Контрольная работа по ИЗО, 5 класс, 1 четверть
Контрольная работа по ИЗО, 5 класс, 1 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_izo._5_klass._1_chetvert.docx | 412.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по ИЗО (5 класс, 1 четверть)
Перед Вами задания контрольной работы по изобразительному искусству. Внимательно читайте задания. К некоторым заданиям даны варианты ответов, один из них правильный (отметьте кружочком только номер правильного ответа). Есть задания, где в текст нужно вставить необходимые слова, подчеркнуть правильные ответы и т.д.
Будь внимателен! Желаем успеха!
1. Как назывался крестьянский дом-жильё в России
а) юрта б) яранга в) изба
2. Соедини линиями символические изображения с их значением.
3. Выбери изображение фото конца полотенца, где изображен образ матери- земли _____, дерева жизни _____, птицы _____.
4. Что символизировало «Древо жизни» в древние времена?
а) Крепкое здоровье б) Хороший урожай
в) Счастливое продолжение рода
5. Основной цвет в русской народной вышивке
а) зелёный б) красный в) синий
6. Зачем люди украшали и продолжают украшать свои жилища? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дополни предложения:
Взгляни на крышу дома. Ее венчает горделивый _____________________. Верхнюю часть избы спереди украшает доска — ______________________, а доски — __________________ спускаются по краю крыши. Верхняя часть избы называется _______________. Окна украшались _________________.
В одном из задних углов избы расположена русская ________. Она основа жизни, главный оберег семьи, семейный очаг. В переднем углу избы располагался ___________________.
8. Подчеркните предметы, входящие в убранство и интерьер русской избы: печь, стол компьютерный, лавка-конник, полати, прялка, вышитое полотенце, расписная посуда, телевизор.
9. Какие произведения народного искусства жили с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников? ____________
10. Подчеркните основные элементы традиционного костюма на Руси: лента, пальто, рубаха, юбка, сарафан, юбка — понёва, душегрея, пояс.
11. Подчеркните название головных уборов, не относящихся к традиционному костюму на Руси: кокошник, шляпа, сорока, коруна, кичка, каптур, берет.
12. Народный праздник, на котором по традиции сжигается соломенное чучело?
а) Масленица б) Святки в) Крещение г) Первомай
13. Перед вами картина Б.М. Кустодиева, выполненная художником в 1916 году. На картине он изобразил народный праздник, если выберешь правильный ответ, узнаешь название картины.
Выберите один из 3 вариантов ответа:
Проверьте правильность своих ответов.
Подпишите работу (фамилия, имя) _________________________________
Источник
Промежуточная аттестация
Контрольная работа состоит из 3-х частей:
2 часть – ответы на вопросы;
3 часть – творческое задание.
1 часть – правильный ответ – 1 балл;
2 часть – краткий правильный ответ – 1 балл, развернутый аргументированный ответ – 2 балла;
3 часть – от 0 до 4 баллов:
Передача стилевых особенностей росписи
1 балл – переданы стилевые особенности росписи;
0 баллов – не переданы стилевые особенности росписи.
Соблюдение цветовой гаммы
1 балл – цветовая гамма соответствует виду промысла;
0 баллов – цветовая гамма не соответствует виду промысла.
Грамотность построения композиции
1 балл – грамотное построение композиции с учетом стилевых особенностей промысла;
0 баллов – композиция не отражает стилевые особенности промысла.
1 балл – работа выполнена аккуратно;
0 баллов – работа выполнена небрежно.
Максимальное количество баллов: 15.
Оценка «5» — 13-15 баллов;
Оценка «4» — 11-12 баллов;
Оценка «3» — 8-10 баллов;
Оценка «2» — 7 баллов.
При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.
Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых заданий.
Контрольная работа по предмету «Изобразительное искусство» 5 класс
1. Соедини линиями символические изображения с их значением.
Солнце, Земля, плодородие, вода, древо жизни.
2. Для чего народный мастер украшал окружающие его предметы знаками и символами:
3. Основной цвет в народной вышивке
4.Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением игрушек.
5. Изделия из цветной обожженной глины
а) керамика
б) художественное стекло
в) гобелен
1. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения птиц. Что они символизируют? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назови предметы, изображенные на картинке. Укажи материал и технику выполнения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Когда и с какой целью люди стали себя украшать? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни эскиз Жостовского подноса.
Контрольная работа по предмету «Изобразительное искусство» 6 класс
1. Соедини линиями символические изображения с их значением.
Солнце, Земля, плодородие, вода, древо жизни.
