25 захватывающих фотографий Земли из космоса
Эти фотографии нашей планеты сняты на расстоянии сотен, тысяч, миллионов и даже миллиардов километров. Они дают представление учёным о том, как выглядит обитаемая планета издалека, помогают в поисках других уютных миров и внушают смирение перед неизбежной истиной: мы живём на маленьком, хрупком булыжнике, что безнадёжно затерялся в космической пустоте.
Найдите пару минут, чтобы насладиться просмотром 25 по-настоящему захватывающих фотографий Земли и Луны из космоса.
Эту фотографию Земли сделали астронавты космического корабля «Аполлон 11» 20 июля 1969 года.
Запущенные человечеством космические аппараты наслаждаются видом на Землю с расстояния в тысячи и миллионы километров.
Снято Suomi NPP, американским метеорологическим спутником, управляемым NOAA.
Дата: 9 апреля 2015 года.
НАСА и NOAA создали это композитное изображение, используя фотографии, полученные с метеорологического спутника Suomi NPP, который вращается вокруг Земли 14 раз в сутки.
Их бесконечные наблюдения позволяют нам отслеживать состояние нашего мира при редком положении Солнца, Луны и Земли.
Снято космическим аппаратом для наблюдения за Солнцем и Землёй DSCOVR.
Дата: 9 марта 2016 года.
Космический аппарат DSCOVR сделал 13 изображений лунной тени, бегущей по Земле во время полного солнечного затмения 2016 года.
Но чем больше мы углубляемся в космос, тем больше завораживает нас вид Земли.
Снято космическим аппаратом «Розетта».
Дата: 12 ноября 2009 года.
Космический аппарат «Розетта» предназначен для исследования кометы 67P/Чурюмова-Герасименко. В 2007 году он совершил мягкую посадку на поверхность кометы. Основной зонд аппарата завершил свой полёт 30 сентября 2016 года. На этой фотографии виден Южный полюс и освещённая солнцем Антарктида.
Наша планета похожа на блестящий голубой марбл, окутанный тонким, почти невидимым слоем газа.
Снято экипажем корабля «Аполлон-17»
Дата: 7 декабря 1972 года.
Экипаж космического корабля «Аполлон-17» сделал эту фотографию под названием «The Blue Marble» («синий марбл») во время последнего пилотируемого полёта к Луне. Это один из самых распространяемых снимков всех времён. Он снят на расстоянии примерно в 29 тыс. км от поверхности Земли. В верхней левой части изображения видна Африка, а в нижней – Антарктида.
И она дрейфует в одиночестве в черноте космоса.
Снято экипажем «Аполлон-11».
Дата: 20 июля 1969 года.
Экипаж в составе Нила Армстронга, Майкла Коллинза и Базза Олдрина сделал этот снимок в ходе полёта на Луну на расстоянии около 158 тыс. км от Земли. В кадре видна Африка.
Почти в одиночестве.
Снято спутником DSCOVR.
Дата: 16 июля 2015 года.
Примерно два раза в год Луна проходит между спутником DSCOVR и его главным объектом наблюдений – Землёй. Тогда мы получаем редкую возможность взглянуть на дальнюю сторону нашего спутника.
Луна – холодный каменный шар, в 50 раз меньший, чем Земля. Она наш крупнейший и ближайший небесный друг.
Снято Уильямом Андерсом в составе экипажа космического корабля «Аполлон-8».
Дата: 24 декабря 1968 года.
Знаменитая фотография «Восход Земли», сделанная с космического корабля «Аполлон-8».
Согласно одной из гипотез, Луна образовалась после того, как протоземля столкнулась с планетой размером с Марс около 4,5 миллиардов лет назад.
Снято Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO, Лунный орбитальный зонд).
Дата: 12 октября 2015 года.
В 2009 году НАСА запустило автоматическую межпланетную станцию LRO, изучающую покрытую кратерами поверхность Луны, но воспользовавшись моментом, аппарат сделал эту современную версию фотографии «Восход Земли».
Начиная с 1950-х годов, человечество запускает в космос людей и роботов.
Снято аппаратом Lunar Orbiter 1.
Дата: 23 августа 1966 года.
Автоматический беспилотный космический аппарат Lunar Orbiter 1 сделал эту фотографию во время поиска места для высадки космонавтов на Луне.
Наши исследования Луны – смесь погони за технологическими завоеваниями.
Снято Майклом Коллинзом из экипажа «Аполлон-11».
Дата: 21 июля 1969 года.
«Eagle» – лунный модуль корабля «Аполлон-11» – возвращается с поверхности Луны.
и неуёмного человеческого любопытства.
Снято лунным аппаратом «Чанье 5-Т1» (Chang’e 5-T1).
Дата: 29 октября 2014 года.
Редкий вид обратной стороны Луны, сделанный лунным зондом Китайского национального космического управления.
и поиска экстремальных приключений.
Снято экипажем корабля «Аполлон-10».
Дата: май 1969 года.
Это видео сняли астронавты Томас Стаффорд, Джон Янг и Юджин Сернан во время испытательного полёта к Луне на корабле «Аполлон-10» (без посадки). Получить подобное изображение «Восхода Земли» возможно лишь из движущегося корабля.
Всегда кажется, что Земля недалеко от Луны.
Снято зондом «Клементина 1».
Дата: 1994 год.
Миссия «Клементина» была запущена 25 января 1994 года, в рамках совместной инициативы НАСА и Командования воздушно-космической обороны Северной Америки. 7 мая 1994 года зонд вышел из-под контроля, но ранее передал это изображение, в котором видна Земля и северный полюс Луны.
Чем дальше мы отправляем свои космические корабли.
Снято станцией «Маринер 10».
Дата: 3 ноября 1973 года.
Сочетание двух фотографий (на одной – Земля, на другой – Луна), сделанных автоматической межпланетной станцией НАСА «Маринер-10», которая была запущена к Меркурию, Венере и Луне с помощью межконтинентальной баллистической ракеты.
тем удивительнее выглядит наш дом.
Снято космическим аппаратом «Галилео».
Дата: 16 декабря 1992 года.
На пути к изучению Юпитера и его спутников космический аппарат НАСА «Галилео» сделал это композитное изображение. Луна, яркость которой примерно в три раза ниже яркости Земли, находится на переднем плане, ближе к зрителю.
и тем более одиноким он кажется.
Снято космическим аппаратом «Near Earth Asteroid Rendezvous Shoemaker» («NEAR Shoemaker»).
Дата: 23 января 1998 года.
Космический аппарат НАСА NEAR, отправленный в 1996 году к астероиду Эрос, сделал эти изображения Земли и Луны. На Южном полюсе нашей планеты видна Антарктика.
В большинстве изображений не точно отображено расстояние между Землёй и Луной.
Снято автоматическим зондом «Вояджер-1».
Дата: 18 сентября 1977 года.
Большинство фотографий Земли и Луны – композитные изображения, составленные из нескольких снимков, так как объекты находятся далеко друг от друга. Но выше вы видите первую фотографию, в которой наша планета и её естественный спутник запечатлены в одном кадре. Снимок сделал зонд «Вояджер-1» на пути к своему «большому туру» по Солнечной системе.
Лишь преодолев сотни тысяч или даже миллионы километров, затем вернувшись обратно, мы можем по-настоящему оценить расстояние, что пролегло между двумя мирами.
Снято автоматической межпланетной станцией «Марс-Экспресс».
Дата: 3 июля 2003 года.
Автоматическая межпланетная станция Европейского космического агентства «Макс-экспресс» (Mars Express), направляясь к Марсу, сделала этот снимок Земли на расстоянии миллионов километров.
Это огромное и пустое пространство.
Снято орбитальным аппаратом НАСА «Марс Одиссей».
Дата: 19 апреля 2001 года.
В этой инфракрасной фотографии, снятой с расстояния 2,2 млн. км, показано огромное расстояние между Землёй и Луной – около 385 тысяч километров или примерно 30 диаметров Земли. Космический аппарат «Марс Одиссей» (Mars Odyssey) сделал этот снимок, направляясь к Марсу.
Но даже вместе система Земля-Луна выглядит незначительной в глубоком космосе.
Снято автоматической межпланетной станцией НАСА «Юнона».
Дата: 26 августа 2011 года.
Космический аппарат НАСА «Юнона» сделала этот снимок во время своего почти 5-летнего путешествия к Юпитеру, где проводит исследование газового гиганта.
С поверхности Марса наша планета кажется просто очередной «звездой» в ночном небе, что озадачивали ранних астрономов.
Снято марсоходом программы Spirit Mars Exploration Rover.
Дата: 9 марта 2004 года.
Примерно через два месяца после посадки на Марс марсоход Spirit сделал фотографию Земли, выглядящей как крошечная точка. В НАСА говорят, что это «первый в истории снимок Земли, сделанный с поверхности другой планеты за пределами Луны».
Земля теряется в сияющих ледяных кольцах Сатурна.
Снято автоматической межпланетной станцией «Кассини».
Дата: 15 сентября 2006 года.
Космическая станция НАСА «Кассини» сделала 165 фотографий в тени Сатурна, чтобы составить это мозаичное изображение с подсветкой газового гиганта. Слева в изображении закралась Земля.
На расстоянии миллиардов километров от Земли, как саркастически заметил Карл Саган, наш мир – всего лишь «бледно-голубая точка», маленький и одинокий шар, на котором разыгрываются все наши триумфы и трагедии.
Снято автоматическим зондом «Вояджер 1».
Дата: 14 февраля 1990 года.
Этот снимок Земли – один из кадров в серии «портретов Солнечной системы», которые «Вояджер-1» сделал на расстоянии примерно 4-х миллиардов миль от дома.
Из выступления Сагана:
«Наверное, нет лучшей демонстрации глупого человеческого зазнайства, чем эта отстранённая картина нашего крошечного мира. Мне кажется, она подчёркивает нашу ответственность, наш долг быть добрее друг к другу, хранить и лелеять бледно-голубую точку – наш единственный дом».
Послание Сагана неизменно: есть лишь одна Земля, поэтому мы должны сделать всё, что в наших силах, чтобы защитить её, защитить в основном от самих себя.
Снято лунным зондом SELENE/Kaguya.
Дата: 5 апреля 2008 года.
Японский искусственный спутник Луны «Кагуя» (также известен как SELENE) снял это видео Земли, восходящей над Луной с ускорением в 1000% к 40-летию фотографии «Восход Земли», снятой экипажем «Аполлона-8».
Источник
10 лучших спутниковых снимков России зимой
Россия всегда выглядит отлично из космоса, но сделанные зимой спутниковые фотографии страны особенно прекрасны: http://reactor.space/digest/wintersnow/
Дубликаты не найдены
Наука | Научпоп
5.7K поста 65.7K подписчиков
Правила сообщества
Основные условия публикации
— Посты должны иметь отношение к науке, актуальным открытиям или жизни научного сообщества и содержать ссылки на авторитетный источник.
— Посты должны по возможности избегать кликбейта и броских фраз, вводящих в заблуждение.
— Научные статьи должны сопровождаться описанием исследования, доступным на популярном уровне. Слишком профессиональный материал может быть отклонён.
— Видеоматериалы должны иметь описание.
— Названия должны отражать суть исследования.
— Если пост содержит материал, оригинал которого написан или снят на иностранном языке, русская версия должна содержать все основные положения.
Не принимаются к публикации
— Точные или урезанные копии журнальных и газетных статей. Посты о последних достижениях науки должны содержать ваш разъясняющий комментарий или представлять обзоры нескольких статей.
— Юмористические посты, представляющие также точные и урезанные копии из популярных источников, цитаты сборников. Научный юмор приветствуется, но должен публиковаться большими порциями, а не набивать рейтинг единичными цитатами огромного сборника.
— Посты с вопросами околонаучного, но базового уровня, просьбы о помощи в решении задач и проведении исследований отправляются в общую ленту. По возможности модерация сообщества даст свой ответ.
— Оскорбления, выраженные лично пользователю или категории пользователей.
— Попытки использовать сообщество для рекламы.
— Многократные попытки публикации материалов, не удовлетворяющих правилам.
— Нарушение правил сайта в целом.
Окончательное решение по соответствию поста или комментария правилам принимается модерацией сообщества. Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportComunity и общество пикабу.
а тут явно метеорит невьебенных размеров упоролся.
Это не метеорит, там очень интересная геологическая история: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кондёр А еще это одно из крупнейших в мире месторождений платины. Удивительное, в общем, место.
Спасибо прочёл, а так и не скажешь.
Тут явно приземлялось НЛО и своим весом проломило лёд..
37. Западники и славянофилы
Продолжение разбора конспектов по философии.
Славянофильство (1839) — основная идея: Россия имеет свой собественный исторический путь, не надо принимать западную культуру, западную религию, западные веяния. Наоборот, надо запад просвещать, бороться с его нигилизмом и атеизмом.
Западничество (1841) — основная идея: Россия находится в состоянии застоя, нужны реформы, нужны преобразования как на западе, потому что запад находится на передовой линии цивилизации.
Западничество.
Большинство западников были из богатых буржуев и дворян.
Они философствовали на тему того, почему личность первична перед государством, поддерживали реформирование экономических отношений в государстве (отмена крепостного права) и распространяли идеи о том, чтобы ослабить политическую силу монархии, как в Европе, или основать парламентский строй управления государством.
Западники имели либеральные взгляды на развитие общества. Их волновала проблема свободного вероисповедания, права выбора языка, свободной печати.
Для них так же характерен просвещенческий настрой, распространение научного знания в массы. По их мнению, через просвещение люди достигнут понимания того, что и как нужно реформировать.
(Кратко: богатые люди увидели Германию, начитались Гегеля и Фейербаха, решили сделать у себя как у соседей.)
Представители: Тургенев, Белинский, Салтыков-Щедрин.
Славянофильство.
Движение возникло на почве прошедшей в 1812-м году отечественной войны. У многих русских проснулся патриотизм и антагонизация запада. Особенную роль славянофилы отдавали православному вероучению, считая его стержнем, который держит на себе мораль, гражданские и политические идеалы.
Славянофилы считали, что особый дух русского народа заложен в крестьянском быту и крестьянских традициях, следовательно, русского крестьянина нужно беречь. Славянофилы были схожи с западниками в том, что оба поддерживали отмену крепостного права, хотя первые считали абсолютную монархию единственно верным политическим направлением в стране.
Славянофилы были приверженцами идеи преобладания значимости государственных интересов над индивидуальными (маленькие конфуцианцы). Они так же боролись с западническим новаторством, считая его неуместным на территории Росси, потому что у России свой путь (Европа, ты нипанимаиш).
Представители: Владимир Даль и Федор Тютчев.
***
Осталось ещё 3 вопроса, и эта серия закончится. Благодарю тех, кто читал эти посты. Хочу и дальше безвозмездно делиться с Вами своими работами. Прошу, если у Вас есть желания, предпочтения или темы, связанные с психологией, философией или искусством, то предлагайте, буду рад удовлетворить интерес.
Ответ ZoMi в «Иностранные студенты требуют снизить проходной бал на высоком экзамене в медунивере»
Прокомментирую это как краевед, непосредственно курирующий набор иностранцев не только в отдельно взятом вузе, но и по межвузовским программам.
1. Рост иностранцев. Правда. Но вообще это общемировая картина. Рост иностранных студентов в магистратуре по миру — 10% в год до ковида. Так что тут мы вполне в мировом тренде. Программа 5100 сильно подстегнула приём. Тут, конечно, вузы сами себе устроили подляк. Чтобы пролезть в программу ставили нереальные планы типа «не менее 20-25-30%» иностранцев среди общего контингента». Потом, когда выяснилось, что надо планы выполнять и отчитываться, начали выкручиваться. Кто-то (крупные) все-таки понимали, что надо отсеивать, а вот региональные действительно брали всех, до кого могли дотянуться. Правда, обычно, к октябрю-ноябрю после отчёта на заседании комиссии всех неуспевающих отчисляли. Ну и плюс есть такая организация Россотрудничество. Они рулят квотами Министерства на обучение по странам. И вот каждое отделение Россотрудничества в стране само определяет как отсеивает. Где-то есть серьёзные экзамены, а где-то «сколько занесли», а ещё где-то «пришёл своими ногами, говорить умеет, диплом есть — берём» . Правда, вуз может и отказаться от такого кандидата и сам устроить экзамен, но в погоне за % иностранцев далекоооо не все это делали. Опять-таки, особенно, региональные этим грешили. Но, повторюсь, никто не запрещает их отчислять, если надо.
2. Этнический состав сильно зависит от вуза и специальности . Индусы традиционно идут на медицину и ИТ, в последние годы — на биотехнологии их очень много. Арабы — ИТ, биотех, химия, нефтянка, атом. Африка, да, идёт, куда угодно, лишь бы взяли. (хотя, есть исключения, Гана или Нигерия вполне себе ориентируются по специальности) В последние годы рост Юго-восточной Азии. Эти идут на химию, нефтехимию в первую очередь. Прилично китайцев на технических специальности.
3. Вот это точно нет. На русскоязычную программу можно поступить только с сертификатом по русскому языку или после года подготовительного факультета в России. Иначе Министерство не одобрит кандидатуру. Вопрос в том, какое качество знания русского реально, а не по сертификату/оценке после подфака. И этот вопрос к приёмной комиссии вуза. Пропустили — ну, кто ж виноват. Опять-таки никто не запрещает отчислить.
4. Вот тут соглашусь. Базовые знания по техническим предметам ниже, чем в среднем у российских. Это касается, большинства стран, включая Европу и США, исключение, пожалуй, Китай, Япония и Иран.
5. Стипендии от страны получают не все (Гана платит, платит Иран, Гвинея, ещё несколько стран Африки и по межгос программам). Министерство платит стандартную 4200 рублей, как и россиянам. И то-только тем, кто по госквоте. Контрактникам не платят стипендию вообще. Сами вузы платят очень редко и только по госквотам и только те, кому кровь из носу надо % закрыть, и то, первый семестр. Потом нет экономического и отчётного смысла. Знаю также случаи, когда вузы обещали стипендию тем, кто по госквотам пойдёт в их вуз, а потом «кидали», не платили, кормили завтраками, а когда отчётный период проходил — разводили руками, мол, не получилось. В общем, стипендии, которые позволяют не работать — редкость, поэтому, да, 80% вынуждены работать. Именно вынуждены, т. к. 4200 часто даже стоимость общежития не покрывает. И типичная фраза от них, когда объясняешь про размер стипендии: » Prof Melissa, но если мы будем работать, то это же может снизить качество нашего обучения». Таких ребят стараемся пристроить в университете. К счастью, в магистратуре это не во вред, а на пользу, но все равно, вот такое вынужденное совмещение работы и учёбы.
6. Иностранцы забивают реже российских студентов. Во-первых, их очень даже можно отчислить, если ректорат вуза не требует «держать % иностранцев любой ценой», но даже вузы из программы 5100, у которых была прямая экономическая заинтересованность в этом %, все равно отчисляли и отчисляют. А насчёт забивания на пары. Часть забивает, да, но их % сильно меньше, чем российских, особенно в магистратуре. Примерно 30% российских магистрантов пришли на 1 занятие в первый семестр, потом не ходят и ноют, что «я же работаю». Иностранцу надо ходить — иначе отчислят и домой отправят. А вот преподы часто забивают на иностранцев. «ну что там этим. объяснять, все равно не поймут «. А уж на дистанционке или смешанном обучении сколько приходилось разбираться с тем, чтобы препод выслал иностранцам материалы, говорил ближе к микрофону, включил демонстрацию экрана, или, хотя бы, по английски говорил (на англоязычных программах, где язык преподавания — английский). Есть, конечно, профессиональные студенты-нытики, которые чуть что — в деканат, мол, плохо дают предмет, но большинство приходит уже после многонедельных попыток отловить преподавателя и разобраться.
7. Научная практика. Возни с иностранцами больше, поскольку больше объяснять, поэтому часто научруки не берут иностранцев, или берут, но не хотят заморачиваться и дают тему «чтобы не трогал» и под конец семестра. Научруку же практика часто нужна, чтобы его, научручьи задачи решили, а тут студенту что-то объяснить надо. Не все, конечно, так делают, но очень многие. Случаи, когда иностранный студент начинает бегать за научруком «профессор, дайте мне задачу и план», а научрук уходит в астрал — чаще, чем наоборот.
8. Ой, большинство студентов не читает объявления.))))))))))) У нас есть: 1. Новостная лента в университетском интранете 2. Рассылка на почту и в личные сообщения в личном кабинете студента в системе университета 3. Телеграм-канал 4. Новостная лента в ВК и ФБ 5. Специальный сайт для студентов 6. Сотраницы в соц сетях у программ / деканатов 7. Звонки и сообщения в соцсетях от сотрудников студенческого офиса (трубку не берут, сообщения с незнакомых аккаунтов в соц сетях не читают). И таки, несмотря на всю это информационную бомбардировку, около 20% российских студентов уходят в несознанку «не читал, не видел, не знаю, никто не сказал».
У иностранцев таких, побольше, около 25%, но их ещё отдельно клюют из офиса обучения иностранных студентов, так что шансов уйти в несознанку меньше.
В общем, иностранцы «бесячий контингент» для тех, кто «не умеет их готовить». Они, конечно, более беспокойные, но у меня с ними проблем в разы меньше, чем с россиянами.
Источник