Солнца ьнет
Уважаемые зрители! У вас есть возможность приобрести электронные билеты без ограничений.
За двое суток до начала мероприятия бронирование билетов не осуществляется (бронь действует 20 минут).
Солнца ьнет
По мотивам либретто А. Крученых и В. Хлебникова к опере «Победа над солнцем», поэме В. Маяковского «Хорошо!» и другим произведениям русских футуристов
Сценическая версия Анастасии Букреевой и Анны Соколовой
Спектакль построен как путешествие в будущее после гибели солнца — в мрачный мир, где нет света, и все поглотила тень. Это перемещение во времена последних людей, говорящих на языке, в котором от слов остались только звуки, и нет памяти прошлого; погружение в субъективную реальность с помощью особого визуального и музыкального ряда и необычного решения пространства для 30 зрителей.
Не рекомендован зрителям с боязнью темноты и слабым вестибулярным аппаратом.
Творческая группа спектакля:
Режиссер Антон Оконешников
Сценография и костюмы Елена Жукова
Музыкальный руководитель Иван Благодёр
Пластика и хореография Алексей Салогуб
Саунд-дизайн и музыкальная машина Даниил Коронкевич
Художник по свету Игорь Фомин
Видеохудожник Мария Варахалина
Помощник режиссера Екатерина Астраханцева
Выпускающий продюсер Ольга Беланова
Действующие лица и исполнители:
Актёры: Иван Архангельский, Тимур Акшенцев, Алексей Двоеглазов, Дарья Житкова, Евгений Кошелев, Владимир Маликов, Дария Малюшенкова, Анна Степанова, Иван Супрун, Любовь Штарк, Екатерина Шумакова, Максим Яковлев
Премьера — 17 ноября 2017 года
Продолжительность 1 час. Без антракта
Источник
Солнца нет александринский театр
Двадцать зрителей кружатся на карусели в полной темноте
Антон Оконешников продолжает экспериментировать с техническими возможностями Новой сцены, усаживает зрителей на крутящуюся платформу и отправляет в будущее. Несмотря на то, что в основе либретто к футуристической опере «Победа над солнцем» Крученого, Хлебникова и Малевича, концепция режиссера сильно отличается от прототипа: путешественники, под ритуальные танцы и завывания актерского курса Ивана Благодера, проходят несколько этапов в другом измерении, инакость которого создается с помощью спецэффектов.
Лучшие отзывы о спектакле «Солнца ьнет»
Спектакль «Солнца ьнет» невозможно описать словами, потому что таких БОЛЬШИХ слов в природе просто не существует. Поэзия души и музыка сердца на службе у новых технологий. Это по-взрослому захватывающе, невероятно музыкально и безумно/бездумно красиво.
Сидя в стеклянной имитирующей космический корабль коробке на 20 человек, зритель перемещается со скоростью света по заранее предлагаемому девушкой в телевизоре маршруту, болтаясь между настоящим и будущим. Их будет пять: пять миров, измерений, жизней, планет. О каждом вас предупредят заранее.
«У солнца мигрень в сердце», «Солнца ьнет», так устроим же солнцу похороны, отпразднуем «День Победы над солнцем», — решают они. Кто эти неведомые существа с серыми неживыми лицами?!
Зритель становится на какое-то время то ли солнцем, которое сжигают на костре во время шаманских обрядов, то ли сторонним наблюдателем, высунувшимся на мгновение из иллюминатора, то ли соучастником этой новоиспеченной секты, говорящей на неведомых мирскому человеку языках. Все это — по большому счету — не так уж важно. И слова как таковые не имеют значения (Маяковский звучит где-то очень далеко — за кадром).
Ты просто плывешь, плывешь по реке времени словно капитан корабля в затерянных мирах, а мимо тебя проходят причудливые фигуры, из глубины которых звучит удивительная по красоте песнь, отдаленно напоминающая те, что поют в горах кавказские народы.
Все случающееся в этом черном квадрате напоминает массовую медитацию. Только есть одно «но»: в ней нет и не будет солнца, солнце выключили навсегда, оставив после себя только редкие щели, из которых, стесняясь большого количества собравшихся, пробивается застенчивый свет.
Это может прозвучать, на первый взгляд, ужасающе, но мне очень не хотелось уходить из этого места, где «Солнца ьнет «, потому что это настоящий рай для тех, кто слушает и слышит этот мир, это волшебство для умеющих соприкасаться с чем-то далеким, неизвестным и нетронутым.
Источник
СОЛНЦА ЬНЕТ
Спектакль Антона Оконешникова по мотивам либретто А. Крученых и В. Хлебникова к опере «Победа над солнцем», поэме В. Маяковского «Хорошо!» и другим произведениям русских футуристов.
«Солнца ьнеТ» — это футуристическая опера в пяти временах. Спектакль построен как путешествие в будущее после гибели солнца — в мрачный мир, где нет света и все поглотила тень солнца. Это перемещение во времена последних людей, говорящих на языке, в котором от слов остались только смысл и звуки. Погружение в субъективную реальность с помощью особого визуального и музыкального ряда и необычного решения пространства для 30 зрителей.
Не рекомендован зрителям с боязнью темноты и слабым вестибулярным аппаратом.
Антон Оконешников — выпускник режиссёрского факультета и магистратуры РГИСИ «Проектирование спектакля» под рук. М. М. Гацалова и В. В. Фокина (2016). Работал как приглашенный режиссер в театрах Ульяновска, Рязани, Кирова и других. Дипломант Российской Национальной театральной премии «Арлекин» за спектакль «Пуськи бятые» по сказкам Людмилы Петрушевской (2016). В Александринском театре является ассистентом режиссера спектаклей «Преступление и наказание» Аттилы Виднянского по роману Ф. М. Достоевского (2016), «Мамаша Кураж и ее дети» Теодороса Терзопулоса по пьесе Б. Брехта (2017).
На Новой сцене Александринского театра поставил спектакль «Двенадцать» (2016).
Источник
Покатушки. Спектакль «Солнца ьнет» на Новой сцене Александринского театра
К спектаклю «Солнца ьнет» не стоит относиться слишком серьезно, несмотря на крупный жанр и большие имена, обозначенные в подзаголовке: «Футуристическая опера по мотивам либретто А. Крученых и В. Хлебникова к опере «Победа над солнцем», поэме В. Маяковского «Хорошо!» и другим произведениям русских футуристов». Нужно помнить, что делали эту постановку студенты, стажеры Александринского театра, ученики музыкального руководителя театра Ивана Благодера. И пусть режиссер спектакля Антон Оконешников с 2016 года уже не студент (Марата Гацалова и Валерия Фокина), а полноценный, дипломированный творец Александринки, пусть сценаристы Анастасия Букреева и Анна Соколова вполне себе самостоятельные драматурги, плод их совместных трудов — это прежде всего лабораторный опыт, разминка материала (в том числе возможностей одной из камерных площадок Новой cцены), эксперимент (в том числе над собой). И в таком качестве «Солнца ьнет» — симпатичный театрально–технический механизм, в котором все прекрасно работает.
Сюрреализм и сантименты. La Verita Даниэле Финци Паска в БДТ
Помните аттракционы вроде «Пещеры ужаса»? Когда садишься в трясучую кабинку и едешь по рельсам мимо темных углов, из которых на тебя вываливаются скелеты и окровавленные оборванцы с жуткими воплями? Тут примерно то же самое, только ничего не трясет и не скрипит. Зрительская трибуна на 30 мест поставлена на колеса. Она все время катается туда–сюда в темноте, ее обдувают теплым ветром с гулом самолетных двигателей пополам, бьют в глаза белыми фонарями, мигают желтыми маячками. Мимо ездят действующие лица, четко попадая «в кадр» — вертеть головой зрителям не обязательно. Гироскутеры — главные двигатели этой не постановки даже, а покатушки — хорошо спрятаны в реквизите. Под ноги–колеса зрителям и артистам стелется зеленая видеосетка: и о безбрежном космосе напоминает, и пространство для маневров зримо увеличивает.
Спектакль о племени людей, победивших солнце, разворачивается «в пяти временах» — читай, в пяти сценках. Отсчет каждой из них дает монолог стюардессы–экскурсовода на подернутом рябью видеоэкране (который возникает в любом месте, куда бы ни укатились зрители к нужному моменту). Племя, обряженное в модные худи с футуристическими вставками ярких цветов, более всего занято освоением зауми Крученых и Хлебникова с помощью музыки. И это, оказывается, очень просто: стоит затянуть невыразимые «ю ю юк гр гр гр» фольклорным басом с аккомпанементом звенелок, стучалок и шуршалок (вроде свистящих шлангов), как шокирующая деконструкция языка становится уютным шаманским бормотанием на очередном неизвестном наречии народов мира.
Хароны рассекают местный Стикс под девичий этновокал, свистящие проповеди (едва ли не лучшая сцена в спектакле) читают под вкрадчивый эмбиент. Футуристические тексты годятся даже для славянских хороводов — надо сказать, фольклорно–техногенная пластика артистов прочно сшивает все сценки воедино. Хотя в племенном строе спектакля есть место для сольных выступлений, главным героем человек отнюдь не является — это исчезающий вид. Главное здесь — механическое, препарированное до костей и молоточков пианино Даниила Коронкевича. Эта самоиграйка лихо разъезжает по залу на протяжении всего действа (и ведь ни разу не сталкивается с другими движущимися объектами!), стукает, брякает, издает дикие глиссандо, в конце концов вместе с последним истошным аккордом взрывается клубами дыма. Смешно.
Какие бы апокалиптические картины ни рисовали создатели мира, где «Солнца ьнет», получается у них крепкое и неглупое, при этом забавное, даже веселое шоу. Маяковского, Хлебникова и Крученых, при всем очевидном к ним уважении, студенты не усвоили, а присвоили, лишив собственной «повестки дня» 100–летней давности. Пожалуй, имеют право. Но и мы, зрители, имеем право знать об этом. И отправляться на покатушки с легким сердцем.
Источник
СОЛНЦА ЬНЕТ
Спектакль Антона Оконешникова по мотивам либретто А. Крученых и В. Хлебникова к опере «Победа над солнцем», поэме В. Маяковского «Хорошо!» и другим произведениям русских футуристов.
«Солнца ьнеТ» — это футуристическая опера в пяти временах. Спектакль построен как путешествие в будущее после гибели солнца — в мрачный мир, где нет света и все поглотила тень солнца. Это перемещение во времена последних людей, говорящих на языке, в котором от слов остались только смысл и звуки. Погружение в субъективную реальность с помощью особого визуального и музыкального ряда и необычного решения пространства для 30 зрителей.
Не рекомендован зрителям с боязнью темноты и слабым вестибулярным аппаратом.
Антон Оконешников — выпускник режиссёрского факультета и магистратуры РГИСИ «Проектирование спектакля» под рук. М. М. Гацалова и В. В. Фокина (2016). Работал как приглашенный режиссер в театрах Ульяновска, Рязани, Кирова и других. Дипломант Российской Национальной театральной премии «Арлекин» за спектакль «Пуськи бятые» по сказкам Людмилы Петрушевской (2016). В Александринском театре является ассистентом режиссера спектаклей «Преступление и наказание» Аттилы Виднянского по роману Ф. М. Достоевского (2016), «Мамаша Кураж и ее дети» Теодороса Терзопулоса по пьесе Б. Брехта (2017).
На Новой сцене Александринского театра поставил спектакль «Двенадцать» (2016).
Источник