Меню

Согласно современным научным представлениям 90 атомов во вселенной это атомы

Сколько атомов во Вселенной?

Не секрет, что вселенная — чрезвычайно обширное место. То, что мы можем наблюдать (известное как «известная вселенная»), оценивается примерно в 93 миллиарда световых лет. Это довольно внушительное число, особенно если учесть, что это только то, что мы наблюдали до сих пор. И учитывая огромный объем этого пространства, можно было бы ожидать, что количество вещества, содержащегося в нем, будет столь же впечатляющим.

Но что интересно, именно когда вы смотрите на этот вопрос в самых маленьких масштабах, цифры становятся самыми ошеломляющими. Например, считается, что в нашей наблюдаемой вселенной существует от 120 до 300 секстиллионов (то есть от 1,2 x 10 2 до 3,0 x 10 2) звезд. Но при ближайшем рассмотрении в атомном масштабе цифры становятся еще более немыслимыми.

На этом уровне считается, что в известной наблюдаемой вселенной существует от 10 78 до 10 82 атомов. С точки зрения непрофессионала, это получается между десятью квадриллионными атомами вининтиллиона.

И тем не менее, эти цифры не совсем точно отражают, сколько материи действительно может вместить вселенная. Как уже говорилось, эта оценка учитывает только наблюдаемую вселенную, которая достигает 46 миллиардов световых лет в любом направлении, и основана на том, где расширение пространства охватило самые отдаленные наблюдаемые объекты.

История Вселенной начинается с Большого взрыва.

Немецкий суперкомпьютер провел симуляцию и оценил, что в пределах диапазона наблюдения существует около 500 миллиардов галактик, более консервативная оценка оценивает их в 300 миллиардов. Поскольку число звезд в галактике может доходить до 400 миллиардов, то общее число звезд вполне может быть около 1,2 × 10 23 — или чуть более 100 секстиллионов.

В среднем каждая звезда может весить около 10 35 грамм. Таким образом, общая масса будет около 10 58 граммов (это 1,0 x 10 52 метрических тонн). Поскольку известно, что на каждый грамм вещества приходится около 10 24 протонов или примерно одинаковое количество атомов водорода (поскольку один атом водорода имеет только один протон), то общее число атомов водорода будет примерно 10 86 — иначе. сто тысяч квадриллионов вигинтиллионов.

В пределах этой наблюдаемой вселенной это вещество равномерно распространяется по всему пространству, по крайней мере, при усреднении по расстояниям, превышающим 300 миллионов световых лет. В меньших масштабах, однако, наблюдается образование материи в пучки иерархически организованной светящейся материи, с которой мы все знакомы.

Короче говоря, большинство атомов сконденсировано в звезды, большинство звезд сконденсировано в галактики, большинство галактик — в скопления, большинство скоплений — в сверхскопления и, наконец, в структуры самого большого масштаба, такие как Великая стена галактик (или Великая стена Слоана ), В меньшем масштабе эти скопления пронизаны облаками пылевых частиц, газовыми облаками, астероидами и другими небольшими скоплениями звездного вещества.

Представление временной шкалы Вселенной за 13,7 миллиардов лет и последующего расширения Вселенной. Предоставлено: НАСА / Научная команда WMAP.

Наблюдаемое вещество Вселенной также распространяется изотропно; Это означает, что ни одно направление наблюдения не отличается от любого другого, и каждая область неба имеет примерно одинаковое содержание. Вселенная также омывается волной высокоизотропного микроволнового излучения, которое соответствует тепловому равновесию примерно 2,725 Кельвина (чуть выше абсолютного нуля).

Гипотеза о том, что крупномасштабная вселенная однородна и изотропна, известна как космологический принцип. Это говорит о том, что физические законы действуют равномерно по всей вселенной и, следовательно, не должны приводить к заметным нарушениям в крупномасштабной структуре. Эта теория была подкреплена астрономическими наблюдениями, которые помогли наметить эволюцию структуры вселенной, так как она была первоначально заложена Большим взрывом.

Текущий консенсус среди ученых состоит в том, что подавляющее большинство материи было создано в этом событии, и что расширение Вселенной с тех пор не добавило новую материю в уравнение. Скорее, считается, что то, что происходило в течение последних 13,7 миллиардов лет, было просто расширением или рассеянием первоначально созданных масс. То есть, во время этого расширения не было добавлено никакого количества вещества, которого не было в начале.

Однако эквивалентность массы и энергии Эйнштейном представляет небольшое усложнение этой теории. Это является следствием специальной теории относительности , в которой добавление энергии к объекту увеличивает его массу постепенно. Между всеми слиянием и делением атомы регулярно превращаются из частиц в энергии и обратно.

Плотность атомов больше слева (начало эксперимента), чем 80 миллисекунд после симулированного Большого взрыва. Предоставлено: Чен-Лунг Хунг.

Тем не менее в больших масштабах общая плотность вещества во Вселенной остается неизменной во времени. Присутствует плотность наблюдаемой Вселенной оценивается как очень низкая — примерно 9,9 × 10- 30 грамм на кубический сантиметр. Эта массовая энергия состоит из 68,3% темной энергии, 26,8% темной материи и только 4,9% обычной (светящейся) материи. Таким образом, плотность атомов составляет порядка одного атома водорода на каждые четыре кубических метра объема.

Свойства темной энергии и темной материи в значительной степени неизвестны и могут быть равномерно распределены или организованы в сгустки, подобные нормальной материи. Тем не менее считается, что темная материя тяготеет, как обычная материя, и, таким образом, работает, чтобы замедлить расширение Вселенной. Напротив, темная энергия ускоряет свое расширение.

Еще раз, это число — приблизительная оценка. Когда используется для оценки общей массы Вселенной, она часто не соответствует тому, что предсказывают другие оценки. И, в конце концов, мы видим лишь меньшую часть целого.

Источник

Сколько атомов во вселенной, и как их подсчитали?

Еще в средней школе, на уроках физики, учат тому, что все тела состоят из молекул и атомов, причем даже в небольшом объекте их могут быть триллионы, в зависимости от плотности. В космосе содержится большое количество разных объектов, которые также состоят из частиц. Но можно ли подсчитать общее количество атомов во Вселенной? Если да, то какое число получится в итоге?

Появление Вселенной

Примерно 13,8 млрд лет назад Вселенная представляла собой небольшую сингулярность повышенной плотности. В определенный момент она начала резко расширяться в пространстве. Именно это мгновение прозвали Большим взрывом.

Большое количество световой энергии устремилось в разные стороны, образуя пространство. Спустя некоторое время в нем начали появляться молекулы, способные образовывать вещества.

Сколько атомов во Вселенной, и как их подсчитали?

На данный момент ученые еще не пришли к окончательному выводу, является ли Вселенная конечной. Если у пространства вокруг нет границ, то и количество атомов бесконечно. Однако существует возможность подсчитать этот параметр в видимой области, ограниченной реликтовым излучением.

Расстояние простирается на 13,8 млрд световых лет в пространстве. По оценкам, эта площадь содержит примерно триллион галактик. В каждой имеется 100 млрд звезд. Ученые решили подсчитать количество атомов в одной звезде, приняв за габариты среднее значение. Получилось, что масса одного светила составляет примерно 10 33 грамм, и большая часть атомов принадлежит водороду. А их количество в одном грамме этого вещества равно числу Авогадро – 10 24 .

И если умножить количество галактик на количество звезд, и на количество атомов в одном светиле, то получится значение, равное 10 80 . Стоит отметить, что число является лишь приблизительным, и здесь не учитываются планеты и другие космические объекты. Однако масса звезд настолько велика, что она составляет большую часть от общего веса тел во Вселенной.

Общее количество атомов во Вселенной примерно равно 10 80 . Данное значение ученые получили при вычислении суммы атомов в одной звезде и умножении ее на общее количество светил, находящихся в просматриваемой области.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

тесты по КСЕ — Контрольная — КСЕ, Естествознание — готовые работы

Исполнители
Безопасность заказов и сделок
Время на проверку работ
Войти
    Пользователи

      Пользователи

    Заказы

      Заказы

    Работы

      Работы

    Разное

      Разное

по разделам

Рейтинг : 209
Отзывы: (-0/0/+15)
Математика, программирование.

Рейтинг : 1120
Отзывы: (-0/0/+15)
Педагогика, экономика, право, психология и по.

Рейтинг : 33805
Отзывы: (-17/14/+1068)
все разделы математики, инженерная механика-быстро

Рейтинг : 8714
Отзывы: (-1/0/+108)
Экономические дисциплины. Работы с уникальностью

Рейтинг : 8206
Отзывы: (-6/0/+360)
Математические Гуманитарные рефераты контрольные

Рейтинг : 5539
Отзывы: (-8/4/+190)

Рейтинг : 495
Отзывы: (-0/0/+14)

Студентам в помощь
VIP Исполнители
ВЫПОЛНИМ
Лента заказов
  • Заказать Работу
  • Готовые работы
    Заметки
    Библиотека
    Файлообменник
    Как сделать заказ
    Исполнители
    Магазин
    Новости
    Видео, ТВ и Радио
    Дисциплины
    Статьи, Опросы
    Форум
    Контакты
    Исполнители
  • Математические
  • Физика-Химия
  • Технические
  • Программирование
  • Гуманитарные
  • Экономические
  • Юридические
  • Иностранные языки
  • Другое, Разное
  • Статьи, Копирайтинг
  • Создание сайтов
  • Раскрутка сайтов
  • Дизайн, Графика
  • Аудио/Видео
  • Сообщения форума
    Как вы относитесь к help-s.ru ?

    lepota

    Цитата
    Елена Вахрушева написал:

    Цитата
    Egor_196 написал:

    Цитата
    Елена Вахрушева написал: Поддерживаю предыдущего оратора! Хелпс- один из самых «старых» и очень удобных именно для автора-исполнителя ресурсов. Поэтому и работаю тут уже 11 лет. И сравнения с другими биржами всегда были в пользу хелпса. Здесь настоящая семья!

    Вот именно, здесь своя семья!! никогда не брошу Хелпс

    Конечно! Желаю нашему ресурсу всяческих успехов и процветания!

    Ежик в тумане

    Цитата
    Egor_196 написал: Устал от от глупости и ленивости студентов

    Где вы тут студентов видели?

    eugbol
    Из методички курсов по пожарной безопасности организации.

    lesi555
    С наступающим Новым Годом. Желаю в Новом году благополучия в доме, умиротворения в душе, ясности мыслей, здоровья близким, успеха на карьерном поприще, достижения намеченных целей и бесконечное множество счастливых дней.

    vadlas
    Ноль эмоций — много раз пробовал

    Елена Вахрушева
    Радостный осенний день, наполненный улыбками и цветами, праздник для всех учащихся и педагогов, для детей и родителей, а также нас, фрилансеров! )) Поздравляю с днем знаний, с новым учебным годом! Пускай этот год, принесет множество новых открытий. Пускай каждый день будет ярким, запоминающимся, плодотворным и наполнится только положительными результатами, новым опытом и отличным настроением.

    linguist
    У яндекса своя карта есть. Можно покупать продукты и другие товары без комиссии

    Pyma
    МОЛОДЕЦ! Достойный ответ, полностью поддерживаю. Удачи тебе на сайте veradip.

    olga_1309
    Елена Вахрушева,Согласна целиком и полностью. Тем более зная заказчика, не выкупленных работ за все время сотрудничества не было ни разу, да и с разблокировкой средств аналогично. Вообще можно было решить вопрос через личные сообщения (чат) или тех.поддержку, я считаю, а не устраивать истерику в отзывах

    msgusa
    Ну, «Архипелаг ГУЛАГ» я читал еще в школе. Думаю, если быстро повторить основное. А так, если не читал, то и не брался бы вообще. Оценил бы свои возможности и если никто больше не берет, и придется делать тебе, то. 1500 руб, наверное.

    День рождения
  • Cегодня (1): Гамма
  • Завтра: Tanya_Mmrg_
  • тесты по КСЕ

    Контрольные тестовые задания №1

    1 Научная форма освоения человеком действительности и специфика ее
    проявления в естествознании

    1.1. Выберите сущностное определение культуры: культура – это…
    a) конкретная совокупность процедур, приемов, норм и правил,
    которые характеризуют все виды и направления человеческой деятельности;
    b) совокупность результатов материального и духовного
    производства;
    c) способ, каким осуществляется производство и обмен
    деятельностями между индивидами.

    1.2. Выберите гуманитарный компонент культуры: это компонент,…
    a) оценивающий отношение «человек-техника»;
    b) обозначающий набор духовно- практических способов освоения мира
    (мораль, религия, искусство);
    c) являющийся ценностно нейтральным по отношению к человеку.

    1.3. Целью фундаментальной науки является:
    a) открытие законов объективного мира;
    b) использование полученных знаний в прикладной деятельности;
    c) описание открываемых явлений.

    1.4. Продолжите определение содержания понятия: понятие- это…
    a) …предметы, которые реально существуют в качестве вещей
    материального мира;
    b) …форма мысли, в которой отражаются существенные и
    отличительные признаки объекта или группы сходных объектов;
    c) …форма мысли, в которой мыслится не целый предмет, а какой-то
    признак предмета, взятый отдельно от самого предмета;
    d) …совокупность предметов, мыслимых в данном понятии.

    1.5. Выберите абстрактные понятия:
    a) книга;
    b) самолет;
    c) теплопроводность;
    d) энергия;
    e) брусок;
    f) масса.

    1.6. Продолжите определение: идеальная модель-это…
    a) абстрактные объекты, которые воспроизводят в мыслях лишь
    некоторые черты реальных объектов;
    b) образование абстрактных объектов посредством мысли в результате
    отвлечения от принципиальной невозможности осуществить их практически;
    c) нет правильного ответа.

    1.7. Если объект в теоретическом естествознании представлен в виде
    идеальной модели, то при этом подчеркивается, что эта идеальная модель:
    a) отбрасывает реальные свойства реальных объектов;
    b) приписывает свойства, в принципе не присущие реальному
    объекту;
    c) воспроизводит определенные свойства оригинала;
    d) нет правильного ответа.

    1.8 Какую форму задания объекта в теоретическом естествознании
    нельзя непосредственно применять к действительности, даже в строго
    определенных рамках:
    a) идеальную модель;
    b) идеализацию;
    c) и идеальную модель и идеализацию;
    d) нет правильного ответа.

    1.9. Сопоставьте понятия. . .
    a) аргумент
    b) тезис
    c) форма доказательства
    d) норма научности
    . . . и определения:
    a) способ логической связи между тезисом и аргументом;
    b) истинное суждение, которое используют при доказательстве
    истинности других суждений;
    c) основной отличительный признак науки;
    d) суждения , истинность которого надо доказать.

    1.10. В качестве аргументов в естественнонаучном доказательстве
    можно использовать:
    a) теоремы;
    b) единичные факты;
    c) гипотезы;
    d) нет правильного ответа.

    1.11. Какой из приведенных принципов, не является методологическим
    принципом научного познания:
    a) принцип системности;
    b) принцип развития;
    c) принцип субъективности;
    d) принцип детерминизма.

    2. Научный метод

    2.1. Воспроизводимость результата относится:
    a) только к эксперименту;
    b) только к наблюдению;
    c) и к эксперименту и к наблюдению;
    d) нет правильного ответа.

    2.2. Какое из перечисленных требований, не является требованием к
    теории, чтобы она выполняла функцию метода:
    a) быть принципиально простой;
    b) быть принципиально надежной;
    c) быть принципиально проверяемой;
    d) обладать максимальной общностью.

    2.3. Невозможным считается то явление, которое. . .
    a) нельзя воспринять с помощью органов чувств;
    b) нельзя воспринять с помощью известных нам приборов;
    c) нельзя воспринять ни с помощью органов чувств, ни с помощью
    известных нам приборов;
    d) противоречит определенным законам природы.

    2.4. Расположите первые научные теории в той последовательности, в
    которой они разрабатывались:
    a) теория относительности;
    b) классическая механика Ньютона;
    c) квантовая механика;
    d) классическая электродинамика;
    e) классическая термодинамика.

    2.5. Цель наблюдения и эксперимента — давать науке:
    a) факторы;
    b) факты;
    c) функции отклика;
    d) аксиомы.

    2.6. В каком методе познания процедура измерения определенных
    характеристик изучаемой системы является неотъемлемой частью?
    a) только в наблюдении;
    b) только в эксперименте;
    c) и в наблюдении и в эксперименте;
    d) нет правильного ответа.

    2.7.Объектом теоретического исследования является:
    a) фрагмент природы;
    b) идеальная модель;
    c) идеализация;
    d) нет правильного ответа.

    2.8. Какие ограничения характерны для наблюдения:
    a) невозможность использования технических средств;
    b) невозможность вмешательства в природу объекта;
    c) невозможность воспроизводства исследуемого объекта; ?
    d) нет правильного ответа.

    2.9. Логическая простота гипотезы заключается в:
    a) простых математических выкладках;
    b) охвате широкого круга изучаемых явлений без дополнительных
    искусственных построений;
    c) нет правильного ответа.

    3 Общие закономерности развития естествознания

    3.1. Под каким принципом понимают логически необходимое
    требование, чтобы новая теория, описывающая более широкий круг явлений, включала в себя как частный случай старую теорию.
    a) принцип детерминизма;
    b) принцип системности;
    c) принцип соответствия;
    d) принцип развития.

    3.2. Математика для физики — это…
    a) язык;
    b) логика;
    c) язык и логика вместе;
    d) нет правильного ответа.

    3.3. Автором книги «Структура научных революций» является:
    a) Бор. Н;
    b) Сноу Ч-П;
    c) Борн М;
    d) Кун Т.

    3.4. Какой путь для развития науки выбрал Томас Кун:
    a) эволюционный;
    b) революционный;
    c) реляционный;
    d) инерциальный.

    3.5. Сопоставьте понятия…
    a) Прикладные исследования.
    b) Фундаментальные исследования.
    …и определения:
    a) выражаются не только в построении теорий, но и в выработке
    новых технологий;
    b) это не только технологические, но и теоретические разработки.

    4 Фундаментальные идеи и принципы физики

    4.1. Приведенные факторы ограничивают применяемость законов
    Ньютона. Какой из них указан ошибочно?
    a) размеры тел;
    b) скорость движения тел;
    c) характер системы отсчета;
    d) агрегатное состояние вещества. ?

    4.2. Классическая физика считала, что…
    a) свойства, обнаруживаемые при измерении, зависят от средства
    познания;
    b) описать состояние классических частиц с помощью координаты и
    импульса невозможно;
    c) свойства, обнаруживаемые при измерении присущи объекту и
    только ему;
    d) нет правильного ответа.

    4.3. Полное описание механического движения в механике Галилея-
    Ньютона задается:
    a) массой и координатой;
    b) энергией и импульсом;
    c) координатой и импульсом;
    d) нет правильного ответа.

    4.4. В классической механике используется концепция:
    a) дальнодействия;
    b) близкодействия;
    c) реляционная концепция пространства и времени;
    d) нет правильного ответа.

    4.5. Для задания системы отсчета необходимо:
    a) определить тело отсчета;
    b) задать систему координат;
    c) определить способ измерения времени;
    d) определить точку отсчета;
    e) задать радиус вектора.

    4.6. Постулаты Эйнштейна лежат в основе:
    a) классической механики;
    b) релятивистской механики;
    c) нерелятивистской квантовой механики;
    d) релятивистской квантовой механики.

    4.7. Методы классической физики недействительны в микромире из-за:
    a) малых размеров частиц;
    b) хаотического движения частиц;
    c) корпускулярно-волновой природы частиц;
    d) нет правильного ответа.

    4.8. На какой концепции взаимодействия основано представлении о
    поле:
    a) дальнодействия;
    b) близкодействия;
    c) нет правильного ответа.

    4.9. Какой закон сохранения следует из изотропности пространства:
    а) закон сохранения импульса;
    b) закон сохранения момента импульса;
    c) закон сохранения энергии;
    d) нет правильного ответа.

    4.10. Какой закон сохранения следует из однородности пространства:
    а) закон сохранения импульса;
    b) закон сохранения момента импульса;
    c) закон сохранения энергии;
    d) нет правильного ответа.

    4.11. Какой закон сохранения следует из однородности времени:
    а) закон сохранения импульса;
    b) закон сохранения момента импульса;
    c) закон сохранения энергии;
    d) нет правильного ответа.

    4.12. Как изменяется масса тела при скорости движения, соизмеримой со
    скоростью света в вакууме:
    a) увеличиваются;
    b) уменьшается;
    c) не изменяются.

    4.13. Как соотносятся масса ядра и масса составляющих его нуклонов:
    a) масса ядра равна сумме масс протонов и нейтронов;
    b) масса ядра больше суммы масс протонов и нейтронов;
    c) масса ядра меньше суммы масс протонов и нейтронов.

    4.14. За устойчивость ядер отвечает взаимодействие (действует внутри ядра):
    a) слабое;
    b) сильное;
    c) электромагнитное;
    d) нет правильного ответа.

    4.15. Корпускулярно-волновой природой обладает:
    a) только свет;
    b) только микрочастицы;
    c) и излучение, и микрочастицы;
    d) нет правильного ответа.

    4.16. Впервые понятие об атоме как последней и неделимой частице тела
    возникло в…
    a) Древнем Риме;
    b) Германии;
    c) античной Греции;
    d) нет правильного ответа.

    4.17. Расположите основные фундаментальные виды взаимодействия в
    порядке убывания их силы действия:
    a) гравитационные; — 4
    b) электромагнитные; — 2
    c) слабое; — 3
    d) сильное. — 1

    4.18. Какой принцип указывает на границу применения классических
    законов для описания микромира:
    a) принцип абсолютности свойств;
    b) принцип количественной относительности свойств;
    c) принцип дополнительности;
    d) принцип детерминизма.

    4.19. Какое взаимодействие отвечает за существование основных
    элементов вещества — атомов и молекул:
    a) гравитационное;
    b) электромагнитное;
    c) сильное;
    d) слабое.

