Сценка «Живая вселенная» и игры ко Дню космонавтики
Татьяна Гурова
Сценка «Живая вселенная» и игры ко Дню космонавтики
Уважаемые коллеги, хочу поделиться материалом, который использую на праздниках, посвященных Дню космонавтики.
Так, практикую проведение различных конкурсов. Например, на бумаге формата А4 сделала созвездия, вырезала большие и маленькие звезды из тонкого утеплителя серебристого цвета. Приглашаются дети, которым дают созвездия и звезды. Необходимо на полу правильно разложить звезды.
В этом году впервые включила в сценарии проведение опытов. Ведь на празднике детям рассказываем, как выглядит и из чего состоят планеты Солнечной системы. Например, на Марсе много песка. Почему бы не провести опыты с песком. Дети с удовольствием определяли свойства сухого и мокрого песка.
Или на празднике у подготовительной к школе группы ведущая прочитала сказку «Спор». «Поспорили как — то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее.Вода говорит: «Без меня на Земле жить нельзя!»,а воздух утверждает: «Нет! Без меня!». Долго они спорили и решили спросить у кого-нибудь, кто важнее.Спросили у растений: «Скажите, что для вас важнее воздух или вода?».Растения ответили: «Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания!».Обрадовалась Вода: «Вот видите, я самая главная!».А растения говорят: «Но и без воздуха не проживешь! Он нам нужен для того, чтобы дышать!».Обрадовался Воздух: «Ура! Я самый важный!». Переглянулись Вода и Воздух, и решили спросить у людей и животных.Но и здесь услышали то же самое: «Вода и Воздух нам необходимы для жизни! Воздухом мы дышим, а без воды нам долго не прожить!» Услышало Солнце их спор,удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Если не будет меня, станет на земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет всё живое на Земле». И решили они больше не спорить друг с другом, потому что для жизни важно всё: и Воздух, и Вода, и Солнце!»
После знакомства со сказкой выяснили, что для жизни на нашей планете действительно нужны воздух, вода и солнце. Затем провели опыты. Чтобы увидеть воздух, надували целлофановые пакеты, а затем прокалывали и спускали воздух, дули через трубочку в стакан с водой. Определяли свойства воды, склеивая два мокрых листа бумаги. Оказывается вода имеет «склеивающее» свойство. Или переливали воду в разные емкости и делали вывод, что вода имеет форму сосуда. Что касается Солнца, света, то мы рассказали детям, что такое солнечные часы. Также дети ловили солнечных зайчиков, на фоне включенного экрана показывали разнообразные тени.
Еще на празднике дети показали сценку «Живая Вселенная«, благодаря которой не только рассказали о планетах, но и наглядно показали, как выглядит Солнечная система.На фото показан реквизит: на пояс крепятся ленты разной длины с цифрами. На головы детям надевали ободки с изображением планет. Хоть Плутон в настоящее время не является планетой Солнечной системы, но мы про него говорили. Думаю, что ничего страшного в этом нет.
Сценка «Живая Вселенная«
Участвуют 10 детей, которые играют роли планет и Солнца.
Выходит ребенок «Солнце», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять, на каждой ленте – цифры от 1до 9. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет.
Ребенок 1 «Меркурий»: На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Вед. Какая у нас самая жаркая планета?
Вед. Меркурий ближе всех к Солнцу.
Ребенок «Меркурий» берется за ленту №1.
Ребенок 2 «Плутон»: А эту планету холод страшный сковал
Теплом ее солнечным луч не достал.
Вед. Что это за планета?
Вед. Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет.
Ребенок «Плутон» берется за самую длинную ленточку № 9
Ребенок 3 «Земля»: А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета –
Вед. На каком месте от Солнца находится наша планета? Правильно, на третьем.
Ребенок «Земля» берется за ленту № 3.
Дети 4, 5 «Венера» и «Марс»: К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их скорей назови.
Дети. Венера и Марс
Дети «Венера» и «Марс» берутся за ленты №2 и №4.
Ребенок 6 «Юпитер»: А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.
Вед. Что это за планета?
Ребенок «Юпитер» берется за ленту №5.
Ребенок 7 «Сатурн»: Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она.
Вед. Что это за планета?
Ребенок «Сатурн» берется за ленту №6
Ребенок 8 «Уран»: А что за планета зеленого цвета?
Ребенок «Уран» берется за ленту №7.
Ребенок 9 «Нептун»: Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал.
Ребенок «Нептун» берется за ленту №8.
Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Вед. Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой цвет определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Ну и конечно, используются музыкальные номера. Например, песни, которых сегодня достаточно много.
Вот так мы празднуем День космонавтики. Желаю всем творческих успехов! Впереди у нас горячая пора — выпускные!
Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение КРАСНОКАМСКИЙ.
Праздничное представление к Дню космонавтики «День космонавтики. Дело было в Максимовке» Праздничное представление к дню космонавтики. Авторская сказка «Дело было в Максимовке». Авторы: Шагапова Земфира Римовна (воспитатель МБДОУ.
Сценка «Капризка» к Дню театра https://vk.com/video89702109_456239047Сказка про Капризку. Действующие лица: • Автор- • Машенька — • Мурзик — • Барбос — • Барашек — •.
Фотоотчет о подготовке ко Дню космонавтики Воспитателя I квалификационной категории Розинкиной Елены Валерьевны МБДОУ «Сростинский детский сад «Медвежонок» села Сростки Бийского района.
Макет ко Дню космонавтики Макет «Вселенная»Татьяна Демидова Ольга Татаринова Тема космоса, как и все неизведанное вызывает у детей интерес и прекрасно развивает.
Макет ко Дню космонавтики Во второй половине 20 в. Человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина.
Праздник ко Дню 8 Марта. Сценка про маму Цели: 1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, музыкально -художественной) вокруг темы семьи,.
Презентация к Дню космонавтики Презентация «День космонавтики» в подготовительной группе наглядно рассказывает детям об истории возникновения и развития отечественной.
Психолого-педагогический тренинг «Живая планета-живая душа» Цель: создание условий для развития межличностных отношений, умения работать в команде, улучшение эмоционального фона педагогов и закрепление.
Сценарий миниатюры для школьного театра к 1 апреля «Веселая сценка» ВЕСЕЛАЯ СЦЕНКА (по рассказам А. Шибаева «Несуразные вещи», И. Бутмана «Правильный ответ», Л. Медведева «Школьные Загадки») Действующие лица:.
Источник
Сценарий » Первый в космосе»
материал по теме
Сценарий ко Дню Космонавтики «Первый в космосе» содержит стихи, сценки, посвященные первооткрывателям космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню Космонавтики
«Первый в космосе»
— стихотворение читает начальная школа
Ладонью заслонясь от света,
И вдруг волшебное:
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
И удивительного нет,
Штурм неразгаданных планет.
Ведущий 1: — 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать «что тут особенного»?
Ведущий 2: — Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
— Стихотворение Сергея Кирсанова «Один за всех…». Читает Голубева Алёна.
Своими жил заботами эфир.
И грома реактивного раскаты-
Гагарин! – не гремели на весь мир.
А он к ракете шел. Вдруг оглянулся,
Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.
К плечу, — на счастье, -кто-то прикоснулся,
А кто-то руку от души пожал.
Все шло обычно, как на тренировке,
И необычным станет все потом,
Когда ракету оторвет от кромки
Огня кинжальный, реактивный гром!
На Германа взглянул он как на брата,
На верного дублера своего.
И провожавшим выкрикнул: -Ребята!
Один за всех и все за одного…
Ведущий 1: — Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.
Вед.2: — Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. Отдыхать он не умел. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих звездолётах к иным мирам, будут поднимать тост в новогоднюю ночь за этого человека.
Вед.1: — Да, великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живёт мысль первого, главного конструктора космоса академика Сергея Павловича Королёва. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением».
Вед.2: — Это они, первые строители космических кораблей под руководством Королёва сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.
Мы были узники на шаре скромном
И сколько раз, в бессчетной смене лет,
Упорный взор Земли в просторе тёмном,
Следил с тоскою за движением планет».
— Песня «Земля детей», слова , музыка , исполняет Михайлова Виктория.
— Сценка «Я открыл лунатиков», исполняют Гилязова Валерия и Кузьмина Виктория.
1: Куда это ты собралась?
2: Человек впервые за много веков оторвался от земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки!
1: Да ты соображаешь, что ты говоришь?
1: Болтушка! Баронесса Мюнхгаузен.
2: Сама ты баронесса! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах? Темнота! Во все времена истории всякие мракобесы травили великих людей и считали их сумасшедшими. Джордано Бруно, Коперник, галилей…
2: Да, фи! Собаки и то летают в космос! А я не могу? Что ж я по-вашему, хуже собак что ли?!
1: Хуже, собаки хоть ученые были, а ты по математике и то кое-как на «3» вытянула!
2: Подумаешь, математика. Я и без вашей математики до такого додумалась, что вам и не снилось!
Я размышляла 4 дня
В уме родилась у меня
Была куском Земли,
На том куске в тот час как раз
И люди быть могли.
Логичен вывод мой вполне
И, стало быть, живет,
На нашей спутнице Луне
Нам родственный народ!
1: Слушай, то, что ты выдумываешь все время, это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало. Юрий Гагарин первый в мире космонавт, он и ремесленное окончил на отлично, и техникум, и авиаучилище – все на отлично! И спортом занимался, и интересовался многим! Чтоб в космос улететь, на Земле сперва нужно двумя ногами стоять. Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо! Отрываешься от коллектива, тебе на станцию юных техников ходить надо – там как раз модели космических кораблей строят.
2: Все это ерунда, я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видела.
2: Проверить я себя решила, приблизила Луну и в тот же миг на ней открыла лунатиков!
2: Они похожи на людей, что жили в старину! У них волос полно везде, как у горилл.
2: В пещерах каменных живут, не строят города! В лесах лунатики пасут своих коров!
2: Не в кухне, прямо на кострах, готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники.
2: Ты не дакай! Сама знаешь, что Луна – это кусок Земли, который взял и оторвался. И может быть, когда он оторвался, на нем были твои близкие родственники.
1: Да ну тебя…(уходит)
2: (бежит за ней) Послушай, но ведь это научно доказано…
— Стихотворение читают учащиеся начальной школы.
Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век,
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле,
Летит он один во Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа! Во славу страны!
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
Вед.1: — Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да.
Вед.2: — Дело в том, что для первого полёта нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность.
Вед.1: — Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полёта. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким остался до конца…
— Стихотворение Николая Добронравова «Созвездье Гагарина». Читают Жукова Наталья и Михайлова Виктория.
Пусть звезды опять нам назначат свидание,
Мы слышим разряды космических вьюг…
Ты с нами, ты с нами идешь на задание,
Первый, верный, единственный друг!
В лесах за Владимиром сосны столетние,
И хмурое солнце под утро встает…
Не будет, не будет полета последнего –
Помнят люди твой первый полет!
Тебя вспоминают Парижа окраины,
Проспекты Москвы и рязанская рожь.
А дети на свете играют в Гагарина,
Значит, ты на планете живешь!
Ты мир подружил с удивительной сказкою,
Сияет улыбка, как зорька, во мгле…
От этой улыбки и доброй и ласковой
Стало людям теплей на Земле.
Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,
И подвигам в жизни не будет конца.
Восходит над миром Созвездье Гагарина, —
К правде, к свету стартуют сердца.
Вед.2:- А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
Вед.1:- Космонавт №2 Герман Титов: «Я видел её, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на неё из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел её оттуда… я вдруг всем своим существом понял, как должны мы её беречь».
— Песня «Колокола», слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова, исполняют Михайлова Виктория и Кузьмина Виктория
— Сценка «Хочу быть космонавтом» Елены Пономоренко. Исполняют Голубева С. В. , Голубев Артём, Сидорова Анна.
( за столом сидит мама, рядом стоит второй стул)
Ведущий: Каждый мальчишка мечтает, конечно,
Что в космос когда-нибудь он полетит.
И мальчик Сережа не стал исключением,
Решил космонавтом, как вырастет, быть.
Сережа: Вот космонавтам повезло,
Летают в космос каждый день,
Считают звезды, ходят по луне…
Как хочется вот также мне.
Я космонавтом быть хочу,
Вот вырасту и в космос полечу!
Ведущий: Но для начала надо бы узнать,
Что нужно, чтобы космонавтом стать.
(Сережа подходит к маме)
Сережа: Спрошу у мамы. Мама, подскажи,
Что нужно, чтобы космонавтом стать?
Мама: У космонавтов,свой особенный режим,
Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.
Ведь очень важно для здоровья
Режим особый этот соблюдать.
Пробежки, отжиманья, приседанья,
Водой холодной обливанья.
Хотя бы с этого начни.
Сережа: Ну, это пара пустяков.
Зарядку делать я и так готов.
И спать ложиться по часам.
Все это я и так умею сам.
Мама: Ну что ж, сынок, раз ты готов,
Давай сегодня и начнем.
Ведущий: Весь день он с мамой занимался,
И приседал, и отжимался,
Водой холодной обтирался,
И даже штангу поднимал.
Он прыгал, бегал и скакал.
И жутко к вечеру устал.
(мама и Сережа делают зарядку, бег, приседания, обтирания и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул)
Мама: Ты что, сынок, такой угрюмый?
Стать космонавтом ты не передумал?
Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий
Космические совершать полеты.
Я космонавтом стать не передумал,
Но я пока что не готов
К таким космическим нагрузкам.
Быть космонавтом очень нелегко!
Конечно, я не буду унывать,
В себе я буду силы развивать,
Зарядку делать по утрам
И вовремя ложиться спать.
Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,
О космосе они читают книжки.
На небе звезды изучают,
Стать космонавтами мечтают.
— Стихотворение Александра Гаврюшкина «Космос». Читает Сидорова Анна.
Я хотел бы слетать на Луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далеких орбит,
Неизвестных все нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать,-
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живется им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам-
На забытую Богом планету…
Все о чем-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет, наверно, открыться…
Вед.2: — Со дня первого полёта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа.
Вед.1:- Это сегодня. А завтра. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.
Вед.2: — Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью.
— Песня «Детство», слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова, солист Михайлова Виктория.
Источник