Анализ стихотворения Будем как солнце Бальмонта
В данном стихотворении поэт-символист выразил свое отношение к жизни, ее целям.
Стихотворение состоит из призывов поэта к читателям и самому себе. Оно пронизано настроение бунта против покоя и жаждой движения. Причем цель видится не в достижении некой цели, а в движении как таковом. Используя такое определение как счастье, которое в принципе нельзя измерить в количественных категориях, он призывает его удваивать. Бальмонт подчеркивает необходимость вечного движения и, когда он перечисляет цели, ставя рядом доброе и злое, призывая двигаться к тому и к тому одновременно. Стремиться, по его мнению, следует к иному, главное, чтобы оно было сильным. Это похоже на желание оставаться вечно молодым, каким он видит солнце, которое в глазах человека не меняется.
Бальмонт вводит и другое противопоставление: молиться неземному, находясь, пребывая в земных желаниях. Это призыв не растворяться в повседневности, не дать затянуть себя обычными делами в рутину.
Противопоставления, введенные поэтом, рождают ощущение борьбы, которая невозможна без движения.
Образ солнца многозначен. Оно издревле воспринималось в качестве высшего начала и обожествлялось. В данном случае поэт использует его как символ цели, подчеркивая, что она должна быть столь же великой, как и выбранный им символ вечного дневного светила. Солнце часто отождествлялось с золотом, и поэт называет путь, по которому он призывает идти золотым.
Свет, исходящий от солнца, может указывать на восприятие Бальмонтом свое творчества. Солнце не только разгоняет мраке, но и оживотворяет природу. В таком ключе автор видел и предназначение поэта. По его мнению, именно словом, человек творит мир. Природа создает лишь заготовки, которые поэт призван наполнить истинной красотой, давая им проявить себя.
В стихотворении звучит также бунт против то силы, которая ведет человека в жизни. Она не дает ей определения, не ясно даже одушевлена ли она или это обстоятельства или что-либо вроде них, так как Бальмонт в своих стихотворениях часто изображал неживые природные объекты обладающими волей. Он не бунтует против того, кто ведет его, не имея возможности или желания освободиться, но хочет почувствовать себя полностью свободным, просто игнорирую все, что мешает абсолютной свободе.
Стихотворение проникнуто жаждой движения, которое не должно останавливаться, так как направлено в Вечность. Только оставаясь молодым и активным можно идти к красоте.
Анализ стихотворения Будем как солнце по плану
Будем как солнце
Возможно вам будет интересно
Душевность, простота, красочность отличают поэзию С.А.Есенина. Весь его творческий путь-осмысление души человеческой, русского характера. Особенно философские размышления о смысле жизни, предназначении человека и неотвратимости судьбы
Это философское, но в то же время весьма эмоциональное стихотворение, богатое повторами и восклицаниями, а также образами, которые характерны для творчества Блока. Например, костры как символы надежды здесь озаряют даль
Афанасий Афанасьевич Фет – человек необычный и самобытный. Недаром про него много критиков писали, что пишет он весьма экзотично, и что не каждый сможет понять его смысл стихов. Его произведение «Поэтам» было написано в 1890 году пятого июня
Одно из стихотворений пейзажной лирики Есенина — Буря. Здесь тоже все в природе живое — все одушевлено. Поэт очень чуток к природе, к самым мелким изменениям в ее настроении. В первой строфе Есенин показывает
Это стихотворение оригинально сочетает в своих строках пейзажную, психологическую и социальную лирику. Рассказчик находится в той точке стихотворения и времени, когда уже ручьи бегут, тает снег, но ещё не поют соловьи, деревья ещё без листьев
Источник
Анализ стихотворения Бальмонта “Будем как Солнце! Забудем о том…”
Внутренняя свобода – именно тот стержень жизни, которого так не хватало Константину Бальмонту. По этой причине поэт нередко конфликтовал с властями и пытался найти компромиссы в собственной душе, которую одолевали различные страсти. Уже став зрелым мужчиной, поэт задумался о скоротечности жизни и пришел к выводу о том, что мир жесток и несовершенен. Когда у человека есть молодость, он не может ею распоряжаться разумно.
Наличие опыта и мудрости, в свою очередь, являются показателем старости. Совместить эти два понятия Бальмонту так и
Это произведение можно расценивать, как Желание автора остановить неумолимый бег времени, которое забирает силы и молодость, хотя и дает взамен бесценные воспоминания. Но поэт готов от них отказаться ради того, чтобы обрести ту внутреннюю безмятежность, которая свойственна юным. Обращаясь к себе самому и к тем, кто ему дорог, Бальмонт призывает к раскрепощению и стиранию условных граней. Он хочет забыть о том, что у каждого человека есть свой поводырь – некая высшая сила, которая
Только молодые и неискушенные люди не задумываются об ее присутствии в собственной жизни. И именно к этому состоянию стремится поэт, который уже изрядно устал от символистских экспериментов и попыток найти смысл в каждом событии.
“Будем молиться всегда неземному в нашем хотенье земном!”, – призывает поэт, намекая на то, что романтизм является неотъемлемым атрибутом молодости, счастья и свободы. Но автор отдает себе отчет, что стремление уподобиться небесным светилам не всегда приводит к тем результатам, на которые рассчитывает человек. Ведь если солнце дарит тепло и ласку, то звезды и луна могут обдать окружающих ледяной холодностью.
Поэтому мерилом молодости для Бальмонта является чувства счастья. Именно к этом он призывает людей, заявляя: “Будь воплощеньем внезапной мечты!”. Он боится провести остаток дней “в недвижном покое”, который убивает все чувства и желания, а потом раствориться в вечности, которая обладает удивительным магнетизмом и для многих является самым простым решением всех внутренних противоречий.
“Будем как Солнце, оно – молодое. В этом завет Красоты!”, – обращается Бальмонт к читателям, хотя и осознает, что этот призыв вряд ли сможет найти отклики в душах зрелых людей. Повседневные хлопоты лишают их возможности мыслить абстрактными категориями, отгораживаться от всего того, что убивает чувства, но стимулирует работу мысли.
Это пугает поэта, который чувствует, что уже не в состоянии что-то изменить, однако все равно предпринимает подобные попытки в надежде, что судьба еще подарит ему удивительные мгновения счастья.
Related posts:
Анализ стихотворения Бальмонта “Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…”Поиск смысла жизни – один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название “Четверогласие стихий”. В него вошло стихотворение “Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…”, в котором автор дает ответ на вопрос, что именно является для него важным и первостепенным. Конечно, молодой Бальмонт, увлекающийся символизмом и еще […].
Анализ стихотворения Ахматовой “Не будем пить из одного стакана…”В 1913 году Ахматова написала стихотворение “Не будем пить из одного стакана…”, вошедшее в сборник “Четки”. По свидетельству Лидии Корнеевны Чуковской, посвящено оно Михаилу Леонидовичу Лозинскому – крупнейшему советскому переводчику. Ему принадлежат переводы на русский язык величайших мировых авторов – Шекспира и Киплинга, Сервантеса и Лопе Де Веги, Данте и д’Аннунцио, Мольера и Вольтера, Гюго […].
Анализ стихотворения Северянина “Солнце и море”В 1913 году московское издательство “Гриф” выпустило сборник “Громокипящий кубок” Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры. Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. “Хабанеру II” Лев Николаевич […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Лунный свет”Считается, что сон является неким переходным состоянием между бодрствованием и смертью, когда человек одновременно находится сразу в двух мирах. Именно в этот момент раздвигаются границы мироздания и открываются некие тайны. Пограничная черта между двумя мирами очень хрупка, поэтому люди далеко не всегда могут вспомнить то, что видели во сне. Но именно это состояние так любил […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Бесприютность”Константин Бальмонт неоднократно предпринимал попытки заглянуть за границы мироздания и понять, почему их невозможно раздвинуть одним лишь усилием собственного сознания. Поэт терзался вопросом, почему в этом огромном мире он чувствует себя так неуютно и не может во всей Вселенной отыскать место, где бы смог быть по-настоящему счастлив. Его тяготит суета больших городов, но и в […].
Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости”Стихотворение К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости” написано в 1902 году. Оно входит в сборник “Только любовь” (1903 год), который наряду с другими книгами (“Горящие здания”, “Будем как солнце”) упрочил авторитет К. Д. Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Бог и Дьявол”Среди поэтов серебряного века трудно отыскать автора, которого бы не волновали вопросы мироздания. Каждый русский литератор самостоятельно трактовал для себя такие понятия, как “Бог” и “Дьявол”, ассоциируя их с событиями собственной жизни или же общественными явлениями. Для Константина Бальмонта эти два мифических персонажа олицетворяют не только понятия добра и зла. Они – залог равновесия Вселенной, […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Грусть”Константин Бальмонт пришел в литературу уже вполне сформировавшимся поэтом и самодостаточным человеком. Его дебют в поэзии состоялся в 1890 году, когда автору небольшого сборника исполнилось 23 года. К тому моменту Бальмон уже успел побывать в ссылке, неудачно жениться и даже совершить попытку самоубийства. Он разочаровался в жизни и пытался найти утешение в творчестве. Именно поэтому […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Фантазия”Путь в литературу для Константина Бальмонта отнюдь не был усыпан розами. Несмотря на то, что свое первое стихотворение будущий поэт сочинил в 10 лет, прошло почти четверть века прежде, чем его автор стал по-настоящему знаменитым. Виной всему неугомонный характер Бальмонта, который в душе был истинным романтиком, поэтому постоянно попадал в нелепые истории. Некоторые из них […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Альбатрос”Популярность к Константину Бальмонту пришла в конце 90-х годов 19 века. Однако поэт понимал, что ему катастрофически не хватает новых жизненных впечатлений, которые бы вдохновили его на создание стихов, выдержанных в излюбленном духе символизма. Именно поэтому не рубеже веков Бальмонт очень много путешествует, не останавливаясь по долгу в одном месте. За несколько лет он успевает […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Белый лебедь”Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения. Одним из знаковых произведений этого […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Я мечтою ловил уходящие тениСимволизм Константина Бальмонта очень часто окрашен в романтические тона. Даже о серьезных вещах этот поэт может говорить с определенной долей восторга и изысканности. Подобные тенденции проявляются в большинстве произведений этого автора, и стихотворение “Я мечтою ловил уходящие тени…” , написанное в 1895 году, не является исключением. Между тем, речь в данном произведении идет совсем не […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Камыши”Поэтический мир Константина Бальмонта весьма богат и разнообразен. Будучи приверженцем символизма, он на заре своего творчества очень часто экспериментировал с образами и создавал произведения, объединенные глубоким философским смыслом. В 1895 году поэт опубликовал поэтический цикл “За пределы”, в который вошло стихотворение “Камыши”. Пытаясь расширить рамки сознания, автор наделил болотные растения чувствами и разумом, проведя параллель […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Осень”Поэт Константин Бальмонт по праву считается одним из первых русских символистов, чье творчество стало образцом для подражания среди литераторов на рубеже 19 и 20 веков. Экспериментируя со стилями, Бальмонт увлекался декадентством и романтизмом, однако именно символам придавал с воем творчестве огромное значение, считая, что лишь с их помощью можно наиболее полно и ярко выразить свои […].
Анализ стихотворения Тютчева Сияет солнце, воды блещутФедор Иванович Тютчев – замечательный поэт, стихи которого насыщены положительными эмоциями. Его произведение “Сияет солнце…” – пример любовной лирики XIX века, хотя может показаться, что акцент сделан на описании окружающего мира, а не на отношениях. Природе здесь действительно уделяется много внимания, выраженного в метафорах (“купаясь в небе голубом”. “любовью воздух растворен”) и в олицетворениях. Олицетворений […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Золотая рыбка”Каждый человек в глубине души верит в чудеса, даже если обладает прагматичным складом ума. Однако детские сказки и предания откладывают на всех нас свой отпечаток. Что уж говорить про романтические и творческие натуры, к которым, без сомнения, принадлежал русский поэт Константин Бальмонт? Поэтому неудивительно, что среди его произведений можно встретить стихи-сказки, которые для многих являются […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Голос дьявола”Бунтарь по своей натуре и потенциальный революционер, Константин Бальмонт довольно рано осознал, что путь, который он выбрал в жизни, является утопическим. Общественные настроения, так близкие поэту, в какой-то момент предстали для него в совершенно ином ракурсе. Бальмонт вдруг осознал, что построение нового общества без разрушения старых основ попросту невозможно. И это означает, что без жертв […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Безглагольность”Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко не в таких радостных и чистых тонах, к которым все мы привыкли. Все дело в том, что поэт пытается сопоставить то, что открывается его взору, со своими внутренними ощущениями. И […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Воздушный храм”Противоречивая природа символа солнца широко отражена в бальмонтовском творчестве. Сквозной образ наделяется поэтом то созидательной, то разрушительной силой. “Жизни податель”, дневное светило “ласкает” нежные цветы, но если “захочет”, может с легкостью разжечь степной пожар, став источником “страшного сжигающего света”. Величественный образ близок к божественному началу. Автор, пишущий “Солнце” с заглавной буквы, называет его “бессмертным” и […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Ветер”Одним из приемов символизма является одушевление неживых предметов, а также проведение параллели между ними и человеком. К нему прибег поэт Константин Бальмонт в своем стихотворении “Ветер”, которое было написано в 1903 году, когда автор находился в изгнании. Поводом для запрета на въезд в Москву и Санкт-Петербург сроком на три года послужило участие Бальмонта в акциях […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Кинжальные словаОтношение к революции у Константина Бальмонта было весьма противоречивым. Поэт предвосхищал ее и поначалу был убежден, что именно такое потрясение нужно современному обществу, которое погрязло во лжи, лицемерии и напускной благочинности. В 1901 году Бальмонт даже был выслан из Санкт-Петербурга из-за того, что активно призывал народные массы к свержению царизма. Поэта не спасло его блестящее […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Я – изысканность русской медлительной речиНачало 20 века ознаменовалось весьма странной тенденцией в русской литературе, которую можно условно назвать позерством. Многие известные и начинающие поэты считали себя гениями, открыто заявляя об этом в своих произведениях. Не избежал этой участи и Константин Бальмонт, который в 1903 году опубликовал стихотворение “Я – изысканность русской медлительной речи”. К этому моменту Бальмонт, считавший себя […].
Анализ стихотворения “Фантазия” Бальмонта“Фантазия” внешне представляет собой развернутое описание спящего зимнего леса. Поэт никак не локализует позицию лирического “наблюдателя”, не конкретизирует психологических обстоятельств его видений. Поэтому он использует тему зимней природы лишь как повод для того, чтобы развернуть безбрежную игру лирического воображения. По сути дела, содержанием стихотворения становится мозаика мимолетных, рожденных фантазией поэта образов. Композиция стихотворения аморфна: каждая […].
Анализ стихотворения Фета “Еще вчера, на солнце млея…”Фет – приверженец так называемого чистого искусства, в чьем творчестве ярко проявились черты импрессионизма. Его стихотворения – не четкие описания тех или иных явлений, а передача впечатлений, эмоций и чувств, ими порожденных. В лирике Афанасия Афанасиевича царили три темы: любовь, назначение поэта и поэзии, природа. Обо всем остальном он предпочитал посредством рифм не говорить. Фет […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Бабочка”В 1905 году свет увидел сборник “Фейные сказки”, который Бальмонт адресовал своей четырехлетней дочке Нине (в “Посвящении” она названа Ниникой). Этой книги никогда бы не случилось, если бы не счастливое детство самого поэта. У него был добрейшей души отец – рассудительный, спокойный, умный. Мать любила читать, пробовала заниматься литературным творчеством. Впоследствии Константин Николаевич признавался, что […].
Анализ стихотворения Бальмонта “В глухие дни”Период с 1598 по 1613 год – тяжелейшее время в российской истории, названное Смутой. Она характеризовалась кризисом в социальной, политической и экономической сферах, вторжением польско-шведских войск, стихийными бедствиями. Официальным ее началом считается вступление на престол Бориса Годунова, пришедшего к власти после пресечения династии Рюриковичей. Его правление ознаменовалось великим голодом, вызванным тремя неурожайными годами подряд – […].
Анализ стихотворения Бальмонта “Песня без слов”В 1894 году Бальмонт выпустил сборник “Под северным небом”. В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на безрадостность и унылость собственного существования. При этом литературные критики хвалили творчество Константина Дмитриевича за музыкальность и изящество формы. Кроме того, именно в этой книге нашли выражение декадентские идеи, которые Бальмонт […].
Анализ стихотворения Бальмонта “В безбрежности”Землю целую и неустанно, ненасытно люби, всех люби, ищи восторга и исступления сего. Ф. М. Достоевский. Этот эпиграф к своему стихотворению “В безбрежности” поэт взял далеко не случайно. Значит, разговор пойдет о сверхлюбви, в понимании житейской и настоящей любви, восторженного поэта: Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и […].
Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта “Ветер”В истории русской литературы К. Д. Бальмонт оставил след как представитель “старшего” символизма. Он во многом обогатил русское стихосложение, ввел новые интонации, звуковые эффекты. Любовь, непосредственное восприятие природы, умение ощущать “мгновение” жизни – все это позволяет сказать, что К. Д. Бальмонт был поэтом-романтиком, художником неоромантичного направления в искусстве XIX – начала XX веков. Стихотворения К. […].
Основные мотивы лирики К. Д. БальмонтаУмей творить из самых малых крох. Иначе для чего же ты кудесник? Среди людей ты божества наместник. Так помни, чтоб в словах твоих был Бог. К. Бальмонт Константин Дмитриевич Бальмонт – поэт необычайный, завораживающий красотой и мелодией стиха, влекущий в поднебесье. Сам облик поэта навевает воспоминание о рыцарской эпохе. Кажется, что Бальмонт только гостит в […].
Анализ рассказа “Солнце мертвых” Шмелева И. СПоддавшись безмерному горю утраты, Шмелев переносит чувства осиротевшего отца на свои общественные взгляды и создает пронизанные трагическим пафосом обреченности рассказы-памфлеты и памфлеты-повести – “Каменный век” (1924), “На пеньках” (1925), “Про одну старуху” (1925). В этом ряду, кажется, и “Солнце мертвых”, произведение, которое сам автор назвал эпопеей. Но уже эта повесть по праву может быть названа […].
Анализ стихотворения “Я пришел к тебе с приветом…” Фет“Я пришел к тебе с приветом…” (1843). Стихотворение относится к ранней лирике поэта и посвящено любви. Опорными словами произведения являются: привет, солнце, свет, трепет листьев. По эмоциональному состоянию они близки друг другу и создают представление о сильном переживании – радости, счастье, любви. Предметы внешнего мира и чувства лирического героя соотносятся и находятся в движении. Стихотворение […].
Silentium Тютчев анализ стихотворенияПодготовка к ЕГЭ: Silentium Тютчев анализ стихотворения Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности – одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы. В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И […].
Анализ стихотворения Пушкина “ПоэтуСтихотворение “Поэту” посвящено теме отношений поэта и толпы, оно рассказывает о непонимании народом творчества. Жанр этого произведения – сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль. Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: “суд глупца” и “царь”. С одной стороны – “смех толпы”, “в […].
Анализ стихотворения Маяковского “Необычайное приключениеОчень многие стихи Владимира Маяковского славятся удивительной метафоричностью. Именно благодаря этому нехитрому приему автору удалось создавать очень образные произведения, которые можно сравнить с русскими народными сказками. Например, у народного эпоса с произведением “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” , которое было написано поэтом летом 1920 года, очень много общего. Главным героем этого […].
Сочинение на тему: о чем роман И. Шмелева “Солнце мертвых”Антибольшевистская книга – роман И. Шмелева “Солнце мертвых” – была рождена личным горем писателя (расстрел большевиками Бела Куна сына Сергея – офицера Белой гвардии). Революция, ее деятели предстают в ней как слепая сила. С позиций нравственно-христианских они не имеют никакого оправдания. Эти “краснозвездные” “обновители жизни” способны только убивать. Эпопея народной судьбы складывается не из них, […].
Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”Если в предреволюционных стихах Маяковского все больше и больше усиливались трагические ноты, то после октябрьской победы рабочего класса начинает звучать боевое, призывное, мажорное начало, с особой силой выраженное в знаменитом стихотворении “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, написанное в 1920г. В. Маяковский уже не сомневался в том, что его искусство нужно народу, […].
“Солнце, старик и девушка”, анализ рассказа ШукшинаЖанровые особенности Рассказ Шукшина “Солнце, старик и девушка” можно отнести к жанровой разновидности “рассказ-судьба”, потому что перед глазами читателя проносится целая жизнь 80-летнего старика. Девушку читатель видит в переломный момент в ее судьбе. Проблематика Проблематика этого раннего рассказа (1963) морально-этическая. Это и проблема истинной красоты: внутренняя она или внешняя? И проблема духовной и телесной слепоты. […].
Сочинение на тему: МОРОЗ И СОЛНЦЕ, ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙМОРОЗ И СОЛНЦЕ, ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ (сочинение-миниатюра по началу ) Зимнее утро! Как хочется понежиться в постели. Зима. Какого чуда мне ожидать в этот холодный день? Нехотя подхожу к окну. О, чудо. Снег мягкий и пушистый, толстым ковром застелил вчера еще голую землю. Кое-где уже видны глубокие следы – кто-то ушел на работу засветло, и совсем […].
О поэтике Константина БальмонтаБальмонту суждено было стать одним из значительных представителей нового символического искусства в России. Однако у него была своя позиция понимания символизма как поэзии, которая помимо конкретного смысла имеет содержание скрытое, выражаемое с помощью намеков, настроения, музыкального звучания. Из всех символистов Бальмонт наиболее последовательно разрабатывал импрессионизм – поэзию впечатлений. Его поэтический мир – это мир тончайших […].
Источник