Меню

Соедини по цифрам космос

ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

татьяна овсянникова
ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»

1. Закреплять умение выполнять графический рисунок.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели.

3. Закреплять знание названий планет солнечной системы.

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

6. Закрепить умение называть число «на один больше», «на один меньше».

7. Закреплять представления о геометрических фигурах и их формах.

8. Закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание; записывать решение цифрами, используя атематические знаки.

1. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

2. Развивать логическое мышление, память.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Демонстрационный материал: компьютер, презентация «Планеты солнечной системы», макет «Звездного неба», цифры 1-10, геометрические фигуры, дидактическое пособие к задачам на «сложение» и «вычитание», конверты с заданиями, значки космонавта по количеству детей.

«Космические корабли»— состав числа, пеналы с цифрами, знаками и геометрическими фигурами, карточки на каждого ребенка «Соедини цифры», простой карандаш, карта «Звездного неба» на каждого ребенка, карточки с примерами, карточки «Солнечная система» на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о космосе, показ презентаций о Космосе.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, вы любите путешествовать?

— Сегодня мы с вами совершим путешествие в Космос по Солнечной системе!

— Как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты)

— Мы сегодня будем с вами космонавтами!

— Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?

(Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, умным, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным).

— А кто мне скажет: — Сколько всего планет в солнечной системе? (8)

— Назовите, какие вы знаете планеты?

– Ответы детей (на слайдах по порядку от Солнца демонстрируются картинки планет).

2. Рисование по цифрам. Рисунок «Ракета».

Воспитатель: — Мы получили радиосигнал с нескольких планет, заданиями!

— Но для начала скажите, на чём мы можем отправиться в такое путешествие?

— Давайте пройдём за столы и выполним первое космическое задание.

— У вас на столах лежат карточки, на которых цифры- соедините их по порядку. – Что у вас получилось? -Молодцы ребята! Ракета готова, попробуем ее запустить, сели поудобнее, ножки вместе, спинки прямо!

— В первую очередь мы посетим самую дальнюю планету, Нептун!

— Итак на старт, считаем обратный счет от 3 до 1. (Полетели)

— Внимание! Планета Нептун! (слайд планеты Нептун).

Воспитатель берёт конверт с заданием для планеты Нептун.

-На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

«Гимнастика для ума».

— Наше путешествие мы начнём с разминки, т. к. наш мозг нуждается в тренировке, как и другие части тела.

— Какое число задумано, если оно на 1 больше 9(10, на 1 меньше 6(5)

— Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

— Какое число стоит между 5 и 7?

— Назови предыдущее число – числу 6? (5, какое число стоит перед 6?

— Назови следующее после 8 число.

— Какое число я пропустила 7…9, 10?

-Назови все дни недели!

— Какой сегодня день недели?

— Какой по счёту данный день недели?

— Какой последний день недели? — Какой день будет завтра?

— Какое сейчас время года? месяц?

— 24 часа — это целый день или целые сутки? — Назовите части суток!

— Молодцы! Здорово поработали!

4. Ориентировка в пространстве «Звездное небо».

— Можем следовать на планету Уран! (Слайд планеты Уран).

Читайте также:  Изобретения наших дней космос

(Воспитатель берёт плакат Звездное небо с заданием для планеты Уран).

— Внимание! На старт, считаем обратный счет от 3 до 1.

— Ребята, перед вами карта звездного неба. В разных частях карты расположены космические объекты, небесные тела и планеты. А космонавт должен уметь ориентироваться в пространстве и хорошо знать карту звездного неба.

— Внимание! Ведем наблюдение за космическими объектами, небесными телами и планетами – определить местоположение космического объекта и обозначить у себя на карте соответствующими геометрическими фигурами!

«Что находится в правом верхнем углу?» (летающая тарелка)

«Что находится в правом нижнем углу?» (ракета)

«Что находится в левом верхнем углу?» (звезды)

«Где находится планета Земля?» (в левом нижнем углу)

— «Что находится справа от планеты Земля? (луна)

«Где находится солнце?» («Солнце находится в центре карты)

— Что находится над солнцем? (созвездие Большой Медведицы)

— Молодцы! Вы справились с заданием! Можем лететь на следующую планету!

5. Состав числа «Летающие корабли»

— Следующая планета, ребята – Сатурн!

