Меню

Сияла ночь луной был полон сад фет романс

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1579)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (302)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (58)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1519)
  • Музыкальные жанры и формы (731)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (382)
  • Певцы (363)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (249)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (207)
  • Музыкальная культура народов мира (166)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (114)
  • Музыкальный словарь (104)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Ретро-музыка. Старинный романс «Сияла ночь. » («Тебя любить, обнять и плакать над тобой. «)


Музыка Н. Ширяева
Слова А. Фета

Сияла ночь. Луной был полон сад. Сидели
Мы с тобой в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас, за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной.
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

Прошли года, томительно и скучно.
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца и цели нет иной,
А только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

1877, слова
не позднее 1883,

Поет Юрий Морфесси- замечательный дореволюционный исполнитель романсов

У Фета стихотворение не озаглавлено. Текст посвящен Татьяне Берс (в замужестве – Кузминской), свояченице Льва Толстого, ставшей прототипом Наташи Ростовой.

День, когда Афанасий Фет впервые увидел и услышал Берс, запомнился ему как один из самых прекрасных в его жизни. Однако стихотворение он написал лишь через 11 лет.

Афанасий Фет (1820 — 1892)

Русский поэт (настоящая фамилия Шеншин), член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1886). Многие стихи положены на музыку.

Родился в октябре или ноябре в селе Новоселки Орловской губернии. Его отцом был богатый помещик А. Шеншин, мать — Каролина Шарлотта Фёт, приехавшая из Германии.

Учился в немецкой школе-пансионате в городе Верро (ныне Выру, Эстония), затем в пансионе профессора Погодина, историка, писателя, журналиста. Окончил в 1844 словесное отделение философского факультета университета, где сдружился с Григорьевым, своим сверстником, товарищем по увлечению поэзией. Первый сборник стихотворений Фета «Лирический пантеон» вышел в 1840 и получил одобрение Белинского.

В 1845 он покинул Москву и поступил на военную службу в один из провинциальных полков на юге. Продолжал писать стихи.

Поет Евгений Дятлов

В 1850 в журнале «Современник», хозяином которого стал Некрасов, публикуются стихотворения Фета, которые вызывают восхищение критиков всех направлений. В 1857 в Париже он женился на М. Боткиной. В 1858 Фет вышел в отставку, поселился в Москве .

Поет Эдуард Хиль

Трудный жизненный путь выработал в нем мрачный взгляд на жизнь и общество. Его сердце ожесточили удары судьбы, а его стремление компенсировать свои социальные нападки делало его тяжелым в общении человеком. Фет почти перестал писать, стал настоящим помещиком, работая в своем имении; он избирается мировым судьей в Воробьевке. Так продолжалось почти 20 лет.

В конце 1870-х Фет с новой силой начал писать стихи.

Умер А. Фет 21 ноября (3 декабря н.с.) 1892 в Москве.

Поет Артур Эйзен

Про композитора Николая Ширяева почти ничего неизвестно. Есть только сведение о том, что музыку к этому романсу Фета написал именно он.

Поет Евгений Соломин

Переработанный и дополненный пост от 12 сентября 2016 года

Рубрики: Музыка/Камерная
Певцы
Романс
Вокальное искусство

Метки: романс «Сияла ночь»

Процитировано 6 раз
Понравилось: 20 пользователям

Читайте также:  Почему луна двигается по орбите

Источник

Сияла ночь. Луной был полон сад. .автор стихов Афанасий Афанасьевич Фет

вокал: Вера Пенькова
гитара: Овсей Фол

автор стихов Афанасий ФЕТ

Сияла ночь. Луной был полон сад.
Сидели мы в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна – любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

Прошли года. Томительно и скучно.
И вот в тиши ночной твой голос вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна – вся жизнь, что ты одна – любовь,