    4.20. Что из ниже перечисленного не является следствием из теории
    тяготения Эйнштейна:
    a) возможность возникновения черных дыр;
    b) гравитационное изменение длины волны (красное смещение);
    c) возникновение гравитационных волн, испускаемых неравномерно
    движущимися телами;
    d) нет правильного ответа.

    5. Модель Вселенной

    5.1. Начиная с 1920-1930-х гг., в качестве теоретической основы
    астрономического познания стали выступать, наряду с классической
    механикой:
    a) релятивистская механика;
    b) квантовая механика;
    c) релятивистская и квантовая механика;
    d) нет правильного ответа.

    5.2. Выяснению источников энергии и механизмов эволюции звезд,
    звездных систем и др. способствовала:
    a) классическая механика;
    b) релятивистская механика;
    c) квантовая механика;
    d) нет правильного ответа.

    5.3. Астрономические наблюдения проводятся на следующих диапазонах
    длин волн излучения:
    a) радио, рентгеновский;
    b) рентгеновский и гамма-диапазоны;
    c) радио, инфракрасный, оптический, ультрафиолетовый,
    рентгеновский и гамма-диапазоны;
    d) нет правильного ответа.

    5.4. В настоящее время к классу планет в солнечной системе относится:
    a) 9 тел;
    b) 8 тел;
    c) 6 тел;
    d) 11 тел.

    5.5. У какой из названных планет не обнаружены спутники:
    a) Сатурн;
    b) Венера;
    c) Плутон;
    d) Нептун.

    5.6. Самая близкая к Солнцу планета:
    a) Марс;
    b) Венера;
    c) Юпитер;
    d) Меркурий.

    5.7. Согласно ведущей современной гипотезе планеты солнечной
    системы возникли из:
    a) газово-пылевой туманности;
    b) комет;
    c) астероидов;
    d) нет правильного ответа.

    5.8. Назовите самые крупные из приведенных тел Солнечной системы:
    a) астероиды;
    b) планетоиды;
    c) кометы;
    d) метеоры.

    5.9. Согласно современным научным представлениям 90% атомов во
    Вселенной – это атомы:
    a) гелия;
    b) водорода;
    c) углерода;
    d) кислорода.

    5.10. Согласно современным научным представлениям самая высокая температура поверхности характерна для:
    a) красного гиганта;
    b) белого карлика;
    c) черной дыры;
    d) голубого гиганта.

    5.11. Пульсарами называют:
    a) нейтронные звезды;
    b) белые карлики;
    c) квазары;
    d) нет правильного ответа.

    5.12. Совокупность галактик всех типов, квазаров, межгалактической
    среды образуют Метагалактику – доступную наблюдениям часть Вселенной.
    Какая из характеристик с точки зрения современной науки не относится к
    Метагалактике:
    a) материя в масштабах Метагалактики распределена равномерно;
    b) материя в масштабах Метагалактики распределена неравномерно;
    c) Метагалактика изотропна;
    d) Метагалактика однородна.

    5.13. Какой из процессов с точки зрения современных научных
    представлений не характеризует расширение Метагалактики:
    а) красное смещение;
    b) реликтовое излучение;
    c) сосредоточенность основной массы Метагалактики в
    межгалактической среде;
    d) нет правильного ответа.

    5.14. Открытые в земных лабораториях законы физики согласно
    современной науке можно:
    a) распространять на всю Вселенную;
    b) распространять только на нашу галактику;
    c) распространять на Млечный путь;
    d) нет правильного ответа.

    5.15. В масштабах Метагалактики решающая роль согласно современной
    науке принадлежит взаимодействию:
    a) гравитационному;
    b) электромагнитному;
    c) сильному;
    d) слабому.

    5.16. Выбор между стационарной и нестационарной моделями Вселенной зависит от:
    a) средней плотности вещества во Вселенной;
    b) наличия во Вселенной ионизированного гелия;
    c) наличия во Вселенной ионизированного водорода;
    d) нет правильного ответа.

    5.17. Согласно современной науке возраст Вселенной составляет:
    a) 5-10 млрд. лет;
    b) 10-15 млрд. лет;
    c) 15-20 млрд. лет;
    d) 20-30 млрд. лет.

    6. Основы теории измерений.

    6.1. Международная система единиц физических величин СИ является
    a) удобной для практического применения
    b) удобной для теоретических расчетов
    c) системой, в которой физические формулы имеют наиболее рациональный вид
    d) удобной для теоретических расчетов и практического применения

    6.2. В систему СИ в качестве основных входят
    а) 7 величин
    b) 5 величин
    c) 6 величин
    d) 8 величин

    6.3. Основная физическая величина это:
    а) Физическая величина, входящая в систему величин и определяемая через основные величины этой системы.
    b) Физическая величина, входящая в систему величин и условно принятой в качестве независимой от других величин этой системы.
    c) Физическая величина, не входящая в данную систему величин.
    d) Физическая величина, определяемая через дополнительные величины данной системы

    6.4. Укажите физическую величину, не являющейся основной в СИ
    a) масса
    b) время
    c) скорость
    d) температура

    6.5. Укажите физическую величину, являющейся основной в СИ
    a) скорость
    b) плотность
    c) сила тока
    d) напряжение

    6.6. Укажите формулу для расчета среднеквадратичной погрешности отдельного измерения
    а) ; б) ;
    в) ; г)

    6.7. Укажите метод, который используется для измерения расстояния до ближних звезд.
    a) дифракция
    b) радиолокация
    c) параллакс
    d) интерференция

    6.8. Укажите метод, который не используется для определения расстояний до дальних звезд и галактик
    a) по красному смещению
    b) по яркости
    c) по параллаксу
    d) по цефеидам.

    6.9. Укажите метод, не используемый для измерения размера звезд
    a) по интерференции
    b) по яркости
    c) по красному смещению
    d) по спектральному классу.

    6.10. Укажите метод, который используется для определения возраста образцов в миллионы лет:
    a) периодические процессы
    b) радиоуглеродный анализ
    c) радиоактивный анализ
    d) микроскопический метод

    Вопросы к тесту №2

    1. Химические системы

    1.1. Понятие о молекуле сформулировал:
    a) Ломоносов;
    b) Бойль;
    c) Лавуазье;
    d) Дальтон.

    1.2. Химические реакции – это:
    a) процессы образования из простых по составу веществ более
    сложных;
    b) переход одних сложных веществ в другие;
    c) разложение сложных веществ на более простые по составу вещества;
    d) образование одного или нескольких других веществ, отличающихся от первоначальных составом и свойствами.

    1.3 При протекании химических реакций образуются:
    a) всегда новые вещества;
    b) иногда новые вещества;
    c) всегда только одно новое вещество;
    d) нет правильного ответа.

    1.4. Любые химические реакции всегда сопровождаются:
    a) изменением агрегатного состояния реагентов;
    b) поглощением и выделением энергии;
    c) изменением окраски реакционной смеси;
    d) нет правильного ответа.

    1.5. В химических реакциях не могут образовываться:
    a) тяжелые металлы;
    b) галогены;
    c) атомы новых элементов;
    d) нет правильного ответа.

    1.6. Простых веществ в природе:
    a) столько, сколько существует химических элементов;
    b) больше, чем в природе существует химических элементов;
    c) меньше, чем в природе существует химических элементов;
    d) нет правильного ответа.

    1.7. Диаметр атома приближенно равен:
    a) 10-13 м;
    b) 10-15 м;
    c) 10-10 м;
    d) нет правильного ответа.

    1.8. Значение порядкового номера элемента в Периодической системе
    элементов Менделеева:
    a) совпадает с значением заряда ядра атома того же элемента;
    b) не совпадает с значением заряда ядра атома того же элемента;
    c) для одних химических элементов такое совпадение наблюдается, а
    для других — нет;
    d) нет правильного ответа.

    1.9. Из 109 химических элементов, имеющихся в Периодической
    системе Менделеева, в природе:
    a) найдены все;
    b) найдены 92;
    c) найдены 104;
    d) нет правильного ответа.

    1.10. Большинство химически сложных веществ состоят из:
    a) молекул;
    b) атомов;
    c) ионов;
    d) нет правильного ответа.

    1.11. Связь, осуществляемая за счет образования электронных пар, в
    одинаковой мере принадлежащих обоим атомам, называется:
    a) металлической;
    b) ковалентной;
    c) ионной;
    d) водородной.

    1.12 Связь, осуществляемая за счет электростатического притяжения
    между ионами, образованными путем захвата одним из атомов электрона другого, называется:
    a) ионной;
    b) металлической;
    c) ковалентной;
    d) водородной.

    1.13. Металлическая связь — это:
    a) связь между положительными ионами в кристаллах металлов,
    осуществляемая за счет притяжения электронов, свободно перемещающихся по
    кристаллу;
    b) связь между атомами, находящимися в узлах кристаллической
    решетки, осуществляемая за счет притяжения электронов, свободно
    перемещающихся по кристаллу;
    c) связь между отрицательными ионами в кристаллах металлов,
    осуществляемая за счет притяжения электронов, свободно перемещающихся по
    кристаллу;
    d) нет правильного ответа.

    1.14. Природа химической связи объясняется взаимодействием:
    a) сильным;
    b) электромагнитным;
    c) гравитационным;
    d) слабым.

    1.15. При протекании химических реакций:
    a) сумма атомов каждого элемента обязательно изменяется;
    b) сумма атомов каждого элемента не изменяется;
    c) в одних реакциях сумма атомов каждого элемента изменяется, а в
    других — нет;
    d) нет правильного ответа.

    1.16. Жидким металлом является:
    a) железо;
    b) ртуть;
    c) титан;
    d) натрий.

    1.17. Какой из приведенных процессов является химическим:
    a) нагревание нити в лампе накаливания;
    b) окрашивание ткани;
    c) вытягивание медной проволоки из медного стержня;
    d) выплавка стали из руды.

    1.18. Определенный химический элемент — это атомы:
    a) определенной массы
    b) определенного размера
    c) с определенным составом ядра
    d) с определенным количеством протонов в ядре
    e) с определенным количеством нейтронов в ядре

    1.19. Реакционная способность химического элемента определяется .
    a) количеством электронов во внешней оболочке атома
    b) количеством нейтронов в ядре
    c) массой атома химического элемента
    d) общим количеством электронов в атоме химического элемента

    1.20. Энергия химической связи атомов в молекулах определяется .
    a) энергией взаимодействия ядер атомов
    b) энергией электронно-ионного взаимодействия
    c) кинетической энергией атомов
    d) строением электронных оболочек атомов

    2. Синергетическая парадигма

    2.1. Флуктуации – это:
    a) случайные отклонения от средних значений наблюдаемых
    физических величин, характеризующих систему из большого числа частиц,
    вызываемых тепловыми движениями частиц системы;
    b) малые отклонения от средних значений наблюдаемых физических
    величин, характеризующих систему из большого числа частиц, вызываемых
    тепловыми движениями частиц системы;
    c) большие случайные отклонения от средних значений наблюдаемых
    физических величин, характеризующих систему из большого числа частиц,
    вызываемых тепловыми движениями частиц системы;
    d) нет правильного ответа.

    2.2. Замкнутая система – это система, которая:
    a) не обменивается с окружающей средой веществом и энергией;
    b) обменивается с окружающей средой веществом и энергией;
    c) не обменивается окружающей средой веществом;
    d) обменивается с окружающей средой энергией.

    2.3. Процессы самоорганизации начинаются при условии
    a) наличия отрицательной обратной связи;
    b) наличия положительной обратной связи;
    c) отсутствия обратной связи;
    d) равновесного состояния системы.

    2.4. Эффективное управление осуществляется при условии
    a) наличия отрицательной обратной связи;
    b) наличия положительной обратной связи;
    c) отсутствия обратной связи;
    d) постоянства энтропии системы.

    2.5 Наибольшая разупорядоченность системы соответствует состоянию
    системы:
    a) неравновесному;
    b) равновесному;
    c) стационарному;
    d) нет правильного ответа.

    2.6 Изолированная термодинамическая система стремится к состоянию:
    a) стационарному;
    b) равновесному;
    c) неравновесному;
    d) нет правильного ответа.

    2.7 Статистический вес системы — это:
    a) число микросостояний, которое может реализовать данное
    макросостояние системы;
    b) число макросостояний, которое может реализовать данное
    микросостояние системы;
    c) физическая величина, зависящая от массы системы;
    d) нет правильного ответа.

    2.8.Второе начало термодинамики выполняется в системах:
    a) открытых;
    b) изолированных;
    c) замкнутых;
    d) нет правильного ответа.

    2.9. Что не является примером фрактала:
    a) пламя;
    b) дерево;
    c) климат;
    d) береговая линия.

    2.10 Энтропия неупорядоченной системы при организации в ней
    правильной структуры:
    a) растет;
    b) уменьшается;
    c) не изменяется;
    d) нет правильного ответа.

    2.11. Разупорядоченность в системе уменьшается за счет:
    a) оттока энтропии из открытых систем;
    b) притока энтропии;
    c) сохранения энтропии системы;
    d) нет правильного ответа.

    2.12. Бифуркационным состоянием называется:
    a) состояние системы, когда малое воздействие на нее приводит к
    существенно новому результату;
    b) состояние системы, когда строго определенное воздействие на нее
    приводит к существенно новому результату;
    c) состояние системы, когда малое воздействие на нее может
    привести, а может и не привести к существенно новому результату;
    d) нет правильного ответа.

    2.13. Нелинейная среда порождает:
    a) один путь эволюции системы;
    b) бесконечное число путей эволюции системы;
    c) строго определенное число путей эволюции системы;
    d) нет правильного ответа.

    2.14. Какое распределение пяти одинаковых частиц по двум ячейкам наиболее вероятно?

    2.15. Какое распределение пяти одинаковых частиц по двум ячейкам наименее вероятно?

    2.16. Какому состоянию системы из пяти частиц соответствует наибольшее значение энтропии?

    2.17. Какому состоянию системы из пяти частиц соответствует наименьшее значение энтропии?

    2.18. К одному из условий образования самоорганизующихся структур
    относится:
    a) система является термодинамически замкнутой;
    b) система является термодинамически открытой;
    c) система является термодинамически изолированной;
    d) нет правильного ответа.

    2.19. В процессе самоорганизации нелинейная связь переменных
    приводит к:
    a) ослаблению малых возмущений;
    b) усилению малых возмущений;
    c) не влияет на малые возмущения;
    d) нет правильного ответа.

    3. Биологические системы

    3.1. Укажите соответствие между структурным уровнем организации тела и конкретным живым организмом
    а) доклеточный (а) a)вирус гриппа
    b) клеточный – прокариотный (b) b) кишечная палочка
    c) клеточный – эукариотный (c) c) инфузория-туфелька

    3.2. Все живые организмы поддерживают свою хиральную чистоту имея в молекулах белков и нуклеиновых кислот только:
    a) «левые» аминокислоты
    b) «правые» сахара
    c) «левые» сахара
    d) «правые» аминокислоты
    e) «левые» и «правые» аминокислоты

    3.3. Наименьшей единицей организации (структуры и функции) живых организмов является — .
    a) хромосома;
    b) клетка;
    c) популяция;
    d) особь.

    3.4. Универсальный субстрат жизни характеризующийся структурным и функциональным разнообразием — .
    a) белки
    b) липиды
    c) углеводы
    d) нуклеиновые кислоты
    e) органические кислоты

    3.5. Биологические функции нуклеиновых кислот
    a) хранение генетической информации
    b) передача генетической информации
    c) раздражимость
    d) самосохранение

    3.6. Способность живых организмов передавать свои свойства и особенности из поколения в поколение — .
    a) наследственность
    b) изменчивость
    c) размножение
    d) раздражимость
    e) самосохранение

    3.7. Отечественный биолог А.И.Опарин и зарубежные ученые Миллер и Юри экспериментально доказали возможность первичного образования органических веществ:
    a) абиогенно
    b) без участия живых организмов
    c) биогенно
    d) актом божественного творения
    e) стасигенеза

    3.8. Cвойства, характерные для генетического кода:
    a) триплетность
    b) однозначность
    c) вырожденность
    d) универсальность
    e) уникальность

    3.9. Синтез информационной РНК на основе матрицы ДНК называется — .
    a) репликацией
    b) транскрипцией
    c) трансляцией
    d) дупликацией

    3.10. Главные компоненты всех органических соединений (биоэлементы)
    a) водород
    b) железо
    c) натрий
    d) азот
    e) калий
    f) углерод
    g) кислород

    3.11. Биологические полимеры:
    a) нуклеиновые кислоты
    b) нуклеотиды
    c) белки
    d) аминокислоты
    e) жирные кислоты

    3.12. Продуценты осуществляющие фотосинтез:
    a) растения
    b) сине-зеленые бактерии
    c) насекомые
    d) грибы
    e) одноклеточные животные

    3.13. Конкуренция среди организмов возможна за :
    a) пищу
    b) полового партнера
    c) жизненное пространство
    d) кислород
    e) паразита

    3.14. Биологическая эволюция — это процесс …
    a) исторического развития органического мира
    b) индивидуального развития организмов
    c) роста и развития особей
    d) размножения клеток

    3.15. Процесс приспособления строения и функций организма к условиям среды обитания — .
    a) адаптация
    b) акклиматизация
    c) реакклиматизация
    d) жизнеспособность

    3.16. Все адаптация у живых организмов возникают в ходе эволюции в результате .
    a) естественного отбора
    b) миграций
    c) регуляции своей жизнедеятельности
    d) действия мутационного процесса
    e) акта божественного творения

    3.17. Теория Ч. Дарвина строится на предании принципиального значения
    таким известным до него фактам, как наследственность и изменчивость. Ч.
    Дарвин понимал, что непосредственно связывать наследственность,
    изменчивость и приспособляемость нельзя. В цепь «наследственность –
    изменчивость» вводил посредствующие звенья:
    a) борьба за существование;
    b) естественный отбор;
    c) борьба за существование и естественный отбор;
    d) нет правильного ответа.

    3.18. Согласно синтетической теории эволюции элементарной
    «клеточкой» эволюции является:
    a) организм;
    b) вид;
    c) популяция;
    d) нет правильного ответа.

    3.19. Элементарной единицей наследственности выступает ген. Это
    отвечающий за развитие определенных признаков организма участок
    молекулы:
    a) ДНК;
    b) РНК;
    c) ДНК и РНК;
    d) нет правильного ответа.

    3.20. Явление наследственности обеспечивает:
    a) равенство аденина и тимина в ДНК;
    b) равенство гуанина и цитодина в ДНК;
    c) двойная спиралевидность ДНК;
    d) свойство самоудвоения ДНК.

    3.21. Какой тип РНК образуется в ядрах клетки:
    a) высокомолекулярная РНК;
    b) информационная РНК;
    c) транспортная РНК;
    d) рибосомальная РНК.

    3.22. Какое из утверждений верно:
    a) все биологические организмы, известные на Земле, используют
    одинаковый генетический код;
    b) каждый биологический организм, известный на Земле, использует
    свой генетический код;
    c) каждая популяция, известная на Земле, имеет свой специфический
    генетический код;
    d) нет правильного ответа.

    3.23. Гены — это:
    a) триплеты азотистых оснований молекул ДНК;
    b) дублеты азотистых оснований молекул ДНК;
    c) водородная связь, соединяющая две спаренные нити молекулы ДНК,
    закрученные в спирали;
    d) нет правильного ответа.

    3.24. Какое из утверждений верно:
    a) особи объединяются в виды;
    b) виды объединяются в популяции;
    c) особи объединяются в популяции;
    d) нет правильного ответа.

    3.25. Какой принцип эволюционного развития характеризуется
    механизмом «подгонка к среде – рост популяции – борьба за выживание»:
    a) преемственность;
    b) целесообразность;
    c) цикличность;
    d) направленность.

    3.26. Ноосфера — это:
    a) биосфера с включением в нее человека;
    b) управляемое состояние биосферы;
    c) биосфера с экологическими проблемами;
    d) нет правильного ответа.

    3.27. Какая из перечисленных характеристик не присуща воде:
    a) высокий дипольный момент;
    b) вязкость;
    c) теплоемкость;
    d) температура замерзания.
    e) нет правильного ответа.

    3.28. Возникновение кислородной атмосферы Земли связана с:
    a) возникновением фотосинтеза;
    b) горнообразовательными процессами;
    c) сменой климата;
    d) перераспределением суши и моря.

    3.29. На процессы в биосфере оказывают существенное влияние космические факторы, в частности.
    a) колебания солнечной активности
    b) скорость обращения Солнца вокруг центра Галактики
    c) излучения квазаров
    d) реликтовое излучение
    3.30. К переходным форма рода Homo относят, в частности.
    a) человека умелого
    b) архантропов
    c) австралопитеков
    d) ятопитеков
    3.30. Современные представления об эволюции вида Homo Sapiens формируются на основе .
    a) палеонтологических данных
    b) молекулярно-генетических методов
    c) сравнительного анализа фенотипов современных людей
    d) расшифровке и толковании древних эзотерических (тайных) текстов
    3.31. Укрупнение головного мозга гоминид современная наука связывает с .
    a) использованием огня
    b) переходом на животную пищу
    c) переселением на другие континенты
    d) изготовлением орудий
    3.32. Согласно современным данным, к существам, находившимся в основании линии приматов, приведшей к возникновению человека, следует отнести .
    a) рамапитеков
    b) австралопитеков
    c) человекообразных обезьян
    d) неандертальцев
    3.33. Укажите правильные утверждения о месте человека в классификации животного мира:
    Человек относится к.
    a) отряду приматов
    b) семейству гоминидов
    c) отряду гуманоидов
    d) семейству лемуровых
    3.34. К семейству гоминидов принадлежат
    a) человек разумный
    b) неандертальский человек
    c) павиан
    d) гиббон

    Источник

    Читайте также:  Наша вселенная последняя планета

    Космос, солнце и луна © 2023
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector