Сочинение Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца Пришвина
Тема взаимоотношений человека и природы является центральной в творчестве русского писателя Михаила Михайловича Пришвина. Писатель с особой любовью относится к окружающей природе, в произведениях Пришвина она живет, дышит. Сказка-быль «Кладовая солнца» не является исключением.
Из этого произведения мы узнаем о том, что болота хранят в себе несметные богатства. Деревья, травинки, кустарники, растущие там, пропитаны солнечным теплом. Умирая, растения не сгнивают, а превращаются в торф. Поэтому болота не редко называют «кладовыми солнца». Также в произведении писатель рассказывает о кислой ягоде – клюкве. Пришвин сообщает читателям о том, что клюкву обычно собирают осенью. Но наиболее вкусной ягода сносится весной, после зимовки под пушистым снежным одеялом.
Сказочными предстают в произведении Пришвина деревья и травы. Как о живом существе писатель говорит о болоте, которое таит в себе не только клад, оставленный солнцем, но и страшную опасность. Писатель призывает с бережностью и осторожностью относится к природе, жить с ней в гармонии. Ведь человек является неотъемлемой частью этого удивительного и прекрасного мира.
Однажды Настя и Митраша решили отправиться на болото за клюквой. На развилки тропы дети поссорились: они никак не могли выбрать дорожку, по которой продолжат свой путь за лесной ягодой. Митраша выбрал более опасную, почти нехоженую тропинку, в то время как его более осторожная старшая сестра пошла дальше по проторенной надежной тропе. Мальчик попал в беду, в зеленой полянке, на которой росла травка, ребенок не сразу узнал Слепую Елань. Митраша попал в трясину, самостоятельно выбраться из которой он не мог. Настя же нашла лесную полянку с клюквой. Она стала собирать ягоды, позабыв о брате. Выбраться из болота мальчику помогла собака покойного лесника – Травка. После смерти хозяина она жила под остатками разрушенного дома Антипыча. Собака очень любила своего хозяина, поэтому не решалась покинуть лес, наверное, она все еще ждала лесника. В Митраше Травка нашла своего нового Антипыча, вместе с мальчиком она пришла в деревню.
Главным антагонистом сказки-были стал волк Серый Помещик. Этот хищник был очень страшным и опасным животным. Серый Помещик охотился на собак, он хотел поймать и съесть Травку. Однако храбрый и отважный Митраша спас собаку лесника от страшного волка. Мальчик выстрелил из ружья в Серого Помещика, закончив его долгую жизнь.
Как и любая добрая сказка, «Кладовая солнца» имеет свой счастливый конец. Дети вернулись домой, вместе с ними, а точнее к ним, из леса пришла собака Травка. Главный злодей, Серый Помещик, был побежден. А Настя, осознав свою жадность к ягоде, из-за которой чуть не погиб ее брат, отдала клюкву детям, эвакуированным из Ленинграда.
2 вариант
Большая часть произведений Михаила Пришвина пронизана той самой любовью к природе. В них очень часто показываются взаимоотношения человека с природой.
Ведь испокон веков человек находится в постоянном контакте с ней. Именно природа помогает нам существовать на Земле, давая всевозможные ресурсы для жизни.
В сказке «Кладовая солнца» автор описывает деревья, траву, ягоды так, будто бы они тоже живут своей собственной жизнью. Ели своими сучьями могут нагнать страх на людей, болото стонет и рычит, а солнце считается матерью растений. Все в этом мире на своих местах и у всего есть свое предназначение.
Пришвин старается призывать людей относиться бережно к природе и окружающей среде. Автор с нежностью описывает жизнь сирот Митраши и Насти, описывая, как ежедневно девочка выводила свое «любимое стадо». Показывается также собака лесничего по имени Травка, которая всегда после смерти своего хозяина верно жила на месте, где были останки его дома. Ее хозяин Антипыч имел очень большую любовь и связь с природой. Именно природа даровала леснику такую долгую жизнь.
В сказке рассказывается, как однажды дети собрались идти за клюквой на болото. По дороге Митраша и Настя разминулись. Девочка пошла по широкой дороге, а Митраша выбрал в качестве своего пути узкую, полную опасностей, дорогу. И по дороге его затянула трясина. А девочка же в свою очередь наткнулась на большое клюквенное поле и совсем забыла о брате. К счастью как раз в это время в лесу и оказалась собака Травка, которая и помогла Митраше выбраться из болота. Травка после этого случая почуяла в Митраше своего нового хозяина и больше не отходила от мальчика ни на шаг.