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
***
Это стихотворение было написано 2 августа 1877 года,когда поэт разменял уже шестой десяток. Оно посвящено непосредственно музыке и пению, и поэтому автор относит его к циклу «Мелодии». Стихотворение «Сияла ночь…» было создано поэтом под впечатлением одного музыкального вечера в кругу друзей и посвящено Татьяне Андреевне Берс, в замужестве Кузминской, которой Фет был одно время увлечен, и является произведением-воспоминанием, посвященным одному из самых светлых и счастливых периодов жизни Фета. Он был молод и влюблен, наслаждался жизнью в обществе девушки, которая разделяла его чувства. И память об этих романтических свиданиях легла в основу стихотворения, наполненного радостью и умиротворением, которые, тем не менее, приправлены острым чувством горечи и осознанием того, что вернуть уже ничего невозможно.
Девушка пела на этом вечере, так как была замечательной певицей, профессионально занималась музыкой. Кузминская — сестра жены Л. Н. Толстого — стала прототипом Наташи Ростовой в романе «Война и мир». Подробно история создания описана в мемуарах Т.А. Кузминской (Берс) «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне». Вот ее сокращенный вариант: «В одно из майских воскресений собралось довольно много гостей, среди которых были Фет с женой. После обеда мужчины пошли курить в кабинет. Как сейчас помню, я пела цыганский романс, «Скажи зачем». Все вернулись в гостиную. Я думала больше не петь и уйти, но было невозможно, так как все настойчиво просили продолжать. Подали чай, и мы пошли в залу. Эта чудная, большая зала, с большими открытыми окнами в сад, освещенный полной луной, располагала к пению. Марья Петровна подходила ко многим из нас и говорила: «Вы увидите, что этот вечер не пройдет даром говубчику Фет, он что-нибудь да напишет в эту ночь». Пение продолжалось. Было два часа ночи, когда мы разошлись. На другое утро, когда мы все сидели за чайным круглым столом, вошел Фет и за ним Марья Петровна с сияющей улыбкой. Афанасий Афанасьевич подошел и положил около моей чашки исписанный листок бумаги: «Это вам в память вчерашнего эдемского вечера».
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали.
Для Фета любовь есть единственное содержание человеческого бытия, единственная вера. Порыв страсти чувствуется в стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…». В начале стихотворения тихая картина ночного сада контрастирует с бурей в душе поэта: Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Природа и любовь взаимосвязаны в стихах Фета. Эти понятия родственны, и они выражают сущность бытия. Когда эти понятия сливаются в единое целое, рождается первозданная красота.
А. А. Фет певец ночи, изнутри осветленной, гармонической, дрожащей мириадами огней.
Стихотворение А. А. Фета послужило прекрасным материалом для романсов многих русских композиторов: Чайковского, Рахманинова… По свидетельству Салтыкова Щедрина, романсы Фета «распевает чуть ли не вся Россия». Поэтический мир стихотворения романтичен и самобытен. Это произведение необыкновенная мощь проникновения в стихию чувства любви.
Любовная лирика А. А. Фета дает возможность глубже понять его общефилософские, а также эстетические взгляды, заглянуть в мир его души и переживаний. Хочется снова и снова обращаться к его мелодичным стихам, наполняться ими, впускать в душу эту немудреную красоту, становиться лучше, богаче и чище .

Читайте также:  Ядерные удары по луне

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали
Лучи у наших ног в гостиной без огней.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как и сердца у нас за песнею твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,
Что ты одна — любовь, что нет любви иной,
И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,
И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,
Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь,

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Барышомания (24)
  • Турецкая песня (21)
  • Родительский день (4)
  • шедевры музыки (4)
  • Урок турецкого языка (2)
  • Пушкин (1)
  • спорт (1)
  • плееры (1)
  • Бетховен (0)
  • (0)
  • а вы пмните? (13)
  • американский ликбез (1)
  • англия (7)
  • архитектура (7)
  • балет (18)
  • беседы с мудрецами (11)
  • ведение дневника (43)
  • вечерний отдых (86)
  • восток — дело тонкое (15)
  • галерея (47)
  • гитара (0)
  • дача (22)
  • доброе утро (22)
  • Документальное кино (6)
  • дом и дворик московский (41)
  • живопись (118)
  • животные (8)
  • избранное — любимые посты (38)
  • изобретатели (5)
  • история (43)
  • История гимнов (1)
  • история джаза (4)
  • камни и амулеты (11)
  • кино (57)
  • китай (22)
  • классическое искусство (3)
  • книги (74)
  • Лиру (5)
  • мастер (2)
  • минута славы (4)
  • мои клипы (8)
  • мосты (5)
  • Музыка (155)
  • музыкальные инструменты (19)
  • музыканты исполнители (36)
  • наука (3)
  • Нац.парки россии (2)
  • Неформат (8)
  • Новости (22)
  • новости мира (6)
  • Обычаи и праздники (7)
  • опера (16)
  • оперетта,мюзикл (2)
  • Оперные певцы и дивы (61)
  • оркестры мира (3)
  • памятники (22)
  • песня, романс (204)
  • Пещеры и гроты (0)
  • Последний концерт — память (52)
  • поэзия-стихи (209)
  • природа (122)
  • проза (2)
  • публицистика (4)
  • путешествия (4)
  • Путешествия (12)
  • размышления (26)
  • разное (77)
  • рамочки и схемы (30)
  • редкость музыкальная (1)
  • религия (19)
  • ретро (2)
  • рок—ролл (2)
  • рок—ролл,классика рока (1)
  • романтика (3)
  • русский голос (7)
  • саундтреки (9)
  • Сказания,мифы,приметы (6)
  • скульптура (5)
  • ссылки (0)
  • Старая пластинка (1)
  • Стихи становятся песней (4)
  • танец (22)
  • театр (5)
  • театр (1)
  • тема с вариациями (5)
  • тесты на темы (11)
  • Укромные уголки России (1)
  • уроки (33)
  • Учёные и изобретатели (3)
  • фото (24)
  • футбол (26)
  • цитаты (2)
  • Цитаты (1)
  • шахматы (4)
  • Шопен (27)
  • электронная музыка (2)
  • юмор (28)
  • япония (15)

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

Музыка

Стена

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Мой любимый романс на стихи А.А.Фета — «Сияла ночь»

Воскресенье, 24 Ноября 2013 г. 23:19 + в цитатник

Романс «Сияла ночь»- Музыка Н.Ширяева — Слова А.А.Фета



Лучшее исполнение — Валерий Агафонов

«Сияла ночь. Луной был полон сад»

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали

Лучи у наших ног в гостиной без огней

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,

Как и сердца у нас за песнию твоей.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Читайте также:  Посмотреть дораму лун жии тебе конец

Что ты одна — любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звуки не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки,

А жизни нет конца, и цели нет иной,

Как только веровать в рыдающие звуки,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Это стихотворение было написано 2 августа 1877 года,когда поэт разменял уже шестой десяток. Оно посвящено непосредственно музыке и пению, и поэтому автор относит его к циклу «Мелодии». Стихотворение «Сияла ночь…» было создано поэтом под впечатлением одного музыкального вечера в кругу друзей и посвящено Татьяне Андреевне Берс, в замужестве Кузминской, которой Фет был одно время увлечен, и является произведением-воспоминанием, посвященным одному из самых светлых и счастливых периодов жизни Фета. Он был молод и влюблен, наслаждался жизнью в обществе девушки, которая разделяла его чувства. И память об этих романтических свиданиях легла в основу стихотворения, наполненного радостью и умиротворением, которые, тем не менее, приправлены острым чувством горечи и осознанием того, что вернуть уже ничего невозможно.

Девушка пела на этом вечере, так как была замечательной певицей, профессионально занималась музыкой. Кузминская — сестра жены Л. Н. Толстого — стала прототипом Наташи Ростовой в романе «Война и мир». Подробно история создания описана в мемуарах Т.А. Кузминской (Берс) «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне». Вот ее сокращенный вариант: «В одно из майских воскресений собралось довольно много гостей, среди которых были Фет с женой. После обеда мужчины пошли курить в кабинет. Как сейчас помню, я пела цыганский романс, «Скажи зачем». Все вернулись в гостиную. Я думала больше не петь и уйти, но было невозможно, так как все настойчиво просили продолжать. Подали чай, и мы пошли в залу. Эта чудная, большая зала, с большими открытыми окнами в сад, освещенный полной луной, располагала к пению. Марья Петровна подходила ко многим из нас и говорила: «Вы увидите, что этот вечер не пройдет даром говубчику Фет, он что-нибудь да напишет в эту ночь». Пение продолжалось. Было два часа ночи, когда мы разошлись. На другое утро, когда мы все сидели за чайным круглым столом, вошел Фет и за ним Марья Петровна с сияющей улыбкой. Афанасий Афанасьевич подошел и положил около моей чашки исписанный листок бумаги: «Это вам в память вчерашнего эдемского вечера».

Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали.

Для Фета любовь есть единственное содержание человеческого бытия, единственная вера. Порыв страсти чувствуется в стихотворении «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…». В начале стихотворения тихая картина ночного сада контрастирует с бурей в душе поэта: Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Природа и любовь взаимосвязаны в стихах Фета. Эти понятия родственны, и они выражают сущность бытия. Когда эти понятия сливаются в единое целое, рождается первозданная красота.

А. А. Фет – певец ночи, изнутри осветленной, гармонической, дрожащей мириадами огней.

Стихотворение А. А. Фета послужило прекрасным материалом для романсов многих русских композиторов: Чайковского, Рахманинова… По свидетельству Салтыкова – Щедрина, романсы Фета «распевает чуть ли не вся Россия». Поэтический мир стихотворения романтичен и самобытен. Это произведение – необыкновенная мощь проникновения в стихию чувства любви.

Любовная лирика А. А. Фета дает возможность глубже понять его общефилософские, а также эстетические взгляды, заглянуть в мир его души и переживаний. Хочется снова и снова обращаться к его мелодичным стихам, наполняться ими, впускать в душу эту немудреную красоту, становиться лучше, богаче и чище .

Источник

Adblock
detector