Меню

Солнца 21 века 2 класс

Тест по окружающему миру на тему «Солнечная система» 2 класс Начальная школа 21 века
тест по окружающему миру (2 класс) на тему

В Тесте по окружающему миру на тему «Солнечная система» 2 класс Начальная школа 21 века представлены итоговые вопросы по теме, где необходио выбрали или записать ответ

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 103.83 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, имя_______________________________ Тест « Солнечная система»

1. Что такое солнечная система?

а) это система планет.

б) это солнце и звёзды

в) это система планет, звезд и других космических объектов. В центре этой системы находится солнце.

2) Сколько планет в солнечной системе?

3) Что такое «солнце»?

4) Как называется спутник Земли?

5) Что такое «глобус»?

б) модель планеты Земля

в) воздушный шар

6) Что такое «небесное тело»?

а) все предметы в небе

в) все планеты и звёзды в космосе

7) Разгадай ребус

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме «Солнечная система» составлен по учебнику О.Т.Поглазовой 2 класс («УМК «Гармония»). К данному уроку создана презентация «Космос».

Тема урока: «Что входит в Солнечную систему».

Тема урока: «Что входит в Солнечную систему».

Проверочная у чебнику по программе «Начальная школы 21 века».

Тест предназначен для проевки знаний по теме «Солнечная система».

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах.

Источник

Урок окружающего мира «Твое первое знакомство со звездами. «Солнечная семья» (Начальная школа XXI века)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок в игровой форме знакомит учеников с достаточно сложными терминами, дает первичное представление о солнечной системе.

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayushchiy_mir.doc 174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

УМК «Начальная школа XXI века»

Подготовила: Семикопенко Л.Ю.

МБОУ «Лицей №10» г. Белгорода

Тема: «Твое первое знакомство со звездами». Солнечная «семья»

Цель : создать условия для первичного ознакомления обучающихся с Солнечной системой; проанализировать отличительные признаки Земли.

Задачи: 1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

2. Проводить целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; планировать – определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

3. Устанавливать обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

4. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Оборудование : карта звездного неба, макеты планет, инструкции учащимся (дифференцированные задания), диск «Кузя в космосе», 3 эмоциональных изображения Кузи, звездочки, макеты звезд разного цвета, иллюстрации «Безжизненная планета и планета Земля», энциклопедическая литература,

I Организационно-мотивационный этап

II Подготовка к работе на основном этапе

  1. Просмотр вступительной части диска «Кузя в космосе»

У: Ребята, как вы думаете, над какой темой мы будем работать на уроке?

Д: Космос, Вселенная, звезды…

У: Да, вы правы. Сегодня на уроке мы узнаем о солнечной системе.

2. Рассматривание карты звездного неба.

У :- Рассмотрите карту звездного неба. Как вы представляете космос.

Д: Космос – это галактика, солнечная система, планеты.

Космос – это темное звездное небо с планетами.

У: Что такое Вселенная?

Д : Вселенная – это космос.

Вселенная – это окружающий нас мир: планеты, звезды, астероиды, межзвездное пространство.

У : Ребята, как вы считаете, всё ли мы знаем о космосе?

У : Поэтому подумайте, какую цель мы поставим перед собой на уроке.

Д : Узнать, что-то новое о космосе, что такое звезды, какие они бывают.

У: Знаете ли вы название планет в нашей солнечной системе?

Д : (Если дети знают, то отвечают) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

У : Что такое Солнце?

Д : Это шар, который очень горячий. Это планета, на которой никто не живет. Она очень яркая и освещает нашу планету.

У: Наши исследователи к сегодняшнему уроку подготовили небольшие сообщения о Солнце.

Ученики-исследователи делают сообщения. При этом обучающиеся могут задавать вопросы по теме сообщения.

(Возможные варианты сообщений:

Солнце — единственная звезда Солнечной системы , дневное светило. Вокруг Солнца обращаются планеты и их спутники , карликовые планеты и их спутники, астероиды , метеориты, кометы и космическая пыль . Масса Солнца составляет большую часть массы всей Солнечной системы. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле , определяет климат . Солнце состоит из водорода гелия и других элементов с меньшей концентрацией: железа , никеля , кислорода , азота , кремния , серы , магния , углерода , неона , кальция и хрома . По спектральной классификации Солнце относится к типу « жёлтый карлик ». Температура поверхности Солнца очень высока. Поэтому Солнце светит почти белым светом, но прямой свет Солнца у поверхности нашей планеты приобретает некоторый жёлтый оттенок из-за более сильного рассеяния . При ясном небе, вместе с голубым рассеянным светом от неба, солнечный свет вновь даёт белое освещение.

Удалённость Солнца от Земли, примерно 149 миллионов км. Солнце находится на расстоянии около 26 000 световых лет от центра Млечного Пути и вращается вокруг него, делая один оборот более чем за 200 миллионов лет. Орбитальная скорость Солнца равна 217 км/с — таким образом, оно проходит один световой год за 1400 земных лет. В настоящее время Солнце находится во внутреннем крае рукава Ориона нашей Галактики, между рукавом Персея и рукавом Стрельца , в так называемом « Местном межзвёздном облаке » — области повышенной плотности, расположенной, в свою очередь, в имеющем меньшую плотность « Местном пузыре » — зоне рассеянного высокотемпературного межзвёздного газа . Из звёзд, принадлежащих 50 самым близким звёздным системам в пределах 17 световых лет, известным в настоящее время, Солнце является четвёртой по яркости звездой.

Влияние солнечной активности на земные явления. Солнце является в конечном счёте источником всех видов энергии, которыми пользуется человечество (кроме атомной энергии). Это — энергия ветра, падающей воды, энергия, выделяющаяся при сгорании всех видов горючего. Весьма многообразно влияние солнечной активности на процессы, происходящие в атмосфере, магнитосфере и биосфере Земли.

Инструменты для исследования Солнца. Наблюдения Солнца ведутся с помощью рефракторов небольшого или среднего размера и больших зеркальных телескопов, у которых большая часть оптики неподвижна, а солнечные лучи направляются внутрь горизонтальной или башенной установки телескопа при помощи одного или двух движущихся зеркал. При строительстве больших солнечных телескопов особое внимание обращается на высокое пространственное разрешение по диску Солнца. Создан специальный тип солнечного телескопа — внезатменный коронограф. Внутри коронографа осуществляется затмение изображения Солнца искусственной «Луной» — специальным непрозрачным диском. В коронографе во много раз уменьшается количество рассеянного света, поэтому можно наблюдать вне затмения самые внешние слои атмосферы Солнца. )

У: Так что же такое Солнце?

Д: Солнце – это одна из самых крупных, известных ученым, звезд.

III Усвоение новых знаний

У : Молодцы, ребята, вы уже многое знаете о космосе, но Кузя, взлетев в ракете, задал еще несколько вопросов. Прочитайте их.

1. Постановка проблемных вопросов.

— Что представляет собой Солнечная система?

— Чем Земля отличается от других планет?

— От чего зависит цвет звезд?

2. Дифференцированная работа над проблемными вопросами.

(Ознакомившись с проблемными вопросами, обучающиеся в соответствии со своими интересами делятся на 3 команды. Для активизации познавательной деятельности дети могут дать название своим командам и пользоваться энциклопедической литературой. Каждая команда получает инструкцию.)

У: Чтобы быстрее помочь Кузе и ответить на его вопросы мы разделились на три команды. Каждая команда получила инструкцию, которая поможет вам в работе. Внимательно читайте её. А еще постарайтесь не забыть, что ракета Кузи летит с большой скорость и с каждой секундой все дальше и дальше от Земли, поэтому мы должны как можно скорее помочь Кузе для того, чтобы с ним не случилось каких либо неприятностей.

Инструкция для 1 команды.

1. Прочитайте текст учебника на стр.84.

2. Ответьте на вопросы:

— Назовите самую ближайшую к Земле звезду.

— Что вы можете сказать о весе Солнца относительно Земли?

— Подумайте над смыслом пословиц.

3. Прочитайте стихотворение:

У Солнца большая семья:

Меркурий, Венера, Земля, Марс –

За ними гиганты-братишки.

Огромный Юпитер, красавец Сатурн,

Уран-лежебока и синий Нептун.

