Меню

Сквозная тема пусть всегда будет солнце подтема защитники родины армия рк ветераны вов

Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 70 летию ВОВ «Пусть всегда будет солнце»

Жильцова Марина
Конспект открытого занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию к 70 летию ВОВ «Пусть всегда будет солнце»

Тема: «Пусть всегда будет солнце»

Задачи:

Дать детям представления о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны.

Активизировать словарь прилагательных, связанных по смыслу со словом «мир».

Развивать представление о всенародном празднике воинов.

Закрепить названия родов войск Российской армии,

Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.

Словарная работа: ветераны, фашисты, вечный огонь, Брестская крепость, фронт, тыл, мир, война, рода войск, памятник.

Предварительная работа: беседа о Родине; о героях войны; о тружениках тыла; о мире; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; чтение художественной литературы о войне.

Ход занятия

1. Дети входят под песню «Пусть всегда будет солнце», когда звучит припев педагог показывает слайды по тексту 1-4

Воспитатель: О чем или о ком эта песня?

Дети: Дети поют о солнце, о небе, о маме, о себе.

Воспитатель: Слайд 1 Яркое и тёплое солнце,

Слайд 2 ясное и светлое небо,

Слайд 3 любовь мамы и ребёнка возможны лишь тогда,

Слайд 4 когда на земле царит мир.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово мир? Что это значит?

Дети: Мир –это когда …

Воспитатель: Есть слово «мир» оно доброе и светлое, а есть наоборот другое слово оно тёмное и страшное. Кто догадался, что это за слово?

Дети: Это война.

(Дети садятся на стулья для просмотра слайдов.)

2 Слайды: начало войны слайда 8

Воспитатель: Давним давно на нашу Родину напали злые враги их называли фашистами. Рано утром, когда люди мирно спали.

Слайд 9-10 Фашистские самолёты бомбили города, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Так началась война.

Слайд: Брестская крепость слайд 11

Первой попала под удар Брестская крепость. Герои пограничники встретили врага на рассвете. Грохот и вой самолетов покрывали все.

Слайд12 Бомба за бомбой, снаряд за снарядом. Но застава не дрогнула. Пограничники отважно, мужественно защищали границу.

Воспитатель: Что можно сказать о пограничниках? Какие они?

Дети: Смелые, мужественные, отважные.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем стать пограничниками и будем разоблачать врага. Но для этого необходимо разделится на команды. С помощью цветных фишек.

(Дети делятся на команды с помощью кругов белого, голубого цвета.)

3 Игра «Найди тень»

У каждого отряда карточки, на которых изображена военная техника. С левой стороны цветное изображение, а с правой стороны её тень. Задание соединить с помощью стрелок тень каждой техники. И назвать рода войск изображены у вас на карточке.

Воспитатель: Вам нужно быть внимательными. Я буду прочитывать фразы в быстром темпе. Если я называю то, что находится над головой, вы поднимаете руки в верх. Если я называю предметы, находящиеся внизу вы приседаете.

Физминутка: «Что у нас над головой»

Что у нас над головой?

Горшок из глины?

Варенье из малины?

Шар воздушный синий?

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята вспомните сюжет нашего фильма о войне и скажите Кто защищал Брестскую крепость?

Дети: Солдаты пограничники.

Воспитатель: А ведь защищали нашу Родину не только пограничники но и другие солдаты?

Дети: Моряки, лётчики, танкисты, пехотинцы, десантники, разведчики.

Воспитатель: Пограничники, лётчики, танкисты, моряки принимали участие в боевых действиях. А что же делали люди, которые не воевали?

Слайды: Дети в тылу 13

Слайд 13 В тылу остались работать женщины и старики. Они копали противотанковые, траншеи, сооружали заграждения, таскали мешки с песком, Слайд 14 перекрывали все улицы, чтобы не подпустить врага к своему городу.

Слайд 15 И везде рядом со взрослыми были дети. Дети стали помогать взрослым во всем. Работали в госпиталях, на заводах изготавливали оружия. Они заменяли ушедших на фронт мужчин.

Женщинам, детям и старикам приходилось не только питаться самим, но и кормить армию, доставлять еду солдатам, выращивать для них хлеб. По вечерам вязали носки и варежки для солдат.

Читайте также:  Финал 2003 утомленные солнцем весь

Воспитатель: В этой войне учувствовали не только солдаты, но и мирные жители. Я предлагаю вам подобрать иллюстрации для альбомов о солдатах мирных жителях.

Игра «Военные страницы»

Воспитатель: Место где люди работали на заводах, выращивали хлеб, шили одежду мы обозначим картинкой «Дом» (мирные жители). Место где проходили военные действия обозначим картинкой «Солдат».

Дети садятся настулья.

Воспитатель: Благодаря сплочённости народа, его героизму, отваге они победили фашистов в войне.

Слайд: парад победы. 17

Воспитатель: День Победы — это великий день в этот день всегда проходят торжественные военные парады.

Слайд18 Вечером, когда стемнеет начинается салют победы.

Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Как называется этот памятник?

Слайд: Вечный огонь. 19

Воспитатель: Могила неизвестного солдата.

Солдатам не вернувшихся с войны, не известным солдатам.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Дети: Это когда неизвестно его имя.

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь.

Игра «Собери солнышко»

В небе тучки хмурятся

Будем бегать во дворе!

Воспитатель: Мы сейчас с вами возьмём лучики и будем его собирать называя «добрые слова» (мир, доброта, забота, уважение, мама, ласка, любовь, Родина, семья, внимание, солнце, небо, здоровье,

Воспитатель: Спасибо за внимание.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Пусть побольше будет радости на земле моей» Цель: Формирование нравственно – патриотических чувств детей. Задачи: 1. Продолжать уточнять знания детей о нашей Родине – России. 2. Закреплять.

«Пусть всегда будет мама, пусть всегда будет папа, пусть всегда буду я». Международный день семьи (фотоотчет) Сегодня, 15 мая мы отмечаем Международный день семьи. Семья для каждого человека очень важна, это главное в жизни. Она нам даёт пору, поддержку,.

«Пусть всегда будет мир» (фотоотчет) Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна. Пусть будет мир. Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные.

Фотоотчёт о выставке «Пусть всегда будет мир» В нашем детском саду №42 были проведены мероприятия, приурочены к празднованию 70- й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941.

Краткосрочный проект «Пусть всегда будет солнце!» Проект – «Пусть всегда будет солнце!» Автор – Колодкина Н. Ю. Актуальность разработки и реализации проекта – Тема была выбрана в первый.

Познавательное занятие к Дню Победы «Пусть всегда будет солнце» в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром.» Тема: комплексное занятие «Пусть всегда будет.

Сценарий праздника к 9 Мая «Пусть больше не будет на свете войны. Пусть солнце сияет и песни звенят» Цель: Познакомить детей с понятием «Мир», «Война». Углублять знания о российской армии, о ВОВ. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце» Проект во 2 младшей группе «Пусть всегда будет солнце» Автор: воспитатель Гринёва Н. Ю. Актуальность: Люди изучали солнце с древних времён,.

Работа над проектом к Дню Победы «Пусть всегда будет Солнце» (фотоотчет) В предверии праздника Победы я начала работу над проектом «Пусть всегда будет Солнце».Детям первой младшей группы трудно объяснить что такое.

Сценарий праздника в День защиты детей «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут дети!». СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУТ ДЕТИ!» Цель: способствовать созданию благоприятного эмоционального фона,.

Источник

Циклограмма организованной учебной деятельности для детей 5-6 лет «Мой Казахстан. Подтема: « Путешествие в нашу историю »

Циклограмма деятельности на 1 неделю декабря с 04.12-08.12.17 год

Тема недели «Мой Казахстан»

Подтема: « Путешествие в нашу историю »

социум и познание

Читайте также:  Кладовая солнца название инструмента которым пользовался митраша для изготовления посуды

социум и здоровье

Игры, подготовка к организованно-учебной деятельности

В Кругу приветствие.

В кругу приветствие на трех языках, игровое упражнение «Ласковушки»

Цель: учить детей, говорить друг другу ласковые слова; быть доброжелательными друг к другу

Беседа с детьми о Казахстане. (Формировать представление о республике Казахстан

Цель : уточнить представление об истории, традициях и обычаях) – рассматривание иллюстраций

Чтение стихотворения Кабдыкарима Идрисова «Мой край»

Совместные игры детей.

Стихотворение недели разучить.

Круг : пожелание доброго утра, приветствия разными способами

И/у : «Посмотри кто рядом»

Цель: формировать у детей положительные эмоции, доброе отношение к друг другу, настроить на позитив.

Беседа с детьми на тему:

«Знакомство с глобусом»

Цель: знакомство с моделью планеты Земля. Продолжать знакомить с национальностями народов населяющих континент Евразия.

Найти на глобусе РК , рассмотреть с детьми территорию республики по карте.

Совместные игры детей.

Круг : « Покажи улыбку всем,

Улыбаться нам не лень.

Улыбайся целый день.

Игр. упражнение «Подари улыбку»

Цель: положительный настрой

Цель: развивать мышление, память, физическую активность, стремление быть ловкими, изображать заданные действия.:

Совместные игры детей.

Беседа на тему:

« Промыслы и ремесла»

Цель6 познакомить с традиционным занятием казахов -скотоводство кочевого или полукочевого типа (перемещаются по территории). Казахи разводят овец, коз, крупный рогатый скот, коней, верблюдов. Зимой и летом кочевники посещали разные районы с наиболее подходящими к сезону климатическими условиями .

Круг радости Солнце – я тебя люблю! (Руки поднимаем к солнцу).Солнце – я тебя молю(Руки у груди).

Подари мне, солнце, радости, добра! (Руки на уровне плеч).

Подари мне, солнце, света и тепла! (Жест рукой влево, другой рукой вправо).

Совместные игры детей.

Беседа « Быт казахского народа»

Цель: Рассказать о разделении жен. и муж. труда казахов.

Дид. игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года.

И/у: «Который по счету»

Цель: закреплять умения в порядковом счете до 5

Сбор в кругу : Здравствуй солнце золотое, здравствуйте мои друзья, очень рад вас видеть я!»

И /у: «Посмотри кто рядом»

Цель: формировать у детей положительные эмоции, доброе отношение к друг другу, настроить на позитив.

Цель: профилактика заболеваний

Настольные игры «Домино»

Цель: Развитие внимания, усидчивости.

Рассматривание с детьми иллюстраций

с изображением казахской национальной одежды – национальные костюмы

Женская одежда состоит из платья-рубашки, называемой койлек, Поверх платья обязательно надевался распашной камзол, шапочка такия. Мужской костюм казахов состоял из нательного белья — жейде ( верхней одежды (камзол, бешмет, обуви (сапоги) и головных уборов. Тюбетейка — головной убор.

«Казахстан – земля родная

Очень любим мы тебя.

Море, горы, даль степная-

Это Родина моя!

Аудиозапись гимнастика «Вместе весело шагать»

деятельность по сетке)

1. Образовательная область коммуникация

Раздел: Развитие речи.

2. Образовательная область творчество

Тема: «Декоративное . Казахский орнамент. Звезда»

3.Образовательная область здоровье Раздел: Физкультура.

Тема: «Ползание через препятствие и подлезание под дугу

4. Образовательная область социум

Тема:« Верные друзья»

1. Образовательная область коммуникация

Раздел : Основы грамоты.

Тема: «Гласный звук [и]. Штриховка»

2. Образовательная область творчество

Тема : «Ходит месяц над лугами»

3.Образовательная область социум

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Казахстан – моя Родина. Символика страны»

1. Образовательная область познание:

Тема: « Число и цифра 5. Образование числа 5»

2. Образовательная область коммуникация

Раздел: Казахский язык

3.Образовательная область здоровье

Тема: «Прыжки попеременно на правой и левой ноге»

4. Образовательная область творчество

Тема: «Декоративная. Торсык»

1. Образовательная область коммуникация

2. Образовательная область творчество

Тема: « Сю жетная . На жайляу»

3. Образовательная область здоровье

Раздел : Основы безопасного поведения

Тема: «Правила правильного

1.Образовательная область :познание

Тема : «Животные Казахстана»

Тема: Природные явления»

2. Образовательная область коммуникация

Раздел : Художественная литература

Тема: « Заучивание стихотворения Кабдыкарим Идрисов «Мой край»

3 Образовательная область творчество

Тема: «Музыкальный аул»

Занимательные упражнения для рук.

Тема: Витражи для замка

«Вместе на природу»

Подготовка детей к прогулке; отбор игрового материала для прогулки; индивидуальные беседы с детьми.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе: выпал снег, стало холодно, солнце светит слабо, небо (серое, темное, низкое, вечером оно кажется почти черным, снежные тучи затя­гивают небо, пойдет снег),

Читайте также:  Боится ли герань солнца

Цель: учить выполнять поручения, воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным до­рожкам, «Подбрось – поймай», «Пройди по мостику», «»Кто вперёд?»

Подвижные игры: «Кошки — мышки», «Ровным кругом», «Догони меня», «Гуси – гуси»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; выполнять движения по показу, соблюдать правила игры.

Самостоятельная игровая деятельность, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить выбор игр по интересам и формировать взаимоотношения со сверстниками.

социум и познание

социум и здоровье

Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Учить детей соотносить орудия труда и профессии, развивать интерес и воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Цель: свободные игры по желанию. Учить играть самостоятельно.

П/и: Каз нар. игра «Орамал»

Цель: учить быть подвижными, ловкими, внимательными, дисциплинированными.

Д\ и: «Путешествие по карте Казахстана»

знакомить с названиями городов, природными зонами.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Д/у: «Мы любим играть!»

Цель: свободные игры по желанию. Учить играть самостоятельно

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Развивать логическое мышление, учить замечать непосле­довательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных оши­бок, несоответствий

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии

Цель: свободные игры по желанию. Учить играть самостоятельно.

Д/И «Логические цепочки»

развивать умение выстраивать логические цепочки из геометрических фигур по двум признакам: цвет, форма.

Игры с настольно – печатными играми

И/у: «Вечерняя сказка»

Цель: чтение сказки по желанию детей в тесном кругу

Цель: воспитывать усидчивость, умение слушать и слышать; понимать смысл произведения.

Казахская подвижная игра — Ястребы и ласточки (Жапактар жане карлыгаш)

Цель: упражнять детей в назывании видовых понятий .

Д /и: «Чего не стало?»

Цель: развивать мышление, память, речь

Д/и: «Весёлые фигуры и тела »

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и объемных телах.

Д/и: «Зажги фонарик»

Цель: продолжать развивать навыки звукового анализа, закреплять знания о звуках.

Д/и: «Что , где находится?

Цель: совершенствовать умение детей определять пространственное положение нескольких предметов.

«До свиданья, детский сад»

Общение с детьми, родителями. Свободные игры

Беседа с родителями и детьми по интересующим вопросам. «Как началась трудовая неделя?»

Беседа с родителями по интересующим и организационным вопросам «Коротко о главном»

Беседа с родителями и детьми: «Как прошёл мой день?»

Беседа с родителями по интересующим вопросам «Мои успехи и достижения»

Беседа с родителями и детьми по интересующим вопросам. «Как прошла неделя?»

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В ОП предложили повысить стипендии студентам до прожиточного минимума

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах

Время чтения: 0 минут

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Путин призвал допустить родителей к контролю за питанием в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector