Меню

Сквозь облака медленно плывущие по небу просвечивало холодное солнце

помогите пожалуйста с русским..заранее спасибо

№1..Осложните простое предложение, введя в него обособленное определение, выраженное причастным оборотом (см, материал для справки)

1. Мы долго шли через поле. 2. На стене висела старинная картина. 3. Сквозь облака просвечивало холодное зимнее солнце. 4. На вершинах гор лежал ослепительный снег. 5. Полевая дорога скоро вывела нас к шоссе.

Для справки: медленно плывущий по небу;засеянный кукурузой; расположенный напротив окна; разбитый колёсами телег; не тающий даже в разгар лета.

№2.. Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию.
-2. Замените обособленные определения необособленными и наоборот. Составьте интонационные схемы двух-трёх предложений.

1. Половодье, ежегодно повторяющееся в этих местах, обычно сопровождается затоплением поймы реки. 2. Не изменявшийся в течение долгого времени однообразный пейзаж вдруг стал преображаться. 3. Сильный, порывистый ветер, направленный вниз по склону горного хребта, создаёт значительное похолодание. Реликты — это сохранившиеся с древних времён лишь в небольших районах виды растений и животных. 5. Однообразная равнина, окружавшая город, сменилась перелесками. 6. Вызываемые разностью температур вертикальные перемещения в воздухе называются конвекцией.
* Измените 2-е предложение так, чтобы не с причастием писалось слитно. Являются ли однородными определения в полученном вами предложении?

Мы долго шли через поле, /засеянному кукурузой/.
На стене, /расположенной напротив окна/, висела картина.
Сквозь облака, /медленно плывущих по небу/,просвечивало холодноезимнее солнце.
Полевая дорога, /разбитая колёсами телег/,скоро вывела нас к шоссе.

2.Ежегодно повторяющееся в этих местах половодье обычно сопровождается затоплением поймы реки.
Однообразный пейзаж, не изменявшийся в течение долгого времени, вдруг стал преображаться.
Направленный вниз по склону горного хребта сильный, порывистый ветер создаёт значительное похолодание.
Виды растений и животных, сохранившиеся с древних времён лишь в небольших районах, являются реликтами.
Окружавшая город однообразная равнина сменилась перелесками.
Вертикальные перемещения в воздухе, вызываемые разностью температур, называются конвенциями.

2-е предложение: НЕИЗМЕНЯВШИЙСЯ однообразный пейзаж вдруг стал преображаться. ( это определения-РАЗНЫЕ части речи: причастие и прилагательное, поэтому не являются однородными чл. предложения. )

1. Мы долго шли через поле, засеянное кукурузой. 2. На стене, расположенной напротив окна, висела старинная картина. 3. Сквозь облака, медленно плывущие по небу, просвечивало холодное зимнее солнце. 4. На вершинах гор лежал ослепительный снег, не тающиий даже в разгар лета. 5. Полевая дорога, разбитая колёсами телег, скоро вывела нас к шоссе.
1. Половодье, ежегодно повторяющееся в этих местах, обычно сопровождается затоплением поймы реки. (ежегодное половодье в этих местах обычно затопляет пойму реки)
дальше — сама у меня комп заглючил

+1 +2 +3 +4 +5 Рейтинг вопросов Сделать лидером
Поделиться Нарушение!
Подписаться
Ответить!

Источник

8 класс. Тест. Обособленные члены предложения.

8 класс. ТЕСТ. ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

I .Найти предложение с обособленным определением (знаки препинания не расставлены).

1.Уцелело висевшее в простенке зеркало.

2.Густая зелень густо разросшихся кустов сирени подступала к домам.

3.Несколько успокоенный я отправился к себе на квартиру.

4.Вскоре вернувшиеся из города школьники отправились на прогулку.

II .Найти предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

1.У нас есть люди знающие дело земледельцев.

2.Усадьба состояла из двух отдельных домов построенных друг против друга.

3.В дверях стоял мужик подпоясанный красным кушаком.

4.Это были стерегущие табун ребятишки из соседней деревни.

Читайте также:  Какую степень защиты от солнца выбрать для моря

III . Найти предложение с необособленным приложением (знаки препинания не расставлены).

1.Швабрин описал мне Машу капитанскую дочку совершенною дурочкою.

2.Юлай крещеный калмык сделал коменданту важное донесение.

3.Первому Феде вы бы дали лет четырнадцать.

4.Техник Хлынов делал промеры дна и толщины льда.

IV . Найти предложение с обособленным определением — с добавочным обстоятельственным значением.

1. Мы долго шли через поле, засеянное кукурузой.

2. Утомлённые длительным переходом, туристы крепко спали.

3. Сквозь облака, медленно плывущие по небу, просвечивало холодное солнце.

4. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе, разбитому колёсами телег.

V . Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным.

2. Так и жила она, без любви только надеясь на нее.

3. Они выбрались на поляну, поросшую камышом и местами залитую водой.

4. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче.

VI . Найти предложение с обособленным обстоятельством.

1.Грузчики, бросив работать, рассыпались по гавани шумными группами.

2. На аллее, обсыпанной желтыми листьями, под тихим солнцем стояла зеленая скамейка.

3. Тоня и Павлик, уставшие за день, перепачканные смолой, съедали всю кашу и засыпали.

4. Без нее, моей старшей сестры, было скучно на даче.

VII . Найти предложение с пунктуационной ошибкой.

1.Федя, мальчонка худенький, длинноносый, с несколько удивленным выражением лица, прозвище свое получил не так давно.

2. Один из ямщиков, весьма высокий мужчина, вылез из саней, молча отвязал свою тройку.

3. Парень, слушая Челкаша, сначала широко открыл рот, выражая на круглой физиономии недоумевающее восхищение, но потом поняв, что оборванец врет, щелкнул губами и захохотал.

4. Он вспоминал прошлое, забывая править лодкой, подернутой волнением и плывшей куда-то в море.

VIII . Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1.Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами.

2.Насос успешно убирал воду, осушая шахту.

3. В один жаркий июльский день, под вечер, когда по улице гнали городское стадо и весь двор наполнился облаками пыли, вдруг кто-то постучал в калитку.

4. Начиная с того утра, она не помнила, как ела, когда спала.

IX . Найти предложение с обособленным уточняющим членом предложения.

1.Лыжи остались на ногах, он кое-как снял их и, с силой втыкая в снег, стал пробираться сквозь сугроб, ища выхода.

2.Вдоль яра, по краю, потянулась приовражная лесополоса, посаженная восемь лет назад.

3.Очертания хребтов рисовались четко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину.

4.Он полежал немного, прислушиваясь к гулким толчкам сердца, и заставил себя успокоиться.

X .Найти предложение, где не хватает трех знаков препинания.

1.Во дворе правления между телегами и горой плетеных корзин он разыскал принадлежащую рыболовному надзору моторную лодку.

2.Лыжники двинулись в путь еще на рассвете быстро скользя по яркой лунной дорожке змеившейся на льду реки.

3.Перевалив через гребень Алексей шедший впереди оттолкнулся чтобы скатиться по склону.

4.Выбравшись из самолета приземлившегося на маленьком аэродроме за березовой рощицей неподалеку от управления главный инженер кинулся в кабинет.

XI .Найти предложения с обособленными дополнениями.

1.Кроме чаек, в море никого не было.

Читайте также:  Орб соединения для солнца

2.Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней.

3.Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына.

4.Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками.

XII .Найти предложения с обособленными распространенными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

1.Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.

2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.

3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.

4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку.

Меньше 6 ответов – незачет, от 6 до 8 – «3», от 8 до10 –«4», 11 – 12 – «5».

Номер материала: ДВ-155392

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Помогите пожалуйста решить срочно
2 ВАРИАНТ

1. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены)?

а) Не смотрят на солнце глазами незащищёнными от прямых лучей.

б) Но несмотря на такое огромное количество вёсел скорость этой лодки невелика.

в) Знавший отлично все особенности данной местности лесник мог не глядя показать любой участок.

г) Капитан не осмотревший свой корабль перед выходом в открытое море не может быть уверен в успешном завершении пути.

2. Сколько обособленных определений в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?

Со всех сторон горы неприступные красноватые скалы обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар жёлтые обрывы исчерченные промоинами а там высоко-высоко золотая бахрома снегов а внизу Арагвы обнявшись с другой безымянной речкой шумно вырывающейся из чёрного полного мглою ущелья тянется серебряною нитью и сверкает как змея своею чешуёю.

а) один б) два в) три г) четыре

3. На месте каких цифр следует поставить запятые в данном предложении?

Но приходят годы возмужалости (1) и мы явственно слышим (2) кроме призывного голоса

собственного сердца (3) новый мощный зов — зов своего времени и своего народа (4) зов

а) 1,2, 3,4 б) 1,2 в) 2,3 г) 2, 3,4

Читайте также:  Где квартира у солнце

4. Какое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения (знаки препинания не расставлены)?

а) Мальчики подростки стремились поскорее стать взрослыми.

б) Подрастающему человеку мальчику или девочке хочется поскорее стать взрослым самостоятельным.

в) Человек вступающий на большую дорогу жизни всегда несколько растерян.

г) К сожалению мальчишки и девчонки на войне взрослеют быстро.

5. Найти предложение с обособленным определением — с добавочным обстоятельственным значением (знаки препинания не расставлены).

1. Мы долго шли через поле засеянное кукурузой.

2. Сквозь облака медленно плывущие по небу просвечивало холодное солнце.

3. Полевая дорога нас скоро вывела к шоссе разбитому колёсами телег.

4. Утомлённые длительным переходом туристы крепко спали.

6. Найдите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).

а) Посмотрев этот фильм, понимаешь, как важно беречь друг друга.

б) Я, наблюдая за происходящим, думала о необходимости завершения этого дела.

в) Читая это произведение, создаётся яркая, образная картина жизни.

г) День подходил к концу, и солнце, потеряв свою силу, лениво ползло к горизонту.

7. Найдите предложение без грамматической ошибки (правильно построенное).

а) Он показался мне эгоистом, человек, думающий только о себе.

б) Старые письма, хранящихся бабушкой, были пожелтевшими.

в) Мы долго шли через засеянное поле кукурузой.

г) Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет и сохнет.

8. Выберите верное продолжение предложения.

а) у неё жизнь пошла кое-как.

б) на душе становится неспокойно.

в) ты испытываешь сильное волнение.

г) волнение охватывает твою душу.

9. Среди предложений 1-4 найти предложение с обособленным приложением. Запишите его номер.

(1) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (2) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее на­селяющих. (3) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, ста­новиться такой злой и беспощадной? (4) Об этом давно задумы­вались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в чело­веческом обществе: войнами, революциями, религиозными рас­прями, душевными потрясениями.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. Укажите его номер.

1.Федя, мальчонка, худенький, длинноносый, с несколько удивленным выражением лица, прозвище свое получил не так давно.

2. Один из ямщиков, весьма высокий мужчина вылез из саней, молча отвязал свою тройку.

3. Парень, слушая Челкаша, сначала широко открыл рот, выражая на круглой физиономии недоумевающее восхищение.

4. Он вспоминал прошлое, забывая править лодкой, подернутой туманом и плывшей куда-то в море.

11. Найти предложения с обособленными дополнениями.

1. Мать, сидя в углу, молчала, не отрывая глаз от лица сына.

2. Мальчики, помимо лещей, наловили ершей, красноперых плотвичек и окуней.

3. Выехав на широкую дорогу, тройки помчались, окруженные всадниками.

4. Кроме чаек, в море никого не было

12. Найти предложения с обособленными распространенными обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами.

1. Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку.

2. Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.

3. Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.

4. Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.

Источник

Adblock
detector