Меню

Сквозь волнистые туманы пробирается луна олицетворение

помогите, пожалуйста, найти все средства художественной выразительности в этом стихотворении.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска.. .

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег.. . Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.. .

Скучно, грустно.. . завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь, не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик.
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

Эпитеты: волнистые туманы; печальные поляны; дороге зимней, скучной; тройка борзая; колокольчик однозвучный; в долгих песнях; разгулье удалое; сердечная тоска; версты полосаты; мерный круг.

Олицетворения: пробирается луна, луна льет.

Аллитерация:
1) Звук «к»:
Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик.
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

2) Звук «у»:
Скучно, грустно.. . завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь, не наглядясь.

3) Звук «л»:
На печальные поляны
Льет печально свет она.

эпитеты: волнистые туманы; печальные поляны; льет печально свет; по дороге зимней, скучной; тройка борзая; колокольчик однозвучный; утомительно гремит.

Метафоры: льет свет, версты полосаты,

Олицетворение: лунный лик,

Метонимия: пробирается луна

Эпитеты: волнистые туманы; печальные поляны; дороге зимней, скучной; тройка борзая; колокольчик однозвучный; в долгих песнях; разгулье удалое; сердечная тоска; версты полосаты; мерный круг.

Олицетворения: пробирается луна, луна льет.

Источник

«Зимняя дорога» А. Пушкин

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты…
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра, к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

Дата создания: ноябрь – декабрь 1826 г.

Анализ стихотворения Пушкина «Зимняя дорога»

Александр Пушкин является одним из немногих русских поэтов, которому в своих произведениях удавалось мастерски передавать собственные чувства и мысли, проводя удивительно тонкую параллель с окружающей природой. Примером тому может служить стихотворение «Зимняя дорога», написанное в 1826 году и, как считают многие исследователи творчества поэта, посвященное его дальней родственнице – Софии Федоровне Пушкиной.

У этого стихотворения есть довольно печальная предыстория. Мало кому известно, что с Софьей Пушкиной поэта связывали не только родственные узы, но и весьма романтические отношения. Зимой 1826 года он сделал ей предложение, однако получил отказ. Поэтому вполне вероятно, что в стихотворении «Зимняя дорога» таинственная незнакомка Нина, к которой обращается поэт, и является прообразом его возлюбленной. Само же путешествие, описанное в данном произведении – не что иное, как визит Пушкина к его избраннице с целью решить вопрос о бракосочетании.

С первых строк стихотворения «Зимняя дорога» становится ясно, что поэт пребывает отнюдь не в радужном настроении. Жизнь представляется ему унылой и беспросветной, как «печальные поляны», через которые зимней ночью мчится карета, запряженная тройкой лошадей. Мрачность окружающего пейзажа созвучная тем чувствам, которые испытывает Александр Пушкин. Темная ночь, тишина, изредка нарушаемая звоном колокольчика и унылой песне ямщика, отсутствие селений и вечный спутник странствий – полосатые верстовые столбы – все это заставляет поэта впасть в некую меланхолию. Вполне вероятно, что автор заранее предчувствует крах своих матримониальных надежд, однако не хочет себе в этом признаваться. Для него образ возлюбленной является счастливым избавлением от утомительного и скучного путешествия. «Завтра к милой возвратясь, я забудусь у камина» – с надеждой мечтает поэт, рассчитывая на то, что конечная цель с лихвой оправдает длительное ночное путешествие и позволит в полной мере насладиться покоем, уютом и любовью.

Читайте также:  Формула для расчета возраста луны

В стихотворении «Зимняя дорога» есть и определенный скрытый смысл. Описывая свое путешествие, Александр Пушкин сравнивает его с собственной жизнью, такой же, по его мнению, скучной, унылой и безрадостной. Лишь некоторые события вносят в нее разнообразие наподобие того, как ямщицкие песни, удалые и грустные, врываются в ночную тишину. Однако это – лишь короткие мгновения, которые не способны изменить жизнь в целом, придать ей остроту и полноту ощущений.

Не стоит также забывать, что к 1826 году Пушкин был уже состоявшимся, зрелым поэтом, однако его литературные амбиции не были удовлетворены в полной мере. Он мечтал о громкой славе, а в итоге высшее общество фактически отвернулось от него не только из-за вольнодумства, но и благодаря безудержной любви к азартным играм. Известно, что к этому времени поэт сумел промотать довольно скромное состояние, доставшееся ему в наследство от отца, и рассчитывал поправить свои финансовые дела благодаря браку. Не исключено, что Софья Федоровна все же питала к своему дальнему родственнику теплые и нежные чувства, однако страх окончить свои дни в нищете вынудил девушку и ее семью отклонить предложение поэта.

Вероятно, предстоящее сватовство и ожидание отказа стали причиной столь мрачного расположения духа, в котором Александр Пушкин пребывал во время поездки и создал одно из самых романтичных и печальных стихотворений «Зимняя дорога», наполненных грустью и безысходностью. А также верой в то, что, возможно, ему удастся вырваться из порочного круга и изменить свою жизнь к лучшему.

Эпитеты, метафоры, олицетворения

В тексте имеются такие средства художественной выразительности:

  • олицетворения – «пробирается, льет свет луна», «докучных (надоедливых, лишних) удаляя, полночь …не разлучит», «печальные поляны» – позволяют автору на время долгого скучного пути «сконструировать» собеседника, придать тексту живость и образность;
  • эпитеты – «борзая (резвая) тройка», «разгулье удалое», «сердечная тоска», «версты полосаты», «мерный круг», «лунный лик» – создают уникальную содержательность и ориентируют читателя на особое эмоциональное восприятие;
  • метафоры – «льет свет», «отуманен лик» – живо создают неопределенную атмосферу лунного вечера;
  • многочисленные примеры инверсии – «пробирается луна, льет …свет она», «что-то слышится родное», «версты полосаты», «стрелка часовая», «путь мой скучен», «круг свой», «смолкнул ямщик» – позволяют выстроить рифму и сделать акцент на финальном слове;
  • катахреза (сочетание несовместимых по значению, но образующих смысловое целое слов) «льет печально» подтверждает, что в стихотворении все проникнуто печалью, даже свет;
  • многосоюзия – «то разгулье, то тоска…», «ни огня, ни… хаты» – отражают противоречивое настроение лирического героя, его горячее желание человеческого общения;
  • лексический повтор – «Завтра, Нина, завтра к милой…» – отражает нетерпение поэта;
  • антонимы – «разгулье – тоска»;
  • многочисленные умолчания – «глушь и снег…», «…только версты попадаются…», «Скучно, грустно…» говорят об отчаянии, охватившем одинокого путника, его поиске утешения и сочувствия.
  • оксюморон – «загляжусь не наглядясь» – отражает силу чувства лирического героя.
    Оборот «версты полосаты» обозначает верстовые столбы, которые были выкрашены в полоску, чтобы выделялись среди сугробов.

В тексте имеется примета высокого стиля – слово «лик». Общую тягостную атмосферу создают многочисленные повторы – «на печальные поляны льет печальный свет она», «тоска», «скучно, грустно…», «грустно, … путь мой скучен». Мечты одинокого путника о тепле, уюте, треске камина и приятном обществе обрывает все тот же звон ненавистного колокольчика.

Источник

Читайте также:  Фазы луны апреле 2020г

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

Содержание сайта

25.12.2019

Пушкин А. «Зимняя дорога»

Главные герои стихотворения «Зимняя дорога» и их характеристика

  1. Автор. Лирический герой. Возвращается к милой по зимней дороге. Скучает, мечтает.
  2. Ямщик. Любит петь.
  3. Нина. Незримая собеседница автора.

План пересказа стихотворения «Зимняя дорога»

  1. Луна в тумане
  2. Тройка
  3. Колокольчик
  4. Песни ямщика
  5. Верстовые столбы
  6. Мечты о встрече
  7. Полночь
  8. Скука

Главная мысль стихотворения «Зимняя дорога»
Долог путь в ночи к любимой, и только мечты могут сократить его.

Чему учит стихотворение «Зимняя дорога»
Стихотворение учит терпению, умению ждать. Учит верности. Учит мечтать, пробуждает воображение.

Отзыв на стихотворение «Зимняя дорога»
Мне нравится это стихотворение, не смотря на то, что от него веет настоящей тоской и грустью. Автор пребывает в тоске и очень понятно доводит до читателя это свое состояние. Для описания грусти он использует описание природы, такой же скучной и печальной.

Анализ стихотворения «Зимняя дорога»
Стихотворение было написано Александром Пушкиным в 1826 году.
По жанру это любовная и пейзажная лирика.
Главный лирический герой едет по ночной дороге, и тоскует, скучает. Ему очень грустно, и все вокруг кажется автору столь же грустным и печальным. Даже песни ямщика не могут взбодрить его. И читать начинает грустить вместе с автором.
Стихотворный размер хорей, рифмовка перекрестная.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Зимняя дорога»
Эпитеты: волнистые туманы, печальные поляны, дороге зимней, скучной, тройка борзая, колокольчик однозвучный, долгих песнях, раздолье удалое, сердечная тоска, черной хаты, версты полосаты.
Метафоры: льет свет, версты попадаются, забудусь у камина, стрелка совершит, отуманен лунный лик.
Олицетворения: пробирается луна, полночь разлучит.
Метонимия: версты полосаты (вместо верстовые столбы).

Пословицы к стихотворению «Зимняя дорога»
Радость не вечна, печаль не бесконечна.
На сердце ненастье, так и в ведро дождь идет.
Беды да печали на почтовых примчали.
С печали не мрут, а сохнут.
Полно печалиться, дело поправится.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Зимняя дорога»
Сквозь туманы печально пробивается лунный свет. По зимней дороге бежит тройка и слышен звон колокольчика.
Ямщик поет песни, то разудалые, то тоскливые. А вокруг глушь и чернота. И только верстовые столбы изредка мелькают в ночи.
Автору скучно, он мечтает, как завтра вернется к милой и будет сидеть у камина. Пробьет полночь, но автор останется с милой.
Скучен путь, задремал ямщик, лунный свет закрыт туманом.

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

Скучно, грустно…Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

Источник

Анализ стихотворения «Зимняя дорога» Пушкина

Пейзажная лирика А.С. Пушкина – это не только воплощение образов природы, но и выражение собственных переживаний поэта. В стихотворении «Зимняя дорога» описывается долгий зимний путь, в котором есть отражение состояния лирического героя. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Зимняя дорога», который поможет подготовиться к уроку литературы в 4 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимняя дорога.

История создания – произведение было написано в 1826 г., впервые появилось в печати в журнале «Московский вестник» за 1828 г.

Тема стихотворения – печальное очарование зимней природы и «сердечная тоска».

Композиция – По смыслу стихотворение делится на две части: зимний пейзаж и обращение к Нине. Стихотворение состоит из семи строф.

Читайте также:  Фанфик по клубу романтики рожденная луной

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – четырёхстопный хорей, рифмовка перекрёстная АВАВ.

Метафоры«сквозь туманы пробирается луна», «полночь нас не разлучит», «отуманен лунный лик».

Эпитеты«волнистые туманы», «дорога скучная», «колокольчик однозвучный», «разгулье удалое», «чёрная хата», «вёрсты полосаты».

История создания

Стихотворение появилось из-под пера Александра Сергеевича в 1826 г. Оно имеет автобиографическую основу. Существуют две версии истории создания произведения. Одни исследователи считают, что оно посвящено дальней родственнице автора – Софии Пушкиной. Немногие знают, что поэт собирался жениться на ней. Зимой 1826 г. он сделал девушке предложение. Согласно этой гипотезе под образом таинственной Нины скрывается София.

Другие ученые утверждают, что произведение было написано после поездки в Москву. В сентябре 1826 г. Пушкина, находившегося в ссылке в селе Михайловское, уведомили, что в Москве его ожидает Николай I. Император пообещал поэту своё покровительство и освобождение от контроля со стороны цензуры. Известно, что разговор с императором был напряжённым.

Впервые «Зимний вечер» появился в печати в 1828 г. в журнале «Московский вестник».

Как у многих поэтов, пишущих пейзажную лирику, стихотворения Пушкина тесно связаны с душевными переживаниями человека. Автор раскрывает две темы – красота зимней природы и «сердечная тоска».

Лирический герой едет по зимней дороге. Уже начальные пейзажные зарисовки дают читателю понять, что настроение у главного героя грустное. Он замечает, как луна бросает печальный свет на печальные поляны. Дорога кажется герою скучной, и даже колокольчик на борзой тройке не звенит, а гремит, утомляя слух.

Лирический герой стихотворения прислушивается к песням ямщика. Напевы вызывают у него смешанные чувства веселья и тоски. По пути ничто не радует глаз, вокруг пустынно: ни огня, ни «хаты» , только верстовые столбы попадаются и ещё больше угнетают героя.

Скука немного развеивается, когда он вспоминает о скорой встрече с Ниной. Воображение начинает рисовать прекрасные минуты в обществе девушки. Заметно, что герой влюблён, ведь он говорит: «Я забудусь у камина, загляжусь не наглядясь» . Героя радует то, что полночный час не разлучит его с возлюбленной.

В последней строфе путник оставляет грёзы и возвращается в реальность. Ему снова становится грустно. Мысленно обращаясь к Нине, он рассказывает о скучном пути и дремлющем ямщике.

После прочтения произведения становится понятно, какова его главная мысль: печальные, однообразные заснеженные равнины наводят на героя тоску, и он мечтает о встрече с любимой.

Композиция

Композиция анализируемого стихотворения простая. По смыслу стихотворение условно делится на две части: зимний пейзаж и обращение к Нине. Картины зимней природы обрамляют обращение к девушке. Стихотворение состоит из семи строф по четыре строки в каждой. Разбор формальной и смысловой организации стиха помогает проследить, как автор реализует идею произведения.

Жанр произведения – элегия. Поэт описывает природу, постоянно подчеркивая свою печаль; в стихах, обращённых к Нине, вместе с радостными нотками чувствуется тоска. Стихотворный размер – четырёхстопный хорей. Рифмовка в тексте перекрёстная АВАВ, чередуются мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Зимний пейзаж создаётся при помощи средств выразительности. Также они являются инструментом для передачи переживаний лирического героя. Преобладают в тексте эпитеты: «волнистые туманы», «дорога скучная», «колокольчик однозвучный», «разгулье удалое», «чёрная хата», «вёрсты полосаты» . Выразительности пейзажной и психологической зарисовкам придают метафоры-олицетворения: «сквозь туманы пробирается луна», «полночь нас не разлучит», «отуманен лунный лик» . Сравнения поэт не использует. Смешанные чувства лирического героя передаются при помощи антитезы, например, описывая песню ямщика, он говорит, что в ней чувствуется: « То разгулье удалое, то сердечная тоска» .

Для того чтобы передать печаль героя, А.С. Пушкин заканчивает многоточием несколько предложений.

Источник

Adblock
detector