Меню

Солнца нет солнце есть диафрагма

Правила фотографии

Как хочется «вписать» творческий процесс в какие-то определенные рамки, найти учебник с четко изложенными попунктно правилами получения идеальной фотографии! Творчество не вписывается в рамки и редко подчиняется правилам.

Тем не менее, существует некоторое количество правил-подсказок, если не указывающих путь, так хотя бы помогающих обойти ямы и ловушки. На этой страничке я попробую собрать некий «Свод фотографических правил».

Основное правило, оно же Правило № 0.

The always rule (Правило «всегда»). Банально: ВСЕГДА носите с собой фотоаппарат и ВСЕГДА будьте готовы к съемке. Без комментариев.

Правило №1.

F/8 and be there (Ставь восьмерку и будь на месте): пользующееся популярностью среди фотографов-репортеров правило, авторство которого приписывают Аллену Хопкинсу (Allen Hopkins). Говорит о том, что если Вы не уверены, то на репортаже ставьте диафрагму на 8, но главное — окажитесь там, где есть что «репортировать».

Правило №2.

Expose for the Highlights (Экспонируйте по светам). Для цифровых фотографов рекомендуется экспонировать «по светам». Считается, что «выбитые» белые участки смотрятся значительно уродливее полностью черных, да и в фоторедакторах «тени» тянутся легче, чем света.

При съемке на негативную пленку наоборот — экспонируйтесь по теням.

Правило №3

Rule of Thirds (Правило третей). Многие источники утверждают, что это «переиначивание» правила «Золотого сечения» применительно к фотографии. Считается, что, мысленно разделив кадр на 9 равных участков двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями и разместив смысловой центр на одно из пересечений этих линий, а значимые предметы — вдоль них, можно добиться сбалансированной и динамичной композиции.

Правило №4.

Less is More (Меньше — на самом деле Больше). Правило относится к портретной фотографии: сконцентрируйте акцент снимка на модели. Меньше антуража, меньше окружающей обстановки, ничего не отвлекает от объекта — делает портрет значительнее. Убирайте лишнее.

Правило №5.

Sunny 16 rule (Солнечно — 16). Правило, облегчающее выбор правильной экспозиции в зависимости от освещения. Состоит в том, что в яркий солнечный день значению диафрагмы f/16 будет соответствовать выдержка равная чуствительности пленки (или выставленному в цифровом фотоаппарате ISO). Например, при ISO 100 и диафрагме f/16 нужно использовать выдержку 1/125 сек (ближайшая к 1/100). При ISO 200: f/16 и выдержка 1/250 сек.

Существует также мнение, что для центральной полосы России правило должно звучать «Солнечно — f/11).

Правило № 6.

Dynamic symmetry rule (правило динамической симметрии). Еще одно правило построения композиции кадра и размещения смыслового центра. Проведите диагональ от угла кадра к углу, а затем еще одну линию, перпендикулярно первой к 3му углу. Точка их пересечения — удачное место размещения смыслового центра снимка.

Правило № 7.

Times three tripod rule (Правило трехкратной «грузоподъемности» штатива). Состоит в утверждении о том, что заявленная допустимая максимальная нагрузка штатива и штативной головки должна минимум в три раза превышать вес самого тяжелого комплекта оборудования, планируемого к установке на штатив.

Правило № 8

Короче выдержка — прямее руки. Не ставьте выдержки длинее чем 1/фокусное расстояние объектива, чтобы избежать нерезких фотографий. Соответственно, для объектива с фокусным расстоянием 100мм рекомендуются выдержки 1/100 и короче.

Снимая на зеркальный цифровой фотоаппарат, не забывайте вносить поправку на кроп-фактор — укорачивать выдержку еще на величину кроп-фактора.

Если объект съемки движется — делайте выдержку еще в два раза короче (для примера с объективом 100 мм рекомендуемая выдержка будет 1/250).

Если движетесь Вы (например, фотографируя с плывущей лодки), делайте выдержку в три раза короче рекомендуемой.

Правило № 9.

Moony 11 rule (Полная луна — 11). Правило, облегчающее выбор правильной экспозиции при съемке Луны. Состоит в том, что при ясно видимой полной луне значению диафрагмы f/11 будет соответствовать выдержка равная 1/чуствительности пленки (или выставленному в цифровом фотоаппарате ISO). Например, при ISO 100 и диафрагме f/11 нужно использовать выдержку 1/125 сек (ближайшая к 1/100). При ISO 200: f/11 и выдержка 1/250 сек. В зависимости от фазы Луны правило меняется: f/8 — при половинке Луны, f/5.6 — при четверти.

Правило № 10.

DOF rule (Правило одной трети). Состоит в том, что нужно фокусироваться на одной трети поля, которое Вы хотите получить резким. Объясняется тем, что РИП («резко изображаемое пространство») позади точки фокусировки в 2 раза больше, чем перед ней.

Правило № 11.

Правило среднесерой ладони. Нет серой карты? – меряйте экспозицию по тыльной стороне ладони и снимайте, открыв диафрагму на 1 ступень.

Правило № 12.

