Проблема ответственного отношения к работе по тексту А. А. Фадеева« Мечик и Морозка» (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте А. А. Фадеева поднимается проблема ответственного отношения человека к выполнению своих обязанностей.
Рассуждая о поставленном вопросе, автор противопоставляет поступки двух дозорных. Когда первый из них, Мечик, нарвался на отряд казаков, он должен был предупредить товарищей об опасности. Но вместо этого он решил бежать, спасая свою жизнь.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Этот пример иллюстрирует невыполнение долга человеком, из-за которого подверглись опасности все солдаты отряда Левинсона. Контрастом трусости Мечика служит подвиг Морозка. Солдат «чувствовал. в себе, этих уставших, ничего не подозревающих, доверившихся ему людей». Ощущая свой долг перед ними, он пожертвовал жизнью, но подал сигнал о близости врага. Этот подвиг показывает, как ревностное отношение к собственным обязательствам способно спасти жизни людей. Противопоставляя оба примера, писатель выделяет различие между серьёзным и безалаберным отношением к своему долгу.
Позиция автора выражена ясно. А. А. Фадеев считает, что человек обязан ответственно относиться к своему долгу, понимать, что от его действий зависит судьба других людей.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, человек, не осознающий значимость исполнения им своих обязанностей не будет ощущать чувство долга перед людьми, на которых влияют его поступки. Так, в книге Виктора Конецкого «Камни под водой» моряк Шаталов подверг опасности вверенную ему команду из-за желания отдалить срок сдачи документации. Безответственное отношение к своему долгу могло стать причиной гибели его товарищей.
Таким образом, человек должен серьёзно подходить к исполнению собственных обязанностей
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id111999
Источник
Проблема предательства по А. А. Фадееву про Мечика и Морозко «Солнце уже поднялось над лесом. Иней давно растаял. Небо раскрылось в вышине, прозрачно-льдистое и голубое. Деревья в мокром сияющем золоте склонялись над дорогой. День занялся. » (ЕГЭ по русскому)
В предложенном для анализа тексте А. А. Фадеев поднимает проблему предательства.
Чтобы привлечь внимание к данному вопросу, автор повествует о двух дозорных. По приказу Левинсона Мечик должен был ехать впереди Морозко и предупредить его тремя выстрелами об опасности. Когда Мечик увидел на пути казаков, им овладел животный ужас. Тогда он соскользнул с седла и побежал по оврагу, спасаясь.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Он первым делом подумал о своей жизни, а не о том что должен предупредить товарищей об опасности. Этот пример иллюстрирует трусость героя, потому что он предал Морозко. Продолжая рассуждать об этой проблеме, А. А. Фадеев повествует о Морозко, который противопоставлен Мечику. Герой знал, что впереди ещё один дозорный, и поэтому за дорогой следил плохо. Он был очень уставший, ему едва хватало сил. Когда Морозко увидел казаков, то ощутил «гнусное предательство», совершенное Мечиком. Герой понимал, что уже никогда не увидит близких, поэтому думал только о возможности предупредить товарищей выстрелами об опасности. Этот пример показывает нам, что человек даже перед лицом опасности остается верен своим сослуживцам и не предает их, спасая свою жизнь. Противопоставляя этих героев, автор показывает что трусливый человек способен на предательство.
Позиция автора выражена ясна. Он считает, что предательство-это самое гнусное, на что способен человек.
Трудно не согласиться с А. А. Фадеевым. Я тоже считаю, что даже перед страхом, человек не должен нарушать своё обещание и предавать товарищей. В романе «Капитанская дочка» А. С. Пушкина мы видим предательство Швабрина. Под страхом смерти Алексей Швабрин переходит на сторону Пугачёва, чтобы сохранить себе жизнь. Он предал не только своих товарищей но и родину.
Таким образом мы видим, что в трудных жизненных ситуациях обличается истинное лицо человека. Кто-то предаст союзников, чтобы спасти, а кто-то пойдёт на смерть, чтобы защитить родных.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id118252
Источник
Анализ главы «Девятнадцать» в романе А. Фадеева «Разгром»
Роман А. Фадеева «Разгром» (1925 – 1926 годы) стоит в ряду лучших произведений о гражданской войне. Автор, пройдя партизанскую войну, описывает события как бы «изнутри». Он дает объективную оценку событий того времени. А.Фадеев заставляет читателя по-другому осмыслить многие стороны российской истории.
«Разгром» повествует о борьбе и гибели одного партизанского отряда на Дальнем Востоке. Автор выбирает необычный для военных произведений взгляд на события. В романе очень много места уделяется описанию внутреннего мира партизан. Благодаря этому мы понимаем, что привело героев, простых людей, в отряд Левинсона. А также почему, несмотря на превосходство, белая гвардия и интервенция на Дальнем Востоке потерпела поражение.
На протяжении всего повествования мы наблюдаем за развитием характеров трех главных героев: Левинсона, Морозки и Мечика. Они являются представителями разных срезов общества. Левинсон – командир, Морозка – простой рабочий в прошлом и партизан в настоящем, Мечик – юноша из интеллигентной семьи, захотевший стать партизаном. Важно заметить, что Фадеева интересует прежде всего духовное развитие этих героев.
В итоговой главе романа «Девятнадцать» мы узнаем о финале похода партизанского отряда и о судьбах героев «Разгрома». В XVII главе отряд натыкается на казачью засаду. Его не спасают высланные вперед дозорные. Мечик, который был первым разведчиком, встретившись с казаками, позорно убегает от неприятеля. Позже, когда погоня затихла, герой осознает последствия своего поступка: « Что я наделал. о-о-о. что я наделал, — повторял он, перекатываясь на локтях и животе и с каждым мгновением все ясней, убийственней и жалобней представляя себе истинное значение своего бегства, первых трех выстрелов и всей последующей стрельбы. — Что я наделал, …». Но автор тут же уточняет, что «мучился он не столько потому, что из-за этого его поступка погибли десятки доверившихся ему людей, сколько потому, что несмываемо-грязное, отвратительное пятно этого поступка противоречило всему тому хорошему и чистому, что он находил в себе». Еще немного поразмыслив, Мечик чувствует радостную свободу: «Он все еще осуждал себя и каялся, но уже не мог подавить в себе личных надежд и радостей, которые сразу зашевелились в нем, когда он подумал о том, что теперь он совершенно свободен и может идти туда, где нет этой ужасной жизни и где никто не знает о его поступке». Таким образом, Мечик не смог преодолеть испытаний и не смог воспитать в себе сильную личность, хотя имел для этого, как показывает автор, все основания. Романтические мечты этого героя разбились о суровые будни партизан.
Стать настоящим человеком, осознающим себя и всю окружающую жизнь, получилось, на мой взгляд, у другого героя романа – Морозки. На страницах романа этот герой взрослел, размышлял и внутренне перестраивался. В его характере появляется самокритичность и желание бороться со своими вредными привычками. В «Девятнадцати» Морозка предстает перед нами человеком, полностью осознающим свой человеческий долг. Можно сказать, что перед смертью герой совершает подвиг: «Он так ярко чувствовал их в себе, этих уставших, ничего не подозревающих, доверившихся ему людей, что в нем не зародилось мысли о какой-либо иной возможности для себя, кроме возможности еще предупредить их об опасности. Он выхватил револьвер и, высоко подняв его над головой, чтобы было слышнее, выстрелил три раза, как было условлено. ».
Неким идеалом является для Фадеева, как мне кажется, Левинсон. Это человек, обладающий всеми качествами командира и просто настоящей личности. В последней главе мы окончательно убеждаемся в этом. Смертельно уставший, как и все партизаны, в полубреду командир чувствует родственную близость со своими бойцами. Он очень переживает, думая о недавней гибели некоторых из них. Как простой смертный, Левинсон переживает, что в ответственный момент не сможет спасти партизан, принять правильное решение. Но в нужный момент на помощь ему приходит партизан Бакланов. Левинсон отчаянно ведет отряд на прорыв. После жестокой схватки с казаками в живых остаются лишь девятнадцать бойцов, включая самого командира. Увидев это, Левинсон «весь как-то опустился и съежился, и все вдруг заметили, что он очень слаб и постарел. Но он уже не стыдился и не скрывал своей слабости; он сидел потупившись, медленно мигая длинными мокрыми ресницами, и слезы катились по его бороде. ».
