Меню

Слезы солнца за кадром

Жизнь за кадром: смех сквозь слезы Любови Полищук

На экране Любовь Полищук казалось эксцентричной, веселой и полной энергии. Однако за кадром ее жизнь была другой — полной испытаний, непростых решений и боли…

Любовь Полищук родилась в Омске в рабочей семье, но с детства мечтала о сцене. В 16 лет она отправилась в Москву, чтобы подать документы в театральные вузы, но экзамены в них на тот момент уже закончились. Ей удалось поступить во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Остановиться в столице ей было не у кого, и 3 дня ей пришлось ночевать на вокзале. Только после зачисления она получила комнату в общежитии.

После окончания учебы Любовь Полищук вместе со своим первым мужем, Валерием Макаровым, вернулась в Омск, где супруги выступали на сцене как артисты разговорного жанра. У них родился сын Алексей, но уделить его воспитанию должного внимания матери не удалось — спустя 4 года они с мужем расстались. О причинах расставания актриса говорила: «Я стремилась в жизни достичь чего-то большего, а Валера считал, что он уже всего добился. Поэтому наши пути разошлись».

«Жизнь воспитала во мне мужской характер», — Любовь Полищук.

Однажды Любови предложили выступать в Московском мюзик-холле, и с тех пор ее жизнь проходила в постоянных гастролях и разъездах. Ее муж остался в Омске, а сына она забрала с собой в Москву. Поначалу Полищук возила его с собой на гастроли, но из-за постоянной занятости и отсутствия собственного жилья артистке пришлось на какое-то время отдать сына в интернат. Это решение далось ей нелегко, но другого выхода она тогда просто не видела.

Алексей Макаров долгое время не мог простить матери этого поступка, ведь о жизни в интернате он до сих пор вспоминает с содроганием.

Всю жизнь Любовь Полищук чувствовала свою вину перед сыном — ей казалось, что из-за своих детских обид он не может устроить свою личную жизнь. Несколько раз у него завязывались отношения с актрисами, но все они были недолговечными. Сам Макаров говорил по этому поводу: «У кого мама актриса, тот меня поймет. Женщина-артистка не принадлежит ни себе, ни семье. Она не хозяйка, понимаете? Из этого все вытекает. Вся ее жизнь заточена на профессию, и ради нее она готова на все». По признанию Макарова, у них с матерью никогда не было ровных отношений еще и потому, что он сильно напоминал ей своего отца, с которым она после развода не поддерживала связи. К тому же и мать, и сын всегда были очень горячими и вспыльчивыми и не умели идти на уступки.

«Я набила столько шишек, что запомнила их на всю жизнь», — Любовь Полищук.

Друзья и знакомые Любови Полищук замечали, как она постоянно словно пыталась восполнить то, что недодала сыну в детстве. Так, режиссер Андрей Житинкин рассказывал: «Сына она, конечно, обожала. И очень переживала, что чего-то ему недодала. И даже когда Алексей Макаров стал совсем взрослым и жил отдельно, у него пошли уже свои какие-то истории, свои романы, Люба с любых гастролей обязательно ему что-то привозила, постоянно подкармливала. Порой мне казалось, что она его, такого большого уже дядьку, вот-вот задушит своей любовью. А ведь Леша совсем не из тех, кто может матери такое позволить». К сожалению, отношения матери с сыном наладились только после того, как близким стало известно о страшном диагнозе актрисы — злокачественной опухоли позвоночника.

Читайте также:  Кладовая солнца запоминающиеся моменты

Творческую судьбу актрисы тоже нельзя назвать счастливой. Несмотря на все свои жертвы ради профессии и несомненный талант, Полищук не получала главных ролей в кино. После удачного дебюта в фильме «12 стульев», где она вместе с Андреем Мироновым исполнила страстное танго, режиссеры готовы были с ней работать.

Но руководство «Мосфильма» вынесло свой вердикт: у актрисы слишком чувственное, «несоветское» лицо, и поэтому приглашать ее на главные роли не рекомендуется. К тому же из-за своей прямоты и неумения угождать и идти на компромиссы Полищук нажила себе врагов на «Мосфильме».

С тех пор Любовь Полищук снималась очень много, но преимущественно это были роли второго плана и эпизоды. Ее часто упрекали и в том, что она соглашается играть в картинах низкого уровня, не обращая внимания на качество сценариев. Особенно заметно это было в 1990-х гг., во время кризиса в кинематографе. Но на это у актрисы были свои причины — на самом деле ее мучил страх остаться без работы, страх забвения, и она не раздумывая соглашалась на все предложения, даже после того, как тяжело заболела.

«У меня никогда не было желания сделать мужчину своим рабом. Я проклинаю наше советское ханжеское воспитание и эмансипацию, а за некоторые свои поступки в молодости я себя просто ненавижу. Могла в ресторане с шиком заплатить за весь столик. При этом даже не задумывалась о том, что оскорбляю таким поступком мужчин. А сейчас… С годами все больше хочется подчиняться, чувствовать себя слабой и беззащитной…» — Любовь Полищук.

До 35 лет актриса практически не болела, и поэтому, узнав о своем диагнозе, сама долгое время не могла в него поверить и смириться с тем, что тело перестает ее слушаться. В это не хотел верить никто — Любовь Полищук прекрасно выглядела, к тому же у нее только-только наладились отношения с сыном, а во втором браке с художником Сергеем Цигалем она наконец обрела личное счастье, родила дочь.

Последние 5 лет Любовь Полищук находилась под постоянным наблюдением врачей. Превозмогая боль, она продолжала сниматься. Однажды она упала в обморок прямо на съемочной площадке. Ее последней работой стала роль в сериале «Моя прекрасная няня». Тогда она уже жила на обезболивающих уколах, а в перерывах ложилась отдыхать.

После окончания съемок она сказала съемочной группе: «Я вас всех очень люблю! Спасибо вам огромное!» Больше они уже не увиделись. 28 ноября 2006 г. Любовь Полищук ушла из жизни…

Новое видео:

Источник

10 интересных фактов о фильме «Слезы солнца»

Военный боевик « Слезы солнца » попал на большие экраны в 2003 году. Несмотря на звездного Брюса Уиллиса в главной роли и внушительный маркетинговый бюджет, лента выступила в кинотеатрах посредственно.

Главные роли сыграли Брюс Уиллис, Моника Беллуччи, Коул Хаузер, Имонн Уолкер, Джонни Месснер, Ник Чинланд, Чарльз Ингрэм и Пол Френсис. Поставил картину режиссер Антуан Фукуа, ответственный за « Тренировочный день », « Стрелок » и « Великий уравнитель ».

1. В основу сюжета легла реальная история операции канадского экспедиционного корпуса в Колумбии. Сценарий написал участник этих событий.

2. Режиссер Антуан Фукуа разругался с Брюсом Уиллисом уже в первый день съемок. Граждане совершенно по-разному видели будущий фильм, а потому конфликты между ними на площадке происходили регулярно. Уиллис игнорировал все просьбы режиссера и часто саботировал съемки. Когда ему все-таки приходилось выполнять установки Фукуа, делал он это намеренно плохо, из-за чего на съемки уходило множество дублей.

Читайте также:  Лучи заходящего солнца попадают

Фукуа не отставал и, если была возможность снять сцену без участия Уиллиса, воспользовавшись услугами дублера, он с радостью это делал. После работы над фильмом оба поклялись больше никогда не работать друг с другом.

3. Во время выполнения прыжка с парашютом, один из каскадеров, снимавший сцену высадки, приземлился не на пляж, как это предполагалось первоначально, а на воду, в 300 метрах от берега. Он утонул и спасти его не удалось.

4. Изначально в фильм хотели включить любовную линию. В итоге от неё отказались, но поцелуй между Моникой Белуччи и Брюсом Уиллисом все-таки сняли. Однако, после тестовых просмотров его вырезали, ибо зрители не понимали зачем это надо.

5. Режиссер Антуан Фукуа заставлял всех актеров обращаться друг к другу только по званиям и именам их героев в фильме, как только они прибывали на съемочную площадку. Режиссер считал, что это способствует погружению в роль.

6. Одну из главных ролей в фильме должен был сыграть Кевин Смит(не режиссер « Клерков » и « Догмы »). Но актер погиб на съемках другого фильма за пару месяцев до начала работ над « Слезами солнца ».

7. В фильме использовались тактические ножи фирмы Эмерсон. Все они были изготовлены вручную. Ножи этой конторы пользуются большой популярностью у американских военных.

8. Первоначально «Слезами солнца» должен был называться четвертый фильм в серии « Крепкий орешек ». Брюсу Уиллису так понравилось название, что он уговорил студию позволить ему использовать это название в другом фильме. В обмен на это он обещал не препятствовать созданию фильма « Крепкий орешек 4.0 »(Уиллис долгое время отказывался в нем сниматься).

9. В 1996 году сценарий этого фильма сильно переработали, превратив его в приключенческий боевик на Амазонии, где группа гражданских специалистов сталкивалась с торговцами наркотиками, убивающими местное население. Предполагалось, что фильм станет перезапуском истории о Тарзане. Но когда проектом заинтересовался Уиллис, от этого сценария было решено отказаться.

10. В фильме показано, что у команды Уиллиса всегда имеется устойчивая связь друг с другом и со спутником. В реальности у канадских солдат связь практически не работала из-за влажности и густых джунглей.

Производственный бюджет фильма 75 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 86 миллионов.

Источник

Слёзы солнца

Tears of the Sun

Возрадуйтесь, дорогие читатели. Можете даже совершить какой-нибудь безумный акт вандализма — разрешаю. Теперь у нас есть абсолютная шкала ценностей для боевиков: не для всех конечно, но для тех, где фигурирует американский спецназ, диктатор или особо злостно настроенный полевой командир (оба, преимущественно, — негры), а место действия — Африка. Итак, на вершине скалы гнездится «Черный ястреб» — лучший представитель жанра (не спорьте, не спорьте, а то застрелю из именного CAR-15). А вот где-то у подножья валяется наш сегодняшний гость — «Слезы солнца». По нему никогда не сделают видеоигру, не выпустят книгу с надписью «Now a motion capture», а его звуковая дорожка будет пылиться на магазинной полке в компании русских песен из мюзикла «Чикаго» в исполнении сами знаете кого.

Да, чтобы переплюнуть детище режиссера Фукуа и опуститься на еще большую глубину — в пучину дебилизма и безвкусия — нужно очень постараться. Я бы даже сказал — приложить сверхчеловеческие усилия. Именно поэтому сегодняшний клиент заслуживает публичного оплевывания, пинания и прочих истязаний. Кстати, заранее прошу прощения за частое употребление словосочетания «Черный ястреб» — так сильно въелось в подкорку, что не вытравишь и бейсбольной битой.

Читайте также:  Что такое кладовая солнца по мнению писателя

Тошнит буквально от всего, и очень трудно определиться, от чего больше — назовите критерий, и я сострою такую кислую рожу, что любой мим удавится с зависти. Игра актеров? Ее нет — отсутствует как класс. Уиллис доказывает, что он актер системы Станиславского — до такой степени вжиться в роль тупого солдафона еще надо уметь. «Да, мэм», «Сюда, мэм», «Бог забыл об Африке», «Дипломатия уже не работает» — все эти глубокомысленные выражения произносятся голосом без эмоциональной окраски (издержки перевода на великий и могучий) и с выражением лица человека, мающегося хроническим запором (а слабительное-то все не везут и не везут…)

Моника Беллуччи не уступает своему партнеру ни на шаг. Поведение ее героини без стеснения можно назвать алогичным, хотя последний термин относятся ко всему фильму. Причин для того, чтобы разразиться гомерическим хохотом — хоть поварешкой ешь. Представьте себе такую картину — группа «морских котиков» крадется по джунглям, сопровождая человек двадцать-тридцать беженцев, причем последние нагружены всяким скарбом по самое не балуйся. И вдруг засранцы начинают петь, хлопать руками — причем довольно громко, — одним словом, всячески шуметь. Бессловесным комментарием выступают зверские рожи солдат («Мы же, бля, прячемся!»). Или абсолютно цукеровский персонаж — капитан, ведущий радиопереговоры только с главной палубы авианосца, на которую каждые две минуты приземляется истребитель. Редакция КГ тихо сползает на пол.

Вся эта ядреная смесь разбавлена изрядной порцией патриотизма, невменяемой операторской и режиссерской работой (зевающий гамадрил — это, конечно, кадр, исполненный глубокого философского смысла. Жаль только, что мы его так и не уловили), а также прочей требухой, которая создает неповторимый и неперевариваемый вкус.

Action is missing

Бывает так, что экшен-сцены спасают фильм от полного провала. К сожалению, боевые моменты в «Слезах солнцах» того же качества, что и все остальное. ВПС, конечно, не является экспертом по боевым действиям в джунглях, но когда подопечные Брюса Уиллиса встают в формацию «свинья» и в полный рост идут на позицию противника, беспорядочно паля при этом в абсолютную темень… Вряд ли это можно назвать «грамотной тактикой». Отдельно хочется отметить феноменальную «бинарную» анатомию американских солдат. В них можно сколько угодно садить из пулемета, подвергать ковровой бомбардировке — на героях не остается и царапины. Но затем настает «судный день», и болезного прошивает одновременно из десятка (не меньше!) стволов.

Источник

Слёзы Солнца (2003)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Подобный жанр кинофильмов не является моим любимым, предпочитаю психологические драмы с интересными, глубокими диалогами и монологами.

Однако, фильм «Слёзы солнца» сделан на высоком профессиональном уровне, соблюдены все законы жанар, на всём протяжении сохраняется динамизм действия, смотрится хорошо.

Б.Уиллис сыграл роль офицера-спецназовца мастерски:

во всех эпизодах актёром не проявлено ничего киношного, нарочитого: лицом не «хлопочет», сказочно-киношным суперменом не выглядит:

в этой удачной роли чувствуется огромный опыт и творческая интуиция актёра.

Источник

Adblock
detector