Содержание работы «Космос» (подготовительная группа, месяц апрель)
Мелада Миделашвили
Содержание работы «Космос» (подготовительная группа, месяц апрель)
Содержание работы по теме: «Космос».
Группа: Подготовительная группа №2
Месяц: Апрель
1. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе.
2. Формировать первичные ценности представления о здоровом образе жизни и здоровье.
3. Формировать представления о выдающихся людях и достижениях России, интерес и чувство гордости за успехи страны.
1. Выставка детского творчества.
2. Интегрированное развлечение «Весна красна». Выставка детского творчества «Ярмарка мастеров»
3. Викторина «Большое космическое путешествие»
4. Спортивные эстафеты ко дню здоровья «Здоровейка»
5. «Мы- художники- иллюстраторы» (книжка-самоделка, оформленная в нетрадиционной форме)
развитие Речевое развитие Художественно-
эстетическое развитие Физическое развитие
Сюж. -рол.игры: «В библиотеке», «На космическом корабле», «Спортивная школа», «Семья».
Режиссерские игры «Дети в роли писателей»,
Дидактич. игра «На страницах школьных учебников», «Живые цифры», «Только одно свойство», «Какого мастера игрушка?» «Отгадай-ка».
Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят» «Большое космическое путешествие»
Опыты «Для чего нужны ткани?», «Предметы из стекла и металла», «Мы изобретатели».
Беседа «Чудо -чудное, диво – дивное» (русские народные игрушки, «Золотые руки мастеров», «Космос» «История развития книги» «Птицы»
Просмотр презентаций на тему «Народные промыслы», «космос», «Эволюция книги».
Конструирование из различных видов конструктора «Ракета», «Композиция» «Храм»
Наблюдение за окном «Верба», «Синички»
Дид. игры «Техника – наша помощница», «Весна идет, весне дорогу — или правила безопасности весной на улице» (гололед, сосульки, «Весенние чудеса в корзинке».
Беседа «Что ни день — то новости», «Техника безопасности при работе с садовыми инструментами». Моделирование
ситуаций общения: «Читальный зал»,
Беседа на тему: «Валеология: Азбука здоровья»
Пальчиковая гимнастика «Силачи», «Циркачи», «Коза и козленок».
Сочинение загадок о птицах и о космосе.
Ситуативный разговор: «Мы летим в космос» «В гостях у витаминки»
Чтение книг о весне,о космосе, о здоровье, о птицах, стихи по сценарию «Бродобрей», разучивание закличек про весну.
(см. книжный уголок)
Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, частушек, рисование.
Рисование с фотографии «Птичка-невеличка», «Вселенная».
Рисование на объемной форме «Ракета в космосе», «Мы любим весну» «В далеком космосе» «Дети делают зарядку», «Доктор Айболит и Витаминки»
Аппликация «Ракета», «Корзина с подснежниками»,
Лепка «Космонавт», «Русская матрешка», «Пасхальные яйца»
Тематический досуг «Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем».
Прослушивание аудиозаписи народных песен, разучивание песен к выпускному.
Подвижная игра «буль-буль», «Байканур», «Спорт,спорт», «На парад!».
«Достань подарок», «Гимнастиское бревно», «Школа мяча
Беседы: «Одежда весной», «Как уберечься от перегрева или переохлаждения?»,
«Как растет живое?»
Создание условий для
Изготовление игрушек для сюж. -рол. игры «Космос» «Салон красоты»— каталог причесок, варианты расцветки ногтей; «Ярмарка мастеров» -свистульки, бирюльки.
Конструирование из бросового материала «Необычные цветы»
Папье-маше: «книга».Создание предметно-развивающей среды в центре природы:
«Огородники» — подготовить семена и землю к последующей посадке, ведение дневника наблюдений за растениями, дневника наблюдений за проведенными опытами.
Центр продуктивных видов деятельности: схемы новых построек из разных видов конструктора.
Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр:
«Викторина первоклассника», «Шашки», «Мы идем в гости»— наборы посуды, изготовление сувениров.
