Меню

Смысл существования человечества во вселенной

Науки будущего о смысле существования Вселенной

По данной теме ещё не предполагал в настоящий момент осуществлять подготовку и публикацию материала. Но так сложилось, что понадобилось вкратце произвести изложение полученных выводов. В связи с чем решил опубликовать подготовленный текст и здесь.
Содержание текста это выводы, сложившиеся в результате поэтапного формирования основ трёх концептуально-теоретических систем, которым в дальнейшем предстоит стать общепризнанными и востребованными науками.
Исходными и структурообразующими компонентами представленных далее вкратце концептуально-теоретических систем являются:
— СТО, ОТО, РТГ, ботаника, генетика, электродинамика, ядерная физика, квантовая механика, астрономия, астрофизика;
— научные и методические достижения Декарта, Гегеля и других ведущих исследователей и мыслителей Древнего мира, Эпохи просвещения и Новейшего времени;
— религиозные первоисточники.

Исследовательским инструментарием, посредством которого происходило поэтапное формирование понятийно-теоретической фактуры являются
— пространственное моделирование (в значительной мере – в четырехмерном пространстве времени),
— дедуктивный метод.

Сформировавшиеся в итоге концептуально-теоретические системы:
— предоставляют объяснения ряда основных (неподдающихся пока объяснению с точки зрения современной науки) выводов и результатов СТО и ОТО;
— дают наглядное и физически состоятельное объяснение физическим явлениям, изучаемым ядерной физикой и электродинамикой;
— предоставляют более адекватные физической действительности объяснения явления гравитации;
— не только совпадают по ряду выводов с Теорией струн, но и предоставляют существенное уточняющее дополнение по поводу физической природе так называемых «струн»;
— формируют обоснованное понимание о том, что время является основополагающим физико-энергетическим фактором, обуславливающим не только проистечение всех физических процессов, но и существование материальных объектов (материи; элементарных частиц) и физических полей в принципе.

ОРГАНИЧЕСКАЯ КОСМОЛОГИЯ:
– Вселенная является сложнейшей системой, идентичной по своей морфологии и физиологии живым древообразным организмам;
— Вселенная, будучи живым организмом, существует и растет не в трёхмерном пространстве, а в четырехмерном пространстве-времени из прошлого в будущее;
— все участки Вселенной, относящиеся и к прошлому, и к настоящему, и к будущему, существуют реально и равнозначно в любой момент времени.
Т.е. настоящее ни в коей мере не является более реальным, более приоритетно реальным или единственно реальным по сравнению с прошлым и будущим. Прошлые и будущие эпохи настолько же реальны, реалистичны, вещественны и материальны, как и окружающее нас настоящее.

ХРОНОКИНЕТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА:
— время является основополагающим физико-энергетическим фактором, обуславливающим не только проистечение всех физических процессов, но и существование материальных объектов (материи; элементарных частиц) и физических полей в принципе;
— физическое взаимодействие, воспринимаемое и трактуемое как существование материи и элементарных частиц, происходит в тончайших эластичных плёнках-реальностях (являющихся таковыми в четырёхмерном пространстве-времени), движущихся в многочисленном количестве одна за другой из прошлого в будущее в едином потоке времени, будучи перпендикулярными этому потоку;
— плёнки-реальности генерируются во Вселенной (в так называемом «начале времён») постоянно;
— существование в любой момент времени плёнки-реальности (воспринимаемой нами как окружающий нас мир) является доказательством того, что огромное количество близлежащих (как в прошлом, так и в будущем) плёнок-реальностей в данный момент также существуют; так как разрушение одной (любой из близлежащих) плёнки-реальности может вызвать импульсное или длительное изменение параметров потока, в котором существуют и движутся из прошлого в будущее другие реальности.

ОБЪЕКТИВНАЯ ТЕОЛОГИЯ:
— Морфология, физиология, а также иммунологические процессы во Вселенной таким же образом определяются и координируются Богом, как это осуществляется генетическими системами, записанными в ДНК живых организмов.
— Природа бытия (существования) Бога является операционно-логической. Т.е. такой же, как и у генетических систем живых организмов и у всевозможных IT-программ и приложений. В такой (операционно-логической) форме бытия и заключается нематериальность существования Бога. Также операционно-логической природой бытия (формой существования) обладают ангелы, дух и душа человека, а также другие духи.

Читайте также:  Теория расширения вселенной кратко

В результате обобщённого понимания о Вселенной (и происходящих в ней процессов), сложившегося в результате формирования вышеотмеченных концептуально-теоретических систем, сформулировалась следующая трактовка смысла существования Вселенной.

СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕЛЕННОЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУК БУДУЩУГО
Краткое изложение

Первый момент, который осознаётся на определённом этапе при поиске смысла существования Вселенной и происходящих в ней процессов, заключается в том, что Вселенная не является антропоцентричной.
Вселенная теоцентрична. Т.е. не человек и не его бытие (в переживаниях, устремлениях, желаниях, потребностях, прихотях) являются наивысшим фокусом смысла существования Вселенной, а созидательное и созерцательное бытие Бога в русле Его восходящего (от Вселенной к Вселенной) потенциала.
Создавая в нескончаемой последовательности одну Вселенную за другой, Бог не только в процессе такого созидательного творчества реализует свою потребность в этом, но и постоянно, шаг за шагом, совершенствует свои возможности, свой созидательный потенциал, свой огромнейший массив созидательного инструментария и применяемых при созидании всевозможных паттернов (как то, например, «паттерны» биологических видов живых организмов для эволюций на обитаемых планетах).
Человек (человеческая жизнь) во всём этом процессе является всего лишь одним из фрагментов духовного бытия Божьего Духа в процессе существования Вселенной. Т.е. создав очередную Вселенную, Бог продолжает поддерживать её существование, управляя законодательно её жизненными (морфологическими, физиологическими, иммунологическими) процессами. И при этом Он эмитирует из Себя, из Своей Духовной Структуры духовные «микрочастицы» (в религии называемые «искрами»), которые обладают личностным самоосознанием, и которые являются двухкомпонентной духовной статью (основой) человека – душа+дух.
Эти «искры» являются своеобразными «икринками» Бога, которые при их надлежащем существовании и многоэтапном восхождении в своём совершенствовании в итоге становятся такими же Богами-Созидателями, как и Отец-Бог, создавший Вселенную и эмитировавший из в своё время. В религиях такое восхождение до стадии Бога называется обожением.
Также необходимо не упускать из внимания, что процесс созидания и развития Вселенной, с поддержанием её жизни во всём широчайшем диапазоне происходящих в ней процессов, сопряжён с различными формами восприятия Богом всего происходящего. Это восприятие можно в доступной для нас форме сравнить, думаю, с такими состояниями, которые испытывают созидательные и творческие личности при написании музыкальных произведений, при исполнении созданных музыкальных произведений, при живописи, при математическом, проектном, конструкторском, архитектурном творчестве, при строительстве своими руками дома, при изготовлении различных устройств, при программировании, при выращивании животных, при садоводстве и т.д.
И в этом отношении, касательно восприятия Богом происходящего во Вселенной, можно, в частности, предположить, что одними из составляющих этого процесса являются также в той или иной мере чувства и переживания людей (помимо, вероятно, чувств и переживаний, испытываемых ангелами и другими духами, существующими в духовной иерархии Вселенной).
Т.е. бытие нашей Вселенной есть один циклов многоцикличного процесса созидательного творчества Бога, самосовершенствования Бога (в т.ч. и в Его детях, в которых Он также пребывает во всех поколениях, в т.ч. и в процессе их духовного взросления) и переживаний, испытываемых Богом в ходе всех этих процессов.
Поэтому люди не имеют никаких оснований для утверждений о том, что Вселенная создана сугубо для удовлетворения их житейских, потребительских интересов и притязаний.
Смысл существования людей во Вселенной и самой Вселенной должен объясняться, выявляться из смысла их существования для Бога и для Его бытия. Так как, если бы для Бога в существовании людей и Вселенной не было бы никакого смысла, то они бы просто не существовали.

Читайте также:  Кто самый слабый зверь во вселенной

Источник

Смысл Вселенной как фикция

Взгляды современных учёных на смысл Вселенной и скромное место человека на карте мироздания.

Вот и разгадка вечного сияния Млечного Пути и миллиона других таких же спиральных туманностей; хотя и гаснут солнца, но на место их возгораются новые.

К. Э. Циолковский

Меня ужасает вечное безмолвие этих бесконечных пространств!

Размышляя о смысле Вселенной на страницах сайта фонда Джона Темплтона, профессор физики и астрономии Лоуренс Максвелл Краусс пишет:

Вряд ли Вселенная имеет предназначение. Возможно, вы надеялись на более однозначное мнение, но как ученый, я не уверен, что могу его предоставить. В то время как в биологии, химии, физике, геологии, астрономии или космологии нет никаких прямых доказательств причинности всего сущего, наука никогда не сможет однозначно доказать, что ее не существует. Как в несколько ином контексте однажды сказал Карл Саган: отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия.

И в этом небольшом абзаце заключается драматический парадокс современной науки: с одной стороны, «молчание Вселенной» подкрепляет мнение учёных, что никакого «великого замысла» никогда не было, а наша цивилизация и развитие разумной жизни — всего лишь очередная неповторимая случайность, которыми кишит Космос; с другой стороны, тот же Краусс делает оговорку, что отсутствие видимых знаков того, что у Вселенной был некогда демиург, соответственно цель, ещё не является доказательством, что нет ни демиурга, ни цели, ни смысла Вселенной. Это тот круг, по которому ходят учёные почти 100 лет. Когда-то об этом размышляли мечтатель из Калуги и отец современной космонавтики К.С. Циолковский, гениальный безумец Эйнштейн, польский фантаст и футуролог Станислав Лем, позже — целая гильдия астрофизиков, в числе которых Иосиф Шкловский, Карл Саган, Нил Деграсс Тайсон, удивительные учёные Ричард Фейнман, Стивен Хокинг, Ричард Докинз и другие.

Сказать, что за последние 100 лет в этом вопросе появилась какая-то ясность, нельзя. Разве что изменилась преобладающая точка зрения и иначе расставились акценты: если в своё время Циолковский был уверен в наличии Вселенского Разума (аргументы в пользу своей точки зрения он приводит в занимательнейшей статье «Монизм Вселенной»), то современные учёные больше склоняются к версии случайности происходящего (а к чему они ещё могли склониться после экзистенциальных прозрений века?). Пожалуй, проще всего о сомнительности наличия предназначения у Вселенной рассказал самый харизматичный астрофизик современности Нил Деграсс Тайсон.

И это если не пускаться в дебри размышлений Стивена Хокинга, который в своей книге «Великий замысел», объявляет, что современная физика «не оставляет места для Бога» и что Вселенная «могла и должна была появиться из ничего», используя физические законы.

Однако интересно другое. Сегодня вопрос предназначения Вселенной перестаёт быть главным, и учёные начинают задумываться не столько о смысле Вселенной, сколько о месте человека в этом гипотетическом замысле: они отходят от «антропного принципа», в котором человек был мерой всех вещей, и пытаются взглянуть на мир и наше место в нём под другим углом. Вот что об этом говорит в одной из серий культового научпопа «Космос. Пространство и время» уже упомянутый Нил Деграсс Тайсон:

Космические открытия век за веком понижают нас в звании. Земля считалась уникальной, пока астрономы не нашли вокруг Солнца другие планеты. Тогда мы предположили, что уникально Солнце, однако поняли, что бесчисленные звезды в ночном небе — это такие же солнца. Затем мы решили, что наша галактика, Млечный путь — и есть Вселенная, но вскоре открыли, что множество размытых пятнышек в небесах — это тоже галактики, которыми испещрен космический пейзаж. Сегодня так легко представить себе, что Вселенная — это все, что есть в мире. И все же, новые теории космологии, как и постоянно подтверждающаяся невозможность уникальности чего-либо, требуют, чтобы мы открыто встретили последний удар, который может быть нанесен по нашей жажде своеобразия: факт существования множества Вселенных, или Мультивселенной, в рамках которой наша — лишь один из бессчетных пузырей, в которые свернулась космическая материя.

Лоуренс М. Краусс только подливает масла в огонь:

В конце концов, даже если у Вселенной есть предназначение, мы играем в нем далеко не главную роль. Как обитатели своей планеты мы совершенно незначительны. Жизнь на Земле закончится, как это, возможно, происходило на огромном количестве планет в прошлом, и будет происходить в будущем. Все звезды и галактики, которые мы способны увидеть, могут исчезнуть в одно мгновение, а Вселенная будет продолжать существовать примерно так же, как и сейчас. Природа, кажется, настолько равнодушна, насколько она непоколебима.

Таков наш мир, таково мнение ведущих учёных о нашем мире. Впрочем, стоит ли унывать? Ведь те же учёные преклоняются перед величием и красотой Вселенной, призывая людей отойти от догматичных прямолинейных вопросов вроде «создал ли Вселенную Бог?», «Есть ли в нашей жизни смысл?», «Куда всё катится?» и восхититься мыслью, что мы являемся частью всего этого загадочного великолепия:

Но Вселенная, которая не имеет никакого предназначения, не должна вызывать у нас депрессию — ведь этот факт не подразумевает, что наша жизнь не имеет смысла. Взглянув сквозь впечатляющую космическую историю, мы осознаем, что находимся на одинокой планете в отдаленном уголке Вселенной, наделенные интеллектом и сознанием. Не стоит отчаиваться. Наоборот, мы должны смиренно радоваться, что можем по-максимуму пользоваться этими дарами и скрашивать короткий миг нашего существования под солнцем.

Лоуренс М. Краусс

Наши молекулы появились из звёзд, которые когда-то взорвались и разлетелись по всей галактике. Взгляните на Вселенную глазами участников этого события, и сможете почувствовать себя огромными, а не маленькими песчинками в космосе. Любой астрофизик, глядящий в космос, чувствует себя большим.

Нил Деграсс Тайсон

Особый трепет вызывает факт, что каждый мозг, и ваш тоже, создан из атомов, которые родились в недрах бесчисленных, раскинутых повсюду звёзд миллиарды лет назад. Эти частицы путешествовали в пространстве в течение целых эпох и световых лет, пока сила тяжести и случай не свели их здесь и сейчас. Теперь эти атомы представляют собой конгломерат — ваш мозг, который не только размышляет о тех самых звёздах, которые дали ему жизнь, но также о своей способности размышлять и удивляться своей способности удивляться. С пришествием человека, как уже было сказано, вселенная внезапно приобрела самосознание. Безусловно, это величайшая из всех загадок. Невозможно говорить о мозге, не возвышаясь до лирики.

Вилейанур Рамачандран, профессор психологии и нейрофизиологии

Устраивает это положение или нет, но у нас не слишком большой выбор. Как выразился однажды Ричард Фейман, «не нравится — идите в другую Вселенную, где правила проще; философски приятнее, психологически приемлемее». Вот, кстати, фрагмент его интервью о науке, изучении Вселенной и о том, что гораздо интереснее жить, сомневаясь во всём, чем с ложными ответами. Этим и продолжает заниматься наука — сомневается. И чем не смысл — восхищаться загадками неведомого, изучать, пытаться постичь, вникать?

Читайте также:  Как устроена вселенная луна

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector