tutankanara
Живой Журнал
Сергея Подгорных
Предупреждение: тем, кого раздражает лунная тематика смотреть подобные материалы не рекомендуется. Всех прочих, а также просто любопытствующих – милости просим.
Фотки от любителя из Парижа.
Французский астроном-любитель Тьерри Лего сделал серию снимков поверхности Луны в высоком разрешении (напоминаю, среднее расстояние от Земли до Луны 384 тыс. км, плюс земная атмосфера, которая затрудняет съёмку).
Качество изображений настолько высокое, что можно подумать, словно фотографии получены космическим аппаратом с орбиты, но снимки сделаны в Париже 8-9 сентября 2012 года. Тьерри Лего использовал 365 мм телескоп Celestron C14 EdgeHD и камеру Skynyx2.2.
ВНИМАНИЕ ТРАФИК!
И съёмка от профи, но уже напрямую с Луны, с расстояния в 21 км. от поверхности, минус земная атмосфера. Так и хочется добавить — Фото сделаны с камеры мобильного телефона китайского производства, но нет. Эти съёмки от спецов из НАСА.
Комментарии к снимкам с сайта.
Для съёмки всех этих кадров орбиту LRO на один месяц снизили с обычных 50 до 21 километра над лунной поверхностью. Сейчас аппарат снова возвращён к 50-километровой отметке.
Места посадок «Аполлонов» попали в объектив лунника LRO. Уже фотографированные ранее объекты, оставленные астронавтами, ныне запечатлены с наибольшим разрешением, чем когда-либо.
К районам высадки ряда миссий Apollo спутник LRO обращался неодин раз. Орбита зонда снижалась, и со временем удавалось получать снимки со всё большим приближением. Среди прочего на тех фотографиях отчётливо проявились цепочки следов астронавтов.
В новой серии съёмок, захвативший участки посадок Apollo 12, 14 и 17, удалось не просто поднять разрешение, а проявить тем самым множество любопытных деталей, ранее ускользавших.
Так на новых снимках можно полюбоваться следами лунного автомобиля LRV, использованного в 17-й экспедиции, при этом отчётливо видны раздельные «треки» от левых и правых колёс,подчёркивает NASA.
В кадре оказался хорошо виден и сам этот автомобиль, и различное оборудование, расставленное астронавтами вокруг посадочного модуля.
А в кадре 12-й экспедиции обращает на себя внимание яркая L-образная деталь около комплекса сейсмометров и прочих сенсоров ALSEP (этот набор присутствует на всех трёх участках). Так удачно проявили себя на ярком солнце светлые кабели, идущие от центрального блока ALSEP к паре его удалённых датчиков. Хотя поперечник данных кабелей слишком мал, чтобы их можно было разрешить, но сильные блики «засветили» пиксели в камере лунника.
Источник
Любительское фото Луны, сделанное на камеру за $150 (
По словам автора снимка, камера специализированная. На дополнительное оборудование потребовалось еще $250
Дубликаты не найдены
Исследователи космоса
8.3K постов 37.1K подписчиков
Правила сообщества
Какие тут могут быть правила, кроме правил установленных самим пикабу 🙂
На дополнительное оборудование потребовалось еще $250
Подешевели билеты на луну, ничего не скажешь
Пруфы на что? Есть обзор этой самой камеры, где примерно такие же снимки
Найти ее можно на алике примерно за 10к
В посте — буквы и фото. Так как фото не Ваше, правила хорошего тона предусматривают ссылку на автора.
зачем?Всё равно мелко.
Луна, 15 июня 2021 года, 20:54
-телескоп Sky-Watcher BKP150750
-корректор комы SharpStar 0.95x
-фильтр ZWO IR-cut
-астрокамера ASI ZWO 183MC
-монтировка Meade LX85.
Обработка: сложение 100 кадров из 2923 в Autostakkert, вейвлеты и деконволюция в AstroSurface.
Место съемки: Анапа, двор.
Мой космический Instagram: star.hunter
Rocket Lab разработает и запустит 2 спутника к Марсу по заказу NASA к 2024г
Американо-новозеландская компания, являющаяся на данный момент бесспорным лидером на рынке запуска малых ракет-носителей, выиграла контракт, благодаря которому сможет отправить два космических аппарата на базе своей спутниковой платформы Photon к Марсу в 2024 году.
NASA в рамках своей программы Малых инновационных миссий по исследованию планет (SIMPLEx) предоставило Rocket Lab задачу спроектировать миссию Escape and Plasma Acceleration and Dynamics Explorers (ESCAPADE). Цель состоит в том, чтобы отправить космические аппараты на марсианскую орбиту для изучения состава магнитосферы планеты, чтобы лучше понять, как солнечный ветер истончает атмосферу с течением времени. Хотя общая стоимость миссии еще не обнародована, космический аппарат Rocket Lab очевидно представляет собой крайне недорогой метод проведения межпланетной миссии, которые часто стоят сотни миллионов долларов или более.
“Традиционно, когда речь заходит об осуществлении межпланетных миссий, мы говорим о больших десятилетних сроках – как правило, оценивающиеся в миллиарды долларов в качестве затрат», — сказал CNBC генеральный директор Rocket Lab Питер Бек.
— То, что мы намереваемся сделать . это переоценка подхода, кто-то должен был сказать: ”ну, погодите минутку, за какие-то десятки миллионов долларов, почему вы не можете отправиться с меньшим космическим зондом на другую планету и заняться действительно значимой наукой?»
Часть общей цели состоит в том, чтобы снизить затраты. Для сравнения, пара спутников-кубсатов – ретрансляторов связи, впервые в истории посланных в глубокий космос и построенных Лабораторией реактивного движения NASA, провела демонстрацию технологии в 2018 году с прибытием миссии InSight lander — их стоимость не превышала 18,5 миллиона долларов.
ESCAPADE — не первая запланированная межпланетная миссия компании. Ранее Rocket Lab получила еще один заказ от NASA под названием CAPSTONE, который должен отправить спутник-кубсат на орбиту вокруг Луны в конце этого года. Бек сказал, что дата запуска должна быть объявлена “довольно скоро.”
Кроме того, Rocket Lab выполнит частную миссию на Венеру, также используя космический аппарат «Фотон», для запуска в 2023 году.
Позже NASA выберет ракету для запуска ESCAPADE, и Rocket Lab надеется, что ее будущая ракета Neutron, характеристики которой сопоставимы с российской ракетой Союз, но при этом являющаяся многоразовой, будет готова вовремя, чтобы побороться за контракт. Сейчас компания рассчитывает впервые запустить ее как раз к 2024г.
Луна, 14 июня 2021 года, 20:56
-телескоп Sky-Watcher BKP150750
-корректор комы SharpStar 0.95x
-фильтр ZWO IR-cut
-астрокамера ASI ZWO 183MC
-монтировка Meade LX85.
Обработка: сложение 100 кадров из 2930 в Autostakkert, вейвлеты и деконволюция в AstroSurface.
Место съемки: Анапа, двор.
Мой космический Instagram: star.hunter
Луна, 13 июня 2021 года, 20:55
-телескоп Sky-Watcher BKP150750
-корректор комы SharpStar 0.95x
-фильтр ZWO IR-cut
-астрокамера ASI ZWO 183MC
-монтировка Meade LX85.
Обработка: сложение 100 кадров из 2343 в Autostakkert, вейвлеты и деконволюция в AstroSurface.
Место съемки: Анапа, двор.
Мой космический Instagram: star.hunter
Новая Луна (прямо сейчас)
Родилась новая Луна 🌙
13.07.2021 19:17:37 (GMT+7)
Celestron 8se + Sony A380 (одиночный кадр)
Не хватает коллайдера на Луне
Пока космические агентства ведущих стран только планируют повторить миссии с посадкой человека на Луну, физики уже рассматривают возможность построить там гигантский коллайдер.
ЦЕРН намерен построить новый 100-километровый коллайдер
Сейчас диаметр кольца знаменитого Большого адронного коллайдера в ЦЕРН, разгоняющего частицы, почти 27 километров. В планах новый гигантский ускоритель с кольцом почти в 100 километров. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. Во всяком случае фантазировать никто не запрещает. И вот Джеймс Бичем из Университета Дьюка и Франк Циммерман из ЦЕРН пишут, что » лунный» коллайдер может стать следующим инструментом для изучения тайн природы.
Конечно, в обозримой перспективе такой грандиозный инструмент не будет создан. Но идея очень заманчивая. Ведь не Луне не действует множество земных ограничений, а значит кольцо коллайдера может пройти просто по ее экватору и достичь почти 11 тысяч километров.
Практически все сооружения понадобится устраивать на глубине, где они будут защищены от космической радиации и микрометеоритов. Но если будущей технике это окажется по силам, физики получат уникальный инструмент. По расчетам ученых, энергия протон-протонных столкновений в нем может достигать 14 ПэВ, что в тысячи раз мощнее, чем в Большом адронном коллайдере. Такой феномен, по мнению авторов идеи, может совершить самые невероятные открытия, о которых мы сегодня даже не догадываемся.
Источник
Как сделать потрясающие снимки луны
Восход луны над Позитано. 80мм, 1/320, F11, ISO 100
Вы смотрите на лунный календарь – скоро должна взойти полная луна, которую вам очень хочется сфотографировать. Что нужно, чтобы получить фотографии, достойные самых высоких похвал?
Полумесяц в Долине Смерти
Вот несколько важных пунктов, о которых стоит помнить:
- Луна ярче, чем вам кажется.
- Луна перемещается быстрее, чем вам кажется.
- Луна меньше, чем вам кажется.
Несколько вещей, которые нужно спланировать:
- Когда вы будете снимать
- Где снимать
- Что снимать
Несколько вопросов, на которые нужно ответить:
- Вы хотите сфотографировать полную луну или что-то меньшее, например, полумесяц?
- Должна ли луна заполнять кадр?
- Включать ли в кадр с луной пейзаж?
- Может сфотографировать сам пейзаж в лунном свете?
- Что насчет луны и звезд?
Луна ярче, чем вам кажется
Полная луна отражает лишь малую часть солнечного света, попадающего на нее. Но этого все же достаточно, чтобы сделать ночь светлее. Безоблачной ночью благодаря серебряному свету полнолуния можно легко понять, куда вы идете. Это не дневной свет, но и не глухая темнота! Даже полумесяц ярче, чем кажется. Однако, поскольку луна занимает лишь малую часть темного ночного неба, экспонометр часто ошибается, пересвечивая снимки, в результате чего она похожа на белую лампочку, как на фотографии ниже. Вам потребуется сочетание более короткой выдержки и/или узкой диафрагмы, чтобы четко запечатлеть детали лунной поверхности. Ниже будет подзаголовок Настройки камеры – в нем вы найдете больше информации.
Это также может создать проблемы, если ваша композиция включает в себя элементы пейзажа. Настройки, необходимые для запечатления переднего плана, могут кардинально отличаться от тех, что требуются для детальности луны. В таком случае может прийти на помощь смешивание двух снимков, один с правильно экспонированной луной, а второй с правильным пейзажем. Я стараюсь не работать с HDR так как за время, которое прошло между двумя снимками, луна немного смещается. Съемка в сумерках обычно обеспечивает достаточно света, чтобы запечатлеть весь динамический диапазон на одной фотографии.
Полнолуние над рекой Снейк, Вайоминг. Экспонометр сделал снимок слишком ярким, превратив луну в лампочку.
Луна перемещается быстрее, чем вам кажется
Луна вращается вокруг Земли со скоростью 3683 км/час. Земля вращается со скоростью 1600 км/час. Это очень быстро! Если смотреть на небо, можно определить, что луна смещается на 15 градусов каждый час. Если вы наблюдали недавнее (август 2017) солнечное затмение, то сами убедились, насколько быстро двигается луна. Поэтому, если хотите получить резкий и детализированный снимок, устанавливайте короткую выдержку – не выше 1/125, но чем меньше, тем лучше. Также крайне желательно снимать со штатива.
Луна меньше, чем вам кажется
Композитный снимок, луна на котором была слишком яркой. Я добавил ее из такой же фотографии, сделанной с более темной экспозицией.
Расстояние от Земли до Луны – примерно 384 403 км. Хоть глазу она и кажется довольно большой, особенно возле горизонта (этот феномен известен как «лунная иллюзия»), сенсор камеры видит ее не такой. Выбор объектива здесь критически важен. Широкоугольный объектив сделает ее совсем крошечной, а с 50мм она будет лишь чуть больше. Если вы хотите иметь видимые детали на поверхности луны, потребуется как минимум 300мм (для полнокадровой камеры). Чем больше фокусное расстояние, тем лучше, особенно если вы хотите заполнить кадр луной. На данный момент у меня только один объектив подобного диапазона – 70-200мм и я начинаю делать довольно хорошие снимки луны, поэтому в дальнейшем планирую купить объектив с большим ФР, например, 150-600мм Sigma или Tamron.
Съемка с длинными объективами – еще один повод использовать штатив, предварительный подъем зеркала или внешнюю кнопку спуска затвора и короткую выдержку.
Однако, с таким объективом могут возникнуть проблемы, если вы хотите включить в композицию элементы переднего плана. Даже 300мм объектив не позволит захватить достаточную часть пейзажа, и он не сможет быть одновременно резким на расстоянии 3 метров и бесконечности. Самое простое решение – отойти, включив в кадр более отдаленные элементы пейзажа, например, верхушку холма или силуэт отдаленного дерева. То, как телеобъективы сокращают расстояние, подчеркнет передний план и видимо сократит расстояние между им и луной.
Если вы хотите, чтобы луна заполняла кадр, глубина резкости вам ни к чему, поэтому можно установить значение диафрагмы на f/8 или даже f/5.6 (зачастую эти значения являются самыми резкими в объективе), а также установить еще более короткую выдержку, минимизировав движение камеры и получив максимальную резкость.
Настройки камеры
Резкость – ключевой фактор. Используйте наилучшие значения диафрагмы своего объектива (f/5.6, f/8 или f/11).
Если у вашей камеры есть режим измерения экспозиции, попробуйте зуммировать и замерить луну, после чего активируйте экспокомпенсацию, затемнив кадр на 2 стопа (-2 EV).
Некоторые фотографы пользуются «лунным правилом f/11» (по аналогии с правилом f/16 для солнечного света). Его суть в том, что вы устанавливаете диафрагму на f/11 и используете выдержку, которая примерно равна обратному значению ISO, например, 1/125 при ISO 100 и f/11. Снимая полнолуние я получал хорошие результаты и при более короткой выдержке — ISO 100, f/11 и 1/200. Некоторые даже умудряются снимать при f/11 и выдержке 1/320! Расстояние будет всегда разным, к тому же нужно вносить небольшие коррекции в зависимости от фазы луны. Начните с ISO 100, f/11 и 1/200, затем корректируйте, основываясь на текущей ситуации. Убедитесь, что включили «маячки» (иконки на экране камеры), информирующие о засвечивании бликов.
Если есть возможность, фокусируйтесь при помощи режима Live View. Можете попробовать установить фокусное кольцо на отметке бесконечности, но некоторые камеры позволяют фокусироваться даже после этой отметки, вследствие чего снимок получается размытым. В такой ситуации сфокусируйтесь на очень отдаленном предмете в дневное время. Запомните, в каком положении находилось кольцо объектива, поле чего вручную установите эту позицию, когда придет время для съемки луны.
Даже с короткой выдержкой нужно минимизировать движения камеры. Особенно с большими фокусными расстояниями, когда каждое движение камеры критично. Я рекомендую использовать штатив и выключать стабилизацию изображения. Также я использую кнопку удаленного спуска затвора и активирую предварительный подъем зеркала. Однако, таймер тоже хорошо справится. Еще одно – вам не нужны никакие фильтры, даже UV. Снимите их!
Когда, где и что снимать
Восход луны над ущельем реки Потомак в районе водопадов Грейт.
Я бы начал планирование с PhotoPills или Photographers Ephemeris. Оба приложения позволяют спланировать время и место, а также позволяют примерно представить снимок.
Некоторые фотографы предпочитают снимать за день перед календарным полнолунием. Они говорят, что есть маленькая, но заметная разница в балансировании света между пейзажем и луной. Честно говоря, я не увидел никакой разницы и всегда планирую снимок, выискивая вечер с самым чистым или эффектным небом – будь это полнолуние, день до или день после.
Очень хорошо снимать сразу перед восходом или заходом луны – во время вечерних или утренних сумерек. Это позволит включить в кадр элементы пейзажа или постройки, чтобы создать определенный контекст. Я люблю снимать в то время, когда солнце где-то между 0,5 градусов над горизонтом и 5 градусов под (эту информацию можно найти в одном из приложений, упомянутых выше). Остаточный свет, присутствующий в этот период, хорошо освещает пейзаж, поэтому зачастую можно запечатлеть полный динамический диапазон на одном снимке. К тому же, золотой свет создает приятный оранжевый оттенок луны.
Если вы фотографируете только луну или она не появляется до наступления темноты, подождите, пока она поднимется выше. В атмосфере будет меньше остаточного света и вы получите более чистый снимок.
Не ограничивайте себя съемкой исключительно полнолуний. С полумесяцем тоже получаются отличные снимки. Однако, его нужно фотографировать только когда он над горизонтом и небо не слишком темное. В противном случае на снимке вполне вероятно будет видна темная часть луны, отвлекающая от основного субъекта.
Еще одно – попробуйте снимать не только вечером. Утренний заход луны может быть просто потрясающим!
Планируйте, планируйте и еще раз планируйте
Планирование снимка при помощи Photographer’s Ephemeris. С обзорной точки 1 восход луны над тесниной будет виден примерно в 20:30.
Я люблю планировать свои фотографии луны так, чтобы в них был какой-то интересный элемент пейзажа. Для фотографии в районе водопадов Грейс я использовал Photographer’s Ephemeris и PhotoPills, определив, что луна взойдет над тесниной реки Потомак и будет видна с Обзорной точки 1 и 2 в Грэйт Фолс Парк, Вирджиния (скриншот выше). Добравшись до местоположения, я обнаружил, что виду со второй точки мешает растительность, поэтому я отправился к первой. Луна была ясно видна минут 5, а потом начала прятаться за облаками. Если бы я не спланировал все заранее, а бегал в поисках хорошего места, то упустил снимок.
У PhotoPills есть план для «монументального» восхода луны
Используя приложение rGPS (Really Good Photo Spots), я знаю, что ночью 5 октября 2017, когда будет следующее полнолуние, примерно в 19:15 я смогу получить отличные фото. В передней части Netherlands Carillon, рядом с Мемориалом Корпуса морской пехоты США, луна будет видна над Мемориалом Линкольна, Монументом Вашингтона и Капитолием. Это примерно через полчаса после заката и, поскольку монументы ночью освещаются, можно будет сделать крутой снимок! (Скриншот из PhotoPills выше).
Решения, решения и еще раз решения
Последний по порядку, но не по важности набор вопросов, с которым придется столкнуться – как фотографировать луну?
Луна потрясающе выглядит во всех фазах. В каком виде ее запечатлеть – зависит от того, где вы находитесь и какого эффекта стараетесь достичь. Попробуйте поработать с разными фазами.
Должна ли луна заполнять кадр? Если да, потребуется объектив с большим фокусным расстоянием и снимать лучше поздно ночью, когда луна высоко в небе. В таком случае не сильно важно, где именно вы стоите, ведь передний план и элементы пейзажа все равно не попадут в кадр.
Возможно, луны вообще не будет на фотографии. Пейзаж, освещенный светом полнолуния сам по себе выглядит потрясающе. Когда я делал фотографию ночного неба в Национальном парке Зайон, луна была за моей спиной. Она осветила гору и, поскольку в кадре не было самой луны, ее свет не затмил звезды.
Не обязательно ждать ясных ночей. Если прогноз обещает облачность, это не повод оставаться дома! Можно получить динамические и мистичные фотографии луны, частично или почти полностью покрытой облаками.
Всё вышесказанное ведет нас к финальному выводу: полная луна затмевает собой звезды, только если не находится у вас за спиной. Полумесяц затмит часть звезд. Останутся более яркие, например, созвездие Большой Медведицы, но тысячи звезд можно получить только глубокой ночью, без луны в кадре и с хорошим сенсором.
Совсем скоро на небе взойдет новая полная (или просто) луна, поэтому посмотрите в календарь, подготовьте снаряжение и отправляйтесь делать потрясающие фотографии!
Источник