Как и у большинства сказок в «Кладовой солнца» оказался счастливый конец. Мальчик оказался спасен, а Настя, поняв свою жадность к клюкве, решила отдать все собранные ягоды детям, которых эвакуировали из Ленинграда.
«Кладовая солнца» показывает всю ту природу, которая скрывается от нас, и на которую люди в повседневной суете не обращают внимания. В сказке демонстрируются все те бесчисленные богатства, которые скрывает наша Земля. В сказке показывается относительность всего в мире и что абсолютно у всего на Земле есть свое место.
Сочинение для 6 класса
Для известного русского прозаика Михаила Пришвина важной темой является взаимодействие человека с природой. Он очень трепетно и любяще относится к живому миру. В его произведениях природа волшебным образом оживает. Так же происходит в правдивой сказке «Кладовая солнца», сочиненной писателем в 1945 году.
Наименование произведения имеет интересные истоки. Кладовой солнца автор называет топи, в которых хранятся огромные сокровища. В его понимании все травы, вековые деревья и кустарники пропитаны лучами солнца и после увядания превращаются в торф. Так же там растет чудодейственная, целебная ягода клюква. Ее принято собирать по осени, но по-настоящему целебной она становится весной, после того, как проведет зиму под белым, холодным снегом.
В повествовании автора все растения леса предстают в сказочном свете. А болото представляется живым существом, хранящим не только несметное сокровище, но и страшную опасность. Автор призывает читателя заботиться о природе и существовать с ней в гармонии, потому что человечество занимает значительное место в этом удивительном мире.
В один теплый весенний день Митраша и Настя решили отправиться на поиски клюквы. Оказавшись на развилке тропы, они поругались. Настя выбрала протоптанную безопасную дорогу, а ее брат пошел по нехоженой тропе, не подозревая какие опасности его поджидают. На полянке, заросшей густой травой, мальчик угодил в топь, выбраться из которой сам бы не смог. В это время его сестра нашла полянку с ягодами и забыла о брате.
Попытки Митраши выбраться не увенчались успехом, но ему на помощь пришла собака Травка, которая раньше жила у лесничего, но после его смерти осталась одна на развалинах его дома. Собака помогла мальчику выбраться из трясины и увидела в нем своего нового хозяина.
По дороге в деревню они встретили опасного зверя. Волк, которого называли Серый Помещик, наводил ужас. Его добычей были собаки, и давно хотел поймать Травку. Но смелый мальчик не испугался хищника и спас своего нового друга. Он выстрелил из ружья в волка и убил его.
Как и в любой сказке, итог произведения оказался счастливым. Дети вернулись из леса целыми и невредимыми. Вместе с ними вышла Травка, ставшая им новым другом. Они одержали победу над Серым Помещиком. А девочка Настя, понявшая, что поступила не осмотрительно по отношению к брату, признала свою ошибку и отдала все ягоды нуждающимся детям.
Также читают:
Картинка к сочинению Человек и природа в рассказе Кладовая Солнца
Популярные сегодня темы
Больше всего мне нравится летняя пора. Наступает то чудесное время, когда заканчивается учебный год. Солнечные лучи проникают в каждый уголок нашей необъятной страны. Каждый день становится все более теплым и живым
Аннушка – второстепенный персонаж романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита». Она эпизодические появляется в ходе действия, но ее появление в ряде случаев имеет судьбоносное значение
Евгений Онегин — ключевой персонаж одноимённого романа Александра Сергеевича Пушкина. Не смотря на это, автор мало внимания уделяет описанию его внешнего облика, тем самым давая читателю права самому додумать образ персонажа.
Закончилось жаркое солнечное лето, и ему на смену пришла золотая, дождливая, всеми любимая осень. В начале сентябрьских осенних дней все еще стоит теплая погода, светит яркое солнышко, однако дыхание осени становится все заметнее
Очень интересная фраза — труд души. Она по-своему удивительно. Как душа может трудиться? Как она может что-либо делать?
Источник
Сочинение на тему: Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”
Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”
Творчеству Михаила Пришвина характерна великая любовь к природе. В своих произведениях он нередко изображал взаимоотношения человека с природой, поведение человека в мире природы. В мире литературы этот писатель славится именно как певец радостной жизни природы.
Сказка-быль “Кладовая солнца” не является исключением. В ней он также талантливо обрисовывает мир окружающей природы. Каждое деревце, каждое растение, каждое живое существо, все имеет значение в ходе
Из этого произведения мы узнали, насколько полезной может быть кислая ягода клюква, где она растет, когда ее лучше собирать. Несмотря на то, что ее принято было собирать поздней осенью, от автора мы узнали, что вкусной она становится, только полежав под снегом. В “Кладовой солнца” открывается и новое видение болота. Если раньше мы думали, что это просто темная и непривлекательная трясина, то от автора мы узнали, что болото хранит в своих недрах заряженный солнцем торф, которого “хватит для работы большой фабрики лет на сто”.
Нередко геологи называли болото “кладовой солнца”.
Описание смены погоды также может нагнать страх на человека. По словам автора Блудово болото могло “зарычать, завыть и застонать”. По одной легенде на болото когда-то упали два семечка: одно – от сосны, а другое – от ели. И выросли на одном месте два больших дерева.
Стоят там они уже лет двести вместе. Как ветер завоет, начинают дружно качаться и стонать на все болото, словно живые.
По описанию природы в рассказах Пришвина можно сделать вывод, что автор призывает людей бережно относиться к природе, так как все ее частицы абсолютно живые. Такое же отношение автор проявляет и к животным. Он с любовью описывает все хозяйство сирот Насти с Митрашей.
Так, каждое утро Настя “выгоняла свое любимое стадо”. А Травка, собака Лесничего, так любила своего хозяина, что и после его смерти жила под остатками дома.
По рассказу дети однажды решили сходить на болото за клюквой и разминулись по дороге. Митраша выбрал более тонкую, опасную дорогу, а Настя – широкую, проторенную. Митраша по дороге попал в беду, так как его затянула трясину, а Настя, найдя целое поле клюквы, забыла как о себе, так и о брате. На счастье там охотилась на зайца Травка.
Она то и вытащила мальчика из болота. Более того, она признала в нем нового хозяина, словно учуяла в нем покойного Антипыча. С тех пор она Митрашу не покидала. Как и всякая добрая сказка “Кладовая солнца” имеет счастливый конец.
Митраша был спасен, серого волка, который держал в страхе всю округу, он подстрелил, а Настя осознала свою жадность к ягодам и решила исправиться. Всю корзину с клюквой она отдала детям, эвакуированным из Ленинграда.
Related posts:
Человек и природа в сказке-были Пришвина Кладовая солнцаВ сказке-были М. М. Пришвина Кладовая солнца” человек и природа тесно взаимосвязаны между собой. Действие произведения происходит в основном на болоте, где живет множество зверей: одичавшая собака Затравка, все еще тоскующая по человеку, длинноногий лось, лиса, свернувшаяся в клубок, дятел-санитар… Здесь же произрастает клюква – кислая, но очень полезная ягода. И все звери Блудова болота […].
Сочинение на тему: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к заветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по протоптанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там […].
Персонажи в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Кладовая солнца” М. М. Пришвина – не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей…” Но события, описанные автором, происходили в действительности. Настя и Митраша […].
Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Михаил Михайлович Пришвин в своих произведениях редко изображает человеческие отношения, драматические ситуации, жизненные повороты, условно изображает характеры героев – не это является для него главным. Таланту Пришвина подвластна природа и человек в его взаимоотношениях с ней, а сюжет лучших произведений автора – поведение человека в мире природы. В историю русской литературы Пришвин вошел именно как […].
ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”ЯРКОСТЬ КАРТИН ПРИРОДЫ В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” 1 вариант М. М. Пришвин – замечательный русский писатель. Его произведения посвящены воспеванию красоты природы, единению человека с нею. В сказке-были “Кладовая солнца” переплетаются вымысел и реальность. Наряду с разговорами птиц и животных здесь много полезной информации об окружающей среде. Так, мы узнаем о целебных […].
Взаимоотношения человека и природы в сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. ( М. М. Пришвин) Мы с вами прочитали замечательную сказку-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” и сегодня подводим итоги. Сжато перескажите содержание этого произведения. (Ученик перечислил ряд событий, изображенных в произведении.) Как в литературоведении называется этот ряд событий? (1 по горизонтали […].
В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”В ЧЕМ ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ СКАЗКИ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА” 1 вариант В замечательной сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” перед читателем открывается удивительный и чудесный мир, где все живое взаимосвязано, где человек и природа предстают во всем своем величии и красоте. Как и во всякой сказке, в “Кладовой солнца” много фантастического. Это разговоры птиц и […].
Анализ сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”, планМ. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе. Идеальными для литературы того времени были произведения, полные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщенные социалистическими лозунгами тех лет. Описание событий в романах и других произведениях Пришвина считали попыткой уйти […].
Сочинение на тему: Как Митраша попал в беду в сказке Кладовая солнца, ПришвинКак Митраша попал в беду В сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” мы знакомимся с двумя очаровательными героями – двенадцатилетней Настей и десятилетним Митрашей. Дети рано остались сиротами, потеряв мать из-за болезни, а отца в ходе войны. Они быстро повзрослели, стали самостоятельными. Настя, как большая девочка, собирает корзину с едой для себя и для брата. […].
Сочинение на тему: Как Травка спасла Митрашу в сказке Кладовая солнца, ПришвинКак Травка спасла Митрашу В сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” мы узнаем, как маленькие дети, оставшись сиротами, научились самостоятельно жить и выживать. Так как автор был опытным этнографом, он мастерски описал природу и ее явления. Природа как бы выступает своеобразным действующим лицом в произведении. Вместе с главными героями мы попадаем в чудесный мир деревьев […].
Сочинение на тему: Сосна и ель в сказке Кладовая солнца, ПришвинСосна и ель Природные явления играют особую роль в реалистичной сказке Михаила Пришвина “Кладовая солнца”. Автор отлично знал природу своего края и был географом-любителем. Ему было чем поделиться с читателями. Чего только стоит его художественное описание болота, и кто бы мог подумать, что трясину в народе называют “кладовой солнца”. Все травинки и былинки, растущие там, […].
Сочинение на тему: “Кладовая солнца” М. ПришвинаСказку-быль “Кладовая солнца” М. Пришвин написал уже после окончания Великой Отечественной войны. И хотя в основу сказки были положены события одного мирного дня, произошедшие в лесу, а не события прошедшей войны, все же именно воспоминания о мужественной и суровой жизни соотечественников во время войны, воспоминания о близком сердцу писателя Переславском крае послужили материалом для написания […].
Участие природы в судьбе героев сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас… удивительно богат и широк мир, познанный Вами”, – писал М. Горький о М. М. Пришвине. В окружающем мире писатель видел особую красоту и развивал в своем творчестве […].
Сочинение на тему: Травка – друг человека в сказке Кладовая солнца, ПришвинТравка – друг человека Собака Травка – это один из персонажей произведения М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Она умна, верна и преданна. Хозяином Травки был лесной сторож Антипыч, которого уже два года как нет. Старик был очень старым, никто даже не знал, сколько ему точно лет. По сюжету Травка помогает детям-сиротам Насте и Митраше выбраться […].
Сочинение Человек и природа в сказке Кладовая солнцаЕще с начала возникновения людей на планете, человек близко контактировал с окружающим миром. Ведь благодаря ней, человек всегда сыт и доволен, чист и согрет. Позже она открыла все свои природные ресурсы, создавая пригодные условия для жизни людей. Конечно, окружающий мир – важная часть каждого живущего на земле, в том числе и существа разумного. В этой […].
Сочинение на тему: Кто прав Настя или Митраша в сказке Кладовая солнца, ПришвинКто прав Настя или Митраша Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней писатель, который к тому же был опытным географом и этнографом, подробно рассказал о природе Переславль-Залесского района и о жизни двух детей, оставшихся сиротами в период войны. Двенадцатилетняя Настя и десятилетний Митраша научились быть самостоятельными. Поначалу им во […].
Сказка-быль “Кладовая солнца”; ПришвинаКогда я впервые прочитал сказку-быль “Кладовая солнца” Михаила Михайловича Пришвина, я очень долго не мог понять, чем же это произведение является – вымыслом или правдой. Меня смутило противоречащее самой себе название – “Сказка-быль”. Но главные герой “Кладовой солнца” – Митраша, Настя и голодный волк настолько убедительны, что я поверил и понимаю теперь – так бывает. […].
“Кладовая солнца” (по сказке М. М. Пришвина)Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не […].
Краткое содержание сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” (Второй вариант)В одном селе возле Блудова болота осиротели двое детей. Мать их умерла от болезни, а отец погиб на Отечественной войне. Дети были очень милые. Настя – девочка с золотыми волосами и веснушками по всему лицу. Она рано вставала, топила печь, варила еду. Митраша был моложе сестры на два года. Он был коротенький, плотный, по характеру […].
Краткое изложение сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. В деревне детям помогали, чем только могли. Настю часто сравнивали с Золотой Курочкой, а Митрашу называли Мужичком в мешочке. После родителей Насте и Митраше досталось все крестьянское хозяйство: изба, корова, телушка, коза, […].
Краткое содержание сказки-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца” (Первый вариант)В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславля-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне. В деревне детям помогали, чем только могли. Настю часто сравнивали с Золотой Курочкой, а Митрашу называли Мужичком в мешочке. После родителей Насте и Митраше досталось все крестьянское хозяйство: изба, корова, телушка, коза, […].
Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”, – говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль – тем более. На мой взгляд, “Кладовая солнца” М. М. Пришвина – это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях […].
Сочинение по рассказу Кладовая солнца ПришвинаГлавные герои рассказа – брат и сестра, Настя и Митраша. Дети остались без родителей. Они – круглые сироты. Другие жители деревни не оставляли их без внимания и всячески старались помочь им, кто чем мог. Но дети научились жить самостоятельно и оказались довольно хозяйственными малыми. Этот рассказ повествует о их быте и об одном приключении – […].
Одухотворение природы и ее участие в судьбах героев. М. М. Пришвина анализ “Кладовая солнца”Константин Паустовский называл Пришвина “разнотравьем русского языка”. Нежность и любовь к природе чувствуется в каждой строчке писателя. В повести “Кладовая солнца” Пришвин описывает природу восточной части Орловщины, простую и немного суровую. На фоне этого яснее выступают все прекрасные качества земли, кажется, что сама природа одухотворена, что она участвует в судьбе главных героев, Насти и Митраши. […].
Анализ сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. М“Кладовая солнца” – сказка-быль. Вполне реальные дети отправляются во вполне реальное путешествие – за клюквой. Но им приходится сталкиваться с одушевленными силами природы – как благосклонно настроенными, так и враждебными (волк Серый помещик). Пришвин – большой знаток и любитель природы. Он поэтически описывает пробуждение весенней природы, голоса птиц и зверей, сливающиеся в единый волшебный хор. […].
Сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца”Заключительный урок в 6-м классе Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! Учитель. Сегодня у нас заключительный урок по сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Вы многое знаете об этом произведении, и, я надеюсь, с удовольствием поделитесь своими знаниями, а вместе мы поймем нечто важное. Поздоровайтесь […].
Герои повести М. Пришвина “Кладовая солнца” Настя и МитрашаНа собраниях крестьян в селе возле Блудова болота всегда присутствовал человек, на которого невольно обращали внимание. “Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный”. Звали его Митраша, а было ему всего десять лет с хвостиком. “Мужичок в мешочке” – называли его между собой школьные учителя. Что же делал […].
Пересказ сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. МПлан пересказа 1. Сироты Настя и Митраша сами ведут хозяйство. 2. Дети отправляются за клюквой на Блудово болото. 3. Ребята спорят о том, какую дорогу выбрать, и отправляются каждый по своей. 4. Рассказ о волках, живших в этом лесу и погибших от рук человека. Выжил только волк Серый помещик. 5. Митраша вязнет в Слепой елани […].
Природа и человек в сказке Кладовая солнца ПришвинОсобое внимание летним днем привлекают цветочные клумбы, пышные и разноцветные. Ярусом выше шелестит боярышник, а еще выше величественно колышутся сосны. Философское настроение. Пусть этот пейзаж будет всегда. Нечто схожее с впечатлениями от прочтения рассказа Рэя Брэдбери “И грянул гром”. В этом произведении повествуется о людях, которые путешествуют из настоящего в прошлое с условием, что не […].
Анализ рассказа Пришвина Кладовая солнцаРассказ Михаила Михайловича Пришвина “Кладовая солнца” повествует о сиротах, о том, как они справлялись с трудностями, как учились жить без родителей. Главных героев автор описывает очень скрупулезно. Девочка, Настя, старшая в семье, представляется читателю ответственной и очень трудолюбивой. Она с веснушками на лице, со светлыми волосами, хрупкая и очень умная. Всегда уступала брату, старалась сделать […].
Настя и Митраша (по сказке “Кладовая солнца”)Сказка-быль “Кладовая солнца” М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей и их необыкновенную сплоченность. Главные герои сказки-были – Настя и Митраша удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти […].
Характеристика героя Митраша, Кладовая солнца, ПришвинМитраша Митраша – главный герой сказки-были М. Пришвина “Кладовая солнца”, сирота, брат Насти. Это мальчик лет десяти с хвостиком, небольшого роста, но очень плотный, за что был прозван “мужичком в мешочке”. У него, как и у сестры, лицо в золотых веснушках и чистенький носик смотрящий вверх. Окружающие очень любили Настю с Митрашей, так как они […].
Идея человека творца природы в повести Пришвина “Кладовая солнца”Повесть эта в еще большей степени, чем рассказы писателя, двупланова. Первый план составляет рассказ о том, как брат и сестра, Митраша и Настя, пошли за клюквой, о беде, случившейся с детьми, из которой они вышли с помощью собаки Травки, о победе над старым злым волком Серым Помещиком. В финале произведения сообщается, что всю собранную клюкву […].
Краткое содержание сказки Кладовая Солнца в сокращении ПришвинСамое увлекающее и интересное произведение Михаила Михайловича Пришвина – это сказка-быль “Кладовая солнца”. На ее страницах рассказывается о маленьких сиротах, которые жили самостоятельной жизнью, это история девочки и мальчика – Насти и Митраши. Как и все дети, Митраша и Настя часто отстаивают свою правоту, не соглашаются друг с другом, ссорятся и спорят, это даже чуть […].
“Кладовая солнца” М. М. ПришвинаСказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о самостоятельной жизни детей-сирот, Насти и Митраши. Картины описания быта детей сменяются интересными приключениями, выпавшими на их долю по пути на Слепую Елань. Дети есть дети, они часто спорят, не соглашаются друг с другом, отстаивают свою правоту. Это чуть не […].
Какой смысл автор вкладывает в слова “Кладовая солнца”? (сказка-быль “Кладовая солнца”)“М. М. Пришвин считал и не считал себя детским писателем”, – писал И. Мотяшов. Действительно, его произведениями зачитывались и взрослые и дети. Все это благодаря одному необыкновенному свойству – Михаил Михайлович Пришвин – певец русской природы. Чему бы он не посвящал свои произведения, одним из главных действующих лиц в них является природа. В его повестях […].
Характеристика героя Настя, Кладовая солнца, ПришвинНастя Настя – героиня сказки-были М. Пришвина “Кладовая солнца”, сирота, сестра Митраши. Ей двенадцать лет и она очень мила. Автор ласково называет ее “золотой Курочкой на высоких ножках”, ведь у нее личико усыпанное крупными золотыми веснушками, а носик такой чистенький и смотрит вверх. В описании этой девочки фигурирует много уменьшительно-ласкательных слов, чтобы подчеркнуть ее сказочную […].
Сказка и быль в “Кладовой солнца” М. М. Пришвина (1)Когда учительница впервые рассказала нам о “Кладовой солнца” М. М. Пришвина, мы удивились: как это – одновременно и быль и сказка? Разве такое бывает? “Бывает”, – взявшись за руки, ответили нам Настя и Митраша. “Бывает”, – провыл в лесу злой голодный волк. “Бывает”, – радостно тявкнула собака Травка. “Бывает и не такое”, – почему-то вздохнув, […].
Краткое содержание сказки “Кладовая солнца” Пришвина М. МI “В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей. Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне”. Дети были очень милые. “Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки… Только носик один был чистенький […].
С лесом надо дружить Кладовая солнца ПришвинВсем известна поговорка: с лесом надо дружить… С ней не поспоришь, но если задуматься над ее значением, то возникает закономерный вопрос: а можно ли подружиться с неодушевленным предметом? И тут же хочется себе возразить: разве лес – это неодушевленный предмет? Он ведь наполнен жизнью, там все живое: птицы и звери, деревья, трава и земля. Мне […].
Источник