(Слайд планеты Уран. Воспитатель берёт конверт с заданием с планеты Сатурн).

— Приготовиться к старту.Отсчитываем: «3. 1». Пуск! Полетели!

— Вот и еще одна планета – Сатурн! Это единственная планета, у которой есть кольца.

— Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов в экипаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Дописываем цифру в пустое окошко, чтобы при сложении получили ответ, соответствующий вверху ракеты. — Работаем самостоятельно! Молодцы, ребята! Справились с заданием!

6. Теперь мы можем следовать на планету Юпитер, самую большую в Солнечной системе! Графический рисунок.

— Приготовиться к старту.Отсчитываем: «3…1». Пуск! Полетели!

(Слайд планеты Юпитер. Воспитатель берёт конверт с заданием для планеты Юпитер.)

На планете живут инопланетяне. Как они выглядят, вы сможете узнать, если изобразите их на бумаге. Для этого вам понадобятся листы в клетку и простые карандаши. Выполняя мои действия по порядку, слушая внимательно задания, у вас получится рисунок инопланетянина.

7. Физкультминутка «Космонавты».

— Теперь мы можем следовать на планету Марс!

— Приготовиться к старту.Отсчитываем: «3…1». Пуск! Полетели!

(Слайд планеты Марс. Воспитатель берёт конверт с заданием для планеты Марс.)

— Ребята, МАРС, планета спортивная! А что укрепляет наше здоровье? (Правильное питание и, конечно, зарядка).

— Правильно. Проведем, разминку! Нам надо тоже потренироваться,чтобы с легкостью выполнять любые задания:

«Космонавты»

Не зевай по сторонам, (повороты в стороны)

Ты сегодня – космонавт. (наклоны вперед)

Начинаем тренировку, (руки в стороны)

Чтобы сильным стать и ловким. (сжимаем-разжимаем)

Ждет нас быстрая ракета- (ракета)

Для полета на планету. (мелкий бег-руки в стороны)

Отправляемся на Марс. (летим)

Звезды в гости ждите нас! (кружатся)

Полетели…на стульчики! (руки вверх над головой)

8. — Мы взяли курс на следующую планету- ВЕНЕРА! Решение задач.

— Внимание! Приготовиться к старту.Отсчитываем: «3…1» Пуск! Полетели! (Слайд)

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля!

— Мы будем с вами составлять и решать космические задачи!

— Вспомните, из каких частей состоит задача! (Условие, вопрос, решение, ответ). -Маша, составь задачу по картинке! (На доске, другие дети выкладывают ее на столе, с помощью цифр и математических знаков).

«В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего воздушного транспорта полетело в космос(4 + 3= 7)

-Назовите условие задачи? -Вопрос задачи?

— Выложите решение задачи. (Выкладывает задачу с помощью цифр и знаков). — Назови ответ задачи. Как ты узнала?

— Прочти запись. (4 +3 =7) почему знак +? (потому что, нам надо узнать общее количество воздушного транспорта)

Читайте также:  Электрическая схема фонарика космос 528

— Дети проверьте правильность выполнения задания! Молодец!

— Следующая задача, составьте задачу по этой картинке!

«На космодроме находилось …шесть ракет. Одна улетела. Сколько ракет осталось на космодроме(6 – 1 = 5)

— Повторите условие задачи! Задай к нему вопрос!

— Федя, объяснит задачу, а остальные дети решают на месте.

— Какой знак ты поставишь и почему? (потому что нам надо узнать: сколько осталось звезд на небе) – Прочитай запись!

— Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи!

9. Примеры «Жители планет».

— Берем курс на следующую планету — это планета Меркурий! (Слайд)

-Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь!

— Внимание! Приготовиться к старту.Отсчитываем: «3…1». Пуск! Полетели!

— Достаю из конверта много конвертов с геометрическими фигурами.

— На Меркурии полный беспорядок, предлагаю сложить из фигур в конверте три одинаковых вам геометр. фигуры. Получается геометр. фигура – квадрат.

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные)

10. Итог занятия ЗЕМЛЯ-возращение.

— Ребята, а нам пора возвращаться на планету Земля!

-Внимание, внимание! Займите свои места. Начинаем обратный отчет

— 3…1. -Пуск! — С мягкой посадкой вас! С приземлением! Наше путешествие закончилось!

— Ребята, предлагаю вспомнить, где мы были и чем мы занимались.

— Какие задания показались вам наиболее интересными?

— Какое задание показалось наиболее сложными?

— Что больше всего понравилось?

— Давайте вспомним, на каких планетах мы побывали? (слайды)

— А мне больше понравилось, как вы дружно, активно работали. Молодцы!

— Сегодня вы были космонавтами: смелыми, любознательными, умными, отважными!

— И вы все получаете значок космонавта и медали.

— Молодцы! Вы настоящие космонавты!

Итоговая НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» (старшая группа) Программное содержание: создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом; закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговая НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие — на помощь инопланетянам» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие-нА помощь инопланетянам».

Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Конспект НОД по ФЭМП у детей подготовительной к школе группы «Космическое путешествие на планету математики» Подготовили: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» /Цель:/ Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. /Обучающие задачи:/ — закрепить умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Космическое путешествие» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП «Космическое путешествие» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1) Обучать количественному счету в пределах 5.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Космическое путешествие» Итоговое занятие по математике в старшей группе » Математическое путешествие в космос» Программное содержание: — выявить полученные знания,.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе «Космическое путешествие». Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание», ФЭМП Ирина Буйлова «Космическое путешествие». Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие. (ориентировка в пространстве) Задачи: — содействовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги,.

Источник

12 практических развивающих занятий на тему “Космос”

Ну что, полетели изучать космос?

Читайте также:  Война за космос кратко

Я собрала здесь множество развивающе-творческих заданий из разных ресурсов, в которых малыш смог бы проявить свои художественные качества, немного поизучать небесные объекты и потренировать руку к письму. Все картинки готовы для распечатывания – скачивайте и играйте!

Карточки для детей “Космос”

Распечатайте лист с карточками и заламинируйте его или приклейте на картон. Затем разрежьте по серым линиям. Чтобы игра с карточками получилась познавательной, показывайте малышу карточки и рассказывайте, что на них изображено, опишите эти объекты, что в них особенного. Одновременно показывайте только 1 карточку.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

Лото “Солнечная система”

Круглые маленькие карточки с планетами, Солнцем и Луной. Планеты солнечной системы не названы для экономии места, однако вы запросто можете их подписать с обратной стороны карточек.

Порядок таков: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

[note]Как играть в лото?

  • Расскажите малышу, что изображено на карточках.
  • Покажите, как накладывать карточки на такие же предметы на игровом поле.
  • Попросите его самостоятельно разложить карточки на поле.
  • Старайтесь каждый раз рассказывать что-то новое по изображенный предмет.
  • Если малыш уже умеет говорить, то пусть называет предмет, карточку с которым взял в руки.

Раскраски “Космос”: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

Задание для подготовки руки к письму “На старт! Внимание! Марш!”.

Попросите малыша помочь ракете взлететь, рисуя линию от земли к ракете. Если вы спрячете эту распечатку в файл-уголок и дадите малышу сухостирающий маркер (маркер для белой офисной доски), то сможете выполнять задание много раз.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

Найди одинаковые ракеты и соедини их.

Эта игра на внимание. Ребёнку нужно находить одинаковые ракеты среди множества похожих. Это сложное задание, поэтому не переживайте, если малыш не сразу справиться с ним. Спрячьте лист в файл-уголок, как и предыдущее задание, и на следующий день пригласите малыша поиграть в эту игру ещё раз.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

Дорисуй половинку.

Это задание готовит руку к письму и развивает образное мышление. Если ребёнок ещё маленький и ему сложно выполнить это задание самостоятельно, попробуйте порисовать с ним рука в руку.

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

Дорисуй ракетам крылья и хвосты.

Эта игра развивает креативное мышление, ведь, согласитесь, достаточно сложно придумать разные красивые крылья всем ракетам

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

Помоги Белке и Стрелке найти дорогу!

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

Посчитай вместе с Белкой и Стрелкой звезды!

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

Рисовалки-обводилки

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

Нарисуй метеориты и добавь свои узоры!

*для скачивания картинки в оригинальном размере нажмите правую кнопку мыши и выберите “сохранить картинку как…”

Найди нужное слово в облачке!

Если Вам понравился этот космический тематический комплект, расскажите о нём своих друзьям в социальных сетях (панель слева от статьи) – пусть они вместе с детьми ещё разок глянут на небо!

Источник

Adblock
detector