Солнца нет луна мертва
Здесь можно найти стихи и песни из «Властелина Колец» в различных переводах.
КНИГА 1 — КНИГА 2 — КНИГА 3 — КНИГА 4 — КНИГА 5 — КНИГА 6
Оригинал
Cold be hand and heart and bone,
and cold be sleep under stone:
never more to wake on stony bed,
never, till the Sun fails and the Moon is dead.
In the black wind the stars shall die,
and still on gold here let them lie,
till the dark lord lifts his hand,
over dead sea and withered land.
Кистяковский
Костенейте под землей
до поры, когда с зарей
тьма кромешная взойдет
на померкший небосвод,
чтоб исчахли дочерна
солнце, звезды и луна,
чтобы царствовал — один —
в мире Черный Властелин!
Гриншпун
Черный камень, черный лед
Сердце холодом скует;
Будет долог черный сон.
Лишь тогда прервется он,
Когда Солнце и Звезда
Омертвеют навсегда
И Властитель в черной мгле
Воцарится на земле!
Маторина
Холодей, рука, сердце, цепеней.
Под холодным камнем хладен сон костей.
На холодном золоте не прервете сна,
Пока в черном ветре не умрет луна!
Будете лежать до тех пор, пока
Не поднимет вас Черная Рука
Властелина Тьмы под солнцем остывшим,
В мире умершем, над морем иссохшим.
Каменкович и Степанов
Стыло, холодно в могиле: [Стынет кровушка в могиле —]
Сном последним вы почили. [Хладным сном они почили.]
Ледяной померкнет свет —
Выхода отсюда нет.
Солнце сгинет и луна,
Море высохнет до дна,
Ляжет мир под мертвый спуд,
Звезды в бездну упадут. [Звезды с неба упадут,]
Эти ж будут спать, пока
Не поднимет их рука
Властелина Черных Сил,
Что чернее тьмы могил.
[] — издание 1994 года
Грузберг (CD)
Да будут холодны руки, сердца и кости,
Да будет холоден сон под камнем:
Никогда не просыпаться на каменной постели,
Никогда, пока не угаснет солнце и не умрет луна,
В черном свете умрут звезды,
А они будут по-прежнему лежать здесь на золоте,
Пока Повелитель Тьмы не поднимет руку
Над мертвым морем и высохшей землей.
Источник
Толкование Евангелия на каждый день года.
20 февраля
Сказал Господь Своим ученикам: в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето. Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет. Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.
Господь говорит о Своем Втором Пришествии, когда Он придет судить мир. Ученики смешивают разрушение Иерусалима и конец мира, как если бы храм должен был стоять, пока стоит мир. Господь исправляет эту ошибку. Он говорит о конечном распаде нынешнего состава мира: «В те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего». Звезды спадут с неба как осенние листья. «И силы небесные поколеблются».
Некоторые толкователи обращают внимание на то, что в древности солнце, луна и звезды были языческими божествами, символами идолопоклонства. Окончательная победа Бога означает их разрушение. Об этом завершающем торжестве Христа, Царя мира, говорит апостол Павел: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» (1 Кор. 15, 24).
И будет видимое явление Господа Иисуса Христа, Которому принадлежит Страшный Суд последнего дня. «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою». Всякое око узрит его. И Господь соберет всех избранных Своих. Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров». Они будут взяты от края земли и приведены до края неба. Сохранившие верность Господу будут перенесены безопасно — от предельных границ пленения до предельных границ Земли Обетованной. Испытания кончины мира закончатся. После дней печали и скорби наступит день света, и явится торжество Сына Человеческого и избранных Его. Исполнится в полноте и навеки то, ради чего Сын Божий простер руки на Кресте. Это будет чудесный день долгожданной победы над злом. Торжество жизни над смертью, явленное в вечной Пасхе Господней. Это будет новый мир, давно возвещенный, когда «всякая слеза отрется, и смерти больше не будет» (Откр 21, 4). И это будет день правды и истины. «Праведники просветятся как солнце».
Что касается пророчества о разрушении Иерусалима, оно исполнится очень скоро. «Когда ветви смоковницы становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето». Деревья и растения несут в себе знамение прекрасного времени года задолго до его прихода. Самые малые смоковницы — род притчи в действии. Ее почки возвещают о лете, как катастрофы, гонения и последние испытания — то, о чем говорит Христос. Когда вы увидите иудейский народ погрязшим в войнах, обманутым лжехристами и лжепророками и вызывающим все большее недовольство римлян, «знайте, что близко, при дверях». Ученикам дана возможность разгадывать знамения времен. Как простому деревенскому жителю, по данным его наблюдений за природой, предвидеть опережение или запоздание прихода лета. Слово Господа исполнено глубокой таинственности. Идет ли речь о разрушении Иерусалимского храма, о котором спрашивают ученики Господа, или о других потрясениях, открывающих новую эру. Или о Втором Пришествии Сына Человеческого. Господь говорит, что это «близ, при дверех».
Он говорит об этом не для того, чтобы запугать их, — это возвещение судов Божиих, заключающих тайну и самодержавное владычество Бога: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». Господь возвещает, что будущее, исполненное скорбей, устремлено к радостному концу. Но это не произойдет сразу. Завтрашний день будет таким, каким люди соделают его.
Последний этап истории человечества — великая Пасха — будет трудным переходом. Бессмысленно строить научные предположения о кончине мира. Наступит ли оледенение земли или мир погибнет от внезапного солнечного взрыва? Или от ливня астероидов и комет, внезапно упавших на землю? Или человек уничтожит свою планету ядерной силой? Этот переход будет не только мучительным, но прежде всего внезапным. Мы должны бодрствовать и молиться, ибо никто, никакой гуру, никакой Нострадамус, никакой толкователь Писаний не сможет сказать: «Вот он, этот час!» Более того, будут знамения, наподобие сатанинских мечтаний, наступающего зла, и явление многих лжепророков и лжечудес.
Таков «день Господень», возвещенный Писанием. Однако не забудем, что хотя этот день придет так, как написано о нем, он уже здесь. Он начался в вечер Великой Пятницы, когда солнце померкло, и он раскрылся зримо в Воскресение, когда зло было побеждено и смерть сокрушена Первенцем из воскресших. Земля уже рождает сынов Божиих для вечности. Она — уже в муках рождения.
Задолго до конца времен каждый из нас должен пережить свою личную Пасху, и каждый день приближает неизвестную дату нашей смерти. Малые катаклизмы — для других. Но мучительный апокалипсис — для того, кто уходит. Последнее предсмертное сражение человеческого духа со злом, страх перед неизвестностью, физические страдания, внутренний бунт, вдохновляемый сатаной, любимая земля, покидаемая навсегда, — конец каждого человека предваряет уже общую кончину человечества.
Однако конец времен — это более торжество, чем катастрофа. Расцветающая смоковница возвещает о лете, а не о зиме. «Не бойтесь, — говорит им Господь, — но исполняйтесь надеждой». Пройдя через революции и войны, через лагеря смерти, через ад на земле, все, кто примет спасение, станут вместе. «И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба». Это будет праздников праздник. Миллионы, миллиарды людей в радости друг друга обнимут, и радости вечной Пасхи не будет конца. Все спасенное человечество приобщится любви Пресвятой Троицы.
Вся Церковь, Невеста Христова, вступит в вечный брак со Своим Небесным Женихом, Который отрет всякую слезу с ее очей (ср. Откр 21, 2—17). Этот конец мира уже начался. Потому — отложив всякий страх перед грядущим, будем мужественно проходить через все испытания и вместе с первыми христианами из глубины сердец взывать: «Маранафа! Ей, гряди, Господи Иисусе!»
«Не прейдет род сей». Неужели Господь ошибся, говоря, что это произойдет при жизни этого поколения? Но эти слова Его относятся не ко Второму Пришествию, а к гибели Иерусалима. Потому что дальше Господь говорит, что не знает, когда будет день Его Второго Пришествия. Святые отцы свидетельствуют, что даже если антихрист будет уже на пороге храма, и народ, видя мерзость сатанинскую, с ужасом и покаянием обратится ко Господу, враг будет отброшен, и история продлится ради спасения многих. Время кончины мира приближается или удаляется, в зависимости от духовного состояния человечества. Но «не прейдет род сей» — род христианский, — как явится Спаситель.
Источник
Солнца нет луна мертва
Маша, спасибо за создание этой темы! Не поверишь, но мне самой буквально вчера вечером пришла эта идея!))
В простор ночного неба
Взмывают два крыла.
Завидую по-белому:
Я тоже так могла..
Могла летать беспечно
Не думая о том,
Что время скоротечно
И властно над крылом.
Теперь храню в конверте
Одно перо с плеча.
Летать не страшно,верьте,
Я верила всегда..
Чтобы тема не пропала, так и быть что-нибудь напишу.
Это стихотворение соборное, в котором участвовало 5 человек (я один из них), когда играли в игру «Рифма».
О:
Нет границ России нашей
Всюду пахарь землю пашет!
Неба чистая лазурь,
Солнца свет и грохот бурь.
П:
Где ж подобное узрели?
Слухи жутко надоели.
Кто развеет мою дурь
И покажет, где лазурь?
Где же неба чистота?
Где же пахаря работа?
Солнце, свет и красота,
Вера, сила патриота?
Лживы, лживы все слова!
Солнца нет, Луна мертва!
О:
Нет, постой товарищ милый.
Ты не прав, хоть и красивый.
Но ума-то все же нет
Верим мы В Россию Нашу.
Всему миру мы покажем
Кто тут прав и в чем-же дело.
Ну а ты браток, не смей мне Россию оскорблять
Мы покажем Кузьке мать.
П:
На Россию не серчаю.
Перемен не замечаю!
Нету больше оптимизма,
Что зерно патриотизма!
О:
Перемен не видишь ты,
Ну а мне они видны.
Взять хотя бы мой подъезд!
Старый дом, а все же есть
Газ и свет и отопленье,
Кап. ремонт и вот везенье!
Вот же счастье на Руси!
Так кому же не видны?
Достояние Руси?!
Вера в лучшее живёт,
Оптимизм наш не умрёт!
Будет жить златая Русь,
Русский дух, веселье, грусть.
Наша Русь не победима,
Наш народ не покорим!
П:
Только веруют в царя
Доброго богатыря!
В кого тыкнет пальцем он,
Тот пойдёт на царский трон!
Разве это не покорность?
Вот позор где у народа:
Выборы теряют модность,
Не нужна ему свобода!
О:
Если так считать, мой друг.
То обидно будет жить!
Лучше буду заблуждаться,
Лучше буду Русь любить.
Не любить её нельзя.
эти речки и поля,
Золотистые просторы
И еще большие горы!!
П:
Только речь не о России.
О народе слабосильном,
Что живёт в этих полях!
Речь идёт здесь о рабах!
О:
На Руси народ Велик!
Ведь народ наш многолик,
Сила,власть нужна народу.
П:
Словно маска для урода!
О:
Как же быть тогда с народом?!
Не нужна ему свобода.
Царь-тиран и гнёт нужны,
Не живётся без узды.
Бывает раб свободней Господина,
Бывает Царь в рабстве у забот,
Ты сам себе поддатливая глина,
Ты сам в себе творишь переворот!
П:
Переворот в себе я сотворю. и что же?
Ну стану для себя я ханом.
Народ по-прежнему, как овцы будут всё же
Внимать словам от главного барана!
А коль без главного барана не прожить и года,
Не могут жить они без палки,
То грошь цена — достойная оценка для народа
Но ведь могли быть сильными. а жалко!
О:
Никто не говорит «всё хорошо»,
Все видят боль и мерзость, слёзы века.
Но что то доброе пока ещё живёт
(Видимо надежда человека)
П:
И пусть живёт покамест с нами,
Но вот, что я замечу к слову, так.
Добро должно быть с кулаками
Иначе оно вымрет — это факт!
«Надежда мрёт последней», — говорится.
И каждый вдох её всё реже, всё сложней.
Мне остаётся только омрачится,
Поскольку всё погибло перед ней!
О:
Я не могу спасти народ,
НО я могу спасти свой дом,
Я не могу заполучить для всех свободу,
НО всё же я могу не быть рабом.
Живёт ведь каждый так, лишь как умеет,
Привыкла канарейка в клетке жить,
А выпусти её — взлетит! Посмеет!
(НО! «выпустить» читай как-» погубить»!)
Мой собеседник, умоляю не сердитесь.
У нас ведь с вами разный взгляд,
Да, мне присуще утешенье,
А вы всё ищите «ну кто же виноват?»
Свобода, знаешь, в серце и в уме!
Лишь тот познает в жизни силу воли,
Кто луч прозренья во кромешной тьме
Увидит. и умрет от боли
Источник