«Два и белое-черное». Чтобы белое было белым вводите положительную коррекцию на 2 1/3 стопа, а черное – черным – отрицательную на 2 2/3 стопа. Правило помогает передать белое — белым, а черное — черным, если важна передача именно этих цветов.

Правило № 13. (частный случай Правила « 12)

«Плюс/минус зима». Много снега в кадре – положительная экспокоррекция; мало – отрицательная.

Правило № 14.

«Правило ближнего репортажного боя». Для репортажа в гуще событий нужны 24мм, f/5.6, 1/250 с.

Правило № 15.

Солнце нету или есть — диафрагма пять и шесть.

Правило № 16.

«Закатное» (Sunset Rule). Снимая закат, экспонируйтесь по области прямо над Солнцем (не включая само светило). Потом перекадрируйтесь. Прикройте диафрагму на одну ступень, если хотите, чтобы фотография выглядела сделанной «на час позже».

Правило № 17.

«Солнце за плечом» (Sun Over Yr Shoulder Rule). Снимая портрет в солнечный день, располагайтесь так, чтобы Солнце находилось у Вас за спиной по диагонали («за плечом»). Если фотографируете с заполняющей вспышкой, то — по диагонали за спиной фотографируемого.

Правило № 18.

600 без звезд ( The Rule of «600»). При съемке звездного неба самая длинная возможная выдержка, позволяющая сделать снимок без появления следов от движения звезд, рассчитывается делением 600 на фокусное расстояние используемого объектива (правило для 35 мм формата). Например, для объектива с фокусным расстоянием 24 мм на полнокадровом фотоаппарате максимальная выдержка, при которой звезды останутся «точками», составляет 25 секунд (600/24=25).

Правило заключительное.

Любое правило можно и должно нарушать, если знать ЧТО нарушаешь и ЗАЧЕМ.

Источник

Заметки о моей работе

Заставка для статьи

Мысли, которыми я часто руководствуюсь, фразы, которые часто использую (часто – шуточные):

  1. Любимый фотоаппарат – тот, который в руках.
  2. Любимый снимок – снимок любимой.
  3. Фотограф быстро и качественно определяет движение всей съемки.
  4. Фотограф берет на себя всю ответственность за свои действия и решения.
  5. Контраст убивает цвет.
  6. Nikon или Canon? Это не важно, когда есть деньги.
  7. Nikon или Canon? Правильный ответ – ‘иди в фотошколу’.
  8. Nikon или Canon? Побеждает всегда Фотошоп!
  9. Фотограф оценивается по пяти худшим снимкам (это меня Рысь научил).
  10. Холодно? Учись снимать в перчатках.
  11. Холодно? Снимай в студии.
  12. Снимаешь невесту зимой, на морозе, и все замерзли – ты неудачник!
  13. Снимаешь беременную невесту зимой и только загс – поздравляю, ты докатился!
  14. Лучшая моя фотография была снята ‘не чем’, а ‘с кем!’. (Ищите кого снимать!)
  15. Лучшие мои фотографии были сняты ‘не чем’, а ‘где и когда!’. (Ищите место и время съемки!)
  16. В большинстве случаев фотографируешь то и так, что у тебя внутри и как у тебя внутри.
  17. Да, я фотографирую цветочки и птички – у меня внутри цветочки и птички.
  18. Клиент всегда прав. Это сфера услуг детка! Если клиент говорит, что у него нет второго подбородка – убирай второй подбородок! На фотографиях с DSC_1987.JРG по DSC_9000.JРG включительно!
  19. Зачем делать одну фотографию если можно сделать две? (это мое любимое изречение).
  20. Летом – плэнер, зимой – студия.
  21. Свадебная фотография в начале пути – красивая иллюзия.
  22. Стать свадебным фотографом в Украине может мечтать разве что идиот. Мечтать нужно о том, чтобы стать очень хорошим свадебным фотографом. Я же мечтаю чаще всего о том, как бы дописать очередной обзор.
  23. Я прикладной математик по образованию и знаю какой процент отдавать за клиента.
  24. Клиенту – шарп! Клиента шарпь!
  25. Шумит – в печать!
  26. Фотошопы до попы, если у тебя обычный TN.
  27. Отвратительно смотреть на свои снимки, обработанные на плохом мониторе. Купил крутую камеру? Купи крутой монитор!
  28. 100 свадеб – и ты циник!
  29. Я как хирург – режу людей пачками.
  30. Мне кажется, опытный хирург больше всего похож на опытного фотографа. Оба знают о внутренностях людей.
  31. Мой оператор Коля всегда говорит – солнце есть и солнца нет – диафpагма пять и шесть!
  32. Мой оператор знает в фотографии толк лучше всех этих фото-гуру. Он говорит – снимаешь людей? Будь психологом!
  33. Я два года не мог увидеть как ложится свет на некоторых фотографиях, всегда удивлялся, что другие профи сразу видят и распознают сложный или интересный свет на фото. Те кто начинает заниматься фотографией – слепцы, им предстоит научиться видеть.
  34. Могу ходить на обычные фильмы и смотреть их в 3D. Чертовы догадки мозга об источниках света.
  35. Модели смотрят на выражение лица, форумчане – на фон или резкость, бомбилы – на бюджет, профи знают же поведение первых трех типов.
  36. Не люблю ‘мыло’, ‘дырку’, ‘тушку’. Пользуюсь другими словами.
  37. Первая ошибка многих начинающих фотографов в наших странах – адовые пресеты лайтрума.
  38. Мир! Труд! Фикc!
  39. Мне стыдно за 99% моих снимков.
  40. За день я удаляю больше фотографий, чем некоторые снимают за всю свою жизнь.
  41. Из головы не выходит мысль, что много доморощенных фотографов могут рассчитать объектив с хрустальными линзами с нулевыми аберрациями, но попроси их показать хоть один снимок – растворяются как туман.
  42. Одна из моих любимых фотографий – Pale Blue Dot и ее описание Карлом Саганом.
Читайте также:  Диаметр солнца больше диаметр земли или

Здесь на сайте комментарии не требуют никакой регистрации. В комментариях можно задать вопрос по теме, или оставить свой отзыв, или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Добавить комментарий:

Комментарии: 73, на тему: Заметки о моей работе

O tempora! O more!

Мне понравилось,действительно понравилось, однако, п.31 (старинное правило, насколько я знаю) перевран, ибо не в рифму. Солнца нету или есть – диафрагма 5 и 6. Вроде так должно быть))

Спасибо за мудрые высказывания!

половина на писаного просто мишура,
40. пункт относится не к фотографу,
а так обще есть интересные мысли.

Источник

Солнца нет, солнце есть — диафрагма 5 и 6!

Да, есть такая старая поговорка среди фотолюбителей. Половина фоторепортеров и операторов ТВ, которые были сегодня на судебном процессе Лосицкого/Кравчёнка, наверняка ее знают. Под их объективами оба обвиняемых ждали своей участи. Ранее прокурор требовал, чтобы дали как раз 5 и 6 лет. И вот что в итоге из этого вышло.

Итак. Мингорсуд объявил приговор по делу бывшего заместителя министра здравоохранения Лосицкого и стоматолога Кравчёнка. По идее им должны были «скостить» сроки, ведь оба заключили досудебные соглашения. И вот недавно прокурор попросил дать Лосицкому 6 лет колонии, а Кравчёнку — 5. Ничего им суд не «срезал». Наверное, так и надо. Обвинение серьезное — коррупция. Суммы «вкусные». Ценник за «решение вопросов» доходил до 15 тыс. евро. Как говорится, «тебя посодют, а ты не воруй».

А пока в стране суды усиленно разбирают тома «дела врачей» (не только Лосицкий и Кравчёнок брали взятки), аптеки развивают свою сеть. Аптечные сети ADEL и «Добрыя лекi», которые входят в «Аптека групп», решили стимулировать своих сотрудников с помощью «тайных покупателей». Подробности тут.

Кадровые перестановки произошли в Республиканском союзе туристических организаций: председателем совета стал Иван Чура (учредитель компании «Топ-Тур»), председателем правления — Руслан Сегенюк (директор компании «Тайм Вояж»).

Один из ветеранов белорусской строительной сферы — компания «Арэса-Сервис» раскрыла механизм формирования цен на жилье. Да, не позавидуешь застройщикам: $400 настолько обрастают издержками, что получается аж $1,1 тыс.

Еще о деньгах. Один из лидеров рынка организации корпоративных заимствований — ЗАО «Айгенис» — пошел на крупную сделку с Паритетбанком. Сделка проходит в два этапа и предусматривает обмен валют.

Закончим на той же ноте, что и начали. Милиция сообщила, что задержан генеральный директор ОАО «Минский завод шестерен». Его взяли с поличным: при получении взятки в размере 20 тыс. евро от представителя иностранной фирмы. Значит, будет новый суд, новая история обогащения, новый приговор.

Источник

Мануальные объективы ( кто что покажет, расскажет? ) (Тема закрыта)

Зарегистрируйтесь! Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 83878 сообщений Показаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 . 4194 »»
Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:11:20 | Мануальные объективы ( кто что покажет, расскажет? ) [Продолжение легендарной ветки]

Ветка посвящена обсуждению объективов с ручным фокусом и не только.