2. Образ вечной жизни в народном искусстве
3. Окно в избе служило:
а) для входа света солнца
в) для связи домашней жизни с внешним миром
4. Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по дереву.
5. Декоративное произведение из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение
1. 1. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения коня. Что они символизируют? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назови предметы, изображенные на картинке. Назови материал и технику выполнения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Как проявляются социальные признаки в одежде? Приведи примеры. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни эскиз Хохломской росписи.
Контрольная работа по предмету «Изобразительное искусство» 7 класс
1. Соедини линиями символические изображения с их значением.
Солнце, Земля, плодородие, вода, древо жизни.
2. Образ весны в народном искусстве
а) всадник на коне
3. Деревянные украшения на передней части крыши
4. Отметь названия народных промыслов, которые известны росписью по металлу.
5. Искусство создания декоративных изделий из ниток
1. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения древа жизни. Что они символизируют? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назови предметы, изображенные на картинке. Укажи материал и технику выполнения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Что такое геральдические и негеральдические фигуры в гербе? Приведи примеры. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполни эскиз Городецкой росписи.
Контрольная работа по предмету «Изобразительное искусство» 8 класс
1. Соедини линиями символические изображения с их значением.
Солнце, Земля, плодородие, вода, древо жизни.
2. Образ солнца в народном искусстве
а) всадник на коне
3. Элементы женского народного костюма:
4. Выдели названия художественных промыслов, занимающихся изготовлением изделий из фарфора.
5. Искусство росписи ткани
1. В прикладном искусстве Древней Руси часто встречаются изображения женской фигуры. Что они символизируют? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назови предметы, изображенные на картинке. Назови материал и технику выполнения.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какие цвета традиционно используются в геральдике? Что они символизируют?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс
Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс, тестовая форма
Содержимое разработки
Итоговая контрольная работа по Изобразительному искусству
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 5 класс.
Выдели правильный ответ.
1. Крестьянский дом-жильё в России
а) юрта б) яранга в) изба
2.Круг, разделенный на четыре части солярный знак
а) воды б) солнца в) земли
3. Основной цвет в народной вышивке
а) зелёный б) красный в) синий
4. Вставь пропущенное слово
Керамика – это изделия из … и её смесей, закрепленные обжигом
а) глины б) дерева в) соломы
5. Произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла.
а) панно б) гобелен в) батик г) витраж
6.Старинная русская мужская рубаха
а) Черкеска б) Косоворотка в) Душегрея г) Картуз
7.Народный промысел «дымка» — это изготовление.
а) подносов б) игрушек в) посуды
8. В какой росписи характерны основные элементы росписи: купавка, розан, конь, птица:
а) Гжельская роспись б) Городецкая роспись в) Хохломская роспись
9. Старинный женский головной убор
а) Кафтан б) Кокошник в) Душегрейка
10. Синий цвет – это основной цвет народных промыслов
а) гжели б) хохломы в) жостова
Оценка: с 1-10 по 1 баллу. Максимально: 10 баллов.
1. Закончи предложение
Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется…
2. Вставь пропущенное слово.
Керамика – это изделия и материалы из … и ее смесей, закрепленных обжигом.
3. Перерисуй символы и соедини линиями символические изображения с их значением.
1.Солнце, огонь; 2.Союз или противостояние двух начал; 3. Земля, плодородие.
4. Закончи предложение.
Создание произведений народного искусства в определенных традициях на продажу называется…
Оценка: с 1,2,4 по 1 баллу; 3 – каждое верное соответствие 1 балл. Максимально: 9 баллов.
Соотнеси изображение предмета ДПИ с названием промысла.
1 2
3
4 5
6
Жостово, Городец, Филлимоновская игрушка, Хохлома, Гжель, Дымковская игрушка.
2. Соотнеси изображение орнамента с его видом
1 2
3
Животный, Растительный, Геометрический
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ. Максимально: 9 баллов
Ключи к заданиям.
1-в; 2-б; 3-б; 4-а; 5-г; 6-б; 7-б; 8-б; 9-б; 10-а;
1. Узор, построенный на ритмическом чередовании объектов изображения, называется орнамент
2. Керамика – это изделия и материалы из глины и ее смесей, закрепленных обжигом.
Солнце, огонь Союз или противостояние двух начал Земля плодородие
4. Создание произведений народного искусства в определенных традициях на продажу называется промысел
Дымковская игрушка 1
Филлимоновская игрушка 5
Максимальное количество баллов за задания – 28 баллов
Источник