Вселенная Звездных войн
В этой статье вы узнаете:
Вселенная по истине огромных масштабов, она состоит из триллиона галактик. Но одна галактика наиболее интересна, так как именно в ней проходили все значимые события Star Wars.
Галактика Star Wars имеет диаметр 120 000 световых лет или 37 000 парсеков (1 парсек = 3,258 светового года). В центре Галактики находится черная дыра. Вокруг Галактики вращается две спутниковые галактики, одна из которых называется Лабиринт Риши. На краю Галактики имеется гиперкосмическое волнение, которое делает невозможным все гиперкосмические маршруты за пределами диска.
В Галактике насчитывается около 400 миллиардов звезд, и примерно половина из них имеет планеты, пригодные для существования живых организмов. На 10% жизнь достигла развитой стадии, а на каждой тысячной среди них появились существа, наделенные разумом. Галактика населена около 100 квадриллионами различных форм жизни.
Все персонажи и события по тегу Star Wars.
История Галактики:
Астрография:
Галактика разделена на несколько регионов. Регионы отсортированы по степени удаления от центра Галактики. Каждый регион, в свою очередь, делится на сектора, системы и планеты.
Ядро
В самом сердце Галактики расположен небольшой регион — Ядро. Входящие в него миры необычны: из-за гравитационного влияния большого числа звезд местное время в них частично искривлено, что в лучшем случае создает проблемы для путешествий через гиперпространство. Регион считался недоступным, пока император Палпатин не установил несколько безопасных маршрутов. Область оставалась опорой Империи в течение почти двадцати лет после битвы у Эндора в 4 ПБЯ.
Центральные Миры
Древний регион, граничащий с внешними зонами Ядра, Центральные Миры, включает в себя одни из наиболее престижных, хорошо развитых, известных и густонаселенных планет Галактики. Центральные Миры – исконные владения человеческой расы. Галактическая Республика и впоследствии всегалактическое правительство родились в Центральных мирах и распространили свое влияние на всю Галактику. Именно здесь находится планета Корусант, которая была столицей Галактики во времена Республики и Империи. Люди предположительно происходят из этого региона.
Колонии
Колонии – регион Галактики между Центральными Мирами и Внутренним Кольцом. Он был одной из первых областей, подвергшихся колонизации, здешние миры обычно густо населены и индустриально развиты. Во время своего господства Галактическая Империя активно применяла силу, чтобы подчинить Колонии, поэтому Новая Республика быстро получила поддержку в этом регионе.
Внутреннее Кольцо
Внутреннее Кольцо – регион между Колониями и Регионом Экспансии. Изначально он назывался просто «Кольцо», так как веками считался самым удаленным пространством известной Галактики, но через сотни лет после Внутреннего Кольца было открыто Расширенное Кольцо. Во времена правления Палпатина Галактическая Империя безжалостно управляла Внутренним Кольцом. Но вместо сопротивления многие жители региона предпочли сбежать во Внешнее Кольцо. После битвы у Эндора в 4 ПБЯ Империя, несмотря на свою непопулярность, сохраняла власть над регионом гораздо дольше, чем ожидалось. Впоследствии многие возмущались медлительностью Новой Республики в освобождении региона. И даже после присоединения к Новой Республике многие миры открыто опасались, что правительство недостаточно сильно, чтобы удерживать власть. Их сомнения разрешились после возвращения Палпатина, когда Империя присоединила обратно большую часть Внутреннего Кольца.
Регион Экспансии
Регион Экспансии стал местом проведения эксперимента по корпоративному контролю над мирами. Мощные корпорации активно эксплуатировали планеты для собственной выгоды, добывая из них материалы, металлы и руды. Местное население угнеталось, пока корпорации высасывали все ресурсы из целых звездных систем. В конце концов, народные волнения начали распространяться от системы к системе. Из-за постоянного давления со стороны жителей Галактическая Республика установила контроль над системами, ограничив или полностью отвергнув требования корпораций. Регион Экспансии остается поставщиком сырья, однако природные ресурсы к Эпохе Империи оказались в большинстве случаев истощены.
Среднее Кольцо
С меньшим количеством природных ресурсов, чем у соседних регионов, Среднее Кольцо – регион, где жители вынуждены прилагать огромные усилия ради всего, что имеют. Некоторые планеты создали впечатляющую экономику. В относительно неисследованных зонах, удаленных от основных торговых маршрутов, часто скрываются пираты.
Внешнее Кольцо
Внешнее Кольцо – последние хорошо освоенные территории перед Диким Пространством и Неизвестными Регионами. В нем разбросаны уединенные миры и суровые, примитивные пограничные планеты. Благодаря удаленности от Центра, регион оказался домом для многих сторонников Альянса. В своё время имперский гранд-мофф Уилхафф Таркин получил сложное задание – навести порядок во всем Внешнем Кольце.
За пределами Внешнего Кольца
Несколько секторов расположились за пределами Внешнего Кольца в различных рукавах галактики. Межгалактические путешествия считаются невозможными из-за турбулентного энергетического поля, окружающего Галактику.
Рукав Тингел
Рукав Тингел – рукав внешней спирали Галактики. В нем находится Корпоративный сектор, политическое образование, частично независимое от Галактической Республики и Галактической Империи. При Галактической Империи сектор расширился от нескольких сотен до тридцати тысяч систем.
Неизвестные Регионы
Название «Неизвестные Регионы» обычно относится к большому неисследованному пространству между Бакурой и Осколками Империи, где в большинстве хозяйничают чиссы. Неизвестные Регионы состоят из нескольких миллиардов звезд, не входящих в 400 миллиардов, составляющих Галактику. По неизвестным пока причинам в регионе существует лишь небольшое число надежных гиперпространственных маршрутов. В понятие «Неизвестные Регионы» входят неисследованные области в плотных туманностях, шаровых скоплениях и галактических гало.
Дикое Пространство
Дикое Пространство – граница галактического сообщества, отделяющая исследованные части Галактики от Неизвестных Регионов. Ближе к концу своего правления Палпатин предпринимал попытки исследовать этот регион более подробно. Дикое Пространство отличается от Неизвестных Регионов тем, что часть этого региона исследована, хотя и не слишком подробно. Неизвестные Регионы, напротив, остаются загадкой.
Транспортные Маршруты
Через сектора проложены гиперпространственные маршруты. Пилотов, занимающихся прокладкой новых маршрутов, называют «Исследователями гиперпространства». К ним относятся, например, Гав Дарагон и Аитро Курнахт. За проведение кораблей по гиперпространственным маршрутам отвечают дроиды-астромеханики.
- Римманский торговый маршрут
- Перлемский торговый маршрут
- Хидийский путь
- Кореллианский путь
- Кореллианский торговый маршрут
- Дуга Кесселя
- Исонский торговый коридор
- Дуга Сисара
- Стрела Мито
- Дарагонский путь
Власть и политика:
- Пространство ботанов
- Централия
- Владения чиссов
- Конфедерация независимых систем
- Конфедерация
- Корпоративный сектор
- Мандат Крона
- Империя Руки
- Регион Экспансии
- Скопление Хэйпс
- Пространство хаттов
- Осколки Империи
- Сектор Джувекс
- Сектор Сенекс
- Империя сси-рууви
- Скопление Тион
- Тионская Гегемония
- Империя вагаари
Экономика:
Расы и виды:
Внегалактические связи:
Считается, что некогда в прошлом неустановленным образом и с неустановленными целями Галактику посещали и вступали в контакт с местными видами внегалактические пришельцы.
Экстрагалактическое общество – организация, занимающаяся поиском жизненных форм за пределами Галактики. В последние дни Республики, сенатор Греблипс, лидер планеты Бродо Агоси, снарядил экспедицию в другую галактику, но все сведения о ее исходе по меньшей мере вызывают подозрения. Ходят слухи, что экспедиция была отправлена к Галактике под названием “Млечный путь”.
Наиболее известные внегалактические расы: абоминор/силентиум, куа, сси-руук и, конечно же, интервенты юужань-вонги, сумевшие почти уничтожить галактическую цивилизацию, только что оправившуюся после Галактической гражданской войны.
Языки:
Всеобщим языком Галактики стал человеческий, который преобразовался в основной галактический язык. Он происходит от привычного человеческого языка и включает частичные заимствования нескольких древних человеческих языков, вроде древнекореллианского. Поскольку люди доминируют в Галактике, основной язык принят многими инопланетными расами.
Второй общепринятый язык – язык хаттов, распространившийся благодаря криминальной и финансовой активности хаттов. Этот язык принят расами, близко сотрудничающими с хаттами на протяжении веков, например, родианцами.
Дроиды имеют возможность запоминать миллионы форм общения и, основываясь на них, понимать и использовать еще большее число языков. Выступая в роли переводчиков, протокольные дроиды крайне полезны в межрасовых контактах.
Источник
АРЕНЫ ВЕЛИКИХ БИТВ
Фантастов нередко величают демиургами — творцами миров. Но имеют ли они на это моральное право? Конечно, за век существования НФ были придуманы не одна и не две тысячи “оригинальных и неповторимых” миров — однако на поверку большинство из них оказывается банальными клонами матушки-Земли с незначительными изменениями. Особо находчивые авторы идут по второму, еще более легкому пути — заимствуя миры из древней мифологии (так, к примеру, поступил глубокоуважаемый Терри Пратчетт со своим “Плоским миром”). А действительно оригинальные и неповторимые НФ-“декорации” появляются редко — тем не менее, они часто живут и развиваются уже совершенно независимо от породившего их произведения.
Именно к такой “элитной” категории можно отнести кропотливо созданную Джорджем Лукасом вселенную “Звездных войн”. Знакомые нам по киноэкрану планеты получили вторую жизнь в компьютерных, настольных и видеоиграх, на страницах книг и комиксов. Здесь же — в так называемой Расширенной вселенной — мы впервые познакомились со многими другими мирами, зачастую не менее интересными, чем показанные в фильмах.
Галактические координаты
Ответить на вопрос, где все это богатство находится, на первый взгляд, просто: в одной далекой-далекой галактике. Но всякая освоенная галактика должна на что-то делиться, иначе в ней немудрено запутаться. В “Звездных войнах” структуру вселенной составляют условные концентрические кольца.
В самом центре галактики находится ее ядро — место, почти непригодное для жизни из-за громадной концентрации звезд и их нестабильности. Тем не менее, после падения Галактической Империи именно здесь прятались недобитые повстанцами армии и флоты.
Вокруг ядра расположены Центральные Миры, или миры Внутреннего Кольца — колыбель человеческой и не только цивилизации. Отсюда начиналась колонизация галактики, здесь находились управляющие органы Империи и обеих Республик — Старой и Новой.
Между Внутренним и Средним Кольцами разместился так называемый Регион Экспансии — тесное скопление благоприятных для жизни планет и систем, которое пало жертвой первых тысячелетий активной колонизации космоса.
Наконец, на самой окраине космоса расположены миры Внешнего Кольца. Из-за удаленности от основных торговых путей эти территории практически изолированы — многие жители Центра даже не подозревают об их существовании, а внешнемировцы отвечают им взаимностью. Неудивительно, что именно здесь развернули свою деятельность повстанцы — а также многочисленные контрабандисты, наемные убийцы, пираты и прочие интересные личности.
Существуют и мелкие территориальные единицы: секторы, скопления. Например, Пространство Хаттов полностью контролируется криминальными боссами хаттами. Корпоративный сектор — область свободного предпринимательства из тысяч звездных систем со своим правлением. Хейпанское скопление также обладает государственным суверенитетом. Огромный кусок галактики носит гордое название Неисследованных Регионов — по вполне понятной причине.
Татуин
«Был я на вашем Татуине. Песок-с!» (набросок Ральфа МакКуорри).
Наиболее известная планета киносериала, Татуин, вращается вокруг двойной звезды во Внешнем Кольце. Очевидно, что эта планета возникла под впечатлением саги о Дюне. Тут вам и фримены — джавы с тускенскими рейдерами, и песчаные черви — Великий Сарлакк из “Возвращения джедая”. Татуин — типичная песчаная планета: постоянная нехватка влаги, смотрящие на все сквозь пальцы официальные власти и “песчаная мафия”.
Коренных разумных видов на Татуине лишь два. Джавы — маленькие, дурно пахнущие гуманоиды, возможно, неорганического происхождения, которые собирают в пустыне потерянных дроидов, разбитые звездолеты и всякий мусор. Они носят длинные коричневые хламиды с большими капюшонами, из-под которых видны только их ярко сверкающие глаза. Тускены — полная противоположность миролюбивым джавам. Достаточно сказать, что свое название они получили после зверской резни в форте колонистов Тускен, случайно построенном на “святой земле” этих головорезов. Тускенские рейдеры в основном живут работорговлей и грабежами.
На планете мало городов: большинство населения живет на влагодобывающих фермах, рассеянных по пустыне. Крупнейший космопорт Мос-Айсли — привлекательное место для разного рода преступников, контрабандистов и мошенников. Вплоть до Шестого эпизода главным заправилой всех темных дел планеты был гангстер Джабба Хатт. С его же легкой лапы на Татуине процветали знаменитые гонки на карах, одним из победителей которых стал маленький Энакин Скайуокер.
Песчаный червь и Сарлакк. Найдите десять отличий.
В роду колонизаторов Набу определенно были итальянцы.
Планета с умеренным субтропическим климатом в одноименной системе, которая находится на границе Внешнего Кольца. Коренной разумный вид здесь один — земноводные гунганы.
Наиболее интересная особенность Набу — отсутствие ядра в привычном понимании этого слова. Внутренность планеты изъедена пещерами и заполнена водой. Как мы могли видеть в “Скрытой угрозе”, пустоты в ядре Набу населены огромными и крайне опасными чудовищами.
Зато на поверхности Набу — удивительно миролюбивая планета, поэтому колонизировавшие ее люди, в большинстве своем — крайние пацифисты. Несмотря на высокую образованность, набуанцы несколько наивны и считают свою приятную жизнь данной им по праву рождения. Они почти не способны защититься от внешней агрессии.
Набуанцы установили выборную монархию, развивали науку и искусства. Планета стала уважаемым членом Республики, а ее лидеры получили широкую известность. Именно Набу стала целью агрессии Торговой Федерации. На поверхности планеты и над ней произошло несколько масштабных сражений, последнее из которых с блеском завершил юный пилот Энакин Скайуокер.
Корусант
. И это только верхние уровни гигантского мегаполиса.
Эта планета обозначена на галактических картах как ноль координат, точка отсчета. Здесь издавна располагались правительственные органы обеих Республик и Империи, а также находился Храм джедаев. Строительство Корусанта началось еще на заре Старой Республики, и с тех пор исполинский город разросся по всей поверхности планеты — как вширь, так и ввысь, и вглубь. Моря и океаны Корусанта давно пересохли, и жители добывают воду из ледяных шапок планеты.
Корусант — планета интриг и заговоров.
Многие поклонники “Звездных войн” считают Корусант предупреждением человечеству. Погрязнув в бесконечной гонке технологий и наступив на горло природе, люди могут превратить Землю в подобие Корусанта, где даже в небе не протолкнуться от транспорта, а жители вынуждены носить специальные плащи и шлемы для защиты от загрязнений.
Как ни странно, но на Корусанте обитает множество животных видов. В основном, это паразиты, приспособившиеся к ритму планеты-мегаполиса: хищные нетопырки, гранитные слизни, пауко-тараканы, броненосные крысы и черви.
После смерти Палпатина Корусант находился под властью правителей, пытавшихся остановить разрушение Империи. Однако Новая Республика вскоре осознала, что править Корусантом — значит править галактикой, и в результате опустошительных войн, в конце концов, овладела планетой.
Ледяная планета Хот находится во Внешнем Кольце рядом с одноименным астероидным поясом. Фауну Хота оставляют всего несколько видов, в том числе дикие снежные чудища вампы и смирные ездовые тонтоны. Опасности Хота не ограничиваются низкими температурами: поверхность планеты регулярно сотрясают метеоритные дожди. Несмотря на эти неприятности, а возможно и благодаря им, Альянс повстанцев избрал Хот местом своей базы “Эхо”. Сооруженная за два года в гигантской ледяной пещере, она состояла из семи уровней и вмещала большую часть повстанческих сил. Во время битвы за Хот база “Эхо” была уничтожена имперскими войсками.
Атака на базу «Эхо».
Эндор и Кашиик
Кашиик из комиксов. В Третьем эпизоде нам обещают показать совсем другую планету.
Изначально планеты Эндор и Кашиик были одним миром. В первоначальной версии Шестого эпизода против Империи должны были поднять восстание племена вуки — а затем по неведомым причинам Лукас переделал их в симпатичных “медвежат”. Но между двумя планетами осталось много общего.
Кашиик — планета в Среднем Кольце, покрытая джунглями и высокими деревьями врошир. У корней деревьев скрываются орды опасных хищников, в то время как мохнатые гуманоиды вуки населяют верхние ярусы. Их города — обширные комплексы, построенные на ветвях и в стволах деревьев врошир. В этих поселениях располагаются космопорты, гостиницы, кантины. Один из таких городов, Рвоокррорро, растянулся на целый километр.
Эндор — серебристый газовый гигант, расположенный в отдаленном секторе Модделл (Внешнее Кольцо). У Эндора девять лун, крупнейшая из которых — Заповедная луна (или просто Эндор), планета с буйной растительностью. Система Эндора труднодостижима, так как она плохо исследована, и газовый гигант отбрасывает мощную гравитационную тень. Из-за изолированности Эндора Империя выбрала именно его орбиту для строительства второй “Звезды Смерти”.
На Заповедной луне водятся самые разнообразные животные, начиная от смирных эндорианских пони и заканчивая злобными кабано-волками. Самый распространенный разумный вид Эндора — полудикие “виннипухи”-эвоки. Именно Заповедная луна стала ареной финальной битвы саги.
Здесь живут «виннипухи».
Явин-4
В джунглях Явина всегда найдется место приключениям (игра «Star Wars Galaxies»).
Четвертая луна газовой планеты-гиганта Явин во Внешнем Кольце. Наиболее известна как база повстанцев во время их борьбы с первой “Звездой Смерти” и местоположение Академии джедаев Люка Скайуокера.
Явин-4 — жаркий тропический мир. На планете есть влажный и сухой сезоны, и каждые несколько месяцев над поверхностью проносятся неистовые ураганы. Временами наблюдаются неповторимые радужные бури, когда солнце восходит за газовым гигантом Явином и свет преломляется в кристаллах льда высоко в атмосфере. Жизнь джунглей разнообразна: от полуразумных вуламандр до слизистых саламандр и фиолетовых прыгающих пауков.
С Явином тесно связана история лорда ситов по имени Нейга Садоу. Во времена Старой Республики он бежал сюда со своими последователями, чтобы спокойно заниматься темной алхимией. Результатом опытов Садоу стали многочисленные чудовища, которые не раз нарушали покой Академии джедаев.
Камино
. А еще на Камино всегда идет дождь.
Бесспорно, покрытая водой Камино — одна из самых стильных планет “Звездных войн”. Взору зрителя она предстает только в “Атаке клонов”. Высоко над бушующими волнами одиноко висят серые города на огромных сваях. Конец ледникового периода, когда Камино и превратилась в один сплошной океан, стал переломным для ее жителей. Оказавшись на грани исчезновения, каминоане довели до совершенства технологии клонирования и взяли размножение под контроль. Постоянный страх смерти сделал из народа камино расу аскетов, для которых совершенство кроется в простоте. Внешне учтивые, жители этой планеты не терпят несовершенства: они видят в нем угрозу для идеального генофонда.
В течение очень долгого времени Республика почти ничего не знала об этой планете: информация была удалена из архивов злоумышленником. Да и сами каминоане меньше всего стремились ко внешним контактам.
Беспин
Благодаря своему уникальному строению Беспин во Внешнем Кольце — один из немногих газовых гигантов, на котором существует жизнь. В центре планеты располагается твердое металлическое ядро, покрытое толстым слоем расплавленного металла. Слой разноцветных облаков имеет в высоту около тысячи километров. Внутри него располагается Зона жизни — тридцатикилометровая прослойка воздуха, пригодного для дыхания. Здесь существуют целые колонии парящих водорослей, а также множество видов живых существ.
Хотя строительство в атмосфере Беспина крайне сложно и опасно, для добычи газа тибанна, который широко используется в охладительных системах, здесь построено несколько парящих колоний. Главная достопримечательность Беспина — грандиозный Облачный Город, гигантский мегаполис, в буквальном смысле парящий в небесах.
Облачный Город с высоты «соколиного» полета.
Команде визуальных эффектов Лукаса — Industrial Light & Magic — пришлось изрядно потрудиться, чтобы воспроизвести на экране вереницу “звездновойновских” миров. Разумеется, технический прогресс не стоял на месте, и декорации Оригинальной Трилогии были совсем иными, чем в приквелах.
Татуин из Четвертого и Шестого эпизодов снимался в пустынях Туниса. Масштабных декораций строить не пришлось, зато жара и вездесущий песок здорово попортили нервы съемочной группе. Отдохнуть от жары актеры и персонал смогли в снежной Норвегии, где были запечатлены пейзажи холодного Хота.
Явину-4 посчастливилось быть снятым в джунглях Гватемалы, в национальном парке “Тикаль”. В роли заброшенных ситских храмов выступили древние руины майя.
Для съемок видов Эндора из космоса были создано множество рисунков, а также модель-полусфера. Леса Заповедной луны снимали в окрестностях калифорнийского Кресент-сити, на берегу Тихого океана.
Роль Облачного Города на Беспине играли макеты и множество рисунков на стекле, а для внутренних помещений были сооружены впечатляющие декорации. Во время съемок они содержались в первозданной чистоте: к подошвам обуви актеров и персонала прикреплялись специальные подушечки.
Многие виды планет были доработаны в специальной редакции Оригинальной Трилогии. В частности, здесь появились сцены празднеств по случаю падения Империи, например, на Корусанте.
Печальная Камино — единственная планета саги, созданная целиком на компьютере. Все остальные миры приквелов (новый Татуин, Набу, Джеонозис) были созданы при помощи пенопластовых моделей, миниатюр и цифровой графики.
Над внешним обликом почти всех планет “Звездных войн” работал художник-декоратор Ральф МакКуорри. Именно ему мы обязаны потрясающим великолепием Корусанта, Облачного Города, Хота, Эндора — да и львиной доли визуального ряда космической саги.
Вселенная “Звездных войн” безгранична. На ее просторах можно встретить сотни и тысячи уникальных планет — миров, которые созданы настоящими демиургами. Хотелось бы вспомнить слова “отца Half-Life” Гейба Ньювелла, который высказал предположение, о том, что инопланетяне действительно существуют. Просто они давно уже познали безграничность вымышленного мироздания — и исследуют его, ведь это куда интересней, чем реальная жизнь.
Что-то подобное происходит и здесь. Вселенная, в которую можно погружаться до бесконечности, где можно проживать жизни снова и снова — и они никогда не будут повторяться.
Источник