Меню

Солнца скрытого за стеною туч

Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными

Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеною туч(?). Злая стихия хочет пок…зать свою с…крушительную силу и подн…мает все выше лавины воды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты. 1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.

Слайд 8 из презентации «Повторение по теме: « Обособленные члены предложения»»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Повторение по теме: « Обособленные члены предложения».ppt» можно в zip-архиве размером 1901 КБ.

Похожие презентации

«Звуковые волны» — Тембр звука определяется совокупностью тонов. Частота колебаний звуковых волн лежит в диапазоне от 16 Гц до 20кГц. Громкость. Процесс распространения звуковых волн. Характеристики звука. Кларнет. Звуковая волна. Тембр. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Рояль.

«Волны в океане» — Б.Архипелаг. Движение воды в океане. Волны. Обычная высота ветровых волн не более 4 метров. Средняя скорость Цунами 700 – 800 км/час. Цунами. Разрушительные последствия Цунами. Изучение нового материала. Закрепление изученного материала. Длина в океане до 200 км, а высота 1 м. Высота Цунами у берега до 40 м.

«Дифракция волн» — Пуассон Семион Дени (21.VI.1781 — 25.IV.1840). Если нечетное число полуволн, то наблюдается максимум (светлое пятно). Наименьшее расстояние от точки О до волновой поверхности В равно r0. Исследовал деформацию. Биографии. Которые интерферируют между собой. Внёс существенный вклад в исследование дисперсии и создание ахроматических линз.

«Электромагнитные волны урок» — К какому виду излучений принадлежат электромагнитные волны с длиной 0,1 мм? Цель урока: Инфракрасное излучение. Длина волны. Отличия. Биологическое действие. Спектр электромагнитных волн. Радиоволны. Развитие естественно — научного миропонимания. Гамма-излучение. Ультрафиолетовое излучение. Источники.

«Колебания и волны» — Вертикальный пружинный маятник. Период колебаний математического маятника. Циклическая или круговая частота ? (рад/с) показывает число колебаний за 2? секунд. L – длина маятника (м), g – ускорение свободного падения (м/с2). Скорость волны. Величина, обратная периоду, называется частотой ? (Гц). ? = 1/т.

«Световые волны» — А. Станет более четкой. В. Не изменится. Теперь лучам приходится проходить в атмосфере все больший и больший путь. Загадки природы. Б. Так как вся энергия света поглощается частицами. 4. Три дифракционные решетки имеют 150, 2100, 3150 штрихов на 1мм. А. Расположение полос не изменится. Б. Призматическим.

Источник

Дидактический материал по теме «Правописание окончаний прилагательных и причастий»
материал по русскому языку на тему

Дидактический материал по теме «Правописание окончаний прилагательных и причастий»

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_po_teme_pravopisanie_okonchaniy_prilagatelnykh_i_prichastiy.doc 25 КБ

Предварительный просмотр:

Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, графически выделить причастный оборот и определяемое слово.

«Среди волн» — удивительнейш… картина Айвазовского. На ней нет ничего, кроме воды и неба. Мощные волны вздымающ…ся к небу одна выше другой. По небу тяжело опустивш…ся на море свирепый ветер гонит почти черные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш…ся стихия. Гневное море неистово мчащ.. свои воды раскачивает корабль «Мария». Солнечные лучи пробивш…ся сквозь мрачные черные тучи освещают гребни огромных волн. Нет границы между бушующ… морем и небом с несущ…ся по нему тучами.

Бурное море бешено мчит свои воды освещен… неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеной огненных туч. Злое море желающ…показать свою сокрушительную силу поднимает изумрудные громады волн все выше. Вот сейчас оно обрушит лавину воды на людей спасающ…ся на обломках мачт. Море кипит, стихия неумолима. Но почему-то кажется, что отважные моряки не погибнут. С необычайной силой и убедительностью И.К.Айвазовский умел передать яркость бушующ… моря и блеск солнечных лучей сверкающ… на воде.

Путешественника впервые отправившегося в горы удивляют прекрасные дороги. По ним движутся тяжелые машины наполнен… грузом и людьми. Они взбираются на высокие перевалы, спускаются в глубокие горные долины поросш… высокой травой. Чем выше поднимаемся в горы, тем чище и прохладней воздух. Ближе к нам вершины высоких хребтов покрыт… снегом. Дорога огибающ… скалы вьется по глубокой ложбине. Горный поток то подмывает дорогу, то теряется в глубоком каменном русле.

Пустынное впечатление производит глубокая горная ложбина раскинувш…ся вдоль горной реки. Звенящие на ветру стебли высохших трав покрывают дикую степь. Редкое дерево виднеется на берегу реки. Маленькие степные зайцы прячутся в траве, прижав уши. Они сидят возле телеграфных столбов врытых в землю. Стадо джейранов перебегает дорогу. Далеко видно этих легконогих животных мчащ…ся по степи. Остановившись на берегу шумной реки размывш… край горной дороги на склонах горы можно рассмотреть в бинокль стадо горных серн. Чуткие животные поднимают головы и вглядываются в дорогу пробегающ… внизу.

Осень – это тихое, умиротворенное время, прекрасное и удивительное. Дождь не прекращавш…ся с самого утра наконец устал. Небо плачущ… дождем опустилось низко. Наступила тишина не нарушаем… ничем.

А потом пришла зима. Тихо дремлет полярная ночь заткан… тонким морозным туманом. В темной пучине колебались повисш… яркие звезды. С вышины задумчиво льется голубое сияние. Мертвая тишина неподвижно повисла над застывш… морем. Мягкий синеватый отсвет озаряет необъятную водную гладь подернувш…ся тонким льдистым слоем.

Затем наступает время весны. На берегу усеян… мелкими и острыми камнями еще приметнее чувствуется полярная весна. Под тонкой ледяной коркой звонко поют ручьи. По отлогому склону ярко зеленеет мох похож… на великолепный бархат. Наверху между камнями покрывш… потрескавшуюся землю пучками растут цветы своей нежностью напоминающ… подснежники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь предложен дидактический материал по теме «Имя прилагательное» для проведения уроков и повторения темы.

Дидактический материал предназначен для проверки ЗУН учащихся по теме «Н-НН в причастиях».

Предназначен для обобщения изученного по теме «Причастие».

Представлен дидактический материал по теме: «Причастие» для индивидуальной работы учащихся, 1 и 2 варианты итогового теста по теме: «Причастие».

Представлен дидактический материал по теме: «Причастие» для индивидуальной работы учащихся, 1 и 2 варианты итогового теста по теме: «Причастие».

Представлен дидактический материал по теме: «Причастие» для индивидуальной работы учащихся, 1 и 2 варианты итогового теста по теме: «Причастие».

Представлен дидактический материал по теме: «Причастие» для индивидуальной работы учащихся, 1 и 2 варианты итогового теста по теме: «Причастие».

Источник

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выделите причастные
обороты
Главное оч..рование моря заключалось в какой – то тайне которую оно всегда хранил… в своих пространствах.

Разве не тайною
было его фосфорическое св..чение
когда в безлу…ую июл..скую ночь рука опущен…
в черную теплую воду вдруг оз..рялась
вся осыпан… голубыми искрами. Или
движущ…ся огни невидимых судов или
бледные вспышки неведомого маяка.

Среди волн
удивительнейш… картина Айвазовского.

На ней нет ничего кроме воды и неба. Мощные
волны вздымающ…ся к небу одна выше
другой. По небу опустивш….ся на море
свирепый ветер гонит почти ч…рные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш…ся стихия.

На картине
Георгиевский монастырь художник изобразил море в лу…ую ночь. Круглая луна
заливающая мир желтым цветом осв….щает скалистый берег море
далекий г…ризонт. Темные скалы разделенные
лунной дорожкой стоят как часовые охр…няющие спокойное со…ое море. Поверхность
спящего моря едва колышется.

Глядя на картину
Штиль, восхищаеш..ся бе…предельными
пр..сторами моря. Привлекает внимание огромное небо простирающ…ся над тихой
голубой гладью с пушистыми облаками плывущ…
по нему. От картины веет покоем. Спокойны и рыбаки готовящ…ся выйти в
море.

На картине Девятый
вал бурное море бешено мчит свои воды освещенные неяркими тревожными лучами
солнца скрытого за стеной огненных туч. Злое море желающ… показать свою
сокрушительную силу поднимает изумрудные громады волн все выше. Вот сейчас оно
обрушит лавину воды на людей спасающ…ся на обломках мачты. Море кипит стихия неумолима. Но почему-то кажется что
отважные моряки не погибнут.

С необычайной силой
и убедительностью И.К. Айвазовский умел передать яркость бушующего и тихую
гладь отдыхающего моря блеск солнечных лучей сверкающ… на воде и рябь от дождя
прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн показать мужество человека
вступающ…. в схватку с морской стихией.

Источник

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выделите причастные
обороты
Главное оч..рование моря заключалось в какой – то тайне которую оно всегда хранил… в своих пространствах.

Разве не тайною
было его фосфорическое св..чение
когда в безлу…ую июл..скую ночь рука опущен…
в черную теплую воду вдруг оз..рялась
вся осыпан… голубыми искрами. Или
движущ…ся огни невидимых судов или
бледные вспышки неведомого маяка.

Среди волн
удивительнейш… картина Айвазовского.

На ней нет ничего кроме воды и неба. Мощные
волны вздымающ…ся к небу одна выше
другой. По небу опустивш….ся на море
свирепый ветер гонит почти ч…рные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш…ся стихия.

На картине
Георгиевский монастырь художник изобразил море в лу…ую ночь. Круглая луна
заливающая мир желтым цветом осв….щает скалистый берег море
далекий г…ризонт. Темные скалы разделенные
лунной дорожкой стоят как часовые охр…няющие спокойное со…ое море. Поверхность
спящего моря едва колышется.

Глядя на картину
Штиль, восхищаеш..ся бе…предельными
пр..сторами моря. Привлекает внимание огромное небо простирающ…ся над тихой
голубой гладью с пушистыми облаками плывущ…
по нему. От картины веет покоем. Спокойны и рыбаки готовящ…ся выйти в
море.

На картине Девятый
вал бурное море бешено мчит свои воды освещенные неяркими тревожными лучами
солнца скрытого за стеной огненных туч. Злое море желающ… показать свою
сокрушительную силу поднимает изумрудные громады волн все выше. Вот сейчас оно
обрушит лавину воды на людей спасающ…ся на обломках мачты. Море кипит стихия неумолима. Но почему-то кажется что
отважные моряки не погибнут.

С необычайной силой
и убедительностью И.К. Айвазовский умел передать яркость бушующего и тихую
гладь отдыхающего моря блеск солнечных лучей сверкающ… на воде и рябь от дождя
прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн показать мужество человека
вступающ…. в схватку с морской стихией.

Источник

Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обособленными членами»

Модуль № 6 «Предложения с обособленными членами»

Закрепление. Практическая работа

Формирование знаний об обособленных членах предложения, уточнить общие условия обособления определений, приложений, дополнений, углубить знания учащихся об обособлении деепричастных оборотов и одиночных деепричастий, выступающих в роли обстоятельств; сформировать знания учащихся об уточняющих членах предложения, изучить правила их обособления;

Развивать умение переходить от теоретических обобщений к частному применению; развивать пунктуационные умения и навыки.

Воспитывать у учащихся ответственность за результаты учения, уверенность в своих силах

Тип урока: урок закрепления знаний

Работа с теоретическим материалом

Обособленные члены предложения это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.

1.Определения, относящиеся к личному местоимению

2.Согласованные распространенные (причастный оборот) и нераспространенные (прилагательные) определения, стоящие после определяемого существительного

4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины)

Работа №1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.

Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеною туч(?). Злая стихия хочет пок…зать свою с…крушительную силу и подн…мает все выше лавины воды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты.

(проверка по эталону ответов)

Работа №2. Расставьте знаки препинания, найдите лишнее предложение.

1.Человек «глотающий книги» похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона.

2.Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие.

3.Книга это друг верный бескорыстный наиболее сведущий.

(проверка по эталону ответов)

Работа №3. Замените придаточное предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом .

А) Поморы, которые жили по берегам Белого моря, издавна ходили по северным морям.

Б) Ребята решили сделать остановку у реки, которая виднелась вдали.

(проверка по эталону ответов)

Работа №4. (устно) Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения.

1.Соперники, упорно борющиеся, на ринге оказались родными братьями.

2.Дом, выстроенный в целях благоустройства, на пустыре уже принимает первых жильцов.

Расскажите об обособлении обстоятельств.

1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия

2.С предлогом несмотря на

3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д.

1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия

2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.

Работа №5. (устно) Объяснительный диктант

1.Не вставайте отвечайте сидя.

2.Не рекомендуется читать лежа.

3. Нежданов сознавал себя одиноким несмотря на привязанность друзей.

4.Он всегда все делал спустя рукава.

5.Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.

6.Вопреки просьбам родителей Алексей уехал в город

Расскажите об обособлении уточняющих членов предложения.

1.Уточняющие обстоятельства места и времени

2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или.

3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр.

4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .

Работа №6.Найдите уточняющие члены предложения. Расставьте знаки препинания.

1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией.

2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.

3.Над водой летали и кричали альбатросы то есть морские чайки.

4. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью в двенадцать часов.

5.Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюшка.

6.В каждой деревне а особенно в лесах частенько совершались чудеса.

7.Никто даже волк не мог поймать колобка.

(проверка по эталону ответов)

Работа №7.Выборочный диктант.

1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.

2.Мы шли ,утопая в песке.

3.Я, запыхавшись, остановился.

4.Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.

5.Веселье продолжалось долго, до самого утра.

6.Ягоды, собранные детьми, были вкусны.

7.Он улыбался, несмотря на плохое настроение.

8.Безостановочно неслись туда, на запад, эшелоны.

9.В то время, именно год назад, я еще сотрудничал с журналом.

10.Вопреки предсказанию, погода прояснилась.

(проверка по эталону ответов)

Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание: ОС, п. 31 – 35, упр. 324

Модуль № 6 «Предложения с обособленными членами»

Сабақ №14

Урок №14

Закрепление. Практическая работа

Сабақтың мақсаты

Цель урока:

1. Формирование знаний об обособленных членах предложения, уточнить общие условия обособления определений, приложений, дополнений, углубить знания учащихся об обособлении деепричастных оборотов и одиночных деепричастий, выступающих в роли обстоятельств; сформировать знания учащихся об уточняющих членах предложения, изучить правила их обособления;

2. Развивать умение переходить от теоретических обобщений к частному применению; развивать пунктуационные умения и навыки.

3. Воспитывать у учащихся ответственность за результаты учения, уверенность в своих силах

Сабақтын түрі

Тип урока: урок закрепления знаний

Әдісі

Методы: словесный,

Оборудование: карточки

Сабақтың барысы

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Практическая работа

Работа с теоретическим материалом

Обособленные члены предложения это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.

Обособляются:

1.Определения, относящиеся к личному местоимению

2.Согласованные распространенные (причастный оборот) и нераспространенные (прилагательные) определения, стоящие после определяемого существительного

4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины)

Работа №1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.

Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеною туч(?). Злая стихия хочет пок…зать свою с…крушительную силу и подн…мает все выше лавины воды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты.

(проверка по эталону ответов)

Работа №2. Расставьте знаки препинания, найдите лишнее предложение.

1.Человек «глотающий книги» похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона.

2.Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие.

3.Книга это друг верный бескорыстный наиболее сведущий.

(проверка по эталону ответов)

Работа №3. Замените придаточное предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом .

А) Поморы, которые жили по берегам Белого моря, издавна ходили по северным морям.

Б) Ребята решили сделать остановку у реки, которая виднелась вдали.

(проверка по эталону ответов)

Работа №4. (устно) Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения.

1.Соперники, упорно борющиеся, на ринге оказались родными братьями.

2.Дом, выстроенный в целях благоустройства, на пустыре уже принимает первых жильцов.

Расскажите об обособлении обстоятельств.

Обособляются:

1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия

2.С предлогом несмотря на

3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д.

1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия

2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.

Работа №5. (устно) Объяснительный диктант

1.Не вставайте отвечайте сидя.

2.Не рекомендуется читать лежа.

3. Нежданов сознавал себя одиноким несмотря на привязанность друзей.

4.Он всегда все делал спустя рукава.

5.Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.

6.Вопреки просьбам родителей Алексей уехал в город

Расскажите об обособлении уточняющих членов предложения.

Обособляются:

1.Уточняющие обстоятельства места и времени

2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или.

3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр.

4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .

Работа №6.Найдите уточняющие члены предложения. Расставьте знаки препинания.

1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией.

2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.

3.Над водой летали и кричали альбатросы то есть морские чайки.

4. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью в двенадцать часов.

5.Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюшка.

6.В каждой деревне а особенно в лесах частенько совершались чудеса.

7.Никто даже волк не мог поймать колобка.

(проверка по эталону ответов)

Работа №7.Выборочный диктант.

1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.

2.Мы шли ,утопая в песке.

3.Я, запыхавшись, остановился.

4.Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.

5.Веселье продолжалось долго, до самого утра.

6.Ягоды, собранные детьми, были вкусны.

7.Он улыбался, несмотря на плохое настроение.

8.Безостановочно неслись туда, на запад, эшелоны.

9.В то время, именно год назад, я еще сотрудничал с журналом.

10.Вопреки предсказанию, погода прояснилась.

(проверка по эталону ответов)

3. Итог урока. Рефлексия.

4. Домашнее задание: ОС, п. 31 – 35, упр. 324

Источник

Читайте также:  Девушка поет под гитару солнце
Adblock
detector