях его с Земли (расстояние 3,8 · 10 5 км) равен 30″. На каком расстоянии от Луны должен пролететь космический корабль, чтобы космонавт, находящийся на его борту, увидел этот кратер невооруженным глазом, разрешающая способность которого 2′? В. Наименьший линейный размер образований на Луне, различимых невооруженным глазом, составляет 180 км. 9. Почему солнечные затмения, которые случаются чаще, чем лунные, видны реже? А. Потому что солнечные затмения можно наблюдать на территории того полушария Земли, где Луна находится над горизонтом, а лунные – только в узкой полосе, по которой проходит тень Солнца. Б. Потому что лунные затмения можно наблюдать только на экваторе, где Луна находится над горизонтом, а солнечное – только в узкой полосе, по которой проходит тень Луны. В. Потому что лунные затмения можно наблюдать на территории того полушария Земли, где Луна находится над горизонтом, а солнечное – только в узкой полосе, по которой проходит тень Луны. 10. Каково должно было бы быть расстояние до Луны, чтобы на ее орбите в Солнечной системе имелись точки перегиба? Считать, что Луна движется строго в плоскости эклиптики, а ее орбита относительно Земли — круговая. А. Примерно 260 тысяч км. Б. Примерно 7260 тысяч км. В. Примерно 26 тысяч км. Вариант I : 1 – А; 2 – Б; 3 — Б; 4 – А; 5 — А; 6 – В; 7 – А; 8 – Б; 9 — В; 10 – Б. Вариант II : 1 – А; 2 – В; 3 – В; 4 – А; 5 – А; 6 – Б; 7 – В; 8 – Б; 9 — В; 10 – А. Задание №7: Приливная сила пропорциональна разности гравитационных воздействий Луны на переднюю и заднюю точки Земли. Нетрудно показать, что она обратно пропорциональна кубу расстояния от Земли до Луны. Поэтому при удалении Луны вдвое приливная сила уменьшится в 8 раз. В 8 же раз уменьшится и высота морских приливов, пропорциональная приливной силе. Задание №10: Расстояние от Земли до Луны равно примерно 400000 км, а разрешение глаза Задание №7: Так как затмение частное, то линия, соединяющая центры Солнца и Луны, не попадает на Землю. В этом случае наибольшая фаза затмения будет наблюдаться в точке Земли, глубже всего вошедшей в лунную полутень. Если смотреть со стороны Луны, то эта точка будет находиться на краю диска Земли (ближайшему к центру тени и полутени). Это означает, что Солнце и Луна в этой точке Земли будут находиться на горизонте. Несложные геометрические рассуждения приводят к тому, что диск Луны будет находиться точно над диском Солнца, частично затмевая его сверху. Задание №10: Поскольку в условии задачи употреблено сослагательное наклонение, это означает, что на самом деле путь Луны относительно Солнца, т.е. ее орбита в Солнечной системе, точек перегиба не имеет и везде обращена выпуклостью от Солнца. Этот факт мало кто знает, и он кажется неожиданным. Понятно, что кривизна траектории Луны в Солнечной системе меняется с синодическим периодом, являясь наибольшей в полнолунии и наименьшей в новолунии. Чтобы выпуклость даже в новолунии была обращена от Солнца, надо, чтобы равнодействующая сил притяжения Луны к Солнцу и к Земле была бы направлена к Солнцу. Иначе говоря, сила притяжения Луны к Солнцу 1. И. М. Малахова, Е.К. Страут: Дидактический материал по астрономии: Пособие для учителя, м.: Просвещение, 1989. 2. В.Ф. Орлов «300 вопросов по астрономии», издательство «Просвещение», Москва, 1967. 3. Д. Моше: Астрономия: Кн. для учащихся. Пер. с англ. / Под ред. А.А. Гурштейна. – М.: Просвещение, 1985. 4. Г. И. Малахова, Е.К. Страут, пособие для учителя «Дидактический материал по астрономии», М.; «Просвещение», 1989г. 5. Б.А. Воронцов-Вильяминов, Е.К. Страут; «Астрономия», Издательство «Дрофа». 6. Левитан Е.П., «Астрономия», М.: «Просвещение»,1994. 7. Перельман Я. И. «Занимательная астрономия», — Д.: ВАП, 1994. 8. Шеффер О.Р., Шахматова В.В., «Методика изучения астрономии в курсе физики основной и средней (полной) школе»; Челябинск, Издательство: ИИУМЦ «Образование», 2010 9. Зигель Ф. Ю.: Астрономия в ее развитии: Кн. для учащихся 8-10 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1988. – 159 с. Источник ➤ Adblockdetector |