Меню

Соедини по точкам созвездия для детей

Схема созвездий для дошкольников

  • № 4749
  • Автор : Саяпин Александр;
  • Коллекция : Созвездия. Картинки для детей;
  • Назначение : Задания для детей;

Созвездие Лира

Шаблон для конструирования созвездий.

Конструировать созвездия можно:

  • из пластилина и шпажек
  • из маршмэллоу (зефира) и соломки
  • из яблок и зубочисток
  • ..

Можно использовать в качестве дидактической игры «Шнуровка, заламинировав картинку и проделав в ней отверстия для шнурка.

Можно раскрасить или оформить стенгазету по лексической теме «Космос».

Похожие материалы

  • Дидактическая игра по лексической теме Пчёлы

  • Звезда. Дидактическая игра Определю геометрическую фигуру

  • Бесплатно: Распечатайте картинки созвездий для детей

  • Бесплатно: Конструируем созвездия с детьми

  • Бесплатно: Картинка созвездий для игр

  • Бесплатно: Картинки созвездий для детей

Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Источник

Игра – путешествие для старших дошкольников «Полет в космос»

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №295 г. Волгограда

Этот материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проводить данное мероприятие можно в совместной деятельности воспитателя с детьми, как закрепление пройденного материала.

Оборудование: ноутбук, слайды с изображением планет; карточки с изображением созвездий, картинки с изображением сказочных животных и людей; «ракета» (стульчики, расположенные полукругом около ноутбука).

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в космическое путешествие!

(Дети садятся на свои места в «ракете»)

Воспитатель: Все готовы к полету? Тогда – в путь! А бортовой компьютер поможет нам в нашем путешествии. Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка)

В небе звезды ярко светят

И ракету нашу ждут.

В космос мы сейчас проложим

Наш космический маршрут.

А пока мы летим, давайте вспомним планеты, которые мы знаем:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, т.к. это ближайшая планета к Солнцу). (Показ планеты на ноутбуке). Если бы вы жили на Меркурии, вам было бы уже не 6 земных лет, а 24меркурианских года! Мы живем на Земле и называемся …(Земляне). Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли? (Ответы детей).

Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета? (На ноутбуке добавляется изображение Венеры). (Рассказ детей о Венере).

Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная звезда (показ на ноутбуке). Что же это может быть? (Дети: «Это Марс! Красный цвет – это цвет марсианских пустынь.)

Воспитатель: Ребята, давайте совершим посадку на Марс? Год на Марсе вдвое длиннее земного. Значит, на Марсе вам было бы всего три года! Как здесь холодно! Надо согреться, давайте проведем космическую разминку:

Мы цепочкой друг за другом,

Идут цепочкой, взявшись за руки,
правое плечо вперед.

Взявшись за руки идем.

Повернувшись внутрь круга,

Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Прямые руки поднимают вверх.

Наши руки, приподнявшись,

Потянуться вверх на носочках.

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись

Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.

Раз! И солнцем обернулись.

Руки вверх — потянуться
на носочках.

Чтоб нас лучше разглядели,

Руки вперед, приседают два раза.

Раз – присели, два – присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямые руки поднимают вверх,

Прямо к звездной тишине.

Соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.

И звездою обратившись,

Прямые руки над головой – растопырить
пальцы рук.

Ярко светит в темноте.

Выполняют движения «фонарики
кистями рук.

Читайте также:  Созвездие отдел по реализации путевок

Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую большую планету. Чтобы узнать, что это за планета, вам надо собрать ее из паззлов. (Дети собирают). (Показ на ноутбуке). Как она называется? (Дети отвечают — Юпитер). Внутри Юпитера могли бы поместиться более 1000 таких планет, как Земля. Ребята, наш бортовой компьютер какие-то загадки загадывает: «Что за планета крутит вокруг себя обруч?» (Показ планеты Сатурн). Сатурн – шестая планета от Солнца. Это еще и самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей). А какие планеты мы еще не назвали? (Уран, Нептун, Плутон). Какая из этих планет самая холодная? Почему? (Дети: Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца).

Воспитатель: Ребята, а что можно еще увидеть ночью на небе? (Звезды). (Показ звездного неба на ноутбуке).

Рассказ воспитателя: В темную безоблачную ночь небо усеяно звездами. Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездиями. Древние греки называли одни созвездия именами любимых героев: Геркулеса, Персея; другие – названиями животных и предметов: Дракона, Пса, Лебедя. Лиры. А что увидите вы?

Проводится игра «Угадай созвездие»

Цель: учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным, развивать познавательный интерес.

Детям раздаются карты лото с изображением различных созвездий. У воспитателя картинки с изображением сказочных животных или людей, символизирующих эти созвездия: Лев, Кит, Рыбы, Большая Медведица, Орел, Лебедь, дракон, Геркулес, Персей, Волопас, Кассиопея, Пегас. Воспитатель рассказывает о созвездии, показывает картинку, называет созвездие, спрашивает: «У кого есть такое созвездие?» Ребенок, имеющий карточку с этим созвездием, получает картинку и кладет ее на соответствующее место. При рассказе обо всех созвездиях, действия те же.

