Система земля луна цель
§ 12. СИСТЕМА «ЗЕМЛЯ — ЛУНА»
1. Основные движения Земли. Земля — это третья по удаленности от Солнца планета. Она движется со скоростью около 30 км/с вокруг Солнца по эллиптической орбите, мало отличающейся от окружности. Одно из доказательств обращения Земли вокруг Солнца — кажущееся ( параллактическое ) смещение ближайших к нам звезд. Впервые такие смещения удалось обнаружить лишь в 30-х гг. XIX в.
Второе основное движение Земли — вращение вокруг оси, наклоненной к плоскости орбиты под углом 66 ˚ 34′.
При движении Земли вокруг Солнца ось ее остается параллельной самой себе. Из курсов природоведения и естествознания вы знаете, что смена времен года на Земле как раз и является следствием указанных трех причин: обращения Земли вокруг Солнца, наклона земной оси к плоскости орбиты и сохранения направления оси в пространстве.
Кроме того, Земля движется в пространстве вместе со всей Солнечной системой и участвует во многих других движениях.
2. Форма Земли. Лишь в грубом приближении к действительности можно считать, что Земля — это шар, радиус которого определяется по формуле (21) методом, описанным в § 11.4. Однако геодезические измерения показали, что длина дуги 1° меридиана около экватора равна 110,6 км , а вблизи полюсов — 111,7 км , следовательно, Земля не шар, ее экваториальный радиус больше полярного .
Объясняется это тем, что Земля вследствие своего вращения вокруг оси сжата у полюсов и по форме близка к эллипсоиду вращения. Сжатие эллипсоида может быть вычислено по формуле:
, (24)
где ε — сжатие Земли; a — большая полуось земного эллипсоида; b — его малая полуось. Данные, основанные на наблюдениях движения искусственных спутников Земли, позволили уточнить результаты наземных геодезических измерений сжатия Земли.
Поскольку различие в экваториальном ( 6378,140 км ) и полярном ( 6356,755 км ) радиусах Земли небольшое ( 21,385 км ), то при решении многих астрономических задач Землю можно считать шаром со средним радиусом, равным 6371 км .
Зная средний радиус Земли и ее массу (как найти массу Земли, вы знаете из курса физики), легко вычислить среднюю плотность нашей планеты (5,5 · 10 3 кг/м 3 ).
3. Луна — спутник Земли. Луна — ближайшее к Земле небесное тело. Радиус Луны примерно в 4 раза, а масса в 81 раз меньше соответственно радиуса и массы Земли. По этим физическим характеристикам естественный спутник нашей планеты нельзя считать маленьким по сравнению с Землей. Строго говоря, по эллиптической орбите вокруг Солнца движется общий центр масс системы «Земля — Луна», находящийся внутри Земли. Систему «Земля — Луна» часто называют «двойной планетой».
Луна — не самосветящееся тело; она светит отраженным солнечным светом. В зависимости от положения, которое Луна занимает по отношению к Земле и Солнцу, мы видим то полную Луну ( полнолуние ), то половину видимого диска ( первая или последняя четверть ), то совсем не видим Луны ( новолуние ).
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sistema_zemlya-_luna_.docx | 1.11 МБ |
prezentatsiya1.pptx_luna.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система Земля-Луна Учитель МОУ « Луховский лицей» Смирнова С.Г.
Земля – это третья по удаленности от Солнца планета. Среднее расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Масса Земли — 6 · 10 24 кг. Средняя скорость движения вокруг Солнца 29,8 км/с.
Радиус 6378 км Средняя температура 15 °С Поверхность – камни Атмосфера – Азот, кислород, водяные пары, аргон, углекислый газ ЗЕМЛЯ
«Ты, как Земля, с которой сорван скальп…»
Масса Луны 7,35 10²² кг (1/81 массы Земли), средний радиус Луны 1738 км (1/4 радиуса Земли).
Земля на небе Луны
Внутренне строение Луны
Видимая и обратная сторона Луны
АМС «Луна-3» сфотографировала невидимую с Земли сторону Луны в 1959 г
В 1609 году Галилео Галилей впервые наблюдал Луну в свой маленький самодельный телескоп. Он увидел огромные углубления с темной поверхностью и принял их за моря и океаны. С тех пор на картах Луны остались поэтические названия «Море дождей», «Море спокойствия», «Море облаков», «Океан бурь». Но, как выяснилось позже ни морей, ни облаков, ни бурь на Луне нет, так как нет ни атмосферы, ни воды. А вот горы и горные хребты на Луне настоящие. Они носят название Лунные Альпы, Лунные Апеннины, Кавказ.
