Счастье — стихи-потешки для малышей
Солнца луч раздвинул тучи
Крохотной ладошкой.
Убегает дождь колючий
Вслед за серой кошкой.
Туча-кошка улетает,
Унося ненастье.
В небе солнышко играет,
Рассыпая счастье…
У нашей малютки
У нашей малютки
Глазки — незабудки,
Щёчки — розочки,
Носик — кнопочкой,
Ручки спорые,
Ножки скорые.
Побежали?!
Побежали!
Катился клубочек
С горки на мосточек,
С мосточка — на дорожку,
По дорожке — к Антошке,
От Антошки — к Даринке,
От Даринки — в корзинку.
Пряжу мама доставала,
Деткам варежки вязала.
Липа под липой
Пьёт липовый чай.
Чай из фарфоровой кружки!
К чаю у Липы
Все вкусности, чай:
Сушки, печенье, ватрушки.
Чайник чашкам пел частушки,
Чашки – Чайника подружки.
Чашки слушали частушки,
Навострив чудные ушки.
Лады, лады, ладушки!
Лады, лады, ладушки!
Испекла оладушки!
Испекла оладушки
Бабушка для Ладушки.
Вот оладушки с клубникой,
Вот с малиной, ежевикой,
Эти с маслицем, медком,
Со сметаной, творожком.
— Кушай, кроха Ладушка,
Вкусные оладушки!
Как на носике Илюшки
Появились конопушки!
Ярко рыжие веснушки —
Солнца жаркого подружки.
И сказали конопушки:
— Мы теперь твои, Илюшка!
Мы подарок солнышка
С золотого донышка.
Источник
Ода первому морозному утру
Цветы в моём саду притихли,
Прижались листья к веткам кроны.
Сидят нахохленные птицы,
Застыли травы вокруг дома.
И ранним утром, молчаливо,
Дрожит застывшая росинка,
Охвачена холодным ветром,
Оцепенев, стоит травинка.
Первый морозец прогулялся
И вся Природа притаилась.
Тончайшим льдом покрылись лужи,
А всё живое ждёт, как милость,
Чтоб вышло Солнце и согрело
Морозцем тронутые соки,
Чтобы сердца всем отогрело,
Берёзкам, клёну и осоке.
И Солнце, тучи раздвигая,
Лучи открыло, засветилось,
Росинка, луч поймав, согрелась
И снова ярко заискрилась.
Трава снимает мёртвый иней
И ветер гладит её косы.
Зашевелились, заструились
Все веточки, а из берёзы
Посыпались на землю листья
Зелёно-желтым покрывалом,
Укутали траву и землю,
И всё живое уже знало,
Что солнце светит, но не греет,
Что осень тихо отступает,
Сворачивая свои краски
Зиму на подиум пускает.
Шмели и пчёлы ищут место,
Где б на ночлег определиться,
Букашки ищут лист помягче,
Чтоб им, как пледом, утеплиться.
Укрыться с головой желает
Жучок, ведь спать пора ложиться,
И птицы молча наблюдают –
На ветке голой не сидится.
Цветы, убрав оцепененье,
Склонили вниз свои бутоны,
Не шепчут ветру слов признаний
Стыдливо оголённы кроны.
.
Один лишь лист, целуясь с ветром,
Куплет прощальный допевает,
И, замолчав на полуслове,
На полутоне – улетает.
.
Холодным и колючим взглядом
Зима добавит ветру силу,
И скоро белым покрывалом
Укроет сад мой и долину.
Я сяду в кресло у камина,
Открою книгу, почитаю,
Попью чайку из трав пахучих,
Глаза закрою – помечтаю.
И буду видеть, как седая,
Усталая Зима уходит,
А тёплый ветер с бубенцами,
Весну-Красавицу приводит.
Источник
Проба пера
В Ангарске прошёл традиционный конкурс «Проба пера» среди молодёжи. Он проводится раз в два года. Было представлено для просмотра 57 рукописей поэтических и 26 — прозы. Это — только от ангарчан. Были рукописи в электронном виде из Усолья-Сибирского, посёлка Выдрино, Ново-Нукутского района, Слюдянки. Конкурс проходил в 3 этапа:
1. В учебных заведениях выявляли юных авторов – с ноября по февраль.
2. рукописи обсуждались членами жюри, в которые входили профессиональные литераторы Ангарска и Иркутска — февраль- март.
3.Подведение итогов конкурса и награждение лауреатов — март – апрель.
Предлагаю познакомиться с некоторыми авторами.
Аллен Шамсиев, 15 лет, гимназия №1, 10 класс
Ищу обители пылающей очаг
Среди туманных грёз столетий,
Взывая к небу, падая во мрак,
Молюсь источнику бессмертий.
Иду на зов сверкающих столиц,
Где ловко правит изобилье,
К земле челом я опускаюсь ниц,
И чувствую их слабость и бессилье.
Явись ко мне бушующей тайгой,
Ответь на поиски смятений:
Душе открытой, светлый город мой,
Поведай тайны поколений.
Тревоги мне и радости яви,
Срывая с лиц обыденности маски,
Прекраснейший из городов Земли –
Моя судьба, мой дом родной Ангарский.
Валя Дулина. 9 лет, гимназия №1, 3 класс
Баю-баюшки, сестричка,
В небе – звёзды-невелички.
Месяц светит над горами,
Городами и полями.
Мотыльки летают,
Сны тебе желают:
Пусть тебе приснится
Золотая птица,
Мишка и ворона,
Крокодил зелёный.
Глазки закрывай,
Баю- баю – бай!
Гладыш Анастасия . Школа №27. 8-а
Солнца луч раздвинул тучи
Крохотной ладошкой.
Убежал вмиг дождь колючий
Вслед за серой кошкой.
Туча-кошка улетала,
Унося ненастье.
В небе солнышко играло,
Рассыпая счастье…
Лузгина Вероника. Школа № 37, 11-а
СкучнА осенняя пора,
Но так прекрасна!
Холодные поют ветра
Однообразно…
Меня обратно ты не жди.
В квартире душно…
Заплачут серые дожди
Неравнодушно…
Не оглянувшись, уходить
Мне будет сложно:
Мечту свою легко разбить
Неосторожно…
Пронина Галина
Школа № 36, 11-а класс
Зима сковала реки льдом,
Засеребрились сосны, ели,
Когда туманы и метели
Заснуть желали сладким сном.
В сугробы спрятался весь свет,
И, разметав остатки пыли,
Мы совершенно позабыли
Священной Библии завет.
В душе замёрзшей, непокорной
Вдруг побегут ручьи проворно,
Весь мир оденется в снега,
И он, в томленье заключённый,
Соединит реки брега,
И грешник станет тут прощённым.
Черкашина Полина. Школа № 20, 8-а
Синее море, чистый песок,
Море волнуется мягко,
Солнышко светит. Ласковый бриз
Дует прохладой на берег.
Я улыбаюсь… Иду по песку…
Слушаю песню природы,
Вижу, как в море, играя. Плывут
Стаей волшебной дельфины.
Я принесу чистый альбом,
Краски достану из сумки
И этих дельфинов чудесный полёт
Я нарисую на память.
А после в холодной Сибири своей
Поставлю картину на столик,
И каждое утро, только проснусь.
Я буду здороваться с морем
Бирюлин Максим Школа №27, 11 класс
Цветок в неволе.
Сижу я в четырёх стенАх,
Закрытый, как в темнице.
И жизни нет в моих корнях, —
Ведь что за жизнь в теплице?!
Мечтаю рано поутру
Я вырваться наружу.
И даже, пусть я там умру,
Мне плен такой не нужен!
Я свету солнечному рад,
Но мне не любо – тайно
Питаться сквозь туман оград.
О, небо, волю дай мне!
Дай мне единый свежий вздох
И почву под корнями,
Меня иначе скроет мох,
И я умру в печали.
Цветку так чуждо взаперти
Смотреть на мир сквозь окна.
И вянут быстро лепестки,
И стебель гнётся кротко…
Чаплыгина Алёна. 16 лет, гимназия №1
Кто не умник, тот — простак.
Что не сложно , то – пустяк.
Если друг, значит, — не враг.
Может, просто – просто так.
Если скучно, — в путь пустись.
Если ветка, то — пригнись.
Если больно, то — поплачь.
Если дОрого, то – спрячь.
Если страшно – закричи.
Если грустно — помолчи.
Кто не бьётся, тот падёт.
Кто не смелый, тот умрёт.
Ну, а, если ты – простак,
И проблемы — что пустяк,
Если враг тебе – не враг, —
Жизнь – не жизнь, а просто так…
Разинкина Ангелина. 8 лет, школа № 30, 2 класс
Люблю берёзы, сосны, ели,
Люблю просторные поля,
Люблю суровые метели,
Люблю сибирские края!
Байкал, морозы и тайга,
Сибирь, — вот Родина моя!
Костенко Софья 10 лет, гимназия №1, 4-а
Бабочка дружила с Божией Коровкой.
Они летали вместе на тренировку.
Занимались йогой, делали зарядку,
И они активно поднимали лапки,
На «шпагат « садились, выгибали «мостик»,
А потом ходили к муравьишке в гости,
Ели до отвала, не могли подняться,
Пузо нарастили, не смогли обняться!
Алфёров Даниил 11лет, школа №14, 3 класс
Жил да был один пингвин,
Он пингвиниху любил,
С нею плавал и нырял,
В море рыбку добывал.
Раз пингвиниха сказала:
— Мне, пингвинчик, рыбки мало!
Поплыви-ка на югА
И добудь мне жемчуга!
И ответил ей пингвин:
— В море я такой один.
Хочешь жемчуг, так плыви,
Но тогда одна живи!
Тукка Екатерина 12 лет, школа № 36, 5 класс.
Он зарождался в глубине земной,
Где мощной магмы жаркий слой.
Он был подвижный, но не смелый,
Ему свободы так хотелось.
Ему давала магма силы,
Чтоб стал он смелым и красивым.
Она его подогревала,
Ему энергию давала.
Прорвал он слой коры земной,
Возник фонтаном надо мной!
Фонтаном мощным и искристым
С водой кипящею, но – чистой!
Гречуха Екатерина лицей №1. 10-а класс
Между нами 600 километров,
Шесть часов на автобусе.
Я желаю тебе попутного ветра,
Попутного ветра в лопасти.
Между нами — 6000 метров,
Шесть минут на самолёте.
Я желаю тебе яркого солнечного света,
Яркого солнечного света при взлёте.
Между нами – 6 недосказанных слов:
— Я люблю тебя, — я тебя – тоже.
Знаешь, мне кажется — это любовь,
А, если нет, то очень на неё похоже.
Архипова Кристина 13 лет, школа № 24, 6 класс
До свиданья, лето,
И приветик, осень!
— Ты зачем пришла к нам? –
У тебя мы спросим.
Помолчала Осень,
Разложила кисти:
— Я пришла к вам в гости
Разукрасить листья,
Бросить вам под ноги
Лиственный ковёр,
Замести дороги,
Развести костёр.
Запылают красками
Клёны и рябины,
И уйдут со сказками
Осени картины.
А на смену Осени
К нам придёт Зима,
Землю разукрасит
В белые тона.
.
Урбоев Дмитрий 15 лет, лицей №1, 8-г класс
Это Ангарск мой родной!
В белых снегах безграничных,
В доброй тайге вековой,
Город людей необычных –
Это Ангарск мой родной!
Город, под солнцем стоящий,
Рядом – бурлящий Китой,
Город людей настоящих —
Это Ангарск мой родной!
Город люблю очень этот,
Юной, живою душой,
В песнях российских воспетый –
Это Ангарск мой родной.
Виноградова Мария 11лет, гимназия №1, 5 класс
Зазывание Лета
(закличка)
Лето красное,
Лето ясное,
Приходи скорей,
Нас теплом согрей!
Птичкам небо дай
Да весёлое,
Воробьям, скворцам,
Орлам, соколам!
Напои луга
Ты водицею,
И тогда тайга –
Возродится!
Приходи скорей,
Приходи!
Приноси тепло
И дожди!
Лето доброе,
Лето красное,
Душой — тёплое,
Ликом – ясное!
Комментарий к «Пробе пера»
Ирина Котельникова 30-04-2012 09:54 (ссылка) Это спам
Re: «Проба пера»
Надежда, несколько раз уже читаю подборку. Хочу отметить то, что мне понравилось:
1.Валя Дулина Девочке всего 9 лет и ухватить стиль народной колыбельной ей удалось. Для 9 лет неплохие рифмы. Приснится -птица — если это её находка, или просто вспомнила, то всё равно — браво! Посмотрим, что дальше будет.
2. Гладыш Анастасия — тоже хорошее детское стихотворение. Хотя, для этого возраста требования могут быть уже построже. И тем не менее — девочка знает основы.
3. Бирюлин Максим. Такие стихи свойственны для людей, невольно, по болезни запертых в 4-х стенах. Стихи хорошие!
4. Понравились стихи у Чаплыгиной Алёны.Не знаю почему, но именно на её стихах задержалась дольше. Думаю, что если девочка продолжит писать, у неё будет получаться.
5.Гречуха Екатерина. Стихи хорошие, но что-то там с подсчётами метров и километров не сошлось. Не совсем понятно во втором случае -это расстояние до неба, или всё так же длину? А так стихи понравились. Сюжетная линия есть, событийность.
6.Виноградовой Марии тоже удалось ухватить народный стиль. Единственное, что сейчас такие упражнения входят в школьную программу и трудно определить — будет ли Мария и другие ребята писать в дальнейшем.
Но уже одно то, что дети прикасаются к миру поэзии, работают со словом само по себе прекрасно. Если даже только один из них не остановится на полпути — само по себе здорово. А то, что работать с ними трудно, это по себе знаю. Загораются, если конкурс, стараются, а потом всё. Не будет стимула, занятий, некому будет прочесть стихи и затухают искорки. В добрый путь, ребята.
Источник
Ода первому морозному утру
Цветы в моём саду притихли,
Прижались листья к веткам кроны.
Сидят нахохленные птицы,
Застыли травы вокруг дома.
И ранним утром, молчаливо,
Дрожит застывшая росинка,
Охвачена холодным ветром,
Оцепенев, стоит травинка.
Первый морозец прогулялся
И вся Природа притаилась.
Тончайшим льдом покрылись лужи,
А всё живое ждёт, как милость,
Чтоб вышло Солнце и согрело
Морозцем тронутые соки,
Чтобы сердца всем отогрело,
Берёзкам, клёну и осоке.
И Солнце, тучи раздвигая,
Лучи открыло, засветилось,
Росинка, луч поймав, согрелась
И снова ярко заискрилась.
Трава снимает мёртвый иней
И ветер гладит её косы.
Зашевелились, заструились
Все веточки, а из берёзы
Посыпались на землю листья
Зелёно-желтым покрывалом,
Укутали траву и землю,
И всё живое уже знало,
Что солнце светит, но не греет,
Что осень тихо отступает,
Сворачивая свои краски
Зиму на подиум пускает.
Шмели и пчёлы ищут место,
Где б на ночлег определиться,
Букашки ищут лист помягче,
Чтоб им, как пледом, утеплиться.
Укрыться с головой желает
Жучок, ведь спать пора ложиться,
И птицы молча наблюдают –
На ветке голой не сидится.
Цветы, убрав оцепененье,
Склонили вниз свои бутоны,
Не шепчут ветру слов признаний
Стыдливо оголённы кроны.
.
Один лишь лист, целуясь с ветром,
Куплет прощальный допевает,
И, замолчав на полуслове,
На полутоне – улетает.
.
Холодным и колючим взглядом
Зима добавит ветру силу,
И скоро белым покрывалом
Укроет сад мой и долину.
Я сяду в кресло у камина,
Открою книгу, почитаю,
Попью чайку из трав пахучих,
Глаза закрою – помечтаю.
И буду видеть, как седая,
Усталая Зима уходит,
А тёплый ветер с бубенцами,
Весну-Красавицу приводит.
Источник