Ход игры:

Воспитатель:

1. На ночном небе можно увидеть созвездие, похожее на большой ковш. В древности людям показалось, что конец ручки ковша похож на нос какого-то зверя, несколько звезд под ковшом – на его лапы и туловище, а сам ковш – седло. И они решили, что если соединить все эти звезды, то они будут похожи на медведицу. Называется оно – Большая Медведица. (У кого есть такое созвездие?)

2. На небе есть и созвездие Волопаса. Волопас – это человек, который пасет вола, пастух.

3. Посмотрите, это созвездие Лебедя. Лебедь летит по ночному небу широко раскинув крылья.

4. Легко найти на небе «большой квадрат» Пегаса. Это такой крылатый волшебный конь. Народы древнего мира представляли себе это созвездие почти одинаково. Древние греки называли его «Большим Конем», а жители Вавилона – просто «Конем».

5. Посмотрите, это созвездие Геркулеса. Оно состоит из многих звезд. По легенде, Геркулес был очень сильным и храбрым. У него была дубинка, с помощью которой он победил льва.

6. А вот это – созвездие Льва. Того самого, которого победил Геркулес.

7. Посмотрите, у кого есть созвездие Орла. Орел – сильная, смелая птица.

8. В осенние месяцы очень четко видно на небе созвездие Рыб.

9. Посмотрите – это созвездие Кита, которое состоит из множества звезд. Его тоже лучше видно в осенние месяцы.

10. Ночью на небе можно даже увидеть сказочного Дракона. О созвездии Дракона в одной древней вавилонской легенде рассказывается так. Очень давно, когда еще не было ни Земли, ни Неба, существовали бог Мардук и чудовище Фиамат, от которого проистекали все беды. Бог Мардук начал с ним тяжелую борьбу, длившуюся много веков. Но, наконец, он победил Фиамата. Из его тела он сотворил Землю, а из шкуры, на которой блестели разноцветные бриллианты, сделал Небо со звездами. Теперь в ясную ночь над людьми сияют несметные сокровища небесных бриллиантов — звезд. Тысячелетия они украшают небосвод, и ни одна звезда не исчезла, потому что бог Мардук оставил на небе вечно бдящего Дракона, чтобы их стеречь.

11. А это – Кассиопея. Это созвездие состоит из пяти ярких звезд, соединив которые можно получить букву «М». Кассиопея – имя царицы. По древнему преданию, она всегда любовалась собою и хвалилась своей красотой.

Читайте также:  Когда лучше всего наблюдать созвездие дракон

12. Ребята, это созвездие называется Персей. По легенде, Персей спас прекрасную царевну от злого кита. У него было сказочное оружие — голова медузы Горгоны. Все, кто взглянет на медузу Горгону, превращались в камень. Вот и кит, взглянув на это сказочное оружие Персея, превратился в остров. А Персей женился на царевне.

(В конце игры воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Что это за планета? (Земля). Правильно! Вот и пришло время возвращаться нам на нашу родную Землю. Все по местам!

(Звучит «космическая» музыка, показ слайда с изображение Земли). Дети возвратились на Землю. (Если дети не устали можно предложить нарисовать то, что им понравилось).

Источник

Интегрированное занятие «Звёздное небо»
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание» раздел «Математических представлений»

Скачать:

Вложение Размер
int.zan_.docx 25.99 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной группе

Воспитателя МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №35

«Аленушка-1» г. Ершова

I квалификационной категории

Вешкиной Олеси Александровны

ВОСПИТЕЛЬ: Ребята, а вы любите смотреть на звёзды? И я хочу рассказать вам о том, как в ясную и безлунную ночь небесный свод усеян множеством звёзд. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, созвездия, планеты, галактики. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, а не хаотично, их можно объединить в созвездия. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами.

А один мой знакомый мальчик придумал стихотворение.

В тёмном небе звёздной ночью

Я нашёл семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашёл,

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Дети, звёзды какого созвездия нашёл мальчик?

-Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос? – Что такое космос?

(Необъятный мир, который находиться за пределами Земли)

— А вы знаете кто первый из людей проложил дорогу в космос?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

(Ю.А.Гагарин облетел вокруг Земли и благополучно вернулся)

(12 апреля 1961 г., теперь это День космонавтики)

Я вижу, что вы готовы отправиться в космическое путешествие.

Ну что ж, полетели! Но для этого нам понадобятся космический корабль.

Ждут нас наши аппараты

Для прогулок к звёздам.

На какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Перед вами набор геометрических фигур(из цветного картона), давайте немного пофантазируем и изобретём свой космический аппарат. Назвать их. Теперь наш аппарат готов и мы можем отправиться в космос. И так, произносим отсчёт: 10, 9, 8,…1 – пуск!

(Звучит запись шума полёта)

Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжёлая голова, руки, ноги. Откройте глаза.

Гимнастика для глаз.

Посмотрите вверх- вот как высоко мы летим, а теперь посмотрите, далеко ли от нас Земля – посмотрите вниз, ещё раз вверх – вниз (4-6р.), а теперь смотрим вправо, влево, сколько много звёзд, ещё раз вправо, влево (6-8р.) Мы летим высоко над Землёй, и нам немного страшно – зажмурьте глазки, открыли, снова ракета набирает скорость – снова закрыли глаза — открыли (4-6р.), ребята, смотрим и часто моргаем, перед нами всё мелькает.(6-8р.)

Продолжаем наш полёт.

(Звучит сигнал тревоги)

-Дети, поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеоритов. Мы спасёмся, если правильно решим примеры, тогда осколки повернут в другую сторону.

Если ответ правильный, то осколки совпадут.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы все немного устали, давайте отдохнём и наберёмся сил, ведь чтобы стать настоящим космонавтом, надо много трудиться, много знать, быть физически подготовленным.

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре-

Вот летит ракета ввысь!

Пять, шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою- три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Наш космический корабль путешествует по Вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звёзд..

Какая это необыкновенная красота! Посмотрите, а у вас на небе нет звёзд, давайте с вами поместим их на место.

ИГРА «РАЗЛОЖИ ЗВЁЗДЫ НА ЛИСТЕ»

-Дети, по моим указаниям разложите звёзды на небе.

В центре – красная звезда, в верхнем правом углу – жёлтая, в нижнем правом углу – оранжевая, в верхнем левом – серебристая, в нижнем левом – золотая.

— Молодцы, ребята, смотрите как красиво получилось! Вы отлично справились с заданием.

— Ребята, а вы знаете названия созвездий.

(Дети называют: Большая Медведица, Малая Медведица, дракон, лев, скорпион, телец, орёл, геркулес, персей, ящерица, гидра, рак и т. д. )

— я предлагаю вам следующее задание.

«ПОВТОРИ ПО ТОЧКАМ РИСУНКИ СОЗВЕЗДИЙ»

(Дети соединяют точки и называют созвездие.)

Вы должны сами начертить созвездие, соединив звёзды по образцу.

Созвездия готовы, полетели дальше.

А теперь ЗАГАДКИ.

Мы с вами в космосе летаем

И планеты пролетаем:

Нептун, Плутон, Сатурн, Уран –

Сосчитай скорее сам! (четыре)

В небе сияли четыре звезды:

Одна из них погасла,

Другая вдруг упала.

Сколько ярких звёзд на небе стало? (две)

-Ребята, прямо по курсу Большая Медведица. Но мне кажется, что-то случилось со звёздами. Ребята, наши звёзды потухли, давайте им поможем.

ИГРА «ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДАМ»

(Дана карта звёздного неба с изображением Большой Медведицы, звёзды тусклые. Дети по очереди выполняют задание и переворачивают звёзды.

На каждой звёздочке нужно расставить знаки: больше, меньше, равно.)

Вот и снова загорелись на небе наши звёздочки.

А теперь пора прощаться

И на землю возвращаться.

Космонавты, по местам

Старт давайте кораблям.

Но прежде чем нам отправиться домой, нам нужно узнать место нашей посадки. Для этого раскладываем цифры в правильной последовательности, каждой цифре соответствует буква.

— Соединили, а теперь давайте перевернём карточки и прочитаем наше место посадки.

К О С М О Д Р О М

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Б А Й К О Н У Р

10 11 12 13 14 15 16 17

Вот вернулись из полёта

Наши храбрые пилоты.

Вот приехали с дороги –

Подведём свои итоги.

-Дети, вам понравилось путешествие к звёздам?

-Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы?

А теперь я предлагаю вам нарисовать звёздное небо.

Ребята, как вы думаете, какой цвет нам понадобится?

— Правильно, синий и чёрный.

Кто может рассказать как мы будем рисовать звёздное небо?

Дети: Нужно на палитре в синий цвет добавить немного чёрного, затем полностью закрасить лист бумаги, не оставляя пробелов.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

А теперь вспомните как с помощью оттиска сделать звёздочку на небе.

Дети: Нужно оттиск опустить в жёлтую или красную краску, а затем сделать отпечаток на рисунке.

Воспитатель: Подумайте, кто какое созвездие хочет нарисовать.

Хорошо! Но можете придумать своё созвездие.

Приступайте к работе.

— Какое у тебя созвездие получилось? Как ты назвал его?

А теперь, когда вы будете смотреть на свои рисунки, вы будите вспоминать наше путешествие к звёздам и делиться своими впечатлениями с родными и друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный праздник, посвященный 9 мая«Под мирным небом Родины моей».Задачи: 1. Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.2. Развива.

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных.

Интегрированное занятие «И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля»проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек.

Интегрированное занятие «Мама, что солнышко на небе» для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой.

Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава.

Программное содержание:Дать детям элементарные представления о разнообразии звёздного мира;познакомить с историей названия некоторых звёзд, созвезд.

Разработка интегрированного занятия «Культура речи и рисование» предназначено для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения. Занятие на.

Источник

Adblock
detector