по тексту Улицкой Когда солнце растопило чёрный зернистый снег (ЕГЭ по русскому)
В данном тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема счастья.
Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме, Л. Е. Улицкая пишет о Гене Пирап–летчикове. Писательница подчёркивает, что он считал, что все его недостатки: фамилия, походка, внешность делали самым несчастным человеком, а отсутствие отца влияло на отношение с ребятами. Но его день рождения поменял мнение мальчика о счастье. Людмила Евгеньевна повествует, как он боялся праздника, так как считал всех приглашённых врагами. Но этот день прошёл удачно. Улицкая отмечает то, что дети с радостью проводили время с ним и даже «восхищались его чепуховым талантом, которому Геня сам не придавал никакого значения».
Позиция Л. Е. Улицкой выражена ясно и однозначно. Она считает, что счастье заключается в мелочах.
Я согласна с позицией писательницы в том, что для счастья не нужно прикладывать больших усилий, а достаточно проявить внимание, доброту, уважение к себе и окружающим людям.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Чтобы доказать свою точку зрения, приведу пример из художественной литературы.
В заключение хотелось бы сказать, что настоящее счастье заключается в каждом мгновении жизни, поэтому важно ценить каждую его секунду.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id8595
Источник
Когда солнце растопило чёрный зернистый снег. по Л. Улицкой. (ЕГЭ по русскому)
Как можно относиться к тем людям, которые не похожи на других? Способно ли гуманное отношение повлиять на человека, отверженного обществом? На эти вопросы отвечает Л. Улицкая, поднимая проблему проявления жестокости и милосердия между сверстниками.
Чтобы привлечь внимание читателя, автор повествует о мальчике, у которого тяжелая судьба. У Гени «от рождения было неладно с ногами», а ещё «у него всегда заложен нос, и он дышал ртом». Также мальчик носил нелепую фамилию, которую «он ощущал .
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
как унижение». Кроме этого, Геня Пирап-летчиков не имел отца. «Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком». Автор акцентирует наше внимание на том, что мальчик большую часть детства страдал от одиночества. Окружающие по отношению к Гене вели себя жестоко и безнравственно (предложения 11-14). Я считаю, что люди ведут себя неправильно, так как у мальчика и так не сложилась судьба, а тут ещё его обижают другие. К счастью, ходе развития событий отношение героев к данному персонажу изменится в положительную сторону. Для сравнения обратимся к другому примеру. Л. Улицкая изображает день рождения Гени Пирапа, где гости восхищаются тем, как мальчик умело делает из обычной газеты кораблики с парусом и дарит их ребятам. Он радуется тому, что его труд нравится многим (предложения 32, 33). Таким образом, мы можем увидеть, изменение отношения Гени к окружающим. Оба приведённых примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть, как гуманное поведение влияет на состояние человека. В итоге мальчик стал счастлив.
Позиция автора заключается в том, что каждый из нас должен относиться друг к другу гуманно, независимо от того, в каком положении находится данный человек в обществе.
Нельзя не согласиться с автором, так как я считаю, что человек должен относиться к другим так же, как он хочет, чтобы другие относились к нему. Хочется привести в пример рассказ А. А. Платонова «Юшка», где Ефим Дмитриевич, добрый и безответный человек, был изгоем общества. Окружающие его люди относились к нему жестоко и бессердечно. К сожалению, в конце произведения Юшка был убит прохожим. Отсюда можно понять, что мы не должны грубить, унижать и избивать друг друга, поскольку это для всех может плохо кончиться.
Таким образом, исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: люди должны гуманно относиться друг к другу, так как добрые, гуманные и бескорыстные отношения позволяют человеку стать равным в социуме.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id49389
Источник
Проблема толерантного отношения к людям.
Сочинение ЕГЭ:
Л.Улицкая известна читателю как писатель, затрагивающий важные для каждого вопросы. Её произведения помогают обратить внимание на многие аспекты жизни современного общества. Так и в предложенном мне тексте автор поднимает проблему толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
Чтобы привлечь внимание к поставленному вопросу, Л.Улицкая обращается к фрагменту из жизни подростка Гени. Важное место в повествовании занимает портретная характеристика героя: у него «было неладно с ногами, был всегда заложен нос, губы сохли». Мы видим, что всё это делало Геню несчастным человеком. Развивая свою мысль, автор упоминает о том, как на день рождения мать героя против воли сына позвала ребят и герой «с ужасом ждал прихода гостей». Переживания главного героя свидетельствуют о том, как трудно ему находиться в обществе. Чувства пришедших гостей передаются читателю: удивительно, но подростки восхищались «чепуховым» талантом Гени. Автор подчёркивает, что ребята «тянули к нему руки» и все улыбались, благодарили. В финальной части повествования Л.Улицкая уделяет особое внимание внутреннему миру героя: «счастье и радость переполняли» Геню, он не чувствовал «ни страха, ни неприязни». Не случайно автор пишет, что «такое чувство он испытывал только во сне» — так неожиданно было для ребёнка доброе отношение окружающих.
Позиция автора не выражена прямо. Но всем ходом своего повествования Л.Улицкая подводит читателя к пониманию того, что люди с ограниченными возможностями не должны оказываться в положении изгоев, ведь это не позволяет им стать самим собой.
Вывод, к которому приходит Л.Улицкая в ходе своего повествования, понятен и близок мне. Я считаю, что терпимого отношения к себе заслуживают не только к люди с ограниченными возможностями, но и каждый человек.
Чтобы обосновать свою точку зрения, мне хотелось бы обратиться к произведению Л.Улицкой «Дочь Бухары». Несмотря на то что повесть посвящена жертвенной материнской любви, по некоторым эпизодам, деталям можно определить, каково отношение общества к людям с ограниченными возможностями. Так, например, школу, в которой обучалась дочь героини Милочка, в городе называют «страшной», а учеников — «разнообразными идиотами». Говоря о социализации детей с синдромом Дауна, автор использует слово «вырабатывали», которое больше применимо для описания работы бездушных механизмов. Читая произведение, с недоумением узнаём о том, что в нашей стране ежегодное освидетельствование проходят даже безногие! О какой толерантности может идти речь в этом случае?! В финальной части повести, наверное, каждый из нас может узнать себя в тех, кто оглядывался вслед Милочке и Григорию и, может быть, даже кричал непристойности. Л.Улицкая помогает увидеть себя со стороны и задуматься о своей толерантности.
Об отношении к тем, кто не похож на других, кто по каким-либо причинам отличается ото всех, повествует Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Автор знакомит нас с дочерью мелкого чиновника Мармеладова Соней, которая вынуждена жить по «жёлтому билету». Чувства, которые испытывают к ней окружающие: любопытство, пренебрежение, недоумение — можно объяснить. С точки зрения главного героя, таким, как Соня, не место в приличном обществе, ей нельзя жить с родными и разумнее было бы (как думает Родион Раскольников) покончить с бесчестной жизнью. Однако писатель убедительно показывает, что «великая грешница» — самый искренний, милосердный, заботливый образ романа. Читая историю Сони, понимаешь, насколько терпимость необходима людям.
Текст Л.Улицкой обращён к каждому из нас. Повествование помогает понять, что все мы очень разные и только терпимость служит основой для взаимопонимания.
Текст Л. Улицкой
(1)Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-летчиков.
(2)Его фамилия писалась так нелепо, что с тех пор, как он научился читать, он ощущал её как унижение.
(3)Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.
(4)Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом.
(5)Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.
(6)Помимо этого, у него не было отца. (7)Отцов не было у половины ребят. (8)Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. (9)Всё это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.
(10)Геня стоял посреди двора и ошеломлённо вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.
(11)Первый ком земли упал как раз посередине, между кошкой и мальчиком. (12)Кошка, изогнувшись, прыгнула назад. (13)Геня вздрогнул — брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо. (14)Второй комок попал в спину, а третьего он не стал дожидаться, пустился вприпрыжку к своей двери.
(15). Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.
(16)— Позови из класса кого хочешь и из двора, — предложила она.
(17)— Я никого не хочу. (18)Не надо, мама, — попросил Геня.
(19)— Надо, — коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули её брови, он понял, что ему не отвертеться.
(20)Вечером мать вышла во двор и сама пригласила ребят на завтра. (21)Пригласила всех подряд, без разбора.
(22). Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, весёлые и непримиримые враги. (23)Казалось, что он совершенно поглощён своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
(24)Он был великим мастером этого бумажного искусства.
(25)К четырём часам на раздвинутом столе стояла большая суповая миска с мелко нарезанным винегретом, жареный хлеб с селёдкой и пирожки с рисом.
(26)Геня крутил в руках недоделанный кораблик и с ужасом ждал прихода гостей. (27)Они пришли ровно в четыре, всей гурьбой.
(28)Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. (29)Лодка. кораблик. кораблик с парусом. стакан. солонка. хлебница. рубашка. (З0)Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука. (31)Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.
(32)Такое чувство он испытывал только во сне. (ЗЗ)Он был счастлив. (34)Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. (35)Он был ничем не хуже их. (36)И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. (37)Он словно впервые увидел их лица: не злые. (38)Они были совершенно не злые.
(39)Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.
(40)Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки.
Источник
Проблема толерантного отношения к окружающим по тексту Улицкой «Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов, в которой самым сильным был сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня Пирап-лётчиков. » (ЕГЭ по русскому)
Это и стало причиной издевательств над Геней. Автор с сожалением описывает, как ребята забрасывают его комьями грязи, отчего мальчик очень страдает. Автор показывает, как замкнутость и внешние отличия мальчика от других ребят сделали его изгоем. Улицкая с сожалением показывает, что отсутствие милосердия к непохожим на них ребят заставляет поступать жестоко.
Продолжая эмоционально рассказывать историю Гени, автор обращает внимание, как сильно изменилось отношение детей к мальчику после того, как они познакомились с ним поближе. Улицкая описывает, как дети пришли к Гене в его день рождения. Писательница обращает внимание на их восхищение, которое они испытывают, когда видят талант гения делать игрушечные кораблики: “они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили”.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Автор с радостью пишет, что впервые лица детей были не злые. После того как дети поняли, что Геня не отличается от них и является таким же человеком, они перестали относиться к нему жестоко.
Позиция автора ясна: в нашем обществе многие люди отличаются от других, но отношение к этим другим должно быть таким же, как и ко всем остальным. Именно толерантность необходима в отношениях между людьми.
Я согласен с позицией автора: люди зачастую осуждают и не понимают людей, которые отличаются от них биологически или по социальному положению. Вспоминается героиня романа “Преступление и наказание”
Ф. М. Достоевского Соня Мармеладова. Из-за плачевного состояния своей семьи она вынуждена пойти “по жёлтому билету”. Из-за этого все окружающие её семью люди начинают относиться к ней враждебно. Люди не понимают причин её поступка и потому лишь осуждают её, не проявляя сострадания.
Нетолерантное отношение, отсутствие сочувствия, милосердия и сострадания к человеку приводит к трагическим последствиям. Таким образом, нужно относиться по-человечески к людям, которые отличаются не только внешне, но и по общественному положению.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id86947
Источник
По тексту Л. Улицкой «Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе поднялась кутерьма запахов. » (ЕГЭ по русскому)
К сожалению, отношение подростков друг к другу порой определяется их физиологическими особенностями, материальным положением их семей. В юном возрасте ребята могут быть несправедливы к «непохожим на них», незаслуженно причинять им боль. Однако проявление доброты одного способно помочь остальным переосмыслить своё поведение. Так какова же причина жестокого отношения подростков друг к другу? Что может призвать их к совести, изменить их отношение? На эти вопросы отвечает Л.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Е. Улицкая в своём тексте.
В начале повествования писательница знакомит читателя с героем Геней Пирапом-лётчиковом. Мальчик имел некоторые особенности, делавшие его среди сверстников «несчастным человеком»: фамилию свою Геня «ощущал как унижение», «ходил странной, прыгающей походкой», «дышал ртом» по причине постоянно заложенного носа и не имел отца. В то время как автор относится с понимаем к юному персонажу, ребята во дворе отказываются ладить с Геней, не принимают за «своего» из-за исключительности, необычности ребёнка. Также Л. Е. Улицкая подчёркивает проявление жестокости со стороны мальчиков к Гене Пирапу-лётчикову, обращаясь к следующей ситуации: стоявший посреди двора главный герой вздрагивает от брызг грязи, «шлёпнувшихся ему на лицо», «попавших в спину». После чего персонаж «пустился вприпрыжку к своей двери», пытаясь избежать враждебности. Отсутствие общения между сверстниками, разговоров и объяснений рождает недопонимание, а игнорирование личностно-группового конфликта слабой стороной — развитие комплексов у подростка. Однако в данном тексте Гене разрешить ситуацию помогает мама, пригласив «всех подряд, без разбора» на день рождения сына. Очевидно, она выбрала лучший способ поддержать своего ребёнка — сблизила его с одноклассниками и ребятами со двора. Автор подчёркивает роль любимого занятия Гени в разрешении конфликта — герой «складывал из газеты кораблики с парусом», которые заинтересовали гостей. Ребята «улыбались и благодарили» именинника, их лица изменились — они были «совершенно не злые». Отношение детей к Гене изменили его доброта, благодушие и отзывчивость, в ответ на «бумажные чудеса» герой получил улыбки и благодарность.
Позиция Л. Улицкой заключается в том, что ребёнок, непохожий на сверстников, страдает от отсутствия внимания к нему, друзей. В разрешении сложившегося конфликта между ребятами важно проявить гуманность, доброту, перестать игнорировать недопонимание и сделать первый шаг к примирению.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, для каждого подростка важно окружить себя приятелями, а не врагами. Для этого следует помнить о том, что делясь добротой – в ответ получаешь то же, и наоборот.
Соглашаясь с Л. Е. Улицкой, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение В. К. Железникова «Чучело». Произведение рассматривает большой круг проблем, в котором центральной является тема детской жестокости и беспощадности. Главная героиня Лена Бессольцева не такая, как её одноклассники – она не интересуется модой и не отличается красотой, девочка открыта и доверчива. Ценности героини иные, а мотив одногодок — проучить Лену за предательство, объявив ей бойкот. Важной частью является конец произведения — Бессольцева отказывается поступать с Димой так же, как однажды поступили с ней. Девочка сохраняет свои человеческие качества, отказывается от жестокости, потому что она сама «была на костре». Своим отношением Лене удаётся призвать к совести одноклассников.
В заключение хочется ещё раз отметить, что противодействовать неоправданной беспощадности и жестокости подростков нужно добротой и гуманностью. Следует быть выше тех ребят, которые не получили должного воспитания или склонны к конформному поведению.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id92056
Источник