Меню

Сквозь них просвечивает мутно желтым пятном солнце скрывающееся за тучами синтаксический разбор

Предложение; сквозь них просвечивает я мутно- желтый пятном солнце, скрывающееся за тучами. синтаксический разбор предложения + схема и в скобках там( повеств, двусост и тд)

Ответы

морфоло́гия (от др.-греч. μορφή — «форма» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы). в морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.

морфология, согласно в современной лингвистике пониманию её , описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования, и т. но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова (или «морфологические значения»). в соответствии с этими двумя крупными , морфологию часто делят на две области: «формальную» морфологию, или морфемику, в центре которой находятся понятия слова и морфемы, и грамматическую семантику, изучающую свойства грамматических морфологических значений и категорий (то есть морфологически выражаемое словообразование и словоизменение языков мира).

наряду с обозначением некоторой области лингвистики, термин «морфология» может обозначать и часть системы языка (или «уровень» языка) — а именно, ту, в которой содержатся правила построения и понимания слов данного языка. так, выражение испанская морфология соотносится с частью испанской грамматики, в которой изложены соответствующие правила испанского языка. морфология как раздел лингвистики является в этом смысле обобщением всех частных морфологий конкретных языков, то есть совокупностью сведений о всех возможных типах морфологических правил.

морфология вместе с синтаксисом составляют грамматику; но этот последний термин часто употребляется и в более узком смысле, практически как синоним морфологии («грамматическое значение», «грамматическая категория»).

ряд лингвистических концепций (особенно генеративистских) не выделяет морфологию как отдельный уровень языка (таким образом, после фонологии начинается сразу синтаксис).

Источник

Предложение; сквозь них просвечивает я мутно- желтый пятном солнце, скрывающееся за тучами. синтаксический разбор предложения + схема и в скобках там( повеств, двусост и тд)

Ответы

морфоло́гия (от др.-греч. μορφή — «форма» и λόγος — «учение») — раздел лингвистики, основным объектом которого являются слова естественных языков и их значимые части (морфемы). в морфологии, таким образом, входит определение слова как особого языкового объекта и описание его внутренней структуры.

морфология, согласно в современной лингвистике пониманию её , описывает не только формальные свойства слов и образующих их морфем (звуковой состав, порядок следования, и т. но и те грамматические значения, которые выражаются внутри слова (или «морфологические значения»). в соответствии с этими двумя крупными , морфологию часто делят на две области: «формальную» морфологию, или морфемику, в центре которой находятся понятия слова и морфемы, и грамматическую семантику, изучающую свойства грамматических морфологических значений и категорий (то есть морфологически выражаемое словообразование и словоизменение языков мира).

наряду с обозначением некоторой области лингвистики, термин «морфология» может обозначать и часть системы языка (или «уровень» языка) — а именно, ту, в которой содержатся правила построения и понимания слов данного языка. так, выражение испанская морфология соотносится с частью испанской грамматики, в которой изложены соответствующие правила испанского языка. морфология как раздел лингвистики является в этом смысле обобщением всех частных морфологий конкретных языков, то есть совокупностью сведений о всех возможных типах морфологических правил.

морфология вместе с синтаксисом составляют грамматику; но этот последний термин часто употребляется и в более узком смысле, практически как синоним морфологии («грамматическое значение», «грамматическая категория»).

ряд лингвистических концепций (особенно генеративистских) не выделяет морфологию как отдельный уровень языка (таким образом, после фонологии начинается сразу синтаксис).

Источник

Диктанты для 8 класса.

Начало весны.
Не помню ещё такое тихое, такое ясное утро. В освежённом воздухе не чувствовалось приближение весны. И хотя днём на солнце медленно таял грязный снег, ночью по-прежнему было холодно. Вдруг как-то сразу потянуло юго-западным ветром, принёсшим тепло. Надвинулся густой сероватый туман, заливший всю комнату. На его фоне неясно просматривались ближайшие невысокие сосны. В их неподвижности среди никем не нарушаемой тишины было что-то суровое. Затрещали льдины на речонке. К вечеру туман исчез, и весеннее небо прояснилось.
Утром яркое солнце быстро съело непрочный лёд. Тёплый воздух задрожал от испарений. Запели жаворонки над бархатом полей. Внезапно мой слух поразили странные звуки. Мой товарищ заметит: «Это журавлиные стаи начали свою утреннюю перекличку». От всего веяло ранней весной. (114 сл.)

Читайте также:  Презентация солнце основные характеристики звезд

Дополнительные задания:
Объяснить условия выбора Н и НН в словах:
первого абзаца (I вар.);
второго абзаца (II вар.).
Объяснить условия:
раздельного написания НЕ со словами (I вар.);
слитного написания НЕ со словами (II вар.).
Сделать фонетический разбор слова:
снег (I вар.);
исчез (II вар.).
Разобрать слова по составу:
приближение, сероватый (I вар.);
ближайшие, перекличку (II вар.).
Сделать синтаксический разбор предложения:
Вдруг как-то сразу потянуло (I вар.);
Надвинулся густой сероватый туман (II вар.).
___________________________________________________________________________________________

Бобры-строители.
Умные бобры умеют строить на реках высокие плотины. Они поднимают воду в реке, возводят на берегах целые посёлки. В высоких хатках ютятся семьи бобров. В каждой бобровой хатке два этажа. В верхнем этаже живут бобры и их дети. Съестные припасы хранятся в нижнем этаже. Выход из хатки скрыт глубоко под водой.
В Воронежском заповеднике я видел устроенную бобрами на небольшой лесной реке высокую плотину. Плотина эта, слепленная из речного ила, огрызков дерева и небольших брёвен, была полукруглой формы. По её гребню легко можно было ходить, а через него струилась запруженная река.
Строительный материал для плотины они сплавляли по реке ночью. У поваленного на берегу дерева они отгрызали сучья и ветки, разгрызали ствол дерева на небольшие обрубки и скатывали в воду. Строительная работа производилась всем обществом бобров. (126 сл.)
(По И.Соколову-Микитову.)

Дополнительные задания:
Сделать фонетический разбор слова:
ночью (I вар.);
сучья (II вар.).
Морфемный разбор:
(на) подстилке, слепленная (I вар.);
(в) заповеднике, запруженная (II вар.).
Выполнить морфологический разбор слов:
ютятся, (в) нижнем (этаже) (I вар.);
хранятся, (на) высокую (плотину) (II вар.).
Сделать синтаксический разбор предложения:
Съестные припасы хранятся в нижнем этаже. (I вар.);
Выход из хатки скрыт глубоко под водой. (II вар.).
______________________________________________________________________________
Двусоставные предложения.
Барсук.
В лесу по утрам мне не раз приходилось встречать барсуков. Я смотрел, как осторожно пробирается барсук у стволов деревьев, обнюхивает землю, разыскивает насекомых, мышей, ящериц, червяков и другой мясной и растительный корм.
Барсуки не уходят далеко от нор. Они пасутся, охотятся вблизи подземного жилища, не надеясь на свои короткие ноги. И не всегда удаётся услышать их шаги.
Барсук – безобидное и очень полезное животное. К сожалению, в наших лесах теперь барсуков почти не стало. Редко где в глухом лесу сохранились населённые барсучьи норы. Барсук – умный лесной зверь. Он никому не причиняет вреда.
К неволе барсук привыкает трудно. И в зоопарке днём барсуки обычно спят в своих тёмных конурах.
Охотиться на барсуков нетрудно. Очень интересно следить за жизнью обитателей барсучьих нор! (119 сл.)
(По И.Соколову-Микитову.)

Дополнительные задания:
Разобрать слово по составу:
обнюхивает (I вар.);
разыскивает (II вар.).
Сделать синтаксический разбор предложения:
Барсук – безобидное и очень полезное животное. (I вар.);
Барсук – умный лесной зверь. (II вар.).
Выписать из данного предложения все словосочетания и выполнить их разбор:
К неволе барсук привыкает трудно. (I вар.);
Охотиться на барсуков нетрудно. (II вар.).
__________________________________________________________________________________________

Осенний лес.
Наступила осень, и весь лес стоит в золоте листвы. Только иногда мелькнёт зелёное пятнышко.
В лесу тихо, даже как-то непривычно. Высоко над головой тихо шелестят и покачиваются кроны деревьев, обагрённые осенью. Сквозь них просвечивает мутно-жёлтым пятном солнце, скрывающееся за тучами. Из густой листвы иногда выглядывают огненные гроздья рябины.
Багряные кусты шиповника стоят, будто объятые пламенем, и красные ягоды в редкой листве пылают, как огненные язычки.
Тихо. Но иногда тишину нарушает глухой стук жёлудя, падающего с дуба на землю, да хруст веток, попавшихся под ноги. Под серебряными ветвями плакучей ивы журчит, пробираясь между камнями, ручеёк. Недалеко от ручейка – тёмно-бурый гриб, выглядывающий из-под опавшей листвы. Вот хитрец! Прикрылся листиком и думает, что никто его не видит.
Под берёзкой, трепещущей на ветру, муравейник. На нём нет обычного оживления: сюда тоже пришла осень. (130 сл.)

Читайте также:  Перстни ярости солнца кому сдавать

Дополнительные задания:
Морфемный разбор слов:
просвечивает (I вар.);
приходилось (II вар.).
Морфологический разбор слова:
падающего (жёлудя) (I вар.);
трепещущей (берёзкой) (II вар.).
Выписать все словосочетания и произвести их разбор:
из первого предложения (I вар.);
из второго предложения (II вар.).
Сделать синтаксический разбор предложения:
Сквозь них просвечивает (I вар.);
Под серебряными ветвями (II вар.).
_____________________________________________________________________________________________

Несколько слов о приметах.
Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы. Находить приметы или самим создавать их – очень увлекательное занятие. Мир примет бесконечно разнообразен. Приметы на дорогах не главные приметы. Настоящими приметами считаются те, которые определяют погоду и время.
Самая простая примета – это дым от костра. То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. Глядя на дым, можно определённо сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. Чем она обильнее, тем жарче будет завтрашний день.
Но есть приметы сложные и точные. Иногда небо вдруг кажется очень высоким, а горизонт сжимается, кажется близким. Это признак будущей ясной погоды. Иногда в безоблачный день вдруг перестаёт брать рыба. Это верный признак близкого и длительного ненастья. (140 сл.)
(По К.Паустовскому.)

Дополнительные задания:
Выполнить фонетический разбор слова:
ясной (I вар.);
усадьбу (II вар.).
Морфемный разбор слов:
бесконечно (I вар.);
спокойно (II вар.).
Подчеркнуть составные именные сказуемые, в которых именная часть выражена:
именем сущ. (I вар.);
именем прилаг. (II вар.).
Сделать синтаксический разбор предложения:
Безветрие и теплоту предсказывает (I вар.);
Иногда в безоблачный день (II вар.).
______________________________________________________________________________________________

Во глубине России.
На озере, запрятанном в крутых берегах, лежала зелёная илистая тень. А в этой тени серебрились от росы сами по себе серебряные ракиты. На ветке ракиты, склонившейся к воде, сидела маленькая серая птица в красном жилете и жёлтом галстуке. Она издавала дробный и приятный треск, а клюв её при этом оставался закрытым. Я подивился на эту птаху и на её весёлое занятие и пошёл дальше. Мне надо было набрать букет из цветов, растущих в лесу. Цветов было множество, и я решил взять по одному цветку и по одной ветке от всех растений, создававших вокруг озерца непролазные пахучие заросли.
У самого берега расцвела желтоватая таволга, пахнущая мимозой. Рядом распространял свой сильный и пряный аромат широколистый аир. Стрелолист уже дал первые зелёные шишки, сплошь покрытые мягкими иглами. Розовые метёлки водяной гречихи стояли над водой круглыми рощицами. А немного дальше высокой стеной вздымались боярышник и шиповник, перепутавшие свои белые и огненные цветы. (148 сл.)
(По К.Паустовскому.)
Дополнительные задания:
Выписать из текста слова с чередующимися гласными в корне. Подобрать 2 – 3 однокоренных слова.
Произвести разбор словосочетаний:
издавала треск, маленькая птица (I вар.);
пахнущая мимозой, розовые метёлки (II вар.).
Подчеркнуть в тексте:
составные глагольные сказуемые (I вар.);
составные именные сказуемые (II вар.).
Синтаксический разбор предложения:
На озере, запрятанном (I вар.);
У самого берега расцвела (II вар.).
_____________________________________________________________________________________________________

Односоставные предложения
Предзимье.
Короткие тусклые деньки поздней осени. Рассвет с сумерками как бы встречается посреди ненастного дня. Пасмурно и туманно, а по ночам морозит. Хмурое, мглистое, низкое небо. Редко проглядывает холодный свет осеннего солнца.
Монотонны и однообразны пустоши. Хмурый осенний пейзаж. В тиши лесов лишь изредка попискивают непоседы-синицы да стучит клювом украшенный красной шапочкой дятел. В ноябре полны кладовые зверей и птиц в норах и дуплах. Матёрые выводки прибылых волков собираются в стаи. Ноябрь – «волчий месяц».
По народному календарю ноябрь – месяц ветров, месяц сева лесных семян.
Ни снега, ни льда на проточных речках и быстротечных ручьях. Ноябрь – последний месяц живой воды.
Ни осени, ни зимы. Предзимье – так называется это время. О ноябре говорят: «Сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме – родной брат». (120 сл.)
(По Д.Зуеву.)
Дополнительные задания:
Из первого абзаца выписать и объяснить правописание слов:
с непроизносимой согласной в корне слова (I вар.);
с сомнительной согласной в корне слова (II вар.).
Фонетический разбор слова:
ручьях (I вар.);
ноябрь (II вар.).
Морфемный разбор:
проглядывает (I вар.);
попискивает (II вар.).
Синтаксический разбор предложения:
Ноябрь – «волчий месяц». (I вар.);
Ноябрь – последний месяц живой воды. (II вар.).
Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения:
в первом абзаце (I вар.);
в предпоследнем и последнем абзацах (II вар.).
_________________________________________________________________________________________
Колокольный звон над Москвой.
Большой церковный двор в одном из московских переулков медленно наполняется народом. Ждут. Будет звонить замечательнейший из звонарей! Переговариваются, поглядывая наверх, где виднеется, по временам исчезая за каменными выступами колокольни, силуэт человека в тёмном.
Мороз пощипывает. Люди постукивают нога о ногу. Ожиданье становится томительным. И всё-таки оно взорвалось неожиданно. Словно небо рухнуло! Грозовой удар! Гул! Второй удар! Мерно, один за другим рушится музыкальный гром, и гул идёт от него. И вдруг заголосило, залилось птичьим щебетом, заливчатым пением каких-то неведомо больших птиц, праздником колокольного ликования! Перекликанье звуков, светлых, сияющих на фоне гуда и гула! Перемежающиеся мелодии, спорящие, уступающие голоса! Это было половодье, хлынувшее, потоками заливающее окрестность. Оглушительно-неожиданные сочетания, немыслимые в руках одного человека! Колокольный оркестр!
Подняв голову, смотрят стоявшие на того, кто играет наверху. А он летел бы, если б не привязи языков колокольных, которые он держал в самозабвенном движении, как бы обняв распростёртыми руками всю колокольню, увешанную множеством колоколов. (148 сл.)
(По А.Цветаевой.)
Дополнительные задания:
Морфемный разбор слова:
наверх (I вар.);
наверху (II вар.).
Морфологический разбор слова:
спорящие (голоса) (I вар.);
уступающие (голоса) (II вар.).
Синтаксический разбор предложения:
Будет звонить (I вар.);
Ожиданье становится (II вар.).
Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу. Определить тип предложения.
____________________________________________________________________________________________

Читайте также:  Пьеса без солнца горький

В ожидании.
Март. Вчера небо и снег были синими. Сегодня опять по-зимнему кружится метель. Снова облака и ветер, однако это уже не сплошная пелена, что была две недели назад. Всё чаще мелькает солнце в разрывах туч, клочок синевы вдруг проглянул. И опять облака, тяжёлые и торопливые. Они как отголоски тяжёлой битвы, которая началась уже где-то за горизонтом.
Сдаёт зима. В затишье орут воробьи. На окне в бутылке расцвели красноватые прутики вербы. Эту неделю я всё чаще поглядываю на рюкзак. Мой старый спутник. Ему надоело висеть на гвозде. Он очень стосковался по солнцу, обмяк, отсырел. Летом тонул однажды этот старый рюкзак, солнце выжгло на боках у него белёсые пятна. Тяжело приходилось бедняге. Когда я осенью вешал его на гвоздь, он, кажется, был доволен – сколько ж мотаться! А теперь, услыхав воробьиную драку на улице, запросился с гвоздя старый бродяга. Ничего, дружище, теперь уже недолго ждать.
Утром туч как не бывало. Опять синие тени и синее небо. Воробьи запивают завтрак капелью. Да, теперь уже скоро. (160 сл.)
(В.Песков.)

Дополнительные задания:
Сделать фонетический разбор слова:
сдаёт (I вар.);
осенью (II вар.).
Объяснить орфограмму в слове, привести 2 – 3 своих примера:
(по)зимнему (I вар.);
где(то) (II вар.).
Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу:
в первом и третьем абзацах (I вар.);
во втором абзаце (II вар.).
Объяснить постановку знаков препинания:
в предпоследнем предложении второго абзаца (I вар.);
в последнем предложении второго абзаца (II вар.).
__________________________________________________________________________________________

  • 529307-diktanty._8_klass
    Размер файла: 69 kB Загрузок: 1

Источник

Adblock
detector