Правила ветки (будут дополнены позднее):
1. В случае возникновения острых споров, просьба держать себя в рамках и не скатываться до примитивных оскорблений.
2. Реклама презиков и пр. радостей жизни, а так же коммерческие объявления запрещены.
3. Нельзя давить на топикстартера и требовать, когда же мой замечательный пост будет добавлен в FAQ. Помощь в составлении FAQ’а приветствуется обоими руками, но надо понимать, что все основано на голом энтузиазме.
4. Если посчитаете нужным дополнить FAQ своей информацией, формат сообщения должен выглядеть так:
[ДОПОЛНЕНИЕ]:<ссылка на сообщение, которое требует дополнения>:%текст%
или
[ИСПРАВЛЕНИЕ]:<ссылка на сообщение, которое требует редакции>:%текст который надо поменять%:%текст на который надо заменить%
(может в будущем дойдут руки написать скрипт, чтоб делал замену автоматом для постоянных читателей темы)
5. При цитировании сообщений разрешается использовать не более трех «превьюшек» и не более двух изображений большого размера. Картинки оригинального размера допускается использовать только в случае крайней необходимости (например, сравнение до и после ретуши). Хвалебные отзывы рекомендуется оставлять без цитирования фотографий. Например: «Понравилась 1, 2, 5 работы». В хвалебных отзывах использование в цитатах картинок большого размера не допускается. Сообщения нарушающие данный пункт правил будут удаляться без объяснения и предупреждения. О том как вставлять фотографии и «превьюшки» в сообщение читайте ниже в разделе общие вопросы, «Куда лучше и как выкладывать фотографии. Как делать превьюшки».
6. «Холивар» удаляется без предупреждения.
7. Не приветствуются пустопорожние сообщения типа «проверьте личку», «проверьте почту» и т. п., не содержащие больше никакой информации.

Список часто используемых сокращений:
— Мануал — объектив, не предусматривающий работу с системой автофокусировки.
— МДФ — минимальная дистанция фокусировки.
— ВИ — видоискатель.
— ХА — хроматическая аберрация.
— СФА — сферическая аберрация.
— ЛВУ — левый верхний угол фотографии (аналогично можно встретить ЛНУ ПНУ ПВУ)

Цитатнег:
* Да жизнь — она периодически бывает факом, ничего не поделаешь. Иначе можно зажиреть ((: (с) Nikolay Kurchavov
* В рассуждениях о перспективных искажениях: «4-ый поребрик объявляем полноразмером кропо-тушки и смотрим на краю кропа-кадра: 4-ый поребрик состоит из равных двух частей. А половина первого поребрика нифига не половина, параллельные линии расходятся, поверьте в изгиб перспективы.» (c) Velomotofoto
* Прелести советской массовой сборки, когда качество конкретного экземпляра зависит от подземных стуков, погоды на Марсе и состава жидкости, которой похмелялся сборщик. Собственно, одна из основных проблем советской оптики. (с) Nikolay Kurchavov
* Вообще весьма приятно мануалить хороших женщин (c) N.Holder
* Обкарнал жопу Фойхту, теперь не цепляет! (с) ttr225

за темой следят «проверенные» на 10.12.2012 ЧКФР Dmitrj, jogas, Shumnich, vladimir vladimirovich, D0K, О б ъ е к т и в н о с т ь, sjey85, APopov72, NikEOS, giora, Nikolay Kurchavov, ЮГТ, MekloN, carbophos
смайлы www.liveinternet.ru/tags/%C1%EE%EB%FC%F8%E8%E5+%F1%EC%E0%E9%EB%E8%EA%E8+%ED%E0+%E1%E5%EB%EE%EC+%F4%EE%ED%E5/

Исправлено Pedro Hornovich 27.08.2014 13:42:25

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:14:26 | FAQ от Nikolay Kurchavov
Мини обзор линз с фокусным
———24мм————
В плане 24-к у меня опыт не особо обширный.

1. Роккоры.
Из 24/2.8 я знаю 3 версии. Самая поздняя (кажется, она даже и не Роккор, а просто Minolta-MD) с мордой М49 отметается.
Остаются две с мордой М55. Тот, что слегка пузатым бочонком, Минолта делала и для себя, и для Лейки как Elmarit 24/2.8
http://www.l-camera-forum.com/leica-wiki.en/index.ph
Объектив очень даже достойный, на Пятак пересаживается и стоит не слишком дорого.
Другой 24/2.8 — цилиндр с расширением у хвоста. Не знаю, отличается ли он от «эльмаритного» по схеме, но вполне неплох.
Плюс еще отдельный Rokkor 24/2.8VFC — с изменяемой кривизной поля резкости. У меня такой. Довольно дорогой и редкий, но он стоит того.
Хотя, конечно, функция VFC не очень проста для освоения. Я им чаще пользуюсь как просто хорошим шириком.
http://album.foto.ru/photos/81731/
2. Olympus-OM Zuiko. 24/2 считается очень интересным и художественным. Дорогой. У меня не было. 24/2.8 тоже хвалили, помнится. Но и его у меня не было.
3. Canon.
Вроде, неплох FD 24/2.8SSC. Давно пересаживал, не помню уже.
nFD 24/2 — хорош на ближних планах, но вдаль на открытой заметно валит углы. Надо зажимать. nFD 24/1.4L у меня недавно и пока в боевых условиях не побывал. Разве что таскал его на новогоднюю пьянку Пента-клуба. Фотки даже пока не смотрел. Подозреваю, что лучше и не смотреть (:
4. Давно поглядываю на Nikkor 24/2 Ai-s. Но дорогой. И для посадки на Кэнон нужен хороший точный переходник.
5. Vivitar. Есть 24/2 от Kiron и от Komine. У меня лежит Komine. Называется Vivitar 24/2 RL-Edition. Но у него потертости на линзах, так что не уверен, что показательный экземпляр. Софтит, однако, нехило на открытой. Толком даже не успел разобраться с ним. Покупал, ибо он Ai-s, что для моего Кодака важно. Но, похоже, что на Кодака пойдет Vivitar 28/1.9 IF, а этого продам.
У коллеги NEV был Kiron 24/2. Надо у него в альбомах глянуть.
6. Мнээээ. Был оффтопичный EF 24/2.8. Простоял год на полке. Был продан. Следов в душе не оставил (:

—————28mm————————
1. Rokkor 28/2 — пожалуй, один из лучших таких объективов. Красив и рисунчат на ближних планах. Вдаль поджимать надо. Но это, похоже, вообще характерно для очень многих светосильных шириков.
Еще слышал хорошие отзывы о Rokkor 28/2.5, но сам дел не имел.
2. Olympus-OM
Зуйки 28/2.8 и 28/3.5 — отличные рабочие лошадки. При этом маленькие совсем. У меня 28/2.8 работает поляриком. В смысле, на него постоянно накручен полярик, ибо перещелкнуть объектив быстрее, чем накручивать фильтр.
(с ярко выраженным иностранным акцентом) Какой странный русский язык: река по колено, а рыбы до. ((:
Зуйка 28/2 у меня была. Но что-то не прижилась. На ближних планах хороша и рисунчата, но вдаль поджимать надо. А мне как раз хотелось рабочую дырку 2.0 хотя бы на средних дистанциях. Но, может быть, просто не распробовал.
3. Canon nFD 28/2 — неплохой объектив, причем на открытой будет получше, чем nFD 24/2 в плане углов. Вполне, я думаю, можно брать. Только при пересадке бесконечность ловить прокладками, ибо плавающая схема. Конструкция у него и у nFD 24/2 та еще. Мне пришлось у обоих менять внутри какие-то дурацкие ролики, на которых ездят линзблоки. Ролики сносились и нутро люфтило где-то на 0.5 мм, что для ширика явно криминал.
4. Nikkor 28/2 Ai-s. Попал недавно в руки чисто проездом (: Отличный объектив. Думаю, что на открытой на средних планах не подведет. Но не из дешевых.
У меня есть PC-Nikkor 28/3.5 — шифт объектив. Вполне себе резкий и техничный ширик. Если нужен только шифт, то, пожалуй, самый дешевый вариант из подобных шифтов. Может быть в нем и нет той божьей искры, за которую я так люблю шифт Шнайдер 35/4, но дело свое делает честно.
5. Vivitar.
Series-1 28/1.9IF (Tokina). Все-таки хорош, зараза. Коллега Damon_spb нас тут радовал картинками с такого Вивитара. На открытой красиво софтит, но стоит поджать и уже все отлично. Легко переделывается с байонета Minolta-MD на что угодно. Но надо очень тщательно ловить бесконечность — плавающая схема к этому делу критична. И механика бывает разболтана. Мне свой экземпляр пришлось изрядно разобрать, чтобы подтянуть все винтики. Ставил метки, где что было, чтобы не сбилась юстировка.
Вроде, неплохи Вивитары 28/2 от Kiron и Komine. От Komine должен быть резче. Но я сам с ними не общался.
Попадался недавно Vivitar 28/2.8 с TX-хвостом — приносили на юстировку. Мыльноватым показался.
6. ГДРский Pentacon 29/2.8. Бывший у меня экземпляр был настолько хренов, что я его даже продавать постеснялся. Распатронил на монокли.
Но потом приносили для выставления бесконечности Prakticar 28/2.8 (оптически должен быть аналогом). Был вполне резок на открытой.
http://www.praktica-users.com/lens/mlenses/morp2.8_2
http://www.praktica-users.com/lens/blenses/pp2.8_28
При этом ругань на 29/2.8 слышал неоднократно.
7. Цейс. Просто Цейс. Distagon 28/2.8 как-то мимо меня пробегал. Но пробегал быстро (: Думаю, что с ним все в порядке должно быть. С современного 28/2 видел картинки — все там отлично, естественно.
8. Пентакс.
Pentax-K 28/2 — http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/wide-angle/K28
Читал про него, что чуть ли не клон аналогичного цейсовского Дистагона. Картинки, которые накопал, хороши. Только его еще найти надо.

———— 35мм —————— —
Из того, с чем сталкивался:
1. Leica — любая, на какую денег хватит. 35/1.4 шикарен, но ценник на него последнее время взлетел куда-то в стратосферу и обратно можно не ждать. У меня Крон 35/2 — любимый вечерний объектив. А если хочется компактности, беру Эльмарит 35/2.8. Тоже хорош. Эльмарит надо брать начиная от 2-й версии (серийник от 246. )
2. Шнайдеры:
У меня PA-Curtagon 35/4 — любимый шифт. Обычно в поездку беру его и Крона. Днем снимаю Шнайдером, а ночью — Кроном.
Еще у Шнайдера были два 35/2.8: Curtagon 35/2.8 на М42 и разные другие байонеты и Angulon 35/2.8 на Rollei. Можно брать смело, только придется жопку у линзблока сточить, чтобы зеркало не цепляло. Ролляйский придется еще подъюстировать на бесконечность. Я своего ролляйского продал недавно. Хороший объектив, но хватит с меня и Леек.
3. Из японцев очень понравился Konica-Hexanon 35/2. На ФФ пересаживается, хотя и с геморроем.
Canon FD 35/2 — версии с вогнутой передней линзой. Очень хорош, хотя желтит и фонит. Опознаются по линзе и максимально зажатой дырке 16. У более поздней версии дырку уже 22 — это другой объектив. Переделывается сложно, ибо плавающая схема. Приходится стачивать на станке чуток от корпуса.
Canon nFD 35/2 маленький и вполне достойный, но линза на Пятаке зеркало цепляет. На «Единичке» нормально будет.
4. Rokkor-HH 35/1.8 — очень хороший объектив, но тоже линза цепляет. И мне он все-таки не пришелся по душе. Вроде, все классно, а не цепляет. Нефиг Лейками снимать, тогда бы Роккор понравился (:
Более поздний Rokkor 35/1.8 (компактный) в руках не держал.
5. Zuiko 35/2 как-то не зацепил. Но я его только на кропе пробовал. Про Зуйку 35/2.8 слышал хорошие отзывы, но сам не щупал.
6. У Цейсов должно быть все хорошо, но я с ними толком дел не имел.
7. Такумар 35/2 неплох и на удивление компактный.
8. Vivitar 35/1.9 можно глянуть.
9. Старый до Ai-шный Nikkor 35/2 как-то не впечатлил. Во всяком случае, он мимо меня пробегал одновременно с появлением 35-го Эльмарита. И при сравнении в оконном тесте Эльмарит мне понравился гораздо больше.
10. Давали поиграться Angenieux Retrofocus 35/2.5. По рисунку интересен, но ХА злобные. Штучка, скорее, коллекционерская. Но некий шарм есть.
Со всяким 3-м эшелоном не связывался. Не думаю, что там какой-то брульянт отыщется.
———————————————————

=======————=========
Списочек 28 мм объективов для некса с красивым рисунком. Стоимостью до $1k .

— Leica-M/L (байонет или резьба М39)
— M-Hexanon 28/2.8 — дороговато, боюсь.

— M-Rokkor 28/2.8 — хорошая штука, но можно нарваться на неотмываемую хрень на передней линзе. Надо смотреть в описании, что линза прошла ТО на Минолте. Тогда должно быть все нормально.

— Voigtlander Ultron 28/2 или 28/1.9.

— Avenon 28/3.5 — сам в руках не держал, но слышал хорошее. Может быть, кто из закоренелых дальномерщиков в курсе. Он, вроде, еще под какими-то названиями встречается.

— Орион-15 28/6 — занятная такая ретро-штуковина.

— CZ Biogon 28/2.8 от Contax-G — через переходник на NEX ставится. Зачетный объектив.

— Старый Olympus-Pen — там наверняка что-то было подходящее.

— Всякое киношное. То, что для 35-мм кинопленки кроп 1.5 кроет без проблем, ибо под такой размер кадра и делалось. Наши советские ОКС-ы вполне достойные. Только надо запихивать в какой-нибудь корпус. Если что, опыт есть.

Исправлено Pedro Hornovich 26.11.2012 13:19:06

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:15:07 | Переходники.
Рабочие отрезки различных линеек объективов (краткий список):
Система, Рабочий отрезок, мм
Canon EOS. 44.00
Canon R/FL/FD. 42.00
Contax/Yashica. 45.50
Байонет K (Зенит, Pentax). 45.46
Leica M* . 27.95
Leica R. 47.00
Leica-L (LTM, M39)**. 28.80
M42x1. 45.5
Зенит M39x1. 45.2
Minolta AF. 44.50
Minolta MD. 43.50
Nikon. 46.50
Olympus OM. 46.00
4/3 (Four Thirds). 38.60
Pentax/Practica M42x1. 45.50
m4/3 (Micro Four Thirds). 20.00

* под стандарт Leica-M помимо самой Лейки камеры делали Konica, Bessa, Minolta CL/CLE, Epson
** Также дальномерный Кэнон, некоторые Bessa, ФЭД/Зоркий.

Чтобы поставить зуйки на кенон достаточно обычного переходника, чтобы поставить на никон или пентакс надо применить немного усилия, подробности:
LEITAX
http://www.leitax.com/OlympusOM-lens-for-Pentax-came.
http://www.leitax.com/OlympusOM-lens-for-Nikon-camer.

Переходники Exacta-EOS

Исправлено Pedro Hornovich 15.10.2013 15:34:35

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:16:07 | общие вопросы.
Поиск по ветке при помощи гугла:
В адресной строке надо вбить:
Например:

*** Перспективные искажения зависят только от расстояния до объекта, а не от ФР объектива и кропфактора камеры. Подробнее читать тут:

«Фотокомпозиция» Дыко Л., Головня А. первое издание 1955 год.

Полезные ссылки:
* Мануальная оптика в Беззеркалье: галерея, обсуждения, .
* Compatibility list of M42 and manual lenses on Canon EOS 5D DSLR
* Eg-S Focusing Screen и другие фокусировочные экраны
* Ширики by Dicss
* Сайт посвященный документации по разборке объективов
* complete display calibration with argyll cms
* Список оптических схем широко распространенных объективов
* Устанавливаем и юстируем ФЭ http://www.ascent-design.com/photo/Clean5D/index.htm. http://www.focusingscreen.com/work/test-fsen.htm
Барахолки:
— Мануалы в ЖЖ
— Местная барахолка
— Запрещенная на фотору ёбай
— Запрещенная на фотору кувалда

Исправлено Pedro Hornovich 18.09.2014 16:55:34

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:16:55 | Инструменты.
Для того чтобы осуществить «тюнинг» вашего объектива могут потребоваться инструменты которые можно заказать тут:
1. Винтики http://rcscrewz.com
2. Инструменты http://www.micro-tools.de
3. Еще инструменты http://www.modelsworld.ru
4. Многофункциональный инструмент DREMEL http://dremel-online.ru
5. Многофункциональный инструмент Proxxon http://www.paradox-ltd.ru/proxxon_equipment.jaw
6. Шаблон хода зеркала canon 5d http://leitax.com/conversion/Hit-Mirror/index.html
7. Смазка http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9899233
8. Цанговый зажим своими руками http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9904140

Исправлено Pedro Hornovich 04.12.2013 18:30:23

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:17:46 | оптика М42
Довольно внушительный список объективов с хвостом м42 http://camerapedia.wikia.com/wiki/42mm_screw_lenses

2. Интересный и доступный умеренный светосильный телевик Юпитер-9
-= Всё о Юпитер 9 (85/2) — компактный и недорогой универсал. Снимки, ссылки, модификация, тестирование, обслуживание, обсуждение, советы.
3. Штатник Г-44 различных модификаций описан тут: http://club.foto.ru/forum/11/589292
4. Обзор объектива Мир-20М 20/3.5 by Евгений1983
Полезные ссылки:
OLYMPUS 4/3 club forum

Исправлено Pedro Hornovich 26.12.2012 16:36:35

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:18:54 | оптика Leica
В клубе имеется сообщество Фототехника Leica

Список «годных» линз на зеркальную систему от QUAsit:

35/1.4 c поправкой на возраст.

Духовные объективы
80/1.4

Крутые объективы:
19/2.8 второй
21-35 (дисторсия великовата, но уделывает любые 35мм фиксы кроме 35/1.4)
28-90
35-70/2.8 (бгг)
35-70/4
80-200/4
28/2.8 второй версии
50/2 второй
60/2.8
90/2.8 второй
180/3.4
105-280
350/4.8

Очень крутые объективы:
15/2.8
50/1.4 второй версии
100/2.8 АПО
90/2 АПО
70-180 АПО
180/2.8 АПО
280/2.8 АПО

Запредельно крутые:
180/2 АПО
280/4 АПО
вся модульная система 280-400-560-800

*CANON LEICA-R COMPATIBILITY DATABASE
* 90mm MTF Charts http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=9544851

Исправлено Pedro Hornovich 20.08.2013 18:04:33

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:20:14 | Оптика Voighlander
Есть хорошая тема в клубе:
Фойхты. Voigtlander. Мнение о мануальных фиксах этого бренда.

MTF Lanthar 125 (на различных расстояниях)

Lanthar 90 3.5

Исправлено Pedro Hornovich 31.08.2013 23:09:55

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:21:28 | оптика Nikon
будет заполнено позднее.

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:22:04 | оптика Canon Fl, Fd, nFd
* Обзор супер-теле by Вумудщзук
* Линзы, которые плохо уживаются на ФФ кенон
Полезные ссылки:
OLYMPUS 4/3 club forum
Fd optics

Исправлено Pedro Hornovich 04.12.2015 17:48:28

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:22:56 | оптика Olympus OM
Первое на что стоит обратить внимание, это сообщество клуб зуйкофилов

Также есть тема в пленочном разделе форума Вход для зуйкофилов бесплатный.

J-Dronov предоставил таблицу посвященную ревизиям бюджетного zuiko 50/1.8

Полезные ссылки:
* OLYMPUS 4/3 club forum
* Галерея объективов Zuiko OM
* Инструкции и подробное устройство объективов
* Как определить дату выпуска объектива Zuiko и камеры Olympus OM
* Оптические схемы объективов и примеры фотографий
* Некоторые аббревиатуры Zuiko
* Фотографии японского зуйкофила Idurita
* Olypedia
* forum.manualfocus.org
* тест объективов на кроп-цифре
* Просвтеление линз. Zuiko lens coating.
* Ревизии по серийному номеру объектива Olympus OM Auto-W 24mm f/2.8

Исправлено Pedro Hornovich 11.11.2014 13:00:54

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:24:11 | оптика Pentax
* The «Fast Telephoto Story»
* Asahi Optical Co. / Pentax
* Super Takumar 50/1.4 revisions post 1
* Super Takumar 50/1.4 revisions post 2

Исправлено Pedro Hornovich 08.01.2015 22:12:06

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:24:55 | оптика Carl Zeiss
В клубе имеется сообщество Клуб любителей оптики Carl Zeiss

* Есть ли разница между японскими и восточно-немецкими цейсовскими планарами 85/1.4 на C/Y?
* CONTAX CANON COMPATIBILITY DATABASE
* Серийные номера старых объективов и год выпуска
* Современные объективы производства Carl Zeiss
* Почему Sonnar 2/85 ZM — Зоннар.
* Каталог объективов Pentacon

Исправлено Pedro Hornovich 18.06.2014 16:26:05

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:25:25 | оптика Minolta
Семейство объективов Rokkor
У системы минолта короткий рабочий отрезок, так что для того что бы поставить на ЦЗК требуется переделка «хвоста».

Хорошая тема про оптику Minolta в пленочной ветке: Minolta MD, MC и прочее.

В нашем клубе однозначно самый популярный среди роккоров — это Rokkor 58/1.2. Прославил его, на фото.ру, своими замечательными фотографиями ЧКФР MekloN.
Мнения о MC Rokkor 58 1.2

Исправлено Pedro Hornovich 06.02.2012 15:18:10

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:25:44 | СФ оптика на ЦЗ
Практически на любую ЦЗК можно поставить средне-форматный объектив, здесь представлены несколько примеров и обсуждение:

СФ объектив на 35мм камере

Исправлено Pedro Hornovich 04.02.2012 12:57:38

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:26:11 | Оптика TOKINA, YASHICA, VIVITAR, ASANUMA, SEARS, DeJUR, ROKINON, TOPCON, KONICA и др.
* обзор Konica Hexanon AR 21 mm / F4 by Ilya Paramygin
* обзор Konica Hexanon AR 24 / F2.8 by Ilya Paramygin
* Schneider-Kreuznach PA-Curtagon 35/4 (шифт) by Nikolay Kurchavov
* Обзор den_hunter’a объектива Tokina 90 2.5 в livejournal
* Vivitar Series 1 70-210mm Macro Zoom
* All revisions of topcor 58 f1.4
* Topcon Club
Полезные ссылки:
— OLYMPUS 4/3 club forum
— Yashica ML объективы, optical design, short review
— The Great Vivitar 28mm Bestiary: Details
— Объективы Mayer-optic для exacta
— Объективы Minolta

Исправлено Pedro Hornovich 07.09.2014 12:40:57

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:26:45 | Мягкорисующая оптика.
Наиболее яркие представители:
— Монокли
— Ахроматы
— Апланат
— Перископ
— Верито
— Семиапланат

* Про монокли, для начала, обязательно надо прочитать статью Георгия Колосова
МОНОКЛЬ НА МАЛОФОРМАТНОЙ КАМЕРЕ

* Апланат обычно состоит из двух менисковых ахроматических склеек. Ландшафтная линза Шевалье (1840 г.) — это ахроматическая склейка.
Апланат от СФА не исправлен. ХА исправлены неплохо (зависит уже от самих склеек). Астигматизм и кривизна поля неисправлены.
Апланат Штайнхеля, 1860 г.: http://dioptrique.info/OBJECTIFS5/00211/00211.HTM

* Pentax 85/2.8 Soft — вариация на тему Пецваля, только с дополнительной линзой-компенсатором кривизны поля.
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/short-tele/FA8.

* «Испорченный Триплет» — тоже можно отнести к мягкорисующей оптике.

* Еще «Испорченный ширик» — Pentax 28/2.8 Soft. Взяли обычный ширик 28/2.8 и одну из линз заменили. Асферику на обычную сферическую.
http://kmp.bdimitrov.de/lenses/primes/wide-angle/FA2.

* Фирменные объективы, где софт наводится сдвигом стекляшек — Rokkor 85/2.8 Varisoft, Canon nFD 85/2.8 SoftFocus и современные, кроме Пентаксов.

* Еще один яркий представитель триоплан сотка (пока не могу найти примеров в старой ветке.)

* Заводские мягкорисующие объективы:
— KIYOHARA KOGAKU VK70R by Damon_spb

——
Полезные ссылки
Японские софт-объективы (soft) by Fotomehanik в ЖЖ
Монокли, ахроматы и прочая экзотика на Пентаклубе

Исправлено Pedro Hornovich 22.01.2014 09:56:39

Pedro Hornovich

автор темы
сообщений: 10200
в Клубе: 5231 день
Санкт-Петербург
04.02.2012 03:27:01 | Тесты, сравнение, обзоры, ремонт и пр.
* Инструкция для тестирования объективов
* Дурацкий тест околополтинников на ХА by Nikolay Kurchavov
* Тест умеренных телевиков by mashkin
*Тест светосильных полтийников

Инструкции по разборке объективов:

Test charts:
Предоставленно ЧКФР Вумудщзук:

Исправлено Pedro Hornovich 21.01.2014 12:35:09

Dicss

сообщений: 1203
в Клубе: 4730 дней
04.02.2012 03:50:53 | Re[Pedro Hornovich]:
[quot]

Pedro Hornovich писал(а):

По просьбам трудящихся создал новую тему.[/quot]

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector