«Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_leto.docx | 54.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!»
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Остров дружбы»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.
Рассматривание картинок с цветами.
Дидактическая игра «Опиши цветок»
Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные
ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
Ситуативный разговор «Полезные продукты».
Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).
Непосредственно образовательная деятельность
Беседа «На чём люди ездят».
Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на маленьких ездят люди. Учить описывать машину, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма).
По плану муз. работника
Наблюдение за небом
П/и « Воробышки и автомобиль»
П/и « Бегите ко мне»
П\и « У медведя во бору»
индивидуальная работа по развитию основных движений.
поощрять участие детей
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде.
Работа перед сном
При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь , колготки , вешать одежду на стул.
Чтение р.н.с « Вершки и корешки»
Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение: Н. Майданик «Всемирный день ребенка»
«работа с песком»
Продолжать проводить опыты с песком ( сухой, мокрый)
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.
Создать условия для
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»
П/и» « Птички в гнездышках», « Мишка хватит спать». «Ровным кругом».
Выносной материал Лопатки, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко — близко).
Ситуативные разговоры о важности пользоваться полотенцем
Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.
Познавательное развитие детей летом»
Информация для родителей вновь поступивших детей
Непосредственно образовательная деятельность
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Стихотворение В.В. Маяковского Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского; формировать умение различать хорошие и плохие поступки; закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию текста; воспитывать навыки хорошего поведения.
Продолжать учить детей выполнять основные движения в комплексе № 15 « В гости к солнышку»
Наблюдение за птицами.
П. и «Мяч в кругу»,
П/И « У медведя во бору»
Учить детей бросать мяч вперёд двумя руками от груди, перешагивать через предмет.
Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей.
Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед
Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки
Работа перед сном
Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики.
Оздоровительная гимнастика после сна
Трудовые поручения: мытье игрушек. Цель: формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.
Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом
Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных
создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей
П.и « Сделай как я» «Кролики», « Ловишки». Самостоятельная деятельность по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.
дидактические игры на узнавание в натуре, на картинках, в игрушках птиц (воробей, ворона, голубь и др.)
ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем.
Игровой уголок: конструктор Lego
привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений
Непосредственно образовательная деятельность
Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки.
По плану муз.работника.
Наблюдение за состоянием природы
П/ и « Не попадись «
П/и «Лохматый пёс»
удаление поврежденных и сухих веток с участка. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от снега, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулки
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом .Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки
Работа перед сном
Продолжать учить детей аккуратно вешать свои вещи на стульчики Беседа «Береги природу».
Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения.
Оздоровительная гимнастика после сна
Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.
Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми.
Мотивировать детей к приёму пищи.
Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок»
Цель: развитие мелкой моторики.
Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей.
Наблюдение за небом. Продолжать собирать снег для снежных построек.
П/и «Что происходит в природе»,
«Беги к тому, что назову»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Игра-беседа «Кто о нас заботится?» (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду).
Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В.Степанова «Кот – рукодельник».
Дидактическая игра «Домашние животные». Цель: продолжать формировать диалогическую речь, умение вступать в разговор. Употреблять существительные, обозначающие животных.
ситуативный разговор с использованием потешек о приёме пищи.
Игры в сенсорике: шнуровка, мозаика.
дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.
Непосредственно образовательная деятельность
(КОНСТРУИРОВАНИЕ) «Транспорт на нашей улице» Цель: закреплять умение детей различать форму предметов; развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА) Задачи: закрепить умение строиться в колонну по одному, ходить парами, бегать врассыпную. Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в бросании и ловле мяча после удара о землю. I часть. Построение в колонну по одному, ходьба парами, бег врассыпную. II часть. Основные виды движений. 1. Бросание и ловля мяча после удара о землю. 2. Прыжки с продвижением вперёд. III часть. Бег семенящим шагом.
Наблюдение за солнцем
П/и «Найди свой домик».
П/и « У медведя во бору»,
Учить детей выполнять движения согласно тексту.
формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день
Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.
Работа перед сном
Слушание музыки из детских мультипликационных сериалов.
Воспитание культурно-гигиенических навыков: не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.
Оздоровительная гимнастика после сна
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения.
Дидактическая игра «В гостях у Маши. Из какой посуды будем пить чай»
Цель: формировать умение группировать чайная посуда и столовая.
Разговоры о правилах поведения за столом..
Игры в кукольном уголке (куклы, игрушечная посуда).
Работа с трафаретами, раскрассками.
Игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность
П И «Кот и мыши» , «Птички и птенчики». «У медведя во бору».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».
Чтение стихотворений о лете.
Дидактическая игра «Что мы видим»
Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают, их назначением (стол, стулья, посуда)
культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;
Создать условия для игры со штампами. Шнуровкой.
Внести атрибуты для игр.
Непосредственно образовательная деятельность
РИСОВАНИЕ Цель: формировать умение рисовать яркие выразительные образы насекомых. Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками. Развивать чувство формы, цвета и композиции
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Задачи: закреплять умение в ходьбе и беге в чередовании; формировать умение прыгать в длину с места; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. I часть. Ходьба и бег в чередовании. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. 2. Прыжки в длину с места. Подвижная игра «Кто дальше бросит мешочек». III часть. Ходьба с изменением направления
Наблюдение за работой дворника .
П /и « Кошки- мышки»
Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать лю-бовь, заботливое отношение к природе.
Поощрять детей за выполненную просьбу.
деятельность детей на
участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Работа перед сном
Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу.
Формировать культурно-гигиенические навыки: приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность.
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист).
Формировать умения насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.
Дидактическая игра «Найди такой же (предметы посуды)»
Геометрическая мозаика «Украсим тарелочку»
Игры детей с выносным материалом. п/и « Кот и мыши », « Зайцы и волк» Подвижные игры «Раз, два, три — беги!».
«Догони меня Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.
П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Источник
Познавательная беседа «Солнце» для детей 5–7 лет
Ферида Гасанова
Познавательная беседа «Солнце» для детей 5–7 лет
Ребята! Вы уже знаете, что звезды — огромные пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. А чтобы вспомнить о том, какая самая ближайшая звезда по отношению к Земле, отгадайте загадку.
Оно свет на Землю льет,
И тепло нам всем дает. (Солнце.)
Солнце — ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Поэтому звезды кажутся нам на черном фоне неба крошечными мерцающими точками.
Как и другие звезды, Солнце — пылающий шар. Оно испускает в пространство огромное количество света и тепла, большая часть которых представляется нам в виде лучей.
Диаметр Солнца в 400 раз больше диаметра Луны и в 109 раз больше диаметра Земли. Масса Солнца огромна! Она в 750 раз превышает массу всех движущихся вокруг него планет. Солнце — вращающийся раскаленный шар. Оно вращается вокруг своей оси с запада на восток.
Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко от Земли?
Очень далеко — на расстоянии 150 миллионов километров.
Солнце дает нам главное — свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь! После холодной пасмурной зимы люди и животные особенно радуются его ласковым лучам.
Вы знаете, как называется праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны?
Правильно, Масленица. В этот праздник жгли костры, водили хороводы, славили Солнце песнями и торопили его к лету повернуть.
Мы на Масленой неделе
Будем жарко жечь костры,
Чтобы искорки летели
Над землей во все концы,
Чтобы Солнце разбудили:
«Освети нас и согрей!
Покажись в красе и силе.
Ждем тебя мы много дней!»
Мы на Масленой неделе
Испечем румяный блин:
«Солнышко! Вставай с постели!
Угостить тебя хотим!»
Почему на Масленицу пекут блины?
Блин напоминает нам горячее весеннее солнышко. «Масленица без блинов, именины без пирогов не бывают» — примечает народ, называя Масленицу «объ- едухой».
Что общего между Землей и Солнцем и чем они отличаются.
И Солнце и Земля имеют форму шара. Оба небесных тела движутся в космическом пространстве. Но Солнце — звезда, а Земля — планета. Земля — твердый шар, поверхность ее не горячая. Солнце очень горячее, а его поверхность — газы. Наконец, Солнце во много раз больше Земли. Если представить Землю в виде пшеничного зернышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз!
Есть в космическом пространстве звезды и более крупные и более яркие, но Солнце — самая близкая к нам звезда.
Почему Солнце называют источником жизни на Земле?
Если бы оно не согревало и не освещало своими лучами Землю, наша планета превратилась бы в мертвую ледяную пустыню, на ней дарила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.
А растениями в свою очередь питаются люди и животные. Кроме того, растения забирают из атмосферы углекислый газ, выделяют в нее кислород, который нужен нам для дыхания. Вот и получается, что благодаря Солнцу на Земле есть растения, животные, люди!
С неба высокого солнышко светит —
Рады лучам его взрослые, дети.
Рады лучам его звери и птицы.
Речка на солнце блестит, серебрится.
Солнце на землю глядит с добротой,
Мир озаряя теплом, красотой.
Вы уже знаете, что планета Земля вращается вокруг огненной звезды — Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются восемь других планет. Все они составляют Солнечную систему. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие — дальше от него.
Какие планеты вы знаете? Назовите их.
Самая близкая к Солнцу планета — Меркурий. Он во многом похож на спутник Земли — Луну. Но там нет атмосферы, которая могла бы защитить его от ударов метеоритов и обжигающих солнечных лучей. На этой планете очень жарко! В древности Меркурий считался покровителем путешественников и торговцев.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Играет в пятнашки: «Меня догоните!»
Вторая от Солнца планета — Венера. Ее называют то Утренней, то Вечерней звездой, ведь в разное время года она появляется в небе то на заре, то в ранних сумерках, когда звезд еще не видно. Назвали ее в честь богини красоты Венеры. В древности люди сложили немало легенд, посвященных этой планете. В одной из них рассказывается, что юная царица Венера мчится по небу в колеснице, запряженной тройкой белоснежных, златогривых коней.
В серебристой колеснице
В небесах летит царица.
Ее облик — юный, нежный,
Ее кони белоснежны,
И крылаты, и красивы,
Поверхность Венеры каменистая. У этой планеты есть атмосфера, состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут.
Какой по счету в Солнечной системе является наша планета Земля?
Наша Земля — третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Земля — средняя по величине планета. Атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух. Она защищает Землю от перегрева, охлаждения, ударов метеоритов. Кроме того, большую часть нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Он вдвое меньше Земли. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым свечением, поэтому его часто называют «Красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны. Полководцы считали Марс своим покровителем и надеялись на его помощь в сражениях.
Марс — таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Пятая от Солнца планета — Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы, он в 11 раз больше Земли. У Юпитера есть четыре спутника, вращающихся вокруг него.
Юпитер — больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год!
Шестая планета от Солнца — Сатурн, состоящая из газов, температура ее низкая. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца из ледяных глыб и камней.
Сатурн — красивая планета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Уран расположен за Сатурном. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку. Этакий лежебока! Атмосфера Урана — холодный туман.
Уран — лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие — ночь.
Нептун — восьмая от Солнца планета.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон — самая удаленная от Солнца планета. Его открыли только в 1930 г. Плутон — самая холодная планета Солнечной системы. Он — крошка-планета, меньше Луны. У него есть спутник — Харон.
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освещен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Теперь вы знаете, какие разные планеты входят в состав Солнечной системы. И все-таки у этих планет есть кое-что общее. Все они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.
Ответьте на вопросы
1. Как называется самая близкая к нам звезда?
2. Какую форму имеет Солнце? Из чего оно состоит?
3. Что больше — Земля или Солнце?
4. Почему Солнце называют источником жизни на Земле?
5. Сколько планет в Солнечной системе?
6. Как называется самая близкая к Солнцу планета?
7. Какая планета наиболее удалена от Солнца?
8. Какая планета самая маленькая?
9. Какая планета самая большая?
10. Какую планету называют Утренней или Вечерней звездой?
11. Какую планету называют Красной?
12. Какую планету окружают кольца?
13. Какая планета вращается, лежа на боку?
14. Какие планеты являются ближайшими «соседями» Земли?
«Наши мамы — самые лучшие хозяйки». Познавательная беседа Цель. Дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека. Программное содержание: — развивать умение вести диалог, отвечать.
«У нас в гостях снежная фея». Познавательная беседа с детьми Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказочным персонажем — снежной феей. 2. Рассказать сказку «Новогодняя звезда». 3. Будить.
Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.
Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста «Крот — землекоп» Вы видали Землекопа Среди лука и укропа? Черношубый и усатый Под землёю он живёт. Цель: расширять знания детей о кроте и его образе.
Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» с показом презентации Познавательная беседа для детей дошкольного возраста о снегирях «Живой фонарик» Красногрудый красавец в саду Кувыркался в пушистом снегу,.
Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; — формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: — расширить.
Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, — развивать у детей интерес к истории своей страны, — формировать.
Познавательная беседа с детьми «Удивительный мир морских камней» Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Беседа была проведена во время летнего.
Источник