Лунные моря и материки
Кратеры на Луне
Приливы и отливы
Приливы и отливы
Залив Фанди во время прилива и отлива
Основные сведения о Луне
Основные сведения о Луне
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический проект в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся.
презентация по астрономии.
Технология «Развитие критического мышления» Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных об.
Интегрированный урок — «Система Земля-Луна».
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 6 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.
Материал «Система Земля — Луеа» может быть использован на уроках физики при изучении раздела «Астрономия», а также при проведении факультативных, кружковых, внеклассных мероприятий. Презентация позвол.
Тема: Система «Земля-Луна»Класс: 11Тип урока: изучение нового материала.Цели и задачи:Образовательные:Для учителя:знания:1. объяснить, почему происходит смена фаз Луны;2. объяснить, почему.
Источник
Система земля луна цель
К Земле обращена Луна одною стороной.
Загадка в ней заключена активности былой.
Но годы бурные прошли — силёнок ни на грош.
Лишь притяжение Земли Луну бросает в дрожь.
Сменился у нее настрой, хоть прежний разворот,
Родившись «младшею сестрой», как «старшая»
И. Галкин
Урок 12
Тема: Система Земля-Луна.
Цель: Познакомить учащихся с делением планет Солнечной системы, началом космической эры, основными движениями и формой Земли, рассмотреть общие сведения о Луне, фазах и солнечно-лунные затмения.
Задачи:
1. Обучающая: Показать деление планет на две группы, значимость космонавтики в изучении СС. Рассмотреть основные движения и формы Земли. Ввести понятия сидерический и синодический месяц, фазы Луны, терминатор, пепельный свет, солнечное затмение (полное, частное), лунное затмение (полное, частное). Объяснить, почему происходит смена лунных фаз, почему и как происходят затмения , заинтересовать учащихся наблюдениями за Луной (перемещение Луны на фоне звездного неба, смена лунных фаз).
2. Воспитывающая: Доказать несостоятельность суеверий, связанных с фазами Луны и затмениями, имеющее простое естественное объяснение. На примере точного предсказания затмений продемонстрировать силу научного предвидения, которое не имеет ничего общего с религиозными пророчествами. Содействовать эстетическому воспитанию учащихся, знакомя их с картиной полного солнечного затмения. Патриотические чувства за страну, открывшую путь человечеству в космос.
3. Развивающая: Самостоятельная формулировка вывода о причинах лунных фаз и затмениях способствуют формированию мышления учащихся и навыков работы с книгой.
Ход урока:
Новый материал (20мин)
1. Деление планет на группы:
Земная группа. | Общее | Планеты- гиганты. | Общее |
1.Меркурий 2.Венера 3.Земля (двойная) 4.Марс | небольшие размеры и масса. большая ρср. медленное осевое вращение. мало (нет) спутников. твердая поверхность | 1.Юпитер 2.Сатурн 3.Уран 4.Нептун | большие размеры и масса. малая ρср (сравнима с Н2О). быстрое осевое вращение. большое число спутников. кольца. мощные Н-Не атмосфере. |
Размер и масса планеты указывают на действующую силу тяжести и способность планеты удерживать атмосферу (при Vмолек км /с)). Плотность атмосферы и ее химический состав определяют степень поглощения в ней излучений идущих от Солнца и из космоса. Вращение вокруг оси — это смена дня и ночи (сутки), выравнивание температуры. Температура на поверхности зависит от удаленности от Солнца и наличия атмосферы. | |||
Луна повернута к Земле одной стороной, светит отраженным светом, имеет пепельный цвет и вид фазы | |
Затмение — явление, при котором свет от небесного тела временно затемняется другим телом. Это может быть для нашей Солнечной системы: 1) проход планетарного спутника (например Луны), в тени планеты так, что на него не попадает свет (например Солнца); 2) затемнение всего светила (например Солнца) или его части проходящим перед ним спутником (например Луной — солнечное затмение). | |