Пополнить центр книги на соответствующую тематику
-Книги для чтения и рассматривания (на выбор):
В. Бианки «Синичкин календарь»
«Белка и Стрелка»
«Сказки звездного неба» «Доктор Айболит»
Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Г. Фаллада «История про день, когда все шло шиворот – навыворот (Из книги «Истории из Бедокурии»)
М. Михалков «Лесные хоромы»
В. Драгунский «Друг детства»
Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей»
Э. Шим «Солнечная капля»
Г. Скребицкий «На лесной полянке», «Весна, «Счастливый жучок»
М. Пришвин «жаркий час», «Деревья в плену»
Л. Толстой «Собака и ее тень»Центр продуктивных видов деятельности: Выпуск газеты «Здоровье»,материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, тематические раскраски.Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов:
«Весенние репортажи с улиц Санкт-Петербурга» — видеокамера и микрофон,
«Бродобрей»— изготовление костюмов, элементов атрибутов. Изготовление модели солнечной системы.
Совместная деятельность детей с родителями:творческий фотоконкурс: «Удивительный мир космоса» (фото, сделанные детьми) Вовлечение родителей в образовательный процесс группы: консультации и рекомендации по оформлению папок «Здоровье»
Создание папки-передвижки «Весна и труд».
«Подвижные игры, как средство формирования активности и здоровья у детей старшего дошкольного возраста».
Маршрут выходного дня: «Библиотека»
Совместное посещение детской библиотеки и дома книги.Маршрут выходного дня: «Встретим Весну Весело!».
Консультация по ОБЖ
Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.
Художественное творчество «Космос глазами детей» (подготовительная группа) Впереди 12 апреля. Помню, что во времена моего детства многие мечтали стать космонавтами. И сейчас есть ребята, которые мечтают покорить.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» (подготовительная к школе группа, 6–7 лет) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное.
Конспект НОД по лексической теме «Посуда» (подготовительная к школе группа) Задачи: — Развивать аналитико-синтетических процессы с помощью самостоятельного поиска решения логических задач на картинке и в динамике.
Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.
План работы изостудии «Цветик-семицветик» (старшая и подготовительная группы) ОСЕНЬ Задачи Примерное содержание работы с детьми Знакомить с работой студии. Познакомить детей с особенностями работы студии изобразительного.
Примерное содержание работы. Февраль. Младшая группа Примерное содержание работы по теме: День защитника Отечества. Младшая группа № 2; Февраль. Темы недели: 1. Здоровье 2. Мой папа 3. Наша.
Примерное содержание работы по теме: Весна-красна. Младшая группа №2; Апрель. Примерное содержание работы по теме: Весна- красна. Младшая группа № 2; Апрель. Темы недели: 1. Весна- красна 2. Труд взрослых 3. Матрешки.
Работа с родителями по теме «Международный женский день» (подготовительная группа) Ф. И. О воспитателя Кадеева Валерия Николаевна МБДОУ детский сад № 410 г. Нижний Новгород Работа с родителями Тема: Международный женский.
Источник
Тематический проект по теме «Космос»
Елена Семёнова
Тематический проект по теме «Космос»
Содержание работы по теме: «Космос».
Итог: Выставка рисунков и поделок «Этот удивительный Космос». Коллективная работа с детьми «Космическое путешествие»
Задачи: Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. Активировать слуховые и зрительные анализаторы,развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Направления развития Развитие речи Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной деятельности
Дидактические игры «Выкладывание из счетных палочек» (путем наложения): ракеты, звездочки, самолет, солнышко, собака, башня) ; «Собери ракету»,
«Найди одинаковые звезды», «Изобрази созвездие», «Посчитай сколько звезд», «Собери ракету по частям»,
«Сложи из геометрических фигур», «Разложи планеты на орбитах» Игра -лото «Угадай созвездие» ,
Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»,«Космонавт»
«Мы космический отряд» ,»Будем в космосе летать«, «Самолеты загудели» .
Дыхательная гимнастика «Ветерок»; Чтение и заучивание стихотворений «Земля»,«Свети нам, солнышко, свети…», «Солнечная система» Я Аким;
А. Хайт «По порядку все планеты…»
В. Орлов «Летит корабль»,
С. Карпеев «Солнце»;
«Путешествие по Луне»
«Раскинув свой огнистый хвост…», «Комета»Г. Сапгир.
«Звёзды» Р,Алдонина.Рассказы: «Ракету водят за ручку», «Земля снова выплыла из иллюминатора», «Ноль килограммов».
Загадки о космосе.
Беседа «Какое бывает небо?»; «Что такое космос?», «Ю. Гагарин – первый
космонавт Земли», «Кто такие космонавты».
Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне». Развлечение «Путешествие на ракете» .
проекта «Путешествие в космос». Сюжетно-ролевые игры «Полёт в космос»; «Мы космонавты», «Инопланетяне», «Ракета наша в космос полетит»,
«Готовимся в космонавты». Беседа «Почему в космос летают на ракете»,
«Что мы видели вечером на небе?», «О космосе»,
«Что мы знаем о космосе?»,
«Путешествие в космос».
«Зачем нужно изучать космос?»: «Кто такой Юрий Гагарин». Беседа «Безопасное поведение» ,
«Помощник на дороге», «Бытовые опасности»,
«Спички детям не игрушки». Аппликация
«Космическое путешествие»; «Ракета».
Пластилинография «Космическая ракета».
Рисование «Летят ракеты в космос». Коллективая работа «Космос»;
Лепка: «Я лечу на ракете»
Конструирование «Ракета», Космический корабль»
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки». Разучиваниепесен «Есть у солнышка друзья» ,
«Космическая прогулка»,
Игры пляски «Летающие планеты! «
Музыкально-тематическое занятие «Космическ-е путешествие». П/и «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»,«Ракетодром»,
«Невесомость», «Солнце – чемпион» ,
«Космонавт» «Космичес-е путешестви»
«Зачем лететь в космос».
Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос».
«Космическая зарядка». Беседа «Здоровье и болезнь», «Режим дня»,
Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок : Рассматривание материала по теме «Космос», «Ракета», «Первый космонавт», «Планеты», «Космонавты», «Звёздное небо».
Центр детского творчеств: обогащение книжки-раскраски с изображением звездного неба, ракет, планет, космонавтов, шаблоны, трафареты, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Центр сюжетно- ролевых игр: создание предметно- развивающей среды
Центр конструирования: «Ракета».
Взаимодействие с семьёй
— консультация «Знакомим ребенка с космосом», «Почему луна превращается в месяц»
— папка – передвижка «Праздник 12 апреля — День авиации и космонавтики»
— беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
— поделки и рисунки, сделанные совместно с детьми «Этот удивительный космос».
Тематический уголок в группе «Космос» Организуя предметную среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых.
Комплекс игровых заданий «Мы летали на ракете» на развитие физических качеств личности по теме «Космос» Комплекс игровых заданий «Мы летали на ракете» на развитие физических качеств личности по теме «Космос». Цели: Приобщение детей к здоровому.
Конспект игры в подготовительной группе по теме «Космос» с пчелами Bee-Bot Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с презентацией по теме «Космос» Воспитатель: Пашова Мария АндреевнаКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (с презентацией) по теме «Космос».
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Викторина «Звёздный час» по теме Космос Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Уточнить знания детей о космосе Задачи: Развивать интеллектуальные способности детей.
Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.
Тематический проект «Масленица» Тематический проект «МАСЛЕНИЦА» Иванченко Олеся Геннадьевна воспитатель первая квалификационная категория План – паутинка.
Интегрированное занятие «Путешествие в неизведанное» для подготовительной группы по теме «Космос» Итоговое интегрированное занятие. Тема «Путешествие в неизведанное.» Подготовительная к школе группа. Цель: обобщить и закрепить изученный.
Источник