Меню

Слышны звуки с луны

НАСА опубликовало «странную музыку» с Луны

«Музыка» темной стороны испугала астронавтов Apollo 10. Перед полетом на темную сторону Луны членов всех последующих экспедиций предупреждали о возможных странных радиошумах

Миссия Apollo 10 была финальным испытанием перед высадкой астронавтов на Луну. Члены экипажа десятой миссии облетели Луну и вернулись на Землю, но на темной стороне Луны, вне пределов слышимости с Земли, астронавты услышали в динамиках коммуникационной системы странные звуки. По словам астронавтов, звуки были похожи на свист или крик. Один из членов экипажа, Юджин Сернан, даже назвал их «музыкой дальнего космоса».

Астронавты восприняли шум очень серьезно и даже обсудили возможность скрыть «музыку» от НАСА, чтобы их не «забраковали» для дальнейших полетов в космос. Стенограмма этих разговоров стала основой для теории заговора о попытке НАСА скрыть факт получения радиопередач от внеземного разума и даже встречи с инопланетным космическим кораблем. Эти истории подогревались тем фактом, что 47 лет НАСА не публиковало засекреченную аудиозапись.

Фрагмент стенограммы разговоров членов экипажа Apollo 10

Необычные завывания, свист и прочий «потусторонний» шум, услышанный астронавтами Apollo 10, специалисты НАСА объясняют радиопомехами из-за двух радиостанций, которые находились рядом: в лунном модуле и командном отсеке корабля. Это объяснение выглядит логичным, ведь радиотехника тех лет была примитивной по сравнению с современными радиостанциями с цифровым шумоподавлением.

Однако, пилот Аpollo 11 Майкл Коллинз тоже слышал «музыку», когда облетал Луну с темной стороны. По его словам, если бы он не был предупрежден о возможности услышать такие странные звуки, он бы определенно испугался. Но в этот момент Базз Олдрин и Нил Армстронг делали исторические первые шаги по спутнику Земли, и лунный модуль находился на поверхности Луны, а значит «странную музыку» нельзя объяснить помехами из-за двух близко расположенных радиостанций. Более вероятной выглядит версия шума из-за воздействия заряженных частиц, правда непонятно, с чем они взаимодействовали в безвоздушной окололунной среде.

В выпуске NASA’s Unexplained Files, где впервые в качестве фона к комментариям были использована аудиозапись «музыки дальнего космоса», придерживаются версии с радиопомехами от радиостанций. Тем не менее, для сторонников теории заговора это видео не ставит точку в многолетней истории, а лишь добавляет новых вопросов. В конце концов, даже спустя 47 лет аудиозапись в видеоролике НАСА так и не прозвучала четко от начала и до конца, а лишь стала фоном для комментариев, музыкального оформления и новостного сюжета, который дает опять же только неподтвержденные версии.

Источник

Аудио: НАСА рассекретило «музыку», которую астронавты услышали на обратной стороне Луны

В мае 1969-го к Луне приблизился «Аполлон-10» — это был финальный испытательный полет перед экспедицией Армстронга и Олдрина. В задачу экипажа входила тренировочная расстыковка, отсоединение лунного модуля от основного корабля.

Юджин Сернан остался на «Аполлоне», а Джон Янг находился в отсоединившемся модуле. В той точке лунной орбиты, где радиосвязь с Землей была прервана, оба астронавта услышали в наушниках странный звук, который не мог быть передачей из центра.

Расшифровка переговоров между членами экипажа была рассекречена в 2008-м, на ней Сернан и Янг спрашивают друг друга о «свистящем звуке, похожем на космическую музыку».

Сегодня вышел тизер эпизода «Необъясненных файлов НАСА» (шоу выходит на Science Channel), в котором эти звуки можно услышать. Если вас не интересует объяснение истории, перемотайте сразу на 2:16.

Воющий свист в наушниках был слышен около часа. Когда связь с Хьюстоном возобновилась, Сернан и Янг решили не докладывать о том, что слышали, боясь, что их сочтут психически непригодными к дальнейшим полетам.

Но бортовой самописец зафиксировал звук, и после возвращения «Аполлона-11» космическое агентство убедилось, что «музыка» не была плодом воображения астронавтов.

Во второй части видео ученые пытаются найти объяснение происхождения звука.

Официальный вердикт НАСА на сегодняшний день — что вой был помехами от взаимодействия радиостанций на лунном модуле и на корабле, но астронавт Эл Уорден подвергает версию сомнению.

Полный эпизод передачи выйдет на Science Channel в пять утра 23 февраля по московскому времени.

Источник

Загадки Луны: почему наш естественный спутник «гудит»?

Часто необычные физические явления становятся не только интересной загадкой для учёных и энтузиастов, но и невольно провоцируют появление настолько нелепых мифов, что комментировать их не всегда возникает желание. Так, например, исследования Луны в прошлом веке легли в основу слухов о якобы нераскрытых тайнах естественного земного спутника. Некоторые искренне уверены, что Луна внутри полая. Прямо как в произведениях Николая Носова или в одной из серии «Доктора Кто». Надо сказать, что аргументы у этой своеобразной гипотезы вполне себе реалистичны.

Читайте также:  Кармен ночь полная луна

Дело в том, что лунные экспедиции всегда сопровождались проведением целого ряда экспериментов — изучались основные условия на ближайшем к нам небесном теле, в том числе сейсмическая обстановка. Проще говоря, учёные регистрировали динамику лунных недр и поверхности, с помощью приборов фиксируя лунотрясения. И вот какой феномен удалось открыть благодаря работе сейсмометра PSE: когда взлётная кабина одной из экспедиций отстыковалась и врезалась в Луну, датчики показали сильную реверберацию. Этим термином называется явление продолжающихся колебаний после окончания звука. На Земле оно хорошо заметно в концертных залах.

Вопреки ожиданиям, сейсмические колебания после удара кабины не затихали в течении 50 минут, что вновь сделало актуальным вопрос о наличии пустот под поверхностью Луны. Уже в 1970 году на естественный спутник Земли «уронили» многотонную ступень ракеты «Сатурн-5» и реверберация продолжалась чуть больше четырёх часов.

С первого взгляда действительно кажется, что наш спутник ведёт себя как шарик с пустым пространством внутри.

К счастью, в науке не любят поспешных выводов. Благодаря миссии 1972 года загадочному гудению Луны нашли объяснение. Реверберация происходила на глубине не более двух километров из-за того, что приповерхностные породы небесного тела под воздействием экстремальных условий стали чрезвычайно сухими и отчасти даже рассыпчатыми, словно слой гальки. Всему виной перепады температуры, которые не способна сгладить местная разреженная атмосфера, влияние гравитации Земли, остывание небесного тела и сильнейшие удары астероидов миллиарды лет назад. Всё это дробило и измельчало планетарную кору.

Именно рыхлые породы и гудели от соударений с частями ракетной техники землян. Такое же явление можно наблюдать, если в карьер со щебнем бросить гранату — сейсмограф достаточно долго будет регистрировать остаточные колебания.

Несмотря на то, что очередная тайна соседнего мира была раскрыта, отчего-то до сих пор ходят рассказы про реверберацию Луны, которую не могут объяснить и тщательно скрывают от общественности. Ну, фантазия ведь не знает границ 🙂 Интересующимся научной стороной вопроса я предлагаю найти и прочесть статью П. Кропоткина «Гудящие полости» на Луне, которая вышла ещё в 1970 году в журнале «Знание — сила» (страница 25).

Дорогие борцы со всемирным научным заговором и эмоционально несдержанные читатели, ваши комментарии могут удаляться. Помните об этом 🙂

Источник

МКС Онлайн

Тайна падения яркости Бетельгейзе раскрыта. Видео

НАСА рассекретило данные о «музыке» на обратной стороне Луны

Данные о звуках во время полетов 1969 года

Неожиданно для всех НАСА обнародовало запись странной «музыки», которую астронавты слышали еще в 1969 году, во время облета противоположной стороны Луны, когда радиосвязь с Землей отсутствовала. История этих необычных свистящих шумов была представлена в воскресенье вечером в шоу на кабельном канале Discovery, в рамках передачи «Необъяснимые файлы НАСА».

Шумы, согласно сообщениям астронавтов миссии «Аполлон 10», звучали в мае 1969 года, во время облета Луны, за месяц до момента, когда, 21 июля этого же года, нога первого астронавта ступила на лунную поверхность. Тогда на борту находилось три астронавта: Томас Стаффорд, Джон Янг и Юджин Сернан. В течение целого часа они слышали странные звуки, которые были записаны и переданы в Центр управления полетами в Хьюстоне.

Стенограмма текста был выпущена в 2008 году, но фактически аудио обнародовано только сейчас.

«Вы слышите, это? Что это за свист?», — спрашивал Сернан, позже охарактеризовавший звук как «космический тип музыки».

Звуки были настолько странные, что трио астронавтов поначалу даже сомневалось, а стоит ли докладывать о них управлению НАСА, опасаясь что они не будут восприняты всерьез и будут отстранены от космических миссий в будущем.

Читайте также:  Аналоги обратная сторона луны

Представители НАСА постарались всех уверить, что звуки не могли быть музыкой инопланетян. Инженер из американского космического агентства указал на то, что причиной шумов стали, вероятно, помехи, вызванные радиостанциями, которые попросту были близки друг к другу. Одна из них находилась в лунном модуле, а другая в командном.

Астронавт Аль Уорден, который летал на «Аполлоне 15», позже сильно сомневался в таком объяснении: «логика подсказывает мне, что если что-то было записано там, то что-то там есть».

Майкл Коллинз, пилот «Аполлона 11», который стал первым человеком, пролетавшим противоположную сторону Луны в одиночестве в то время как Базз Олдрин и Нил Армстронг ходили по ее поверхности, сказал, что он тоже слышал «жуткие Ву-Ву звуки» но принял их за радиопомехи.

Удивительно, но об этом его предупреждали заранее, о чем он написал в своей книге Carrying the Fire: An Astronaut’s Journeys:

«Если бы я не был предупрежден об этом, я бы очень сильно испугался», — писал он. «К счастью для меня, радиотехники имели готовое объяснение и объяснили, что это всего лишь интерференция между УКВ радиостанций лунного и командного модуля».

Источник

Как НАСА записывает звук, если звук не распространяется в космосе?

НАСА зарегистрировало волны магнитного и электрического поля, связанные с космическими событиями, и перевело эти данные в слышимый человеком диапазон.

Есть бесчисленные вопросы о космосе, которые преследовали ученых на протяжении веков. Чтобы ответить на некоторые из них, мы послали орбитальные аппараты, космические корабли, а иногда даже людей, чтобы собрать образцы и сделать наблюдения, но как вы изучаете то, что не видите?

Люди, естественно, способны слышать и видеть только в определенных конкретных частотах и ​​длинах волн. Однако в космосе множество волн, которые находятся за пределами нашего узкого восприятия, так как же мы их изучаем?

Мы переводим, переделываем и адаптируем их в соответствии с нашими потребностями, чтобы мы могли наблюдать и анализировать их. Науку просто невозможно остановить!

Почему звук не может путешествовать в космосе?

Звуковые волны — это не что иное, как колебания воздуха. Когда эти вибрации находятся в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, мы можем их услышать!

Звуковые волны в основном распространяются путем вибрации частиц в среде, т. е. молекул воздуха. Эти колебания передаются последовательным частицам в среде, что означает, что звуковые волны не могут перемещаться без среды. Причина, по которой мы не можем слышать звук в пространстве, обычно связана с отсутствием такой среды.

Мы можем утверждать, что в космосе есть облака газов, которые могут действовать как среды, но газы не присутствуют равномерно по всему пространству. Кроме того, газы обычно менее плотны в космосе, что означает, что между частицами слишком большие расстояния, поэтому вибрации не могут эффективно распространяться.

Проще говоря, звук не может путешествовать в космосе.

Как ученые слышат звуки Вселенной?

Начнем с того, что ученые фактически не могут «слышать» космические звуки, но у них есть средства для изучения космических волн, преобразуя их в звуковые волны.

» Сонификация » — это преобразование любых не слуховых данных в звук и аналогично визуализации данных.

Метод преобразования называется Сонификации, если он соответствует определенным критериям:

  • Воспроизводимость, т. е. Важные элементы данных остаются неизменными, независимо от условий, при которых проводится Сонификация.
  • Данные должны обрабатываться ультразвуком таким образом, чтобы их могли различить даже неподготовленные слушатели.

Космос полно радиоволн, плазменных волн, магнитных волн, гравитационных волн и ударных волн, которые могут путешествовать в космосе без среды. Эти волны регистрируются приборами, которые могут воспринимать эти волны, и данные передаются на наземные станции, где волны кодируются звуком.

Любой слышимый звук имеет такие переменные, как частота, амплитуда и ритм. Различные пространственные волны согласуются с различными свойствами звука (частотой, амплитудой и т. д.) в разных пропорциях, чтобы получить звук.

НАСА имеет прибор под названием EMFISIS (Electrical and Magnetic Field Instrument Suite and Integrated Science), подключенный к двум спутникам Van Allen Probes, зондовый космический аппарат, который измеряет магнитные и электрические помехи, когда они окружают Землю. Есть три электрических датчика, которые измеряют электрические возмущения и три магнетрона, которые измеряют колебания в магнитных полях. Некоторые из электромагнитных волн лежат в диапазоне слышимых частот, который служит для ученых основой для перевода оставшихся записанных частот в слышимый диапазон для интерпретации данных. Эти знания о волнах и их тонах помогают нам понять схему, которой они следуют. Кроме того, это только волны, которые находятся вблизи атмосферы Земли.

Читайте также:  Луна как фон для объектов

Хотя научное сообщество уже давно бурлит вопросами, связанными с Солнцем и его недрами, мы также знаем, что ни один спутник или космический аппарат не может долететь до Солнца, не сгорев. Научное наблюдение за солнцем также практически невозможно из-за его яркости. Это оставляет нам возможность наблюдать полевые волны, которые окружают солнце, и естественные вибрации, которые возникают от солнца.

Поверхность солнца является конвективной из-за звуковых волн очень низкой амплитуды. НАСА создало солнечные звуки из данных, собранных в течение 40 дней с помощью гелиосферной обсерватории (SOHO) Michelson Doppler Imager (MDI). Эти данные были обработаны следующим образом:

  • Данные о допплеровской скорости, полученные из MDI (доплеровского тепловизора Майкельсона), были усреднены по солнечному диску Солнца.
  • Обработка проводилась таким образом, чтобы устранить эффекты движения космического аппарата и паразитные шумы.
  • Затем был использован фильтр для выбора чистых звуковых волн.
  • Наконец, данные были интерполированы, так что все недостающие места были покрыты.
  • Затем данные были масштабированы для соответствия диапазону слышимых частот.

Это всего лишь один метод, принятый учеными для изучения звуков космоса. Есть также датчики, которые измеряют электрическую активность пыли, когда комета проходит мимо космического корабля!

«Гигантские прыжки» — это мелодия, составленная НАСА, которая описывает объем научной активности, связанной с Луной. Каждый звук в музыке существует благодаря данным, которые мы получили. Чем выше шаг в данном разделе, тем больше научных публикаций за этот период.

Да, и космические волны далеки от того, что вы обычно слышите в кино. Не ждите грохота и свиста. Космические волны больше похожи на сирены и свистки!

Насколько полезны звуки космоса?

Десятки космических звуков прошли через процесс сонификации. Слуховая система человека уникальна в том смысле, что она может идентифицировать паттерны, поэтому мы распознаем, является ли определенный тон повторяющимся или нет. Эта возможность была использована учеными для разделения и идентификации данных.

Если вы посмотрите на набор данных и расшифруете его, было бы более разумно, если бы вы могли его услышать, а не анализировать экран всплесков или диаграмму. Вот почему Сонификация стала популярным методом анализа космических явлений.

Роберт Александр, специалист по ультразвуковой обработке в Исследовательской группе по солнечной и гелиосферной среде в Университете Мичигана, во время изучения солнечных данных услышал гул, частота которого соответствовала периоду вращения Солнца. Этот звук подразумевал, что он, вероятно, будет периодическим. Это помогло ему сделать вывод, что существуют как быстрые, так и медленные солнечные ветры, которые периодически обрушиваются на землю.

Это только один пример; сонификация также показала, что юпитерианская молния существует. Это помогло исследовать ударные волны, которые формируются, когда магнитное поле планеты препятствует солнечному ветру, и многое другое!

Ученые превратили эти звуки в музыку, применив цифровые технологии.

Эта практика сонификации была использована для инновационного сотрудничества между Европейской южной обсерваторией (ESO) стипендиатом Крисом Харрисоном и слабовидящим астрономом Университета Портсмута доктором Николасом Бонном. Доктор Бонн создал мюзикл, в котором он дал осязаемые формы звездам и черным дырам. Он и его команда переосмыслили звезды, связав громкость звука с яркостью звезды, тон с цветом звезды и так далее.

Это шоу было в основном попыткой открыть чудесный космический мир для аудитории, которая может иметь проблемы со зрением, учитывая, что астрономия в значительной степени связана с зрением и наблюдением.

Наука всегда была многомерной, и человеческое любопытство привело к некоторым поистине удивительным открытиям. Изучение пространства посредством сонификации — это один из таких прорывов, который дал нам силы и позволил заглянуть в глубины космоса, даже несмотря на то, что нам не хватает способности «смотреть» на вселенную.

Источник

Adblock
detector