Но нужно было жить дальше. Выехав из леса, командиру открывается картины прекрасной природы и мирной жизни. Тогда «Левинсон обвел молчаливым, влажным еще взглядом это просторное небо и землю, сулившую хлеб и отдых, этих далеких людей на току, которых он должен будет сделать вскоре такими же своими, близкими людьми, какими были те восемнадцать, что молча ехали следом, — и перестал плакать; нужно было жить и исполнять свои обязанности».
Таким образом, оставаясь душевным, мягким человеком, Левинсон подчиняет свою жизнь высокой идее служения народу. Он собирает волю в кулак и понимает, что несмотря ни на что, необходимо бороться дальше ради улучшения жизни своей родины.
Трагедия партизанского отряда разворачивается на фоне прекрасного пейзажа: «
Солнце уже поднялось над лесом. Иней давно растаял. Небо раскрылось в вышине, прозрачно-льдистое и голубое. Деревья в мокром сияющем золоте склонялись над дорогой. День занялся теплый, непохожий на осенний». Так начинается глава романа и заканчивается она также изображением природы. Как мне кажется, автор тем самым хотел показать близость партизан к родной стране и родному народу, а также то, за что они отдают свои жизни. Недаром в сцене с Мечиком появляется бурундучок, который пугается предателя и убегает. Это подчеркивает чужеродность и отдаленность героя от всего настоящего.
Таким образом, глава «Девятнадцать» является итогом романа. В нем получает завершение развитие основных характеров, рисуется финал похода партизанского отряда. Несмотря ни на что, роман заканчивается оптимистично. В последней главе с новой силой проявляется жизненный идеал Фадеева, выраженный в образе Левинсона. По мысли автора, нужно жить, руководствуясь высокой целью служения своему народу.
Источник
Списать текст. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Солнце уже поднял…сь над лесом. (2) Иней давно ра(с,с)стаял. (3) Небо раскрылось в вышине, прозрачно(льдистое) и голубое. (4) Деревья в мокром сияющем зол…те скл…нялись над дорогой. (5) День занялся тёплый не похожий на осенний.
(6) Левинсон рас,сс)ея(н,нн)ым взглядом окинул всю эту светлую и чистую сияющую красоту и не почу…ствовал её. (7) Увидел свой отряд измученный и пор…девший втрое уныло растянувшийся вдоль дороги и понял, как он сам смертельно устал и как бессилен он теперь сделать что(либо) для этих людей уныло плетущихся позади него. (8) Они были ещё единственно не безразличны, близки ему, эти измуче(н,нн)ые верные люди, ближе всего остального, ближе даже самого себя потому что он (ни, не) на секунду не переставал чу…ствовать что он чем(то) обязан перед ними; но он казалось не мог уже н…чего сделать для них он уже не руководил ими, и только сами они ещё не знали этого и покорно тянулись за ним, как стадо, привыкшее к своему вожаку. (9) И это было
как раз то самое страшное чего он больше всего боялся когда вчерашним утром думал о смерти Метелицы…
(10) Он пытался взять себя в руки, сосредоточии(т,ть)ся на чём(нибудь) практически необходимом но мысль его сбивалась и путалась глаза слипались и странные образы обрывки восп…минаний, смутные ощущения окружающего, туманные и противоречивые, клубились в его сознании беспрерывно сменяющимся, бе…звучным и бе…плотным роем…
(206 слов) (По А.Фадееву.)
Задания к тексту.
1.Определить способ связи слов в словосочетаниях:
к своему вожаку
2. Из десятого предложения выписать имя существительное, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
3. Определить способ образования слова чувствовать.
4.Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленными распространёнными согласованными определениями. Напишите номер этого предложения:
5.Среди предложений 6-10 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого сложного предложения.
Источник
Сочинение по фадееву солнце уже поднялось
Текст для сочинения ЕГЭ. (По А. Фадееву)
Солнце уже поднялось над лесом. Иней давно растаял. Небо раскрылось в вышине, прозрачно-льдистое и голубое. Деревья в мокром сияющем золоте склонялись над дорогой. День занялся тёплый, непохожий на осенний.
Левинсон рассеянным взглядом окинул всю эту светлую и чистую, сияющую красоту и не почувствовал её. Увидел свой отряд, измученный и поредевший втрое, уныло растянувшийся вдоль дороги, и понял, как он сам смертельно устал.
— Что ты сказал? — спросил Левинсон у Бакланова, который подъехал к нему и своим вопросом вывел из состояния задумчивости.
— Я говорю, надо бы дозор послать.
— Да, да, надо послать; распорядись, пожалуйста.
Через минуту кто-то обогнал Левинсона усталой рысью, — Левинсон проводил глазами сгорбленную спину и узнал Мечика. Ему показалось что-то неправильное в том, что Мечик едет в дозор. Потом ещё кто-то проехал мимо.
— Морозка! — крикнул Бакланов вслед уезжавшему. — Вы всё-таки не теряйте друг дружку из виду. Выстрелами предупредите о засаде.
Мечик, отъехавший уже довольно далеко, оглянулся: Морозка ехал саженях в пятидесяти от него, отряд тоже был ещё виден. Потом и отряд и Морозка скрылись за поворотом.
Мечик, задремавший в седле, больше не подгонял свою кобылу Нивку. Иногда он приходил в себя и с недоумением видел вокруг всё ту же непроходимую чащу.
Вдруг Нивка испуганно фыркнула и шарахнулась в кусты, прижав Мечика к каким-то гибким прутьям. Он вскинул голову, и сонное состояние мгновенно покинуло его, сменившись чувством ни с чем не сравнимого животного ужаса: на дороге в нескольких шагах от него стояли казаки.
— Слезай! — сказал один придушенным свистящим шёпотом.
Кто-то схватил Нивку под уздцы. Мечик, тихо вскрикнув, соскользнул с седла и вдруг стремительно покатился куда-то под откос. Он больно ударился руками в мокрую колоду, вскочил и побежал вдоль по оврагу, хватаясь руками за что попало и делая невероятные прыжки. За ним гнались: сзади трещали кусты и кто-то ругался с злобными придыханиями.
Морозка, зная, что впереди ещё один дозорный, тоже плохо следил за тем, что творилось вокруг него. Он находился в том состоянии крайней усталости, когда совершенно исчезают всякие, даже самые важные человеческие мысли и остаётся одно непосредственное желание отдыха — отдыха во что бы то ни стало.
Он думал только о том, когда же наконец откроется перед ним обетованная земля, где можно будет приклонить голову. Эта обетованная земля представлялась ему в виде большой и мирной, залитой солнцем деревни, полной жующих коров и хороших людей, пахнущей скотом и сеном. Он заранее предвкушал, как он привяжет лошадь, напьётся молока с куском пахучего ржаного хлеба, а потом заберётся на сеновал и крепко заснёт.
И когда внезапно выросли перед ним жёлтые околыши казачьих фуражек и Иуда попятился назад, всадив его в кусты калины, кроваво затрепетавшие перед глазами, — это радостное видение большой, залитой солнцем деревни так и слилось с мгновенным ощущением неслыханного гнусного предательства, только что совершённого здесь Мечиком.
— Сбежал, гад. — сказал Морозка. Он испытывая чувство щемящей тоскливой жалости к себе и к людям, которые ехали позади него.
Ему жаль было не того, что он умрёт сейчас, то есть перестанет чувствовать, страдать и двигаться. Морозка ясно понял, что никогда не увидеть ему залитой солнцем деревни и этих близких, дорогих людей, что ехали позади него. Но он так ярко чувствовал их в себе, этих уставших, ничего не подозревающих, доверившихся ему людей, что в нём не зародилось мысли о какой-либо иной возможности для себя, кроме возможности предупредить их выстрелом об опасности. Он выхватил револьвер и, высоко подняв его над головой, чтобы было слышнее, выстрелил три раза, как было условлено.
В то же мгновенье что-то звучно сверкнуло, ахнуло, мир точно раскололся надвое, и Морозка, сражённый вражеской пулей, вместе с конём упал в кусты, запрокинув голову.
Александр Александрович Фадеев (1901-1956) — русский советский писатель и общественный деятель. Известность получил его роман «Разгром» (1926), в котором рассказывается о партизанском движении на Дальнем Востоке в годы гражданской войны.
Источник