Далёкий Плутон и кометы.

Открою я все их секреты!

4. Расположите планеты по порядку относительно Солнца. Это задание выполните в парах.

Ученики 1 команды получают следующие карточки:

На карточках схематично изображено Солнце и 9 орбит для планет Солнечной системы.

Помимо этого на столах находятся планеты.

Венера Земля Уран Плутон

Юпитер Нептун Меркурий

Обучающиеся приклеивают к схеме-карточке все планеты, располагая их по порядку относительно Солнца.

Инструкция для 2 команды.

1. Сравните две иллюстрации, лежащие у вас на столе.

2. Подумайте, чем различаются данные планеты: планета Земля от планеты Меркурий.

3. Отметьте V те высказывания, с которыми вы согласны:

— На планете Меркурий есть вода.

— На планете Земля есть вода.

— На планете Меркурий есть материки.

— На планете Земля есть материки.

— Жизнь на Меркурии существует.

— Жизнь на Земле существует.

4. Попробуйте сделать свой вывод. Посмотрите, какой вывод сделали ученые, прочитав текст учебника на стр.85.

Инструкция для 3 команды.

1. Прочитайте текст учебника на стр.83.

2. Ответьте на вопросы, отметив V верный ответ:

— Какие бывают звезды?

А) Большие и маленькие;

Б) Великаны и лилипуты;

В) Горячие и холодные.

— От чего зависит цвет звезды?

Б) От температуры;

3. Раскрась звёзды по мере уменьшения их температуры. Начинай с самой горячей звезды, а закончи самой холодной.

Самая «горячая» «тёплая» «холодная»

V Этап закрепления и применения знаний

1. Первичное обобщение знаний учащихся.

У : А, теперь, представители каждой команды выйдут к доске и поделятся с нами и Кузей теми знаниями, которые они добыли.

Выходят обучающиеся из 1 команды и показывают всему классу на макете расположение планет Солнечной системы, а также отвечают на вопросы, записанные в инструкции; представители 2 команды – делают вывод о существовании жизни на планетах, входящих в Солнечную семью.

Дополнительные вопрос учителя, обращенный ко всему классу:

— Как вы думаете, почему возникла жизнь на Земле?

Д: Жизнь возникла на Земле, потому что ее создал Бог. Потому что на Землю упал метеорит, который принес жизнь с других планет. Потому что на Земле было тепло, ее освещало Солнце; на планете была вода и деревья для питания животных, а также был воздух необходимый для дыхания.

Ученики 3 команды на модели показывают зависимость цвета звезды от ее температуры, располагая звезды голубого, белого, желтого, оранжевого, красного цветов по мере уменьшения их температуры.

2. Работа над смыслом пословиц.

Солнце встает, так и день настает.

Солнце встало всем принесло радость.

Солнце, как родная матушка, никогда не обидит.

— Догадайся, что расскажет о Солнце земледелец, что – метеоролог, а что может рассказать путешественник.

У: На какие вопросы Кузи ответили?

Д : О том, что входит в Солнечную систему, чем Земля отличается от других планет, от чего зависит цвет звезд.

У: А что еще нового вы узнали на уроке?

Д : Что такое Солнце, каков его вес. Как располагаются планеты относительно Солнца. Узнали, где находится наша планета.

У : Ребята, как вы думаете, помогли ли мы Кузе в его трудном путешествии. Прикрепите звездочки к тому Кузе, который, на ваш взгляд, присутствовал у нас сегодня на уроке.

Резерв: если остается время, дети объясняют свой выбор, составляя рассказ от имени выбранного Кузи.

VIII Домашнее задание

Урок окончен. Впереди нас ждут новые открытия. Но знайте, что наша планета Земля очень маленькая по сравнению со всей Вселенной, поэтому мы – ее жители должны беречь ее и помнить, что другой Земли мы уже не найдем.

Прочитайте еще раз текст из учебника.

Найдите и на следующем уроке поделитесь с нами информацией о тех телах, во Вселенной, о которых мы сегодня не упомянули.

Источник

Воспитательная система класса «Дети Солнца XXI века»

Учащиеся нашего класса (сегодня четвероклассники) – это дети, рождённые в 2005-2006 годах, это дети XXI века. Изменения, происходящие в современном стремительном мире, не могли не сказаться на их психофизическом развитии. Современный ребёнок испытывает воздействия множества разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера (СМИ, сеть Интернет, телевидение, неорганизованные события окружающей среды). На воспитание ребёнка, на его сферу нравственности обрушивается колоссальное количество информации, которую ученик начальной школы не способен правильно оценить. Анкетирование показало, что первоклассник не имеет достаточного опыта, чтобы развести понятия «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло», «нравственно» и «безнравственно». В тоже время в этом ему могут и должны помочь взрослые, а это прежде всего, родители и педагоги. Опираясь на богатейший опыт советской, российской и мировой педагогики, современный классный руководитель, педагог должен находить и применять новые осовремененные формы и методы работы с учётом особенностей современных детей.

Обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимосвязи с детьми и их родителями, становится важным этапом в модернизации воспитательной практике и ядром нашей воспитательной системы «Дети Солнца 21 века».

Цель ВСК «Дети Солнца 21 века»: Создание эмоционально-привлекательного, развивающего воспитательного пространства для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, для развития её способностей, положительного отношения к семье, к классу, к окружающему миру на основе социального партнерства с семьей.

Концепция воспитательной системы «Дети Солнца XXI века» опирается, прежде всего, на систему общечеловеческих понятий, которую в жизни мы используем в качестве критериев оценки воспитанности человека. Это:

  • «добро» как поведение на благо другого человека (группы, коллектива, общества в целом);
  • «истину» как руководство при оценке действий и поступков;
  • «красоту» во всех формах ее проявления и созидания.

Основными направлениями воспитательной системы класса являются:

  • духовно-нравственное;
  • гражданско-патриотическое;
  • здоровьесберегающее;
  • информационно-коммуникативное;
  • культурно-эстетическое.

Исполнение содержательной части программы происходит поэтапно.

1 этап «Я познаю мир» (1 класс).

На этом этапе производится диагностика и анализ воспитательной среды (семьи, класс); проводятся мероприятия по организации и вовлечению родителей в воспитательную систему класса; создаётся первичная организация детского сообщества, которая подразумевает знакомство с правилами общественной жизни, выработку законов и традиций класса.

2 этап «Дом, в котором мы живём» (2 класс) (Семья, Школа, Россия, планета Земля)

Этап подразумевает привлечение внимания детей к семейным ценностям (изучение традиций семьи, составление родословной, знакомство с семейными реликвиями); осуществляется содружество детей и взрослых на основе деятельности семейного клуба; организовывается совместная деятельность детей и взрослых по изучению родного края, города, района, улицы; укрепляются классные традиции; дети привлекаются к участию в соуправления классным сообществом.

3 этап « Я — гражданин России» (3 класс)

На 3 этапе внимание детей привлекается к нравственным, духовным ценностям современного мира; стимулируется активное участие детей в делах класса и гимназии; применяются меры по формированию основ толерантного сознания и поведения у обучающихся; воспитывается уважительное отношение к государственным символам; формируется бережное отношение к истории и культуре своего народа.

4 этап «Если не я, то кто?». 4 класс.

На этом этапе совершенствуется ученическое соуправление; воспитывается у учеников осознание своей значимости в общем деле, чувство личной ответственности за происходящее в классном сообществе, чувства сопричастности и уважения к детям класса; стимулируется развитие лидерских качеств.

Этапы функционирования воспитательной системы класса создают условия для воспитания духовно-нравственной личности, гражданина и патриота, для раскрытия способностей и талантов учащихся. При этом обеспечиваются также взаимодействие и сотрудничество с семьями воспитанников и другими субъектами социальной среды.

Духовно-нравственное направление является системообразующим, и, с другой стороны, связующим звеном для других направлений ВСК.

Духовно-нравственное направление предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогического воздействия. Особое место отводится родителям, как первым наставникам ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности.

Эффективной формой данного направления стало создание в классе семейного клуба.

«Росинка» – это название, которое выбрали для нашего клуба дети. Они интуитивно потянулись к чистому, звонкому и родному. И, удивительно совпало то, что появление росы в природе связано с солнцем, а наш семейный клуб «Росинка» — это связь детей и взрослых – участников программы «Дети Солнца 21 века». Деятельность в семейном клубе можно разделить на блоки.

Каждый блок имеет свой девиз, понятный детям.

  • Блок «Я и моя семья» реализует задачи гражданско-патриотического, культурно-эстетического и духовно-нравственного, здоровьесберегающего направлений и подразумевает совместную деятельность.
  • Блок «Моя школа — мои друзья» решает задачи духовно-нравственного, культурно-эстетического, здоровьесберегающего, информационно-коммуникативного направлений.
  • Блок «Матушка – Русь! Я тобой горжусь» призван решать задачи всех направлений ВСК.
  • Здоровьесберегающий блок «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
  • «Время пришло делать добро» блок задач духовно-нравственного направления.

Важное место в проведении данных мероприятий занимают родители, которые в совместной деятельности активны, инициативны. Все дела в клубе – это разнообразные коллективные переживания, накопление опыта нравственных взаимоотношений.

Новые информационные технологии в силу своей современности, наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании детей 21 века. Некоторая часть внеклассных мероприятий проводится с применением компьютерных технологий, использование ИКТ в воспитательной работе предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Данное направление подразумевает и формирование информационной культуры родителей путем внедрения ИКТ в работу с родителями. Один из совместных социальных проектов класса 4 этапа ставит цель – создание собственного сайта класса, который поможет реализовать задачи информационно-коммуникативного направления.

В целях развития познавательных и коммуникативных способностей учащихся, программа воспитательной системы «Дети Солнца XXI века» предусматривает регулярное и целенаправленное взаимодействие с организациями и учреждениями культуры, спорта, молодежными организациями, творческими культурно-массовыми общественными объединениями.

Развитию личности младшего школьника должно способствовать формирование самоуправленческих начал в жизни класса. Особую роль в управлении развитием любой воспитательной системы играет соуправление педагогов, родителей и учащихся.

В начале каждой учебной четверти на классном часе происходят выборы управляющей команды класса. Она состоит из Президента классной республики и Министерств, каждое из которых имеет свою сферу деятельности. Успешная работа осуществляется при поддержке заинтересованных в успехе детей родителей и педагога, который постоянно координирует инициативу детей.

В результате реализации первого и второго этапа программы воспитательной системы класса «Дети Солнца XXI века» удалось:

  • создать оптимальную атмосферу для участия ребят, как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности;
  • создать благоприятные условия как для развития классного коллектива в целом, так и для раскрытия потенциала каждого отдельного ученика;
  • задать положительную динамику развития коллектива детей и личностного роста учащихся;
  • создать благоприятную среду для сотрудничества семьи и школы по намеченной программе семейного клуба «Росинка»;
  • включить детей в процесс соуправления детской деятельностью.

Наблюдения, анализ деятельности детей, анкетирование показывают, что за истекший период действия ВСК «Дети Солнца XXI века» воспитуемые:

  1. Познакомились и приняли основные правила школьной жизни,
  2. получили необходимые сведения о безопасности, правилах гигиены, здоровом питании;
  3. познакомились с основами здорового образа жизни;
  4. узнали больше из истории своей семьи;
  5. изучили семейные традиции, родословную и жизненную историю близких родственников, узнали о вкладе своих родных в дело Великой победы;
  6. научились различать и ценить в одноклассниках положительные личностные качества;
  7. стали оценивать значимость дружного коллектива в жизни людей;
  8. проявлять большую активность в делах класса, гимназии;
  9. проявлять инициативу, предлагать свои проекты, направленные на пользу общества.

Таким образом, за прошедший период наблюдается положительная динамика развития коллектива детей и родителей класса, что позволяет в перспективе реально подойти к реализации модели выпускника начальной школы, и что даёт нам уверенность, что ВСК приведёт нас к намеченной цели.

Мы — дети солнца, Живём на лучшей
Из всех планет.
Мы — дети солнца, А дети солнца
Должны нести тепло и свет.
Ю. Энтин

Источник

Читайте также:  Идеальное общество город солнца
Adblock
detector