Меню

Смерть это расплата с космосом за чудесную роскошь побыть живым

Брэдбери: «Смерть — лишь форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым»

Для поколения, выросшего на его книгах, он — философ, пророк и чуткий собеседник, сумевший сформулировать в словах наши страхи, мечты и надежды. И мы всегда будем благодарны ему за это.

Это подборка цитат о жизни, любви, цивилизации и прочих сложных вещах:

Люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде iPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы

(Из интервью газете «Аргументы и факты»)

«Если бы мы слушались нашего разума, у нас бы никогда не было любовных отношений. У нас бы никогда не было дружбы. Мы бы никогда не пошли на это, потому что были бы циничны: „Что-то не то происходит“ — или: „Она меня бросит“ — или: „Я уже раз обжегся, а потому…“ Глупость это. Так можно упустить всю жизнь. Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз».

(Из выступление в Брауновском университете)

Если в семье существует дружелюбное взаимное неуважение, то она, может быть, никогда и не распадется. При условии, конечно, что у такой семьи имеется объект для совместных нападок, который её как бы подпитывает. Но как только такой объект исчезает, распадается и семья.

(«Мотель вещей курицы»)

«В войне вообще не выигрывают, Чарли. Все только и делают, что проигрывают, и кто проиграет последним, просит мира. Я помню лишь вечные проигрыши, поражение и горечь, а хорошо было только одно — когда все кончилось».

(«Вино из одуванчиков»)

«Люди просят меня предсказывать будущее, а я хочу всего лишь предотвратить его».

(эссе «Beyond 1984: The People Machines»)

«У нас, землян, есть дар разрушать великое и прекрасное. Если мы не открыли сосисочную в Египте среди развалин Карнакского храма, то лишь потому, что они лежат на отшибе и там не развернешь коммерции».

«Смерть — лишь форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым».

…чтобы выжить, надо перестать допытываться, в чем смысл жизни. Жизнь сама по себе и есть ответ.

Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их.

(451 градус по Фаренгейту)

Первое, что узнаешь в жизни, — это то что ты дурак. Последнее, что узнаешь, — это что ты все тот же дурак.

(Вино из одуванчиков)

Кто не созидает, должен разрушать. Это старо как мир. Психология малолетних преступников.

Рэй Брэдбери «451° по Фаренгейту»

Новое видео:

Источник

Правила жизни Рэя Брэдбери

Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту!

Если бы человек день и ночь думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом.

В ближайшие годы мы вернемся на Луну. Мы полетим на Марс и обоснуемся там на ближайшие пару сотен лет. А потом, надо думать, полетим на Альфу Центавра.

У меня ушло десять лет на то, чтобы написать первый сносный рассказ.

Когда мы с Мэгги поженились 60 лет назад, у нас не было денег. На нашем банковском счету было 8 долларов. Первые два года у нас даже не было телефона. Мы снимали крошечную квартирку в Венисе, по соседству с бензозаправкой. Там на стене и висел мой первый телефон. Я выбегал к нему, брал трубку, а люди думали, что звонят мне домой. Не было даже телефона, что уж говорить о машине. Но знаете, что у нас было? Любовь.

Мы все — машины времени. Вот почему всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я знаю: вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900 году. Или на Гражданской войне… А в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны!

Читайте также:  Космос вид нашей галактики

Все девушки, с которыми я встречался в молодости, были библиотекарями.

В хорошем браке люди всегда учат друг друга. Вы учите друг друга науке жизни. Ежедневно соприкасаясь, лежа на одной подушке, вы влияете друг на друга помимо воли.

Нельзя писать умом — надо быть в письме, проживать жизнь над машинкой.

Не пытайтесь уследить за всеми фильмами с их взрывами и прочей банальностью. Следить надо за великими режиссерами. Вот недавно я пересмотрел «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина. Я душу бы заложил, чтобы только написать сценарий для этого режиссера.

Хороший кинорежиссер должен быть писателем. Он должен быть полон деталями.

Нельзя жить как ребенок, который ждет не дождется Рождества с подарками под елкой. Всю свою жизнь я просыпаюсь и говорю себе: «Я жду не дождусь именно этого дня».

Россия станет сверхмощной державой только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы.

Нужно постоянно быть в состоянии влюбленности во что-нибудь. В моем случае — в книги, в писательство.

Если чего-нибудь не любишь — не делай этого. И наоборот, если любишь, осилишь что угодно.

Я хожу на приемы в Голливуде, вижусь со знаменитыми режиссерами и продюсерами. И по возвращении спрашиваю у своего желудка: «Ну как?». И бывает, желудок отвечает: «Э-э-э-э». И если так, я больше туда ни ногой. Мой желудок знает, смотрю ли я в лицо лжеца или вора, а то и просто глупого человека.

Я не думаю о смерти, потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами убеждают, что сотня-другая лет у меня в запасе есть.

Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым.

Про себя я знаю: я делал хорошую работу каждый день моей жизни, восемьдесят лет. Это чертовски здорово, правда?

Источник

„Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым.“

Рэй Брэдбери 83

Похожие цитаты

„Когда жизнь ничего не значит, иногда смерть становится расплатой“

— Серджо Леоне итальянский режиссёр, сценарист, продюсер 1929 — 1989

Where life had no value, death sometimes had it’s price

„Разве идеалы существуют для того чтобы их достигнули? Разве мы, люди, живем для того чтобы отменить смерть? Нет, мы живем чтобы бояться ее, а потом снова любить, и как раз благодаря ей жизнь так чудесно пылает в иные часы.“

— Герман Гессе швейцарский писатель и художник 1877 — 1962

Цитаты из книг, Степной волк (1927)

„Некоторые отказываются от кредита жизни, чтобы избежать расплаты смертью.“

— Otto Rank австрийский психолог 1884 — 1939

Отто Ранк (психоаналитик) имел в виду, что многие из нас боятся что-то делать, что-то брать у жизни, лишь потому, что всё равно это «что-то» рано или поздно исчезнет. Но это глупо, ведь мы не живем, боясь умереть. Не берем, боясь потерять.

Источник

Рэй Брэдбери: Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым

Печальная новость из Америки: 6 июня на 92-м году жизни в Лос-Анджелесе скончался один из классиков американской литературы, легендарный фантаст Рэй Брэд­бери.

Рэй Дуглас Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокигане (штат Иллинойс, США). Свое второе имя — Дуглас — он получил в честь знаменитого актера Дугласа Фэрбенкса. В 1934 г. во время Великой Депрессии он вместе с семьей переехал в Лос-Анджелес, где пошел в школу.

Поступить в колледж будущий писатель так и не смог, впрочем, как он сам утверждал, отсутствие высшего образования никак не помешало ему состояться в жизни.

Всемирную известность Брэд­бери приобрел благодаря таким своим романам, как: «Марсианские хроники», «451 градус по Фаренгейту», «Над­ви­гается беда», «Смерть — дело одинокое», «Кладбище для безумцев», «Зеленые тени, белый кит», «Из праха восставшие», «Давайте все убьем Конс­танцию» и «Лето, прощай!». Еще одним знаковым творением по праву считается повесть «Вино из одуванчиков».

Но большую часть творчества писателя составляли рассказы — «Человек в картинках», «Лекарство от меланхолии», «Механизмы радости», «Далеко за полночь», «Вождение вслепую», «У нас всегда будет Париж», «И грянул гром», «Здравствуй и прощай», «Берег на закате», «Все лето в один день»… По словам самого Брэдбери, за свою жизнь он написал более 400 рассказав, подавляющая часть которых была издана в сборниках. Многие эксперты считают, что именно в данной литературной форме писатель достиг верха профессионального мастерства.

Читайте также:  Космос черные дыры космоса галактики

Многие произведения Брэд­бери были экранизированы, включая «451 градус по Фа­ренгейту» режиссера Фран­суа Трюффо, снятый в 1966 году.

Заслуги писателя были отмечены национальной медалью искусств США, именной звездой на Аллее славы Голливуда, а также множеством различных литературных премий.

Всю свою жизнь Брэдбери прожил с единственной женщиной — Маргарет Брэдбери, с которой у него родилось четыре дочери. Маргарет ушла из жизни в ноябре 2003 года.

Несмотря на возраст, Рэй Брэдбери работал до конца своих дней. Даже после инсульта, который приковал писателя к инвалидной коляске, он продолжал сочинять романы, пьесы и сценарии. Довольно часто Брэдбери появлялся в книжных магазинах и библиотеках Калифорнии.

Брэдбери еще при жизни выбрал место своего захоронения — это Вествудское кладбище на западе Лос-Анджелеса, а на надгробии он попросил написать: «Автор «451 градуса по Фаренгейту». Хотя мечтал, в шутку или всерьез, быть похороненным на Красной планете: «О чем я мечтаю сейчас? Я надеюсь дожить до того момента, когда мы приземлимся на Марсе. Я бы с удовольствием стал первым покойником на Марсе. Мой прах можно было бы поместить в какую-нибудь впадину на планете и назвать ее в честь меня»,- сказал он в одном из своих интервью за 5 лет до смерти.

Между прочим, сам Брэдбери не любил, когда его называли фантастом. «Во-первых, я не пишу в жанре фантастики. Я написал всего одну фантастическую книгу — «451 градус по Фарен­гейту»,- основанную на реальности»,- сказал он в одном из интервью 1999 года.

И это, наверное, правда: главным, фантастическим даром в произведениях Брэдбери были не машины или научные открытия, а жизнь. Когда в одном из интервью ему задали вопрос: «Если бы сегодня на вашем заднем дворе приземлились инопланетяне, что бы вы спросили у них?» — Брэдбери ответил так: «Я бы спросил: что для вас жизнь? Значит ли она для вас то же, что и для меня? Ведь действительно, жизнь — удивительный дар!».

Так или иначе, но этот классик мировой литературы был не только писателем, но и пророком. В своих произведениях, как пишут в эти дни американские издания, автор предвосхитил появление многих современных технических устройств.

Наушники

Герои романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», вышедшего в 1953 году, носили радиоприемники-втулки под названием «Ракушки». Они являются прямым прототипом современных наушников и портативных плееров, первая модель которых появилась лишь через 26 лет после выхода романа — в 1979 году. Журналисты Wall Street Journal уверены, что за изобретение гарнитуры Bluetooth нам тоже следует благодарить Брэдбери.

Телевизоры с плоским экраном

Члены футуристического общества, описанного в «251 градусе по Фаренгейту», столь же сильно одержимы материальными благами, как и многие современные люди. В частности, в романе упоминается любовь героев к плоским телевизорам, размером во всю стену.

Социальная сеть

В этой же фантастической антиутопии Брэдбери пишет о так называемых «стенах» — суперсовременных телевизорах, с помощью которых герои произведения общаются друг с другом на расстоянии. Позже создатели социальной сети Facebook назвали так коммуникационный узел, с помощью которого пользователи могут отправлять и получать сообщения.

Автомобили с искусственным интеллектом

В рассказе Рэя Брэдбери «Пешеход» фигурирует «ум­ная» машина, которая сама арестовывает главного героя и отвозит его в психиатрическую больницу. Такие машины уже появились на дорогах США как часть проекта компании Google. Разумеется, они не несут никакой зловещей миссии, как в «Пе­шеходе», и значительно менее совершенны, чем фантастические автомобили Брэдбери. По крайней мере, пока.

Банкоматы

В книге «451 градус по Фаренгейту» Брэдбери пишет о машинах, сильно напоминающих современные банкоматы. По книге, пользователи этих устройств имеют 24-часовой доступ к своим финансам.

Смерть книги

К счастью, в отличие от реальности, описанной в «451 градусе по Фаренгейту», сегодня книги не запрещены, однако бумажные тома постепенно вытесняются электронными книгами или букридерами, куда при желании можно закачать целую библиотеку. Рэй Брэдбери до по­следнего был против, чтобы его произведения выходили в «цифровом» формате. Он говорил, что виртуальные книги «пахнут выхлопными газами». Впрочем, в ноябре минувшего года писатель все же дал согласие на публикацию «Фаренгейта» в электронном виде, так как этот пункт с недавних пор является обязательным при заключении контракта с большинством крупных издательств.

Читайте также:  Если космоса нет то что там

Микаел БАРСЕГЯН, «Собеседник Армении»

Источник

Смерть это расплата с космосом за чудесную роскошь побыть живым

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым.

Вот его — «Правила жизни»

Что такое Вселенная? Это большой театр. А театру нужна публика. Мы — публика. Жизнь на Земле создана затем, чтобы свидетельствовать и наслаждаться спектаклем. Вот зачем мы здесь. А если вам не нравится пьеса — выметайтесь к черту!

Если бы человек день и ночь думал о смерти, он стал бы Вуди Алленом.

Про себя я знаю: я делал хорошую работу каждый день моей жизни, восемьдесят лет. Это чертовски здорово, правда?

Смерть — это форма расплаты с космосом за чудесную роскошь побыть живым.

Я не думаю о смерти, потому что я-то буду здесь всегда. Этот ящик с моими фильмами и полки с моими книгами убеждают, что сотня-другая лет у меня в запасе есть.

В ближайшие годы мы вернемся на Луну. Мы полетим на Марс и обоснуемся там на ближайшие пару сотен лет. А потом, надо думать, полетим на Альфу Центавра.

У меня ушло десять лет на то, чтобы написать первый сносный рассказ.

Когда мы с Мэгги поженились 60 лет назад, у нас не было денег. На нашем банковском счету было 8 долларов. Первые два года у нас даже не было телефона. Мы снимали крошечную квартирку в Венисе, по соседству с бензозаправкой. Там на стене и висел мой первый телефон. Я выбегал к нему, брал трубку, а люди думали, что звонят мне домой. Не было даже телефона, что уж говорить о машине. Но знаете, что у нас было? Любовь.

Мы все — машины времени. Вот почему всю свою жизнь я нахожусь под очарованием стариков. Потому что я знаю: вот сейчас нажму его потайную кнопку и окажусь в 1900 году. Или на Гражданской войне. А в детстве я встречал ветеранов Гражданской войны!

Все девушки, с которыми я встречался в молодости, были библиотекарями.

В хорошем браке люди всегда учат друг друга. Вы учите друг друга науке жизни. Ежедневно соприкасаясь, лежа на одной подушке, вы влияете друг на друга помимо воли.

Нельзя писать умом — надо быть в письме, проживать жизнь над машинкой.

Не пытайтесь уследить за всеми фильмами с их взрывами и прочей банальностью. Следить надо за великими режиссерами. Вот недавно я пересмотрел «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина. Я душу бы заложил, чтобы только написать сценарий для этого режиссера.

Хороший кинорежиссер должен быть писателем. Он должен быть полон деталями.

Нельзя жить как ребенок, который ждет не дождется Рождества с подарками под елкой. Всю свою жизнь я просыпаюсь и говорю себе: «Я жду не дождусь именно этого дня».

Россия станет сверхмощной державой только благодаря тому, что люди научатся любить самих себя. В этом убеждает меня русская литература, русские фильмы.

Нужно постоянно быть в состоянии влюбленности во что-нибудь. В моем случае — в книги, в писательство.

Если чего-нибудь не любишь — не делай этого. И наоборот, если любишь, осилишь что угодно.

Я хожу на приемы в Голливуде, вижусь со знаменитыми режиссерами и продюсерами. И по возвращении спрашиваю у своего желудка: «Ну как?». И бывает, желудок отвечает: «Э-э-э-э». И если так, я больше туда ни ногой. Мой желудок знает, смотрю ли я в лицо лжеца или вора, а то и просто глупого человека.

Источник

Adblock
detector