План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие»
учебно-методический материал
План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие». Пришкольный лагерь. 2019 год. 21 день. Ежедневное открытие планет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие»
ПЛАНЕТА ВЕСЁЛЫХ ДЕТЕЙ
- Минутка безопасности «ПДД. Дорога в лагерь и обратно»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Оформление отрядных уголков. Подготовка к открытию лагерной смены.
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). «КосмоСтарты» (спортивно-оздоровительный час).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Открытие лагерной смены «Встреча на космодроме».
5. «Космическая прогулка». Экскурсия в сельский парк. Русские народные игры и забавы.
ПЛАНЕТА УЮТА И КРАСОТЫ
- Минутка безопасности «Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых. Осторожно, клещи!».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Разучивание отрядных речевок, песен. Оформление эмблем отрядов.
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Космическое агентство «Красота спасет мир» (творческая мастерская). Рисунки на асфальте «Тайны неизведанных планет».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игра «Межгалактический лабиринт».
5. «Космическая прогулка». Экскурсия к сельскому водоему. Эстафеты «Водные вытворяшки».
ПЛАНЕТА ПОДВИЖНЫХ ИГР
- Минутка безопасности «Огонь – друг и враг человека!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игры на знакомство «Это я!», «Угадай-ка».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Обмен опытом «Сам умею – тебя научу» (творческая мастерская). Конкурс «Космический шлем инопланетянина».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Спортивная кругосветка.
5. «Космическая прогулка». Экскурсия в СХА «Истоки».
1.Минутка безопасности ««Здоровье в порядке – спасибо Зарядке!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Конкурс рисунков «По дорогам сказок»
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс на лучший летательный аппарат (творческая мастерская).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Литературная игра «Космическое путешествие на планету Сказок».
5. «Космическая прогулка». Сказочная эстафета в школьном дворе.
1.Минутка безопасности «Осторожно, электричество!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Конкурс поделок из природного материала.
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Шоу-игра «Встреча с гуманоидом» (спортивно-оздоровительный час).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Интеллектуальная игра «Тайны космической Вселенной».
5. «Космическая прогулка». Игра на местности «Сокровища Вселенной»
1.Минутка безопасности «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра на выявление творческих способностей «Веселая семейка».
3. Путешествие на орбитальные станции (кружки). Конкурс-выставка оригами «Бумажные фантазии» (творческая мастерская).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Развлекательная программа «Путешествие на Гавайи!» (Вервековский ДК).
5. «Космическая прогулка». Экскурсия по селу Вервековка.
1.Минутка безопасности «Я и мои виртуальные друзья».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Эрудит-шоу «Кто хочет стать космонавтом?».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Спортивно-развлекательная программа «Шаромания».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Весёлые старты «Звёздный десант».
5. «Космическая прогулка». Поход к местному роднику.
1.Минутка безопасности «Фликер – твой друг!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра «Ромашка».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс «Космический парад» (творческая мастерская).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Развлекательная программа «Весь мир-театр!»
5. «Космическая прогулка». Экскурсия по селу Лофицкое.
1.Минутка безопасности «Витамины – не конфеты. Правильное питание».
Алифонова В.В. Солодовникова С.Н.
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне…».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс летательных аппаратов (творческая мастерская).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игровая развлекательная программа «Уроки волшебства».
5. «Космическая прогулка». Экскурсия по ООО «Богучар-Калибр».
1.Минутка безопасности «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».
Алифонова В.В. Солодовникова С.Н.
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Шахматно-шашечный турнир.
3. Путешествие на орбитальные станции. Конкурсно-игровая программа «По следам Робинзона» (Поповский ДК).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Театральное представление «Краски лета!» (гости).
5. «Космическая прогулка». Игра «Зеленая пятка».
1.Минутка безопасности «Спички детям не игрушки!».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). К онкурс рисунков на асфальте «Мы за здоровый образ жизни».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Мастер-класс по изготовлению цветов из гофрированной бумаги (Вервековская библиотека).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Квест «Школа юных разведчиков».
5. «Космическая прогулка». Игры на местности «Два капитана», «Кодировка».
1.Минутка безопасности «Пешеход в наушниках – это опасно!».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игры на сплочение «Пойми меня», «Синема».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Соревнование на велосипедах «Безопасное колесо».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игра-путешествие «Летим в космос».
5. «Космическая прогулка». Игра «Русская лапта».
1.Минутка безопасности «Вода жизнь дает и … отнимает».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). «Там чудеса…» (встреча с сельским библиотекарем).
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Игра – путешествие «Лесные фантазии».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Познавательно – развлекательная программа «В гостях у сказки».
5. «Космическая прогулка». Игра по станциям «В стране чудес».
1.Минутка безопасности «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Конкурс – эстафета «Веревочный курс».
3. Путешествие на орбитальные станции (кружки). Клуб веселых мастеров. Поделки из пластилина «Космические загадки».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Развлекательно-познавательное мероприятие «Гиннес-шоу».
5. «Космическая прогулка». Туристический поход в лес.
1.Минутка безопасности «Осанка – основа красивой походки»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра-эстафета «Спортландия».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Песенное мероприятие «Караоке шоу» (музыкальный час).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Концертно-игровая программа «Звёздный час».
5. «Космическая прогулка». Конкурсно-игровая программа « Шляпное сражение».
ПЛАНЕТА УМНИКОВ И УМНИЦ
1.Минутка безопасности «Не дразните собак!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра «Русское лото».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Квест «Хочу все знать».
5. «Космическая прогулка». Подвижные игры в сельском парке.
ПЛАНЕТА ПАМЯТИ И СКОРБИ
1.Минутка безопасности «Всё ли полезно, что мы едим?»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Круглый стол «Я расскажу вам о войне…».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс рисунков «Война глазами детей».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Митинг у памятника и Братской могилы.
5. «Космическая прогулка». Экскурсия в школьный музей.
1.Минутка безопасности «Осторожно, незнакомец!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела) . Развлекательная игра «Угадай мелодию».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Игра «Зов Джунглей» (спортивно-оздоровительный час).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Праздник Нептуна.
5. «Космическая прогулка». Игра по станциям «Один за всех и все за одного».
ПЛАНЕТА ВЕСЁЛЫХ ЗАТЕЙ
1.Минутка безопасности «Один дома».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Настольные игры.
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки, студии). Танцевальная программа « Стартинейджер».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игра по станциям «Космическая зарница».
5. «Космическая прогулка». Праздник в сельском парке «Шоу мыльных пузырей».
ПЛАНЕТА СМЕХА И ШУТОК
1.Минутка безопасности «Бытовая техника и электроприборы. Яды в нашем доме».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Тематическая викторина «Кое-что о хвостах и носах».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Спортивно-развлекательная игра «Комический футбол».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Конкурсно-развлекательная программа «Юморина».
5. «Космическая прогулка». Экскурсия по селу Поповка.
1.Минутка безопасности «Немного обо всём» (общие правила безопасности на летний период).
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере.
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Фотосессия «Как нам вместе хорошо!».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Прощальный огонек «Звездопад».
5 «Космическая прогулка». «Оранжевая» дискотека в сельском парке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Большое космическое путешествие» ко дню космонавтики.
План на каждый день содержит основные воспитательные моменты лагерной смены.
Воспитательный процесс школы ориентирован на создание условий для воспитания культурного человека, имеющего широкое гуманитарное мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к.
Этот праздник – награда за работу учеников.Ребята закончили начальную школу и заслужили признание своего труда.
Сценарий праздника, посвященного «Дню космонавтики». Подходит для детей начальной школы и подготовительных групп ДОУ. Достаточно продолжительный по времени и требует немало подготвки, зато и детям оче.
Сценарий праздника ко дню космонавтики.
Полное название программыПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск«Большое космическое путешествие» Цель программыОрганизация отдыха и.
Источник
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Большое космическое путешествие»
рабочая программа на тему
Форма организации работы по программе – игра «Большое космическое путешествие». С наступлением летних каникул жители Республики Мальчишек и Девчонок отправляются в космическое путешествие вместе с Маленьким принцем — литературным героем произведения Антуана де Сент-Экзюпери.
В реализации программы «Большое космическое путешествие», ребята, возрастной состав которых 6-14 лет, пройдут серьёзные испытания и покорят космическое пространство. Данная программа будет способствовать развитию межличностных отношений, лидерских качеств детей и подростков, а также построению дружеских толерантных отношений.
Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) будут открывать каждый день новые, неизведанные ранее звезды, планеты. Всего космических тел 20 – по количеству дней пребывания детей в лагере.
Во время летнего отдыха дети будут совершать добрые дела, оказывая посильную помощь старшим, сверстникам, младшим и узнавать много полезного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_2016.docx | 768.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «РЕМиД»-2016
«Большое космическое путешествие»
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Батово»
Директор МКОУ Ханты-Мансийского района
СОШ с. Батово ___________ И.С. Федорчук
лагеря с дневным пребыванием детей
(Республика Мальчишек и Девчонок)
при МКОУ Ханты-Мансийского района
(для детей 6-14 лет)
Механизм реализации программы
Условия реализации программы
Ожидаемые результаты программы
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «РЕМиД» (Республика Девчонок и Мальчишек)
при МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Батово «Большое космическое путешествие».
Смирнова Т.А — начальник лагеря;
Пайвина В.С. — вожатый;
Ржанова Т.А. – воспитатель;
Постовалов А.С. — инструктор по физической культуре.
Смирнова Т.А — начальник лагеря
Название проводящей организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа с. Батово»
628517 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ханты-Мансийский район,
с. Батово, ул. Центральная, 50 А.
Лагерь с дневным пребыванием детей
Организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации.
01 – 25 июня 2016 года
Здание и территория МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Батово
Официальный язык программы
Общее количество участников
Дети: 30 человек
Педагоги: 4 человека
Дети, обучающиеся в МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Батово
Условия участия в программе
Желание детей, заявления родителей
Игровые комнаты с набором настольных игр, книг, спортивного инвентаря, столовая, актовый зал, библиотеки (школьная и сельская), спортивный зал, спортивная и игровая площадки
Краткое содержание программы
Форма организации работы по программе – игра «Большое космическое путешествие». С наступлением летних каникул жители Республики Мальчишек и Девчонок отправляются в космическое путешествие вместе с Маленьким принцем — литературным героем произведения Антуана де Сент-Экзюпери.
В реализации программы «Большое космическое путешествие», ребята, возрастной состав которых 6-14 лет, пройдут серьёзные испытания и покорят космическое пространство. Данная программа будет способствовать развитию межличностных отношений, лидерских качеств детей и подростков, а также построению дружеских толерантных отношений.
Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) будут открывать каждый день новые, неизведанные ранее звезды, планеты. Всего космических тел 20 – по количеству дней пребывания детей в лагере.
Во время летнего отдыха дети будут совершать добрые дела, оказывая посильную помощь старшим, сверстникам, младшим и узнавать много полезного.
2. Пояснительная записка
Ведь, если звезды
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
загоралась хоть одна звезда?!
Антуан де Сент-Экзюпери
«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста» (Конвенция о правах ребенка).
Оздоровительный лагерь — одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста. Лето — это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим. Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Оздоровительный лагерь — это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Летний отдых — это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, радость общения, творческие открытия, оригинальные идеи. Все направления работы летнего оздоровительного лагеря имеют познавательный характер.
Оздоровительный лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:
- оздоровление воспитанников;
- трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);
- организация досуга;
Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.
Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.
Губернатор Ханты-Мансийского АО — Югры Наталья Комарова предложила объявить 2016 год — Годом детства. Она сказала, что: «Год детства станет периодом мобилизации всех наших сил и ресурсов для воспитания здорового, умного, всесторонне развитого поколения новых югорчан».
На базе МКОУ Ханты-Мансийского района СОШ с. Батово организуется работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену оздоровить 30 учащихся и воспитанников. Возраст детей от 6 до 14 лет. Продолжительность смены 21 день.
В этом году работа лагерной смены будет проходить в рамках выбранной нами темы: «Большое космическое путешествие», так как наша страна празднует в 2016 году 55-летие первого полета человека в космос.
На педагогическом совете было решено, разработать программу летнего лагеря в данном направлении. В реализации программы «Большое космическое путешествие», ребята пройдут серьёзные испытания и покорят космическое пространство.
Данная программа является комплексной , так как объединяет разные направления отдыха и деятельности детского коллектива, по времени реализации – краткосрочная, по целевой направленности – образовательно-досуговая. Она будет способствовать развитию межличностных отношений, лидерских качеств детей и подростков.
Режим дня лагеря соответствует требованиям СанПиН 2. 4. 4. 25. 99-10 летних лагерей с дневным пребыванием детей.
Цель программы — организовать воспитательное пространство, обеспечивающее необходимые условия для оздоровления, полноценного отдыха детей, развития личности каждого ребенка и его социальной адаптации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- Создание условий для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечение детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- Обеспечение длительного пребывания детей на воздухе.
- Организация содружества и сотворчества детей и взрослых;
- Создание условий для личностного развития каждого ребёнка;
- Содействие формированию активной жизненной позиции воспитанников;
- Воспитание патриотизма;
- Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора;
- Создание условий для воспитания культуры общения.
- Развитие познавательной активности и творческого потенциала каждого ребенка;
- Приобретение опыта положительного нравственного поведения через создание воспитательной среды, которая основывается на дружеском взаимодействии детей и взрослых;
- Создание условий для развития координированности и коммуникативности детского коллектива через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
- Безусловная безопасность всех мероприятий;
- Учет особенностей каждой личности;
- Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;
- Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;
- Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;
- Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
- Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Летом не должна прекращаться та огромная работа по духовно-нравственному, интеллектуальному воспитанию, которую проводит педагогический коллектив в течение учебного года. Ласково и нежно прикоснуться к детской душе, зажечь в детских сердцах искорку добра и радости, показать нашим детям, что есть истинная культура и истинные ценности, что есть добро и зло – вот основа всей работы педагогического коллектива в лагере.
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое космическое путешествие». Все учащиеся и воспитанники делятся на 3 разновозрастные группы.
«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Существуют миллиарды галактик во Вселенной. Некоторые очень маленькие и имеют в своем составе только несколько миллионов звезд. В то время как другие могут иметь до 400 миллиардов звезд, или даже больше.
Кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других, которым даже имен не дали, и среди них такие маленькие, что их и в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. Например, астероид 3251. Вот в одной из таких галактик на планете Б-612 и произошла эта необычайная история.
Эта планета была замечена в телескоп лишь один раз, в 1909 году. На ней жил Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друзей. «
Ближе всего к планете Маленького принца были астероиды 325, 326, 327, 328, 329 и 330. Но он знал, что где-то далеко, в одной из галактик находится планета «3D». На ней живут люди, так себя называют жители той планеты. Они очень трудолюбивые. Люди за многие года освоили огромное количество профессий, которые им помогают жить и процветать на своей планете. Люди на планете «3D» много времени проводят на работе. Они научились обрабатывать землю, ухаживать за полями и садами. Выращивать животных и птиц. Жители планеты оберегают друг друга, защищают, спасают, лечат, кормят, одевают…..
Вот он и решил для начала посетить эту планету: надо же найти себе занятие, поучиться чему-нибудь, и найти друзей.
И Маленький принц отправился в путь на своем космическом корабле. На пути ему пришлось встретить много преград. И одна из них чуть не стоила ему жизни. Проходя через водопады звёзд и метеоритный дождь, корабль был сильно повреждён. До планеты «3D» добрался благополучно, но чтобы вернуться домой ему необходимо было найти достаточный запас топлива.
Одному ему не справиться с такой сложной задачей, и он оправился искать друзей.
Он увидел необычный Городок. Жители в нем пели удивительные песни, играли в разнообразные игры, совершали замечательные открытия, мечтали подрасти и вести всех за собой. Это был детский оздоровительный лагерь «РеМиД», в котором отдыхали ребята. Маленькому принцу очень хотелось подружиться с ребятами, научиться всему, что делает их жизнь весёлой, счастливой, позитивной, здоровой. И тут он подумал: — «Вот кто поможет мне вернуться на мою планету Б-612!»
30 самых активных, самых смелых и выносливых ребят со своими вожатыми и воспитателями согласились помочь маленькому принцу. А за это Маленький принц должен был в течение 21 дня рассказывать ребятам о своем путешествии в межгалактическом пространстве.
Но как же, Маленькому принцу пополнить запас топлива для космического корабля, чтобы вернуться домой?
При хорошей работе в общелагерных мероприятиях , экипажи получают зеленые звёзды , которые потом послужат топливом для корабля.
К окончанию смены корабль должен быть полностью восстановлен и заправлен, чтобы Маленький принц смог благополучно вернуться на свою планету.
За нарушение режима лагеря , отряды получают чёрную звезду , которая в последующем будет отнимать две зеленые звезды . И топлива до планеты Б-612 Маленькому принцу может не хватить.
В качестве игровой модели избрана игра «Большое космическое путешествие» . Участники смены – это юные жители планеты 3D, на которую случайно попадает Маленький принц. Каждый день ребята будут путешествовать вместе с Маленьким принцем по просторам космоса, открывая для себя новые звезды, планеты и астероиды. При этом они становятся участниками игровых программ, викторин, праздников, спортивных мероприятий. В основу путешествия положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка.
Участники игры : администрация лагеря, вожатый, воспитатель, дети, библиотекари, инструктор по физическому воспитанию. Название программы лагерной смены «Большое космическое путешествие» отражает ее суть и ведущую идею.
Участники смены снаряжают три экипажа и отправляются в « Большое космическое путешествие» с главным героем произведения «Маленький принц» Антуана Де Сент-Экзюпери. Им предстоит узнать много нового, путешествуя в космическом пространстве, пройти трудные испытания, итогом которых станет возвращение Маленького принца на планету Б-612. Введение в игру начинается с встречи с детьми в первый день лагеря.
Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новые, неизведанные ранее звезды, планеты. Всего космических тел 20 – по количеству дней пребывания детей в лагере.
Планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Капитан центрального управления полетами (ЦУП) – начальник лагерной смены;
Капитаны экипажей – воспитатели;
Диспетчеры – вожатые отрядов;
Начальник орбитальной станции «Космостарты» — инструктор по физическому воспитанию;
Космодоктор — медицинский работник;
Космококи — работники столовой;
Задача капитанов и диспетчеров — организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на «разборе полетов» анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Каждый член экипажей от капитана до космонавта должен соблюдать
Законы и Заповеди :
ЗАКОН ВНИМАНИЯ К ЛЮБОМУ МНЕНИЮ
Значит, все молчат пока.
Уважать чужое мненье
Мы должны все без сомненья.
ЗАКОН ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
- Для принятия решенья выслушать должны мы всех,
Лишь при общем обсуждении ждет итог – большой успех.
Все должны уважать,
Четко режим выполняя
Точностью всех поражать.
Заповеди участников смены
- Будь хозяином своей планеты.
Достигни успеха в том, что ты любишь.
Внеси свой конструктивный вклад в общее дело.
Развивай свои творческие способности.
Не теряй в себя веру.
Старайся мыслить позитивно.
Если ты прав – сумей убедить в этом других.
- У каждого космонавта качества есть:
Настойчивость, верность, отвага и честь.
Всему, что он будет делать, думать и говорить,
Можно всегда поверить, и в космос открытый с ним смело ходить.
Он вежливый и послушный, веселый и заводной,
Бережливый, добрый и смелый, защитник планеты родной.
Никогда он не унывает, надежный помощник для всех,
Любит игры, песни и шутки, там, где он, там звучит задорный смех,
Остроумный и справедливый, он заботливый, преданный друг,
Если будете вы такими, — будет людям теплее вокруг!
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
4. Механизм реализации программы
I этап. Подготовительный — (март- май 2016)
Этот этап характеризуется тем, что за 3 месяца до открытия оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Большое космическое путешествие»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
II этап. Организационный — (01.06.2013 –03.06.2016)
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Большое космическое путешествие»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря и правилами безопасности.
III этап. Практический — (01.06.2016 – 25.06.2016)
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективных творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический — (26.06.2016– 27.06.2016)
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями (законными представителями), педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
- размещение информации на сайте школы «Каникулы — 2016», выпуск фотодневника лагеря.
5. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- Чёткое представление целей и постановка задач.
- Конкретное планирование деятельности.
- Кадровое обеспечение программы.
- Методическое обеспечение программы.
- Педагогические условия.
- Материально-техническое обеспечение.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и профессионализма взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги МКОУ Ханты – Мансийского района СОШ с. Батово.
Штатное расписание лагеря включает следующие категории работников:
- начальник лагеря — 1,
- воспитатель — 1,
- вожатый — 1,
- инструктор по физическому воспитанию — 1,
- повар – 1,
- уборщик служебных помещений – 1,
- кухонный работник – 0,75.
- медицинский работник – 1.
Функциональные обязанности сотрудников лагеря распределены следующим образом:
- Начальник лагеря организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря, обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря, оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря, руководит работой педагогического и вспомогательного персонала.
- Воспитатель обеспечивает реализацию плана работы, обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий, несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.
- Инструктор по физическому воспитанию проводит оздоровительную утреннюю зарядку, организует и проводит такие спортивно-массовые мероприятия, как спартакиады, личные первенства, весёлые старты.
- Вожатый обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения мероприятий в течение дня, реализует ежедневный план работы лагеря.
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе экипажей космонавтов , а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планёрок.
- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
2. Финансирование за счет средств муниципального, регионального бюджета, спонсорская помощь;
3. Игровые комнаты с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, актовый зал, спортивный зал, библиотека, спортивная и игровая площадки.
4. Материалы для оформления и творчества детей.
5. Наличие канцелярских принадлежностей.
6. Аудиоматериалы и видеотехника.
7. Призы и награды для стимулирования.
6. Ожидаемые результаты программы
Учитывая состояние эмоционально-деловых отношений участников программы, профессионализм педагогов, охват учащихся и воспитанников в каникулярный период, мы ожидаем от реализации программы:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
- Укрепление физических и психических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение школьниками умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение гражданской активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Снижения уровня правонарушений среди несовершеннолетних.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
7. Список литературы
1. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Сто отрядных дел. – Кострома: МЦ «Вариант», 2000.
2. Гурбина Е.А. Летний оздоровительный лагерь. Нормативно-правовая база». – Волгоград, 2006.
3. Елисов А.В. Притчи на каждый урок (Дорогами мудрости). – Нижний Новгород: Поволжье, 2009.
4. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого.– Ростов на Дону: Феникс, 2008.
5. Леонидова Б.Л. Всё начинается с игры. – М.: ЦРСДОД, 2002.
6. Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. – Москва: ВАКО, 2007.
7. Маслов А.А. Педагогика каникул. // Обучение жизненно важным навыкам в школе / Под редакцией Н.П. Майоровой. – Омск, 2006.
8. Маслов А.А. Школа подготовки вожатых. – Омск, 2006.
9. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. /Под ред. Макаренко И.В./ — М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000.
10. Титов С.В. Ура, каникулы. – М., 2001.
1. Конвенция ООН «О правах ребенка».
2. Конституция РФ.
3. Закон РФ «Об образовании».
4. Трудовой кодекс РФ.
5. Гражданский кодекс РФ.
6. Закон РФ «О защите прав ребенка».
7. Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в лагере.
8. Положение «О пришкольном лагере с дневным пребыванием детей».
9. Правила внутреннего распорядка.
10. Распорядок дня.
10. Номенклатура дел лагеря.
11. СанПиН 2.4.4.25.99-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях стационарного типа (во время каникул)».
12. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей.
Организация взаимодействия лагеря с дневным пребыванием детей РЕМиД «Большое космическое путешествие» с социумом
Источник